2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Нурисламова Айгуль Раисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов в рамках семинара - практикума "Развитие речи младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"19.1 КБ
PDF icon Презентация к консультации по РР714.79 КБ
PDF icon Музейная педагогика. Социокультурные истоки. Русская изба. 827.34 КБ
PDF icon Социокультурные истоки. Творчество. Символы России.768.52 КБ
PDF icon Наряжаем ёлочку к Новому году. Традиционные праздники России866.57 КБ
PDF icon Семинар практикум. "Вовлечение родителей в создание единого образовательного пространства и ППРС"1.45 МБ
Файл Консультация для педагогов: "Проектная деятельность как форма взаимодействия..."25.37 КБ
PDF icon Презентация к консультации: "Проектная деятельность как форма взаимодействия"573.63 КБ
Файл Применение карт Проппа в речевом развитии младших дошкольников22.65 КБ
PDF icon Применение карт Проппа в речевом развитии младших дошкольников650.28 КБ
Файл Применение карт Проппа при подготовке старших дошкольников к обучению в школе24.84 КБ
PDF icon Карты Проппа при подготовке старших дошкольников к обучению в школе359.21 КБ
Файл Конференция. Сообщение: "Онлайн сервис Word wall" 20.83 КБ
PDF icon Презентация к конференции. "Онлайн сервис Word wall"492.04 КБ
PDF icon Консультация для педагогов: "Обучение детей росписи. Гжель"1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Подготовила: воспитательгр. № 20

Нурисламова А.Р.

Речь дошкольника – наиболее простая, естественная форма общения, которая начинает развиваться у ребенка с момента проявления первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.

У детей, пришедших во 2 младшую группу зачастую абсолютно разный уровень речевого развития. Одни – активно и внятно говорящие, другие - молчуны, третьи – «иностранцы», что-то активно говорят, а что именно пока не понятно. Исходя из этого, педагогу необходимо выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы продолжать свершенствовать речь уже говорящих детей и при этом запустить речевые механизмы неговорящих детей. И в игре возможно реализовать подобные задачи.

Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Ребенка легко вовлечь в игру, ведь она, в отличие от других видов продуктивной деятельности, ориентирована на сам процесс, а не на результат. В процессе игры педагог может обьединить интересы детей с различным уровнем речевого развития и решить задачи, поставленные индивидуально по каждому из них. В этом смысле актуально склоняться к выбору сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе педагог постоянно побуждает детей к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и с взрослыми. Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения.

С трехлетнего возраста происходит активное развитие сюжетно-ролевой игры. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут примерить определенные социальные роли, подражая взрослым. Педагог, создавая игровую ситуацию, воплощает ее в контексте какого-либо сюжета, образа, что способствует ее целостному восприятию. Предъявление сюжета как целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры, создавать замысел.

В три года ребенок, при условии успешного развития игровых умений уже называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий: малыш возит машинку – разгружает ее.

Руководя детской игрой, педагог должен не только разнообразить игровые действия, но и усложнять игровую задачу. Необходимо учить детей включать в игру предметы-заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи; акцентировать внимание ребят на взаимоотношениях людей; ориентировать на сверстника как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду.
В 3–4 года у ребенка возрастает интерес к сверстнику. Дети еще играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетным игровым контактам.

Педагог должен, приветствуя и развивая игры ребенка с партнером-игрушкой, перенастраивать его и на партнера-взрослого, а в дальнейшем – все более на партнера-сверстника. Для этого педагог должен уметь показать ребенку взрослого или сверстника как привлекательного партнера по игре: такой партнер может ответить на вопрос, его можно послушать, с ним интересно разговаривать и т. д. Для этого взрослый должен учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру.
Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, поскольку в словаре отражается содержание речи, т. е. чем богаче словарный запас ребенка, тем выше уровень умственного развития. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения.

Во второй младшей группе ребенок уже способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью. включения ее в разнообразные связи и отношения. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия. Таким образом, педагог играет вместе с детьми, он разворачивает игру таким образом, чтобы вызывать у детей ролевое поведение. Для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог.

