Педагогическая копилка

Назарова Анна Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №48

Конспект литературной викторины

 на тему «В стране сказок» для старшей группы.

Составил: воспитатель

Назарова А. В.

п. Мегет

Программное содержание:

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

•        закрепить знания детей о сказках,

•        формировать умение узнавать сказки, их героев;

•        развить интерес к русскому народному творчеству;

•         совершенствовать коллективные навыки в игре, умение договариваться друг с другом.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала.

Оборудование: «зеркало», иллюстрации к сказкам,  сундучок, скатерть, сапоги, шапка, ковер, меч, проектор, интерактивная доска, видеозапись, фишки, призы (победителю книга со сказками, участникам раскраски).

Оформление:  в группе расположено «волшебное зеркало», сказочный лес на деревьях висят картинки по русским народным сказкам, полукругом стоят пеньки 10 -8  шт. (по количеству участников)

Ход викторины: дети входят в группу, приветствуют гостей. 

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Знаю, что вы, ребята, очень дружные и  смелые. Поэтому я приглашаю вас совершить путешествие в загадочный мир сказок для участия в викторине. Во время которой, вы будете помогать, и выручать друг друга. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. А  что бы нам туда попасть, предлагаю пройти за мной через  волшебное зеркало.

(Дети вместе с воспитателем  проходят сквозь «волшебное» зеркало и попадают в волшебный лес, рассматривают деревья, на которых листья это – изображение героев сказок, пеньки…воспитатель проводит небольшую беседу).1 слайд

Сейчас вы увидите картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки. Итак, друзья, начнем программу (участники присаживаются на стульчики).

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– А мы сегодня здесь собрались, чтобы провести викторину по сказкам.

Ну, тогда начнём, друзья! Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечаете:

(правильный ответ появляется на экране)

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) слайд 2

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) слайд 3

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля) слайд 4

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке) слайд 5

- Кто развалил теремок? (медведь) слайд 6

- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца) слайд 7

- Кто катился по дорожке? (Колобок.) слайд 8

-- Кто первым повстречался с колобком? (заяц) слайд 9

 Что били, били - не разбили? (Яйцо.) слайд 10

- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.) слайд 11

- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.) слайд 12

- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.) слайд 13

- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.) слайд 14

- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.) слайд 15

- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.) слайд 16

- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.) слайд 17

Ну, а сейчас, ребята, вы будите отвечать на вопросы по сказкам  не хором, а поднимая руку, не выкрикивая, дождавшись того момента, когда вас попросят ответить. Проявите друг к другу уважение, наберитесь терпения.

1задание «Кто так говорит, из какой сказки?»

(аудиозапись из сказок)

Необходимо прослушать сообщение, подумать, какому сказочному герою, и из какой сказки принадлежат эти слова. Если ваш ответ правильный, на экране мы увидим этого героя.

1. «Я лучше у вас на крыше поживу!» (Медведь. «Теремок».) слайд 18

2.«Котище -то какой усатый! Вот страху я натерпелась!» (Мышка-норушка. «У страха глаза велики».) слайд 19

3.«Это я тебе, волк, помогаю: рыбу к хвосту подгоняю!» (Лиса. «Лисичка-сестричка и серый волк».) слайд 20

4.«Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу», (Машенька. «Маша и медведь».) слайд 21

5.«-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». (Петух. «Лиса, заяц, петух».) слайд 22

6.«-Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!» (Лиса. «Лисичка –сестричка и серый волк».) слайд 23

7.«- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь». (Щука. «По щучьему велению».) слайд 24

  Вы очень внимательно слушаете задание, четко и правильно отвечаете. Так держать! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Мышкин хвостик». Слайд 25

Вставайте, ребята, выходите в круг.

Проводится коллективная игра: «Мышкин хвостик» Для игры: скакалка, на конце которой привязан бантик /Мышкин хвостик/. Дети становятся в круг, в центре воспитатель с мышиным хвостиком в руках. Задание: перепрыгнуть на правой ножке; перепрыгнуть на левой ножке; перепрыгнуть, ножки крестиком; перепрыгнуть двумя ножками. Кого задели мышиным хвостиком, выбывает из игры. Самые шустрые и ловкие дети – победители. Игра проводится 1 раз).

