План педагогического опыта
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Индивидуальный план работы по самообразованию педагога
Зыковой Флеры Накиповны
(ФИО педагога полностью)
По теме «Экологическое воспитание детей в детском саду»
Старшая группа «Капельки»
(возрастная группа)
г. Советский
2021г.
Тема: «Экологическое воспитание детей в детском саду»___
_Зыкова Флера Накиповна
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель
(специальность)
Высшее
(образование)
9 лет
(стаж педагогической работы)
соотвествие занимаемой должности
(квалификационная категория)
_«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагогов ДОО в контексте ФГОС ДО» (2019г., 72ч.)
.………._
(курсы повышения квалификации)
_______2017
(дата начала работы над темой)
_______2022
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Экологическое воспитание детей в детском саду»_
Цель: Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) _«Чудо-дерево», «Такой разный песок», «Мир природы», размещены уголки природы, «огороды на окне», экспериментальные уголки.
- Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «…»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «…»;
- Принять участие в семинаре «…»;
- Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме: «…».
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования .Экологическое воспитание в детском саду | Форма и срок отчета |
2019-2020 | Выявление проблемы | Анкетирование , беседа , наблюдение |
2020-2021 | Изучение материалов по выявленным проблемам | Чтение научно - методической, педагогической литературы; Изучение методик; Обзор в интернете информации по образовательным областям. Изучение и внедрение новых технологий |
2021-2022 | Обобщение материалов по выявленным проблемам | Определение темы Разработка плана работы, консультаций, памяток, бесед, конспектов занятий, развлечений, проектов, экскурсий, папок – передвижек, мастер – классов, родительских собраний, круглых столов, педагогических гостиных. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года |
2022-2023- | Внедрение | Показ и проведение разработанных ранее материалов; Организация информации для родителей по данной теме (консультация, анкетирование, памятки); Доклады, выступления на родительских собраниях. Экскурсии .походы |
2023-2024 | Распространение опыта | Представление опыта на педагогическом совете; Публикации и трансляция опыта работы в педагогических изданиях, сети интернет. |
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2019-2020г | Выявление проблем | Наблюдение за деятельностью детей на прогулке Беседа с воспитанниками об явлениях и объектах живой и неживой природы |
Вывод: В течение учебного года в результате наблюдений за деятельностью детей на прогулке, в уголке природы, проведенных бесед с воспитанниками были выявлены проблемы:
- отсутствие интереса к объектам живой и неживой природы;
- слабый запас знаний.
На следующий учебный год запланировала изучить методическую литературу.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2020-2021г | Изучение материалов по выявленным проблемам | 1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158. 2. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43. 3. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109. 4. Вдовиченко, С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122. 5. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103. 6. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20. 7. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27. |
Вывод: В течение учебного года по данной проблеме были подобраны и изучены методические пособия, литература. В следующем учебном году планирую на основе изученных материалов разработать конспекты мероприятий, дидактические игры пособия перспективные планы.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2021-2022г | Общение собранного материала | Обобщить изученный материал Экологическое воспитание в детском саду . Пополнила картотеки по теме Экологическому воспитанию . Собрала консультации по своей теме .Провести мероприятия с родителями по теме экологическому воспитанию . Разучивание стихов и поговорок с детьми по теме , Просмотр мультфильмов , Выставки Из природного материала , и Бросового материала |
Вывод: в течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Разработала перспективный план и конспекты мероприятий согласно данного плана. В соответствии с конспектами разработала дидактические пособия и картотеки. В следующем учебном году планирую реализацию всех разработок, участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2022-2023г | Внедрение | Показ открытых мероприятий: НОД «…», развлечений «…», проведение заседаний клуба , консультаций Реализация проекта «…». Использование в образовательной деятельности дидактических пособий «…», «…», картотек «…», «…» Участие родителей и воспитанников в конкурсах различного уровня |
Вывод:_______________________________________________________________________
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2023-2024г | Распространение опыта | Представление опыта работы на педагогическом совете, РМО Участие в Муниципальных конкурсах Размещение на сайтах Публикации в СМИ и т.д. |
Вывод:
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к солнцу …» (2022);
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Подготовка Тема: «Экологическое воспитание …»( 15.10.2022);
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «…»( год); нет
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Проф ориентации …» (сентябрь 2022);
5. Выставка работ. Тема: «… Професии моих родителей » (октябрь 2022);
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «…» (год);
7. Проект. Тема: «…Проф ориентации » (2019);
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Лопатина, А.А. Экологическое воспитание | Сказки матушки зимы через сказки, стихи и творческие задания | Амрита-Русь, | 2008 |
2 | Николаева . С .Н | Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. | М.: Мозаика-Синтез, | 2004 |
3 | ИНТЕРНЕТ Ресурсы | |||
4 | Чебан, М.И. | Экологические игры | 2008 | |
5 | Пособие для воспитателя | Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: | М.: Просвещение, | 1981 |
6 | Виноградова Н.Ф | Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. | 2-ое изд. - М., | 1982 |
7 | Воронкевич О.А. | Добро пожаловать в экологию! - | СПб. | 2003 |
8 | Горькова Л.Г. | Сценарии занятий по экологическому воспитанию: | М.: ВАКО, | 2008 |
9 | ||||
10 |