Задания для домашнего обучения по теме недели Праздник весны и труда

Чиндяскина Ирина Владимировна

Уважаемые родители! Предлагаем вам скрасить дни самоизоляции и провести их с пользой. Для вас разработан план на неделю, посвящённую теме "Праздник весны и труда". Ниже на стене предложены для вас различные игры, эксперементы, литература, идея для поделки и т.д. Для того чтобы вы могли просмотреть приложения вам их нужно скачать. Будем благодарны за фотоотчет ваших работ. Успеха вам! 

                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Праздник весны и труда

Дата: 27апреля по 1 мая

Задачи: Формирование представлений о Празднике весны и труда. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Развитие речи

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - 1 Мая. Расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда.

2.ФЭМП

Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закрепить понятие «больше», «меньше», «поровну», ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения, развивать мелкую моторику рук.

3.РиОМ

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

1.«Что посадим?»

Цель: расширение знаний детей о посадке овощей весной.

2.«Загадай-отгадай»

Цель: учить соотносить описательные образы с реальными знакомыми предметами  по опорным картинкам.

3.«Подбери орудия труда для субботника»

Цель: закреплять представление о назначении садового и бытового инвентаря.

1.«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

2.«Найди флажок»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

3.«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

«Семья»

Цель:   Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 

1.«Веточка березы»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду,  выявить потребности растения в тепле.

2.«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

3.«Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

«В мире добра»

Цель: Формировать и закреплять представление детей о мире, добре.   Развитие координации глаз и рук, владение кистью руки. Развивать воображение, самостоятельность, инициативность. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы. Развивать творческие способности, работать самостоятельно.

 1.Сказка М. Пляцковского: «Как две лисы нору делили»

 

2.Рассказ Е. Чарушина: «Воробей».

3.Рассказы В. Чарушина о животных.



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Праздник весны и труда»

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - 1 Мая. Расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда.

Задачи:

- Продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

- Учить сгибать лист бумаги пополам.

- Закрепить умение наносить клей по контуру, пользоваться салфеткой.

- Развивать память, воображение.

- Воспитывать желание сделать поделку для близких своими руками.

Предварительная работа: чтение рассказа Я. Тайца «Праздник»; создавать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает…

Когда это бывает?

Воспитатель: Весной очень много интересных праздник. Например, праздник мам- 8 Марта, День Космонавтики… А сегодня я расскажу Вам о празднике 1 Мая! Когда на улице появляется зеленая трава, первые цветы, на деревьях листочки- люди на всем земном шаре отмечают праздник Мира, Труда и Дружбы. Называется этот праздник Первомай. И взрослые, и дети выходят на улицу, поют песни…

Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

Послушайте рассказ:

«Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь (показываю картину). Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное. Маша рада.- Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»

Воспитатель: Ребята,  как выглядела Маша в день Первого мая? (побуждаю детей отвечать предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке –красный флажок, в другой – красный воздушный шар»)

Воспитатель: О чем Маша радостно сказала? Какое настроение у Маши? Ребята, а Вы хотите быть такими красивыми и нарядными, пойти вместе с папой и мамой гулять? А чтобы настроение у Вас веселое мы сделаем с Вами красный флажок, как у Маши. Ведь красный цвет обозначает «красивый»: Красная площадь- красивая площадь, красное солнышко- красивое, яркое солнышко…Но сначала немного разомнемся:

Физкультминутка: «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте внимательно посмотрим, какую геометрическую форму имеет он. Они круглые? Флажки имеют прямоугольную форму. У флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток (показываю объясняю ход работы).

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов:

Воспитатель:

 «Посмотрите! Посмотрите!

Вот какой флажок у Мити!

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил.» (О. Высотская)

Воспитатель: Ребята, сегодня Вы познакомились еще с одним весенним праздником -1 Мая! Вы очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, сделали прекрасные флажки. Подарите флажки своим близким и любимым мамам и папам.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему:

«В гостях у пчёлки Майи»

Программное содержание:

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один

Закрепить понятие «больше», «меньше», «поровну», ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения.

Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ; и синтез объекта); развивать мелкую моторику; активизировать словарь детей.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мультимедийное изображение персонажа пчелы, презентация «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал: схемы для составления цветов, «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомые, чтение познавательной литературы, дидактические игры «Чего не стало», «Четвёртый лишний», обследование квадрата В. Воскобовича.

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в полукруг.

Воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Ребята нас сегодня пригласили в гости, хотите пойти?

Я загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил.

     Всё жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут её…(Пчела)

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся на лесной полянке.

Влево повернись, вправо повернись

В лесной полянке очутись. (Появляется пчела Мая)

Пчелка:                                                 Жу-жу,жу-жу

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Пчелка: Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы?

Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете? (Воспитатель достаёт из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и подходят к столам).

Воспитатель: Вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»). А как вы думаете, почему он волшебный? (он может превращаться в различные фигуры). Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат. Дети, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей). Давайте сделаем улей с красной крышей, затем с зелёной.

Пчелка: Я очень люблю сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?

Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветки»

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Воспитатель: Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

Мая приготовила для вас одну игру «Найди свой домик». (На мультимедиа появляются геометрические фигуры и домики, дети должны назвать, какая геометрическая фигура подходит к домику по форме)

Пчелка: Какие вы молодцы! Я полетела на цветочную поляну. Давайте вместе полетим, будем собирать нектар и поиграем в игру «Цветная поляна».

Игровое упражнение «Цветная поляна»

Дети под музыку Римский- Корсакова «Полёт шмеля» танцуют, бегают, как закончится музыка, дети берут по одному цветку.

Воспитатель: Сколько у вас цветов? (много).

А у? (один)

А у меня (ни одного).

Ребята, а нам с вами пора возвращаться, давайте скажем спасибо Маи за гостеприимство и попрощаемся.

Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись, влево повернись,

В группе очутись.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Видео

Наглядный материал для игры: «Найди свой домик»



Предварительный просмотр:

Конспект по РиОМ во второй младшей группе на тему:

«Труд людей весной»

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Программные задачи:

  1. Расширять представления об орудиях труда.
  2. Систематизировать знания о процессе посадки.
  3. Формировать практические навыки посадки растений.
  4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
  5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал: инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности, (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации: «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Ход деятельности:

К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Воспитатель: Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей). В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя.
(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей).


«Объясни пословицы»

  1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
  2. Весенний день год кормит.

Воспитатель: Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?

Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

Воспитатель: А еще, какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде,

кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала.  
(шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето
.    (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.  (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки
.  (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку
. (лейка)

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физкультминутка:
В огород пойдем, хоровод заведем.
(Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко
. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко
. (Танц. движения)
Вверх потянемся с лучком
(Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.
Воспитатель:  Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку. Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.
- Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.
Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

Воспитатель: Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!
Антошка хнычет.

Воспитатель: Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?
Антошка: Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню…  

Воспитатель: Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?
Антошка: Так все инструменты перепутались, я не понимаю, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей).

«Обведи по точкам и заштрихуй»

А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за овощи у вас получились? (Ответы детей)

Антошка: Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

Воспитатель: Что-то очень много инструментов. Ребят, нет ли тут лишних?
                                                                    «Что лишнее»

Воспитатель: Что тут лишнее, почему? (Ответы детей).

Антошка: Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.
А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи?
(приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
Воспитатель: Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет). Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)
Воспитатель: А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки.  

Воспитатель: Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать).
Антошка: Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Рефлексия.
Воспитатель:
 На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.



Предварительный просмотр:

Приложение: дидактические игры

 «Что посадим?»

Цель: познакомить детей с тем, что наступила весна и в скором времени начнут расти цветы, растения, которые посадили.

Ход игры: Дети по Кругу по очереди называют то, что можно посадить (кусты, деревья, цветы, овощи), когда Круг замкнётся, все хором произносят слова:

Пусть лучше и краше

Сама, как весна,

Становится наша родная страна!

Всем, всем, всем, доброго дня!

