Задания для домашнего обучения по теме недели Миром правит доброта

Чиндяскина Ирина Владимировна

Уважаемые родители! Предлагаем вам скрасить дни самоизоляции и провести их с пользой. Для вас разработан план на неделю, посвящённую теме "Миром правит доброта". Ниже на стене предложены для вас различные игры, эксперементы, литература, идея для поделки и т.д. Для того чтобы вы могли просмотреть приложения вам их нужно скачать. Будем благодарны за фотоотчет ваших работ. Успеха вам! 

                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                  План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Миром правит доброта

Дата: с  13 – 17 апреля

Цель: Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Помочь ребенку задуматься о доброте, дать толчок к самостоятельной осознанной деятельности через различные игровые и познавательные приемы.

Занятия,

согласно

регламенту НОД

Дидактические

игры

Подвижные игры

Сюжетно-

ролевые игры

Экспериментальна

я деятельность

Художественно-

изобразительная

деятельность

Список

рекомендованной

литературы

1. Развитие речи

Цель: Дать понятие, что такое доброта, формировать представление о доброте, как важном качестве, обогащать речь детей прилагательными.

2. ФЭМП

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму. Формировать положительный интерес к математике через различные виды деятельности.

3.РиОМ

Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям.

1.«Угадай настроение по рисунку»

Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать  стремление совершать добрые поступки.

 2.«ЛАДОШКИ»

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

3. «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами  управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

1. Увлекательное путешествие

Цель: развитие воображения, внимания, развивать умение преодолевать препятствия.

2. Поиск клада

Цель: развивать внимание, воображение, развивать умение преодолевать препятствия.

3. Палочка – стукалочка

Цель: развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

игра:  магазин добрых

 дел

 Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений, социального опыта детей средствами игровой деятельности.

1.Детский опыт с водой  – яйцо, которое не тонет

Цель: развивать внимание, воображение, интерес.

2. Лавовая лампа

Цель: развивать интерес к самостоятельному проведению опыта, развивать мышление и воображение.

Дерево добра

Цель: Обогатить представление детей о доброте через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

1.Надежда Болтачева

Сказка о корове Зорьке и добрых делах

2. Юлия Котенева. Сказка о добрых делах.

3. Ирис Ревю. 

Доброе дело на солнечном берегу.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:

 «Что такое доброта?»

 

Задачи:

-Дать понятие, что такое доброта, формировать представление о доброте, как важном качестве, обогащать речь детей прилагательными.

-Развивать связную, интонационную, выразительную речь.

-Закреплять произношение звуков ж, т, д, учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Материал: игрушка зайка, большое сердце, гуашь разных цветов: cинего, красного, зеленого, желтого; красивое сердечко для игры.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возмёмся, и в кружочек соберемся.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

2. Сегодня к нам в гости пришел Зайка.

Что же у него случилось? Почему он грустный?

Зайка: Мне сегодня мой друг Бельчонок сказал, что я совсем не добрый, а даже не знаю, что значит быть добрым. Ребята, а вы знаете?

3. Беседа с детьми.

Дети, что такое доброта? Что значит быть добрым(хороший, заботливый, внимательный, вежливый).

Доброта удивительное чувство. Это слово нужно произносить тихо, с теплом. Это слово волшебное. Доброта – это стремление делать добро другим людямДобрый человек – этот тот, кто помогает взрослым, не обижает маленьких, защищает слабых, вежливый и внимательным к своим родным, говорит добрые и хорошие словаДобрые дети делятся друг с другом игрушками, сладостями. Добрый человек заботится, любит животных и птиц.

А не добрый человек –это какой(вредный, злой, жадный, грубый).Зайка: А добро можно потрогать руками, попробовать на вкус, увидеть?

Воспитатель: Потрогать, конечно, добро нельзя. И на вкус попробовать ты не сможешь, Зайка! А вот увидеть можно: в делах, в поступках, в действиях человека. Вот вы, ребята, какие совершаете добрые дела (помогаем друг другу одеваться, раздеваться, убирать со стола после занятия). Значит, вы добрые, внимательные, заботливые дети.

Зайка: Спасибо, ребята, теперь я точно буду знать, что такое доброта, что значит быть добрым.

4. Пальчиковая игра «Доброта».

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут, их обидел, кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

(моем руки)

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем.

(прижмем ладошки, и гладим)

Поиграют пусть немножко,

(стучат, играют)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(зажимаем в кулачок)

5. Доброта – это улыбка, подаренная людям, доброта- это здоровье, это ласковое слово. Ласковое, доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково» (передаем сердечко друг другу и называем ласково по имени).

6. Игра «Доскажи предложение»

Доброе утро – нам птица поет (вить, вить).

Доброе утро – скажет нам кот (мяу-мяу).

Доброе утро – жжужит нам пчела (ж-ж-ж).

