"Веселые снеговики"

Захряпина Юлия Рафиковна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)  «Весёлый снеговик:»

 Цель:

- знакомить детей со временем года – зима;

- вызвать у детей желание рисовать вместе с педагогом;

- учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу);

- воспитывать интерес к рисованию;

- расширять представления: о величине (большой – маленький); о форме (круглая).

   Материал: лист картона (фиолетового цвета) с наклеенным из белого листа бумаги снеговика; салфетки (влажные) для рук; гуашь: белая и синяя; картина зимнего пейзажа, снеговика и ребятишек

    Ход занятия:

   Дети с педагогом садятся за стол на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

 Педагог:

- Давайте отгадаем загадку и узнаем – кто же к нам пришёл в гости?

   Меня не растили,

 Из снега лепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

 Губы – сучки,

 Холодный, большой.

 Кто я такой?

  Кто же он такой? (Снеговик)

  Снеговик: Здравствуйте, дети!

 Дети: Здравствуйте!

   Снеговик:

   Я, ребята, Снеговик!

 К снегу, холоду привык

   Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.

   Снеговик я не простой – любопытный, озорной!

 Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

 Педагог: Ребята, давайте расскажем снеговику, как мы гуляем зимой.

   Пальчиковая игра - «Зимняя прогулка:»

   (Загибаем пальчики по одному)

   Раз, два, три, четыре, пять

   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

   Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

   Бабу снежную лепили,

  (Крошащие движения всеми пальцами)

   Птичек крошками кормили,

   (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

   С горки мы потом катались,

   (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

   А ещё в снегу валялись.

   (Отряхиваем ладошки)

   Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

   Съели суп и спать легли.

   Снеговик: Ребята, как весело вы гуляете! Ничего на прогулке не теряете? А я, пока к вам шёл, потерял все пуговки!

   Педагог:

- Давайте, дети, поможем снеговику!

- Нарисуем ему красивые пуговки - синего цвета!

   Педагог: (показ):

- Смотрите, складываю пальчики в кулачок, а один указательный пальчик отгибаю, макаю его в краску и примакиваю его к листу бумаги – получится пуговка.

- Смотрите, какая пуговка. Сначала одна, затем ещё одна и ещё – всего у нас должно получиться три пуговички. Какого цвета пуговки? (Синего).

- Какие красивые синие пуговки получились у нас.

- А теперь вы попробуйте сами нарисовать своему снеговику пуговки, а снеговик будет за вами наблюдать и учиться.

- Пуговки мы с вами нарисовали для снеговика, а чего ещё не хватает у нашей картины?

- Какие осадки выпадают зимой? (Снег)

- Значит, нам осталось нарисовать… (Снежинки)

   Вот какие вы все - умнички! У всех получились красивые пуговки и снежинки.

  Снеговик, посмотри, как постарались наши ребятишки!

  Педагог:

- Снеговику пора домой, к себе во двор.

 Снеговик:

- Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания