Презентации

из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс увлекательный кинетический песок! Кинетический песок- Движущийся песок

Слайд 2

«Лучшая игрушка для детей – это кучка песка» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Происхождение «Живого песка» Изготовленный в Южной Корее специально для детей, он уже покорил Японию, Корею, Тайвань, Швейцарию, Германию, не так давно появился и в России Песок предназначен для игры детям и не только… Он признан одной из самых лучших развивающих игр, предназначенных для ребенка Кинетический песок был придуман в Швеции и производится там же Космический песок Российский аналог

Слайд 4

Важные свойства кинетического песка Исследования лаборатории компании FITI Testing & Research Institute и Korean Broadcasting Station показали, что кинетический песок обладает антибактериальными свойствами, поэтому микробы, бактерии и другие микроорганизмы не могут существовать в нём В состав песка входят натуральные ингредиенты: мелкий песок, дроблёный ракушечник и силиконовое связующее Благодаря особому составу, он одновременно и липкий, и сыпучий, поэтому он хорошо держит форму, но легко рассыпается для новых экспериментов. Он мягкий и нежный, и вызывает только самые приятные тактильные ощущения. Гигиеничный и экологически чистый, не токсичный

Слайд 5

После игры с ним достаточно просто отряхнуть руки, или сполоснуть их водой. Вам не потребуется ни мыла, ни какого-либо другого средства. Он легко смывается с прочих поверхностей, в том числе с текстиля Из песка можно слепить невообразимое количество разных фигур и замков, это отличный тренажёр для развития воображения. Развивает мелкую моторику детских рук Невероятно приятный на ощупь – настоящий, практически природный антистресс. Пока вы будете перебирать песок в руках, тело и мозг расслабляются, и вы почувствуете себя отдохнувшим. Развивает детей. Расслабляет взрослых, легко смывается и не липнет

Слайд 6

Песок - это универсальное средство для развития, творчества и терапии Благодаря играм с песком: - уходит раздражительность, агрессивность, плаксивость, - преодолеваются страхи, тревоги, - усиливается желание узнавать новое и экспериментировать, - появляется самостоятельность, - развивается тактильная чувствительность - развиваются познавательные функции: восприятие , внимание , память, мышление, речь, моторика Игры с песком НЕ требуют специальных знаний и навыков – это просто, привычно, естественно и приятно! Недостаточную концентрацию, импульсивное поведение, нетерпеливость - все это можно скорректировать при помощи занятий с использованием песка

Слайд 7

У кинетического песка есть и другие свойства Силиконовое связующее не высыхает со временем, и кинетический песок остается постоянно «влажным » Силиконовое связующее довольно прочно прилипает к песчинкам, но не липнет к рукам и одежде Будучи просыпанными, частицы песка не разлетаются по полу, а остаются компактной кучкой. Эту кучку очень легко собрать с полу прикоснувшись к ней комочком песка большего размера. Это примерно, как комочек теста собирает в себя просыпавшуюся муку И , наконец, если песок переувлажнить, например, залив его водой, то после высыхания он полностью восстанавливает свои свойства Безопасен, им почти невозможно засорить глаза, не имеет запаха. Даже в случае его проглатывания кварц и силикон не вступают во взаимодействие с желудочным соком и через определенное время просто выходят естественным путем, не вызывая никакого дискомфорта

Слайд 8

Материал для детской игры и достойная альтернатива конструктору " Лего " Песок не требует особых условий хранения, главное его хранить в закрытом от пыли пространстве Будучи свободно насыпанным, песок представляется очень рыхлым, пушистым, приятным на ощупь Если определенное количество песка сильно сжать или уплотнить, как это делают дети при изготовлении куличиков, то его объем уменьшится почти в 2 раза, а полученная фигура надолго сохранит свою форму

Слайд 9

Комментарии медиков о помощи песка в детском развитии До 3 лет игра ребенка в песке носит познавательный и развивающий характер, играя в «куличики», « пасочки » он формирует свое представление о мире. С 3 лет игра в песочнице носит обучающий характер и терапевтический, то есть помогает ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Основателем песочной терапии является Швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг.