Мы рады, что пришли в детский сад!

 «Загадай-отгадай»

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927558/2d107a2e-0426-40ba-b7db-af1d922ab384/s1200Цель: учить соотносить описательные образы с реальными знакомыми предметами по опорным картинкам.

Ход игры:

1. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться —

Только пыль вокруг клубится…(метла).

Описание: https://polesie-igrushki.ru/upload/iblock/233/233e3e735f4ca9202c0a071f781932d8.JPG

2. Зубы имеют, а зубной боли не знают…(грабли). 

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/22/09/10/watering-can-3340478_1280.png

3. Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки…(лейка)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=18585ab7cdff6e507c11a86812a0d55b-l&n=13

4. Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый. 

Мы расчистим снег и лед

Во дворе…(лопатой).

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2010/3191.jpg

5. Все пробует на зуб: 

И сосну, и клен, и дуб (пила).

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/31eON19yffL.jpg

6. Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут. 

Где надо стукнуть  я приду,

Ведь мой ударный труд (Молоток).

https://tools.adstores.ru/sites/tools.adstores.ru/files/styles/large/public/product_images/1273501153.jpg?itok=GY_2v60z

7. Больной не может сам идти,

Его не держат ноги,

На чём должны его нести,

Позвав людей в подмогу? (Носилки). 

https://a.allegroimg.com/original/11f0a6/344732ef4f829b2497e6e76f7162

8. Одно колесо, на нем короб,

А на коробе две ручки, - что это?..(тачка).

Д/игра « Подбери орудия труда для субботника»

Цель: закреплять представление о назначении садового и бытового инвентаря.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bdc04d7e6c7d150773d46d9fbb61254a-l&n=13по серии тематических картинок.

Подобрать инструменты, которые будут предназначены для субботника на улице, а какие дома.

https://xn--80aaa9bbb.xn--p1ai/images/detailed/10/-000131084_p_l.jpghttps://static3.depositphotos.com/1008977/242/v/950/depositphotos_2428813-stock-illustration-tools-for-cleaning-icons.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение: дидактические игры

«Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила: Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

«Найди флажок»

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.

Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

«Солнышко и дождик»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

- Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

- Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

«Догоните меня»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».

Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.

 



Предварительный просмотр:

Приложение сюжетно – ролевой игры: «Семья»

Цель:   Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.                4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 

5. Воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей (или провести беседу, когда они ходили в детский сад)

2. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

3. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка»,  Александрова «Мой мишка».

4. Постройка мебели.

Атрибуты: Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Обучение игровым действиям:

1. Место проведения игры: можно сделать постройку для обыгрывания игровой ситуации.

2. Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

3. Процесс создания связи с ребенком во время игры.

4. Игровые роли: мама, папа.

Игровые действия:

Игра начинается с того, что можно дать ребенку большую красивую куклу. Обращаясь: «Дети, куклу зовут Маша. Она будет жить у нас. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Можно вместе построить для куклы комнату, помочь реализовать воображение ребенка.

         После этого напомнить, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркнуть, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, можно организовать совместную игру. При организации игры должны быть учитываться взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики могут строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого можно внести еще одну Куклу — подружку Маши, куклу Катю. Нужно познакомить ребенка с новой куклой, рассказать, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности ребенка. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда ребенок уже несколько раз поиграет в эту игру, бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Кто хочет быть мамой Маши? А мамой Кати?  

 

 



Предварительный просмотр:

Приложение: экспериментальная деятельность

Опыт № 1 «Веточка березы»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду,  выявить потребности растения в тепле.

Последовательность наблюдения: в весеннее время вносят ветки, ставят их в две вазы с водой. Одну вазу оставляют на подоконнике, вторую ставят за раму, затем наблюдают за распусканием почек.

«Солнечные зайчики» - поиграем с солнышком.

«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: зеркала.

Последовательность наблюдения: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)

«Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Последовательность наблюдения: взять (последовательно) ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющееся в помещении.

Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\jytiuyo.pngПриложение: художественно – эстетическая деятельность