2 задание «Из какой сказки этот предмет?»

У меня есть корзина со сказочными предметами. Вы, ребята, будите отгадывать по очереди из какой сказки эти предметы? Один  участник опускает руку в корзину и вытаскивает один предмет, называет из какой он сказки, если участник затрудняется ответить, то он просит помощи у вас.

Скалка («Лисичка со скалочкой»); 3 миски («Три медведя»); мешочек с горохом («Кот, петух и лиса»); варежка («Рукавичка»; пирожок («Маша и медведь»); хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); красная шапочка («Красная шапочка»; щука («По щучьему веленью»).

Замечательно, ребята, вы справились в этим заданием! Я за вас очень рада! Предлагаю продолжить нашу викторину. Давайте посмотрим на экран и отгадаем персонажей сказок  по цветным кружкам. («Какого сказочного персонажа  можно обозначить этим кружком? Почему?») ( на экране: коричневый круг - медведь, белый - зайка, серый- волк,  оранжевый – лиса, зелёный- лягушка, желтый – колобок) слайд26

-Угадайте, какая это сказка? (на слайде кружки, обозначающие персонажей из сказки «Колобок».) слайд 27

3 задание «Составь сказку из цветных кружков»

(детям  выдается конверт с картинкой из сказки «Теремок». Они должны на столе коллективно выложить кружками её персонажей, объяснить свои действия).

сказка «Теремок» (кружочки зеленого, серого,  белого, оранжевого, серого и коричневого цветов).

4 задание  «Шуточная реклама».

Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать (мнемотаблицы из сказок на экране).

1)предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке). Слайд 28

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба). Слайд 29

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино). Слайд 30

4)Отмою все! Чисто, чисто! (Мойдодыр) слайд 31

5 )Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка) слайд 32

6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит). Слайд 33

7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди). Слайд 34

8) Меняю скалочку на кухонный комбайн (Лисичка со скалочкой). Слайд 35

5 задание. «Найди правильный ответ»

Необходимо для выполнения этого задания проявить смекалку! На  спинке  стульчиков у каждого есть половинки картинок. Возьмите каждый свою половинку и найдите свою пару. Присядьте рядом. Вот теперь мы будем искать правильный ответ парами, по очереди. Первый вопрос для колобков и т. д…

1.Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой? (Волк) слайд 36

2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? (горошек) слайд 37

3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная) слайд 38

4. Кто разбил золотое яичко? (Мышка) слайд 39

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки? (кошка) слайд 40

Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда!

Вам понравилось путешествие в сказочную страну? Что больше всего вам понравилось? Зачем нам нужны сказки? Они учат быть умными и честными, добрыми и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат как победить ложь, зло, коварство. Никогда не терять веру в удачу, защищать слабых!

 Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту и выберите смайлик своего настроения, с которым вы отправитесь обратно в детский сад. Слайд 41

Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №48

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

 по ознакомлению с окружающим

 на тему «Экологическая тропа – Осенний сундучок»

для старшей группы.

Составил: воспитатель

Назарова А. В.

п. Мегет

Программное содержание:  

Цель: Обогащение и систематизирование экологических  знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к своему краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Ход:

В: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятан сундучок с секретом. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

В: Но на поиск со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные и внимательные? (ответы детей) Сейчас проверим!

Игра «Так-не так»

В: Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- караси  в реке живут? (хлопают)

- На сосне грибы растут? (топают)

- Любит мишка сладкий мёд? (хлопают)

- Дождь прошел – остались лужи? (хлопают)

- Заяц с волком крепко дружит? (топают)

- Ночь пройдет – настанет день? (хлопают)

- Залаяли птицы, запели собаки (топают)

- За зимой весна придет? (хлопают)

- Осенью дождик часто бывает, землю поливает (хлопают)

В: Какие молодцы! Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! (делает вид, что идет)

- Ой, кажется я незнаю, куда идти! Что же нам делать?

Воспитатель видит  висит свиток, а там загадка

Это грядка для цветов -

Для пионов, ноготков.

Этот островок в саду

Поливать сейчас пойду. (цветник)

В: Ребята, а у нас есть цветник на территории сада?

- А, где он?

- Пойдемте, может мы там сундучок найдем!

Пришли к цветнику. Это первая остановка на экологической тропе.

В: читает стихотворение.

Осень наступила, Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Туча небо красит,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

  • Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
  • Что происходит с растениями осенью?
  • Для чего нужны растениям листья, корень?
  • Можно ли их срывать с клумбы?
  • Что нужно сделать, чтобы весной цветы вновь выросли на клумбе?
  • Что помогало цветам расти? (солнце, дождь, земля, насекомые, человек)
  • Для чего человек создает цветники? (украшение территории, радуют нас)
  • Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод, садовник)

Предложить рассмотреть цветы в цветнике (бархатцы, настурция)

Это бархатцы. Какого они цвета? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают цветок и  семена.)

Бархатцы растут очень необычно, веточки цветка образуют большой куст с многочисленными ярко-оранжевыми, коричневыми или желтыми цветами. Листья у бархатцев мелкие, резные. Это растение высаживают  ранней весной на рассаду, или в грунт, оно очень любит тепло,  но неприхотливо, быстро растет и цветет с весны и до самой глубокой осени.

В цветках бархатцев содержится много витаминов и полезных масел. Цветы и листья растения используют в медицине, как лекарство, а также в кулинарии: высушенные цветы перетирают в порошок и добавляют в еду в виде специй. Бархатцы прекрасное средство от вредителей, живущих в садах и огородах, поэтому очень часто эти цветы сажают вблизи роз, клубники, между рядами на овощных грядках. Дело в том, что особый запах бархатцев, не нравится вредителям и отпугивает их.

Это настурция. Ее ярко оранжево-красные цветки имеют форму шлема (колпачка), а листья похожи на щиты. Настурция - это  яркий,  красивый  воронкообразный  цветок  (цветок  похож  на  воронку).  Очень  теплолюбивое,  светолюбивое  однолетнее  растение  с  яркими  бархатистыми  цветками  (от  бледно – желтого  до  темно – бордового).  Цветы  простые  и  махровые,  душистые.  Растение  напоминает  древнее  вооружение  воина – листья  похожи  на  щиты,  а  цветки  на  шлемы.  Используется  для  украшения  веранд,  стен,  цветников.  Цветет  до  поздней  осени.  (Слайды - презентация цветы настурции).

 - Давайте  рассмотрим  семена. Какие они? (большие,  округлые,  с  бороздками,  светло – коричневого  цвета).  

А, вот у меня проросшие семена (показать  детям  проросшие  на  вате  семена  настурции). На экране слайд с проросшими семенами.

 В  семечке  пробуждается  жизнь,  стоит  лишь  дать  ему  влагу  и  тепло. Семечко  набухает,  вбирая  воду,  затем  его  кожура  трескается  и  из  нее  проклевывается  белый  росточек  корня,  а  за  ним  выйдет  стебелек,  он  будет  тянуться  к  свету,  а  корешок  разветвляться  и  уходить  в  землю.

Давайте найдем семена настурции, рассмотрим их и сравним с бархатцами.

Предлагаю собрать семена в коробочку, а весной вновь посадить эти красивые цветы в цветнике.

А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов. Какими были цветы летом?  А что произошло с цветами осенью? Предлагаю нарисовать летние садовые цветы мелками на асфальте.

Ну что же, ребята, сундучка здесь я не вижу, но есть какой-то конверт, давайте посмотрим, что внутри. (открывают конверт)

Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить сейчас, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Предлагаю пройти к следующей станции нашего путешествия. (все вместе идут к станции «Деревья»)

В: ребята, обратите внимание, все листья с деревьев и кустарников опали. А кто им в этом помог? (ветер)

На асфальте рассыпаны разные листья (черемуха, клен, рябина, береза, тополь…)

Предлагаю рассмотреть их. Какие они разные: большие и маленькие, желтые и красные…(рассматривают листочки с двух сторон, слушают как они шуршат)

  • Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
  • Листочки, какого дерева, напоминают гусиную лапку? (Клена)
  • Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

 Подвижная игра «Раз-два-три! Этот лист бери!»

