Задания для домашнего обучения по теме недели Волшебница вода

Чиндяскина Ирина Владимировна

Уважаемые родители! Предлагаем вам скрасить дни самоизоляции и провести их с пользой. Для вас разработан план на неделю, посвящённую теме "Волшебница вода". Ниже на стене предложены для вас различные игры, эксперементы, литература, идея для поделки и т.д. Для того чтобы вы могли просмотреть приложения вам их нужно скачать. Будем благодарны за фотоотчет ваших работ. Успеха вам! 

                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Волшебница вода

Дата: с 20 – 24 апреля

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.

Занятия,

согласно

регламенту НОД

Дидактические

игры

Подвижные игры

Сюжетно-

ролевые игры

Экспериментальна

я деятельность

Художественно-

изобразительная

деятельность

Список

рекомендованной

литературы

1. Развитие речи.

«Волшебница-вода»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

2.ФЭМП  «В городе геометрических фигур»

Цель: Закрепление представления о геометрических фигурах;

Развитие любознательности, внимания, памяти, мышления;

3. РиОМ. «Водичка, водичка…»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

1. «Выловим шарики из воды»

Цель: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.

2. «Кому нужна вода»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.

3. «Художник»

Цель: учить детей подкрашивать воду с помощью пипетки, изменяя насыщенность раствора. 

1. « Вымой нос, вымой ноги»

2. « Брызгалка»

3. «Учимся измерять»

"Стирка кукольного белья"

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

1. «Вода не имеет формы»

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

2. « Пар - это тоже вода»

Цель: подвести детей к пониманию того что, пар это тоже вода.

3. « Лед легче воды»

Цель: подвести детей к пониманию того, что  лед легче воды.

"Вода": аппликации

Цель: учить правильно, располагать детали, аккуратно намазывать и наклеивать их.

1. Н. А. Рыжова: История одного пруда

2. Майлен Константиновский: Почему вода мокрая.

3. Марта Гумилевская: Рассказ о водяной капельке



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: костюм Капельки, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, баночки с краской, пластиковые стаканы, деревянные палочки, подносы, салфетки, глобус, медали-капельки, бутылки с водой.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Играет музыка.

-Давайте сядем удобно на коврик. Послушайте загадку.

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Нам везде нужна (вода)

-Правильно вода. Давайте вспомним, недавно мы с вами рассматривали глобус. Скажите много или мало на нашей планете воды. (Много)

-Скажите, а кому нужна вода?

-Без воды всё живое на земле погибнет.

-Ребята, посмотрите, а где у нас в группе есть вода, для чего и кому она нужна? Давайте развесим капельки.

-А где ещё у нас в группе есть вода (Рассматривание и слушание журчания воды из крана)

Показывается Капелька

- Здравствуйте, ребята!

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю-

Получится вода. (Брызгает на детей водой)

Воспитатель:

-Капелька слышала, что вы ребята много знаете о воде, но она хочет вам рассказать о ней ещё больше. И поэтому приглашает нас в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

-Но сначала немного поиграем с Капелькой

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё быстрей, быстрей, бегом.

Ручки мы свои раскрыли (руки перед собой)

Дружно капельки ловили (ловим капельки)

Игра «Прятки».

- Сейчас подружки капельки спрячут от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

-Скажите, почему вы так быстро её нашли?

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте скажем «прозрачная».

- Как вы думаете, какого цвета вода?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

- В каждый стаканчик добавим цветную гуашь.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

- Какого цвета гуашь мы добавили в этот стаканчик? (синюю)

- Сюда добавили жёлтую краску, и получилась (жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

-Скажите, какая водичка находится между красной и жёлтой?

-Где стоит стаканчик с зелёной водо?

Игра «Спрячь игрушку».

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

- Куда вы спрятали игрушки?

- Расскажите, ребята, почему же не видно, куда вы спрятали игрушки?

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

- Ребята, какую воду вы научили? (прозрачную и непрозрачную воду)

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

-С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки. Вам всем на память о нашем занятии я вручаю вот такие медали - капельки.

-Молодцы! Сегодня вы вместе с Капелькой совершили волшебство!

-Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей).

