конспект по рисованию

Захряпина Юлия Рафиковна

"Мимоза для мамы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Веточка мимозы для мамы»

Тема:

«Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники)

Цель:

Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом :, тычком или пальцем.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета. 2.

Мимоза. Рисование

2. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности.

Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание, словесные (объяснение, чтение стихов, практические (рисование, игровые (подвижная игра).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?

Дети:

Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.

Воспитатель: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем на них цветы.

А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.

Чтение стихотворений.

С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

Солнышко приносит

Звонкое веселье!

Пусть тепло настанет,

И уйдут морозы,

Пусть подарит радость

Веточка мимозы!

(Н. Нехаева)

Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету.

Ты, где ещё увидишь,

Такую красоту!

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

(Н. Зубарева).

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Какого цвета веточки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: А цветочки?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: много.

Вспитатель: Какой они формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

Вспитатель: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…

Дети: Цветочков.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах, но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).

Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек.

- На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)

- Наши открытки обязательно понравятся мамам.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять— (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши)

И подарки, (Протянуть ладони вперёд)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)

Воспитатель: предлагаю послушать песню «Мимоза».

+ В Мои закладки