Краткосрочный проект "Копилка моего труда" в младшей группе
Целью данного проекта являлось: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.82 КБ |



















Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Копилка Моего Труда»
Введение
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых формируются трудовые навыки, воспитывается привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде.
Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что они сами могут сделать что-то нужное, полезное.
Краткосрочный проект
Целью данного проекта являлось: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Развитие трудовой деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Ожидаемые результаты:
• уважение к труду и желание помогать старшим;
• развитые трудовые способности;
• трудолюбие, ответственное отношение к труду;
• сформированные навыки организации совместного труда.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Самообслуживание
Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять навык мытья рук перед едой в правильной последовательности. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.
Мероприятия с детьми:
- Игра «Расстегни и застегни пуговицы на платье»
- Упражнение «Мы правильно моем ручки» (умывание по алгоритму) - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Упражнение «Закатаем рукава» Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность.
- Упражнение «Убери мусор в корзину» Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
- Упражнение «Раздевалочка» (помощь другу).
- Создание алгоритма «Всё делаем по порядку» (раздевание/раздевание).
- Беседа по КГН: «Урок гигиены» (правила гигиены: чтение Мойдодыр, рассматривание предметов гигиены)
- Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи»
- Аппликация «Чистим зубы»
Мероприятия с родителями:
- индивидуальная беседа о самообслуживании (П. Ваня, Р. Вася, К. София)
- папка – передвижка для родителей «Давайте детям самостоятельности»
- раскрашивание рисунков «Помощники Мойдодыра» с детьми дома
- фотография по самообслуживанию ребёнка дома
Труд в природе
Цель: воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. С помощью воспитателя посадить лук на подоконнике. Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.
Мероприятия с детьми:
- Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?» (что нужно для роста растений?)
- Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)
- Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой (уход за растениями)
- Уборка мусора на участке (во время прогулки)
- Посадка лука (огород на подоконнике)
Мероприятия с родителями:
Приготовить лук, почву, привлечь детей в домашних условиях к труду в природе (фотоотчёт).
Принести рассаду растений для озеленения участка, его озеленение.
Ручной труд и художественный труд.
Ручной труд планируется начиная со старшей группы, но привлекать детей младшего возраста к изготовлению поделок, коллективных аппликаций, композиций в различных техниках допустимо. Малыши с удовольствием помогут воспитателю сделать красочное панно или оригинальную поделку для украшения раздевалки, группового помещения, вестибюля детского сада.
Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Мероприятия для детей:
- Игра «Что из чего?»
- Мастерская «Ремонт книжек, игровых коробок»
- познакомить с предметами-помощниками. развивать позитивное отношение и интерес к домашнему труду, желание участвовать в нём, выполнять посильные обязанности. подвести детей к выводу, что домашний труд — это общие обязанности всех членов семьи.
Так же на выходные дни, было предложено выполнить трудовое поручение «Убери свои игрушки на места».
Мероприятия с родителями:
Выполнение аппликации или поделки (по желанию)
Консультации «Давайте ножницы ребёнку»; «Не делайте работу за детей!»
Ознакомление с трудом взрослых
Цель: расширять представления детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда.
Мероприятия для детей:
- Беседа «Кем я хочу быть»
- Игра «Все профессии нужны», лото «Профессии»
- Игра «Кому что нужно для работы?»
Работа с родителями:
Беседа «Кем работают родители?»
Выполнение задания по лексической теме «Профессии» (индивидуально)
Сюжетно – ролевые игры детей с родителями или уголок сюжетно – ролевых игр дома (фотоотчёт)
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега. Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы, подметать пол.
Мероприятия для детей:
- Беседа «Всему своё место» (рассказывание о месте нахождения игрушек) воспитывать привычку убирать всё на свои места
- Трудовая деятельность: помощь при мытье игрушек, стирка салфеток для аппликации, протереть от пыли полки для игрушек.
К хозяйственно – бытовому труду можно отнести дежурство по столовой. В уголке дежурных находятся все атрибуты необходимые для проведения дежурства по столовой: колпаки, фартуки, салфетницы. Так же расположен
Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
- Алгоритм «Сервировка стола» (в этом алгоритме показана схема сервировки стола, указано, как правильно поставить столовые приборы).
- «Алгоритм дежурных» (в этом алгоритме показана последовательность мытья руки, и последовательность одевания формы для дежурства).
Работа с родителями:
- Помощь в оформлении участка (покраска построек, озеленение)
- Акция «Вторая жизнь игрушке» (ремонт игрушек)
- Организация по наполнению песочницы песком
- Выполнение домашних поручений (фотоотчёт)
Итоговое мероприятие
Итоговым мероприятием стало изготовление с детьми альбома «Копилка Моего Труда». В альбоме фиксировались фотографии выполнения трудовой деятельности детьми за каждый день.
В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и дал толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.
Литература:
- Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Л.В.Куцакова, М.:»Мозаика-Синтез»,2005г.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
