Взаимодействие с сотрудниками
Взаимодействие сотрудниками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ | |
| 72 КБ | |
| 73 КБ | |
| 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
День семейного творчества» - форма вовлечения семьи
в образовательную деятельность ДОУ»
Воспитатель Зыкова ,Ф.Н
Кривоногова О.В
музыкальный руководитель
Подготовила Зыкова.Ф.Н
г. Советский
2021г
Одной из форм работы с родителями в нашем детском саду стали Дни семейного творчества. Данная форма работы способствует гармонизации детско-родительских отношений, личностному совершенствованию и социальной адаптации ребенка и семьи. Музыка помогает ребенку научиться сопереживать музыке и чужому человеку, развивает способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей. И очень важно, если при этом присутствуют родители. Причем не только в качестве зрителей, но и вместе с ребенком разучивая материал, репетируя и затем совместно выступая.
КОНЦЕРТ,
За занавесом стоит хор детей.
ВЕДУЩИЙ-взрослый: Дорогие гости! В преддверии праздника педагоги, воспитанники и родители детского сада «Дюймовочка » подготовили для вас концерт «Любимый город».
Звучит музыка «Я люблю мое Заполярье». Открываются шторы
1реб.: Огнями полярных сияний омыт,
Преградой любому шторму.
Раздвинув туманы и сопки стоит
Наш белый, наш снежный город.
2реб.: Не прячет разлуки суровых седин
И ждет возвращений скорых
Рыбачьих, ушедших в поход бригантин
Наш верный, наш нежный город.
3реб.: Ты с ним не собьешься с прямого пути,
Ты станешь и смелым, и гордым.
Всегда он поможет дорогу найти
Мой белый, мой добрый город.
«ПЕСНЯ ЮНЫХ МУРМАНЧАТ», муз. Н.Капитонова
Дети садятся на стулья
ВЕДУЩИЙ - взрослый: Я родилась в городе Мурманске. А ты, Алёна, в каком городе родилась?
ВЕДУЩИЙ - ребенок: В Мурманске. Я – мурманчанка. Я очень люблю наш город. Вся моя семья, мои родные, подруги, друзья - очень любим наш Мурманск.
ВЕДУЩИЙ - взрослый: Воспитанники детского сада и их родители приготовили нашему любимому городу подарки. Стихотворение Владимира Смирнова о Мурманске прочтут Полина Деменкова, воспитанница подготовительной группы и её мама Ольга Борисовна.
МАМА: Родились мы у самого края земли,
Там, где море волну об утёсы дробило.
Прямо в тундру из комнаты двери вели,
И на Северный полюс окно выходило.
РЕБЁНОК: Там июльскою ночью, как в полдень, светло.
Там к погоде сложилась такая примета:
Если с Севера ветер - то, значит, тепло.
Если с юга - то холода жди непременно.
МАМА: Там и лес, что покрыт чуть заметной листвой,
Низкорослый, как будто вприсядку он пляшет.
В нём любой самый толстый березовый ствол
Годен только на палочки для первоклашек.
Почему же нам Север и дорог и мил? -
Никому объяснить я, наверно, не в силе.
РЕБЕНОК: Просто стал он для нас, этот маленький мир -
Как трамплин на дороге к огромной России!
ВЕДУЩИЙ-реб: Мурманский вальс над Россией летит
Мурманский вальс в моем сердце звучит.
Мурманский вальс кружит нашей судьбой,
Мурманский вальс мы танцуем с тобой.
ВЕДУЩИЙ-взрослый: Примите поздравление от Елены Валерьевны Вильховецкой и дочери Сонечки, воспитанницы средней группы.
Танец «МУРМАНСКИЙ ВАЛЬС»
ВЕДУЩИЙ-взрослый: Предлагаю вам поиграть в игру. Я говорю Мурманск, а вы называете то, что связано с нашим замечательным городом. (Море, северное сияние, чайки)
ВЕДУЩИЙ- ребенок: Пусть море останется морем всегда.
Пусть плещет, играет, искрится вода
И ласковым шумом зовёт нас прибой
В прекрасный и призрачный мир над волной.
И парус белеет, и чайки кричат,
И тёмные сопки о чём-то молчат.
Танец «ЧАЙКИ И МОРЕ», муз. Варламова «Чайка».
