Задания для домашнего обучения по теме недели Маленькие исследователи
Уважаемые родители! Предлагаем вам скрасить дни самоизоляции и провести их с пользой. Для вас разработан план на неделю, посвящённую теме "Маленькие исследователи". Ниже на стене предложены для вас различные игры, эксперементы, литература, идея для поделки и т.д. Для того чтобы вы могли просмотреть приложения вам их нужно скачать. Будем благодарны за фотоотчет ваших работ. Успеха вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение Дидактические игры | 13.89 КБ |
Приложение сюжетно - ролевая игра | 20.12 КБ |
Приложение Подвижные игры | 16.8 КБ |
Приложение опыты | 187.8 КБ |
Приложение Художественная деятельность | 204.99 КБ |
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение: дидактические игры
«Ширма ощущений»
Цель: закреплять знания детей о разнообразии предметов, их свойствах.
Ход: предлагается ширма ощущений, песок, глина, земля камни, другие предметы. Дети должны определить, что это за предмет. Кто отгадал всё правильно. Тот выиграл.
«Волшебный веер»
Цель: Уметь доказать, что воздух есть повсюду.
Ход: воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее получился ветер.
«Найди свой камень»
Цель: развивать память, внимание.
Ход: каждый ребёнок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра проводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складывают в одну кучку и перемешивают. Задание – найти свой камушек.
Предварительный просмотр:
Приложение сюжетно – ролевой игры: «Лаборатория Почемучек»
Цель: Формирование познавательных, практических и творческих умений, совершенствование умения играть в лабораторию.
Предполагаемые результаты:
1.Умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Учить моделировать игровой диалог.
2. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.
3.Развивать мышление; познавательный интерес.
4.Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.
Предварительная работа.
-Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория»
-Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»
Словарная работа: исследователи, солесос, морская соль
Атрибуты: различные виды соли, емкость для соли, тарелочки, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки, лупы на каждого ребенка, шапочки, фартуки, графин с водой, салфетки, яйцо сырое.
Обучение игровым действиям:
1. Место проведения игры: можно сделать постройку для обыгрывания игровой ситуации.
2. Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.
3. Процесс создания связи с ребенком во время игры.
4. Игровые роли: заведующая лаборатории (воспитатель), лаборанты,
Игровые действия:
Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?
Расскажу я вам, ребята, сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.
Ребята, сейчас мы с вами будем помогать султану. А для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны.
В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.
- давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории.
- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать).
- теперь давайте решим, кем будете вы? (дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны?
А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.
Ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана? Проходим в первый отдел под названием «свойства соли». Юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?
- Соль, а что такое соль? Соль, это белое кристаллическое вещество. Прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.
А теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус? (соленая). Понюхайте, имеет ли она запах? (нет).
Какой можно сделать вывод? (ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха.
Исследователи, давайте я вам и султану расскажу, как добывают соль. Ее добывают различными способами: добывают в море и на суше, в подземных шахтах. Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд.
Для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции». Соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.
- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).
- на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.
Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»
Заведующая: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют? Сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.
- соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.
- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.
- что происходить?
Ребята давайте, покажем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).
- Как интересно! А вы знаете, что в моей стране есть море и оно очень соленое. Я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу, как это происходит (опыт с сырыми яйцами). А еще люди не тонут в морской соленой воде, и соль выталкивает человека на поверхность, и человеку легче плавать в морской воде.
Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту).
Ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
Приложение: подвижные игры
Игра с мячом «Живое – неживое»
Цель: закрепление знаний о живой и неживой природе.
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку, если называет объект живой природы, ребёнок ловит мяч, если неживой – отбивает.
«Поиск клада»
Цель: Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Ход игры: Спрячьте какую-нибудь вкусняшку или интересную вещицу в комнате. Придумайте историю, для вашего маленького фантазера. Например, пираты спрятали клад на острове. Пол - это Карибское море, диван - корабль. Нужно добраться до клада, не упав в море. Ребенок должен изловчиться и с помощью подручных средств добраться до клада. Ему поможет нарисованная вами карта, или же подсказки по типу «Горячо-Холодно».
«Теннис с воздушным шариком»
Цель: развивать координацию, ловкость, внимательность
Ход игры: Заменяем обычный шарик воздушным. В качестве ракеток подойдут ваши ладошки, картонка, журнал - все, что под руку попадется. А можно и смастерить самим из пластиковой тарелки и палочек для суши.
А что, если вообще без ракеток? Попробуйте перебрасывать шарик без рук, а с помощью выдуваемого воздуха. Тем самым еще и будем разрабатывать легкие свои и ребенка.
Предварительный просмотр:
Приложение: экспериментальная деятельность
«Само надувающийся шарик»
Этот простой опыт позволяет надуть шарик весьма необычным образом. Для эксперимента необходимо растворить в бутылке с водой 1 столовую ложку пищевой соды. Затем в другой емкости нужно смешать 3 столовые ложки уксуса и лимонный сок (выжать 1 лимон). С помощью воронки вливаем получившуюся смесь в бутылку и надеваем воздушный шарик на горлышко. Сделать это нужно максимально быстро, пока бутылка наполнена углекислым газом. Именно он и надувает шарик.
«Распускающийся цветок»
Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.
Предварительный просмотр:
Приложение: художественно – эстетическая деятельность
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: Маленькие исследователи
Дата: с 18 мая по 22 мая
Задачи: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Формирование представлений о целостной картине мира. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1.Развитие речи Мониторинг
2.ФЭМП Мониторинг 3.РиОМ Мониторинг | 1.«Волшебный веер»
2.«Найди свой камень» 3.«Ширма ощущений» Цель: закреплять знания детей о разнообразии предметов, их свойствах. |
2.«Поиск клада» Цель: Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций. 3.«Теннис с воздушным» шариком Цель: развивать координацию, ловкость, внимательность. | «Лаборатория Почемучек» Цель: Формирование познавательных, практических и творческих умений, совершенствование умения играть в лабораторию. | 1.«Распускающиеся цветы»
2.«Само-надувающийся шарик» Цель: опытным путем исследовать свойства и качества резины. | «Маленькие следопыты» Цель: Вызвать у детей желание работать с бумагой, пластилином. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать глазомер делать Воспитывать аккуратность при работе. | 1.Коровкина Анастасия: «Как устроен мир» 2.Коровкина Анастасия: «Я люблю науку» 3.Доманская Людмила: «Кем я хочу стать?» |