ПРОЕКТЫ


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»

Проект: Ранняя профориентация ребенка

Выполнил: Зыкова Ф.Н.

Советский 2020-2021 гг.

Пояснительная записка

Актуальность

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Длятого, чтобы расширить кругозор  дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности жителей города Советский, воспитывать интерес к  предприятиям нашего города;

– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

– помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Формы и методы работы с дошкольниками:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей;

 -непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Алгоритм ознакомления с профессией.

  • Название профессии
  • Место работы
  • Материал для труда
  • Форменная одежда
  • Орудия труда
  • Трудовые действия
  • Личностные качества
  • Результат труда
  • Польза труда для общества.

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к   людям разных профессий.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели и родители

Продолжительность : проект  долгосрочный.

Реализация проекта

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

III этап (итоговый): проведение  мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Диагностика

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Вопросы

Код ребенка

Перечисли, какие профессии ты знаешь?

Какая профессия у твоей мамы? Твоего  папы?

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь?

Какую пользу для общества приносят  полицейские?

Какими качествами должен обладать полицейский?

Кого называют военнослужащими?

Какие военные профессии ты знаешь?

Какими качествами должен обладать военнослужащий.

Как называют врача лечащего детей?

Кто помогает врачу лечить больных?

Какие инструменты нужны врачу для работы?

В чем состоит работа парикмахера?

В чем состоит работа фармацевта?

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

В чем состоит работа аниматора?

Какими качествами должен обладать аниматор?

В чем состоит работа домохозяйки?

Кто работает на почте?

В чем состоит работа почтальона?

Какими качествами должен обладать учитель?

Расскажите о профессии нефтяник.

Инструкция к тесту:

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка, а также его эмоциональные реакции.

  0 баллов – ребенок  дает неправильный ответ.

1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ.
2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ
В карте выставляются отметки по итогам опроса.

Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь, май.

Результат реализации проекта

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили   уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.



Предварительный просмотр:

План мероприятий

по повышению качества дошкольного образования 

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Дюймовочка» на 2024-2025 учебный год

Разработчики:

Руководитель рабочей группы:

 зам.зав. по ВМР Семенова С.А.

Члены рабочей группы:

Ст. воспитатель: Мезенина И.В.

Педагог-психолог: Неволина В.А.

Учитель-логопед: Яровая Т.А.

Воспитатель: Гуляева Е.П.

Воспитатель: Зыкова Ф.Н

ЦЕЛЬ: эффективность повышения качества дошкольного образования.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование содержания основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО и  ФГОС ДО.
  2. Повышение качества образовательных условий в учреждении: кадровых, психолого-педагогических, условий развивающей предметно-пространственной среды.
  3. Совершенствование условий для воспитанников с ОВЗ и/или инвалидностью.
  4. Улучшение условий обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками дошкольных групп.
  5. Повышение эффективности взаимодействия детского сада с семьей.

РИСКИ

Переход ДОО на Федеральную образовательную программу дошкольного образования/Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ с 01.09.2024 предполагает внесение изменений в ООП ДО/АОП ДО.

Содержание образовательной деятельности определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО, согласованной с Советами родителей. Не отработан в полном объеме раздел коррекционно0развивающей работы.

Увеличение контингента детей с тяжелыми множественными нарушениями, с ОВЗ и инвалидностью требует перехода на индивидуализацию образовательных маршрутов, разработку адаптированных образовательных программ, учитывающих все аспекты имеющихся особенностей в индивидуальном развитии воспитанников.

Взаимодействие с родителями было ослаблено вследствие ограничения социальных контактов и необходимости соблюдения социальной дистанции, а также неблагоприятной обстановкой в России.

Ослабление состояния здоровья детей в последнее время требует от медицинского персонала, закрепленного за учреждением, более тщательного индивидуального подхода в оказании первичной медико-санитарной помощи, но в последнее время наблюдается острый дефицит кадров  медицинского персонала.

ВОЗМОЖНОСТИ

Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации позволит обеспечить и укомплектовать образовательные организации необходимыми кадрами.

Доработка и совершенствование рабочих программ воспитания позволит отразить индивидуальность и направленность воспитательно-образовательной деятельности каждой образовательной организации.

При введении адаптированных образовательных программ и дополнительных образовательных программ необходимо серьезно заниматься кадровой политикой: подбором и расстановкой кадров в соответствии с уровнем квалификации и специальностью, переподготовкой кадров.

Анализ и прогнозирование возможных рисков и внештатных ситуаций, действие на опережение, финансирование в полном объеме позволят минимизировать негативные факторы и развиваться в соответствии с современными требованиями.

Переход на индивидуализацию образовательных маршрутов, разработка адаптированных образовательных программ, учитывающих все аспекты имеющихся особенностей в индивидуальном развитии воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Расширение доступности получения образовательных услуг детьми с ОВЗ путем расширения сети групп комбинированной направленности и обеспечения таких групп штатными узкими специалистами, а также, при необходимости, тьюторским сопровождением.

Укрепление роли отцов в воспитательно-образовательном процессе. Дальнейшее привлечение профессиональных возможностей родителей в ранней профориентационной работе с воспитанниками. Развитие элементарного детского туризма с целью использования  широких перспектив для осуществления детско-родительского общения в неформальной обстановке, оздоровления, воспитания привычки к здоровому образу жизни, развития умения организовывать детский отдых.

