Работа с родителями


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

        

 Форма с родителями  в средней группе« Капустные посиделки «        

        

                                                                                  Подготовила  

Зыкова.Ф.Н

г. Советский

2021г

КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ

(развлечение для детей старшей группы с родителями)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно-

          нравственных чувств посредством знакомства с русской народной

          культурой.

Задачи:

- знакомить детей с традициями русского народа, формировать

  представления о русской народной культуре;

- познакомить детей с земледельческим праздником «Капустные посиделки»;

- развивать навыки позитивного и активного поведения в процессе    

  совместной деятельности всех участников, устанавливать преемственные

  связи между семьёй и ДОУ;

- развивать речевую активность, диалогическую речь,обогащать словарный

  запас;

- развивать творческую активность и артистизм у воспитанников.

Ход развлечения.

Звучит народная музыка. Дети в народных костюмах вместе с родителями проходят в зал. Зал оформлен под горницу. Гостей встречает хозяйка.

ХОЗЯЙКА2: Здравствуйте гости дорогие!

                   Девочки румяные да мальчики удалые,

                   Приходите нам помочь,

                        Да капусту растолочь.

ХОЗЯЙКА1: Делу - время, потехе - час,

                        Приглашаю в горницу вас!

                        Приглашаю заглянуть,

                        Чтобы с пользой отдохнуть.

ХОЗЯЙКА2: Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,

                        Ведь когда-то посиделки были праздником души!

                        Будем петь, играть, шутить,

                        Да капусточку рубить.

ХОЗЯЙКА2: Во все времена на Руси было принято осенью заготавливать капусту впрок. Капусту сочную, белокочанную приносили в дом прямо с грядки. Затем рубили и складывали в бочки, мяли, добавляли приправы.

 А вечером приходили парни,  и начиналось веселье. Весёлые вечёрки в честь капусты назывались капустниками. Вот и у нас сегодня…

ВМЕСТЕ  ХОЗЯЙКИ: Капустные посиделки!

ХОЗЯЙКА2: Да и капуста, правду сказать, удалась на славу (показывает кочан).

Так давайте начнём наши посиделки с русского хоровода «Завивание капустки». У этого хоровода есть условие: руки не разрывать , а вилочек «закручивать» тугой.

Хоровод «Завивание капустки»

ХОЗЯЙКА1: А вы знаете, ребята, что капуста богата витаминами и очень полезна? Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложили про неё поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят». А какие вы знаете пословицы про капусту?

- Капуста не пуста, сама лезет в уста.

- Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

- Ни один рот без капусты не живёт.

- Капуста любит воду, да хорошую погоду.

- Капусту садить, спине досадить.

- Без капусты щи не густы.

ХОЗЯЙКА1: Видов капусты очень много, а ну-ка мамы, расскажите, какие сорта капусты вы знаете?  (белокочанная и краснокочанная, цветная, брокколи, пекинская капуста, китайская капуста, брюссельская капуста, савойская капуста, кольраби).Вот сколько много вспомнили названий!

Солили капусту  с клюквой, с брусникой, с морковкой, со сладким перцем и яблоками. Капуста получалась очень вкусная и сочная. Рубили капусту в деревянных корытцах специальными сечками (показывает).

А как, мы сейчас покажем.

Будем капусту квасить и солить,

Чтоб зимой с припасом жить.

Пестушка «Мы капусту рубим, рубим»

ХОЗЯЙКА2: Кто хочет попробовать рубить капустку, тереть морковь,

можете тихонечко подходить и работать. Ребята, приглашайте своих мам и бабушек  рубить капусту.За весь вечер мы должны баночку капусты засолить. Так что приготовьтесь трудиться.

                        А я сяду рядышком на лавку,

                        Вместе с вами посижу,

                        Загадаю вам загадки,

                        Кто смышлёней погляжу.

Хозяйка загадывает первую загадку, остальные  загадки по очереди загадывают родители. За правильный ответ дети получают приз от хозяйки - все ответы находятся в большом глиняном кувшине, это овощи и фрукты.

- Что копали из земли,                                          Растут в теплице

  Жарили, варили.                                                  Зелёные ветки,

  Что в золе мы испекли,                                      А на ветках-

  Ели, да хвалили?  ( картошка)                          Красные детки. ( помидоры)

- Огородная краля в оранжевом платье           Само с кулачок,

  Притаилась в погребке,                                    Красный бочок,

  Лишь коса на бугорке. ( морковь)                    Потрогаешь- гладко,

                                                                              Откусишь- сладко.  ( яблоко)

- Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

  Заставил Егорушка плакать без горюшка. ( лук)

- Он кусает, только вот,               Расселась барыня на грядке.

  Зубок есть, но, где роток?          Одета в шумные шелка.

  Белый носит сюртучок,              Мы для неё готовим кадки

  Что же это? ( чесночок)           И крупной соли пол мешка. ( капуста)

ХОЗЯЙКА1: Чтобы сильно не грустил

                         Тот, кто приз не получил,

                          Вам, пропоют частушки

                          Мамы. Приготовьте ушки.

Частушки про капусту

1.  Выходи скорей, подружка,

    Мы на публике блеснём.
    И задорные частушки

    Про капусту пропоём.

2. В огород козла пустили,

    Чтоб капусту сторожил.

    Несознательный козёл:

    Съел капусту и ушёл.

3.Я соседского мальчишку

    К себе быстро присушу,

    Каждый день я кочерыжку

    На свиданье приношу.

4. Положу-ка я в кадушку.

    Всю капусту поскорей.

    Буду петь я ей частушки

    Чтоб хрустела веселей.

ХОЗЯЙКА1: Ну и весело было! Молодцы - голосистые певцы!

А я рассказываю дальше…Капусты нужно было заготовить много на зиму, поэтому девушки друг другу помогали, ходили из дома в  дом и работали. Парни в работе участия не принимали, могли только сечки да ножи наточить.

Давайте с вами посмотрим, чем  занимаются наши ребята – казачата, пока девчонки капусту рубят. Хотите посмотреть?

Композиция «Ребята- казачата»

 ХОЗЯЙКА1: Вот какие у нас парни ловкие. Ну, что все поработали?

А уж, как работа окончена,  парни тут как тут. Начинали песни петь, плясать, да в игры разные играть.

Предлагаю поиграть,

Да косточки свои размять.

Вставайте в круг, игра называется «У Маланьи, у старушки».

«У Маланьи,у старушки»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

С такими ушами, с такими глазами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не пили, ничего не ели,

На неё смотрели, делали вот так. А как?( показывают движение)

« Как у дяди Трифона»

Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга всё глядели,

Друг на друга всё глядели,

Разом делали вот так. А как?( показывают движение)

ХОЗЯЙКА2: А сейчас предлагаю другую игру – «Колокольцы, бубенцы».

