Задания для домашнего обучения по теме недели Мир природы (насекомые)

Чиндяскина Ирина Владимировна

Уважаемые родители! Предлагаем вам скрасить дни самоизоляции и провести их с пользой. Для вас разработан план на неделю, посвящённую теме "Мир природы"(насекомые). Ниже на стене предложены для вас различные игры, эксперементы, литература, идея для поделки и т.д. Для того чтобы вы могли просмотреть приложения вам их нужно скачать. Будем благодарны за фотоотчет ваших работ. Успеха вам! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Мир природы. Насекомые.

Дата:  11 мая по 15 мая

Задачи: совершенствовать представления о нормах и правилах взаимодействия с объектами природы; развивать представление детей о ценности разнообразных насекомых в природе и жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Развитие речи

Цель: развитие речи детей, используя знания и навыки в окружающей среде природы, наглядность. Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

  

2.ФЭМП

Цель:  выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

3.РиОМ

Цель:  учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу.

1.«Раскрась только бабочку»

Цель: расширение зрительного внимания, восприятия и памяти, развитие мелкой моторики рук.

2.«Угадай, кто улетел?»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, закрепление названий насекомых.

3.«Кто что умеет делать»

Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.

1.«Пчелки»

Цель: учить детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать.

2.«Видишь, бабочка летает!»

  • Цель: развивать у детей умение выполнять характерные действия, действовать по сигналу взрослого.

3. «Мотылек»

  • Цель: развитие координации движений.

«Веселый муравейник»

Цель:  Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей; проявление интереса к условиям жизни муравьёв и их полезной деятельности, воспитание бережного отношения к живой природе; развитие связной речи у детей и расширение словаря детей.

«Строение насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания о насекомых; способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти и мышления.

 «Насекомые»

Цель: Вызвать у детей желание работать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер делать большой и маленький комочки, учить их соединять, прием придавливания. Воспитывать аккуратность при работе  с пластилином. Бережное отношение к насекомым.

1. Усачев Андрей: «Жучок»

2. Скарри Ричард: «Червячок Лоули и его друзья»

3. Несмеянова М.А: «Здравствуйте, насекомые»



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «В гости к друзьям»

Программное содержание:

- Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже), находить сходства и различия.

- Развивать количественные отношения (один-много); мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

- Продолжать развивать речь детей, используя наглядность.

- Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

Методы и приемы: Словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Активизация словаря: широкий-узкий высокий, низкий, много, один, ручеёк, речка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «как живут дикие звери осенью»; чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь», чтение сказки «Заюшкина избушка»; подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Индивидуальная работа: следить за ответами детей, помочь прищепить прищепки.

Оборудование: 2 полоски голубого цвета разной ширины; 2 круга - желтый и красный; прищепки двух цветов; крупный строительный материал, (кирпичики)- красный и зеленый.

Игрушки: лисичка, машина, лягушка, рыбы, бабочка.

Макеты игрушек: цветы, деревья разной высоты; аудиозапись пения птиц.

 Ход НОД. Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки, и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: все здравствуйте!

 

Организационный момент. 

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? Дети: Лиса

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла лисичка». Она здоровается с детьми. Лисичка приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель:  «Вы знаете, где живёт лисичка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Да, в лесу, правильно. А где у лисы домик вы знаете?

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим». Все отправляются в путь. На пути ручеёк. Останавливаемся и решаем, как можно через него перебраться.

Воспитатель: «Лисичка, а ты как через ручеёк перебралась»?

Лиса: «Я его перепрыгнула».

Воспитатель: «Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть»?

Дети: «Да сможем». - «Да, потому что он узкий». (активизация детей). Перепрыгивают и идут, дальше. На пути река.

Воспитатель: «А вот и река на нашем пути. Ребята, а мы сможем её перепрыгнуть»?

Дети: «Нет, она широкая», (активизация детей).

Воспитатель: «Лисичка, а ты как через реку перебралась, когда шла к нам»?

Лиса: «Здесь был мост, но кто-то его сломал».

Воспитатель: «Ребята, что будем делать? Вот лежит строительный материал. Дети: Построим мост». Дети начинают, строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняется, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мостик - широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина, (активизация детей).

«Через мостик перейти

Надо нам ребята.

В дальний лес мы все пойдем

Там лисы и зайчата».

