Беседа

Захряпина Юлия Рафиковна

Русские народные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_russkie_narodnye_skazki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Воспитатель надевает на руку куклу.

Воспитатель:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забавушке.)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.

Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавушки.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка?(грустят, переживают, волнуются)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем.

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Припев:

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

- Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок?

Припев.

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок.

Припев.

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок,

Похвалялся Колобок.

Припев.

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился...

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!

Припев.

Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка и танец.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.

Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.