Физическое развитие

Захряпина Юлия Рафиковна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie-2023.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Физическое развитие»

Сентябрь

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

Литература

1.

2.

Прогулки на свежем воздухе. Выявление физических качеств; приобщение детей к ценностям физической культуры; содействие полноценному физическому развитию детей.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки

по количеству детей

  1. Чередовать ходьбу и бег.
  2. Во время ходьбы не торопиться, не шаркать ногами.
  3. Бегать, опираясь на переднюю часть стопы.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет».

3.

4.

Учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (между двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты; развивать равновесие, двигательную активность; укреплять мышцы туловища и ног.

Две длинные веревки (2,5 - 3 м), кукла, игрушка мишка.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  2. Основные виды движений.
  3. Подвижная игра «Бегите ко мне».
  4. Игра «Прячем мишку».

№ 1,2 С. 34

Октябрь

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Литература

1.

2.

Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве.

Погремушки

  1. Общеразвивающие упражнения (с погремушками).
  2. Основные виды движений.
  3. Подвижная игра «Ау, ау».

№ 3, 4 С. 35

3.

4.

Развивать внимание, ловкость; формировать умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; обучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; совершенствовать ритмичные движения под простую мелодию.

Стулья, доска, ящик, кукла, мяч, игрушка мишка.

1 .Общеразвивающие упражнения.

  1. Основные виды движений.
  2. Подвижная игра «Все дальше и выше»
  3. П/игра «Малыши»

№ 5, 6 С.36

Ноябрь

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Литература

1.

2.

Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет в даль правой и левой рукой, бегать в определенном направлении, развивать внимание; ловкость, быстроту.

Две стойки, длинная веревка, нитки, игрушка собака, шапочки, «Наседка и цыплята».

  1. Общеразвивающие упражнения.
  2. Основные виды движений.
  3. П/игра «Наседка и цыплята»
  4. Игра «Баю - баюшки- баю»

№ 7, 8 С.38

3.

4.

Учить лазать по гимнастической стенке, бегать в определенном направлении, развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал, сочетать свои действия с текстом песни.

Гимнастическая стенка, мячи

  1. Общеразвивающие упражнения.
  2. Основные виды движений.
  3. Подвижная игра

№ 9 С.39

5.

Закреплять умение бросать мяч в даль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом, развивать внимание, чувство равновесия, воспитывать смелость.

Мешочки с песком, гимнастическая скамейка.

  1. Общеразвивающие упражнения

(с мешочками)

  1. Основные виды движений.
  2. Подвижная игра "Мой веселый, звонкий мяч".

№ 17 , С.49

Декабрь

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Литература

1.

Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность, терпение; тренировать зрение и слух; помочь преодолеть робость.

Гимнастическая доска, цветные платочки, мяч.

1.Общеразвивающие упражнения (с платочками).

2.Основные виды движений.

3.Подвижная игра «Догони мяч».

№  10 С. 40

2.

Познакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель в определенном направлении; тренировать вестибулярный аппарат.

Мешочки с песком, веревка (6-8 м.), обруч.

1.Общеразвивающие упражнения (с мешочками).

2.Основные виды движений.

3.Подвижная игра «Тучи, ветер».

№ 11 С.42

3.

Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, ползать на четвереньках; развивать чувство равновесия, умения передвигаться в определенном направлении, подражать движениям

Кубики, мячи, гимнастическая скамейка, шапочка «Птички»

1.Общеразвивающие упражнения (с кубиками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Чижик».

№ 12 С.43

4.

Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений; развивать движение, умение быстро бегать.

Шишки, (мячи), длинная веревка.

1.Общеразвивающие упражнения (с шишками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Птички».

№ 13 С. 44

5.

Учить бегать в определенном направлении, развивать чувство равновесия; уметь реагировать на сигнал. Уметь ловить мяч, развивать ловкость.

Игрушка Заяц, стул, мячи.

  1. Общеразвивающие упражнения
  2. Основные виды движений
  3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
  4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

№ 9, 10 С.39

Январь

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Литература

2.

Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно, слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость

Погремушки, мячи. Две длинные веревки.

1 Общеразвивающие упражнения (с погремушками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Воробушки».

№ 14 С. 46

3.

Учить ходить но наклонной доске, метать вдаль от груди, согласовывать движения других детей, действовать по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей; развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Цветные лен точки (25 - 30 см.), мячи, наклонная доска, игрушки

1 .Общеразвивающие упражнения (с ленточками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Собачка».

№ 15 С. 47

4.

Учить ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч с попаданием в ворота под дугу, развивать внимание, плавность, быстроту.

Цветные платочки, мячи, гимнастическая скамейка ворота под дугу

  1. Общеразвивающие упражнения с платочками.
  2. Основные виды движений.
  3. Подвижная игра "Лохматый пес".

№ 16, С. 48

5.