На берегу обращаю внимание детей на рыбок в реке.

Воспитатель: «Сколько рыбок плавает в реке»?

Дети: «Много».

Воспитатель: «Правильно. Ребята посмотрите, на кочке сидит лягушка. Сколько лягушек»?

Дети: «Одна»

Воспитатель: «Правильно. На поляне растут красивые цветы. «Сколько их»?

Дети: «Много».

Воспитатель: «Правильно. А сколько бабочек летает над цветами»?

Дети: «Одна», (активизация детей)

Воспитатель: «Ребята, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Кто живет в лесу»?

Дети: (медведи, зайцы, лисы, птицы).

Физкультурная пауза

«Кто как ходит»? (имитация движений зверей и птиц).

Воспитатель: «Ребята, оглянитесь вокруг. Здесь в лесу растут разные деревья: высокие и низкие. Это дерево, какое»?

Дети: «Высокое».

Воспитатель: «А это дерево, какое»?

Дети: «Низкое».

Воспитатель: «Молодцы ребята! Лисичка, ну вот мы у тебя в гостях. Проговариваем, что лисичка живёт в норе. Дети, поблагодарим лисичку за путешествие».

Воспитатель: Давайте сделаем цветы для лисички и подарим ей»

Дети: да.

Воспитатель: «Лисичка, дети хотят приготовить тебе подарки. Ребята вот у меня корзина, здесь круги и прищепки.

Поиграем с прищепками.

(Изготовление цветов: красный и желтый и дети дарят их лисичке. (Лисичка благодарит детей.)

Итог занятия: 

Воспитатель:  (вопросы к детям для закрепления). 

- Кто к нам в гости прибегал?

- Откуда? В лесу какой у неё домик, как называется?

- Куда ходили с лисичкой, как преодолевали препятствия, что было трудно?

- Кого встретили в лесу, сколько лягушек было?

- Что видели в лесу, какие деревья?

- Что подарили лисичке и каких цветов были цветы и тому подобное.

Занятие переходит в игру.



Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение пользоваться приемом наложения предметов к рисункам на карточке.

Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много», «один», «ни одного», «поровну».

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи результаты сравнения: «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), называть цвет геометрической фигуры.

Закрепить части  суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять умение называть предметы рукотворного мира и предметы созданные природой.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик,  умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: ковёр - самолёт, Колобок, лиса,  картинки к игре «Назови одним словом», полоски - мостики длинная и короткая, широкая - узкая; корзинка с  разными предметами (предметы созданные руками человека и природой), две коробки.

Раздаточный материал: карточки с изображением  зайчат, морковки (по 4 шт. на каждого ребенка), геометрические фигуры  по количеству детей.

Ход:

Воспитатель:  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы  начнем.

Воспитатель: Дети а вы любите сказки?  (да). Тогда отгадайте загадку.

Он не ёжик и не кот

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал

На язык к лисе попал!

Кто это?   (Колобок).

Воспитатель: Правильно Колобок. А что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса). А вы хотите спасти Колобка? (да). Тогда нам надо попасть в сказку.

Основная часть

Воспитатель: А полетим мы в сказку на ковре-самолёте. Посмотрите вот и ковёр - самолет. А чтобы он нас перенес в сказку надо подобрать ключики в форме геометрических фигур.

Д/и: «Подбери пару»

(Дети берут геометрические фигуры, называют фигуру и её цвет, определяют, где должна находиться фигура).

Воспитатель: Ну теперь наш ковёр - самолет готов, можно лететь. Вставайте на ковер, закрывайте глаза. Раз, два, три, ковер - самолет в сказку нас перенеси.

(Дети встают с воспитателем на ковёр - самолёт и отправляются в сказку).

Воспитатель: Ну вот мы и в сказке. Посмотрите речка, а через неё мостики.

И/у «Выбери мостик»

Воспитатель: Посмотрите все ли мостики одинаковые? Чем они отличаются?

(Желтые мостики разной длины, один длинный, другой короткий, а красные мостики разной ширины, один широкий, другой узкий).

Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказочный лес, надо перейти через речку по мостикам. Лена пройди по короткому мостику, Сережа по длинному, Маша по широкому мостику, Петя по узкому.