Доброе утро – как ваши дела? (ж-ж-ж).

Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква).

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи-пи).

7.Чистоговорки:

Та-та-та, та-та-та – в каждом сердце доброта.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду.

8. Приветствие: «Ладошки»

• Мы ладошки к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

• Доброта – это маленькое солнышко, которое находится в каждом сердце. Оно греет нас и всех, кто находится рядом с нами. Давайте и мы с вами поделимся теплом нашего сердечка друг с другом.

• Вот оно – сердце. Давайте мы с вами наполним его своим теплом, добротой и любовью. Для этого нам необходимо подготовить свои ладошки. Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становятся теплыми. А теперь выберите любую краску, аккуратно раскрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток на сердце.

Зайка: Какое яркое, доброе, теплое, получилось сердечко! Оно получилось таким благодаря вашей доброте и любви. Оставайтесь всегда такими добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям.

Добрым быть – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект  во 2 младшей группе по ФЭМП

«Доброе дело»

 Задачи:

-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).

-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

- Закрепить счет до четырех, умение различать и находить много предметов и один;

- Формировать умение соотносить цифру  с количеством предметов.

-Закреплять знания геометрических фигур  (окружность, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.

Материалы и оборудование: игрушка – кукла, карточки - билеты с различными геометрическими фигурами, игрушки для магазина, 2 полоски разной ширины и 3 линии  разной длины, 2 коробки разных по размеру, карточки с начатым узором бус.

Ход: (дети стоят с воспитателем в кукольном уголке, воспитатель берет в руки куклу и читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к ребятам  

В старом куколку мою.  

-Ребята, кого я к вам сегодня пригласила в гости?

-Я для этой куклы сегодня мама. Вам нравится моя дочка?

-Посмотрите, я положила вчера вечером ей в кармашек носовой платочек, а сегодня он сырой. Почему? Как вы думаете?

-Подскажите мне как еще можно порадовать мою дочку? (Я уже надела ей новое платье и бусы,  но она еще не веселая. Вспомните, чем  ваши мамы  могут вас развеселить?)

-Вы поможете мне ее развеселить? Доброе дело сделаете, если подарите  ей много  подарков.

-Тогда нам нужно съездить за подарками  в игрушечный магазин. А на чем можно поехать? (на чем люди ездят?)

1 задание (с карточками)

-Я вам приобрела проездные билеты (карточки на каждого ребенка с определенной  геометрической фигурой и определенным количеством кружков).

-Вызвала  такси. У каждой машины своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая  же   геометрическая   фигура. Она поможет  вам выбрать нужную машину.

-Обратите внимание, в каждой машине 4 места. Посчитайте сколько кружочков на вашем билете. Будем рассаживаться по порядку. Сначала предлагаю занять первое место тем, у кого 1 кружок на билете. (Аналогично и последовательно занимают места вторые, третьи и четвертые).

(Звучит отрывок песни  «Везет меня машина»)

2 задание

 -Ребята, пока мы едем за подарками, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее спрячет  билетик?».  Я буду говорить куда нужно положить билет, а вы быстро и правильно его прятать (под стул, за стул, справа, слева, на стул, перед стулом).

3 задание (с блоками)

-Дорогие мои, мы оказывается, приехали в магазин, где я понарошку работаю продавцом, а вы – будете покупать  подарки для куклы, значит вы как называетесь? (покупатели)

-Но здесь есть свои  правила. Вы умеете соблюдать правила?

 Первое - нужно будет договориться друг  с другом  и подойти к прилавку парами, кто с кем захочет (формирование подгрупп по желанию)

Второе правило. Необходимо точно выбрать товар по предложенному значку (коду). Обратите внимание, я предлагаю, сразу два значка, выбирайте и положите свой подарок на стол. (В магазине называется прилавок)

-Сколько подарков у вас на столе? (последовательно 1)

-Кукла хотела бы, чтобы у нее было два подарка. Сколько нам надо еще взять, чтобы было два? (аналогично 2 и 3,3 и 4)

-Что вы купили кукле? (Что бывает круглым? прямоугольным, квадратным…На что похоже?)

4 задание

-Не пора ли отдохнуть и перекусить?

-У нас в магазине отличный буфет, а там много разных  пироженных. (дети садятся на ковер,   на котором 2 полоски разной ширины и 3 линии  разной длины)

-Какая цифра на первом столе? Какой первый стол? (аналогично 2,3,4,…Длинный, покороче, самый короткий. Широкий, узкий)

-Теперь предложим нашим девочкам первым взять себе угощение, потому что мальчики всегда и везде должны уступать девочкам, пропускать их вперед и ухаживать за ними. Таковы правила. Мальчики, скажите им: «Пожалуйста, угощайтесь первыми?» Девочки, скажите: «Спасибо»

5 задание (логика)

-Уважаемые покупатели,  помощник продавца раздала вам коробки. По сколько у каждого коробок? (по две)

-Скажите разные или одинаковые коробки вам дали?