Цель: продолжать учить детей, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.

Ход игры:

По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.

Условие игры: брать можно только опавшие листья.

Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на «прогулку» и может предложить следующие задания:

- Раз-два-три! Красный лист бери!

- Раз-два-три! Кленовый лист!

- Раз-два-три! Два листа бери!

- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

- Раз-два-три! Ничего не бери!

После игры воспитатель находит веточку сосны и шишки. А у нас на участке растет сосна? Только за забором в лесу, в сосновом лесу. У нас на участке растет елочка, давайте к ней подойдем, может там мы найдем то, что ищем?

 (все вместе идут к елочке и попадают на грибную полянку, на елочке висит свиток с заданием)

В: ребята, чтобы нам найти сундучок,  необходимо отгадать грибные загадки, справимся? (дети слушают загадку, отгадав, собирают грибочек в корзинку)

  • Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве — …(лисички)

  • В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)

  • Розовый приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы … (волнушки)

  • Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб — боровик)

  • Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.( Опята)

  • На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит. ( Мухомор)

Музыкальная игра «Грибочки»

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём

В шапочке нарядной

Маленький да складный…(под музыку дети ходят по полянке, как только музыка закончилась, ребята должны изобразить тот грибок, который показывает воспитатель)

После игры дети находят кочан капусты.

В: Дети, может это подсказка, где нам искать сундучок? Где у нас на участке растет капуста, давайте посмотрим? (все идут на огород, там стоит столик с корзинкой, в которой овощи и фрукты)

В: необходимо преодолеть и это препятствие, чтобы получить сундучок!

Нужно рассортировать овощи и фрукты. (девочки в ведерко собирают фрукты, мальчики – овощи, после чего на дне корзины они находят картинку «мостик», там они и находят сундучок с секретом)

  • Что можно приготовить из овощей?
  • Какие блюда готовят из фруктов?...

Ребята, вы молодцы! Мы с вами прошли целое путешествие по экологической тропе, но где же сундучок с секретом? Давайте найдем его по этой подсказке. Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо:
Педагог :Кто приходит после лета?
Красит листья разноцветно?
Дождик словно с лейки льёт?
Грязь повсюду разведёт?
Первым снегом засыпает?
Вся природа увядает…
У неё мы тихо спросим:
- «Кто ты? »
И услышим…
(Осень).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №48

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

 по ознакомлению с окружающим

 на тему «Путешествие в страну «ВИТАМИНИЯ»»

для средней группы.

Составил: воспитатель

Назарова А. В.

п. Мегет

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых    содержатся витамины роста, с их значением для здоровья человека.

Задачи: Уточнить представления детей о разнообразии продуктов питания, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов.

Формировать основы здорового образа жизни.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность.

Развивать связную речь, умение работать сообща и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.

Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любознательность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

письмо (конверт) от Деда Мороза, колокольчик или бубенчик, музыкальный центр, запись голоса Деда мороза, тарелочки с целыми и нарезанными овощами и фруктами, шпажки, салфетки, поднос, сундучок с загадкой и морковкой, «волшебный» мешочек с тыквой, мольберт, корзинка для Снегурочки, картинки апельсина, мандарина, хурмы, тыквы, моркови, красного яблока, красного перца, помидора, тыквенное пюре,  тыквы (целая, разрезанная), арка в страну «Витаминия», массажный коврик.

Словарная работа:

Обогащение словаря: витамины,  снаружи – внутри, тыква.

Активизация словаря: здоровье, семена, хурма, перец, помидор, красное яблоко, морковь, апельсин, мандарин, сладкая, сочная, хрустящая, оранжевый, красный, жесткая, гладкая, твердая, мягкая, мокрая, сладкая, липкая, ароматная, нежная.

Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический

Предварительная работа:

Обогащение предметно – развивающей среды по теме ЗОЖ

Беседа на тему «Дары осени»: «Овощи», «Фрукты».

Беседа «Если заболел…»

Разучивание пальчиковой игры «Апельсин»

Запись голоса Деда мороза,

Подготовка овощей и фруктов

Подготовка карточек с овощами и фруктами

Чтение стихотворения Тувима «Овощи»

Беседа «Мое настроение»

Изготовление звездочек настроения.

Ход НОД:

(Перед началом занятия, ребята собираются в фойе и играют с воспитателем в игру «Мое настроение». Спросить у детей, с каким настроением они пришли сегодня в детский сад и попросить их выбрать звездочку, соответствующую их настроению)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С радостным, веселым, грустным…

Воспитатель: Предлагаю вам показать звездочку, которая соответствует вашему настроению…

(дети показывают звездочки, соответствующие их настроению)

Воспитатель: Посмотрите, какое настроение друг у друга.

Воспитатель: Какое настроение у (имя ребенка)?

Воспитатель: А почему ты выбрала такую радостную звездочку?

Воспитатель: Посмотрите, у (имя ребенка) звездочка заливается смехом. Что тебя так обрадовало?

 Воспитатель: Ой, а почему (имя ребенка) выбрал такое грустное настроение? Что тебя так расстроило?

 Воспитатель: Ребята, давайте поделимся    с (имя ребенка) своим хорошим, веселым настроением (дети дарят улыбки ребенку, выбравшему звездочку с грустным настроением).

 Воспитатель: А теперь поделитесь со всеми   своим хорошим настроением.

(Дети посылают друг другу воздушные поцелуи и дарят свои улыбки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся звон колокольчика или бубенчика, голос «Ау-ау, вам письмо»).

Воспитатель: Что это такое? Что за звон?

Дети: Это колокольчик.

Воспитатель: Кто же нас зовет? Откуда доносится голос?  Давайте посмотрим…

(воспитатель вместе с детьми идет на голос, находит   конверт, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям).

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: Дед Мороз…

Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. Но это не простое, а говорящее письмо, давайте его послушаем.

(Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза).

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник, Новый год, а у меня беда случилась – заболела, не растет внучка моя, Снегурочка. Маленькая она у меня. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить, как помочь ей вырасти”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь Снегурочке?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь вылечить Снегурочку?

Дети: Мы можем вызвать ей врача, сходить в аптеку за лекарством, сделать чай с малиной, лимоном или медом.

Воспитатель: А как помочь Снегурочке вырасти?

Дети: Надо заниматься физкультурой, купить ей витамины…

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько полезных советов вы дали Снегурочке. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами можем найти витамины?

 Дети: Купить в аптеке, в магазине.

Воспитатель: А вы хотите еще узнать, где мы можем найти витамины?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Тогда я приглашаю вас в удивительную страну, которая называется «Витаминия». Может быть там мы узнаем то, что поможет Снегурочке вырасти и стать здоровой.  Давайте возьмём с собой корзинку, в неё мы будем складывать продукты с витаминами роста. А понесет корзинку Юля. А вот и вход. Да необычный. Посмотрите, здесь дорожка не простая и ворота.

Мы с вами пройдем по этой дорожке,

Она помассирует нам наши ножки.

(Воспитатель вместе с детьми проходит в арку (сухой дождь) по массажной дорожке – (профилактика плоскостопия)

Воспитатель: А вот и первая полянка (на полу по количеству детей разложены мягкие коврики, на пуфике стоит сундучок).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на полянку, немного отдохнём (замечают сундучок). Что же это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: А на крышке есть задание. Давайте его прочитаем: «Отгадайте загадку, и вы узнаете продукт, в котором очень много витамина роста»

Загадка:

«Сидит девица в темнице,

А коса на улице?»

Воспитатель: Что это?

Дети: морковь.

Воспитатель: Давайте проверим. Саша, посмотри, правильно ли мы отгадали?

(Ребенок из сундучка достает морковь)

Воспитатель: Вот это чудеса! Посмотрите на морковь. Какая она по цвету?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А размером какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Миша, подержи морковь. Какая она по весу?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Потрогайте ее, какая она на ощупь?

Дети: Шершавая, гладкая…

Воспитатель: А хотите   попробовать ее на вкус?

Дети: Да!

(в контейнере лежит нарезанная морковь на шпажках).

Воспитатель: Угощайтесь. Приятного аппетита.

Воспитатель: Пожуйте ее, распробуйте. .

(имя ребенка): Какая морковь по вкусу?

Дети: Морковь сладкая.

Воспитатель: А у тебя какая?

Дети: Сочная, хрустящая.

Воспитатель: Мы возьмем морковь с собой, для Снегурочки (кладут морковь в корзинку).

Воспитатель: Ребята, Настя знает красивое стихотворение про этот овощ, давайте послушаем.

Настя Е.: От морковки толку больше,

            Чем от пепси и конфет.

            Всем она приносит пользу

            И цены ей просто нет.

Воспитатель: Но не только в моркови есть витамин роста. Есть он и в других продуктах. А вот в каких, вы определите сами. Приглашаю вас пройти по дорожке дальше к столу. Здесь приготовлены разные продукты. Вы должны их попробовать и определить на вкус что вам досталось.

(Дети подходят к столу, на котором лежат нарезанные овощи и фрукты на шпажках: помидор, яблоко( красное ), болгарский перец (красный), апельсин, мандарин,  хурма. Пробуют, рассказывают, что им досталось, какое на вкус).

Воспитатель: Что тебе досталось?

Дети: Мне достался апельсин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он сладкий, сочный, мягкий, оранжевый…

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Красный, сочный, мягкий, кислый…

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Яблоко?

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Красное, сочное, сладкое, кислое, мягкое.

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Оранжевый, сочный, сладкий, мягкий.

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Хурма.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Мягкая, сладкая.

Воспитатель: Что общего у всех этих продуктов? (если дети затрудняются задать дополнительные вопросы).

Воспитатель: Они по вкусу одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что общего у моркови, апельсина, мандарина и хурмы?

Дети: Они оранжевого цвета.

Воспитатель: А что общего у яблока, помидора, перца?

Дети: Они красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. Давайте расселим эти овощи и фрукты. Поможет нам в этом волшебный домик. Красные овощи и фрукты в один столбик, а оранжевые – в другой.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по столбикам, используя домик с этажами)

Воспитатель: Раскрою вам секрет, что   живет витамин роста в оранжевых и красных овощах и фруктах. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: (Имя ребенка), где живет витамин роста?

Дети: В красных и оранжевых овощах и фруктах.

Воспитатель: (имя ребенка), в каких овощах и фруктах живет витамин роста?

Дети: В оранжевых и красных овощах и фруктах.

Воспитатель: Детки, а Юля тоже выучила стихотворение про овощ, в котором есть витамин роста. Юля, расскажи.

Юля: Он круглый и красный,

          Как глаз светофора,

          Среди овощей

          Нет сочней помидора!

Воспитатель: Хорошо. Приглашаю вас в магазин. Предлагаю вам добавить в   корзинку для Снегурочки только те овощи и фрукты, которые богаты витамином роста.

(на подносе лежат муляжи  помидор, яблоко (красное, желтое, зеленое ), болгарский перец (красный, зеленый), апельсин, мандарин, хурма¸ картофель, капуста, кабачок, баклажан, лук, чеснок)

Воспитатель: Давайте проверим, что вы положили в корзинку.

(воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

Воспитатель: И запомните, что тот, кто ест оранжевые и красные овощи и фрукты – быстро растет.

Стихотворение об оранжевом апельсине нам расскажет Настя Б.

Спелый, сочный апельсин —

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Воспитатель: А сейчас поиграем с пальчиками.

«Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда!

(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)

Воспитатель: Продолжаем путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? (на полу лежит мешок с тыквой). Что за волшебный мешочек? Как вы думаете, что в нем?

(ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель заглядывает в мешочек и дает подсказку)

Воспитатель: Это большой, оранжевый, круглый овощ, который растет на грядке в саду или в огороде. Что это?

(Если дети затрудняются, показать тыкву)

Воспитатель: Кто из вас знает, что это?

Дети: Тыква.

Воспитатель: Правильно (вытаскиваем тыкву из мешочка на стол). Это тыква. Давайте скажем все вместе – ТЫК-ВА. Еще раз. Сёма, что это? Кирилл, что это?

Воспитатель: Какая тыква по цвету?

Дети: оранжевая.

Воспитатель: А размером какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Давайте ее потрогаем. Какая тыква снаружи?

(Дети обследуют)

Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная.

Воспитатель: Давайте тихонько постучим по ней кулачком. Какая тыква? Какой звук вы слышите?

Дети: Твердая, жесткая, глухая, звонкая.

Воспитатель: Хотите узнать, какая тыква внутри.

Дети: Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас другую тыкву, которую заранее разрезала. Подойдите поближе и потрогайте ее.

(дети подходят ближе и исследуют тыкву, разрезанную на несколько частей руками).

Воспитатель: Так какая тыква внутри?

Дети: Мягкая, липкая, мокрая, скользкая.

Воспитатель: Понюхайте ее. Пахнет ли она?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она пахнет?

Дети: Сладко, вкусно, дыней…..

Воспитатель: Арсений , а что ты еще там увидел?

Дети: Зернышки, семена.

Воспитатель: Правильно, внутри тыквы есть семена.

Воспитатель: А ваши мамы готовят что-нибудь из тыквы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда я была маленькая, моя мама готовила для меня тыквенный сок, пюре. А я для вас приготовила. Хотите ее попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в кафе «Витаминка». Проходите. Перед приемом пищи нужно мыть  руки (вытираем руки влажными салфетками). Присаживайтесь.

 Артём Б.: Мы за столик сели,

                  Фартучки надели,

                  Будем есть овощи и фрукты –

                  Вкусные полезные  продукты.

 Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

(для каждого в тарелочках разложено тыквенное пюре. Дети пробуют.)

Воспитатель: Наша тыква золотая,

                       Как конфетка во рту тает.

Воспитатель: Вкусная тыквенное пюре?

Дети: Да, вкусная.

Воспитатель: Какое пюре у Артема?

Дети: Сладкое.

Воспитатель: А у тебя какое?

Дети: Густое.

Воспитатель: А цветом каким?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: давайте послушаем Святослава, он тоже знает стишок о полезном овоще.

Святослав:

Чтоб работалось нормально,

Был здоровый цвет лица,

Ешьте тыкву регулярно,

Ешьте тыкву без конца.

Воспитатель: Ну что, ребята, узнали мы с вами, что нужно кушать Снегурочке, чтобы вырасти большой и здоровой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте дадим ей совет:

Дети: Нужно кушать овощи и фрукты красного и оранжевого цвета…

Воспитатель: Молодцы. А какие фрукты и овощи мы собрали Снегурочке в корзинку?

(Дети перечисляют)

Тыква последний оранжевый овощ, который мы кладем в корзинку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 После сна мы все упакуем, украсим и вечером, по пути домой, я отправлю Снегурочке эту посылку. Она все это попробует, выздоровеет, обязательно вырастет. И придет к нам на праздник.

Может быть вы хотите нарисовать Снегурочки рисунки или картинки? Мы их тоже отправим.

Вам на память о путешествии я дарю витаминные наклейки (раздаю наклейки фруктов и овощей с витамином А).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назарова Анна Викторовна для детей первой младшей группы

Слайд 2

Птичий двор – это место, где живут домашние птицы.

Слайд 3

Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок. Кто это? Квохчет, хлопочет, детей созывает, под крыло собирает? Кто это?

Слайд 4

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки беги без оглядки?

Слайд 5

Ходит болбочит на всех страх нагоняет. Кто это?

Слайд 6

Пестрая крякушка ловит лягушек, Ходит в вразвалочку, в вперевалочку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы в лесок пойдём и грибок найдем, Маленький да складный В шапочке нарядной, М ы грибок найдём!!!

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/d/ldq_f9HLNd6buQ