(Воспитатель называет детей и говорит по какому мостику нужно пройти)

Воспитатель: А вот и сказочный лес. Смотрите, лиса хочет съесть Колобка. Лиса подожди не ешь Колобка. Давайте попросим лису. (Дети просят лису не есть Колобка. Лиса соглашается, но просит, чтобы дети выполнили задания, тогда она отпустит Колобка).

1 задание: «Накорми зайчат»  (работа за столами с раздаточным материалом: карточки с изображением зайчат - 4 зайчонка, морковки - по 3 каждому ребёнку. Дети каждому зайчонку дают по одной морковке, одному зайчонку  не хватает).

Дети: У меня не хватает одной морковки. (Все дети замечают, что у них не хватает одной морковки).

Воспитатель: Скажите, а чего больше морковок или зайчат? (Зайчат больше чем морковок, а морковок меньше чем зайчат).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы каждому зайчонку досталось по одной морковке. Добавить еще одну морковку (дети берут ещё по одной морковке).

Воспитатель: Что теперь у вас получилось? (У каждого зайчонка по одной морковке).

Воспитатель: А как еще можно сказать.

Дети: Зайчат и морковок - поровну.  Зайчат столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько зайчат. Зайчат и морковок одинаковое количество.

С одним заданием мы справились, накормили зайчат, а теперь лиса хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Кто, как ходит?»

Воспитатель: Лиса в лесу нашла корзинку, а в корзинке разные предметы. Надо все предметы  разложить в коробочки, в одну коробочку положить предметы, которые создал человек, а в другую коробочку положить предметы созданные природой. Каждый из вас возьмет по одному предмету и положит в ту коробочку, в которую считает нужным.

2 задание «Природа, человек»

Воспитатель: Миша, что это у тебя? (Это камень, его создала природа, это машинка, она сделана руками человека (и т. д.)

Воспитатель: Справились с заданием, молодцы. А вот и еще одно задание. У меня в руках картинки, а на них нарисованы разные предметы, я буду показывать картинку, а вы должны назвать предметы, которые на ней изображены одним словом.

3 задание «Назови одним словом».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А теперь отгадайте загадки.

4 задание  игра «Когда это бывает».

Воспитатель: Слушайте первую загадку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,просыпаются ребята.

Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.  (день).

 

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (Вечер).

 

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь).

Воспитатель: Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями. Теперь мы спокойно можем возвращаться в детский сад. Лиса отпустит Колобка. Ковер - самолет нас ждет. (Дети с воспитателем подходят к ковру - самолету).

Воспитатель: Вставайте на ковер и закрывайте глаза. Повторяйте вместе со мной такие слова: «Раз, два, три, ковёр - самолет в детский садик лети». Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Для чего мы отправлялись в сказку?



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по РиОМ во второй младшей группе

 «Мы друзья природы»

 
Цель: учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними; показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу; побуждать детей помогать животным, попавшим в беду; воспитывать любовь к природе, отзывчивость.

Познавательное развитие:

расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны, развивать познавательный интерес, формировать правила безопасного поведения в природе.

Речевое развитие:

упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье); помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы (растения, животные); воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие:

стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Оборудование: напольная кукла лисы, знаки«правила поведения в природе», магниты. Телефон, медицинские принадлежности, магнитофон, запись песни «Песенка друзей». Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п., пакет с ручками.

Предварительная работа: беседа о природе леса, о диких животных, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», чтение рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой», слушание фонограммы «Звуки леса».

Ход:

В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастье, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей». Дети образовывают поезд и едут в лес. На пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, пенек и напольная кукла лисы, на лапе ранка от стекла).

Воспитатель: Что случилось? Почему ты стонешь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке, окажем первую помощь. Давайте воспользуемся медицинской сумочкой Доктора Айболита.

Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе).

Лиса: Спасибо, ребятки. Вы мне очень помогли от беды меня спасли.

Воспитатель: Лисичка, расскажи, что с тобой произошло?

Лиса: Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы мне повстречались и я обрадовалась.

Воспитатель: Ребята, что бы не случилось беды с лесными жителями, давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе.

-Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять на лесной полянке?

-Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу?

-Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

-Почему нельзя разрушать муравейник? Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? А что можно сделать полезного для охраны муравейников (ответы детей)

-Разложите на один стол карточки - как можно поступать в природе, а на другой – как нельзя.