-Ребята, вы все молодцы! И давайте похлопаем сами себе!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «В городе геометрических фигур»

Задачи:

Закрепление представления о геометрических фигурах;

Развитие любознательности, внимания, памяти, мышления;

Воспитание интереса к познанию свойств предметов окружающего мира;

Материал:

Герой Квадратик - рукавичка

Набор геометрических фигур

Предметы разной геометрической формы

Блоки Дьенеша

Иллюстрация с изображением домов из разных геометрических фигур

Счетные палочки

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень дружные и любознательные, хотите узнать всегда что-то новое и интересное. А еще я знаю, что вы любите математику. Поэтому я приглашаю вас в Город геометрических фигур, я приготовил для вас разные занимательные игры и задания.

«Квадратик и его друзья».

Ребята, в конверте еще лежит фотография. Посмотрите, где здесь интересно Квадратик? Согласна, наверное, это красный квадрат.

(фото с изображением геометрических фигур)

Ой, ребята, здесь еще что-то написано.

«Попасть в наш город можно только по дорожке, выстроенной из кирпичиков (Блоки Дьенеша):

Красный, большой, прямоугольный блок

Синий, большой, прямоугольный блок

Не красный, большой, прямоугольный блок

Не синий, большой, квадратный блок

Маленький, желтый, треугольный блок

Не синий, не желтый, маленький, квадратный блок.

Воспитатель: Вот мы и в городе!

(Рассматриваем иллюстрацию). Какие интересные дома.

Из каких геометрических фигур построен самый высокий дом?

Из каких геометрических фигур сделаны окна?

Из каких геометрических фигур сделаны крыши домов?

Сколько в городе красных треугольников?

Сколько синих прямоугольников?

Сколько зеленых квадратов?

Сколько коричневых ромбов?

Сколько желтых овалов?

Воспитатель: Давайте погуляем по городу:

Мы идем, идем, идем, поднимаем ножки

А у нас на ногах новые сапожки.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то, какая

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то большая

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть

Ребята, что-то Квадратика не видно. А вот и он (кукла – рукавичка с квадратиком).

Воспитатель: Квадратик, где твои интересные игры и задания?

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре и предлагает найти пару (т.е. нужно найти точно такую же геометрическую фигуру)

Ребята, скажите какая фигура получится, если 2 геометрические фигуры сложить вместе:

Квадрат + квадрат = прямоугольник

Прямоугольник+ прямоугольник= квадрат

Треугольник + треугольник= ромб

Треугольник+ треугольник= квадрат

Игра «Что лишнее?»

Круг, ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат – одного цвета

Все фигуры большие, одна маленькая

Все фигуры желтые, одна синяя.

Игра «Составление геометрических фигур из цветных палочек»

Составь квадрат

Составь треугольник

Составь прямоугольник

Игра «На что похоже?»

(разложены предметы разные) На какую форму похож предмет?

Тетрадь – прямоугольник

Блокнот — квадрат

Линейка – треугольник

Резинка для волос – круг

Календарик – прямоугольник

Фотоаппарат – прямоугольник

Сложенный платок – треугольник

Тарелка – круг

Воспитатель: Ребята, пора прощаться с Квадратиком и его друзьями. Мы еще не раз с ними встретимся, ведь наше путешествие в Страну Знаний только начинается.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области РиОМ

Тема: «Водичка, водичка…»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Задачи:

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.

Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.

Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, предметы для игры «Тонет – не тонет» (железная шайба, крышка, камень, пластиковая крышка, пенопласт и тому подобное), два таза с холодной и теплой водой, раскраска с изображением "капельки» по количеству детей.

Ход НОД

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: высказывают предположения.

У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.

Делают вывод, что вода бесцветная.

Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.

Воспитатель: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?

Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.

Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: У меня есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.

Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой.

Смотрят, что происходит.

Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Воспитатель: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.



Предварительный просмотр:

        Приложение: подвижные игры

Вымой нос, вымой ноги

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее.

Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.



Предварительный просмотр:

Приложение: Сюжетно-ролевая игра "Стирка кукольного белья"

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; использовать предметы-заместители, воображаемые предметы; подводить детей к пониманию роли в игре.

Материал и оборудование:  тазы для стирки,  тарелочка с кирпичиками - "мылом", кукольное белье (шарф, шапка, куртка, штаны), стойка для развешивания белья, прищепки основных цветов, кукла Катя в платье, таз с грязным бельем.

Игровые действия:  выбрать то, что нужно для стирки белья, постирать одежду и повесить сушиться.

Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», «Купание куклы Кати».

Ход игры:

Кукла Катя сидит на мягком кресле. Взрослый подходит к ней вместе с ребенком и говорит: посмотри, это же моя дочка Катя. Помнишь, мы ее купали, а постирать одежду, в которой она гуляет, забыли. Ладно, доченька не расстраивайся, мы с сейчас твою одежду постираем. Постираем одежду для моей доченьки?

А ты, Катя, сиди, смотри и учись.

Взрослый подводит ребенка к столам. Один стол, на котором будет стираться одежда – пустой. На втором лежат различные предметы: тазы, кирпичики – предметы-заместители мыла (в тарелочке), расческа, посуда.

Что нам нужно, чтобы постирать Кате одежду? (Если ребенок не отвечают, то взрослый проговаривает за детей) Стирать мы будем в тазиках.

А тазики-то пустые, как же мы будем стирать?  (Если ребенок не отвечают, то взрослый проговаривает что, нужно в них налить воды). Предлагаю сходить и набрать воды.

Ребенок "наливает" в свой тазик воображаемую воду и ставят тазик "с водой" на стол, каждый на свою салфетку.

Взрослый ставит на стол тазик с грязным бельем, спрашивает у ребенка:

тазики с водой есть, одежда грязная есть. Чего же нам не хватает?  (ответы ребенка). Совсем забыли про мыло. Маша, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет у нас  мыло.

(Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий)

Смотрите, я беру шарфик,  опускаю его в водичку.  Намыливаю мылом, ("мыло будет пениться,  грязь куда-то денется"), и хорошенько тру  руками, чтобы грязь отстиралась. Потом, полощу в водичке. Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать. (Отжимают одежду, взрослый предлагает положить одежду в тазик для чистого белья)

Ой, что-то я устала стирать! А ты?  Может, отдохнем немножко ?

Ну вот, ребята, отдохнули немножко, пойдемте теперь развешивать белье сушиться (берут тазик с чистым бельем и подходят к стойке для сушки белья).

Смотри, сейчас я покажу, как нужно развешивать белье. Я беру шарфик. Встряхиваю его. Вешаю на веревочку. А чтобы шарфик не упал, закрепляю его прищепкой. Посмотри,  как я это делаю.

Ну вот, всю одежду развесили  сушиться и закрепили ее прищепками. Давай с тобой проверим, хорошо ли мы закрепили нашу одежду. Давай подуем, как ветерок. Одежда с веревочки не падает, значит, мы ее хорошо закрепили прищепками. Какие мы с тобой молодцы!

 (обращаясь к кукле Кате) Посмотри доченька, мы постирали и развесили сушить всю твою одежду. Пусть одежда сохнет. Когда она высохнет, мы обязательно ее погладим и поможем тебе одеться, чтобы ты пошла на прогулку.



Предварительный просмотр:

Приложение: Художественно-изобразительная деятельность

"Вода": аппликации

Сделать поделки на водную тему можно и из цветной бумаги.

  1. Наносим фон при помощи поролоновой губки и краски.

поделки на тему вода 1

поделки на тему вода 11

  1. Рыбок можно просто вырезать или сложить в технике оригами.
  2. Сделать водоросли очень просто: рвем руками на тонкие полоски цветную бумагу. Далее рисуем камни и скалы с обратной стороны и вырезаем .

поделки на тему вода 3

поделки на тему вода 31

поделки на тему вода 32

  1. Начинать клеить необходимо с тех деталей, которые находятся на заднем фоне. В конце рыбкам можно приклеить глазки, которые продаются во всех магазинах для рукоделия.

поделки на тему вода 4

поделки на тему вода 41

поделки на тему вода 42

поделки на тему вода 43

  1. Получаем вот такой красивый водоем!

                                поделки на тему вода 44



Предварительный просмотр:

    Приложение: Экспериментальная деятельность  

1. «Вода не имеет формы»

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Содержание опыта: Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомните, что лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте останется кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт можно наполнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.

                                             

« Пар - это тоже вода»

Цель: подвести детей к пониманию того что, пар это тоже вода.

Содержание опыта: Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком.  Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместите под паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям. Если нет под рукой термоса, возьмите электрочайник или кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

« Лед легче воды»

Цель: подвести детей к пониманию того, что  лед легче воды.

Содержание опыта: пусть дети выскажут свои предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, может быть, сразу растворится? Выслушайте детей, а затем проведите опыт. Лед плавает воде. Скажите детям, что он легче воды, поэтому и не тонет. Оставьте лед в стаканчиках и посмотрите, что с ним затем произойдет.

                                                                       


Предварительный просмотр: