Краткосрочный проект "Пластилиновый мультфильм - Новый год в лесу"
Цель проекта: создание анимационного пластилинового мультфильма используя возможности информационно-коммуникативных технологий (покадровая съёмка)
ссылка на папку с видео мультфильмом: https://disk.yandex.ru/d/wJPW8ilwguy-jw
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.27 КБ | |
| 21.31 КБ |








Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Создание пластилинового мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста» |
Актуальность проекта | Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности. После использования программы Quiver Vision, которая анимирует рисованные картинки, дети почувствовали себя настоящими мультипликаторами. Но так как эта программа анимирует только картинки адаптированные под нее, возник проблемный вопрос: как можно осуществить анимацию не рисованных героев? Так пластилиновая анимация является самой доступной, детьми старшей группы было принято решение создать пластилиновый мультфильм. |
Участники проекта | Воспитатель: Назарова Анна Викторовна Воспитанники старшей группы №2 Родители детей старшей группы Музыкальный руководитель: Стуканова Людмила Николаевна |
Цель проекта | Создание анимационного пластилинового мультфильма используя возможности информационно-коммуникативных технологий (покадровая съёмка) |
Задачи проекта | Задачи для детей:
Задачи для воспитателя:
Задачи для родителей:
|
Сроки реализации | Ноябрь – декабрь 2023г. |
Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». М. «Искусство», 1964
- Иванов-Вано И. П. «Советское мультипликационное кино». М. «Знание», 1962
- Иванов-Вано И. П. «Рисованный фильм». М. 1950
- Красный Ю., Л. Курдюкова «Мультфильм руками детей». М., 1990
- Красный Ю., Л. Курдюкова — журнал «Искусство в школе». Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006
- Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.youtube.com
- История анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation
- Технологии мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/
- Эволюция мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html
- Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://veriochen.livejournal.com/121698.html
- Как делают мультфильмы? [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://potomy.ru/begin/3033.html
Предварительный просмотр:
Отчёт педагогического проекта «Создание пластилинового мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель проекта: Создание анимационного пластилинового мультфильма используя возможности информационно-коммуникативных технологий (покадровая съёмка).
Задачи проекта:
Задачи для детей:
• распределение ролей в озвучивании мультфильма;
• изготовление персонажей, декораций;
• сделать раскадровку
Задачи для воспитателя:
• познакомить детей с видами мультипликаций;
• познакомить c техникой создания мультипликационных фильмов с использованием ИКТ
• монтаж мультфильма VSDC Video Edior
Задачи для родителей:
• оказание помощи в изготовления декораций
• заучивание ролей с детьми для озвучивания мультфильма
Вид проекта: краткосрочный, детско-взрослый, групповой, творческий.
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность их создания. Мотивировать детей на создание мультфильма очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается анимационный фильм. Данный проект позволяет ребенку попробовать себя в роли мультипликатора, сценариста, художника, оператора.
Работа по проекту включает следующие этапы:
- Предварительная работа с воспитанниками.
- Создание мультфильма.
- Презентация мультфильма.
Предварительная работа.
В процессе предварительной работы с детьми были проведены беседы о мультипликации, дети познакомились с различными анимационными техниками:
- пластилиновая - фильмы делаются путём кадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами; (Первый пластилиновый мультфильм в 1981 году был снят Александром Татарским под названием «Пластилиновая ворона». Тип мультфильма: рисованная и пластилиновая анимация);
- мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги;
- Мультфильм – аппликация героями являются фигуры выполнены в аппликативной технике;
- Мультфильм - рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
Так же они познакомились с профессиями людей участвующих в создании мультфильма (режиссёр, художник, декоратор, аниматор – оператор, монтажер, звукорежиссер). Узнали, что самый главный человек при создании мультфильма – это режиссер. Именно он придумывает о ком и о чем будет мультфильм. Он создает персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжетом мультфильма или сценарий. Все что происходит с героями мультфильма выдумано режиссером. Свои идеи режиссер рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет, и представляет будущего героя мультфильма. Он создает героев с помощью красок, ткани или пластилина. Декоратор - художник по декорациям. Он создает план для мультфильма. План – это фон (небо, земля и декорации (дома, машины, деревья). Аниматор и оператор работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает – фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий, целая лента. Каждый чуть, чуть отличается от другого, того, который рядом. Звукорежиссёр. Когда отсняты все фотографии персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров. Монтажер - весь мультфильм собирает на компьютере – монтажер. Все фотографии на экране пролистываются очень быстро. Герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Просмотрели мультфильмы, выполненные в различных техниках:
«Пластилиновая ворона» — мультипликационный фильм, снятый Александром Татарским в 1981 г.
«Пластилиновый ежик»
Добрый ёжик из пластилина помог больному мальчику собрать гербарий.
«Бумажки» - много сезонный мультик – оригами.
«Разгром» очень смешной мультик для детей по одноимённому стихотворению Эдуарда Успенского.
Главное, на этом этапе работы – установление доверительного контакта, создание безопасной и доверительной атмосферы, доступное информирование о предстоящей деятельности. Формирование представления у детей о процессе создания мультфильма, стимулирование к дальнейшей деятельности.
Создание мультфильма.
На этом этапе работы над проектом, мы с детьми подобрали сюжет. Мы выбрали не большое, но интересное стихотворение Ирины Гуриной «Новый год в лесу». После чего приступили к раскадровке – произведения. Сюжет происходит на лесной поляне, куда спешат звери на новый год, поэтому он делится на несколько сцен.
Затем мы с помощью родителей, подобрали необходимый материал для создания персонажей и декораций. С ребятами решили, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и какими должны быть декорации. Начался творческий процесс изготовления пластилиновых героев, картонных декораций, ребята разделились по желанию на творческие мини – коллективы, что позволило сэкономить время для создания мультфильма, добиться продуктивной и слаженной работы.
Когда персонажи, декорации были готовы, мы некоторое время обыгрывали сюжет мультфильма с персонажами. Репетиции были не менее захватывающим зрелищем, каждый воспитанник желал попробовать себя в какой – либо роли. Прежде чем приступить к съёмке первых кадров, мы определили место съемки. Это был лего –класс, потому что там было удобно расположить декорации, штатив, фотоаппарат, и это не мешало окружающим. Следует отметить, что процесс съёмки длился несколько недель, так как необходимо фотографировать каждое движение героев мультфильма. Было сделано более 200 кадров.
Параллельно с этой работой, дети, которые желали участвовать в озвучке мультфильма, готовились с родителями к следующему этапу. Голоса для озвучки персонажей мы записали на диктофон. Все отснятые кадры и звуковые файлы перенесли в компьютер и загрузили в программе VSDC Video Editor. А далее следовали инструкции: установили нужную скорость для смены фотографий, на аудиодорожку наложили звук и музыку.
Для реалистичного сюжета использовали эффект снегопада. Когда мультфильм был готов, мы его презентовали ребятам из других групп. После чего у них тоже появилось желание создать свой мультпроект.
Ребята сделали вывод:
«Ох, и нелегкая это работа- снимать мультфильмы…». Как получилось – судить Вам. А мы теперь знаем точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!
Таким образом, мы достигли поставленной цели.
Предлагаю Вам посмотреть, что у нас из этого получилось…
Пластилиновый мультфильм «Новый год в лесу» https://disk.yandex.ru/i/LmjlUtyP5rKoow