Приведу пример из жизни нашей группы: пример игры

Как итог: дети учатся сотрудничеству, взаимодействию друг с другом. Речь детей не только обогащается существительными, но они учатся употреблять их с глаголами и прилагательными (молоток. Молоток забивает. Грузовая машина везет). Развивается диалогическая речь.

Вовлекая в данную игру неговорящих детей, развиваем звукопроизношение, слоговую структуру речи через подражание различных звуков. Например: машина как гудит? БИП-БИП. Молоток как стучит? ТУК-ТУК и т.д. по ситуации. Постепенно побуждая произносить отдельные слова и словосочетания.

Немаловажным фактором успешного речевого развития детей является вовлечение родителей в образовательный процесс. Необходимо проводить беседы, консультировать родителей, поясняя какую роль играет совместная сюжетно-ролевая игра в развитии речи их ребенка.

Например: недостаточно купить дочке красивую, с множенством акскссуаров, кухню и ждать, что ребенок сам начнет активно играть и развиваться. Важно быть партнером по игре, показать пример социального поведения, речевой культуры и т.д. важно общаться с ребенком, побуждая его к активной и правильной речи.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕООТЧЕТОВ»

Составил воспитатель:

Нурисламова А.Р.

Слайд 1. Титульный.

Современная педагогика смотрит на ребенка как на "саморазвивающуюся систему", а взрослые тем временем должны направлять все усилия на создание условий для детского саморазвития.

В таком положении наиболее продуктивным средством формирования сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, а так же методом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная технология.

Слайд 2.

«Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие» Т.А.Маркова

Работа с родителями является одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольной организации.

Ориентир на то, что в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность, а именно: непосредственно семья, дошкольная организация и сфера досуга, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Как сказал Томас Харрис: «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям».

Существенную помощь мы можем оказывать, ненавязчиво влияя через взаимодействие в рамках совместных проектов.

Слайд 3.

Что получает каждый из участников совместной проектной деятельности отображено на слайде.

Дети:

  • Развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество;
  • Развивает умение планировать свою деятельность;
  • Формирует умение ориентироваться в информационном пространстве,
  • Формирует навыки работы в коллективе;
  • который должен завершиться реальным результатом.

Родители:

- произойдет сближение и укрепление отношений в системе педагог - ребенок - семья;

- обогатиться опыт взаимодействия с детьми в совместной практической деятельности;

- повысится процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;

- повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах воспитания.

Педагог:

- обогатится педагогический опыт по руководству детско-родительскими исследовательскими проектами;

- обогатится практический опыт по укреплению взаимоотношений с семьями воспитанников.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии участников образовательных отношений поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Слайд 4.

Совместная работа с семьями воспитанников по проектной деятельности строится на:

  • постановке единой цели проекта, достигаемой при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта;
  • установке последовательности работы каждого этапа проекта;
  • индивидуализации подхода к каждой семье;
  • поддержании уверенности в собственных педагогических возможностях.

Слайд 5.

Стоит выделить некоторые условия, способствующие достижению оптимальных результатов. Основной перечень представлен на слайде.

В работе с родителями над проектами я выработала для себя определенную модель взаимодействия. И базовым правилом для меня стало то, что при планировании любого проекта нагрузку распределяю с учетом интересов и возможностей семей.

Ведь далеко не каждая мама рукодельница и далеко не каждый папа мастер на все руки. Необходимо учитывать увлечения и таланты родителей.

Слайд 6.

Поясню на примере. В своих проектах я предлагала семьям самостоятельно определить вид деятельности в рамках единой темы и цели проекта. После чего поделила семьи по тематическим направлениям.

В проекте «Альбом памяти» кто-то участвовал в художественных номерах, кто-то изготавливал атрибуты, кто-то отвечал за техническое оснащение и т.д. В проекте «Пернатые соседи» интересы распределились следующим образом:

Семьи, которые:

- проводили эксперименты;

- проводили выездные исследования;

- занимались ручным трудом;

- занимались обогащением РППС.