Девочка звонит в колокольчик, а мальчик должен определить на слух, где она находится  и поймать её.

Игра «Колокольцы бубенцы»

ХОЗЯЙКА2: Где весёлый народ, тут и наш хоровод.

                        Ты играй, играй гармонь , не стесняйся,

                        Ты сегодня от души постарайся.

                        Дружно мамы подпевайте,

                        И плясать нам помогайте.

Хоровод «Во саду ли, в огороде»

ХОЗЯЙКА2: Весело сегодня работали, играли

                         И, наверное, устали.

                         Сядем, посидим,

                         Сколько капусты нарубили, поглядим.

Проверяют результат работы, хозяйка показывает банку с капустой. ХОЗЯЙКА2: Хорошо потрудились, а теперь разыграем среди мам главный приз. Кто точнее определит вес кочана, получит его в подарок.

Проводится розыгрыш кочана капусты. Кочан взвешивают на весах.

ХОЗЯЙКА1: Не красна изба углами,

                        А красна пирогами.

                       Пока вы плясали, да пели,

                       У нас в печи пироги капустные поспели.

Вторая хозяйка достаёт из печки пироги, показывает.

                        Давайте песню весёлую споём,

                        Да вместе чаю все попьём!

Русская народная песня «Квашня»

ХОЗЯЙКА2: Ребята, приглашайте родителей в группу на чаепитие!

Под музыку все выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

План работы с родителями на 2021 – 2022

группы «Капельки », 5-6 лет

г. Советский

1 страница

Родительские собрание

  1. Конец – сентября – начало октября
  2. Конец  января – начало февраля
  3. Конец  апреля – май

Тема

Повестка

Форма проведения

Дата

Приглашенные

Ответственные

Итоговый документ

1

«Безопасность детей на улицах»

1.Сообщение  - «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»

2. Выступление инспектора ГБДД

3.Выступление родителей на тему опыта семейного воспитания.

4. Выставка детского рисунка «Улица города»

Родительское групповое собрание.

Сент.

Инспектор ГБДД

Воспитатели.

Протокол род. Собр

2

День здоровья.

Формировать потребность в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту.

Родительское групповое собрание.

Янв.- февр.

Воспитатели

Физрук

Протокол

3

Азы  вежливости.

Родительское групповое собрание.

Апр. -май

Воспитатели

Протокол

2 страница

Совместные мероприятия с родителями   - не менее  3-4  в год

Дата (приблизительно)

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Приглашенные

Итоговый документ

1

24. 09.

Постановка спектакля

 «О чём говорят дорожные знаки»

Познакомить детей с некоторыми дорожными  знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.

Воспитатели

Родители

фотоотчет

2

С 16 по 22 12.

Конкурс «Снеговик»

Развитие творческих способностей детей.

Родители

Дети

фотоотчет

3

Февраль

Вечер поэзии

Формирование эмоционального отношения  к литературным  произведениям.

Воспитатели.

Родители.

Родители.

Дети старших групп.

фотоотчет

4

3 -страница

 Месяц

Консультация  -  название,  ответственный,

место размещение, вид

Папка передвижка  - название,  

ответственный

Наглядность,

 ответственный

Консультации  специалистов название, ответственный

1

Сентябрь

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

Формирование двигательной активности.

Физрук

2

Октябрь

Конвенция о правах ребёнка.

Россия – наша Родина

Воспитатели

Раздевальная комната группы.

Воспитатели

3

Ноябрь

Роль театрализованных  игр в развитии детей.

Музыкальный руководитель

4

Декабрь

«Здоровый образ жизни»

Воспитатели

Раздевальная комната группы.

5

Январь

Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

6

Февраль

Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

7

Март

Фотовыставка « Мамочки роднее нет»

8

Апрель

Консультация: «Профилактика детского травматизма”.

9

Май

Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Дюймовочка»

План работы с родителями на 2021 – 2022

группы «Капелька »,подготовительная группа 6 – 7 лет

г. Советский

Родительские собрание

Тема

Повестка

Форма проведения

Дата

Приглашенные

Ответственные

Итоговый документ

1

«И снова здравствуйте!»

1.Вступительное

Слово.

2. Особенности детей 5 – 6 лет. (воспитатели)

4. план совместной работы на 2018-2019 уч. Год.

5. Выбор родительского комитета.

Устный журнал

сентябрь

Протокол

 №1

2

«Поощрения и наказания ребенка в семье»

1.Вступительное

Слово

2. выступление педагога – психолога Неволиной В.А.

3. Обсуждение проблемных вопросов ситуаций.

5. Подведение итогов собрания.

Круглый стол

Ноябрь -декабрь

Педагог – психолог

Неволина В.А.

Протокол

 № 2

3

«Здоровье – это здорово»

1.Вступительное

Слово

2. Выступление инструктора по физической культуре.

6.Подведение итогов.

Устный журнал с элементами игры

февраль

специалист по физ. воспитанию

Протокол

№ 3

4

«Скоро в школу. Подведение итогов года»

1.Вступительное

Слово.

2. Вот и ШКОЛА.

3.Наши перспективы.

4.Видеописьмо.

5.Победители плюс. Награждение родителей по итогам года.

Круглый стол

Апрель-май

Педагог – психолог Неволина В.А.

Протокол

№ 4

Совместные мероприятия с родителями  

Дата (приблизительно)

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Приглашенные

Итоговый документ

1

сентябрь

Осенний марафон

Формирование сознательного отношения детей и родителей к здоровому образу жизни.

Инструктор по физической культуре

фотоотчет

2

декабрь

Новогодняя анкета

Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.

Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году.

Музыкальный руководитель

фотоотчет

3

февраль

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Медицинский работник

фотоотчет

4

Апрель-май

Мини – концерт «Скоро лето»

Создание атмосферы приближающейся долгожданной летней поры.

Музыкальный работник

фотоотчет

 Месяц

СЕНТЯБРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Возрастные особенности детей старшей группы»

Воспитатели

Группа

Сайт

« Папка  для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Игры для развития мелкой моторики»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Фото –коллаж «Один день в детском саду»

Воспитатели

Сайт

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Капризы и упрямство»

Педагог психолог

 Месяц

ОКТЯБРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Здоровый дошкольник »

Воспитатели

Группа

« Папка  для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Прислушайтесь! Еще раз о закаливании»

Мед. работник

группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Фотоконкурс семейных рисунков: «Выходной с детьми»

Воспитатели

Группа

Сайт

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Что такое ЗОЖ?»

Инструктор по физ. воспитанию

 Месяц

НОЯБРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Леворукий ребенок»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Папка для  родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Секреты здоровья»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Оформление альбома: «Мой домашний питомец»

Воспитатели

группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

Нетрадиционные техники рисования

Каргапольцева Е.Н.

 Месяц

ДЕКАБРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Как дарить новогодние подарки»

Воспитатели

Группа

«Папка для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Нужна ли детям сверх опека?»

Воспитатели

Родители

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Презентация

 «Один день в детском саду»

Воспитатели

группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Профилактика гриппа и простуды»

Мед. работники

 Месяц

ЯНВАРЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Роль  отца в воспитании ребенка»

Воспитатели

Мед. работники

Группа

Сайт

«Журнал для любознательных родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

Выставка работ

«Такие разные снежинки»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

« О проблемах в развитии эмоционально – личностной сферы  ребенка»          

Воспитатели

Группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

Закаливание зимой

Инструктор по плаванью

 Месяц

ФЕВРАЛЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Роль  отца в воспитании ребенка»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Журнал для любознательных родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Здоровый образ жизни»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет»,

Воспитатели

Родители

Группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Речь ребенка старшего дошкольного возраста»

Логопед

 Месяц

МАРТ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Детский темперамент»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Папка для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

Памятка

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

Воспитатели

Группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

«Мама, мамочка, мамуля»

Выставка работ

«Подарок маме»

Воспитатели

Родители

Группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Бассейн – это здорово»

Инструктор по плаванью.

 Месяц

АПРЕЛЬ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Хочу» и «надо» в жизни ребенка»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Папкадля родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Умственное развитие детей 6года жизни»

Воспитатели

группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

«Совместные прогулки с детьми»

Воспитатели

Группа

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«пойте песни вместе с детьми»

Музыкальный руководитель

 Месяц

МАЙ

1

Консультация

название

ответственный

место размещение

вид

«Летние каникулы»

Воспитатели

Группа

Сайт

«Папка для родителей»

2

Папка передвижка

название

ответственный

место размещение

«Природа  вокруг нас»

Воспитатели

группа

3

Наглядность,

тема

ответственный

место размещение

Фотоколлаж

«Старшая группа»

Воспитатели

Сайт

4

Консультации  специалистов

тема

ответственный

«Закаливание детей летом»

Воспитатели

Мед. работники



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Дюймовочка»

План работы с родителями

В 1  младшей группе.

« Капелька»

2023 – 2024 уч. год.

г. Советский

Родительские собрание

Тема

Повестка

Форма проведения

Дата

Приглашенные

Ответственные

Итоговый документ

1

Такие взрослые трехлетки

1.Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы.

 2.Организация физкультурных занятий и гимнастики.

3.Об организации антикоррупционной и антитеррористической деятельности в ДОУ.

Круглый стол

10.09.

Воспитатели

Родители

Инструктор по ФИЗО.

Воспитатели группы.

Протокол №1

2

Учите детей говорить правильно.

1.Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего возраста.

2.Приёмы мелкой моторики рук.

3. О безопасном поведении при пожаре.

Круглый стол

15.12.

Воспитатели

  Родители

Логопед

Воспитатели  родители

Протокол№2

3

Ребенок и книга.

1.С чего начинается литературное воспитание.(Сообщение воспитателя)

2.Презентация  любимых книг.

3.Показ НОД ( по развитию речи)

Круглый стол

15.04..

Воспитатели Родители Старший воспитатель и

Воспитатели группы

Протокол№3

Совместные мероприятия с родителями   - младший возраст

Дата (приблизительно)

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Приглашенные

Итоговый документ

1

октябрь

Дары осени.

Сближение родителей и детей друг с другом. Формирование доброжелательного отношения

Воспитатели

Родители  Музыкальный  руководитель

фотоотчет

2

декабрь

Новый год

Создания радостного настроения  для родителей и детей

Воспитатели

Родители  Музыкальный  руководитель

фотоотчет

3

март

Праздник мамы

Создания радостного настроения  для родителей и детей

Воспитатели

Родители

Музыкальный  руководитель

фотоотчет

4

май

День  именинника

Знакомство родителей с интересными  формами  проведения  детских праздников.

Воспитатели

Родители  Музыкальный  руководитель

фотоотчет

 сентябрь

1

 Анкета: Ваши пожелания и предложения на новый учебный год, воспитатели  группы

2

Папка передвижка  « Основы безопасности» ,

3

Консультация « Какие игрушки нужны детям?»

4

Наглядность (панно для  родителей)  ответственный  , воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов:» Закаливание в детском саду» , ответственный  физ. инструктор.

        

 октябрь

1

Консультация  - «Нам простуда не страшна.» ,родительский  уголок,  ответственный медработник

2

Консультация  « Какие мультфильмы   нужно смотреть нашим детям ,, воспитатели  группы

3

Консультация: « Домашняя библиотека» , ответственные  воспитатели группы.

4

Наглядность (памятка для родителей)  ответственный : воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов:» Игры для развития речи у детей» , ответственный  логопед.

        

        

 ноябрь

1

Консультация  - «Практика использования песочной терапии.» ,родительский  уголок,  воспитатели  группы

2

Папка передвижка  «  Роль дидактической игры в семье и  в детском саду» ,  , воспитатели  группы

3

Консультация « Безопасный дом»  воспитатели группы.

4

Наглядность (уголок природы)  ответственный : воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов:» Начинаем день с зарядки» - инструктор физо.

 декабрь

1

Консультация  « Роль наблюдений в жизни младших дошкольников» ,родительский  уголок,  , воспитатели  группы

2

Папка передвижка  «Вот  зима пришла.» ,  воспитатели  группы

3

Консультация « Как провести весело праздник дома»  воспитатели группы.

4

Наглядность (Новогодняя  открытка)  ответственный : воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов:»  Как  закаливать детей дома »- медработник

 январь

1

Консультация  - «Коррекционно- оздоровительные игры» ,родительский  уголок, воспитатели  группы

2

Папка передвижка  «Моя  родина- Россия» ,  воспитатели  группы

3

Консультация « Компьютерные игры и дошкольники» воспитатели группы.

4

Наглядность  « Мы  играем  в группе  и на улице»  ответственный : воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов:» Почему ребёнок обманывает?» психолог

        

 февраль

1

Консультация  - « Поведение в общественных местах» ,родительский  уголок, воспитатели  группы

2

Папка передвижка  «Мужчины наши защитники » ,воспитатели  группы

3

Консультация « Воспитываем добротой» воспитатели группы.

4

Наглядность (Открытка  к  23 февраля)  ответственный : воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов» Поможем тем кто рядом» (птицы) , ответственный  эколог.

 март

1

Консультация  - «Как выбрать конструктор  для своего ребёнка» ,родительский  уголок, воспитатели  группы

2

Папка передвижка  «Весна - красна» ,воспитатели  группы

3

Консультация « Как уберечь ребёнка от  травм» воспитатели группы.

4

Наглядность (Открытка к 8 марта)  ответственный : воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов: « Дети и  музыка»ответственный  музыкальный руководитель

        

 апрель

1

Консультация  - «Если ребенок берет чужое» ,родительский  уголок, воспитатели  группы

2

Папка передвижка  «Правила  пожарной  безопасности» , воспитатели  группы

3

Консультация « Как избежать простудных заболеваний весной»  медицинский работник.

4

Наглядность (Выставка  рисунков « Вот и весна пришла»  ответственный : воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов:» Рисуем ладошками» ответственный воспитатель изо.

 май

1

Консультация  -  Безопасность ребёнка в быту.» ,родительский  уголок,  воспитатели  группы

2

Папка передвижка  « 9 мая – День  Победы» ,воспитатели  группы

3

Консультация « Младшие дошкольники и природа»( проблемы безопасности).воспитатели группы.

4

Наглядность (Как одевать ребёнка  в летний период ) ответственный : воспитатели  группы

5

Консультации  специалистов:» Подвижные  игры  на свежем воздухе» , ответственный  физ.инструктор.

        



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

  на 2024 – 2025 учебный год

  СЕНТЯБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

 Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Повестка дня:

 - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год;

- консультация логопеда «Особенности речевого развития детей 3-4 лет»

 - Выборы родительского    комитета;

 - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы, особенности ребёнка, любимые занятия, выбор темы консультации для родителей на следующее собрание)

Воспитатели, родители, логопед.

Индивидуальные формы работы

Консультация: «Если ребенок дерется».

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

 Оформление папки передвижки: «Наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем».

Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, советы специалистов (психолога, логопеда, медика).

Воспитатели, специалисты, мед.сестра

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Помощь родителей в совершенствовании РППС группы.

Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осеннее настроение»

Воспитатели, родители

ОКТЯБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Индивидуальные формы работы

Консультация:  «Хвалить или ругать?»,

Беседа «Одежда детей в группе и на улице»

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Выставка осенних поделок из природных материалов, сделанных родителями и детьми.

Праздник осени.

Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе.

Воспитатель, родители

  НОЯБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Анкетирование родителей «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска»

Воспитатели, родители

Индивидуальные формы работы

 Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем».

«День матери» - фотовыставка «Ах, какая мамочка!»

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Развлечение «Мамочка любимая»

Воспитатели, родители

ДЕКАБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Повестка дня:

- Артикуляционная гимнастика для детей;

- Практические советы логопеда  родителям, обмен опытом.

- Памятки для родителей

Логопед, воспитатели, родители

Индивидуальные формы работы

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 Консультация «Зачем и как учить стихи»;

 Беседа «О правилах поведения на празднике»

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем».

Оформление уголка для родителей  «Безопасный новый год»

Оформление папки-передвижки по теме безопасность зимой (акция «Горка).

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов.

 Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

 Помощь родителей в расчистке снега на участке и строительстве ледяной  горки.  Конкурс поделок к Новому году.

Воспитатели, родители

ЯНВАРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Индивидуальные формы работы

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Консультация «Я и дорога»

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем».

Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»

Оформление уголка для родителей  «Зимние игры и развлечения».

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Помощь родителей в расчистке снега на участке.

Привлечение родителей к созданию мини-музея по фольклорной неделе.ПОСМОТРЕТЬ В КПП

Воспитатели, родители

ФЕВРАЛЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Индивидуальные формы работы

Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

 Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

 Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Помощь родителей в расчистке снега на участке.

Воспитатели, родители

МАРТ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Родительское собрание – дискуссия «Семья и права ребёнка»

Повестка дня:

- 7 правил для всех ( о наказаниях ребёнка)

- презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми»

-памятки для родителей

Воспитатели, родители

Индивидуальные формы работы

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Консультации «Как преодолеть капризы»

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

Оформление папки передвижки «Март – наблюдаем, играем, читаем».

Фотовыставка «Я мамин помощник»

Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Совместное создание в группе огорода;

Развлечение к 8 марта

Воспитатели, родители

АПРЕЛЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Индивидуальные формы работы

Консультация «Я и дорога»

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;

Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Папка передвижка «Пасха» , «Фольклор в жизни ребенка»

Оформление папки передвижки «Апрель – наблюдаем, играем, читаем».

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Проведение субботника по благоустройству детской площадки

Воспитатели, родители

МАЙ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Родительское собрание «Чему мы научились»

Повестка дня:

-подведение итогов работы;

-о подготовке к летнему оздоровительному периоду.

- анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?».

 - вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

Воспитатели, родители

Индивидуальные формы работы

 Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

 Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Воспитатели, родители

Наглядные формы работы

Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»;

Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии»

Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад».

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

«День добрых дел» по благоустройству территории детского сада.

Вовлечение родителей в различные виды семейной досуговой деятельности, направленной на восстановление внутрисемейных отношений.

Воспитатели, родители



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение “Детский сад “Дюймовочка”

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

24.09.2022г.                                                                                                              № 1

Тема: “Роль семьи в подготовке ребенка к школе. Возрастные особенности детей 6-7 лет”.

Председатель: Е.А Лысенко

Секретарь: Е.П .Гаджибабаева

Присутствовали: 23 человека

Отсутствовали: 9 человек

Приглашенные: Шамилова.В.М  (медсестра  МАДОУ д/с «Дюймовочка»)

Повестка дня:

1. Возрастные особенности детей седьмого года жизни. Воспитатель группы

Зыкова.Ф.Н.

      2. Кризис детей 6-7 лет. Воспитатель группы Никитина .О.В

      3. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребенка к школе. Советы родителям. Воспитатель Зыкова.Ф.Н

     4. Знакомство с перспективным планом работы с родителями на 2022-2023 год. Воспитатель Никитина .О.В .

      5. Отчет работы родительского комитета в прошедшем учебном году. Выбор родительского комитета группы. Родитель Лысенко .Е.А

      6. Профилактика гриппа и ОРВИ Фельдшер   Шамилова.В.М , (медсестра  МАДОУ д/с «Дюймовочка»).

      7. Разное

1.СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали Зыкова Ф.Н (воспитателя группы). Она раскрыла особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни, отметив при этом, что у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития. Старший дошкольный возраст благоприятен для формирования самооценки ребенка, что способствует развитию умения сравнивать себя со сверстниками, рассматривать оценку взрослого как оценку себя в целом. Поэтому использовать порицание, замечание и наказание необходимо крайне редко во избежание у детей формирования заниженной самооценки, неуверенности в собственных силах.

ВЫСТУПИЛИ:

Сыч Н.В . (родитель) поинтересовалась как определить и получить информацию в какую планируемую школу пойдут их дети.

РЕШИЛИ: Информацию воспитателя подготовительной группы “Капелька” д/с “Дюймовочка» принять к сведению.

Сроки: информацию принять к сведению.

“За” - 23 человек, “против” - 0, “воздержались” - 0

Ответственные: воспитатели группы, родители.

2. СЛУШАЛИ:

По второму вопросу слушали Никитина О.В . (воспитатель группы) подробна рассказала о кризисе 6-7 лет, о признаках кризиса, как помочь ребенку его преодолеть, о необходимости предоставлять ребенку свободу выбора там, где он уже имеет какой-то опыт.

ВЫСТУПИЛИ:

В.С Джаватханова (родитель) поинтересовалась как приучить ребенка быть аккуратным, самостоятельным.

Н.В Афризонова (родитель) поделилась своим опытом в воспитании у ребенка быть самостоятельной на примере из личного опыта.

РЕШИЛИ:

Информацию воспитателя подготовительной группы “Капелька» д/с “Дюймовочка” принять к сведению, учесть все ее рекомендации.

Сроки: в течении года.

“За” - 23 человек, “против” - нет, “воздержались” - нет.

Ответственные: воспитатели группы, родители.

3.СЛУШАЛИ:

По третьему вопросу слушали Зыкова .Ф.Н  (воспитатель группы).  Педагог рассказала о задачах, целевых ориентирах освоения программы детьми в подготовительной группе, познакомила с режимом дня и сеткой НОД. Осветила новые формы и направления воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками в условиях ФГОС, призвала родителей неукоснительно выполнять с детьми все задания по подготовке к школе, быть примером для своего ребенка в общении, поведении, интересах и привычках. Особенно отметила, что важно воспитывать в ребенке такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других.

ВЫСТУПИЛИ:

Ю.А Селюк (родитель) поинтересовалась как можно развить у ребенка память, мышление.

П.М. Мошкина (родитель) поделилась с родителями с помощью чего можно развить память и мышление у ребенка.

РЕШИЛИ:

Информацию воспитателя подготовительной группы “Капелька ” д/с “Дюймовочка” принять к сведению, принять информацию родителя (законного представителя).

Сроки: информацию принять к сведению.

“За” - 23 человек, “против” - 0, “воздержались” - 0.

Ответственные: воспитатели группы, родители.

4. СЛУШАЛИ:

По четвертому вопросу слушали Никитина .О.В (воспитатель группы). Она познакомила с перспективным планом работы с родителями на 2022-2023 год и предложила родителям вносить свои предложения и заявки по освещению интересующих их вопросов.

ВЫСТУПИЛИ:

Н.В Караваева  (родитель) выразила свое мнение о том, что предложенный годовой перспективный план составлен совершенно корректно и нет смысла вносить какие-либо изменения.

РЕШИЛИ:

Информацию воспитателя подготовительной группы принять “Капелька” д/с “Дюймовочка”  принять к сведению.

Сроки: в течении года.

“За” - 23 человек, “против” - нет, “воздержались” - нет.

Ответственные: воспитатели группы, родители.

5.СЛУШАЛИ:

По пятому вопросу слушали председателя родительского комитета Лысенко Е.А .(родитель) с отчетом работы в прошедшем учебном году и предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путем голосования был выбран родительский комитет группы и председатель родительского комитета.

ВЫСТУПИЛИ:

О.А  Гаврилюк (родитель) высказала свое мнение о работе родительского комитета, и предложила оставить в том же составе, только добавить еще одну кандидатуру.

РЕШИЛИ:

Работу родительского комитета считать удовлетворенной и утвердить родительский комитет группы в новом учебном году в новом составе.

Сроки: в течении года.

“За” - 23 человек, “против” - 0, “воздержались” - 0.

Ответственные: воспитатели группы, родители.

6.СЛУШАЛИ:

По шестому вопросу слушали ШамиловуВ.М .(медсестра  МАДОУ д/с «Дюймовочка») Она выступила  с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Она рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите и  довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Также  отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада и  рассказала о необходимости прививки «Совигрипп», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

ВЫСТУПИЛИ:

Е.В Дюгаева (родитель) предложили для профилактики простудных заболеваний соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с ОРЗ и ОРВИ.

РЕШИЛИ:

Создать для детей благоприятные условия в дошкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с ОРЗ и ОРВИ )

 родителей

Информацию принять к сведению.

Сроки: постоянно

“За” - 23 человек, “против” - нет, “воздержались” - нет.

Ответственные: воспитатели группы, родители.

Председатель:___________________/ Е.А Лысенко ______________________________

                                (подпись)                                                       (расшифровка подписи)

Секретарь:______________________/ Е.П. Гаджибабаева__________________________

                                (подпись)                                                        (расшифровка подписи)

Приложение № 1

Профилактика Гриппа и ОРВИ

Каждый год медики сталкиваются с опасными сезонными заболеваниями, такими как: грипп и острые респираторные заболевания (ОРВИ). Осложнения их часто вызывают летальный исход. Именно поэтому врачи бьют тревогу накануне наступления холодного сезона.

Важное значение имеет профилактика, ведь всегда беду легче предупредить, чем бороться с ней. В чем же заключается профилактика гриппа и ОРВИ, поговорим об этом.

Содержание:

Как предупредить простуду

Профилактика простудных заболеваний имеет большое значение для некоторых групп населения. Таких как: беременные женщины, маленькие дети, пожилые люди и имеющие хронические заболевания.

Понятно, что во время беременности первое время – самое важное для развития плода. Именно в этот период не рекомендуется принимать никакие лекарственные средства для повышения иммунитета. Остаётся надеяться лишь на собственные силы организма матери.

Для людей с пониженным иммунитетом применяются специальные вакцины в целях профилактики простудных заболеваний.

Основные способы защиты во время эпидемий:

  • использование защитной маски;
  • ограничение контактов с людьми;
  • частое мытье рук с мылом или специальным гелем;
  • предотвращение массовых мероприятий.

Обычно организм человека способен самостоятельно справляться с вирусами и простудой. Сбивать температуру можно с помощью противовоспалительных средств: Парацетамол, Ибупрофен.

При простудных заболеваниях рекомендуется обильное питье. Нужно обязательно соблюдать постельный режим при начале заболевания.

Грипп требует срочного лечения, потому что он опасен осложнениями в виде пневмонии, менингита, бронхита. Отличить простуду и грипп легко: грипп начинается внезапно, резко повышается температура, ломит кости и мышцы. При простуде болезнь развивается медленно, температура может быть не такой высокой.

Профилактические меры против гриппа

Предупредить грипп можно с помощью вакцины. В обязательном порядке ее надо делать детям, пожилым людям, лицам с ослабленным иммунитетом, диабетикам, мед. работникам. Если вдруг случится контакт с больным человеком, надо срочно вымыть руки с мылом и носовые пути. Ведь вирус обычно проникает через них. Неплохо также носить защитную маску. Для профилактики можно принимать витаминные комплексы и адаптогены (настойка женьшеня, элеутерококка, эхинацеи).