Слайд 10

Увлекательные куличи от 2-ух до 4 лет Фантазируй и развивайся! Обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Размер (большой - маленький), цвет (красный - синий), форма (квадрат – цилиндр) – возможно с этими понятиями малыш впервые познакомится именно во время игры в песочнице

Слайд 11

Играй и учись от 4 до 5 лет Когда ваш малыш подрастает, можно постепенно знакомить его с буквами и цифрами, придумывать различные игры вроде «Угадай букву или цифру»

Слайд 12

Королевство из песка! от 6 и до 90 лет Лепите замки, любые сложные фигуры, все что вы видели только во снах — возможно сделать на яву!

Слайд 13

Песочные игры бывают трёх видов Обучающие игры : * моделирование игр-сказок, *игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук . *игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму. Познавательные игры . * игры на знакомство с окружающим миром. *географические игры. *фантастические игры. *исторические игры. *игры-экскурсии по городу. Проективные игры используют психологи и психотерапевты.

Слайд 14

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ - Игры на расширение словарного запаса - Игры на развитие фонематического слуха: «Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др. -Игры на развитие связной речи: « Пряталки », «Мой город» и др. - Во время занятий речевым развитием можно предложить детям изобразить небольшой сюжет и сочинить рассказ или сказку. - Игры на освоение навыков чтения и письма: «Найди буквы и сложи слоги и слова», «Слепи букву», «Фея ударения», «Построй ступеньки» и др.

Слайд 15

Советы по организации работы с песком Лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте • Желательно , чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для работы с песком

Слайд 16

• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться • Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора • Хорошо бы подстелить под лоток с песком большое полотенце (однотонное, без всяких орнаментов и картинок). В конце работы полотенце можно вытряхнуть или сменить. • Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы .

Слайд 17

После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой. Крышка надежно фиксируется на лотке, и его можно переносить за ручку, как чемодан, не боясь, что песок просыплется • Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания. Поэтому предварительно необходимо продумать задание и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером приносит большую пользу и нравится многим детям

Слайд 18

Советы по хранению кинетического песка Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре - В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. - Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей -

Слайд 19

- Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители - это испортит его первоначальные свойства. - Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных. - Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности. Данная игрушка не имеет срока годности, поскольку по сути является обычным песком.

Слайд 20

Песок чудесный и приятный, Течет сквозь пальцы, как вода. Он замечательный и увлекательный, Мы будем мять его всегда! Можно строить и чудить, Можно много говорить. Будем мы с песком играть, Язычок свой развивать! Спасибо за внимание! Увлекательных вам игр!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА corowina.ucoz.com

Слайд 2

Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно тренировка пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовки кисти рук к письму, и что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом.

Слайд 3

Задачи: Ослабление напряжения в мышцах кистей и пальцев рук; Развитие кинестетических ощущений, умение расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук; Развивать силу мышц кистей и пальцев рук, дифференцированных движений; Динамической координации (координированной работы – одновременной и последовательной, одинаковой и противоположной) кистей обеих рук; Развитие зрительно-моторной координации; Совершенствовать движение рук развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей; Развивать умение действовать по словесным инструкциям, соизмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. Что происходит когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

Слайд 4

Принципы построения работы От простого к сложному; Игровая мотивация; Выполнение упражнений сначала ведущей рукой, затем изолированно другой рукой, затем одновременно синхронно; Учёт трёх составляющих движения: сжатия, растяжения и расслабления; Учёт индивидуального темпа детей; Задания на разных уровнях сложности: по подражанию, образцу, речевой инструкции; Использование аутокоманд (ребёнок проговаривает всё, что делает, в том числе помогает себе речевыми командами).

Слайд 5

Методики обследования и коррекционная работа по развитию мелкой моторики Литература

Слайд 6

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Не проводите игру холодными руками. Если в новой игре имеются незнакомые персонажи или понятия, сначала расскажите о них используя картинки или игрушки. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3-5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняйте упражнения вместе с ребёнком при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко. Все указания даются спокойным , доброжелательным тоном, чётко без лишних слов. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу. Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа. Используйте максимально выразительную мимику. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

Слайд 7

Этапы разучивания игр Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 8

Средства развития мелкой моторики Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Нитки, верёвки, тесьма, шнурки, ткани Вода Пластилин Песок Карандаши, счётные палочки, прищепки Куклы Массажеры

Слайд 9

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ Включение пальчиковых игр и упражнений в любое занимательное дело вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи .

Слайд 10

Игры с мячом, прищепками Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с массажем пальцев, тренировкой внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления. Неразрывно оно связано и с процессом игры. Прежде всего, необходимо помнить, что развитие мелкой моторики взаимосвязано с тактильными ощущениями: чем больше разных материалов трогает ребенок, тем чувствительнее подушечки пальцев.

Слайд 11

Пальчиковый бассейн Для развития тактильной и кинестетической чувствительности пальцев и кистей рук весьма эффективен пальчиковый бассейн(перетирание содержимого между ладонями, нахождение игрушки, пересыпание и т.д.)

Слайд 12

Шнурки, шнуровки . Идеальная игрушка для укрепления пальцев и всей кисти руки ребёнка, развития глазомера, воспитания внимания и усидчивости. Всё это создаёт оптимальные предпосылки для подготовки руки к письму. Шнурование как процесс вызывает естественный интерес у дошкольника. Мозаика. Цель этой игры – это составление из мелких деталей целого изображения. Ребёнок во время игры постоянно манипулирует деталями, много раз поворачивает и прикладывает их друг к другу, таким образом совершенствуя мелкую моторику. Волчки . Играя с разными видами волчков, ребёнок учится правильно засчитывать силу и точность движения пальцев и кисти.

Слайд 13

ИГРЫ С КРУПАМИ corowina.ucoz.com Возьмите яркий цветной поднос. Тонким слоем рассыпьте по нему крупу (манку, Пшено, рис и т.д.). Проведите пальчиком ребенка по крупе - получится контрастная линия. Позвольте ребёнку самому "нарисовать" на крупе все, что захочется. После этого приступите к рисованию узоров, предложенных ниже. На первом этапе может понадобится ваша помощь, которая заключается в манипулировании рукой ребенка. Но уже через некоторое время стоит проверить - быть может ребёнок справится с заданием самостоятельно. ИГРЫ СО СПИЧКАМИ Рассмотрите вместе с ребёнком картинки, выложенные из спичек. Обсудите, на что они похожи. После этого приступайте к выкладыванию рисунков по образцам. Если ребенок хорошо справляется с заданием, попросите его выложить рисунки из спичек по памяти.

Слайд 14

ИГРЫ С ФАСОЛЬЮ И ГОРОХОМ Для начала ребёнок может попробовать выложить предложенные схемы. Затем попросите его придумать свои узоры, которые можно создать с помощью фасолинок и гороха. Поощряйте любые проявления фантазии ребенка. - Выложи из фасоли и гороха дорожки. - Укрась рисунки фасолью или горохом.

Слайд 15

ИГРЫ С ВЕРЁВОЧКОЙ Вам понадобится средняя по толщине, достаточно мягкая веревочка. Это может быть шнурок от обуви, отделочная тесьма. Главное, чтобы веревочка могла принимать нужную форму. Также как и в предыдущих играх, сначала попросите ребенка выложить узоры по предложенным образцам, а затем - дайте волю его фантазии.

Слайд 16

РИСУЕМ ФЛОМАСТЕРОМ Маленькому ребенку значительно легче рисовать фломастерами, чем карандашами. Их легко удерживать в руке, не требуется сильного нажима при рисовании. Попросите ребёнка обвести узоры по точкам. Если необходимо, то вы можете взять его руку в свою и рисовать вместе с ним. - Помоги животным добраться до их еды.

