Главные вкладки

    Это интересно

    Березина Ирина Евгеньевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Приёмы составления загадок Учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский» Березина Ирина Евгеньевна

    Слайд 2

    Кто из нас не любит разгадывать загадки? Ведь это так здорово – поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию и блеснуть знаниями! Загадка – это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает поэтическое иносказательное воспроизведение явления или предмета. Загадки позволяют разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически. Структура загадок обычно отличается композиционной чёткостью и предельной краткостью. Данная презентация поможет вам научиться самим составлять загадки.

    Слайд 3

    1. По признаку предмета Какой? Какая? Какое? Зелёный продолговатый сочный Предмет лягушка, трава, кузнечик карандаш, палец арбуз, яблоко, персик Например: огурец Зеленый, как трава. Продолговатый, но не палец. Сочный, а не арбуз.

    Слайд 4

    2 . По действию предмета Что делает? прыгает летает клюёт зёрна Кто или что делает так же? мяч, ребёнок, кенгуру самолёт, муха курица, петух Например: цыпленок Прыгает как мяч. Летает, но не самолёт. Клюёт зёрна , а не курица .

    Слайд 5

    3. По признаку и действию предмета Какой? рогатый яркий жёлтый Например: месяц Что делает? убывает растёт висит Предмет вода дерево лампа Предмет бык солнце цыплёнок Рогатый, а не бык; яркий, а не солнце; ж ёлтый, а не цыплёнок. Убывает, как вода; р астёт, как дерево; в исит, как лампа.

    Слайд 6

    4 . По части предмета Название части предмета линза дужка оправа Например: очки Сколько? 2 2 1 Кто или что делает так же? льдинка, окно крючок, клюшка Восьмёрка, буква В Две окошка, две клюшки в одной восьмерке .

    Слайд 7

    5. По одному признаку. Какой предмет? круглый Например: апельсин На что похож? луна мяч глобус но(а) не Круглый, как мяч, но не прыгает. Круглый, как луна, но не светит. Круглый, как глобус, но не для школы. Чем отличаются? светит прыгает не для уроков как

    Слайд 8

    6. По признаку и действию предмета Где находится предмет ? на полу в корпусе на шланге Например: пылесос На ч то это похоже? на поле в ракете на змее На что похож? ракета змея ёжик Предмет (из чего состоит) корпус шланг щётка На поле – ракета, в ракете – змея, на змее - ёжик .

    Слайд 9

    Желаю успехов в творчестве!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Природа постоянно удивляет нас редкими и очень интересными растениями и животными. Среди удивительных и необычных представителей фауны множество обитателей водоемов. Одним из них является прозрачная рыба. Это один из редких видов, о которых знает далеко не каждый.

    Слайд 3

    Салпа Маджоре – прозрачная рыба. Этот вид внешне похож на медуз, но тем не менее имеет тесную связь с морскими позвоночными . Однако у нее есть сердце и жабры. Кроме того, внутри этой рыбы имеются специальные фильтры. Они пропускают через ее тело воду, собирая пищу в виде фитопланктона и водорослей.

    Слайд 4

    Салпа Маджоре – прозрачная рыба, путешествующая большими группами. Особенность этого вида заключается в том, что особи данного существа не имеют пола. Они способны самостоятельно производить потомство, формируя массовые косяки.

    Слайд 5

    Салпа Маджоре – выглядит подобно существу из фильма ужасов. Однако бояться ее не стоит. Это абсолютно безобидное существо, питающееся планктоном . Прозрачное тело является лишь маскировкой, способной защитить рыбу от нападений морских хищников, которые, так же как и она обитают в поверхностных слоях воды.

    Слайд 6

    Информация с сайта: http ://fb.ru/article/199693/prozrachnaya-ryiba-foto-i-opisanie-salpa-madjore--- prozrachnaya-ryiba


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Занимательный русский язык 20 занимательных фактов о русском языке Садчикова Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы

    Слайд 2

    Знаете ли Вы, что... Большинство слов с буквой Ф в русском языке — заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с этой буквой — флот. Флот уж к острову подходит. Князь Гвидон трубу наводит: Царь на палубе стоит И в трубу на них глядит;

    Слайд 3

    Знаете ли Вы, что... В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й. Но большинство из нас помнит лишь йод, йога и Йошкар-Олу. Единственное односложное прилагательное в русском языке — это злой.

    Слайд 4

    Знаете ли Вы, что... В русском языке есть слова на Ы . Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчан, Ырашпулых, Ырбак, Ытык-кюёль.

    Слайд 5

    Знаете ли Вы, что... Единственные слова в русском языке с тремя буквами Е подряд — это длинношеее, кривошеее, короткошеее и др . В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- — закоулок. В русском языке есть слово с шестью согласными буквами подряд, да еще с всего одной гласной — взбзднул.

    Слайд 6

    Знаете ли Вы, что... Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, — вынуть . Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- ( вын-им-ать ). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять , и в нем был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср. снимать, обнимать, понимать ), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в сунуть, дунуть ).

    Слайд 7

    Знаете ли Вы, что... В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и - ( итог, итого ) и а - ( авось ; устар. «а вось не повезет» ), образовавшимися от союзов и и а . Даль предлагал заменить иностранное слово атмосфера на русские колоземица или мироколица.

    Слайд 8

    Знаете ли Вы, что... Слова бык и пчела — однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как бъчела . Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука u . Если вспомнить диалектный глагол бучать , имеющий значения «реветь», «гудеть», «жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык , то становится ясным, каково же было общее значение этих слов.

    Слайд 9

    Знаете ли Вы, что... До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами» . В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического , в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий .

    Слайд 10

    Знаете ли Вы, что... В Грамматическом словаре русского языка А. А. Зализняка издания 2003 года самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме — это прилагательное частнопредпринимательский . Состоит из 25 букв. Самые длинные глаголы — переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться (все — 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись — по 25 букв).

    Слайд 11

    Знаете ли Вы, что... Самые длинные одушевленные существительные — одиннадцатиклассница и делопроизводительница (по 21 букве, словоформы -ами — по 23 буквы). Самое длинное наречие, фиксируемое словарем, — неудовлетворительно (19 букв). Впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на -о / -е, далеко не всегда фиксируемые словарем.

    Слайд 12

    Знаете ли Вы, что... Самое длинное междометие, включенное в Грамматический словарь, — физкульт-привет (15 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса). Слово соответственно является самым длинным предлогом. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица исключительно — на букву короче

    Слайд 13

    Знаете ли Вы, что... В русском языке есть так называемые недостаточные глаголы . Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: победить . Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем» . Поскольку форма 1-го лица единственного числа отсутствует, глагол является «недостаточным».

    Слайд 14

    Источники: http://kzschool.ru/uploads/posts/2013-10/1382217024_1557550_1.jpg - картинка http://scool-1topki.ucoz.ru/AXAEV/pero.jpg Картинка http://www.adme.ru/svoboda-kultura/zanimatelnyj-russkij-519605/ - занимательные факты http://kolesnikovalud.ucoz.ru/_ph/4/95351209.jpg - рамка


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Во что верили наши предки?

    Слайд 15

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png Линия http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png



    Предварительный просмотр:

    Бегущие по томам

    Ученые назвали признаки одаренности у детей

    По данным ученых, у 20 процентов современных детей уже в дошкольном возрасте выявляются признаки одаренности.

     Фото: 1tv.ru

    Фото: 1tv.ru

    Как разглядеть способного ребенка? Когда наступает "золотой период" для развития дарований у детей? Что такое "возраст вопросов"? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО Елена Белова.

    Елена Сергеевна, в Российскую Книгу рекордов попал старшеклассник из Екатеринбурга, который запомнил и написал больше 13 тысяч чисел после запятой из знака Пи. Есть малыши, которые к 2-3 годам знают таблицу умножения, столицы всех стран. Это одаренные дети?

    Елена Белова: Одаренность и результаты обучения, тренировка - разные вещи. Если вы двухлетнему ребенку каждый день станете показывать буквы алфавита и твердить названия, через месяц или ранее он многое будет знать наизусть. Но радовать его будут не знания, а одобрение взрослых. Одаренный ребенок ради новой книги, любимого занятия готов отказаться от сладкого, прогулки, сна. Главная составляющая одаренности - это высокий творческий потенциал. Он позволяет мыслить нестандартно, нешаблонно, находить оригинальные решения и может проявиться уже в дошкольном детстве. Недаром возраст от 5 до 8 лет называют "золотым периодом" развития детского творчества. Около 20 процентов современных дошкольников отличаются высоким творческим потенциалом. Однако раскрытие этого потенциала может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития.

    Как родителям понять, одаренный ребенок у них растет или самый обычный?

    Фото: Константин Завражин/ РГ

    Путин рассказал о смысле механизма поиска талантов

    Елена Белова: Обратите внимание на то, как ваш ребенок исследует окружающий мир. Есть данные, что у одаренных детей на ранних этапах развития - до 2-3 лет - более стойкая и ярко выраженная реакция на новый предмет, звук, изображение. Новые игрушки радуют всех, но один ребенок забудет про игрушку через час, а другой будет стараться получше ее изучить - подбросит, покрутит, опустит в воду, накроет сверху ковриком... Речь - важнейший показатель развития. У детей есть так называемый возраст вопросов - примерно от двух с половиной до трех с половиной лет. У одаренных этот возраст выделить трудно. Они постоянно задают очень много вопросов. Темы глубже, а тематика - шире. Допустим, ребенок в четыре года может интересоваться, как устроен компьютер или телевизор, запоминать шахматные комбинации.

    А что если взять тесты, которые подскажут - чудо-чадо у вас или нет?

    Елена Белова: Для начала ответьте на вопрос: зачем вам выявлять одаренность? Для удовлетворения собственного тщеславия, для того, чтобы снять тревожность (у всех дети как дети, а мой какой-то не такой), для психологической помощи, для того, чтобы создать условия для развития способностей?

    Конечно, для развития способностей!

    Елена Белова: Вот самая простая анкета для родителей и педагогов. Отвечайте "да" или "нет" на пять утверждений. 1. Ребенок инициативный, живой, подвижный. 2. Он с готовностью откликается на все новое. 3. Любознателен, любит все загадочное, непонятное. 4. Часто нуждается в поддержке старших. 5. Проявляет способность к концентрации внимания в течение большего периода времени, чем сверстники. Ответили на все вопросы "да"? Есть основания считать ребенка способным. Использование серьезных тестов требует профессиональной подготовки, поэтому лучше обратиться к специалистам.

    И имейте в виду, одаренные дети могут быть очень чувствительны, ранимы.

    8 процентов дошкольников и младших школьников признались, что жить не могут без гаджетов...

    Фото: Пресс-служба УрФУ

    Десятиклассник сумел назвать по памяти 13 202 знака числа Пи после запятой

    Елена Белова: Дети с гаджетами, а родители могут часами сидеть в чате и обсуждать воспитание детей, но живое общение с малышом у них уходит на второй план. Полностью убрать гаджеты мы не можем, но если не будем развивать творческий потенциал ребенка, об одаренности вряд ли можно будет говорить. Что в гаджетах? Готовая инструкция, ряд сменяющихся сенсорных впечатлений взамен самостоятельной игры, активного творчества и общения с близкими взрослыми. Возможно, гаджеты и способствуют развитию внимания, памяти, скорости реакции, накоплению зрительного опыта. Насколько это будет полезно, когда потребуются инициатива и самостоятельность, - вопрос.

    ...Чтобы ваши одаренные дети выросли еще и финансово состоятельными - читайте отрывок из книги Якова Миркина, опубликованный в сегодняшнем номере.

    Кстати

    Считали тупицами...

    Томаса Альве Эдисона соседи, знакомые, педагоги считали бездарным ребенком. Он был рассеянным, учился плохо, вдобавок имел проблемы со слухом. Родителям пришлось забрать его из школы.

    https://cdnimg.rg.ru/pril/article/177/83/12/4p_edison_850.jpg

    Фото: Gettyimages

    Илья Мечников в детстве слыл неудачником, терпел насмешки братьев и их презрительное отношение. Единственное, где он был выше всех на голову, - ботаника. Он платил по 2 копейки братьям только за то, чтобы они его послушали.

    https://cdnimg.rg.ru/pril/article/177/83/12/4p_mechnikov_850.jpg

    Фото: Gettyimages

    ...и боготворили

    Сергей Прокофьев был обожаемым ребенком в семье, родители стали его первыми учителями по русскому, арифметике, географии, истории. К 6 годам он уже написал три пьесы.

    https://cdnimg.rg.ru/pril/article/177/83/12/4p_prokofev_850.jpg

    Фото: Gettyimages

    Шарль Гуно был разносторонне одарен: сочинял духовную музыку, прекрасно рисовал и талантливо писал. Его родители тоже были неординарными людьми и поддерживали сына.

    https://cdnimg.rg.ru/pril/article/177/83/12/4p_guno_850.jpg

    Фото: Gettyimages

    Конкретно

    Как помочь раскрыться творческим способностям

    1. Вышли с ребенком на прогулку, пусть даже он еще сидит в коляске, - телефон в карман. Старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком, показывайте и называйте то, что его окружает: "Это дерево, оно большое, высокое, это цветок, смотри, какой красивый!" Словарный запас ребенка начинает пополняться задолго до того, как ребенок начинает говорить.

    Фото: Олег Тихонов

    Четырехлетний вундеркинд из Казани читает на 40 языках мира

    2. Читайте ребенку книжки, проговаривая все слова. Обращайте внимание на иллюстрации, подробности. Спрашивайте: "На кого смотрит зайка?", "Куда побежала лиса?" и так далее. Ребенок молчит и не отвечает? Давайте ответ сами: "Зайка смотрит на домик (волка, рощу...)", "Лиса бежит к озеру (в лес, на дорожку...)".

    3. Когда начинается активная речь, следите за тем, как она развивается. Нарушения речи обычно очень тесно связаны с работой головного мозга. Помните: одаренные дети могут заговорить позднее обычного, зато они начинают говорить сразу много и достаточно правильно. Но если в три года речи еще нет, возможно, это повод обратиться к логопеду.

    4. Дошкольный возраст - возраст игры. При покупке новых игрушек отдавайте предпочтение тем, которые позволят малышу творчески их использовать.

    5. Ведите дневник развития ребенка, до 7 лет развитие идет гигантскими темпами. Записывайте идеи, высказывания, сочинения малыша. Внимательно относитесь ко всем его творческим проявлениям!

    Между тем

    Счет в пользу Камиллы

    Недавно на одной из телепередач о необычных способностях детей Камилла Алиева из Дагестана поразила ведущего. Девочка занимается ментальной арифметикой и за 20 минут решает в уме две тысячи примеров! Как у 12-летней девочки все это получается?

    https://cdnimg.rg.ru/pril/article/177/83/12/4p_galkin_850.jpg

    Фото: 1tv.ru

    В основе - обучение с помощью особой счетной доски (абакуса) наподобие той, что раньше была у всех бухгалтеров. Абакус все же отличается от привычной бухгалтерской доски. Например, спиц может быть 13, 15 и даже 17. Сначала ребенок учится считать на этих счетах, а потом просто представляет их в уме. Начинать заниматься ментальной арифметикой педагоги рекомендуют как можно раньше - с 4-5 лет, когда мозг наиболее пластичен. Считается, что это помогает развивать оба полушария сразу: у ребенка появляется фотографическая память, умение концентрироваться. Но есть и минусы. Среди них - перегрузки, стремление все сделать как можно быстрее. И главное, как потом применить свои умения скорого счета? Ведь компьютер все равно не обгонишь.