Воспитатель: Лисонька посмотри, как ребята знают правила поведения в лесу. (Лиса рассматривает, даёт положительную оценку)

Воспитатель: Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила.

- Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (ответы детей). Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка прощается и уходит в лес.

Воспитатель: Вот мы убрали поляну, и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу? Я загадаю загадки, а вы мне подскажите, кого же мы можем встретить в лесу.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (лисица)

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам на нашем волшебном поезде пора обратно в детский сад (сопровождение магнитофона).

Воспитатель: Что нового мы узнали? (ответы детей)Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе. Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.

Вот и небо посветлело

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось все от сна –

Это к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Где нас ожидает много интересного.  

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

- Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней. В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.  Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (дуб, береза, ель). Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек». (Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек).

Опытно-экспериментальная деятельность«Тонет – не тонет» (провести опыт с сухими листьями и водой)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

- Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки! Проводится игра «Убери мусор»

- Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять. Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу (лиса, заяц, медведь, белка)

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка. Это цветочная поляна. Ой, а где же цветы? Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыла как они называются. Я думаю, вы ребята напомните мне название цветов. (одуванчик)

Воспитатель: Правильно, одуванчик. (трем детям раздаются картинки цветка одуванчик) Дети, а какого они цвета? (желтого)

- Правильно, жёлтого. Женя сколько у тебя цветочков? (один) А у тебя Карина? (один)

 У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков (много)

- Правильно, много. А теперь давайте понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физкультминутка –дыхательная гимнастика«Аромат цветов»

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

- Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. 

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна (на солнышко).

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили ото сна весенний лес. За то, что вы помогли мне разбудить лес, жители леса приготовили для вас гостинцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, деревья разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили, убрали мусор. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу гостинцами.



Предварительный просмотр:

Приложение: Дидактические игры

Дидактическое упражнение: «Раскрась только бабочку»

hello_html_416557ee.pngОборудование: картинка с наложенным изображением груши, листа и бабочки.

Ход упражнения: Взрослый предлагает рассмотреть картинку, найти на ней бабочку и раскрасить только её.

Дидактическая игра «Угадай, кто улетел?»

Оборудование: картинки с насекомыми известными детям.

Ход игры: Разложите на столе 8-10 картинок. Попросите ребенка назвать их (для того, чтобы вы были уверены, что ребенок знает, как эти слова называются). Попросите ребенка запомнить их. Дальше по команде – «закрой глаза» – ребёнок закрывает глаза. Уберите одну из картинок, затем попросите ребенка открыть глаз и угадать, какой из картинок нет.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Оборудование: картинки с изображением насекомых.

Ход игры:

На наборное полотно выставляют картинки с изображением насекомых. Взрослый рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).

Например: Бабочка, что делает? (Летает, порхает)

https://www.maam.ru/upload/blogs/0f112fba5c69d1bcf86f9eec15ace3ee.jpg.jpgГусеница, что делает? (Ползает, ест, прячется)

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые»https://www.maam.ru/upload/blogs/ca413f086188c5ea490f57aec293475d.jpg.jpg 



Предварительный просмотр:

Приложение сюжетно – ролевой игры: «Веселый муравейник»

Цель:  Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей; проявление интереса к условиям жизни муравьёв и их полезной деятельности, воспитание бережного отношения к живой природе; развитие связной речи у детей и расширение словаря детей.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми информации о жизни насекомых.

2. Понимание детьми значимости  бережного отношения к природе и ее обитателям.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.                4. Создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней.

5. развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

6. воспитание бережного, гуманного отношения к природе родного края.

7. приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Предварительная работа.

- чтение художественной литературы,

-чтение энциклопедий,

- беседы,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- заучивание стихотворений, пословиц,

- отгадывание загадок,

- дидактические игры.

Атрибуты:  Различные строительные материалы, инструменты, каски, халаты, шапочки врачей, набор «Маленький доктор», «лекарства», куклы, набор «Кухонная и столовая посуда», муляжи насекомых: жуки, божьи коровки, предметы-заменители оружия муравьёв-солдат, насекомых, хвойных иголок, веточек.

Обучение игровым действиям:

1. Место проведения игры: можно сделать постройку для обыгрывания игровой ситуации.

2. Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

3. Процесс создания связи с ребенком во время игры.

