Проектная деятельность
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Альбом "Страницы памяти листая..." | 2.39 МБ |
Проект "Альбом памяти" | 28.82 КБ |
К проекту "Альбом памяти" | 844.62 КБ |
Проект "Когалым глазами детей" | 1.15 МБ |
Проект "Пернатые соседи" | 2.46 МБ |
Проект "Экстренные службы города" | 1.18 МБ |
Проект "Мы - защитники природы!" | 1.29 МБ |
Экологический марафон "Моя Югра - моя планета" | 968.97 КБ |
Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты! | 983.54 КБ |
ПРОЕКТ "На пути к техническому творчеству" | 224.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»
ПРОЕКТ
«Альбом памяти»
Вторая младшая группа № 20
Автор: Нурисламова Айгуль Раисовна воспитатель |
Когалым 2021 г.
Паспорт проекта
Наименование | «Альбом памяти» |
Цель | вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО посредством совместной проектной деятельности |
Задачи |
|
Вид проекта | творческий, социально-ориентированный |
Сроки реализации | красткосрочный (2 недели) |
Участники | дети второй младшей группы, семьи воспитанников, воспитатель группы |
Руководитель проекта | воспитатель второй младшей группы Нурисламова Айгуль Раисовна |
Актуальность.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – к своей семье, к своей Родине.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют представлений о героях ВОВ, не знают кто такие ветераны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Альбом памяти».
Реализация проекта «Альбом памяти!» позволит задействовать семьи воспитанников как первичное и главное звено в воспитании детей. В процессе реализации проекта у младших дошкольников сформируются чувства собственного достоинства, гордости за свою семью, за свою Родину.
Этапы реализации пректа:
I этап - подготовительный - постановка цели и задач, проведение родительского собрания с целью ознакомления с планами по проекту, выбор творческой группы, назначение ответственных за отдельные этапы проекта.
II - практический - реализация содержания проекта: создание клипа к фестивалю военной песни, оформление фотовыставки ко Дню Победы, участие в выставке поделок, оформление альбома памяти.
III - заключительный - оформление результатов проекта в виде презентации, представление результатов проекта на родительском собрании, размещение в виртуальном методическом кабинете.
Новизна проекта
Заключается в:
- дидактической концепции, направленной на максимальное вовлечение в проект семьи воспитанников и максимальное расширение их возможностей для самостоятельной работы;
- формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характерихзующаяся доверительными отношениями педагогов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи;
- повышении компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей;
-возможности повышения патриотического сознания ребёнка в совместной работе с семьей, стимулирующей его интерес к истории семьи и своего народа.
Планируемые результаты
Дети:
- сформируются первичные представления о ВОВ;
- сформируется понимание семейных ценностей: уважительное отношение к членам семьи, сохранение исторической памяти о подвиге предков;
- научатся эмоционально реагировать на результат совместной практической деятельности;
- приобретут первичный опыт поисковой деятельности.
Родители:
- произойдет сближение и укрепление отношений в системе педагог - ребенок - семья;
- повысится процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
- повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах патриотического воспитания детей.
Педагог:
- обогатится педагогический опыт по руководству детско-родительскими творческими проектами;
- обогатится практический опыт по укреплению взаимоотношений с семьями воспитанников.
В процессе реализации проекта:
Воспитатель:
- формулирует проблему и цели проекта;
- совместно с остальными участниками определяет продукт проекта;
- вводит в сюжетную ситуацию;
- формулирует задачи;
- организует деятельность участников проекта;
- помогает детям грамотно деятельность в решении поставленных задач;
- оказывает практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта;
- готовит презентацию и представление продукта деятельности;
- подведит итоги, анализирует и определяет задач для будущих проектов.
Дети:
- участвуют в совместном поиске информации;
- опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через: вопросы к родителям и педагогам, беседы;
- совместно с педагогом и родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: изготавливают поделки и рисуют рисунки для тематических выставок;
- принимают участие в итоговой беседе по результатам проекта.