Обязательно надо соблюдать режим дня, высыпаться. Это способствует укреплению иммунитета. Полезны также прогулки на воздухе, занятия спортом. Помещение надо часто проветривать. Рацион питания должен быть полноценным.

Профилактика ОРВИ

От острой вирусной инфекции надо защищаться с помощью вакцины. Для детей до семи лет существует специальная вакцина. Для грудничков лучшая защита от болезней – это грудное вскармливание. Грудное молоко содержит все необходимые защитные вещества для малыша. Поэтому пренебрегать им не стоит. Грудное вскармливание укрепляет иммунные силы ребёнка.

Также полезно детям и взрослым для профилактики гриппа и ОРВИ употреблять аскорбиновую кислоту. Она продаётся в аптеках, но лучше употреблять её в натуральном виде. Витамин С содержится в капусте, луке, перце болгарском, цитрусах.

Народная медицина как профилактика

С давних пор народ знал, как предотвратить и лечить недуг. Многие травы действуют эффективнее лекарств.

Некоторые рецепты народной медицины как профилактики гриппа и простуды:

  • трава зверобой заваривается кипятком, на стакан – столовую ложку, пьют как чай;
  • молоко горячее с мёдом;
  • чеснок укрепляет иммунитет;
  • имбирь можно добавлять в чай;
  • настой шиповника содержит витамин С;
  • лук репчатый нарезать и дышать им;
  • сок чёрной редьки с мёдом;
  • лимон с мёдом.

Также помогает как профилактика русская баня.

Опасные препараты от гриппа

Важно знать, что при простуде и гриппе нельзя самостоятельно назначать себе антибиотики. Эти средства может назначить только специалист.

Иммуномодуляторы опасны для детей до четырёх лет.

Антигистаминные препараты надо принимать с осторожностью.

                                                                                     Фельдшер детского сада Маковий Е.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение “Детский сад “Дюймовочка”

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 2

22.12.2022 г.                                                                                      

Тема: «Предупредить – значит спасти»

1. Председатель: Е.А .Лысенко

2. Секретарь: Е.П

3. Присутствовало: 19  человек

Цель собрания:

Привлечение внимание родителей к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики ОРВИ и детского дорожного травматизма.

Повестка дня:

     1. Проведение беседы с родителями на тему ответственности за безопасность детей (по правилам дорожного движения, поведения в быту и общественных местах). Воспитатель группы Зыкова  Ф.Н.

     2. Обсуждение режимных моментов новогоднего утренника группы. Воспитатель группы Никитина О.В

     3. «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Воспитатель группы Зыкова Ф.Н.

1. СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали воспитателя группы  Зыкова  Ф.Н. Она рассказала о правилах дорожного движения, в быту и в общественных местах и что они собой представляют. Дисциплина  - залог безопасности пешеходов. О том, что скорость движения транспортных средств на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Что причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

ВЫСТУПИЛИ:

Селюк  Ю.А. (законный представитель), поделилась своими замыслами в изготовлении макетов и знаков по правилам дорожного движения для закрепления знаний  детей.

Сыч Н.В. (законный представитель), предложила создать папку-передвижку «Я иду по улице».

ПОСТАНОВИЛИ:

Информацию воспитателя подготовительной группы  «Капельки» д/с «Дюймовочка» принять к сведению. Обращать усиленное внимание на безопасность детей, проводить беседы с детьми о правилах дорожного движения. Принять информацию родителей (законных представителей).

Результаты голосования: «за» - 19 человека, «против» - нет, «воздержались» - нет

Ответственные: воспитатели, родители группы.

2. СЛУШАЛИ:

По второму вопросу слушали воспитателя группы Никитина  О.В . Она рассказала о проведении новогоднего утренника, о новогодних подарках. Дала рекомендации в подборе костюмов к новогоднему утреннику. О том, что костюм должен нравиться ребенку, а не самим родителям. О помощи украшения группы и приемной.

ВЫСТУПИЛИ:

Винокурова Н.В (законный представитель), предложила украшение группы и приемной на тему «Чюкчи ».

 Зенько В.А  (законный представитель), предложила украсить своими руками чюкчи  для оформления группы и приемной.

            ПОСТАНОВИЛИ:

Информацию воспитателя подготовительной группы  «Капельки » д/с «Дюймовочка» принять к сведению, принять информацию родителей (законных представителей).

Результат гососования: «за» - 19 человека, «против» - нет, «воздержались» - нет

Ответственные: воспитатели, родители группы.

            3. СЛУШАЛИ:

По третьему вопросу слушали воспитателя группы Зыкову  Ф.Н. Она провела беседу на тему «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы». Праздники – это волнительное время для детей, чтобы быть уверены в том, что в эти дни ребенок в безопасности, придерживаться необходимых рекомендаций. Выполнять элементарные правила пожарной безопасности и строго контролировать поведение детей в дни зимних каникул.

ВЫСТУПИЛИ:

Чиганцева Н.В . (законный представитель), поделилась своим опытом при выборе новогодней елки и игрушек.

ПОСТАНОВИЛИ:

Информацию воспитателя подготовительной группы «Капелька » д/с «Дюймовочка» принять к сведению. Соблюдать правила безопасности в период новогодних каникул. Принять информацию родителя (законного представителя).

Результат голосования: «за» - 19 человека, «против» - нет, «воздержались» - нет

Ответственные: родители.

Итог:

1. Принять информацию к сведению, поводить беседы с детьми по правилам дорожного движения, поведения в быту и общественных местах.

2. Принять рекомендации педагога к сведению о подборе новогодних костюмов.

3. Принять информацию «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» к сведению. Соблюдать правила безопасности в период новогодних каникул.

Председатель:___________________/ Е.А Лысенко ______________________________

                                (подпись)                                                       (расшифровка подписи)

Секретарь:______________________/ Е.П  Гаджибабаева __________________________

                                (подпись)                                                        (расшифровка подписи)

Список родителей



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ№1

15.09.2021 г.

г. Советский    

Председатель: Лысенко Е. А

Секретарь: Гаджибабаева    Е.П.

                                                                                                                     

Присутствовали: 18человек

Приглашенные Маковий А.В (фельдшер МАДОУ д\с «Дюймовочка»)

Воспитатели, Родители

Тема: «Что должен знать и уметь ребенок 5.6 лет»

Повестка собрания: 

1. ОБ основных  направлениях   и особенности образовательной деятельности в старшей группе.»

