конспект по рисованию

Захряпина Юлия Рафиковна

"Первый снег"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Первый снег»

Тема :«Первый снег»

Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

Образовательная

1. Учить рисовать снег, передавая его характер ;

2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.

Развивающая

1. развивать умение располагать изображение по всему листу;

2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Первый снег“» размещена в разделах

Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование

Зима. Конспекты зимних занятий,

Материалы и оборудование: кукла, половина голубого листа А4 бумаги с белой тучей, гуашь (белого) цвета; ватные палочки; музыкальное сопровождение (метель); влажные салфетки.

Предварительная работа:

На прогулке понаблюдать за облаками. В погоду понаблюдать за тучами, когда идет снег.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В. : - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (показывает куклу)

-Здравствуй Катя! Поздоровайтесь с ней.

Кукла: Здравствуйте, дети!

В. : Катя, а почему ты так дрожишь?

Катя: Я гуляла на улице. А и вдруг пошел снег.

В. : Ребята, наверное Катя одета не по сезону? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, надо уже одевать теплое пальто, шапку, и теплые сапожки, а не резиновые! Когда на улице идет снег, надо одеваться по теплей.

Маша: А я забыла переодеться и поменять сапожки! И поэтому мне очень холодно. (кукла плачет)

В. : Катя, ты не плачь! Мы сейчас подберем тебе одежду по сезону (воспитатель переодевает куклу) А пока, ребята поиграют с тобой в игру «Первый снег» (под звуки метели)

Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают).

Белая вся улица. (Дуют, изображая, как дует ветер.)

Собрались мы в кружок (Разлетелись "снежинки" в разные стороны).

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 2 раза.)

В. : - А теперь давайте с вами нарисуем первый снег. А Катя посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)

В. : Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Снежок). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать снег. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась снежинка.

В. : - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежинки.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Первый снег! Так рады дети!

Собирают снег в снежки.

Выпал он лишь на рассвете,

А везде — шагов стежки. Первый снег!

С небес струится, Сыплет, кружится, летит,

Белый, чистый серебрится,

Чудо на земле творит!

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).

В. : - Молодцы! Нарисовали первый снег! А давайте поиграем с Катей,в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками а воспитатель говорит:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

В:Катя,тебе понравилось играть с ребятами?

Катя: Мне очень понравилось играть, но мне пора уходить.

В. : А вот тебе теплое пальто и сапожки. Надевай их. (воспитатель одевает куклу. До свидания, Катя! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит).