Проектная деятельность

Нурисламова Айгуль Раисовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»

ПРОЕКТ

«Альбом памяти»

Вторая младшая группа № 20

Автор: Нурисламова

Айгуль Раисовна

воспитатель

Когалым 2021 г.

Паспорт проекта

Наименование

«Альбом памяти»

Цель

вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО посредством совместной проектной деятельности

Задачи

  • актуализаировать традиции семейного воспитания;
  • обратить внимание родителей на необходимость сохранения памяти о важных истрических моментах в жизни страны и приобщения к этому подрастающего поколения;
  • укрепить отношения в русле: педагог-ребенок-семья;
  • повысить психолого-педагогическую компитентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей;
  • пополнить методическую базу группы по патриотическому направлению работы;
  • сформировать у детей первичные представления о ВОВ;
  • воспитывать у детей чувство гордости за принадлежность к своей семье, к своему народу, к Родине

Вид проекта

творческий, социально-ориентированный

Сроки реализации

красткосрочный (2 недели)

Участники

дети второй младшей группы, семьи воспитанников, воспитатель группы

Руководитель проекта

воспитатель второй младшей группы

Нурисламова Айгуль Раисовна

Актуальность.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – к своей семье, к своей Родине.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют представлений о героях ВОВ, не знают кто такие ветераны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Альбом памяти».

Реализация проекта «Альбом памяти!» позволит задействовать семьи воспитанников как первичное и главное звено в воспитании детей. В процессе реализации проекта у младших дошкольников сформируются чувства собственного достоинства, гордости за свою семью, за свою Родину.

Этапы реализации пректа:

I этап - подготовительный - постановка цели и задач, проведение родительского собрания с целью ознакомления с планами по проекту, выбор творческой группы, назначение ответственных за отдельные этапы проекта.

II - практический - реализация содержания проекта: создание клипа к фестивалю военной песни, оформление фотовыставки ко Дню Победы, участие в выставке поделок, оформление альбома памяти.

III - заключительный - оформление результатов проекта в виде презентации, представление результатов проекта на родительском собрании, размещение в виртуальном методическом кабинете.

Новизна проекта

Заключается в:

- дидактической концепции, направленной на максимальное вовлечение в проект семьи воспитанников и максимальное расширение их возможностей для самостоятельной работы;

- формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характерихзующаяся доверительными отношениями педагогов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи;

- повышении компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей;

-возможности повышения патриотического сознания ребёнка в совместной работе с семьей, стимулирующей его интерес к истории семьи и своего народа.

Планируемые результаты

Дети:

- сформируются первичные представления о ВОВ;

- сформируется понимание семейных ценностей: уважительное отношение к членам семьи, сохранение исторической памяти о подвиге предков;

- научатся эмоционально реагировать на результат совместной практической деятельности;

- приобретут первичный опыт поисковой деятельности.

Родители:

- произойдет сближение и укрепление отношений в системе педагог - ребенок - семья;

- повысится процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;

- повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах патриотического воспитания детей.

Педагог:

- обогатится педагогический опыт по руководству детско-родительскими творческими проектами;

- обогатится практический опыт по укреплению взаимоотношений с семьями воспитанников.

В процессе реализации проекта:

Воспитатель:

- формулирует проблему и цели проекта;

- совместно с остальными участниками определяет продукт проекта;

- вводит в сюжетную ситуацию;

- формулирует задачи;

- организует деятельность участников проекта;

- помогает детям грамотно деятельность в решении поставленных задач;

- оказывает практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта;

- готовит презентацию и представление продукта деятельности;

- подведит итоги, анализирует и определяет задач для будущих проектов.

Дети:

- участвуют в совместном поиске информации;

- опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через: вопросы к родителям и педагогам, беседы;

- совместно с педагогом и родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: изготавливают поделки и рисуют рисунки для тематических выставок;

- принимают участие в итоговой беседе по результатам проекта.

Родители:

- планируют предстоящую деятельность и определяют средства;

- проводят совместный поиск материтала;

- составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения;

- привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму;

- реализуют основные совместные действия: совместное изучение семейных архивов.

Продукт проекта

Наименование

Ответственные

Музыкальный клип к фестивалю «Песни Победы»

Педагог, родители

Фотовыставка «Страницы памяти листая...»

Педагог, родители

Рисунки к тематической выставке ко Дню Победы

Педагог, родители, дети

Поделки к тематической выставке ко Дню Победы

Педагог, родители, дети

Фотоальбом «Альбом памяти»

Педагог, родители

Реализация проекта

На первом этапе проекта было организовано родительское собрание с целью вовлечь родителей в образовательный процесс, заинтересовать их идеей совместного проекта, позволяющего обьединить совместные усилия в области патриотического воспитания младших дошкольников и актуализации семейного воспитания как первичного звена в процессе обучения и воспитания детей.