   Зыкова Ф.Н . воспитателя группы

2. Знакомство с перспективным планом работы с родителями на 2021-2022 год  .Лизунова О.В; воспитателя группы

3   Профилактика гриппа и ОРВИ Фельдшер Маковий А.В., (фельдшер МАДОУ д\с «Дюймовочка»)        

  1. СЛУШАЛИ:   

Зыкову. Ф.Н  ( воспитатель  ) – Поздравила   родителей с началом учебного года   провела игру  « Пожелание» с родителями

ВЫСТУПИЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ:

Информацию воспитателя   принять к сведению.

Ответственные: родители, воспитатели

Результаты голосования: «за»-18  , «против»-нет , «воздержались»- нет

2 . СЛУШАЛИ :  

 Зыкову. Ф.Н  (Воспитатель )  рассказала родителям о  особенностях  образовательной деятельности в старшей группе. » И что должен уметь ребенок в 5.6 лет

  познакомила родителей с непосредственно-образовательной деятельностью в ДОУ, посоветовала, на что родителям следует уделить внимание.

ВЫСТУПИЛИ:

 Джаватханова  В.С. родители  (законный представитель ) поинтересовалась, как будет проводиться индивидуальная работа с ребёнком, если он часто болеет и пропускает учебный процесс.

ПОСТАНОВИЛИ:

Родителям интересоваться у детей    как они провели день в детском саду  , что  нового узнали на занятиях

Сроки: в течение учебного года

Ответственные: родители

Результаты голосования: «за»-18  , «против»-нет , «воздержались»-нет

3. СЛУШАЛИ:   

Лизунову О.В (Воспитатель )  рассказала о том, что в детском саду огромная работа проводится с семьёй.   Предложила родителям план совместных мероприятий с родителями и детьми на 2021-2022 учебный год, поинтересовалась, что ещё могли бы они предложить.

ВЫСТУПИЛИ:

  Даниленко. Ю.В   (законный представитель ) предложила  добавить в план совместные экскурсии за пределы детского сада, например в музей «Малая Сосьва» или в мини-зоопарк. Если не будет ограничений

ПОСТАНОВИЛИ:

Родителям как можно чаще проявлять свою активность в участии в делах группы, детского сада и даже района. Привлекать к творчеству своих детей.

Сроки: в течение учебного года

Ответственные: родители

Результаты голосования: «за»-18  , «против»-0, «воздержались»-0

4 .СЛУШАЛИ

 Маковий А.В , (фельдшер  МАДОУ д\с «Дюймовочка»)        

 выступила  с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Она рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите и  довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Также  отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Виктория Михайловна  рассказала о необходимости прививки «Совигрипп», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

ВЫСТУПИЛИ:

Дюгаева   Е В   родитель (законные представители) предложили для профилактики простудных заболеваний соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с ОРЗ и ОРВИ

ПОСТАНОВИЛИ:

Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с ОРЗ и ОРВИ )

 родителей 

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели группы, родители.

Результаты голосования: «За» – 18   человек, «против» - нет, «воздержались» – нет.

          ВЫСТУПИЛИ:

          Гафиятуллина Р.И ( Законные представители) предложила принять информацию   во  внимание

          ПОСТАНОВИЛИ:

1… Информацию   принять к сведению.

Ответственные: родители, воспитатели, фельдшер  .

Результаты голосования: «за»-18  , «против»-нет , «воздержались»-нет

Председатель: _______________________/  Лысенко . Е.А

                               (подпись)                  (расшифровка подписи)

Секретарь: _______________________/      Гаджибабаева .Е.П

                         (подпись)                  (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад «Дюймовочка».

                                             

                                   ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

28 .12.2021г.                                                                                                                

  г. Советский        

                                       

            Тема «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома ».

Председатель:  Гаджибабаева Е.П.

Секретарь: Лысенко Е.А.

Присутствовали: 15  родителей.

Форма проведения : беседа

Повестка собрания:

1.Просмотр презентации «Методы и приемы здоровье сбережения в группе «

2.Предупреждение чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними и противоправных действий среди несовершеннолетних

3.Рефлексия «Дерево полезности проведенного собрания «

 4. Принятия решения

   Слушали :

     Зыкову Ф. Н., (воспитатель группы )  - Показала  презентацию .«Методы и приемы здоровье сбережения в группе «Познакомила родителей с содержанием работы по здоровье сбережению в группе .Дала советы родителям :приемы самомасажа , знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой , использование детской художественной литературы и формирование здорового образа жизни и т.д  .(Доклад прилагается )

Выступили:

Джаватханова .В.С .,  –Родитель (законный представитель ) - поинтересовалась, необходимо ли соблюдать режим дня дома

Постановили:

 Родителям обязательно пользоваться опытом и рекомедациям прозвучащими в обсуждении .

Сроки:  на весь учебный год

Ответственные: воспитатели и родители  группы.

«За» – 15 чел., «против» – нет, «воздержались» – нет.

Слушали:

Никитину О.В., ( воспитатель )  - выступила с информацией о соблюдении требований по пожарной безопасности в детском саду. Она рассказала родителям об обеспечении комплексной безопасности детей, о повышении их ответственности за личную безопасность детей, а также о соблюдении норм поведения во время проведения праздников, развлечений, прогулок детей. Провела разъяснительную беседу о правилах поведения при посещении лесов, лесопарковых зон и водоемов в период зимних каникул.

Выступили:

Винокурова Н.А..,  родитель ( законный представитель )  - предложила выставить всю информацию в группе детского сада .

Постановили:

1. Выставлять всю информацию в группе ,  а также информацию помещать в уголке для родителей.

Сроки: постоянно.

Ответственные: воспитатели группы.

 Результаты голосования :

Результаты голосования :

«За» – 18чел,  «против» – нет,  «воздержались» – нет.

Слушали: 

Зыкову Ф.Н .,  ( воспитатель )  провела игру  «Счастливый случай» где   родители  овладели  азами дошкольной педагогики и детской психологии, сформировали  у них интерес к воспитанию как к науке.

Выступили:

 Селюк Ю.В., родитель (законный  представитель) отметила, что с помощью игры родителям легко входить в мир дошкольной педагогики и психологии и выразила желание, чтобы подобные игры проводились каждое родительское собрание.

Постановили :

Родителям приходить на собрание  в полном составе.

Сроки: на весь учебный год.

 Ответственные : Родители

Результаты голосования « за « -18 , «против « -нет , «воздержались «- нет

Постановили: Принять к сведению слова воспитателей

Сроки: весь учебный год

Ответственные: Родители ,

Результаты голосования : « за « -18 , «против « -нет  , « воздержались «- нет

 Решение родительского собрания :

 

  1. В течение года посетить режимные  моменты. Продолжать активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.
  2. Выставлять всю информацию на сайт детского сада.
  3. Информацию помещать в уголке для родителей, а также выставлять всю информацию на сайт детского сада.

