"Колобок"

Захряпина Юлия Рафиковна

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ

задачи:

- познакомить с содержанием сказки «Колобок»;

- обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи;

- учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи;

- учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картонной основе.

- формировать интерес к работе с пластилином;

Публикация «Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке „Колобок“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспекты

Литература, чтение. Конспекты занятий

Писатели для детей. Все писатели по фамилиям

Пластилин. Поделки из пластилина по темам

Пластилинография, пластилин

Сказка. Конспекты занятий по сказкам

«Колобок». Все материалы по сказке

«Колобок». Конспекты занятий

«Колобок». Лепка, пластилин

Темочки

- закреплять основные приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание и размазывание.

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: настольный театр «Колобок», пластилин, картонные круги-основы для поделки, муз. сопровождение «Я колобок, я колобок, румяный бок.», клеенки для столов, стеки.

Ход занятия.

1. Орг. момент:

Воспитатель: - Ребята, садитесь удобно! Я сейчас вам расскажу и покажу русскую народную сказку «Колобок».

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель рассказывает сказку и по ходу рассказа показывает сказку с помощью настольного театра и включает муз. сопровождение «Я колобок».

2. Основная часть.

Беседа после прочтения:

Воспитатель:

- Как называется сказка, которую мы только что прочитали? (Колобок)

- Ребята! Из чего старуха сделала колобка? (из муки и сметаны)

- Какой он? (румяный, круглый и др. ответы детей)

- Почему колобок не стал лежать на окошечке? (надоело, устал)

- Куда покатился колобок? (в лес)

- Кого встретил в лесу колобок? (зайца, волка и т. д.)

- Кто съел колобка? (лиса)

- Какая лисичка? (хитрая, рыжая)

- Понравилось ли вам сказка? А скажите, ребята, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки в лес? (ответы детей)

- Можно маленьким детям ходить одним в лес, не слушаться старших? (ответы детей)

Воспитатель: - Все звери хотели съесть колобка, но он им пел песенку и убегал каждый раз от них. Давайте ему налепим маленьких колобков чтобы он не чувствовал себя одиноким, и было у него много друзей.

- Для начала разомнем свои пальчики, подготовим их к работе с пластилином!

Пальчиковая игра:

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Показ выполнения. Самостоятельная работа детей.

Проговорить с детьми о том, какой колобок? Какого цвета нужен пластилин. Воспитатель показывает, как нужно отщипывать желтый пластилин и намазывать на картонный кружок-основу. По ходу выполнения детьми поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

. Подведение итогов. Выставка работ.

Каждый ребенок кладет своего колобка на столик с героями настольного театра «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня молодцы! Какие замечательные колобки у вас у всех получились! Теперь колобку не будет скучно, ведь у него теперь много друзей.