Закреплять умение бросать мяч в даль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом, развивать внимание, чувство равновесия, воспитывать смелость.

Мешочки с песком, гимнастическая скамейка.

  1. Общеразвивающие упражнения

(с мешочками)

  1. Основные виды движений.
  2. Подвижная игра "Мой веселый, звонкий мяч".

№ 17 , С.49

Февраль

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Литература

1.

Учить бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться; развивать чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию.

Обручи, наклонная доска, мячи

1 .Общеразвивающие упражнения (с обручами).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Вороны».

№ 16 С.48

2.

Закреплять умения прыгать в длину с места, бросать в даль правой и левой рукой, переступать через препятствие, реагировать на сигнал, действовать по сигналу; развивать координацию движения; учить ориентироваться в пространстве.

Мешочки с песком, кубики, длинная веревка, машина.

1 .Общеразвивающие упражнения (с мешочками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Лови меня».

№ 17 С.49

3.

Учить ходить по кругу взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определенной направление, двигаться ритмично.

Мячи, кубики, две длинные веревки, игрушки

1 .Общеразвивающие упражнения (с мячами).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Мяч».

№ 18 С.50

4.

Учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекладыванию мяча друг- другу, простым танцевальным движениям, развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрения и слуха, умение сдерживать себя, формировать правильную осанку, укреплять стопу.

Стулья, мячи, наклонная доска

1 .Общеразвивающие упражнения (со стульями).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Заинька».

№ 19 С.51

Март

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Литература

1.

Учить организованно, перемещаться в определенном направлении, подлезать под рейку, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать; развивать ловкость и координацию движений.

Флажки, веревка, рейка.

1.Общеразвивающие упражнения (с

флажками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Пчелка».

№ 20 С.53

2.

Учить метать в горизонтальную цель, прыгать в дину с места, ходить по кругу взявшись за руки, двигаться под музыку.

Мешочки с песком, веревка.

1.Общеразвивающие упражнения.

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Мы ногами топ, топ, топ».

№ 21 С.54

3.

4.

Учить ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч с попаданием в ворота под дугу; развивать внимание, ловкость, быстроту.

Цветные платочки, мячи, гимнастическая скамейка, воротики.

1.Общеразвивающие упражнения (с платочками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Кот и мыши».

№ 22 С.55

Апрель

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Литература

1.

Учить прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия, умение различать цвет и форму предмета; укреплять мышцы туловища.

Погремушки, мячи, две длинные веревки, наклонная доска, маленький обруч, шарики.

1.Общеразвивающие упражнения.(с погремушками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Собираем шарики».

№  23 С.57

2.

Учить прыгать в дину с места на двух ногах, ползать на четвереньках, подлезать под рейку, слушать сигналы и реагировать на них; развивать внимание, координацию движения.

Две длинные веревки, две дуги, маленький обруч, шишки, игрушка мишка.

1.Общеразвивающие упражнения.

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра с шишками.

№  24 С.58

3.

Учить бросать в даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать внимание, координацию движения, ловкость и быстроту.

Шишки, гимнастическая скамейка, мяч.

1.Общеразвивающие упражнения с шишками

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Беги, лови!».

№  25 С.59

4.

Учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, выполнять упражнение вместе с другими детьми, двигаться в соответствии со словами песни, выполнять некоторые танцевальные движения.

Цветные ленточки, наклонные доски, мяч.

1.Общеразвивающие упражнения.(с лентами).

2.Основные виды движений.

3.Подвижная игра «Все захлопали в ладоши».

№  26 С.61

Май

Неделя

Цель

Оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Литература

1.

Закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг та другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Стулья, мешочки с песком,

гимнастическая скамейка, игрушки.

1.Общеразвивающие упражнения (со стульями).

2.Основные виды движений.

3.Подвижная игра «С собачкой».

№  27 С.62

2.

Учить лазать по гимнастической стенке, ходить по гимнастической скамейке, прыгать в длину с места; развивать чувство равновесия, ритма и умения соотносить свои движения со словами песни; воспитывать смелость, выдержку и внимание.

Обручи, гимнастическая скамейка, две длинные веревки.

1.Общеразвивающие упражнения (с обручами).

2.Основные виды движений.

3.Подвижная игра «Мы топаем».

№ 28 С.63

3.

Закреплять умение ходить в колонне по одному, бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыгать в длину с места, соблюдать во время броска указанное направление; проводить профилактику нарушения осанки, плоскостопия.

Мешочки с песком, длинная веревка , ребристая доска.

1.Общеразвивающие упражнения (с мешочками).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Пройди по ребристой доске».

№  29 С.65

4.

Закреплять умение ползать подлезать под веревку, бросать в даль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей; развивать способность к подражанию, внимание.

Мячи, веревка, игрушки.

1 .Общеразвивающие упражнения (с

мячами).

2.Основные виды движений.

3. Подвижная игра «Воронята».

№  30 С.66