Задания для домашнего обучения по теме недели Миром правит доброта
Уважаемые родители! Предлагаем вам скрасить дни самоизоляции и провести их с пользой. Для вас разработан план на неделю, посвящённую теме "Миром правит доброта". Ниже на стене предложены для вас различные игры, эксперементы, литература, идея для поделки и т.д. Для того чтобы вы могли просмотреть приложения вам их нужно скачать. Будем благодарны за фотоотчет ваших работ. Успеха вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО | 39.27 КБ |
Конспект занятия по развитию речи | 18.93 КБ |
Конспект занятия по математике | 19.44 КБ |
конспект занятия познаю мир | 20.39 КБ |
Приложение Дидактические игры | 1.18 МБ |
Приложение Подвижные игры | 21.91 КБ |
Приложение Сюжетно - ролевой игры | 17.68 КБ |
Приложение Опыты | 1.58 МБ |
Приложение Художественно - изобразительной деятельности | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: Миром правит доброта
Дата: с 13 – 17 апреля
Цель: Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Помочь ребенку задуматься о доброте, дать толчок к самостоятельной осознанной деятельности через различные игровые и познавательные приемы.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно- ролевые игры | Экспериментальна я деятельность | Художественно- изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1. Развитие речи Цель: Дать понятие, что такое доброта, формировать представление о доброте, как важном качестве, обогащать речь детей прилагательными. 2. ФЭМП Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму. Формировать положительный интерес к математике через различные виды деятельности. 3.РиОМ Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям. | 1.«Угадай настроение по рисунку» Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки. 2.«ЛАДОШКИ» Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. 3. «Волшебный мешочек» Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса. | 1. Увлекательное путешествие Цель: развитие воображения, внимания, развивать умение преодолевать препятствия. 2. Поиск клада Цель: развивать внимание, воображение, развивать умение преодолевать препятствия. 3. Палочка – стукалочка Цель: развивать быстроту, внимание, ловкость, память. | игра: магазин добрых дел Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений, социального опыта детей средствами игровой деятельности. | 1.Детский опыт с водой – яйцо, которое не тонет Цель: развивать внимание, воображение, интерес. 2. Лавовая лампа Цель: развивать интерес к самостоятельному проведению опыта, развивать мышление и воображение. | Дерево добра Цель: Обогатить представление детей о доброте через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. | 1.Надежда Болтачева Сказка о корове Зорьке и добрых делах 2. Юлия Котенева. Сказка о добрых делах. 3. Ирис Ревю. Доброе дело на солнечном берегу. |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:
«Что такое доброта?»
Задачи:
-Дать понятие, что такое доброта, формировать представление о доброте, как важном качестве, обогащать речь детей прилагательными.
-Развивать связную, интонационную, выразительную речь.
-Закреплять произношение звуков ж, т, д, учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Материал: игрушка зайка, большое сердце, гуашь разных цветов: cинего, красного, зеленого, желтого; красивое сердечко для игры.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возмёмся, и в кружочек соберемся.
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.
2. Сегодня к нам в гости пришел Зайка.
Что же у него случилось? Почему он грустный?
Зайка: Мне сегодня мой друг Бельчонок сказал, что я совсем не добрый, а даже не знаю, что значит быть добрым. Ребята, а вы знаете?
3. Беседа с детьми.
Дети, что такое доброта? Что значит быть добрым? (хороший, заботливый, внимательный, вежливый).
Доброта удивительное чувство. Это слово нужно произносить тихо, с теплом. Это слово волшебное. Доброта – это стремление делать добро другим людям. Добрый человек – этот тот, кто помогает взрослым, не обижает маленьких, защищает слабых, вежливый и внимательным к своим родным, говорит добрые и хорошие слова. Добрые дети делятся друг с другом игрушками, сладостями. Добрый человек заботится, любит животных и птиц.
А не добрый человек –это какой? (вредный, злой, жадный, грубый).Зайка: А добро можно потрогать руками, попробовать на вкус, увидеть?
Воспитатель: Потрогать, конечно, добро нельзя. И на вкус попробовать ты не сможешь, Зайка! А вот увидеть можно: в делах, в поступках, в действиях человека. Вот вы, ребята, какие совершаете добрые дела (помогаем друг другу одеваться, раздеваться, убирать со стола после занятия). Значит, вы добрые, внимательные, заботливые дети.
Зайка: Спасибо, ребята, теперь я точно буду знать, что такое доброта, что значит быть добрым.
4. Пальчиковая игра «Доброта».
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут, их обидел, кто-то значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.
(моем руки)
К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем.
(прижмем ладошки, и гладим)
Поиграют пусть немножко,
(стучат, играют)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(зажимаем в кулачок)
5. Доброта – это улыбка, подаренная людям, доброта- это здоровье, это ласковое слово. Ласковое, доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» (передаем сердечко друг другу и называем ласково по имени).
6. Игра «Доскажи предложение»
- Доброе утро – нам птица поет (вить, вить).
- Доброе утро – скажет нам кот (мяу-мяу).
- Доброе утро – жжужит нам пчела (ж-ж-ж).
- Доброе утро – как ваши дела? (ж-ж-ж).
- Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква).
- Доброе утро – нам мышь пропищала (пи-пи).
7.Чистоговорки:
Та-та-та, та-та-та – в каждом сердце доброта.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду.
8. Приветствие: «Ладошки»
• Мы ладошки к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
• Доброта – это маленькое солнышко, которое находится в каждом сердце. Оно греет нас и всех, кто находится рядом с нами. Давайте и мы с вами поделимся теплом нашего сердечка друг с другом.
• Вот оно – сердце. Давайте мы с вами наполним его своим теплом, добротой и любовью. Для этого нам необходимо подготовить свои ладошки. Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становятся теплыми. А теперь выберите любую краску, аккуратно раскрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток на сердце.
• Зайка: Какое яркое, доброе, теплое, получилось сердечко! Оно получилось таким благодаря вашей доброте и любви. Оставайтесь всегда такими добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям.
Добрым быть – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект во 2 младшей группе по ФЭМП
«Доброе дело»
Задачи:
-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).
-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
- Закрепить счет до четырех, умение различать и находить много предметов и один;
- Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
-Закреплять знания геометрических фигур (окружность, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.
Материалы и оборудование: игрушка – кукла, карточки - билеты с различными геометрическими фигурами, игрушки для магазина, 2 полоски разной ширины и 3 линии разной длины, 2 коробки разных по размеру, карточки с начатым узором бус.
Ход: (дети стоят с воспитателем в кукольном уголке, воспитатель берет в руки куклу и читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к ребятам
В старом куколку мою.
-Ребята, кого я к вам сегодня пригласила в гости?
-Я для этой куклы сегодня мама. Вам нравится моя дочка?
-Посмотрите, я положила вчера вечером ей в кармашек носовой платочек, а сегодня он сырой. Почему? Как вы думаете?
-Подскажите мне как еще можно порадовать мою дочку? (Я уже надела ей новое платье и бусы, но она еще не веселая. Вспомните, чем ваши мамы могут вас развеселить?)
-Вы поможете мне ее развеселить? Доброе дело сделаете, если подарите ей много подарков.
-Тогда нам нужно съездить за подарками в игрушечный магазин. А на чем можно поехать? (на чем люди ездят?)
1 задание (с карточками)
-Я вам приобрела проездные билеты (карточки на каждого ребенка с определенной геометрической фигурой и определенным количеством кружков).
-Вызвала такси. У каждой машины своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая же геометрическая фигура. Она поможет вам выбрать нужную машину.
-Обратите внимание, в каждой машине 4 места. Посчитайте сколько кружочков на вашем билете. Будем рассаживаться по порядку. Сначала предлагаю занять первое место тем, у кого 1 кружок на билете. (Аналогично и последовательно занимают места вторые, третьи и четвертые).
(Звучит отрывок песни «Везет меня машина»)
2 задание
-Ребята, пока мы едем за подарками, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее спрячет билетик?». Я буду говорить куда нужно положить билет, а вы быстро и правильно его прятать (под стул, за стул, справа, слева, на стул, перед стулом).
3 задание (с блоками)
-Дорогие мои, мы оказывается, приехали в магазин, где я понарошку работаю продавцом, а вы – будете покупать подарки для куклы, значит вы как называетесь? (покупатели)
-Но здесь есть свои правила. Вы умеете соблюдать правила?
Первое - нужно будет договориться друг с другом и подойти к прилавку парами, кто с кем захочет (формирование подгрупп по желанию)
Второе правило. Необходимо точно выбрать товар по предложенному значку (коду). Обратите внимание, я предлагаю, сразу два значка, выбирайте и положите свой подарок на стол. (В магазине называется прилавок)
-Сколько подарков у вас на столе? (последовательно 1)
-Кукла хотела бы, чтобы у нее было два подарка. Сколько нам надо еще взять, чтобы было два? (аналогично 2 и 3,3 и 4)
-Что вы купили кукле? (Что бывает круглым? прямоугольным, квадратным…На что похоже?)
4 задание
-Не пора ли отдохнуть и перекусить?
-У нас в магазине отличный буфет, а там много разных пироженных. (дети садятся на ковер, на котором 2 полоски разной ширины и 3 линии разной длины)
-Какая цифра на первом столе? Какой первый стол? (аналогично 2,3,4,…Длинный, покороче, самый короткий. Широкий, узкий)
-Теперь предложим нашим девочкам первым взять себе угощение, потому что мальчики всегда и везде должны уступать девочкам, пропускать их вперед и ухаживать за ними. Таковы правила. Мальчики, скажите им: «Пожалуйста, угощайтесь первыми?» Девочки, скажите: «Спасибо»
5 задание (логика)
-Уважаемые покупатели, помощник продавца раздала вам коробки. По сколько у каждого коробок? (по две)
-Скажите разные или одинаковые коробки вам дали?
-Наложите их друг на друга, чем они отличаются? (размером)
-Выберите, какие вы захотите, два подходящих по размеру подарка и положите их на коробки (большой и маленький блоки)
5 задание
-Кукла попросила показать ей бусы. Но, меня долго не было в магазине, и я не успела выставить все бусы. Не могли бы вы мне помочь?
Игра «Логическая цепочка» (на карточках начало, а дети продолжают начатый узор)
-Такой большой, огромный, разнообразный выбор бус и подарков сегодня приготовили дети для моей куклы. Теперь я понимаю, почему у моей дочки розовые щечки, а слезинок ни капельки не осталось. А вы, ребята, знаете, почему кукла улыбается? Спасибо всем. Мне бы хотелось похвалить сегодня вечером вас и рассказать вашим мамам. Подскажите, за что я вас буду хвалить?
- Вы сделали доброе дело для куколки, значит вы отзывчивые, заботливые, добрые дети.
Предварительный просмотр:
Конспект по РиОМ во второй младшей группе
«Что такое доброта»
Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, игрушка поросёнок Фунтик.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход НОД (звучит фонограмма «Песня о доброте»)
м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Слова В. Шульжика,
Дети тихо садятся на стульчики.
Воспитатель:
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Ребятки вспомнили, что – это за песенка
Правильно – это песенка поросёнка Фунтика. Давайте вспомним какой был поросёнок в мультике
Правильно, добрый, отзывчивый, ласковый, честный. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
Ответы детей: …
Воспитатель: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? Ответы детей.
Воспитатель: Ой, слышите, кто то весело бежит, это Фунтик к нам спешит.
Появляется на паравозике игрушка Футик.
Воспитатель: Здравствуй Фунтик
-Здравствуйте ребятки!
Сейчас мы пожелали друг –другу здоровья-это тоже очень важно и необходимо. Так мы сделали маленькое, но добро.
Фунтик: Ребята, а добра можно желать, не только с утра, но и целый день. Утро доброе, Добрый день, Добрый вечер и много, много других добрых пожеланий. Посмотрите у меня в паровозике есть мешочек добра, там живут Добрые, волшебные слова, Вы их будите называть, а они будут из мешочка вылетать. (картинки)
Игра с волшебными словами
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
- Расцветёт весною ландыш, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
- Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
- В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
- Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
- Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ
- И в гродах, и в деревнях на прощанье скажут …ДО СВИДАНИЯ
Фунтик: Вот какие молодцы, вот и пустой мешочек у нас.
А ещё у меня есть сундучок фокусника и там спрятано чудо, там живёт сказка о добре и сейчас я вам её покажу (включается на экране презентация со сказкой.
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк» (показ слайдов)
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Воспитатель: Спасибо Фунтик, очень интересная сказка, и игра-теперь мы знаем, что такое добро. А сейчас мы приглашаем тебя сделать сердечки вместе с ребятами.
Воспитатель приглашает детей на аппликацию «Сердечко для друга»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение: Подвижные игры
1. Увлекательное путешествие
Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.
Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.
2. Поиск клада
Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:
«горячо - холодно»;
по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.
Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь, пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.
3. Палочка – стукалочка
Это вариант пряток с палочкой–стукалочкой, когда ее сначала забрасывают в дом, а потом ведущий должен каждого найденного игрока «застучать» этой палочкой. Определите место – дом и положите там палочку. Как только вы находите ребенка, он должен быстрее вас добежать до дома, постучать палочкой и прокричать: «Стук–стук, палочка. Выручи меня!». Если он не успевает – становится ведущим.
Предварительный просмотр:
Приложение сюжетно – ролевой игры: «Магазин добрых дел»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений, социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Предполагаемые результаты:
1. Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.
2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.
Предварительная работа.
1.Чтение художественной литературы о правилах и нормах человеческого поведения. В.Осеева «Плохо», «Волшебное слово» В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
2.Беседы о культуре поведения по книге Н. Куниной: «Азбука поведения». Васильева-Гангнус: «Азбука вежливости».
Атрибуты: сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.
Речевые обороты: использование в речи ребенка как можно больше вежливых и доброжелательных слов.
Обучение игровым действиям:
1. Место проведения игры: можно сделать постройку (например, из стульчиков) для обыгрывания игровой ситуации.
2. Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.
3. Процесс создания связи с ребенком во время игры.
Игровые действия:
Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает, принимает плату за товар. (Активизировать в речи ребенка слова – вежливости, доброты при покупке товара или его продажи, выполнении каких- либо добрых дел, а так же слова приветствия и прощания).