4. Игровые роли: ведущий,  Муравьи-труженики носят иголки, веточки, землю и укрепляют муравейник, муравьи-солдаты зорко несут охрану, муравьи-фуражиры приносят еду, муравьи-повара готовят обед, муравьи-няньки заботятся о потомстве, муравьи-хирурги лечат больных муравьёв-тружеников.

Игровые действия:

Ребята, представьте себе, что вы оказались в волшебном лесу и говорите на разных языках. Но вам нужно как-то общаться между собой. Как же это сделать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос «Как дела?», хлопаем своей ладонью по ладони товарища. Чтобы ответить, что всё хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь-ласково погладим его по голове. Готовы? Тогда начали.

Нам всем известно, что в волшебном лесу происходят чудеса. Сейчас я произнесу волшебное заклинание: «Вокруг себя повернитесь, в муравьишек превратитесь!». Свершилось чудо, вы стали муравьями. Сейчас зима и все муравьи спят в муравейнике тесно прижавшись друг к другу. Вы спите так крепко, что вам не страшны ни снег, ни метели, ни суровые морозы. Но вот наступает весна и первые солнечные лучи пробиваются сквозь толстый слой иголок, согревают муравейник и муравьи просыпаются. Муравьишки приветствуют друг друга, рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Но, прежде, чем начать трудиться, муравьи закатывают огромный пир. Они водят хороводы, танцуют, поют песни. А потом принимаются за работу.

 Всю весну, лето и до середины осени трудятся наши муравьи, но вот наступает поздняя осень, становится очень холодно и муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своём тёплом домике и просыпаются с наступлением весны.

Воспитатель произносит волшебное заклинание: «Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь!»



Предварительный просмотр:

Приложение: Подвижные игры

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: учить детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать.

Дети жужжат на все лады, летают по комнате и изображают сбор меда с цветов.                   Ход игры: Взрослый произносит команды:

«Пчелка в улей возвращайся, спи и силы набирайся».

«Пчелке надо рано встать, чтоб полезный мед собрать».

«Пожужжи, как пчелка звонко. А теперь еще тихонько, позвени ты, как комарик. Пошипи, как сдутый шарик».

«Видишь, бабочка летает!»

Цель: развивать у детей умение выполнять характерные действия, действовать по сигналу взрослого.

Ход игры: Видишь, бабочка летает, (Машет руками – крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, сосчитать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

«Мотылек»

Цель: развитие координации движений.

Ход игры: Мотылек-витилек, (дети передвигаются по кругу, плавно взмахивая руками, как крыльями).

Принеси нам ветерок:  От ворот - поворот, (останавливаются, поворачиваются и бегут в противоположную сторону). Гнать кораблик в ручеек.

 -  Вей, вей, ветерок, (останавливаются, по очереди тянутся за вытянутой вверх - в сторону рукой) Натяни парусок, Гони стружок. С запада на восток, (не торопясь, бегут по кругу приставным шагом).



Предварительный просмотр:

Приложение: экспериментальная деятельность

                               

Строение насекомых

Тебе потребуются:

Лупа, стеклянная банка (пластиковый контейнер с лупой), листы бумаги и карандаши, модели насекомых (игрушки), плакат «Строение насекомого».

Схема работы:

1. Рассмотри внимательно на плакате какие части тела есть у насекомых.

2. Найди эти части тела у игрушечных насекомых.

3. Чем похожи между собой все насекомые?.

4. Поймай и помести нескольких насекомых в банку.

5. С помощью лупы понаблюдай за ними.

6. Нарисуй любое насекомое, только не забудь про все части тела.

Результат:

Основные части тела насекомого: голова, грудь, брюшко, лапки, усики. Не у всех

насекомых есть крылья, но у всех - 6 лапок.

https://fhd.multiurok.ru/c/0/a/c0a1b1db9a49396757f133fc5e0496b0d9a8a244/nasiekomyie-konspiekt-uroka_1.jpegОбъяснение:

Ученые разделили всех живых существ на группы и дали каждой группе своё название. У каждой группы животных есть общий признак. У насекомых – это количество лапок. Паук это не насекомое, т.к. у него 8 лап. А гусеница относится к насекомым, т.к. это одна из стадий развития бабочек и мотыльков.



Предварительный просмотр:

Приложение: художественно – эстетическая деятельность

C:\Users\1\Desktop\алм и.png