Социальное партнерство с АУ «СРБ» в рамках обеспечения воспитанников образовательных организаций квалифицированной первичной медико-санитарной помощью.

Необходимость планирования стратегических и текущих задач, поэтапный текущий и итоговый систематический контроль.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

  • мониторинг обеспечения кадрами образовательных организаций;
  • изучение запроса и потребности в педагогических кадрах;
  • направление на курсы переподготовки;
  • направление на курсы повышения квалификации;
  • стимулирование педагогов для повышения профессионального мастерства.

Доработка и совершенствование рабочих программ воспитания:

  • ревизия имеющихся программ;
  • анализ условий, имеющихся в каждой образовательной организации;
  • построение задач на перспективу в области совершенствования воспитательной работы в контексте реализации программ развития;
  • внесение изменений и дополнений в программы воспитания.

При введении адаптированных образовательных программ и дополнительных образовательных программ:

  • анализ имеющихся кадровых условий;
  • тесное взаимодействие с биржей труда;
  • использование возможностей социальных сетей;
  • постоянное взаимодействие с институтом повышения квалификации.

Создание материально-технических условий реализации образовательных программ дошкольного образования, содержания, ухода и присмотра за детьми:

  • анализ и прогнозирование возможных рисков и внештатных ситуаций;
  • планирование поэтапного обновления имеющихся ресурсов;
  • поэтапная замена морально устаревших пожарных сигнализаций;
  • проведение текущих ремонтных работ по обеспечению бесперебойной работы систем тепло-водоснабжения, канализации, по содержанию здания учреждения;
  • замена устаревшей детской игровой мебели на более современную, приобретение современного игрового оборудования;
  •  финансирование в полном объеме.

Расширение доступности получения образовательных услуг детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • деятельность психолого-педагогического консилиума в учреждении;
  • открытие  группы комбинированной направленности;
  • разработка и совершенствование адаптированных образовательных программ для обучающегося с ЗПР, НОДА, ребенка-инвалида по зрению;
  • кадровое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с заключениями ПМПК;
  • ежегодный мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК.

Направления совершенствования работы с родителями:

  • расширение мероприятий по укреплению роли отцов в участии в воспитательно-образовательном процессе;
  •  привлечение родителей к участию в мастер-классах, детско-родительских клубах, сообществах;
  • развитие элементарного детско-родительского туризма.

Социальное партнерство с АУ «СРБ» в рамках обеспечения воспитанников образовательных организаций квалифицированной первичной медико-санитарной помощью:

  • мониторинг обеспечения образовательных организаций медицинским персоналом;
  • получение лицензии на осуществление медицинской деятельности организацией, в которой обучаются воспитанники с ОВЗ, требующие не только педагогического, но и медицинского сопровождения (массаж, лечебная физкультура, лечение зрения на специальных аппаратах);
  • подбор и расстановка медицинских кадров;
  • содержание медицинских кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
  • оснащение медицинских кабинетов необходимым оборудованием и медицинскими препаратами.

Поэтапный текущий и итоговый систематический контроль:

  • анализ промежуточных и конечных результатов качества образования;
  •  разработка положения о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  • контроль и оценка деятельности образовательной организации;
  • разработка циклограмм, схем и алгоритмов контроля, исходя из особенностей образовательной организации;
  • привлечение общественности и делегирование полномочий при осуществлении контроля;
  • усиление личного контроля руководителей за всей деятельностью образовательных организация, за качеством предоставляемого образования в частности.

МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

 

Совершенствование содержания основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями и  ФГОС ДО

Педагогическая конференция «Создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в учреждении»

2024г.

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.

Семинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования как инструмент реализации воспитательной системы в детском саду. Особенности, приоритеты, перспективы».

2024г.

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.

Педагогический совет «Современные технологии: организация обучения дошкольников в культурных практиках»

2025г.

ст. воспитатель Мезенина И.В.

Круглый стол: «Специфика организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, направленного на познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста»

2025г.

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.,

учителя-логопеды Яровая Т.А., Губина Е.И.

Комплексная проверка «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО и требованиями ФГОС ДО»

2025г.

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.,

ст. воспитатель Мезенина И.В.

Повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (ОО): кадровых, психолого-педагогических, условий развивающей предметно-пространственной среды

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МАДОУ

в течение года

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.

Собеседование с воспитателями «Определение уровня эффективности работы педагогов в группах МАДОУ»

2024г.

старший воспитатель Мезенина И.В.

Конкурс профессионального мастерства «Педагог года»

2025г.

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.

Фестиваль детского творчества «Маленькие чудеса»

2025г.

воспитатель по изобразительной деятельности Каргапольцева Е.Н.

Спартакиада детей старшего дошкольного возраста

2025г.

инструкторы по физической культуре Егорова Н.А.,

Коврижных А.А., Терентьева О.Ф.

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

2025г.

педагог-психолог Неволина В.А.

Выставка методического и дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса (из опыта работы педагогов) «Золотая копилка»

2025г.

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.

Совещание при заведующем «Повышение качества дошкольного образования в условиях современных требований и реализации национального проекта «Образование»

2025г.