Каждая семья самостоятельно определила зону своей ответственности и конечный продукт своей деятельности. Таким образом, я получила максимальный охват семей, включенных в совместную деятельность.

Слайд 7.

В поисках новых форм взаимодействия, а так же способов поддержания интереса как детей, так и родителей на протяжении всего проекта, был выбран такой вид как видеоотчет. Сьемка видеорепортажей отдельных этапов работы над проектом, а так же для подведения итогов.

Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов как педагогом, так и родителями (а в старших группах и детьми).

Таким образом, осуществляется важный принцип организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (ведь каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть степень участия и уровень заинтересованности его ребенка). В том числе отсутствует формализм в организации работы с семьей.

Камера давно уже стала неотъемлимой частью нашей работы, без фотоотчетов мы уже никуда.

Съемка коротких видеороликов это возможность презентации работы, которую дети, родители и педагоги проделали на определенном этапе. Педагоги снимают, то что проделывается в рамках ДОУ, родители снимают то, что они делают совместно с детьми дома. Таким образом, происходит обмен информацией о текущем состоянии проекта. Завершили очередной этап – презентовали на всей группе.

Хорошо, если у педагога налажен активный диалог в групповом чате (если, конечно, таковой вообще имеется), где все могут просмотреть представленный материал, что, в свою очередь, помогает поддерживать интерес более пассивных родителей.

Наверняка вы замечали, что стоит только кому-то выложить свои «хвасты» в группу, сразу же подключаются и остальные. Всем хочется продемонстрировать свои достижения, особенно, если это касается детей.

Идея использования видеоотчетов зародилась в процессе работы над проектом «Пернатые соседи» с подачи самих родителей. Несколько семей поехали в Русскинской музей природы и человека и привезли с собой видеозарисовки, которые мы продемонстрировали всей группе. Ксюша и Толя сами рассказали ребятам о том, что заснято на видео, где это снималось и поделились своими впечатлениями.

Вывод.

Основываясь на свой опыт работы, могу с уверенностью сказать, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям и педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда посредством обмена фото и видеоматериалами. Что способствует эмоциональному сближению всех участников в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Установлению партнерских отношений в русле детский сад-ребенок-семья.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Применение карт Проппа в речевом развитии младших дошкольников

Наверняка многие слышали о такой технологии как карты Проппа, а возможно и применяли в своей практике. В данной статье хочу поделиться опытом работы с данными картами в младшем дошкольном возрасте,а именно на примере второй младшей группы. Расскажу чего добивалась и что в итоге получилось.

Познакомившись с данной технологией на просторах интернета и очень ей заинтересовалась. Выяснилось, что в основном карты Проппа применяют в старшем дошкольном возрасте, т.к. преимущественно они ориентированы на обучение детей творческому рассказыванию.

Пропп составил 31 функцию, анализируя и сопоставляя волшебные сказки. Я же решила применить карты с младшего возраста, рассказывая детям народные сказки. А руководствовалась я следующими аргументами:

Во-первых, нет жестких ограничений по раскладке схем по данным картам. Не обязательно, что в сказке присутсвуют все сразу. Некоторые могут отсутсвовать, функции могут меняться местами.

Во-вторых, в отличие от мнемосхем и мнемотаблиц, нет необходимости подбирать картинки к каждому произведению отдельно. Достаточно иметь один комплект карт, т.к. он соотносим с любой сказкой. С той лишь разницей, что по отношению к народным сказкам применим минимум карт, т.к. большая их часть сопоставима с волшебством и героическими поступками главных персонажей. Но, для второй младшей группы этого вполне достаточно. Пока мы запоминаем основные функции, которые присутствуют в каждой сказке, учимся работать с картами.

