Задания для домашнего обучения по теме недели Маленькие исследователи

Чиндяскина Ирина Владимировна

Уважаемые родители! Предлагаем вам скрасить дни самоизоляции и провести их с пользой. Для вас разработан план на неделю, посвящённую теме "Маленькие исследователи". Ниже на стене предложены для вас различные игры, эксперементы, литература, идея для поделки и т.д. Для того чтобы вы могли просмотреть приложения вам их нужно скачать. Будем благодарны за фотоотчет ваших работ. Успеха вам! 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Приложение: дидактические игры

«Ширма ощущений»

Цель: закреплять знания детей о разнообразии предметов, их свойствах.

Ход: предлагается ширма ощущений, песок, глина, земля камни, другие предметы. Дети должны определить, что это за предмет. Кто отгадал всё правильно. Тот выиграл.

«Волшебный веер»

Цель: Уметь доказать, что воздух есть повсюду.

Ход: воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее получился ветер.

«Найди свой камень»

Цель: развивать память, внимание.

Ход: каждый ребёнок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра проводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складывают в одну кучку и перемешивают. Задание – найти свой камушек.



Предварительный просмотр:

Приложение сюжетно – ролевой игры: «Лаборатория Почемучек»

Цель:  Формирование познавательных, практических и творческих умений,  совершенствование умения играть в лабораторию.

Предполагаемые результаты:

1.Умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Учить моделировать игровой диалог.
2. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

3.Развивать мышление; познавательный интерес.

4.Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.

Предварительная работа.

-Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория»
-Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»

Словарная работа: исследователи, солесос, морская соль

Атрибуты:   различные виды соли, емкость для соли, тарелочки, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки, лупы на каждого ребенка, шапочки, фартуки, графин с водой, салфетки, яйцо сырое.

Обучение игровым действиям:

1. Место проведения игры: можно сделать постройку для обыгрывания игровой ситуации.

2. Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

3. Процесс создания связи с ребенком во время игры.

4. Игровые роли: заведующая лаборатории (воспитатель), лаборанты,

Игровые действия:

 Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Расскажу я вам, ребята, сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

         Ребята, сейчас мы с вами будем помогать султану.  А  для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны.

 В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории.

- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать).

- теперь давайте решим, кем будете вы? (дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны?

         А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.

           Ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана? Проходим в первый отдел под названием «свойства соли». Юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

- Соль, а что такое соль? Соль, это белое кристаллическое вещество. Прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

А теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус? (соленая). Понюхайте, имеет ли она запах? (нет).

          Какой можно сделать вывод? (ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха.

Исследователи, давайте я вам и султану расскажу, как добывают соль. Ее добывают различными способами: добывают в море и на суше, в подземных шахтах. Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд.  

Для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции». Соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

- на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

         Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»

Заведующая: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют? Сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

- соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.

- что происходить?

         Ребята давайте, покажем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).

 - Как интересно! А вы знаете, что в моей стране есть море и оно очень соленое. Я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу, как это происходит (опыт с сырыми яйцами). А еще люди не тонут в морской соленой воде, и соль выталкивает человека на поверхность, и человеку легче плавать в морской воде.

         Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту).  

         Ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.



Предварительный просмотр:

Приложение: подвижные игры

Игра с мячом «Живое – неживое»

Цель: закрепление знаний о живой и неживой природе.

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку, если называет объект живой природы, ребёнок ловит мяч, если неживой – отбивает.

«Поиск клада»

Цель: Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Ход игры: Спрячьте какую-нибудь вкусняшку или интересную вещицу в комнате. Придумайте историю, для вашего маленького фантазера. Например, пираты спрятали клад на острове. Пол - это Карибское море, диван - корабль. Нужно добраться до клада, не упав в море. Ребенок должен изловчиться и с помощью подручных средств добраться до клада. Ему поможет нарисованная вами карта, или же подсказки по типу «Горячо-Холодно».

«Теннис с воздушным шариком»

Цель: развивать координацию, ловкость, внимательность

Ход игры: Заменяем обычный шарик воздушным. В качестве ракеток подойдут ваши ладошки, картонка, журнал - все, что под руку попадется. А можно и смастерить самим из пластиковой тарелки и палочек для суши.

А что, если вообще без ракеток? Попробуйте перебрасывать шарик без рук, а с помощью выдуваемого воздуха. Тем самым еще и будем разрабатывать легкие свои и ребенка.



Предварительный просмотр:

Приложение: экспериментальная деятельность

«Само надувающийся шарик»

Самонадувающийся шарикЭтот простой опыт позволяет надуть шарик весьма необычным образом. Для эксперимента необходимо растворить в бутылке с водой 1 столовую ложку пищевой соды. Затем в другой емкости нужно смешать 3 столовые ложки уксуса и лимонный сок (выжать 1 лимон). С помощью воронки вливаем получившуюся смесь в бутылку и надеваем воздушный шарик на горлышко. Сделать это нужно максимально быстро, пока бутылка наполнена углекислым газом. Именно он и надувает шарик.

«Распускающийся цветок»

Занимательные опыты для самых маленькихВырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.



Предварительный просмотр:

Приложение: художественно – эстетическая деятельность

C:\Users\1\Desktop\gfjtyyghh.png



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Маленькие исследователи

Дата:   с 18 мая по 22 мая

Задачи: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Формирование представлений о целостной картине мира. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Развитие речи Мониторинг

  

2.ФЭМП

Мониторинг

3.РиОМ

Мониторинг

1.«Волшебный веер»
Цель:
Уметь доказать, что воздух есть повсюду.

 

2.«Найди свой камень»
Цель:
развивать память, внимание.

3.«Ширма ощущений»

Цель: закреплять знания детей о разнообразии предметов, их свойствах.

  • 1.«Живое-неживое»
    Цель: закрепление знаний о живой и неживой природе.

2.«Поиск клада»

Цель: Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

3.«Теннис с воздушным» шариком 

Цель: развивать координацию, ловкость, внимательность.

 «Лаборатория Почемучек»

Цель: Формирование познавательных, практических и творческих умений,  совершенствование умения играть в лабораторию.

1.«Распускающиеся цветы»
Цель
: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

2.«Само-надувающийся шарик»

Цель: опытным путем исследовать свойства и качества резины.

«Маленькие следопыты»

Цель: Вызвать у детей желание работать с бумагой, пластилином. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.   Развивать глазомер делать  

Воспитывать аккуратность при работе.  

1.Коровкина Анастасия: «Как устроен мир»

2.Коровкина Анастасия: «Я люблю науку»

3.Доманская Людмила: «Кем я хочу стать?»