Краткосрочный проект "Копилка моего труда" в младшей группе

Назарова Анна Викторовна

Целью данного проекта являлось: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Копилка Моего Труда»

Введение

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых формируются трудовые навыки, воспитывается привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде.

Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что они сами могут сделать что-то нужное, полезное.

Краткосрочный проект

Целью данного проекта являлось: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развитие трудовой деятельности.

3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

• уважение к труду и желание помогать старшим;

• развитые трудовые способности;

• трудолюбие, ответственное отношение к труду;

• сформированные навыки организации совместного труда.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Самообслуживание

Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять навык мытья рук перед едой в правильной последовательности. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.

Мероприятия с детьми:

  • Игра «Расстегни и застегни пуговицы на платье»
  • Упражнение «Мы правильно моем ручки» (умывание по алгоритму) - воспитывать культурно-гигиенические навыки. 
  • Упражнение «Закатаем рукава» Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность.
  • Упражнение «Убери мусор в корзину» Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
  • Упражнение «Раздевалочка» (помощь другу).
  • Создание алгоритма  «Всё делаем по порядку» (раздевание/раздевание).
  • Беседа по КГН: «Урок гигиены» (правила гигиены: чтение Мойдодыр, рассматривание предметов гигиены)
  • Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи»
  • Аппликация «Чистим зубы»

Мероприятия с родителями:

  • индивидуальная беседа о самообслуживании (П. Ваня, Р. Вася, К. София)
  • папка – передвижка для родителей «Давайте детям самостоятельности»
  • раскрашивание рисунков «Помощники Мойдодыра» с детьми дома
  • фотография по самообслуживанию ребёнка дома

Труд в природе

Цель: воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. С помощью воспитателя посадить лук на подоконнике. Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.

Мероприятия с детьми:

  • Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?» (что нужно для роста растений?)
  • Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)
  • Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой (уход за растениями)
  • Уборка мусора на участке (во время прогулки)
  • Посадка лука (огород на подоконнике)

Мероприятия с родителями:

Приготовить лук, почву, привлечь детей в домашних условиях к труду в природе (фотоотчёт).

Принести рассаду растений для озеленения участка, его озеленение.

Ручной труд и художественный труд.

Ручной труд планируется начиная со старшей группы, но привлекать детей младшего возраста к изготовлению поделок, коллективных аппликаций, композиций в различных техниках допустимо. Малыши с удовольствием помогут воспитателю сделать красочное панно или оригинальную поделку для украшения раздевалки, группового помещения, вестибюля детского сада.

Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Мероприятия для детей:

  • Игра «Что из чего?»
  • Мастерская «Ремонт книжек, игровых коробок»
  • познакомить с предметами-помощниками. развивать позитивное отношение и интерес к домашнему труду, желание участвовать в нём, выполнять посильные обязанности. подвести детей к выводу, что домашний труд — это общие обязанности всех членов семьи.

Так же на выходные дни, было предложено выполнить трудовое поручение «Убери свои игрушки на места».

Мероприятия с родителями:

Выполнение аппликации или поделки (по желанию)

Консультации «Давайте ножницы ребёнку»; «Не делайте работу за детей!»

Ознакомление с трудом взрослых

Цель: расширять представления детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда.

Мероприятия для детей:

  • Беседа «Кем я хочу быть»
  • Игра «Все профессии нужны», лото «Профессии»
  • Игра «Кому что нужно для работы?»

Работа с родителями:

Беседа «Кем работают родители?»

Выполнение задания по лексической теме «Профессии» (индивидуально)

Сюжетно – ролевые игры детей с родителями или уголок сюжетно – ролевых игр дома  (фотоотчёт)

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега. Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы, подметать пол.

Мероприятия для детей:

  • Беседа «Всему своё место» (рассказывание о месте нахождения игрушек) воспитывать привычку убирать всё на свои места
  • Трудовая деятельность: помощь при мытье игрушек, стирка салфеток для аппликации, протереть от пыли полки для игрушек.

К хозяйственно – бытовому труду можно отнести дежурство по столовой. В уголке дежурных находятся все атрибуты необходимые для проведения дежурства по столовой: колпаки, фартуки, салфетницы. Так же расположен

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

  • Алгоритм «Сервировка стола» (в этом алгоритме показана схема сервировки стола, указано, как правильно поставить столовые приборы).
  • «Алгоритм дежурных» (в этом алгоритме показана последовательность мытья руки, и последовательность одевания формы для дежурства).

Работа с родителями:

  • Помощь в оформлении участка (покраска построек, озеленение)
  • Акция «Вторая жизнь игрушке» (ремонт игрушек)
  • Организация по наполнению песочницы песком
  • Выполнение домашних поручений (фотоотчёт)

Итоговое мероприятие

Итоговым мероприятием стало изготовление с детьми альбома «Копилка Моего Труда». В альбоме фиксировались фотографии выполнения трудовой деятельности детьми за каждый день.

В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и дал толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

 

Литература:

  1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Л.В.Куцакова, М.:»Мозаика-Синтез»,2005г.
  2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.