заведующий МАДОУ

Гордеева Е.С.

Единый методический день открытых дверей «Мое призвание - педагог»

2025г.

ст. воспитатель Мезенина И.В.

Совещание при заведующем «Доступность и качество дошкольного образования – приоритеты, итоги, перспективы»

2025г.

заведующий МАДОУ Гордеева Е.С.

Конкурс «Лучший педагог года в ДОУ»

2025г.

воспитатели групп

Совершенствование условий для воспитанников с особыми образовательными потребностями

Семинар «Эффективность коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей и комбинированной направленности»

2025г.

педагог-психолог Неволина В.А.

Конкурс «Лидер в сопровождении детей с ОВЗ»

2025г.

воспитатели: Зыкова Ф.Н. Гуляева Е.П.

Собеседование с членами ППк «Создание благоприятных условий для развития, воспитания и обучения воспитанников с особыми образовательными потребностями: детей с ОВЗ и инвалидностью»

2025г.

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.

Улучшение условий обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками дошкольных групп

Совещание при заведующем «Развитие и обновление материально-технической базы и предметно-пространственной среды ДОО»

2024г.

заведующий МАДОУ Гордеева Е.С.

Совещание при заведующем «Система контроля качества образования»

2024г.

заведующий МАДОУ Гордеева Е.С.

Семинар-практикум «Здоровые дети-счастливое  будущее»

2025г.

мед. сестра Шамилова В.М.

Социальный опрос «Удовлетворенность родителей качеством безопасного сопровождения образовательного процесса, услуг по присмотру и уходу за воспитанниками дошкольных групп»

2025г.

ст. воспитатель Мезенина И.В.

Повышение эффективности взаимодействия ОО с семьёй

Конкурс «Семья года»

2025г.

ст. воспитатель Мезенина И.В.

Круглый стол «Эффективность деятельности консультативного пункта в контексте реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

2025г.

зам. зав. по ВМР Семенова С.А.

Пешие походы на природу

в течение года

воспитатели Гуляева Е.П., Никитина О.В.

Совещание при заведующем «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников»

2025г.

заведующий МАДОУ Гордеева Е.С.

Родительское собрание «Роль отцов в воспитании детей»

2024г.

ст. воспитатель Мезенина И.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

(МАДОУ д/с «Дюймовочка»)

г. Советский

ПРИКАЗ

28декабря2021г.                                                                                     №  - (ОС)

Об организации работы рабочей группы

по разработке и реализации проектов,

предусмотренных Программой развития

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад «Дюймовочка»

на период 2022-2025 годы

В соответствии сРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Постановлением правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018г. № 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»,на сновании Постановления администрации Советского района от 29.10.2018г. № 2338 «О муниципальной программе «Развитие образования в Советском районе»;в целяхформирования системного подхода к организации и проведению мониторинга качества,обеспечения эффективной деятельности учреждения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Организовать работу рабочей группы по разработке и реализации проектов, предусмотренных Программой развития на период 2022-2025 годы

1.1.Утвердить состав рабочей группы по разработке и реализации проектов, предусмотренных Программой развития(Приложение 1).

1.2.Утвердить план работы рабочей группы по разработке и реализации проектовна 2022-2023 учебный год, предусмотренных Программой развития (Приложение 2).

2.Контроль за исполнение приказа возложить на Семенову Светлану Анатольевну, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.

Заведующий МАДОУ д/с «Дюймовочка»                              Е.С. Гордеева

Исполнитель:

Семенова Светлана Анатольевна,

заместитель заведующего по ВМР.

8(34675)3-18-87

dsduimovochka@mail.ru

Согласовано:

____________ Козак Наталья Валерьевна,

заместитель заведующего по ВМР

«____» _________ 2021г.

Приложение 1

к приказу заведующего

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

от 28 декабря 2021 года №  - (ОС)

Состав рабочей группыпо разработке и реализации проектов, предусмотренных Программой развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

№ п/п

ФИО

должность

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»

Руководитель

Козак Наталья Валерьевна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Члены рабочей группы

Гуляева Екатерина Павловна

Воспитатель

Горохова Ирина Владимировна

Воспитатель

Гисс Татьяна Леонтьевна

Воспитатель

Евстратова Елена Владимировна

Воспитатель

Завтур Наталья Михайловна

Воспитатель

Зиневич Ольга Андреевна

Воспитатель

Зыкова Флера Накиповна

Воспитатель

Илларионова Лилия Локмановна

Воспитатель

Кислицина Анастасия Евгеньевна

Воспитатель

Коробкина Галина Ивановна

Воспитатель

Терентьева Яна Александровна

Воспитатель

Соколовская Жанна Михайловна

Воспитатель

Мелешко Марина Михайловна

Воспитатель

Проект «Кадровый потенциал»

Руководитель

Семенова Светлана Анатольевна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Члены рабочей группы

