План педагогического опыта

План педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план ППО30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Индивидуальный план работы по самообразованию педагога

Зыковой Флеры Накиповны

(ФИО педагога полностью)

По теме «Экологическое воспитание детей в детском саду»

 

Старшая  группа  «Капельки»

(возрастная группа)

г. Советский

2021г.

Тема: «Экологическое воспитание детей в детском саду»___

_Зыкова Флера Накиповна

(Ф.И.О. педагога)

Воспитатель

(специальность)

Высшее

(образование)

9 лет

(стаж педагогической работы)

соотвествие занимаемой должности

(квалификационная категория)

_«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагогов ДОО в контексте ФГОС ДО» (2019г., 72ч.)

.………._

(курсы повышения квалификации)

_______2017

(дата начала работы над темой)

_______2022

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Экологическое воспитание детей в детском саду»_

Цель: Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности (или мини-центр) _«Чудо-дерево», «Такой разный песок», «Мир природы», размещены   уголки природы, «огороды на окне», экспериментальные уголки.
  • Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «…»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «…»;
  • Принять участие в семинаре «…»;
  • Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме: «…».

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования .Экологическое воспитание  в детском саду

Форма и срок отчета

2019-2020

Выявление проблемы

Анкетирование , беседа , наблюдение

2020-2021

Изучение материалов по выявленным проблемам

Чтение научно - методической, педагогической литературы;

Изучение методик;

Обзор в интернете информации по образовательным областям.

Изучение и внедрение новых технологий

2021-2022

Обобщение материалов по выявленным проблемам

Определение темы        

Разработка плана работы, консультаций, памяток, бесед, конспектов занятий, развлечений, проектов, экскурсий, папок – передвижек, мастер – классов, родительских собраний,  круглых столов, педагогических гостиных.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

2022-2023-

Внедрение

Показ и проведение разработанных ранее материалов;

Организация информации для родителей по данной теме (консультация, анкетирование, памятки);

Доклады, выступления на родительских собраниях. Экскурсии .походы

2023-2024

Распространение опыта

Представление опыта на педагогическом совете;

Публикации и трансляция опыта работы в педагогических изданиях, сети интернет.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2019-2020г

Выявление проблем

Наблюдение за деятельностью детей на прогулке

Беседа с воспитанниками об явлениях и объектах живой и неживой природы

Вывод: В течение учебного года в результате наблюдений за деятельностью детей на прогулке, в уголке природы, проведенных бесед с воспитанниками были выявлены проблемы:

- отсутствие интереса к объектам живой и неживой природы;

- слабый запас знаний.

На следующий учебный год запланировала изучить методическую литературу.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2020-2021г

Изучение материалов по выявленным проблемам

1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

2. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.

3. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.

4. Вдовиченко, С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122.

5. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.

6. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20.

7. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

Вывод: В течение учебного года по данной проблеме были подобраны и изучены методические пособия, литература. В следующем учебном году планирую на основе изученных материалов разработать конспекты мероприятий, дидактические игры пособия перспективные планы.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2021-2022г

Общение собранного материала

Обобщить изученный материал Экологическое воспитание в детском саду .  Пополнила картотеки по теме Экологическому воспитанию . Собрала консультации по своей теме .Провести мероприятия с родителями по теме экологическому воспитанию . Разучивание  стихов  и поговорок с детьми по теме , Просмотр мультфильмов ,  Выставки Из природного материала , и Бросового материала

Вывод: в течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Разработала перспективный план и конспекты мероприятий согласно данного плана. В соответствии с конспектами разработала дидактические пособия и картотеки. В следующем учебном году планирую реализацию всех разработок, участие воспитанников в конкурсах различного уровня.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2022-2023г

Внедрение

Показ открытых мероприятий: НОД «…», развлечений «…», проведение заседаний клуба , консультаций

Реализация проекта «…».

Использование в образовательной деятельности  дидактических пособий «…», «…», картотек «…», «…»

Участие  родителей и воспитанников в конкурсах различного уровня

Вывод:_______________________________________________________________________

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2023-2024г

Распространение опыта

Представление опыта работы на педагогическом совете, РМО

Участие в Муниципальных конкурсах

Размещение на сайтах

Публикации в СМИ и т.д.

Вывод:

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к солнцу …» (2022);

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Подготовка  Тема: «Экологическое воспитание …»( 15.10.2022);

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «…»( год); нет

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Проф ориентации …» (сентябрь 2022);

5. Выставка работ. Тема: «… Професии моих родителей » (октябрь 2022);

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «…» (год);

7. Проект. Тема: «…Проф ориентации » (2019);

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1  

Лопатина, А.А.  Экологическое воспитание

Сказки матушки зимы через сказки, стихи и творческие задания

Амрита-Русь,

2008

2

Николаева . С .Н

 Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. 

М.: Мозаика-Синтез,

2004

3

 ИНТЕРНЕТ

Ресурсы  

4

Чебан, М.И.

Экологические игры

2008

5

Пособие для воспитателя

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями:

М.: Просвещение,

1981

6

Виноградова Н.Ф

Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.

2-ое изд. - М.,

1982

7

Воронкевич О.А.

Добро пожаловать в экологию! -

СПб.

2003

8

Горькова Л.Г. 

Сценарии занятий по экологическому воспитанию:

 М.: ВАКО,

2008

9

10