Родители:
- планируют предстоящую деятельность и определяют средства;
- проводят совместный поиск материтала;
- составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения;
- привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму;
- реализуют основные совместные действия: совместное изучение семейных архивов.
Продукт проекта
Наименование | Ответственные |
Музыкальный клип к фестивалю «Песни Победы» | Педагог, родители |
Фотовыставка «Страницы памяти листая...» | Педагог, родители |
Рисунки к тематической выставке ко Дню Победы | Педагог, родители, дети |
Поделки к тематической выставке ко Дню Победы | Педагог, родители, дети |
Фотоальбом «Альбом памяти» | Педагог, родители |
Реализация проекта
На первом этапе проекта было организовано родительское собрание с целью вовлечь родителей в образовательный процесс, заинтересовать их идеей совместного проекта, позволяющего обьединить совместные усилия в области патриотического воспитания младших дошкольников и актуализации семейного воспитания как первичного звена в процессе обучения и воспитания детей.
На собрании были определены направления работы, распределены зоны ответственности и определены сроки реализации. Так же была сформирована инициативная творческая группа ответсвенная за сьемку клипа к фестивалю «Песни Победы».
На втором этапе работа велась одновременно по нескольким направлениям.
Педагогом группы были назначены даты репетиций и финальной сьемки клипа. Совместно с мамами воспитанников организовано тематическое оформление музыкального зала.
В состав творческой группы вошло 5 семей воспитанников. Из них: четыре исполнителя, режиссер, оператор и режиссер монтажа. Родителями совместно была выбрана песня «О той весне» Елены Плотниковой.
Все семьи воспитанников подключились к сбору материала для клипа и Альбома памяти. Совместно с детьми родители осуществляли подбор фотографий из семейных архивов, связывались с родственниками, искали на специализированных сайтах, подавали запросы в архивы. Врезультате данной работы было собрано достаточное количество материала. 13 семей смогли предоставить фотографии своих родственников – участников ВОВ, а так же информацию об их боевом пути, героических подвигах и наградах. Безусловно это ценнейший материал, позволяющий оформить методический комплекс по патриотическому воспитанию, применимый и на последующих возрастных этапах. Так же родителями была организована фотосьемка детей с портретами ветеранов.
Совместно с родителями, а так же в индивидуальной работе с педагогом дети нарисовали рисунки и сделали поделки к тематическим выставкам, посвященным Дню Победы.
Родителями группы весь фотоматериал и описания к ниему был оформлен в едином стиле и распечатан. Педагогом была организована фотовыставка «Страницы памяти листая...». Данную выставку дети посещали индивидуально вместе с родителями что поспособствовало единению детей и родителей. Родители рассказали детям об их прадедах и прабабушках, которые внесли неоценимый вклад в Победу. Пояснили почему не все смогли вернуться домой. И, самое главное – родители показали пример уважения и гордости за своих родных, за свою Родину. Рассказали о том как важно чтить и помнить!
Так же данный материал был оформлен в виде исторического фотоальбома – Альбома памяти. С ним дети смогли ознакомиться самостоятельно, затем педаогом были проведены беседы на темы: «Кто такие ветераны?», «Герои в нашей семье» с целью создания условий для ознакомления с подвигом народа, с теми, кто защищал Родину, воспитания чувства гордости за принадлежность к своей семье.
На третьем заключительном этапе педагогом группы был проведен анализ и сделаны выводы о результатах реализации данного проекта. Отчетный материал был оформлен в виде презентации.
На итоговом родительском собрании была презентация клипа и подведены итоги совместной работы над проектом.
В ответном слове родители подчеркнули важность подобных мероприятий, т.к. они приобрели бесценный опыт взаимодействия с ребенком в рамках семейного воспитания патриотической направленности.
Анализ результатов реализации данного проекта позволил сделать следующие выводы:
- данный проект стал важным звеном патриотического воспитания младших дошкольников;
- у детей сформировались первичные представления о нравственных нормах поведения;
- дети приблизились к пониманию важности сохранения и почитания важных исторических событий;
- у детей пробудилось стремление быть внимательными и уважительно относится к ветеранам;
- повысилась психолого-педагогическая компитентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей;
- укрепились отношения в русле педагог-ребенок-семья;
- пополнилась методическая база группы по патриотическому направлению работы;
- педагогом приобретен опыт новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Перспективы развития проекта
Дальнейшая работа в области патриотического воспитания дошкольников. Публикация на странице персонального сайта педагога.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»
ПРОЕКТ
По легоконструированию и робототехнике
«На пути к техническому творчеству»
Составил: | воспитатель Нурисламова А.Р. |
Когалым -2023
Вид проекта:
педагогический.
Тип проекта:
1) по количеству участников: фронтальный.
2) по содержанию: интегративный.
3) по продолжительности: долгосрочный (2017-2018 учебный год)
4) по характеру содержания: ознакомительно-ориентировочный.
Участники проекта:
Педагог, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».
Образовательная робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.
С помощью Лего-технологий формируются обучающие задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребёнок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Разбивка заданий по блокам с усложнением задач планируется каждым педагогом самостоятельно с учетом, как начального уровня знаний детей, так и в процессе обучения с учетом усвоения материала.
Основными целями проекта являются:
- развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей;
- формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.
Основными задачами являются:
Обучающие:
- познакомить с разно видовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo ;
- дать первоначальные знания по робототехнике и Лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
План реализации проекта:
Этап реализации проекта | Сроки реализации | Ответственный |
I этап (организационный): разработка и утверждение плана работы, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, анкетирование родителей (законных представителей) | Август-Сентябрь 2021 | Воспитатели Родители (законные представители) |
II этап (основной, практический): реализация плана работы через проведение мастер-классов, непосредственно-образовательной деятельности, педагогических мастерских, организацию совместной с родителями (законными представителями) и самостоятельной игровой деятельности детей. Устные и стендовые консультации; брошюры; памятки для родителей (законных представителей) о пользе легоконструирования и робототехники. | Октябрь 2021-Март 2022 | Воспитатели Родители (законные представители) |
III этап (итоговый): анализ и обобщение опыта. | Апрель-май 2022 года | Воспитатели Родители (законные представители) |
Ожидаемые результаты:
#1059;величение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству.
#1059;величение количества детей, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ.
#1054;своение педагогами новых технологий в процессе реализации инновационного проекта.
Методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:
- Объяснительно-иллюстративный- предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
- Эвристический- метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
- Проблемный- постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
- Программированный- набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
- Репродуктивный- воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- Частично - поисковый- решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый– самостоятельное решение проблем;
- Метод проблемного изложения- постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
- Метод проектов -технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Основная цель использования Лего-технологии и робототехники – это сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть формирование ключевых компетентностей обучающихся.
Формы организации игр - занятий
- Активная помощь педагога;
- Сотрудничество с родителями (законными представителями);
- Беседа, показ, объяснение;
- Игра – презентация;
- Практическое занятие с помощью педагога;
- Выставка
Продолжительность проекта: проект рассчитан на один год обучения, с учетом возрастных особенностей подготовительной к школе группы.
- Год обучения (дети 6-7 лет) -26 занятий по 30 минут (один раз в неделю)
Материальные ресурсы-основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов, и источников:
1. Наборы Лего - конструкторов:
- LEGO Education. Простые механизмы (9689). (Главная задача конструктора не просто развлечь ребенка, но и в увлекательной игровой форме обучить его базовым принципам инженерного дела, познакомив с технологическими особенностями множества механизмов, с которыми он встречается каждый день)
- LEGO Education WeDO. Стандартный (9580). (Дети строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ)
- Робототехнический конструктор (конструктор учит основам конструирования, простым механизмам и соединениям)
2. Планшетный компьютер
3. Программное обеспечение к конструктору LEGO Education WeDO
4. Программа Windows Movie Maker (программа для создания видео)
5. Картотека схем к LEGO Education. Простые механизмы (9689)
6. Картотека схем к LEGO Education WeDO
Формы работы с родителями:
- Мастер-класс «Майло - вездеход»
- Консультации для родителей
- «Значение LEGO»
- «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
- Просмотр видеороликов на родительских собраниях.
- Выставки детских LEGO – моделей.
- Выставки домашнего LEGO – конструирования.
Тематическое планирование
Тема занятия, вид занятия | Содержание занятия |
Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу | Беседа и конструирование Познакомить с деталями конструктора LEGO, способом крепления, строительство по замыслу |
Учимся читать схему. Конструируем по схеме. Мебель. | Беседа и конструирование Изучение типовых соединений деталей. Конструирование софы, стола и стула. |
«Животные». Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Обсуждение с детьми, какими они представляют себе собаку. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом. |
«Транспорт. Машина 1». Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание. |
«Транспорт. Машина 2». Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание. |
«Транспорт. Парусная лодка». Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование Презентация «Водный транспорт». Постройка транспорта, обыгрывание. |
Конструирование по замыслу | Беседа и конструирование Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. |
Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Беседа) | Беседа Просмотр презентации «Роботы вокруг нас» Введение в курс «Образовательная робототехника» История робототехники. |
Роботы в жизни человека | Беседа Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботов, применяемые в современном мире. |
Знакомство с конструктором. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo. | Беседа Что входит в конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности |
Способы крепления деталей | Беседа Правила скрепления деталей. Прочность конструкций. Конструирование по замыслу |
Мотор. Датчик расстояния и датчик наклона | Беседа Работа мотора, датчика расстояния датчика наклона |
Программирование и функционирование робота «Волчок – юла» (Практическое занятие)
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Пчела» (Практическое занятие)
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Лягушка» (Практическое занятие)
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Голодный аллигатор» (Практическое занятие)
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Рычащий лев» (Практическое занятие)
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Майло-вездеход» (Практическое занятие)
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Вилочный погрузчик» (Практическое занятие) | Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Разводной мост» (Практическое занятие)
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Башенный кран» (Практическое занятие) | Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Гонщик»
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Линия финиша»
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Качели»
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Программирование и функционирование робота «Карусель»
| Практическая работа Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие |
Свободное моделирование | Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала. |
Ожидаемые результаты и способы их проверки
- Сформированность устойчивого интереса к робототехнике, умений работать по предложенным инструкциям;
- Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;
- Сформированность умений довести решение задачи до работающей модели;
- Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
В результате обучения дети могут
знать:
- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности)
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов LEGO;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов; - конструктивные особенности различных роботов;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме;
- демонстрировать технические возможности роботов;
уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету)
- конструировать по образцу;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;
- демонстрировать технические возможности роботов.
- реализовывать творческий замысел.
Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:
- Наблюдение за работой детей на занятиях;
- Участие детей в проектной деятельности;
- В выставках творческих работ дошкольников.
Диагностическая карта. Подготовительная группа.
- Называет детали
- Строит сложные постройки
- Строит по образцу
- Строит по творческому замыслу
- Строит в команде.
- Строит по инструкции
- Использует предметы-заместители
- Работает над проектами
Заключение
Решение поставленных в проекте задач позволит:
- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки
- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;
Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:
- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;
- обеспечению работы в рамках ФГОС;
- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;
- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;
- повышению профессионального уровня педагогов;
- участию педагогов в конкурсах различных уровней;
- участию воспитанников Детского сада в фестивалях робототехники.
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.
Список литературы:
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб: Наука, 2010, 195 стр.
- Интернет-ресурсы.
- Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с.
- Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов: учеб.метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.
- Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.М.: изд.Сфера,2011.