Председатель:  ………………/  Гаджибабаева Е.П.

Секретарь:  ………………..  /  Лысенко  Е.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Дюймовочка».

                                             

                                ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

23.09.2023г. № 01   г. Советский

         

                                Тема: «Адаптация детей второй группы раннего развития ».

Председатель Зыкова Ф.Н.

   Секретарь: Канаева Э.Е

Присутствовали: родителей.  19 человек.

Повестка дня:

   1.«Адаптация детей второй группы раннего развития». Психолог –

         Романова Евгения Сергеевна

    2. «Возрастные особенности детей 2-3 года».  Воспитатели  второй группы раннего развития – Зыкова.Ф.Н., Кожевникова М.В.

    3. «Что должны знать родители, приведя ребенка в детский сад».

Мед. работник – Алёна Викторовна

    4. Информация для родителей по вопросам антикоррупции. Воспитатель второй группы раннего развития –  Зыкова.Ф.Н., Кожевникова М.В.

    5. Ответы воспитателей на волнующие вопросы родителей, выбор родительского комитета.

     

1. Слушали:

Зыкова.Ф.Н. (воспитатель) – озвучила возрастные особенности, что дети должны знать и уметь к 2-3 годам.

Выступили: Чеснокова Н.С. (родитель) – поинтересовалась об организованной образовательной деятельности.

2.Слушали:

Романова Евгения Сергеевна  (психолог) – она рассказала об адаптации детей в детском саду.

Решили: 

Что родители будут выполнять просьбы воспитателей  вовремя адаптационного периода.

3.Слушали:

Алёна Викторовна (мед. работник) – она оповестила родителей о том, что должны знать родители приведя ребенка в детский сад.        

     Выступили :

Тюкачева С.А. (родитель) - задал вопрос о личной гигиене ребенка.

      4. Слушали:

Кожевникова М.В.– (воспитатель) «Памятка родителям по антикоррупции».

      Решили: Сделать папку-передвижку для ознакомления всех родителей по антикоррупции.

     5. О разном.

             

Постановили:

1.Выбрали родительский комитет.

2.Решили оформить рабочие зоны в  группе (в помощь воспитателям).

3. Участвовать в конкурсах.

Председатель _________________/ _____Зыкова Ф.Н..______

                                 (подпись)                       (расшифровка подписи)

Секретарь _________________/ ________Канаева Е.Г.

                                 (подпись)                       (расшифровка подписи)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад «Дюймовочка».

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»

Презентация проектов

                                                                   

 Воспитатели: Зыкова Ф.Н.                                                                                                               Лизунова О.В.

                                                                                         

                                                 Советский-2022 г.

Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.

К. Д. Ушинский

Интеллектуальная игра Брейн – ринг «Знаю все профессии»

Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

- включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие участники, дети,  гости и члены жюри! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале!

За три года ведения проекта, наши дети узнали много нового и интересного, и сегодня мы решили пригласить и родителей, поиграть с ними и выявить их знания в мире профессии.

Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру. Брейн – ринг «Знаю все профессии». Участниками нашей игры будут дети и родители. Мы будем проводить конкурсы, в них будут вопросы. Команда, уверенная в своем ответе, звенит в колокольчик, и озвучивает свое решение. Хочу представить вашему вниманию команды:

Команда «Пчелки».

Команда «Трутни»

Представляем вашему вниманию наше жюри (члены родительского комитета, администрации ДОО).

По правилам нашего конкурса жюри оценивает результаты выступления каждой команды по бальной системе. Команда, набравшая по результатам всех конкурсов наибольшее количество баллов, становится победительницей. Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу. И начнем мы конечно ее со знакомства.

Конкурс 1:  «Визитная карточка» (представление команд).

Конкурс 2: «Разминка»

Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

8. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)

9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)

Пока наше уважаемое жюри подведет итоги по первым двум конкурсам, участники немного выдохнут, а мы немного поиграем с нашими гостями.

 Игра: Угадайте самую необычнную профессию.

Что делает коренщик?

- аккуратно чистит и нарезает овощи и фрукты

- добывает редкие коренья

- занимается реставрацией старых книг

Клакер — это...

- человек, который будет вам хлопать на выступлениях

- специалист по ирокезу

- мастер по педикюру у животных

Герпетолог — это...

- врач который лечит герпес

- специалист по подбору партнера

- ветеринарный врач, специализирующийся на лечении и предупреждении заболеваний рептилий

Дергаль — в его обязанности входит...

- сбор морских водорослей

- присмотр за котами, пока хозяева в отпуске

- сбор сорняков на городских клумбах

Патоэколог занимается...

- наведение порядка в лесу

- уборкой в зоопарке

- исследует исторические экскременты и паразитов в них

Ну что, уважаемое наше жюри, я думаю, вы готовы нам озвучить промежуточные оценки наших участников.

Ответы жюри.

А мы продолжаем дальше.

Конкурс № 3 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) .

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2.    Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3.    Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5.    Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6.    Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7.    Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)
8.    Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)
9.    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)

Конкурс № 4 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?   

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Кондитер

Повар

Кутюрье

Портной


Конкурс № 5 «Пантомима»

Без слов, только мимикой и жестами показать профессию, указанную на карточке:

-портной

-тренер по футболу,

-кондитер

-пилот

-печник

-крановщик

Конкурс №6 "САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. 
Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)
1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4.    Самая волосатая (парикмахер...)
5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6.    Самая смешная (клоун, пародист...), ...)

Сейчас пока жюри подводит итоги, мы с вами дадим время отдохнуть нашим участникам, и поиграем снова с нашими гостями в зале.

 Продолжение игры: Угадайте самую необычнную профессию.

Грумер – это….

- Шьет одежду домашним животным

- Делает стрижки и окрашивания животным

- Принимает роды у домашнего скота

Чем занимается инженер-метролог?

- испытанием осветительных приборов

- поддержкой несущих конструкций в старинных зданиях

- построением метеорологических станций

Титестер — это...

- тот кто замешивает тесто

- лепщик пельменей

- дегустатор чая

Что делает стропальщик?

- плетет корзины из лозы

- занимается креплением и обвязыванием различных грузов

- профессионально  вяжет узлы и бечевки

Что делает альфа-тестер?

- пробует игры и приложения

- подбирает подходящую жену по запросу

- тестирует уровень силы собак

Ведущий: Пришло время подвести итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставим уважаемому жюри.

Жюри: объявляет итоги конкурса. Награждение грамотами. Сладкие сюрпризы для детей.

Ведущий: В завершении нашего праздника хочется сказать большое спасибо всем участникам конкурса и выразить надежду, что такие встречи помогают нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Только во взаимодействии семьи и педагогов мы можем оказать существенное влияние на определение дальнейшего выбора жизненного пути ребенка.