Главные вкладки

    Наши проекты

    Березина Ирина Евгеньевна

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект:

    «Старая упаковка – для творчества заготовка»

    (вторая жизнь ненужных вещей)

    Содержание проекта:

    Паспорт проекта……………………………………………………………1

    Введение…………………………………………………………………….2

    Основная часть (этапы реализации проекта) …………………………….2

    Подготовительный…………………………………………………...3

    Практический………………………………………………………..4

    Обобщающий………………………………………………………..4

    Заключение…………………………………………………………............4

    Паспорт проекта

    Название проекта

    «Старая упаковка – для творчества заготовка»

    (вторая жизнь ненужных вещей)

    Авторы проекта

    Елисеева София, Ляхович Инна, Ушанова Анастасия

    Руководитель

    Березина Ирина Евгеньевна

    Исполнители проекта

    Елисеева София, Ляхович Инна, Ушанова Анастасия, Березина Ирина Евгеньевна

    Тип проекта

    Творческий с элементами исследования.

    Актуальность проекта

     

     

    Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

    Гипотеза

    Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

    Цель проекта

    Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

    Задачи проекта

     

     

    1.Формировать экологическую культуру жизненной позиции у детей по отношению к важным экологическим проблемам.

    2.Развивать творческие способности детей.

    3.Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

    Используемые методы  

    Сбор информации из книг, интернет-ресурсов, обобщение накопленного опыта.

    Ожидаемый результат

    Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

    Сроки реализации проекта

    1 сентября – 25 октября 2016г.

    Этапы реализации проекта

    I. Подготовительный (с 01.09.2016г. по 30.09.2016г.)

    II. Практический (с 01.10.2016г. по 20.10.2016г.)

    III. Обобщающий (с 21.10.2016г. по 25.10.2016г.)

                                   

    ВВЕДЕНИЕ

    В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора.

    В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего посёлка, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт    удобная   пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

    В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

    Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет экологически чище.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный

    • Составление плана деятельности;
    • Наработка и накопление необходимого материала;
    • Сбор информации из книг;
    • Обобщение накопленного опыта.

    2. Практический

    • Чтение литературы по теме проекта;
    • Творческое задание для детей и родителей «Подарим вторую жизнь ненужным вещам» (изготовление поделок из бросового материала).

    3. Обобщающий.

    • Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
    • Оформление проекта;
    • Выступление с проектом.

    1. Подготовительный этап:

    Вместе с учителем изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Мы узнали о том, что по мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год.

    Если весь накапливающийся мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительных срок разложения.

    Например:

    1) Офисная бумага — срок разложения 2 года

    Да, представьте себе. Все дело в составе и плотности: бумага изготавливается именно для того, чтобы документы, напечатанные на ней, могли долго храниться, что не оставляет без внимания, к сожалению, срок её разложения.

    2) Железные банки — срок разложения 10 лет

    Подобно доскам, консервные банки из-под тушенки или сгущенки будут гнить в земле еще 10 лет после того, как вы их швырнете под дерево в лесу.

    3) Старая обувь – срок разложения 10 лет

    Тут все конечно же зависит от состава обуви и степени её изношенности, но в среднем, туфли из кожзаменителя будут разлагаться десятую часть века.

    4) Фольга — срок разложения более 100 лет

    Да, несмотря на то, что толщина железного листочка меньше 0.5 мм, она очень сильно спрессована. Так что не выкидывайте упаковки от своих мясных продуктов в походах.

    5) Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет

    Пластик также сильно опасен и токсичен, не говоря уже о том, что не очень приятно смотреть на обочины дорог, усыпанных пустыми пластиковыми бутылками от кока-колы.

    6) Алюминиевые банки — срок разложения 500 лет

    Почти самый опасный мусор. Долго разлагается, выделяет вредные вещества при окислении, преобладает на нашей планете.

    7) Стекло — срок разложения более 1000 лет

    Сколько его уже набито в наших местах отдыха никому не известно. только вдумайтесь: тысячелетие! Еще как минимум 12 -15 поколений будет наслаждаться нашими осколками.

    А ведь сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из-под сока можно использовать в качестве подставки для ручек. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

    2. Практический этап:

    Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

    Поделка «Подставка для карандашей»

    Для работы нам понадобилась стеклянная банки из-под кофе, кисточка и краски.

    Поделка «Ракета».

    Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.

    Из них можно делать игрушки.

    Для работы нам понадобились: канцелярский нож, пластиковая бутылка, самоклеящаяся бумага.

    Поделка «Ваза».

    Для работы нам понадобились: пластиковая бутылка, ножницы.

    Поделка «Шкатулка».

    Для работы нам понадобились: пластиковая бутылка, ножницы, самоклеящаяся бумага.

    3. Обобщающий

    На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить дом, стать хорошим подарком для друзей и родных.

    Литература:

    1. Экология. – Смоленск:Русич, 2003г. (Школьная энциклопедия)

    2. Реймерс Н.Ф. Охрана пророды и окружающей человека  среды. – М.: Просвещение, 1992г.

    3. Шаблон- Носова О.М., учитель  МОУ СОШ № 11 Курского муниципального  района    Ставропольского края

    4. http://warnet.ws/news/29691/comments/ .  

    5. http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-50.html .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Старая упаковка – для творчества заготовка» (вторая жизнь ненужных вещей)

    Слайд 2

    Авторы проекта: учащиеся 3 класса МБОУ«ООШ №15 н.п.Нивский» Елисеева София Ляхович Инна Ушанова Анастасия

    Слайд 3

    Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

    Слайд 4

    Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

    Слайд 5

    Цель проекта: Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Офисная бумага — срок разложения 2 года

    Слайд 4

    Железные банки — срок разложения 10 лет


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Старая обувь – срок разложения 10 лет

    Слайд 2

    Фольга — срок разложения более 100 лет

    Слайд 3

    Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет

    Слайд 4

    Алюминиевые банки — срок разложения 500 лет

    Слайд 5

    Стекло — срок разложения более 1000 лет



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9



    Предварительный просмотр:

    Учебный проект

    «Наш край»

    Авторы: учащиеся 4 класса МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский»

    Руководитель: учитель начальных классов Березина И.Е.

    «Любовь к родному краю, знание его истории-

    основа, на которой только и может осуществиться

    рост духовной культуры всего общества»  

    Д. С. Лихачев.

    Цели:

    •        воспитывать любовь к родному краю;

    •        учить работать в мини-группах;

    •        способствовать приобретению детьми опыта творческой деятельности;

    •        формировать умение ставить вопросы, анализировать, делать вывод;

    •        воспитывать ответственное отношение к порученному делу, чувство коллективизма и товарищества.

    В ФГОС начального общего образования воспитание закреплено как часть образовательного процесса Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.

    Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

    На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

    Среди направлений воспитательной работы одним из первых названо

    • создание условий для принятия обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; воспитание патриотизма.

    Одним из действенных средств решения задачи воспитания патриотов (и не только) является проектная деятельность обучающихся.

    Воспитательный потенциал проектной методики заключен как в содержании проектов, так и в правилах работы над ними.

            Известно, что воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой родине, к Кольскому краю. Немало помогают этому изучение истории, географии родного края его культурных традиций.

    Этому послужил следующий учебный проект:

    Проект «Край Заполярный – край родной!»

    Тема проекта

    Наш край.

    Творческое название

    «Край Заполярный – край родной!»

    Специализация

    Краеведение (4 кл.).

    Основополагающий

    вопрос

    Зачем нужно изучать свой край?

    Учебные вопросы

    Где находится Кольский полуостров? Когда был создан наш поселок? Какова природа Кольского полуострова? Кто такие саамы? Фольклор и традиции коренного населения Кольского полуострова. И др.

    Проблемные вопросы

    Природа Кольского полуострова.

    Промышленные предприятия нашего края.

    Саамский фольклор.

    Тема детского исследования

    За что я люблю свой край?

    Какие они - сказки Кольского полуострова?

    Тема публикации

    Электронная книга «Край Заполярный – край родной!»

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся:

    1.Примерное содержание детского исследования.

    За что я люблю свой край?

    Какие они - сказки Кольского полуострова?

    Экскурсии по улицам поселка. Экскурсия на ГЭС. Изучение природы родного края. Изучение саамского фольклора.

    2. Примерное содержание работы над электронной книгой «Край

    Заполярный – край родной!»

    Сбор информации природе, ресурсах и истории Кольского полуострова. Изучение саамского фольклора и его особенностей. Создание творческих работ. Создание электронной книги по результатам исследования.



    Предварительный просмотр:

    Учебный проект

    «Здоровье - главное богатство!»

    Авторы: учащиеся 2 класса МБОУ «СОШ №15 н.п.Нивский»

    Руководитель: учитель начальных классов Березина И.Е.

            


    Если человек сам следит за своим здоровьем,

    то трудно найти врача, который знал бы лучше

    полезное для его здоровья, чем он сам.
    Сократ

    Цели:

    • показать необходимость вести здоровый образ жизни;
    • учить работать в мини-группах;
    • способствовать приобретению детьми опыта творческой деятельности;
    • формировать умение ставить вопросы, анализировать, делать вывод;
    • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма и товарищества.

    Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод; формировать навыки самостоятельного конструирования своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

    Сегодня мы владеем большим количеством информации, больше успеваем, но и больше устаем. Достижения науки и техники, современная организация производства, освобождая человека от изнурительного физического труда, резко увеличивают нагрузки на нервную систему. Добавим к этому и постоянно сопутствующие факторы риска – курение, алкоголь, переедание, недостаток движения, порождающие многие хронические заболевания. В наши дни, как никогда, человеку нужны сила и настойчивость для преодоления коварных опасностей, угрожающих здоровью.

    Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье и не вредить ему. Один философ сказал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

    Сбережение и укрепление здоровья – одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов. Главная цель этой работы – воспитывать в себе потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек.

    Тема проекта

    Здоровый образ жизни.

    Творческое название

    Здоровье - главное богатство!

    Специализация

    Окружающий мир (2 кл.).

    Основополагающий

    вопрос

    Как помочь себе сохранить здоровье?

    Учебные вопросы

    Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Как сохранить здоровье на Севере.  Поговорим о болезнях.  Что такое здоровый образ жизни?                                                                                                                                                                                                                

    Проблемные вопросы

    Что такое режим дня?

    Что такое личная гигиена?

    Что такое правильное питание?

    Что делать, если вы заболели?

    Темы детских
    исследований

    Что необходимо для здоровья?

    Что говорили наши деды о здоровье? (пословицы и поговорки о здоровье)

    Тема презентации

    Что здоровью хорошо! Что здоровью плохо!

    Тема буклета

    Как заботились о здоровье наши предки.

    Тема публикации

    Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

    Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.

    Этапы

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Подготовка

    - выбор темы проекта, определение целей и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности

    1.Ответы на вопросы.

    -Какие темы будем изучать в этом разделе?

    (Организм человека. Наше питание. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни)

    2. Мотивация

    -Является ли эта тема жизненно важной?

    -Нужно ли заботиться о своём здоровье?

    -Что мы можем сделать, чтобы она запомнилась надолго?

    1. Выбор темы проекта.

    -Мы начинаем изучать большой раздел, который называется «Младший школьник». По завершению изучения раздела составим проект. Определим темы проекта: 

    Строение тела человека.

    Если хочешь быть здоров.

    Как сохранить здоровье на Севере.  

    Поговорим о болезнях.  

    Что такое здоровый образ жизни?                                                                                                                                                                                                                

    Планирование

    анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей, формулировка вопросов

    1.Определение основополагающего вопроса.

    -Как сохранить здоровье?

    2. Постановка проблемных вопросов.

    -Что такое режим дня?

    -Что такое личная гигиена?

    -Что такое правильное питание?

    -Что делать, если вы заболели?

    3. Оформление результатов работы

    Презентация «Что здоровью хорошо! Что здоровью плохо!».

    Буклет «Как заботились о здоровье наши предки»

    План действий:

    1.Выяснить, из каких компонентов складывается здоровье.

    2.Выделить правила здоровьесбережения.

    1. Разработка заданий, вопросов для поисковой деятельности.

    Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

    А.Что необходимо для здоровья?

    Б.Что говорили наши деды о здоровье? (пословицы и поговорки о здоровье)

    2. Проведение тематических занятий по здоровому образу жизни;

    -  Организация сюжетно-ролевых игр;  

    - Подвижные игры;

    -  Комплексы развивающих упражнений;

    -   Проведение экскурсий;

    -  Чтение художественной литературы по данной теме;

    -  Проведение развлечений, викторин, конкурсов.

    3. Помощь в подборе литературы.

    Какими источниками мы можем пользоваться?

    (учебники, справочники, энциклопедии)

    Принятие решения - сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез

    1.Выдвижение и осуществление гипотез, выполнение исследований

    • Есть ли правила здоровья?
    • Как заботились о здоровье наши предки?

    1. Консультация, координация работы учащихся

    Выполнение проекта

    Работа над проектом

    Консультирует, координирует

    Оценка результатов – оценка выполнения проекта.

    Обсуждение полученных результатов, формулировка выводов

    Принимает участие в обсуждении.

    Какой вывод можем сделать?

    Презентация проекта

    Докладывают о результатах работы, демонстрируют презентацию и буклет.

    Организует экспертизу.