-Наложите их друг на друга, чем они отличаются? (размером)

-Выберите, какие вы захотите,  два подходящих по размеру подарка и положите их на коробки (большой и маленький блоки)

5 задание

-Кукла попросила показать ей бусы. Но, меня долго не было в магазине, и я не успела выставить все бусы. Не могли бы вы мне помочь?

Игра «Логическая цепочка» (на карточках начало, а дети продолжают начатый узор)

-Такой большой, огромный, разнообразный выбор бус и подарков сегодня приготовили дети для моей куклы. Теперь я понимаю, почему у моей дочки розовые щечки, а слезинок ни капельки не осталось. А вы, ребята, знаете, почему кукла улыбается? Спасибо всем. Мне бы хотелось похвалить сегодня вечером вас и рассказать вашим мамам. Подскажите, за что я вас буду хвалить?

- Вы сделали доброе дело для куколки, значит вы отзывчивые, заботливые, добрые дети.



Предварительный просмотр:

Конспект по РиОМ во второй младшей группе

«Что такое  доброта»

Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, игрушка поросёнок Фунтик.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

 

Ход НОД (звучит фонограмма «Песня о доброте»)

м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Слова В. Шульжика,

Дети тихо садятся на стульчики.

Воспитатель:

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Ребятки вспомнили, что – это за песенка

Правильно – это песенка поросёнка Фунтика. Давайте вспомним какой был поросёнок в мультике

Правильно, добрый, отзывчивый, ласковый, честный. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Ответы детей: …

Воспитатель: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, слышите, кто то весело бежит, это Фунтик к нам спешит.

Появляется на паравозике игрушка Футик.

Воспитатель: Здравствуй Фунтик

-Здравствуйте ребятки!

Сейчас мы пожелали друг –другу здоровья-это тоже очень важно и необходимо. Так мы сделали маленькое, но добро.

Фунтик: Ребята, а добра можно желать, не только с утра, но и целый день. Утро доброе, Добрый день, Добрый вечер и много, много других добрых пожеланий. Посмотрите у меня в паровозике есть мешочек добра, там живут Добрые, волшебные слова, Вы их будите называть, а они будут из мешочка вылетать. (картинки)

Игра с волшебными словами

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
  • Расцветёт весною ландыш, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
  • Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
  • В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
  • Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
  • Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ
  • И в гродах, и в деревнях на прощанье скажут …ДО СВИДАНИЯ

Фунтик: Вот какие молодцы, вот и пустой мешочек у нас.

А ещё у меня есть сундучок фокусника и там спрятано чудо, там живёт сказка о добре и сейчас я вам её покажу (включается на экране презентация со сказкой.

Сказка о доброте «Муравей и мотылёк» (показ слайдов)

Автор сказки: Ирис Ревю

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

Воспитатель: Спасибо Фунтик, очень интересная сказка, и игра-теперь мы знаем, что такое добро. А сейчас мы приглашаем тебя сделать сердечки вместе с ребятами.

Воспитатель приглашает детей на аппликацию «Сердечко для друга»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение: Подвижные игры

1. Увлекательное путешествие

Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

2. Поиск клада

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

«горячо - холодно»;

по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь, пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

3. Палочка – стукалочка

Это вариант пряток с палочкой–стукалочкой, когда ее сначала забрасывают в дом, а потом ведущий должен каждого найденного игрока «застучать» этой палочкой. Определите место – дом и положите там палочку. Как только вы находите ребенка, он должен быстрее вас добежать до дома, постучать палочкой и прокричать: «Стук–стук, палочка. Выручи меня!». Если он не успевает – становится ведущим.



Предварительный просмотр:

Приложение сюжетно – ролевой игры: «Магазин добрых дел»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений, социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Предполагаемые результаты:

1. Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.

2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.

Предварительная работа.

1.Чтение художественной литературы о правилах и нормах человеческого поведения. В.Осеева «Плохо», «Волшебное слово» В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

2.Беседы о культуре поведения по книге Н. Куниной: «Азбука поведения». Васильева-Гангнус: «Азбука вежливости».

Атрибуты: сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса. 

Речевые обороты: использование  в речи ребенка как можно больше вежливых и доброжелательных слов.

Обучение игровым действиям:

1. Место проведения игры: можно сделать постройку (например, из стульчиков) для обыгрывания игровой ситуации.

2. Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

3. Процесс создания связи с ребенком во время игры.

Игровые действия:

Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает, принимает плату за товар. (Активизировать в речи ребенка слова – вежливости, доброты при покупке товара или его продажи, выполнении каких- либо добрых дел, а так же слова приветствия и прощания).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: