Трансляция опыта
Трансляция опыта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.64 КБ | |
| 26.61 КБ | |
| 22.76 КБ | |
| 777.71 КБ | |
| 897.32 КБ | |
| 1.82 МБ | |
| 587.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
21 век - век информационных технологий, в том числе и в сфере образования.
«Посткроссинг» – явление далеко не новое, в последнее время эта педагогическая
технология все чаще набирает оборот. Заключается она в знакомстве дошкольников с
географией и историей нашей страны посредством электронной переписки с
воспитанниками детских садов России и обменом фотографиями с видами своего города,
презентациями с описанием обычаев, традиций и культурой народов, проживающих на
данной территории, а также с историческими памятниками, рассказывающими о
героическом прошлом.
В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные
понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не
пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.
В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь к малой Родине, преданность ей. В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре. Реализуя проект Посткроссинг, мы педагоги понимаем, насколько важно и актуально это сегодня. Необходимо с детства заложить в молодом поколении и в наших детях фундамент гражданственности, патриотизма, необходимо учить их относиться друг к другу и к своей стране, краю с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живём в такой огромной и богатой стране. Учить понимать и осознавать всю важность этого.
Слайд 2
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой.
Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение.
Современный технический прогресс навсегда внедрился в жизнь каждого человека. Электронные письма, СМС-ки, сообщения в социальных сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем,
Слайд 3.
Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами».
Слайд 4
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта обусловлено рядом
документов:
✔ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в Статье 12. П.1. указывает на способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, и т.д.
✔ Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.89 Статьи 8, 12, 13, 29 указывает на обеспечение свобод и прав ребенка
✔ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155). раскрывает условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей:
Слайд 5
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной через сетевое взаимодействие с образовательными учреждения с использованием технологии «Посткроссинг».
Слайд 6
Задачи проекта:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические
чувства, любовь к родному краю; - создать условия для мотивации к изучению родного края;
- развивать познавательную активность у детей через изменение РППС группы;
- закладывать у детей основы географических понятий, используя проект «Посткроссинг», игровые коммуникативные и компьютерные технологии;
- привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС).
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сетевые партнеры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
карта России, открытки, конверты с марками по России или международные марки, проектор с USB-выходом, ноутбук.
Ключевая идея проекта: Пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;
- Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
- Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
- Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России
Перспективы проекта: Создание клуба «Моя Россия» для детей и родителей ДОО; регистрация на сайте проекта http://www.postcrossing.com Проект «Посткроссинг между детскими поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к малой Родине. С его помощью они познакомят дошкольников с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
Слайд 7
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (сентябрь 2022г.):
- Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
- Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
- Составление приглашения
- Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок
Основной этап:
- Беседы с детьми о проекте:
- Общее знакомство с картой России
- Рассматривание приобретенных открыток и марок
- Составление текста послания детям детских садов других городов России
- Оформление открыток с помощью воспитателя
- Работа с полученными открытками
- Чтение открыток
- Просмотр презентаций о городах
- Беседа о городе, из которого пришла открытка
Заключительный этап:
- Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
- Подведение итогов проекта
Проект предполагает работу с продолжением:
- Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России
- Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Схема 8
Схема, формы и методы сетевого взаимодействия (совместные события,
проекты, совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая
деятельность и пр.)
Форма взаимодействия отражена в общей схеме технологии сотрудничества: форма взаимодействия «педагог - родитель». Педагог организует сетевое взаимодействие с одним или несколькими родителями по организации различных мероприятий, например организация совместных событий «Экскурсия выходного дня», «Гость группы».
Форма взаимодействия «ребёнок – ребёнок». Педагог организует сетевое взаимодействие между воспитанниками («Дети – волонтёры»), предполагающее их общение и взаимодействие друг с другом. Таким образом, дети старшего возраста могут делиться своими впечатлениями и знаниями с детьми младшего возраста, рассказывать о своих играх и делиться впечатлениями.
Форма взаимодействия «педагог – педагог». Педагоги продуктивно взаимодействуют друг с другом, используя различные сетевые средства, с применением ИКТ технологий (вебинары, дистанционные курсы, педагогические форумы, порталы, образовательные сайты, электронные педагогические журналы). Также продуктивное взаимодействие осуществляется через участие педагогов в городских и краевых конкурсах, мастер-классах, выставках и пр.
В организации работы с родителями реализую совместные проекты,
акции, выставки, мероприятия.
С Муниципальными дошкольными образовательными организациями произвожу Обмен опытом и методическими материалами по теме проекта, организую просмотр видео материалов и презентаций.
С Муниципальными дошкольными организациями России осуществляю обмен письмами, открытками, презентациями, фотографиями. Участие в телемостах, видеоконференциях.
Слайд 9
В содержание работы по данной технологии входят: Беседы с педагогами, воспитанниками и родителями о проекте; составление пригласительных открыток (писем); рассылка писем на электронные адреса дошкольных учреждений. беседы с воспитанниками о проекте; знакомство с картой России, рассматривание основных географических объектов (реки, моря, озёра, горы и т.д.); экскурсия на почту; рассматривание открыток, полученных от участников проекта; формирование картотеки писем и открыток; создание фотоальбома из полученных открыток; работа с полученными письмами и открытками, презентациями; фиксирование на карте мест, откуда пришли открытки и письма; экскурсии выходного дня совместно с родителями; викторины, игры с участием детей и родителей; патриотические акции («Письмо солдату», «Аллея славы», «Покормите птиц зимой» и др.). переписка с педагогами и детьми из детских садов России; поиск новых участников из ДОО России; изготовление карты России в группе, обогащение РППС группы; регистрация на сайте проекта http://www.postcrossing.com
Слайд 10-21
Рассказ по слайдам (фотографиям)
Слайд 22
Ожидаемые результаты
В качестве проектируемых результатов реализуемого инновационного проекта в работе с
педагогами могут выступать:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования современных педагогических технологий в образовательном процессе с дошкольниками;
- Создание в группе развивающей предметно – пространственной среды, направленной на реализацию регионального компонента.
Слайд 23
В качестве проектируемых результатов реализуемого инновационного проекта в работе с
родителями выступают:
- Создание благоприятной эмоциональной среды взаимопонимания и уважения, доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса;
- Повышение активности родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий.
Слайд 24
Проектируемые результаты реализуемого инновационного проекта в работе с детьми
старшего дошкольного возраста могут быть представлены в виде целевых ориентиров:
- Толерантное отношение к народам, населяющим Россию;
- Возможность выбора средств общения, форм активности при ознакомлении с традициями и бытом народов России;
- Формирование нравственно-патриотических чувств, любви к своей малой Родине.
- Радость от полученных открытий
Слайд 25
Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает, что данная технология несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал (Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников). Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.
Проект «Посткроссинг между детскими садами» заинтересовал педагогов и многие внедрили проект в свою педагогическую деятельность, заинтересовав темой воспитанников и родителей.
Вывод
Проект «Посткроссинг межу детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города.

Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Тема самообразования Экологическое воспитание дошкольников
Подготовила:
Зыкова Ф Н
(Слайд 1 Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…
(Слайд 2) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.
(Слайд 3) Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, начало становления личности. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Условия возникновения и становления опыта
Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания умственного, нравственного, патриотического, эстетического, физического, трудового.
( слайд 4)
Мною определены следующие задачи:
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
- Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом
( Слайд 5)Этой теме всегда уделяла много внимания – это формирование знаний о живой и неживой природе, о явлениях природы, а также воспитание нравственных чувств. На мой взгляд, экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника, поэтому работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.
Использование художественной литературы в сочетании с малыми формами фольклора вызывает у детей гамму чувств – переживание, восхищение, нежность, восторг. Они рождают в детях веру в весомость и значимость слов.
(6 слайд) Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки. В потешках оживают все явления и силы природы: солнце, радуга, гром ветер, времена года живут как одушевленные существа. Дети как будто сами вступают с ними в контакт .Чтение сказок должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей, . Чтение сказок о животных очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают, но сами рассказать затрудняются.
С этой проблемой мне помогает справиться театральная деятельность, которой я люблю заниматься с детьми любого возраста. Детям нравиться показывать сказки, быть артистами, уходит смущение, даже самый застенчивый ребенок выступает с удовольствием. В этом виде деятельности формируется правильная речь детей, пополняется и активизируется словарь и конечно развивается память, внимание.
( 7,8 слайд ФОТО) Важным источником знаний о природе является наблюдение. Одной из целей моей работы является, совершенствование умений и навыков детей наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. В процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы, у них возникает наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. 8 слайд Наблюдения с детьми организую при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.
9 слайд , 10 слайд ( фото ) , В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания детей, использую ИКТ. Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий обобщения и систематизаций знаний.
(СЛАЙД 11,12) Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:
- Оформлен уголок экспериментирования (опыты, эксперименты, наблюдения)
- Организован огород на окне. Дети выращивают лук, петрушку, цветы….
- Создана мини библиотека детской литературы, энциклопедии.
( 13 слайд ) Большое внимание уделяю работе с родителями. Основной целью в работе с семьёй считаю – достижение единства в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы воспитание детей в ДОУ и в семье было едино. Всегда стою на том, что у нас с ними одна цель – воспитать целеустремлённых, добрых, уравновешенных и любящих людей
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. В. А.Сухомлинский говорил о игре так: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости».
( 14,15 слайд ) В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям.
Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру, заложены, прежде всего в дидактических играх. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это метод и форма обучения, самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Дидактические игры, использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в занятия, целевые прогулки, а так же в экспериментальной деятельности воспитанников. Очень эффективны игры с различными природными материалами: (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть.
Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных ,их образу жизни: *«Лягушата и цапля», «Мыши и кот»,в некоторых играх отражаются явления неживой природы: «Капельки», «Солнышко и дождик». Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств
*Словесные игры: «Узнайте по описанию»; «Хорошо – плохо»; «Что лишнее?»; «Узнай по голосу»; «Кто как кричит?»; «Это кто к нам пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
С помощью игрушек и картинок знакомлю детей с домашними и дикими животными, воспитываю интерес к ним и их детенышам. Для более глубокого изучения этой темы изготовила мини-макеты «Зоопарк « здесь дети видят разницу жизни домашних и диких животных.
В своей работе также использую опытно-исследовательскую деятельность. Дети, прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
Опытно-исследовательскую деятельность включаю в игры, занятия, она может быть связана с трудом детей в уголке природы и на огороде.
(СЛАЙД 16) МОНИТОРИНГ
( 17 слайд) ВЫВОД:
• Опыт моей работы показал, что систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.
• Детские годы самые важные и как они пройдут зависит от родителей и нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребенка и порекомендовать соответствующие приемы.
Предполагаемые результаты.
Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия
Дошкольники:
- радуются встрече с природой
- по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами
- видят разнообразие природного мира
- признают ценность жизни
- имеют представления о правилах поведения в природе
- сформировано начало экологической культуры
Родители:
- участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
На будущее запланировано:
1. Продолжить поиск новых источников и новых технологий по экологическому воспитанию.
2. Провести открытое мероприятие с активным участием родителей.
3. Разработать перспективное планирование по экологическому воспитанию в старших группа.
(18 СЛАЙД) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
г. Советский
Доклад
Тема: Ранняя профориентация детей в дошкольном образовательном учреждении
Воспитатель:
Зыкова Ф.Н.
Г.Советский
Тема: Ранняя профориентация ребенка в дошкольном образовательном учреждении
(СЛАЙД № 1)
Актуальность
(СЛАЙД № 2)
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
. Проект является долгосрочным (4 года). По мере взросления менялись цели и задачи по формированию представлений у детей о профессиях взрослых
1 год. (СЛАЙД 3)
Цель: дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
Задачи
- познакомить детей с различными профессиями взрослых;
- расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
Алгоритм ознакомления с профессией.
- Название профессии
- Место работы
- Трудовые действия
Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней профориентации
. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель, младший воспитатель.
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
2 ГОД(СЛАЙД 4)
Цель: формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
Алгоритм ознакомления с профессией:
- Материалы для труда
- Форменная одежда
- Орудия труда
Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:
- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
3 ГОД (слайд 5)
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Алгоритм ознакомления с профессией
- Трудовые действия
- Личностные качества
- Результат труда
- Польза труда для общества.
Формы и методы работы
(СЛАЙД № 6)
-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
-рассказы воспитателей и родителей;
-непосредственно образовательная деятельность;
-игры, праздники и развлечения;
-самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Реализация проекта
(СЛАЙД № 7)
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.
II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».
III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.
1 ЭТАП Подготовительный
(СЛАЙД № 8)
Проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.
2 ЭТАП Основной
(СЛАЙД № 9)
реализация тематического плана, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей»
(СЛАЙД № 10,11,12,13,14,15) фото
3 ЭТАП
Заключительный. Выводы
(СЛАЙД № 16)
Результатом проекта является:
- развитие познавательной активности детей;
- интереса к профессиям взрослых;
- у детей частично сформировалось представление о структуре трудового процесса;
- желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий; - присутствует бережное отношение к труду взрослых.
Спасибо за внимание.(СЛАЙД № 17)

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