На собрании были определены направления работы, распределены зоны ответственности и определены сроки реализации. Так же была сформирована инициативная творческая группа ответсвенная за сьемку клипа к фестивалю «Песни Победы».

На втором этапе работа велась одновременно по нескольким направлениям.

Педагогом группы были назначены даты репетиций и финальной сьемки клипа. Совместно с мамами воспитанников организовано тематическое оформление музыкального зала.

В состав творческой группы вошло 5 семей воспитанников. Из них: четыре исполнителя, режиссер, оператор и режиссер монтажа. Родителями совместно была выбрана песня «О той весне» Елены Плотниковой.

Все семьи воспитанников подключились к сбору материала для клипа и Альбома памяти. Совместно с детьми родители осуществляли подбор фотографий из семейных архивов, связывались с родственниками, искали на специализированных сайтах, подавали запросы в архивы. Врезультате данной работы было собрано достаточное количество материала. 13 семей смогли предоставить фотографии своих родственников – участников ВОВ, а так же информацию об их боевом пути, героических подвигах и наградах. Безусловно это ценнейший материал, позволяющий оформить методический комплекс по патриотическому воспитанию, применимый и на последующих возрастных этапах. Так же родителями была организована фотосьемка детей с портретами ветеранов.

Совместно с родителями, а так же в индивидуальной работе с педагогом дети нарисовали рисунки и сделали поделки к тематическим выставкам, посвященным Дню Победы.

Родителями группы весь фотоматериал и описания к ниему был оформлен в едином стиле и распечатан. Педагогом была организована фотовыставка «Страницы памяти листая...». Данную выставку дети посещали индивидуально вместе с родителями что поспособствовало единению детей и родителей. Родители рассказали детям об их прадедах и прабабушках, которые внесли неоценимый вклад в Победу. Пояснили почему не все смогли вернуться домой. И, самое главное – родители показали пример уважения и гордости за своих родных, за свою Родину. Рассказали о том как важно чтить и помнить!

Так же данный материал был оформлен в виде исторического фотоальбома – Альбома памяти. С ним дети смогли ознакомиться самостоятельно, затем педаогом были проведены беседы на темы: «Кто такие ветераны?», «Герои в нашей семье» с целью создания условий для ознакомления с подвигом народа, с теми, кто защищал Родину, воспитания чувства гордости за принадлежность к своей семье.

На третьем заключительном этапе педагогом группы был проведен анализ и сделаны выводы о результатах реализации данного проекта. Отчетный материал был оформлен в виде презентации.

На итоговом родительском собрании была презентация клипа и подведены итоги совместной работы над проектом.

В ответном слове родители подчеркнули важность подобных мероприятий, т.к. они приобрели бесценный опыт взаимодействия с ребенком в рамках семейного воспитания патриотической направленности.

Анализ результатов реализации данного проекта позволил сделать следующие выводы:

- данный проект стал важным звеном патриотического воспитания младших дошкольников;

- у детей сформировались первичные представления о нравственных нормах поведения;

- дети приблизились к пониманию важности сохранения и почитания важных исторических событий;

- у детей пробудилось стремление быть внимательными и уважительно относится к ветеранам;

- повысилась психолого-педагогическая компитентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей;

- укрепились отношения в русле педагог-ребенок-семья;

- пополнилась методическая база группы по патриотическому направлению работы;

- педагогом приобретен опыт новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Перспективы развития проекта

Дальнейшая работа в области патриотического воспитания дошкольников. Публикация на странице персонального сайта педагога.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»

ПРОЕКТ

По легоконструированию и робототехнике

«На пути к техническому творчеству»

Составил:

воспитатель

Нурисламова А.Р.

Когалым -2023

Вид проекта:

педагогический.

Тип проекта:

1) по количеству участников: фронтальный.

2) по содержанию: интегративный.

3) по продолжительности: долгосрочный (2017-2018 учебный год)

4) по характеру содержания: ознакомительно-ориентировочный.

Участники проекта:

Педагог, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

Образовательная робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

С помощью Лего-технологий формируются обучающие задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребёнок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Разбивка заданий по блокам с усложнением задач планируется каждым педагогом самостоятельно с учетом, как начального уровня знаний детей, так и в процессе обучения с учетом усвоения материала.

Основными целями проекта являются:

  • развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей;
  • формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Основными задачами являются:

Обучающие:

  • познакомить с разно видовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo ;
  • дать первоначальные знания по робототехнике и Лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;

Развивающие:

  • развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
  • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

План реализации проекта:

Этап реализации проекта

Сроки реализации

Ответственный

I этап (организационный): разработка и утверждение плана работы, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, анкетирование родителей (законных представителей)

Август-Сентябрь 2021

Воспитатели

Родители (законные представители)

II этап (основной, практический): реализация плана работы через проведение мастер-классов, непосредственно-образовательной деятельности, педагогических мастерских, организацию совместной с родителями (законными представителями) и самостоятельной игровой деятельности детей. Устные и стендовые консультации; брошюры; памятки для родителей (законных представителей) о пользе легоконструирования и робототехники.