Слайд 17

РИСУЕМ КАРАНДАШАМИ . Как уже говорилось, рисовать карандашами не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому помогайте ребёнку: контролируйте нажим карандаша на бумагу, при раскрашивании следите, чтобы он не выходил за контуры рисунка. Задания, где требуется дорисовать картинки, достаточно сложные. Поэтому не огорчайтесь, если на ваш взгляд ребенок выполняет их недостаточно хорошо. В любом случае это очень полезно: малыш учится ориентироваться на листе бумаги, сопоставлять размеры. Нарисуй веревочки от воздушных шариков по точкам. Раскрась шарики. У кого шариков больше? Заштрихуй картинки - проведи линии цветными карандашами

Слайд 18

Звуковой лабиринт Способствует коррекции звукопроизношения (автоматизация звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Развития мелкой моторики. Развитие силы голоса. Различные тактильные ощущения через соприкосновение пальцев с различными видами материала: пластмассой, тканью, резиной… Закрепление названия цветов и их оттенков. Закреплять названия числительных.

Слайд 19

Рисование красками различными способами Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги. В процессе рисования формируются элементарные графические умения, развивается мелкая мускулатура руки, столь необходимая при освоение письма

Слайд 20

Лепка с использованием природного материала Занятия по лепке из природного материала – это кропотливый интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений и точность.

Слайд 21

Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, результаты которого сказываются на умение красиво писать и логически мыслить, умение владеть карандашом и ручкой, у ребёнка появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость Массаж и самомассаж рук 1.Простейший беспредметный массаж – это сгибание и разгибание пальцев.; 2.Массаж с предметами и приспособлениями: массаж с карандашами; массаж с грецкими орехами; массаж чётками- коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и непрерывного монотонного движения; массажер «Каштан»; Иппликатор Кузнецова – приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев; Массаж деревянными катушками; Массаж шариком для пинпонга и др.

Слайд 22

Массаж ладоней мячом Массаж шишками Массаж ладоней бигудями

Слайд 23

Иппликатор Кузнецова Проговариваем короткие стихотворения, рифмовки делаем массажные упражнения.

Слайд 24

Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с массажем пальцев, тренировкой внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления и взаимосвязано с тактильными ощущениями: чем больше разных материалов ребёнок трогает, тем чувствительнее подушечки пальцев. «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П.Павлов

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся составлять синквейн «Сочиняем – речь развиваем»

Слайд 2

«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Слово синквейн (англ. Cinquain ) очень простое и происходит от французского слова «пять», и означает «стихотворение из пяти строк », в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач» Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами Что же такое синквейн?

Слайд 4

Немного истории… Дидактический синквейн появился в начале XX века в США История возникновения синквейна достаточно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хайку и Танка. В России синквейн начал применяться с 1993 года

Слайд 5

Правила составления синквейна Синквейн состоит из 5 строк ДЕТИ Первая строка – тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет , о котором пойдёт речь. (Кто? Что?)

Слайд 6

ЛЮБИМЫЕ, ВЕСЁЛЫЕ Вторая строка – два слова (чаще всего это прилагательное или причастие ), они дают описание признаков и свойств , выбранного в синквейне предмета или объекта. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Слайд 7

ИГРАЮТ, ДРУЖАТ, РАДУЮТ Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта (Что делает? Ч то делают?)

Слайд 8

ДЕТИ -ЭТО ЦВЕТЫ ЖИЗНИ. Четвёртая строка- фраза из четырёх слов , выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

Слайд 9

СЧАСТЬЕ! Пятая строка – одно слово - резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 10

Условные обозначения слов для составления синквейна детьми: Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) Слово – определение (какая? какой ? какое? какие?) Слово – действие (что делает? что делают?) Предложение Слово – ассоциация

Слайд 11

О чём можно составить синквейн? о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении… При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Слайд 12

Эффективность и значимость синквейна Его простота. Могут составлять все дети В составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности Синквейн - игровой приём Составление синквейна используется как заключительное задание по изученной теме Составление синквейна используется для проведения рефлексии

Слайд 13

Ожидаемые результаты - расширяются представления об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов , потешек , скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень, речь становится ярче и богаче, дети точно формулируют свои мысли; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Слайд 14

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья» Семья Какая она? Что она делает? Предложение о семье Синоним, или, как по-другому можно назвать семью

Слайд 15

Кратко о синквейне Синквейн – пятистишие Синквейн помогает пополнить словарный запас Синквейн учит короткому пересказу Синквейн учит выделять главное в объёме информации Сочинение синквейна – процесс творческий, интересное занятие, получается у всех детей Синквейн позволяет ребёнку почувствовать себя поэтом, творцом Синквейн помогает развивать речь и мышление Синквейн – это способ контроля и самоконтроля

Слайд 16

Дождь. Грибной, летний. Льет, капает, сучит. Я люблю гулять под дождем. Лужи, тучи, вода. Снеговик. Белый, круглый. Стоит, веселит, радует. Дети слепили снеговика. Детство, радость, счастье. Ветер. Сильный, холодный. Срывает, дует, воет. Ветер осенью холодный. Осень, холод, сквозняки. Зима. Холодная, снежная. Вьюжит, морозит, заметает. Я люблю снежную зиму. Снег, новый год, метель.

Слайд 17

Удачи в творчестве Спасибо за внимание ! Работа по составлению синквейнов – источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шарики Марблс и камешки кабошоны в практике логопеда Учитель - логопед: Грубий Любовь Олеговна

Слайд 2

Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили своё название от английского «Марлбс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Камешки –кабошоны ( в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются. Шарики Марлбс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марлбс – это физическое и умственное развитие ребёнка.

Слайд 3

Задачи игр с шариками М арблс расширять представления об окружающей действительности развивать мелкую моторику познавательную деятельность путем систематического целенаправленного воспитания полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве, тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы; слухо-зрительномоторные координации осуществлять эмоциональное развитие и эстетическое воспитание ребенка обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умений сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отра­жать их в речи; словарный запас; готовность к обучению грамоте.

Слайд 4

В занятие может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Слайд 5

Чудесный мешочек Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь. Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец — Шарик марблс . Педагог просит ребенка найти в мешочке та­кой же. Вариант 2. Ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же. Камешек в руке катаю, Между пальчиками верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Вариант 3. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т.д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т.д.

Слайд 6

Выложи по заданию Задачи: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование: карточки с заданиями. Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Сухой бассейн Задача: развивать тактиль­ную чувствительность, мелкую моторику, словарный запас, фонематический слух. Вариант 1. У ребенка глу­бокая чаша, наполненная шари­ками марблс , среди которых — мелкая игрушка. Педагог пред­лагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее, описать. Лежит наш клад на дне морском, Засыпан золотым песком. Свернувшись в небольшой клубок, На камне дремлет осьминог.

Слайд 7

Ассоциации Задача: развивать ассоциа­тивное мышление, память, вни­мание. У ребенка на подносе — раз­ные по цвету камешки. Педагог называет слова и подбирает камешки к этим сло­вам. Количество слов постепен­но увеличивается. Слова: василек, солн­це, капелька, лягушка, огонь, льдинка, сирень. Ребенок выкладывает ряд из камешков: красный камешек обозначает огонь, го­лубой камешек — василек, желтый камешек — солнце, белый камешек - льдинку и т.д. Можно предложить по камешкам восстановить ряд, назвав слова.

Слайд 8

Гусеничка - модница Задача: развивать фонематический слух, закрепить у детей понятие согласный, гласный. Педагог называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в слове и последовательно выкладывает соответствующий камешек в ячейку (синий цвет – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий, красный – гласный). Знакомство с буквой Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков.

Слайд 9

Графический диктант Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук. Педагог даёт устную инструкцию: положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Слайд 10

"Гласная или согласная?" Цель : развитие умения выделять первый (гласный или согласный) звук в слове. Оборудование: камушки "Марблс", карточки для звукового анализа. Инструкция: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камушек необходимого цвета (гласный - красный, согласный - синий).

Слайд 11

"Звуковая мозаика" Взрослый называет слова, например с мягким (твёрдым) звуком [c], ребёнок кладёт соответствующий камешек (зелёный, синий, выкладывая мозаику. "Помощь идёт" Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК . Например: мячик, столик, фантик и т. д.

Слайд 12

Рефлексия. Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками М арблс , то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку.

Слайд 13

Спасибо за внимание!