Неволина Валентина Александровна

Педагог-психолог

Губина Евгения Ивановна

Учитель-логопед

Яровая Татьяна Александровна

Учитель-логопед

Кривоногова Ольга Васильевна

Музыкальный руководитель

Егорова Наталья Александровна

Инструктор по физической культуре

Каргапольцева Елена Николаевна

Воспитатель

Овчинникова Ольга Владимировна

Воспитатель

Терентьева Ольга Федоровна

Инструктор по физической культуре

Захарова Елена Сергеевна

Музыкальный руководитель

Коврижных Анна Анатольевна

Инструктор по физической культуре                                    

Проект«Детский сад и семья – территория сотрудничества»

Руководитель

Мезенина Ирина Викторовна

Старший воспитатель

Члены рабочей группы

Толкунова Светлана Викторовна

Воспитатель

ФатыховаГульназ Даниловна

Воспитатель

Шлемова Анжелика Викторовна

Воспитатель

Кузнецова Ирина Павловна

Воспитатель

Кулакова Юлия Юрьевна

Воспитатель

Крупеня Елена Владимировна

Воспитатель

Бутакова Людмила Николаевна

Воспитатель

ЗиннатуллинаФанияЗайнулловна

Воспитатель

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Воспитатель

Зыкова Флера Накиповна

Воспитатель

Леднева Дарья Сергеевна

Воспитатель

Приложение 2

к приказу заведующего

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

от 28 декабря 2021 года №  - (ОС)

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1. Патриотическое воспитание дошкольников

1.1.

Заседание 1. рабочей группы по составлению плана мероприятий на учебный год

10.01.2022г.

Козак Н.В., зам зав. по ВМР

1.2.

Разработка проектов по патриотическому воспитанию

в течение года

Воспитатели

1.3.

Разработка конспектов мероприятий проектов

в течение учебного года

Воспитатели

1.4.

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2022г.

Козак Н.В.

2. Кадровый потенциал

2.1.

Заседание 1 рабочей группы по разработке системы повышения компетентности педагогических работников

10.01.2022г.

Семенова С.А. зам. зав. по ВМР

2.2.

Рассмотрение содержания индивидуальных планов передового педагогического опыта

в течение года

Члены рабочей группы

2.3.

Организация обучения в школе молодого воспитателя (консультации, семинары, тренинги и др.)

в течение года

члены рабочей группы

2.4.

Организация обучения работе с детьми с ОВЗ

в течение года

Неволина В.А., педагог-психолог

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР

2.5.

Работа консультационного пункта для родителей детей, не посещающих ДОО

в течение учебного года

члены рабочей группы

2.6.

Организация работы «Методическая копилка»

в течение года

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР

2.7.

Подготовка участников конкурсов «Педагог года», «Педагогический марафон»

в течение года

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР, члены рабочей группы

2.8.

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2022г.

Семенова С.А.

3. «Детский сад и семья – территория сотрудничества»

3.1.

Заседание 1 рабочей группы по разработке плана мероприятий на учебный год

10.01.2022г.

Мезенина И.В., старший воспитатель

3.2.

Обучение педагогов и специалистов новым методам и средствам общения с родителями (законными представителями)

в течение учебного года

Мезенина И.В., старший воспитатель

3.3.

Участие  педагогов и воспитанников МАДОУ в районных, городских  мероприятиях: привлечение родителей (законных представителей)  воспитанников к участию в фестивалях, выставках, конкурсах

в течение года

Воспитатели

3.4.

Организация совместных мероприятий с родителями: клубы по интересам, творческие гостиные, конкурсы, мастерские

в течение года

Воспитатели

3.5.

Функционирование информационного ресурса для оснащения деятельности МАДОУ

в течение учебного года

Воспитатели

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2022г.

Мезенина И.В., старший воспитатель

Лист ознакомления работников с приказом
от 28 декабря 2021 года №  - (ОС)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество работника

Должность

Подпись работника

Дата ознакомления
с приказом

1.

Бутакова Людмила Николаевна

воспитатель

2.

Гисс Татьяна Леонтьевна

воспитатель

3.

Горохова Ирина Владимировна

воспитатель

4.

Губина Евгения Ивановна

учитель-логопед

5.

Гуляева Екатерина Павловна

воспитатель

6.

Евстратова Елена Владимировна

воспитатель

7.

Егорова Наталья Александровна

инструктор по физической культуре

8.

Завтур Наталья Михайловна

воспитатель

9.

Захарова Елена Сергеевна

музыкальный руководитель

10.

Кислицина Анастасия Евгеньевна

воспитатель

11.

Зиневич Ольга Владимировна

воспитатель

12.

Зыкова Флера Накиповна

воспитатель

13.

Илларионова Лилия Локмановна

воспитатель

14.

Каргапольцева Елена Николаевна

воспитатель

15.

Коврижных Анна Анатольевна

инструктор по физической культуре

16.

Козак Наталья Валерьевна

зам.зав. по ВМР

17.

Коробкина Галина Ивановна

воспитатель

18.

Кривоногова Ольга Васильевна

музыкальный руководитель

19.

Кулакова Юлия Юрьевна

воспитатель

20.

Кузнецова Ирина Павловна

воспитатель

21.

Лацик Надежда Мироновна

воспитатель

22.

Манжелевская Наталья Геннадьевна

воспитатель

23.

Мезенина Ирина Викторовна

старший воспитатель

24.

Мелешко Марина Михайловна

воспитатель

25.

Неволина Валентина Александровна

педагог-психолог

26.

Лизунова Ольга Владимировна

воспитатель

27.

Овчинникова Ольга Владимировна

воспитатель

28.

ЗиннатуллинаФанияЗайнуловна

воспитатель

29.

Крупеня Елена Владимировна

воспитатель

30.

Семенова Светлана Анатольевна

зам.зав. по ВМР

31.

Соколовская Жанна Михайловна

воспитатель

32.

Терентьева Ольга Федоровна

инструктор по ФИЗО

33.

Терентьева Яна Александровна

воспитатель

34.

Толкунова Светлана Викторовна

воспитатель

35

ФатыховаГульназ Даниловна

воспитатель

36.

Шлемова Анжелика Викторовна

воспитатель

37.

Леднева Дарья Сергеевна

воспитатель

38.

Яровая Татьяна Александровна

учитель-логопед



Предварительный просмотр:

 Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад Дюймовочка «

 

ПРОЕКТ

«Значение игры для ребёнка»

(вторая младшая группа)

Разработала:

Зыкова .Ф.Н

2024 г.

Актуальность

        Развитие богатого, эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игри и игрушка – неотемлимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей учавствуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

        Одной из программных задач организации жизни детей трёх-четырёх лет является формирование умения «играть радом, не мешая друг другу, воспитание желания охотно играть вместе», то есть развитие навывокв совместной игры. На четвёртом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой, от одиночной к совместной. Основным мотивом конфликтов в совместной игре обычно является желание получить более интересную, роль, игрушку. Если количество известных детям ролей достаточно, конфликты между ними возникают значительно реже. Конфликтов не случится, если педагоги, взрослые будут обогащать опыт детей игровыми навыками, обогащать предметно-развивающую среду.

        Педагогический опыт показывает, что большинство родителей не компетентны в вопросах выбора игрушки, а также организации игрой. Поэтому работа по проекту предполагает тесное взаимодействие с родителями.

Цель:  формирование у дошкольников бережного отношения к игрушкам.

        

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей бережного отношения к игрушкам;
  • Создать условия для развития у детей навыков сюжетно-ролевой игры;
  • Способствовать повышению у родителей уровня компетентности в вопросах выбора игрушки для ребёнка;
  • Способствовать повышению у родителей уровня компетентности в вопросах организации сюжетно-ролевой игры;
  • Способствовать развитию партнёрских отношений родителей и детей.

Тип проекта: комплексный,  краткосрочный, групповой

Характеристика участников проекта

  • Воспитатели второй младшей  группы;
  • Дети второй младшей группы (3-4 года);
  • Родители (законные представители) воспитанников;
  • Музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируются первоначальные навыки бережного отношения к игрушкам;
  • у детей сформируются первоначальные навыки сюжетно-ролевой игры;
  • у родителей повыситься уровень компетентности в вопросах выбора игрушки для ребёнка;
  • у родителей повысится уровень компетентности в вопросах развития у детей навыков сюжетно-ролевой игры;
  • у родителей и детей повысится интерес к совместной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Научно-методическое:
  • Разработка механизма, критериев оценки результативности реализации проекта.  

  1. Кадровое обеспечение
  • Воспитатели второй младшей  группы;
  • Привлечение музыкального руководителя детского сада.

  1. Информационное обеспечение
  • Мониторинговые мероприятия

  1. Материально-техническое обеспечение
  • Оргтехнические средства:  магнитофон, диски с аудиозаписями, компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор;
  • Интернет-ресурсы;
  • Ватман, кисти, гуашь, карандаши, восковые мелки, фломастеры, салфетки, стаканчики для воды, подставки для кисточек, альбомы для рисования; клей ПВА, ножницы, скотч, мука, соль, ватные диски, вата, нитки, иголки, резак.
  • Подборка художественной литературы по теме проекта;
  • Бросовый материал: опил, пенопласт, коробки из под конфет и печенья, упаковки из под макаронных изделий и пельменей;
  • Игрушки: грузовик, машинка, кукла, зайчик, мишка большой, мишка маленький, мелкие игрушки, мячи, воздушные шары;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Поезд», «Атобус». «Гараж», «Стройка».

Поэтапный план реализации проекта

  1. Этап – организационный    04.02.2017г.
  • Привлечение музыкального руководителя детского сада;
  • Подбор детской художественной литературы, интернет - ресурсов  по теме проекта;
  • Разработка плана проекта;
  • Разработка показателей оценки результативности реализации проекта – анкеты для родителей

2. Этап -  внедренческий     05.02.2017г. - 11.02.2017г.

  • Проведение запланированных мероприятий 05.02.17г. - 11.02.17г. (приложение № 1)
  • Проведение диагностики  дошкольников (методологическая основа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы) – 05.02.17г., 11.02.17г.
  • Проведение опроса родительского сообщества   05.02.17г., 11.02.17г.

Прогнозирование

  • В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и ограничения (приложение №2)

  1. Этап – результативный       11.02.2017г.

  • Анализ результатов реализации проекта;
  • Подведение итогов реализации проекта (анкетирование, мониторинг).

Критерии оценивания дошкольников

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры.

  • Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
  • Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Оценка уровня овладения ребёнком необходимыми знаниями по образовательной области

  • Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
  • Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Критерии оценивания мнения  родительского сообщества

  • Анкеты (приложение № 3)

     

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.
  2. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.- 144с.
  3. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Что было ДО… Игры – путешествия» Творческий центр СФЕРА. Москва – 2011. 192с.
  4. Е.С. Демина, Н.В. Казюк  «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 192 с.
  5. Н.В. Волчкова, Н.В.С тепанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников» - М.: Воронеж -  2007.118 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

реализации проекта

1 неделя – подготовительный этап

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Пн

Конструирование «Строим дом»

С/р игра «Стройка»

Объявление конкурса «Игрушка – самоделка», индивидуальные консультации по поводу конкурса.

Вт

Ознакомление с художественной  литературой. Чтение «Поезд» А. Тайц.

С/р игра «Поезд»

Консультация в родительском уголке «Играйте вместе с детьми».

Ср

ФЭМП «Магазин»

С/р игра «Магазин»

Индивидуальные беседы об организации с/р игры дома.

Чт

Рисование «Шарики на ниточке»

С/р игра «Парикмахерская»

Индивидуальные консультации по поводу конкурса.

пт

1.Ребёнок и окружающий мир «Все работы хороши»

2.Лепка «Бублики»

С/р игра «Гараж»

Ремонт игрушек в домашней мастерской, совместно с детьми.

2 неделя – творческий этап

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Пн

Аппликация «Починим кукле платье»

С/р игра «Парикмахерская» Ежедневно ролевые игры на прогулках: «На машине», «На самолёте», «На корабле».

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Вт

1.Развитие речи + конструирование «Дети играют»

2.Музыкальное занятие «В гостях у куклы Кати»

С/р игра «Стройка»

Индивидуальные беседы об организации с/р игры дома

Ср

1.ФЭМП «В магазине игрушек»

2.Музыкальное занятие «Игрушки в избушке»

С/р игра «Магазин»

Родительская мастерская: Изготовление атрибутов к с/р игре «Магазин»

Чт

Рисование «Разноцветные колёса»

С/р игра «Автобус»

Подведение результатов конкурса «Игрушка – самоделка»

пт

1.Ребёнок в окр.мир «В мастерской игрушек»

2.Лепка «Машинка»

1.С/р игра «Больница»

2. Развлечение совместно с детьми «День рождение куклы Кати»

Развлечение совместно с детьми «День рождение куклы Кати»

Приложение № 2

Риски и ограничения при реализации проекта

Риски и ограничения

Мероприятия по снижению и устранению рисков

1.

Недостаточный уровень мотивации родительского сообщества

Педагогическое информационное просвещение родительского сообщества

2.

Перенесение сроков реализации проекта по причинам внепланового закрытия детского сада: карантин, ремонтные работы

Согласование сроков с участниками проекта; своевременное информирование родителей

Приложение № 3

Анкета

для родителей на тему:
«Игры и игрушки в нашей семье»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Как часто Вы играете с детьми?

А) Каждый вечер нахожу время на игры с детьми;

Б) Играю с детьми в выходной день;

В) Редко, но иногда удаётся поиграть с детьми.

             2. Как Вы поступаете со сломанной игрушкой?

                 А) Ремонтирую сам, или вместе с ребёнком;

                 Б) Выбрасываю игрушку;

                 В) Выбрасываю игрушку, покупаю новую взамен.

             3. Купив ребёнку игрушку, объясняете ли Вы как с ней играть?

                А) Объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;

                   Б) Купив ребёнку игрушку, полагаюсь, что он сам найдёт ей применение;

               В) Иногда.

           4. Если ребёнок провинился, как Вы поступаете?

      А) Лишаю его на время игры или игрушки;

      Б) Иногда лишаю его на время игры или игрушки;

      В) Никогда не лишаю его на время игры или игрушки.

   5. Как часто вы дарите ребёнку игрушки?

     А) Часто дарю ребёнку игру, игрушки;

      Б) По просьбе ребёнка;

      В) По мере необходимости;

      Г) Довольно редко.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

«Профилактика распространения и злоупотребления наркотических средств и психоактивных веществ среди несовершеннолетних»

подготовительная группа 6-7 лет

«Капельки »

Воспитатель: Зыкова.Ф.Н

г. Советский, 2021г.

Паспорт проекта

Название проекта

«П»Профилактика распространения и злоупотребления наркотических средств и психоактивных веществ среди несовершеннолетних»

Разработчик проекта

Воспитатель Зыкова Флера Накиповна

Наименование учреждения

МАДОУ д/с “Дюймовочка”

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста, педагогов, родителей  положительной привычки  о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков, через  потребности в здоровом образе жизни.  

Задачи проекта

1. Повышение уровня педагогической культуры сотрудников, родителей.

2. Овладение необходимыми практическими навыками и умениями воспитания и обучения детей.

3. Психологическое просвещение детей, включающее просвещение и обучение навыкам конструктивного общения со сверстниками и взрослыми, делая акцент на формировании отрицательного отношения к вредным привычкам.

4.Формирование здорового образа жизни.

Участники проекта

Дошкольники 6-7 лет образовательного учреждения д/с “Дюймовочка”

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

• Подготовка дошкольников  к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

•     Продукт проекта  - Лепбук.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, проектор,

Актуализация

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Сделать существование человека на земле достойным помогает здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. И поэтому  необходима совместная воспитательная и образовательная деятельность семьи, детского сада и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Благодаря совместным усилиям детского сада, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последние десятилетия угрожающие размеры и приобрели черты социального бедствия. Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов противостоять активизации деятельности наркомафии в стране, привели к тому, что в употребление наркотиков началось массовое вовлечение самой уязвимой перед этим злом части общества - детей и подростков.

Педагогическая профилактика носит комплексный характер- вопросы предупреждения курения, использования детьми алкоголя, наркотиков, таксикоманических веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. У детей необходимо сформировать представление об абсолютной опасности и недопустимости любых форм одурманивания.

 Содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее  актуальные для каждого возраста проблемы. Так, при работе с 6-7- летними детьми основное внимание уделяется предупреждению приобщения к алкоголю, курению (наиболее реальным формам наркотического заражения для этого возраста).

Педагогическая профилактика должна носить опережающий характер.

Целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду наркомании для ребенка становится реальным.

Педагогическая профилактика должна носить не запрещающий, а конструктивно-позитивный характер. Важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости употребления психоактивных веществ (ПАВ),но и показать ему, как без помощи ПАВ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.

При организации психолого-педагогической профилактики должен  соблюдаться принцип запретной информации. Полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобретения ПАВ (информация о специфических свойствах ПАВ, способах их применения).

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста, педагогов, родителей положительной привычки  о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков, через потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Повышение уровня педагогической культуры сотрудников, родителей.

2. Овладение необходимыми практическими навыками и умениями воспитания и обучения детей.

3. Психологическое просвещение детей, включающее просвещение и обучение навыкам конструктивного общения со сверстниками и взрослыми, делая акцент на формировании отрицательного отношения к вредным привычкам.

4.Формирование здорового образа жизни.

Планируемые результаты

• Подготовка дошкольников  к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

•     Продукт проекта  - Лепбук.

Направления работы:

1. Профилактическое (наглядная информация, буклеты, памятки и др.).

2. Коррекционное (консультирование, игровые занятия с детьми, семинары, тренинги и др.).

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

5. Совместные мероприятия с родителями и педагогами.

Сроки реализации: 2024 – 2025 учебный год.

Место реализации проекта: МАДОУ д/с Дюймовочка.

Механизм реализации проекта: беседы, консультации, дидактические игры, папки-передвижки, изготовление плакатов, чтение художественной литературы.

Кадровое обеспечение:Воспитатели, воспитанники ДОУ, родители, психолог, медицинские работники.

Реализация содержания проекта воспитания предполагает использование следующих педагогических технологий:

  1. технология адаптивности  детского сада;
  2. технология дифференцированного обучения и воспитания;
  3. технология обучения и воспитания без насилия;
  4. технология педагогической поддержки;
  5. технология психолого-педагогического сопровождения.

Формы работы:

  1. Игры и упражнения
  2. Тренинги
  3. Дискуссии
  4. Ролевые игры
  5. Лекции
  6. Спортивные конкурсы
  7. Дни здоровья
  8. Изучение положения ребенка в семье
  9. Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов

Информационно-методическое обеспечении профилактической работы

Название месяца

Наименование мероприятий,

проводимых в МАДОУ «Дюймовочка»

Исполнители

1

сентябрь

Практические занятия и семинары для классныхруководителей по вопросам организациипрофилактической работы

Воспитатели, психолог.

2

октябрь

Разработка  методических  рекомендаций по организации профилактической работы среди детей и их родителей.

Воспитатели, психолог, медицинский  работник.

3

ноябрь

Создание методической копилки мероприятий, памяток по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Воспитатели.

4

декабрь

Создание банка форм работы и мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Медицинский. работник.

5

январь

Обобщение опыта работы школы по профилактике наркомании, алкоголизма,  табакокурения.

Психологи, медицинский. работник.

6

февраль

Оформление уголка по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

 (разработки, методическиематериалы, памятки).

Воспитатели.

7

март

Оформление стендов в фойе группы:

- «Профилактика употребления ПАВ»

- «Здоровье - всему голова»

- «Я выбираю ЗОЖ! »

Воспитатели, активные родители.

8

апрель

Распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток, флаеров.

Воспитатели, активные родители.

Формирование устойчивого, осознанного отказа от вовлечения в сферу употребления ПАВ для детей

месяц

Тема

Цель, задачи

Структура

1

сентябрь

«Главное чудо света»

Цель: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму.

Чтение рассказов о здоровье.

Игра: «Как мы устроены». Назвать части тела.

Игра: «Угадай-ка» Отгадывание загадок о различных частях тела и внутренних органах.

Игра: «Дружная семейка» О взаимодействии всех органов человека.

Игра: «Волшебные лепестки цветика, семицветика». Выбор главных качеств человека красота, здоровье, сила, ум, смелость и т.п.

2

октябрь

«Как черные братья хотели мир завоевать»

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах

Чтение рассказа «Черные братья»

Игра-инсценировка по рассказу: «С кем не стоит встречаться».

Конкурс «Осторожно-опасность!» Рисование плаката – предупреждения об опасности знакомства с одурманивающими веществами.

3

ноябрь

«Великие помощники»

Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании.