Октябрь 2021-Март 2022

Воспитатели

Родители (законные представители)

III этап (итоговый): анализ и обобщение опыта.

Апрель-май 2022 года

Воспитатели

Родители (законные представители)

Ожидаемые результаты:

#1059;величение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству.

#1059;величение количества детей, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ.

#1054;своение педагогами новых технологий в процессе реализации инновационного проекта.

Методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:

  • Объяснительно-иллюстративный- предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
  • Эвристический- метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • Проблемный- постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
  • Программированный- набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный- воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Частично - поисковый- решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый– самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения- постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов -технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Основная цель использования Лего-технологии и робототехники – это сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Формы организации игр - занятий

  • Активная помощь педагога;
  • Сотрудничество с родителями (законными представителями);
  • Беседа, показ, объяснение;
  • Игра – презентация;
  • Практическое занятие с помощью педагога;
  • Выставка

Продолжительность проекта: проект рассчитан на один год обучения, с учетом возрастных особенностей подготовительной к школе группы.

  • Год обучения (дети 6-7 лет) -26 занятий по 30 минут (один раз в неделю)

Материальные ресурсы-основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов, и источников:

1. Наборы Лего - конструкторов:

  • LEGO Education. Простые механизмы (9689). (Главная задача конструктора не просто развлечь ребенка, но и в увлекательной игровой форме обучить его базовым принципам инженерного дела, познакомив с технологическими особенностями множества механизмов, с которыми он встречается каждый день)
  • LEGO Education WeDO. Стандартный (9580). (Дети строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ)
  • Робототехнический конструктор (конструктор учит основам конструирования, простым механизмам и соединениям)

2. Планшетный компьютер

3. Программное обеспечение к конструктору LEGO Education WeDO

4. Программа Windows Movie Maker (программа для создания видео)

5. Картотека схем к LEGO Education. Простые механизмы (9689)

6. Картотека схем к LEGO Education WeDO

Формы работы с родителями:

  1. Мастер-класс «Майло - вездеход»
  2. Консультации для родителей
  • «Значение LEGO»
  • «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
  1. Просмотр видеороликов на родительских собраниях.
  2. Выставки детских LEGO – моделей.
  3. Выставки домашнего LEGO – конструирования.

Тематическое планирование

Тема занятия,

вид занятия

Содержание занятия

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Беседа и конструирование

Познакомить с деталями конструктора LEGO, способом крепления, строительство по замыслу

Учимся читать схему. Конструируем по схеме.

Мебель.

Беседа и конструирование

Изучение типовых соединений деталей. Конструирование софы, стола и стула.

«Животные».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обсуждение с детьми, какими они представляют себе собаку. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Транспорт. Машина 1».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание.

«Транспорт. Машина 2».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание.

«Транспорт. Парусная лодка». Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Водный транспорт». Постройка транспорта, обыгрывание.

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе.

Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Беседа)

Беседа

Просмотр презентации «Роботы вокруг нас» Введение в курс «Образовательная робототехника» История робототехники.

Роботы в жизни человека

Беседа

Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботов, применяемые в современном мире.

Знакомство с конструктором. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo.

Беседа

Что входит в конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности

Способы крепления деталей

Беседа

Правила скрепления деталей. Прочность конструкций. Конструирование по замыслу

Мотор. Датчик расстояния и датчик наклона

Беседа

Работа мотора, датчика расстояния датчика наклона

Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Пчела»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Лягушка»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Голодный аллигатор»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Рычащий лев»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Майло-вездеход»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Вилочный погрузчик»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Разводной мост»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Башенный кран»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Гонщик»

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Линия финиша»

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Качели»

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Карусель»

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Свободное моделирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

  • Сформированность устойчивого интереса к робототехнике, умений работать по предложенным инструкциям;
  • Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;
  • Сформированность умений довести решение задачи до работающей модели;
  • Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

В результате обучения дети могут

знать:

  • основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности)
  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов LEGO;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме;
  • демонстрировать технические возможности роботов;

уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету)
  • конструировать по образцу;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;
  • демонстрировать технические возможности роботов.
  • реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

  • Наблюдение за работой детей на занятиях;
  • Участие детей в проектной деятельности;
  • В выставках творческих работ дошкольников.

Диагностическая карта. Подготовительная группа.

  • Называет детали
  • Строит сложные постройки
  • Строит по образцу
  • Строит по творческому замыслу
  • Строит в команде.
  • Строит по инструкции
  • Использует предметы-заместители
  • Работает над проектами

Заключение

Решение поставленных в проекте задач позволит:

- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки

- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников Детского сада в фестивалях робототехники.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Список литературы:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб: Наука, 2010, 195 стр.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с.
  5. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов: учеб.метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.
  6. Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.М.: изд.Сфера,2011.