ВЕДУЩИЙ- ребенок: Когда еще нас не было на свете,
Среди снегов в холодном октябре
Родился город Мурманск на Планете,
Став, самым необычным не Земле.
Мы тут живем. И нас не удивляет
Июньский снег и новогодний дождь.
Зимой здесь небо красками играет!
И ярче чуда в мире не найдешь!
ВЕДУЩИЙ-взрослый: В подарок любимому городу родители наших воспитанников Ирина Валентиновна Луконина, Ольга Ивановна Старкова, Марина Анатольевна Новикова исполнят лирическую песню.
Песня «МОЙ МИЛЫЙ ГОРОД»
ВЕДУЩИЙ- ребенок: Город Мурманск – мой родной, я люблю тебя!.
Здесь живет моя семья – мама, папа, брат и я.
Здесь хожу в любимый сад, здесь мои друзья.
Город Мурманск – самый лучший, Родина моя!
Флэш-моб «МОЙ МИЛЫЙ ГОРОД»
(танцуют все участники концерта)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Интеллектуальная игра Брейн – ринг
«Знаю все профессии»
В подготовительной группе «Капельки»
Воспитатель:
Зыкова Ф.Н
Муз.руководители:
Кривоногова О.В
г. Советский
Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.
Интеллектуальная игра Брейн – ринг «Знаю все профессии»
Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.
Задачи:
- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;
- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
- включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды;
- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале!
Сейчас я вам расскажу для чего мы здесь собрались. (просмотр презентации 3-5 мин о проделанной работе).
За три года ведения проекта, наши дети узнали много нового и интересного, и сегодня мы решили пригласить и родителей, поиграть с ними и выявить их знания в мире профессии.
Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру. Брейн – ринг «Знаю все профессии». Мы будем проводить конкурсы, в них будут вопросы. Команда уверенная в своем ответе, звенит в колокольчик, и озвучивает свое решение. Хочу представить вашему вниманию команды:
Семья …………………………………….
Семья …………………………………...
Семья ……………………………………
Представляем вашему вниманию наше жюри (члены родительского комитета, администрации ДОО).
По правилам нашего конкурса жюри оценивает результаты выступления каждой команды по бальной системе. Команда, набравшая по результатам всех конкурсов наибольшее количество баллов, становится победительницей. Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу. И начнем мы конечно ее со знакомства.
Конкурс 1: «Визитная карточка» (представление команд).
Конкурс 2: «Разминка»
Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.
1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)
5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)
8. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)
9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)
Пока наше уважаемое жюри подведет итоги по первым двум конкурсам, участники немного выдохнут, а мы немного поиграем с нашими гостями.
Игра: Угадайте самую необычнную профессию.
Что делает коренщик?
- аккуратно чистит и нарезает овощи и фрукты
- добывает редкие коренья
- занимается реставрацией старых книг
Клакер — это...
- человек, который будет вам хлопать на выступлениях
- специалист по ирокезу
- мастер по педикюру у животных
Герпетолог — это...
- врач который лечит герпес
- специалист по подбору партнера
- ветеринарный врач, специализирующийся на лечении и предупреждении заболеваний рептилий
Дергаль — в его обязанности входит...
- сбор морских водорослей
- присмотр за котами, пока хозяева в отпуске
- сбор сорняков на городских клумбах
Патоэколог занимается...
- наведение порядка в лесу
- уборкой в зоопарке
- исследует исторические экскременты и паразитов в них
Ну что, уважаемое наше жюри, я думаю, вы готовы нам озвучить промежуточные оценки наших участников.
Ответы жюри.
А мы продолжаем дальше.
Конкурс № 3 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) .
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс № 4 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К | Р | Ф | П |
Контролер | Разведчик | Фрезеровщик | Проводник |
Киноартист | Рыбак | Фотограф | Плотник |
Крановщик | Редактор | Фигурист | Пилот |
Кочегар | Радиоведущий | Фармацевт | Пожарный |
Киномеханик | Рентгенолог | Фтизиатр | Полицейский |
Космонавт | Радист | Фотомодель | Пограничник |
Кровельщик | Фотокорреспондент | Печник | |
Кондитер | Повар | ||
Кутюрье | Портной |
Конкурс № 5 «Пантомима»
Без слов, только мимикой и жестами показать профессию, указанную на карточке:
-портной
-тренер по футболу,
-кондитер
-пилот
-печник
-крановщик
Конкурс №6 "САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая смешная (клоун, пародист...), ...)
Сейчас пока жюри подводит итоги, мы с вами дадим время отдохнуть нашим участникам, и поиграем снова с нашими гостями в зале.
Продолжение игры: Угадайте самую необычнную профессию.
Грумер – это….
- Шьет одежду домашним животным
- Делает стрижки и окрашивания животным
- Принимает роды у домашнего скота
Чем занимается инженер-метролог?
- испытанием осветительных приборов
- поддержкой несущих конструкций в старинных зданиях
- построением метеорологических станций
Титестер — это...
- тот кто замешивает тесто
- лепщик пельменей
- дегустатор чая
Что делает стропальщик?
- плетет корзины из лозы
- занимается креплением и обвязыванием различных грузов
- профессионально вяжет узлы и бечевки
Что делает альфа-тестер?
- пробует игры и приложения
- подбирает подходящую жену по запросу
- тестирует уровень силы собак
Ведущий: Пришло время подвести итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставим уважаемому жюри.
Жюри:
В номинации «Самая дружная семья» побеждает семья __________.
В номинации «Самая творческая семья»_____________.
В номинации «Самая обаятельная семья» ______________.
Ведущий: В завершении нашего праздника хочется сказать большое спасибо всем участникам конкурса и выразить надежду, что такие встречи помогают нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Только во взаимодействии семьи и педагогов мы можем оказать существенное влияние на определение дальнейшего выбора жизненного пути ребенка.
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект интегрированной НОД
педагога - психолога с воспитателем
по теме: «Откуда берется плохое настроение».
/с детьми подготовительной группы/
Авторы - составители: Неволина В.А., педагог - психолог
Зыкова Ф.Н, воспитатель
г. Советский
Тема: «Откуда берется плохое настроение».
Тип игротеки: развивающий.
Цель: Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, к умению передавать эмоциональные состояния в процессе художественно – творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей способность понимать настроение другого человека в процессе общения.
- Упражнять детей в умение самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства выразительности, проявлять творчество в передаче настроения сказочного героя.
Развивающие:
- Развивать у детей умение определять наиболее эффективный способ решения встающих перед ними проблем и находить ответы на возникающие вопросы, эмпатию (сочувствовать, сопереживать), навыки саморегуляции и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, словарь);
- Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
- Физическое развитие (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
- Художественно – эстетическое развитие (музыка - музыкально- ритмические движения, изобразительная деятельность - рисование.
Виды детской деятельности и форы работы:
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы |
I этап «Организационный» | Коммуникативная Игровая Музыкально - двигательная | Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка», Словесная игра «Приветствие» , психогимнастика «Волшебная чаша» на создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе. |
II этап «Основной» | Игровая Проблемно - поисковая | Введение проблемы: Интерактивная игра - ребус «Угадай, кто это?», игра «Зеркало». Выдвижение детьми гипотез. |
Коммуникативная Игровая Музыкально - двигательная | Поэтапное решение проблем: Игра «Зеркало», Упражнение «Вибрация», Интерактивная игра «Солнышко и тучка», Игра «Свари настроение»; Музыкальная игра «Ищи», Подводящий диалог. | |
III этап «Подведение итогов (рефлексия)» | Самостоятельная продуктивная | Разрешение поставленной проблемной ситуации: раскрашивание карандашами, красками, гуашью, восковыми мелками замок |
Коммуникативная | Рефлексия: - Беседа; - самооценка, - самооценка. - ритуал прощания |
Формы организации детей: подгрупповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: группа 10 человек
Демонстративный материал:
Столы, стулья, кастрюля, трубочки для мыльных пузырей.
Раздаточный материал: трафарет замка, цветные карандаши.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.
Музыкальный репертуар:
- Песня из кинофильма «Золушка» композитора И. Цветкова «Надрывалась я не зря»;
- Песня «От улыбки»- слова Пляцковских М. ,композитор Шаинский В.
Ход занятия.
I этап: Организационный.
Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка»
Психолог: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Словесная игра «Приветствие»
Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,
Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком:
- «Здравствуйте!»
Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,
Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой, что ты делаешь так ловко,
Пальчиком и кулачком, и, конечно, язычком:
- «Здравствуйте!»
Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,
Ты шагай, шагай, шагай другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой, и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком, и, конечно, язычком:
- «Здравствуйте!»
Сегодня у нас будет необыкновенное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобиться только ваше желание и немного фантазии.
Психогимнастика «Волшебная чаша»
В нашем необыкновенном путешествии мы откроем удивительный мир сказки.
А оказаться в сказке нам поможет волшебная чашка. Она не видна, потому что существует в вашем воображении. Поставьте перед собой волшебную чашку. Она волшебная, потому что по нашему желанию она наполняется чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. Эта вода наполнит вас волшебной силой, даст нам заряд творчества, здоровья, бодрости. Поднесите чашку к губам. Сделайте глоток этой необычно освежающей воды. Почувствуйте, как целительная водичка растекается по вашему телу. Пейте, медленно ощущая каждую капельку волшебной воды. Волшебная водичка дошла до каждой клеточки вашего тела. Теперь вы можете, поставит чашку. Волшебная сила воды перенесла вас в мир сказки.
А в какую сказку мы с вами перенеслись, мы сможем узнать когда разгадаем ребус.
II этап: Основной.
Введение проблемы:
Интерактивная игра «Угадай, кто это?»
На интерактивной доске расположен ребус, сделанный из цветных квадратов, под которым находится картинка из сказки Ш. Перро «Золушка».
Дети поочередно открывают цветные квадраты, указывая их расположение и цвет, узнают, что изображено на картине.
Дети прослушивают песню из сказки «Золушка», «Надрывалась я не зря».
Воспитатель: Дети, почему вы решили, что это Золушка?
Дети: Потому , что на ней одежда грязная.
Воспитатель: Как Вы думаете, какое у нее настроение?
Дети: Грустное, не веселое?
Воспитатель: Как Вы узнали, что у Золушки настроение грустное?
Выдвижение детьми гипотез:
Дети: Посмотрев на лицо Золушки.
Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке, чтобы улучшить ее настроение?
Дети: Развеселить ее.
Воспитатель: Что нужно сделать для этого?
Дети: Улыбнуться, поиграть в веселую игру, состроить веселую рожицу.
Воспитатель: Да я с вами согласно, веселым быть лучше, чем грустным, Давайте попробуем развеселить Золушку, для этого встанем в пары, один в паре кто – то из вас будем выполнять смешные движения, другой - повторять за своим товарищем, как будто смотрит в зеркало.
Поэтапное решение проблемы:
Игра «Зеркало».
Воспитатель: Как весело мы поиграли. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, бодрое, веселое
Воспитатель: Посмотрите , смогли ли мы развесились Золушку? Какое стало у нее настроение?
Дети: Нет, Золушка грустит и настроение у нее плохое, не веселое.
Упражнение «Вибрация»
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли – выполнение движений встряхивания кистями рук ,
согнув их в локтях.
Вот мы здоровы и бодры – поднимание рук вверх , подтягиваясь.
Воспитатель: обращает внимание на интерактивную доску.
- Жила на свете тучка по имени Сердючка.
Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.
И сыпались из тучки то градинки-колючки,
То бусинки-дождинки – холодные слезинки.
А рядом с тучкой живет теплое, лучистое солнышко
Солнышко лучистое,
Милый наш дружок,
Помоги нам …….
Интерактивная игра «Солнышко и тучка»
Психолог: «Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась.
– Покажите, какая была тучка сначала: нахмурьте брови, сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица!
– Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?
– Смех – великая сила! Смех вылечит и Несмеяну, и Буку, и Бяку. Есть даже такое слово «смехотерапия». Внимание! Сеанс смехотерапии. Я надуваю и запускаю воздушный шарик дети догоняют мыльные пузыри.
Игра «Свари настроение»
Психъолог: Давайте с вами попробуем сварить настроенье?
- Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Музыкальная игра «Ищи»
Воспитатель:
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Посмотрите изменилось настроение у Золушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не изменилось настроение у Золушки она по прежнему грустная. Может потому что у Золушки такой серый некрасивый замок. Посмотрите какое настроение вызывает дом где живет Золушка.
Дети: Страх, ужас, уныние.
Воспитатель: А давайте разукрасим замок Золушке. Ведь каждый из нас в сказочной стране превратился в маленького волшебника, и у каждого из волшебников есть волшебные предметы, Верно? И сегодня мы своими волшебными карандашами разукрасим замок золушки, чтобы в этом замке всегда царило хорошее сказочное настроение.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
Дети раскрашивают трафарет замка, выбирая художественный материал (карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь).
После завершения работы дети кладут свои ладошки на рисунок.
Дети: Передаем свое тепло, радость и теплоту этому замку. К солнышку потянулись, лучики взяли к сердцу прижали, домику отдали и заулыбались.
III этап :Подведение итогов (рефлексия).
Разрешение проблемы:
Психолог: Посмотрите на Золушку, какое у нее настроение (на доске изображение веселой Золушки). Смогли ли мы помочь ей стать веселой? Что мы для этого сделали?
Рефлексия:
Психолог: Какое настроение вам нравиться, какое не нравиться? Вы хотели бы быть в хорошем настроении всегда?
Дети: ДА, ДА.
Воспитатель: Если на душе у вас печально и тоскливо, что можно сделать?
Дети: Обратиться за помощью к родным или близким , родителям, друзьям. Рассказать, что тревожит, волнует.
«Ничего не деланье» - спутник плохого настроения. Можно почитать, рисовать мастерить что-то, рукодельничать. Нужно заняться любимым делом, как только стало грустно.
Грусть и печаль не любит весёлой музыки и движений. Если плохое настроение можно включить весёлую музыку, потанцевать, спеть.
Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.
Ритуал прощания:
Психолог предлагает детям все вместе хором произнести слова:
«Мир, любовь и добро- всем кто справа от меня.
Мир, любовь и добро –всем кто слева от меня
Мир , любовь и добро – всем кто сверху от меня.
Мир ,любовь и добро – всем кто снизу от меня
Взявшись за руки, мир любовь и добро всем людям на планете.
Всем участникам и гостям дарим солнышки с надписью.
« Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь – это просто лучик солнца – это вам».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
«Дружные пары»
(Подготовительная к школе группа)
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Коврижных А.А.
Воспитатель:
Никитина О.В.
Зыкова Ф.Н.
2022 год
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Задачи:
1.Образовательные:
- Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения парами;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры
2. Развивающие:
- Развивать координацию движений;
- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
3.Воспитательные:
- Прививать интерес к занятиям физической культурой;
- Способствовать взаимодействию детей группы.
4. Оздоровительные:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Создать положительное эмоциональное настроение.
Методы и приёмы:
Наглядные: видеоролик, показ
Словесные: объяснение, указание, беседа.
Практические: физические упражнения.
Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, упражнения в парах.
Формы организации:
1. Построение в колонну.
2. Расположение детей парами по кругу
3. Расположение детей друг напротив друга
4. Перестроение в круг
Оборудование:обруч на каждого ребенка; мяч на одну пару; масажные мячи для малоподвижной игры; видеоклип с персонажами; проектор, ноутбук; аудиозаписи; магнитофон; цветные круги.
Предварительная работа:
- Разучивание основных движений: ходьба обычная; ходьба на носках, руки прямые вверху; ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны; ходьба в колонне по одному; бег обычный; бег на носках; бег врассыпную.
- Выполнение общеразвивающих упражнений в парах.
- Разучивание подвижной игры «Успей занять обруч».
- Прокатывание обруча друг другу (в парах).
- Разучивание основных видов движений с мячом (в парах)
- Разучивание малоподвижной игры «Конвейер мячей»
- Съемка видеоклипа с героями «Лиса» и «Волк»
Ход НОД
Вводная часть.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!
Дети:Здраст!
Неожиданно включается видеозапись, на которой ругаются и дерутся волк и лиса.
Инструктор: (обращается к героям)
СТОП! СТОП! СТОП! Не надо драться!
Плакать, ссориться, ругаться!
Если будешь ты драться, ругаться, грубить,
То никто не захочет с тобою дружить!
Ребята, давайте мы научим волка и лису как быть дружными и помогать друг другу.
Инструктор:
Ходьба обычная (1 круг)
Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны (1 круг)
Ходьба на носках, руки вверх(1 круг)
Ходьба на пятках, руки за головой (1 круг)
Бег обычный по кругу (по сигналу воспитателя остановиться, кружение парами) (2 мин)
Ходьба обычная по кругу (по сигналу инструктора «Два!» дети формируют пары, по сигналу инструктора «Три!» дети формируют тройки, повтор по 2 раза.После дети остаются в парах и становятся на круги.)
Упражнение на дыхание «Весенний ветерок»
Описание: совместить ладони, сделать носом вдох и тихонько подуть на ладони, как легкий весенний ветерок. (4 раза)
Основная часть
Общеразвивающие упражнения в парах. Дети стоят парами врассыпную.
1. «Пружинка»
И.п.: Стоя, лицом друг к другу на расстоянии согнутых рук и упираясь ладонями.
1 – Разгибаем правую руку, сгибаем левую
2 – Сгибаем правую руку, разгибаем левую
- – повторение упражнения
- Раз
2. «Посмотри в окошко»
И.п.: Стоя, лицом друг к другу на расстоянии согнутых рук и упираясь ладонями.
1 – прямые руки в стороны, посмотреть через правое плечо товарища
2 – И.п.
3 - прямые руки в стороны, посмотреть через левое плечо товарища
4 – И.п.
- раз
3. «Ласточка»
И.п.: стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, взявшись за руки.
1 – Упражнения «Ласточка» (правая нога)
2 – И.п.
3 – Упражнение «Ласточка» (левая нога)
4 – И.п.
- раз
4. «Качели»
И.п.:Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки
1 – Первый ребенок приседает, второй стоит ви.п.
2 – Второй ребенок приседает, первый – и.п.
3-4 – повторение упражнения 6 раз
5. «Тяни-толкай»
И.п.: сидя, упираясь стопами, ноги прямые, взявшись за руки
Описание: Дети выполняют наклоны вперед назад поочередно, при этом помогая друг другу руками
- «Велосипед»
И.п.: Полулежа, опираясь на локти и упираясь согнутыми в коленях ногами
1 – Разгибаем правую ногу, сгибаем левую
2 – Сгибаем правую ногу, разгибаем левую
3-4 – повторение упражнения
- раз
7. «Мячики»
И.п.: Один ребенок стоя, второй в положении упор присев.
Упражнение исполняется по очереди. Один ребенок стоит, слегка аккуратно положив руки на голову второму ребенку (имитирует отбивание мяча). Второй ребенок мяч, он прыгает.
16*2 в чередовании с ходьбой
- «Упражнение на дыхание»
И.п.: Стоя, взявшись за руки
Носом - вдох, выдох - подули на правую руку. То же – на левую руку
Инструктор:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Волк и лиса: Ребята, спасибо, что показали нам, как можно быть дружными. А сейчас мы Вам покажем, какие мы стали дружные и вы повторяйте вместе с нами.
Основные виды движения (Фронтальный способ)
- «Гараж и машина». Один ребенок в упоре лежа на животе. Второй ребенок подходит к первому, «открывает гараж», проползает по-пластунски.
По 4 раза.
- «Бросание мяча друг другу». Дети встают парами напротив и бросают друг другу мяч через верх способом от груди, затем с отскоком о пол, затем в положении сидя, ноги врозь прокатывают мяч друг другу.
По 6 раз каждым способом.
- «Прокати обруч». Дети встают парами друг напротив друга и прокатывают обруч друг другу в прямом направлении.
По 6 раз.
Подвижная игра «Успей занять обруч»
Описание: по кругу раскладываются обручи, дети идут за кругом друг за другом, выполняя танцевальные движения пока играет музыка. После того, как музыка остановится – дети занимают обруч. Если обруча не хватило, ребенок садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Конвейер мячей»
Дети садятся по кругу. Инструктор садится в круг с детьми. С правой стороны стоит корзина с массажными мячами (15 шт), с левой стороны пустая корзина. Дети передают все мячи по кругу из рук в руки, до тех пор, пока все мячи из полной корзины не переместятся в пустую.
Правила: не ронять мяч, во время игры быть внимательным, не разговаривать.
Рефлексия
Дети сидят по кругу по-турецки, взявшись за руки, закрыв глаза. Инструктор предлагает детям по звуки спокойной музыки представить, как они оказались на летней цветочной поляне, солнце пригревает, вокруг летают красивые бабочки, чувствуется запах летних цветов.
Вопросы детям
- (Имя), понравилось ли тебе сегодняшнее занятие? Чем оно тебе запомнилось?
- (Имя), что необычного было на сегодняшнем занятии?
- (Имя), в какие сегодня играли подвижные игры?