Чтение рассказа «О закаливании»

Игра-демонстрация «Вода – для хвори беда». Обучение правилам закаливания.

Эксперимент «Солнышко здоровье дарит». Проращивание семян в разных условиях

Игра «Что может чистый воздух». Умение оценить качество воздуха.

Релаксация «Как победить плохое настроение».

Загадки «Угадайка». О явлениях природы и их роли в сохранении укреплении здоровья.

4

декабрь

«Главная одежда Человека»

Цель: Формирование знаний о коже человека»

Чтение рассказа «О главной одежде человека- коже».

Игра-эксперимент «Чистюли и чистюльки». О чистоте.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Игра-эксперимент «Главные враги кожи». Дать понятие о здоровой и больной коже.

5

«Таинственный незнакомец»

Цель:Профилактика травм и нарушений здоровья детей из-за неосторожного обращения с различными веществами, свойства которых ребенку неизвестны.

Чтение рассказа о веществах неизвестного происхождения.

Чтение сказок Л. Кэролла «Приключение Алисы в стране чудес», Ш. Перро «Спящая красавица» В. Гауфа «Маленький Мук». Угадать произведение и рассказать, чем оно закончилось.

Конкурс рисунков по сказкам.

6

январь

«Сказка о спящей царевне и не только…»

Цель:Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности

Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.

Обсуждение «Будь осторожен» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Проблемная ситуация «Тревога». Разыгрывание сценок, в которых незнакомец советует попробовать то или иное вещество, продукт, угощает чем-либо.

7

февраль

«Моя семья»

Цель: Формирование ценности семейных отношений, воспитание любви к семье.

Чтение рассказа о семье. Г. Остера «Вредные советы».

Обсуждение пословиц, поговорок «Почему так говорят».

Решение ситуаций.

Обсуждение рассказа О. Уайльда «Мальчик-звезда».

8

март

«Посеешь привычку-пожнещь характер»

Цель:Формирование полезных привычек.

Чтение рассказа А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Обсуждение.

Игра «Замени». Найди противоположность.

Обсуждение «Здоровые и нездоровые привычки».

9

апрель

«Спасибо –нет»

Цель:Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться.

Обсуждение «Чему не стоит учиться?

Ролевая игра «Умей сказать – нет?»

Обсуждение «Коварное маковое поле». По мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

10

«Волшебный экзамен»

Цель: Закрепление полученных знаний о наркотическом соблазне у детей.

Формирование правил безопасности.

Художественное творчество «Мы рисуем страну Здоровье».

Организация работы с родителями Направление «Наркотикам нет места в нашей жизни!».

месяц

Тема

Цель, задачи

Структура

1

Сентябрь-апрель

«Моё отношение к наркотикам»

Цель: проведение анкетирования по данной теме

Беседа  с родителями на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

2

октябрь

«Мы – за здоровый образ жизни»

Цель: привлечение родителей к здоровому образу жизни

Участие в выставке рисунков  

3

Ноябрь-март

«Подросток и закон»

Цель: привлечение родителей к сбору информации

Обновление уголка правовых знаний

4

декабрь

«Молодежь против наркотиков!»

«Осторожно! дорога в АД!»

Цель: формирование негативного отношения к потреблению наркотиков

Проведение акций    

5

Январь-март

“Скажем наркотикам НЕТ!”

Цель: привлечь родителей к изготовлению плакатов

Конкурс плакатов

6

февраль

"Я выбираю здоровье”

Цель: привлечение родителей к здоровому образу жизни

Соревнование родителей с детьми

8

март

«Не допустить беды...»

Цель: показать возможные пути противодействия употребления наркотических веществ

Проведение родительского собрания

9

апрель

“Наркомания - знак беды!”

Цель: повысить уровень информированности к проблеме

Тренинг

Беседы с воспитанникам:

  • «Алкоголь и спорт»
  • «Алкоголь и курение - враги здоровья»
  • «Влияние спиртных напитков на организм подростков»

Проведение месячника физкультурно-оздоровительной работы

1. Соревнования по армрестлингу.

2. Соревнования «Лучший бегун».

3. День Здоровья под девизом «Твое здоровье в твоих руках».

4. Участие в районных  спортивно-массовых мероприятиях.

Мониторинг

Уровни сформированности представлений у старших дошкольников о ПАВ по методике Кремляковой А.Ю.

        Вывод: диагностика показала, что на начало учебного года уровень сформированности у детей показал низкий результат. Промежуточный результат выявил, что дети стали более любознательными, активными.

Заключение

Сегодня даже при этом условии мы начинаем понимать, что это не чужая беда: современную ситуацию можно определить  как наркоманическую эпидемию. И любой здравомыслящий человек не может не понимать, что не только будущее, но и настоящее наших детей зависит только от нас самих и не может уклоняться от участия в профилактической работе. Говоря о профилактике, мы имеем в виду прежде всего подготовку растущего человека к свободному, а значит осознанному и ответственному выбору в пользу здорового образа жизни, формирование такой системы ценностей, которая  бы позволила ему сказать нет любому психоактивному веществу, мы  постарались донести до детей и родителей объективные знания о болезни химической зависимости, сформировать у тех и других способность определять верную стратегию собственного поведения и говорить – нет.