Проект " Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Марина Николаевна Малютина

Проект " Елочка зеленая в гости к нам пришла

https://yadi.sk/i/oNOvTWoTrYiQgg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик»

   

   

Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

первая младшая группа «Капельки»

                    (2 – 3 года)

                                                                             Воспитатель:

Малютина Марина Николаевна

 

 

2015-2016 год

Проект « Елочка зеленая в гости к нам пришла»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Актуальность:

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.


Цель проекта:

Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности:

 игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);

 коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

творческая (рисование, аппликация, лепка)

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);

Двигательная (овладение основными движениями)

Задачи проекта:

  1. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
  2. Развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность;
    3. Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности;
    4. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

5. Обучить детей украшать к празднику елку в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьей.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

7. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой про елочку.

8. Привлекать детей и родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Формы и методы реализации проекта:

Наглядные, словесные, практические: использование мультимедиа (просмотр познавательных мультфильмов, презентаций), показ, обьяснение, беседа, наблюдение на участке, тематические рассказывания; рассматривание наглядного материала; чтение художественной литературы; физминутки и динамические паузы,  подвижные игры; хороводные игры; пальчиковые игры; театрализованные игры; дидактические игры; настольно-печатные игры; словесные (в том числе народные); рисование, лепка,  аппликация (по замыслу); художественный труд (поделки  из бумаги, картона, поролона, ткани, природного, бросового материала и др.); организация и оформление выставки; слушание песенок;

Участники проекта:

 Дети, родители воспитанников, воспитатели группы «Капельки», музыкальный руководитель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: Краткосрочный (с 23 по 30 декабря 2015 года)

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей об окружающем мире:

Дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности, бережно и с любовью относится к природе.

Пополнение словарного запаса детей: праздник Новый год, новогодние атрибуты, заучить стихотворения о елочке;

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Изготовление поделок для  участия в выставке «Символ года»

Украшение группы «Капельки» и новогодней елки

Семинар для педагогов «Метод проектов в  образовательном процессе детского сада»

Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению елочек в технике оригами.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Воспитатели:

Определение темы проекта;

Постановка цели проекта и задач;

Составление плана основного этапа проекта;

Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Информирование и вовлечение родителей в проектную деятельность «Елочка зеленая в гости к нам пришла».

Родители:

 Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем утреннике.

 Информация для родителей: «Старый Новый год», «Адвент календарь- новогодняя сказка»

Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, костюмов для утренника.

 Участие в выставке «Символ года».

Активное взаимодействие родителей с педагогами группы в процессе проектной деятельности.

 

Основной этап:

Создание Предметно-развивающей среды

План

Центр

Предметы/деятельность

Педагоги

Дети, семья

Книги

 

Иллюстрации «Времена года в лесу» (рассматривать, беседовать по содержанию).

Книги В. Сутеев рассказ: «Про елки», стихи для детей, М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка»

Новогодние маски.

Книги с иллюстрациями «Новогодние забавы» (читать, рассматривать, беседовать по сюжету).

 

ИЗО

Гуашь, акварельные кисти, баночки для воды, салфетки, цветные карандаши, раскраски с изображением елок, бумага, трафареты (для рисования, раскрашивания); пластилин, цветная бумага, картон, клей, кисти (для выполнение лепки и аппликаций).

Альбом, раскраски, цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, клей (для совместного творчества).

Конструирование

Треугольники разной величины из картона, поролона, деревянные, мелкие игрушки (Конструировать елку, обыгрывать постройку.

Бросовый и природный материал из которых возможно изготовить елку.

Уголок театрализации

 

 

 

Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» на фланелеграфе, пальчиковом театре.

Шапочки – елочки, мультфильмы, сказки про елку, Новый год.

 

Уголок дидактических и развивающих игр

Настольные игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?», «Собери елку» (паззлы), «Третий лишний», « Найди самую высокую елку».

Игры: «Соберем бусы на елку», настольно – печатные игры, пазлы,

игры – самоделки.

 

Уголок экспериментирования

Еловые, сосновые веточки, шишки, семена из шишек, ароматизированные масла, масло, кора.

 

Елочки искусственные и живые, украшения из разных материалов (стеклянные, бумажные).

Уголок сюжетно – ролевой игры

Разные по величине елочки, новогодние игрушки, гирлянды, мишура, костюмы, маски.

 

Елки, новогодние игрушки, праздничные наряды, маски, костюмы.

Уголок физической культуры

Пополнить картотеку подвижных игр «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги»

Подвижные игры с родителями возле новогодней елки.

 

 

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Образовательные области

Мероприятия в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых

НОД

(цели, задачи)

Работа с родителями

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Чудесный праздник»

Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки»

Подвижные игры (картотека)

Пальчиковые игры: «Снежинки», «Елочка», «Елка», «На елке»

Физминутки: «Прогулка в лес», «Зимой», «Новый год», «Елка»

Прогулки (картотека)

Воспитывать интерес детей к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Побуждать родителей совершать прогулки в лес совместно с детьми.

Помочь родителям при подборе подвижных игр на прогулке.

Художественно - эстетическое развитие

Предложить детям трафареты, краски (пальчиковые, гуашь, акварель), кисти, цветные карандаши, восковые мелки, штампы, нетрадиционное оборудование (ватные палочки, еловые веточки и др.) альбомы для рисования, раскраски по тематике проектной деятельности;

природный материал, пластилин, досочки  для лепки.

НОД «Наряжаем елку» (лепка)

Задачи:

1.Продолжать учить детей работать с пластилином.

2.Воспитывать интерес к творчеству.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Воспитывать интерес детей к занятиям по художественному творчеству.

5.Учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

6. Продолжать учить детей работать с пластилином.

7.Воспитывать интерес к творчеству.

8.Развивать мелкую моторику рук.

НОД «Елочка» (рисование)

Задачи:

1.Воспитывать отзывчивость и доброту, самостоятельность.

2. Учить передавать в рисовании образ елки, рисовать предметы, состоящие из  линии.

3. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). 4.Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета).

5.Подвести к сравнению «живой» ёлки и искусственной.

6.Развивать мелкую моторику.

7.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.

НОД коллективная работа « Елочка» (аппликация)

Задачи:

1.Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. воспитывать у детей выдержку.

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию.

Рекомендовать родителям вместе с детьми  заниматься художественным  творчеством.

Попросить родителей  изготовить  совместно с ребенком украшения для елки, группы из подручного материала своими руками.

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Символ года»


Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Традиции старого Нового года»»

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья- наряжаем елочку»

Хороводные игры «Заинька»

Показ пальчикового  театра по сказкам новогодней тематики «снеговик»

Театрализация стихотворений;

Выложить в свободное пользование пальчиковый театр, картинки для фланелеграфа, маски.

Рассказывание историй из личного опыта;

Задачи:

1.Формировать умения слушать и наблюдать.

2.Формировать у детей навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

«Рассказ о приключениях Зеленой Елочки»

Задачи:

1.учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя;

2.способствовать развитию речи, как средство общения, доступно и эмоционально рассказывать о предметах и интересных фактах; 3.учить по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету и размеру; 3.воспитывать активность. 

Совместно с детьми просмотр мультфильмов о зиме, на тему проектной деятельности.

Познавательное развитие

Отвечать на вопросы детей;

Дидактические игры

Беседа «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции»

НОД «Елка» (ФЭМП + Конструирование)

Задачи:

 1. Развивать умение детей определять форму  и цвет предметов;

2.  Развивать умение делать элементарный анализ объекта, выполнять задание после показа и после словесной инструкции;

  1. Повышать речевую активность детей, формировать умения отвечать на вопросы взрослого.

4.Развивать познавательную активность.

5. Учить называть особенности ели (колкие иголки, зеленый цвет хвои).

 6. Подвести к выводу о том, что иголки – это листья елки.

 7. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. 8.Закреплять представление о треугольнике, понятия «высокий» и «низкий».

Приобщать родителей к расширению знаний детей об окружающем мире

Речевое развитие

Загадывание загадок;

Разучивание,  слушание стихов и песен по теме проекта «Елочка».

Дидактические игры «Наряди елочку», «Чудесный мешочек»

Словесные игры Новогодняя угадай-ка «Голоса зверей», «Что вешают на ёлку»
 

НОД  «Вырастала елка»

Задачи:

1.Развивать способности различения характерных признаков предметов различными анализаторами.

2.Развивать речь, тактильную память, речевое дыхание.

3.Создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.

4.Создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.

5.Развивать свободное общение  взрослых  с детьми.

6.Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями.

7.Расширять и активизировать словарный запас детей.

Учить детей отвечать на вопросы.

Формировать способность к диалогической речи.

Развивать слуховое восприятие детей.

Повторение, разучивание стихов

Заключительный этап:

 Подведение итогов проекта.

Составление отчетной документации по реализации проекта.

 Выставка творческих работ «Символ года»