В-третьих, если работа с картами Проппа проводится поэтапно, то почему бы не начать ознакомительный этап прямо сейчас, тем самым, подойдя к старшему возрасту, уже иметь определенный фундамент навыков, которые значительно упростят процесс усвоения более сложных этапов.

Сначала знакомство с символическими изображениями, обозначающими определенную функцию сказки. Затем дети учатся пересказывать знакомые сказки с опорой на карты Проппа. Далее учатся составлять схему знакомой сказки, выкладывая карты, соответствующие определенному событию в этой сказке. А уже после приступим к творческому рассказыванию, сочинительству.

Так зачем же тратить драгоценное время на первый этам в старшем возрасте, если начать ознакомление с функциями и их символическим изображением можно уже в младшем возрасте? – решила я и приступила к реализации своей задумки, определив несколько ключевых задач на текущий учебный год.

- познакомить детей с картами Проппа и обучить принципу работы с ними;

- обучить пересказу знакомого произведения;

- побуждать детей к активной коммуникации;

- научить отчетливо произносить слова и короткие фразы;

- вырабатывать интонационную выразительность речи;

-употреблять в речи простые и распространенные предложения, предложения с однородными членами;

- формировать диалогическую форму речи;

- научить инсценировать и драматизировать знакомые произведения;

- воспитывать умение слушать сказки;

-анализировать поступки героев и делать выводы.

Приняв во внимание возрастные и индивидуальные особенности детей, я выстроила работу следующим образом. Учитывая то, что речь идет о второй младшей группе, я понимю, что, просто читая сказку и показывая картинки, желаемого результата не добиться. Сказки я не читаю, а рассказываю и показываю, таким образом задействуя все сенсоры: зрительные, слуховые, тактильные. Показ осуществляю при помощи различных видов театра или иллюстраций.

При рассказывании сказки детям показывается определенная карта и уточняетсяя ее значение. Таким образом сказка за сказкой дети постепенно начинают идентифицировать фрагмент сказки с определенной картой. Например, «Не послушался Иванушка сестрицу Аленушку» - соответствует карта «Нарушение запрета», в начале каждой сказки демонстрируется карта «Жили-были» и т.д.

Каждый раз, рассказывая или пригрывая сказку, я показываю детям предстоящий фрагмент, тем самым побуждая детей по карте предугадать и назвать что будет дальше. Это способствует:

- удерживанию внимания и интереса детей;

- развитию мышления;

- автоматизации приобретенных речевые навыков и развитию новых;

- развивитию монологической речи;

- обогащению словаря.

Для того, чтобы заставить детей размышлять, анализировать и грамотно говорить, можно придумать ряд речевых игр-заданий все с теми же картами Проппа.

Например:

  1. Карта «Герой покидает дом», вопрос: ребята, что означает это карта? Задание: «Назовите главных героев знакомых сказок и куда они отправились» (при удобном случае побуждаю детей к логическому мышлению, рассуждению: куда отправился колобок? Ответ в лес, а как мы это узнали, ведь в сказке об этом не говорится? Предполагаемый ответ:колобок встретил диких животных, а это и означает, что он отправился в лес).
  2. Карта: «Появление друга-помощника», вопрос: ребята, что означает это карта?

Задание «Назовите, кто помог герою в сказке Репка, сказке Маша и медведь, в сказке «Красная шапочка?»

  1. Карта «Запрет»

Задание: «Какой запрет нарушили козлята из сказки волк и семеро козлят?», «Какой запрет нарушила Машенька из сказки Маша и медведь?».

В подобной игре способствую развитию памяти, логического мышления, диалогической речи, четкому произношению фраз; формирую употребление в речи предложений с однородными членами, распространенных предложений; учу размышлять и делать выводы.

Конечно же в данном возрасте есть свои нюансы и работать со всей группой на едином уровне просто не реально. Перед каждым ребенком стоят свои речевые задачи. Для достижения наилучшего результата я применяю карты Проппа и в индивидуальной работе. Это помогает отрабатывать речевые навыки с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Например, если это неусидчивый, неговорящий или часто болеющий ребенок. Либо это наоборот способный ребенок, который уже усвоил принцип работы с данными картами и знает все сказки из нашего репертуара. Естественно, ему я уже усложняю задачу, чтобы ребенок не «топтался на месте», а развивался и приобретал новые речевые навыки.

В группе есть дети, с которыми мы приступили ко второму этапу и они самостоятельно пересказывают сказки, выкладывая схемы.

Во второй младшей группе всегда есть неговорящие дети и с ними работа строится в ином русле. С ними речевая работа строится с опорой на звуковую и слоговую структуру речи, обогащение пассивного словаря. И здесь тоже применяю карты Проппа, чтобы не было пробелов по их запоминанию и в будущем, когда эти детки заговорят, отпадет необходимость начинать с нуля.

Преимущества работы с картами Проппа очевидны: каждая из них - целый срез сказочного мира, каждая функция находит отклик во внутреннем мире ребёнка. Например, карту «Запрет», ребёнок ассоциирует с запретами в своей жизни, но есть в запрете и положительные стороны - он знакомит малыша с целым сводом правил поведения - что можно делать, а что нельзя.

Так мы с детками проговариваем правила безопасности, анализируя поведение героев сказки. При показе карты «Нарушение запрета» дети вспоминают поведение героя и сопоставляют данное поведение со своим.

Какой запрет нарушил Колобок? Ушел от взрослых и попал в беду.

Какой запрет нарушила Красная шапочка? Заговорила с незнакомцем.

Какой запрет нарушили козлята? Открыли дверь чужому.

И диалогическую форму речи формируем и правила безопасности закрепляем.

Итак, подводя итог работы за год, я увидела в детях неподдельный интерес к сказкам, желание их слушать, рассказывать и инсценировать. Детки становятся коммуникабельнее, как в отношении взрослых, так и в отношении сверстников. У большинства пропал страх и стеснение, они более активны в других видах организованной деятельности. Более уверенно отвечают на вопросы, с удовольствием выходят к публичным ответам, чтобы решить какую-либо задачу. Дети перестали бояться исполнять роли в театрализации сказок. Более того, периодически сами проявляют инициативу и просятпоказать какую-либо сказку, либо поиграть в нее. Речь деток становится богаче и активнее.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 Слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Айгуль Раисовна Нурисламова.

Я - являюсь тьютором детского сада «Чебурашка».

Тема моего выступления: «Применение карт Проппа при подготовке старших дошкольников к обучению в школе».

2 Слайд

Когда мы говорим об успешной подготовке ребенка к обучению в школе, мы имеем в виду успешное овладение ребенком определенных навыков, ключевымиз которых является речевое развитие.

Проблема развития и эффективности связной речи детей в современных условиях особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова.

Чем богаче и грамотней у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.

Уже с первых лет обучения в школе необходимо уметь работать с текстом, уметь пересказывать, анализировать и делать определенные умозаключения.Так женеобходимо научиться писать изложения, сочинения.

Сегодня я расскажу о такой технологией как карты Проппа, которая как раз и направлена на то, чтобы научить ребенка не только запоминать и пересказывать различные тексты, но и самому сочинять их, при этом соблюдая структуру литературного произведения.

3 Слайд

С помощью данной технологии мы:

- можем обучить ребенка пересказу знакомого произведения;

- побуждаем его к активной коммуникации;(обсуждая поступок героя, предполагая другие возможные варианты исхода ситуации, сравнивая описание героев сказки, ребенок так или иначе включается в беседу, фантазирует, рассуждает)

- вырабатываем интонационную выразительность речи;

- формируем как диалогическую, так и монологическую

форму речи;

- воспитываем культуру слушания; (и это тоже немаловажный фактор. Умение слушать и слышать помогает правильно воспринимать поток информации, быть сосредоточенным, усидчивым. Для ученика это очень важно! )

- развиваем мышление;

-учим анализировать и делать выводы.

Вот только основные задачи, решаемые при работе с картами Проппа и каждая из них подтягивает за собой еще несколько второстепенных, но не менее значимых.

4 Слайд (изображение карт)

На слайде вы можете видеть что из себя представляют карты Проппа. Это 28 карточек с определенными символами.

5 Слайд ( пример на сказке «Красная Шапочка»)

Карты Проппа своего рода сказочный конструктор с помощью которого можно не только разобрать сказку на составляющие элементы, но и самому придумать свою историю, меняя лишь количество и последовательность карт.

Можно сказать, что это сказочное моделированием.

На ваших экранах вы видите пример такой работы на основе сказки «Красная Шапочка».

Вот мы видим как каждому элементу сказки соответствует определенная карта с символом.

С помощью вот таких карт-подсказок ребенок учится разбирать сказку на структурные элементы, запоминать и пересказывать содержание не зависимо от обьема произведения.

6 Слайд (этапы)

Вся работа выстраивается поэтапно, и мы двигаемся от простого к сложному.Они представлены на слайде.

На первом этапе ребенок знакомится с символическими изображениями на картах.

Наша задача чтобы ребенок запомнил карты. Пусть не все сразу. Для начала самые часто встречающиеся и присутствующие в каждой сказке.

На втором этапе, когда ребенок знает символы и знаком со структурой сказки-ее композициейпереходим к пересказу произведения с опорой на карты.

Также на данном этапе можно придумать различные речевые игры-задания.

Каждая игра решает свою задачу, но в комплексе мы можем отработать все речевые навыки.

III этап- Учим ребенкасамостоятельно составлять схему выбранной сказки.

IV этап– Переход к творческому рассказыванию и сочинительству

Творческое рассказывание – это деятельность воображения, когда ребенок придумывает свою историю, воссоздав прошлый опыт, НО придумав новые образы и ситуации.

! Вот здесь мы тренируем одну из более сложных речевых форм - монологическую речь.

Так же на данном этапе мы можем проработать опыт публичных выступлений. Ведь школьнику, особенно первокласснику, бывает сложно справиться с стеснением, и страхом публики. Но ответы у доски никто не отменял.

Такая практика поможет ребенку обрести уверенность в себе, не стесняться, не бояться

7 Слайд

Подводя итог, могу уверенностью сказать, что Карты Проппа могут стать отличным помощником при подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

Они позволяют стимулировать и развивать связную речь, обогащают речь детей, позволяют изучить огромное количество сказок, что способствует успешному обучению в школе, позволяют стимулировать развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, активизируют связную речь, оказывают неоценимую помощь в сенсорном развитии детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 Слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать вас на сегодняшней встрече!

Меня зовут Айгуль Раисовна Нурисламова.

Я - являюсь тьютором детского сада «Чебурашка».

Тема моего выступления звучит следующим образом:

«Онлайн сервис Word wall - эффективная форма дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса дошкольной образовательной организации»

В последнее время все больше возрастает потребность в поиске новых форм дистанционного взаимодействия между участниками образовательных отношений. При этом инновационные формы должны удовлетворять интересам как взрослых, так и воспитанников. Ведь основная задача при переходе на дистанционное обучение - это поддерживать образовательный процесс и взаимодействие с нашими воспитанниками, а так же их родителями.

При этом внедряемые технологии должны:

- во-первых, соответствовать требованиям ФГОС и СанПин;

- во-вторых быть просты в использовании;

- в-третьих, быть привлекательными для детей.

Одной из таких форм взаимодействия нами была выбрана онлайн платформа Word wall.

Здесь следует уточнить, что данная технология применима только в отношении старшего дошкольного возраста. Ведь речь идет о дистанционном обучении, соответственно предполагает использование различных гаджетов с выходом в интернет, а это в свою очередь накладывает определенные ограничения по СанПин.

Данная платформа позволяет учитывать все требования, ведь она дает возможность создавать задания не кейсами, а по одному. Игры и задания могут быть ограничены по времени выполнения, так же есть возможность снять данное ограничение Соответственно, каждый ребенок занимается в силу своих возможностей.. Педагог, в свою очередь, может оценить уровень освоения материала по каждому ребенку в отдельности и по группе в целом.

Оформление дидактических игр и заданий должно быть привлекательным, ярким, понятным для дошкольников. Платформа Word wall позволяет использовать как текст, так и картинки при создании игр и заданий.

2 слайд

Каким же образом мы работаем с данной платформой?

Выглядит она вот таким образом. Обратите внимание на слайд, пожалуйста.

Освоить данную платформу очень просто, для этого не требуется специального обучения.

3 слайд

Для создания игр и заданий для дошкольников достаточно бесплатной версии, в которой более чем достаточно готовых шаблонов, с помощью которых игры и задания создаются очень быстро.

Одним щелчком мыши можно переключить с одного шаблона на другой, что тоже очень привлекательно с точки зрения разнообразия игр. Одно и то же задание дети могут выполнить несколько раз при этом не потеряв интереса, т.к. воспринимают его уже как новое, ведь шаблоны кардинально отличаются.

4 слайд

Покажу на примере одного игрового задания. Здесь будем менять шаблон «Откройте поле» на «Случайное колесо». Его можно применить как на занятии, так и выставить как онлайн задание на дистанте.

Задание на закрепление пройденного материала по теме «Родной город». В чем оно заключается? Ребенку необходимо выбрать любое поле и ему откроется изображение одной из достопримечательностей. Ребенку необходимо рассказать все, что он о ней знает: интересные факты, местоположение, назначение и т.д. Таким образом, вспоминая и закрепляя пройденный материал, а так же обогащая речевые навыки.

Затем можно сменить шаблон и задание приобретает иной формат и «звучит» уже по-новому. Соответственно и ребенком воспринимается как новое задание или новая игра.

В данном случае ребенок видит все изображения, раскручивает колесо и рассказывает о той достопримечательности картинка которого ему выпала. Привносится элемент азарта. Чтобы не повторяться, после ответа можно внизу нажать кнопочку «Устранить» и поле с этой картинкой исчезнет. Играть может как один так и несколько детей одновременно. При желании можно устроить соревнование.

5 слайд

Очень интересны для дошкольников такие варианты как: сопоставь картинки, найти пару, раздели по группам, викторина.

6 слайд

Итак, мы выбрали подходящий шаблон, сформировали игру и, после того, как игра создана, формируем ссылку либо QR код.

7 слайд

Для того, чтобы отследить результативность, на платформе под каждым заданием высвечиваются данные всех участников. Заходим во вкладку «Мои результаты» и просматриваем. Выглядит это следующим образом. Посмотрите на слайде, пожалуйста.

Здесь мы можем видеть количество детей, средний балл, время выполнения, графики, результаты по каждому вопросу отдельно, по каждому ребенку отдедьно и т.д. в общем, всевозможные варианты оценивания.

Есть возможность экспортировать результаты в Excel формате, например, если возникла необходимость сформировать отчет в печатном виде.

8 слайд

Так же есть очень удобная функция встраивания на веб-сайт, используя фрагмент HTML-кода. Это работает так же, как функция вставки видео, которую можно найти на YouTube, что дает вам воспроизводимое занятие на вашем собственном сайте. Это отличный способ улучшить свой персональный сайт или виртуальную среду обучения своего образовательного учреждения.

Вот таким вот образом это выглядит, обратите внимание на слайд. Буквально одно нажатие кнопки и файл подгружен на вашем сайте.

9 слайд (перечислены плюсы)

Итак, подведу небольшой итог.

Платформа Word wall дает дополнительные возможности организации дистанционного взаимодействия между участниками образовательного процесса, удобна в использовании, не требует финансовых затрат и специальной подготовки. Имеет версию на русском языке, удобную навигацию и все необходимые функции для создания дидактических игр, игровых заданий, а также автоматически выводит результативность всех участников, что упрощает процесс анализа и контроля.

На этом мое выступление закончено. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: