2.6. Сотрудничество с семьей

Нурисламова Айгуль Раисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как выбрать конструктор LEGO?18.49 КБ
PDF icon Консультация по легоконструированию: "Полезное занятие или модная игра?"230.72 КБ
Файл Консультация: "Развитие речи на основе легоконструирования"718.08 КБ
Файл Консультация: "Развитие мелкой моторики посредством легоконструирования"727.36 КБ
Файл Консультация: "Развитие интеллектуальных и креативных способностей"288.17 КБ
Файл Консультация: "LEGOтерапия"157.93 КБ
Файл Консультация: "Как влияет робототехника на развитие ребенка"216.58 КБ
Файл Консультация: "Игры со строительным материалом"1.79 МБ
Файл Консультация: "Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструктора"553.27 КБ
Файл Консультация: "В чем польза конструктора LEGO?"170.22 КБ
PDF icon Буклет: "Легоконструирование как фактор развития"640.34 КБ
Файл Буклет: "Интерfктивный конструктор LEGO WeFo 2.0"316.17 КБ
Файл Буклет: "В мире робототехники"316.17 КБ
Файл Консультация: "Робототехника в детском саду. Нужна ли она детям?"279.4 КБ
Файл Консультация: "Конструктор LEGO WeDo: комплектация и работа с ним"625.7 КБ
Файл Мастер класс: "Развитие конструктивного математического мышления..."20.16 КБ
Файл Консультация: "Игры и упражнения на развитие межполушарных связей"19.88 КБ
PDF icon Конкурс по легоконструированию и робототехнике "Легознайки"1.3 МБ
PDF icon Фотоотчет: "Увлекательная робототехника"2.17 МБ
PDF icon ПДД в стихах для детей703.58 КБ
PDF icon Сказки в картинках. Курочка Ряба2.08 МБ
PDF icon Сказки в картинках. Колобок1.02 МБ
PDF icon Фотоотчет. Робототехника.1.91 МБ
PDF icon Фотоотчет. Робототехника. От простого к сложному1.8 МБ
PDF icon Фотоотчет. Акция: "Витамины на окне"629.59 КБ
PDF icon фотоотчет. Наши будни1.48 МБ
PDF icon Помним! Чтим! Гордимся!1.91 МБ
PDF icon Любимый праздник Новый год! Фотоотчет1.65 МБ
Файл ПРОЕКТ "На пути к техническому творчеству" Легоконструирование и робототехника224.78 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные советы.

Как выбрать конструкторы LEGO?

Конструкторы лего относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

По возрастным категориям:

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора - это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo).

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

По половому различию:

Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои LEGO — это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

По тематике:

Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например, транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы LEGO – настольные игры.

Вид материала:

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе

LEGO-конструирования

Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном развитии личности человека в целом. Следует понимать, что речь является основой всякой умственной деятельности, именно это умение обеспечивает реализацию успешной коммуникации индивида с обществом. Также успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают определенную успешность в учебной деятельности по всем предметам.

Главной задачей дошкольного детства является всестороннее развитие личности ребенка, и от использования конкретных форм деятельности во многом зависит успешность данного процесса. Развитие речи тесно связано с сенсорными способностями ребенка, которые обусловливают значительную двигательную активность ребёнка, и, поскольку, движение является естественным состоянием ребенка, способствующим его интеллектуальному развитию, особенно важно грамотно организовать предметную среду.

Наряду с применением традиционных методик обучения в последнее время возрастает роль LEGO-технологии в психолого-педагогическом процессе. Логопеды и педагоги отмечают, что внедрение в практическую работу с детьми наборов LEGO позволяет в более короткие сроки достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании.

В качестве базовых способов организации работы с применением LEGO-технологий принято выделять конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предшествующей, сопровождающей и завершающей речи, использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети:

1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: как сюрпризный момент можно использовать на занятии письмо-схему, которую принес сказочный герой - ребенок выполняет задания и строит постройку по схеме. Данная форма конструирования может применяться на различных этапах работы над звуком.

2. Конструирование по теме: применяется на этапах автоматизации звука в словах, фразах, стихах и позволяет расширить кругозор и лексику по определенной теме.

3. Конструирование по условиям: детям не дают идеальной модели (образца) конечной постройки, а также инструкции, описывающей способы ее возведения, а лишь определяются рамочные условия, которым конечный вид постройки должен соответствовать (например, построить гараж для легковых или грузовых машин, собрать дачный дом и т. д.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В данном случае мы ориентируемся на понимание лексического значения слов, логико-грамматических структур, ориентацию в пространстве. Данный вид конструирования может применяться на этапах отработки звука в словах, фразах, стихах, связной речи.

4. Конструирование по образцу: детям предлагаются макеты (образцы) конечных построек, выполненных из деталей строительного материала. Применяется на занятиях по развитию связной речи.

5. Конструирование по замыслу: ребенок сам вправе решать, что и каким образом он будет конструировать. Применяется на занятиях по закрепления звука в свободной речи.

Основные принципы использования LEGO-технологий:

• доступность и наглядность материала;

• систематичность и последовательность обучения и воспитания;

• работа по индивидуальной траектории с учетом возрастных и психо-физиологических особенностей детей.

• личностно ориентированный подход (обращение к опыту ребенка, предоставление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы)

В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, опираясь на использование интегрированных принципов, она объединяет в себе как элементы игры, так и элементы непосредственного экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Следует подчеркнуть, что работа по развитию речи с применением LEGO-технологий делает процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Все это помогает лучшему усвоению основного материала, предполагаемого в рамках основной образовательной программы.

Этапы развития способностей к конструированию:

1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

#1054;владевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

Важно отметить и то, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Концентрацию внимания. Мелкую моторику. Умение следовать образцу. Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек. Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Таким образом, работа по развитию речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.



Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики

посредством легоконструирования

Мелкая моторика — тонкие движения кистей и пальцев рук — необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития общества.

Развитие познавательных способностей в связи с развитием движений рук особенно активно протекает в раннем возрасте. Обследование различных предметов руками — условие познания ребенком предметного мира.

Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кисти руки и пальцев: чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять разнообразные бытовые действия. Важно развитие мелкой моторики и для личностного развития ребенка. Владея рукой, дети становятся более самостоятельными, автономными и независимыми от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности

Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить: у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются дефекты произношения.

Ассортимент современных детских игрушек для развития мелкой моторики необычайно богат. Различные мозаики, пазлы, шнуровки, конструкторы разной сложности. Особой популярностью у детей и их родителей пользуется игра Лего-конструктор. Всех вариантов применения конструктора не перечислить.

В комплект «Лего» входит набор различных деталей, позволяющих ребёнку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города. Играя с конструкторским набором, каждый ребёнок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития. И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими конструкторами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал.

Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, дети стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться всё доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку, а если творение малыша особенно удалось, то можно оставить его на видном месте и любоваться до следующей игры.

Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка, увлечённый ребёнок более спокойно на всё реагирует. Усердие и старание малыша идёт ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить, всегда находится в хорошем настроении. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребёнок фантазирует, отрабатывает навыки и приобретает новые качества, необходимые для его общего развития.

Конструктор Лего имеет ряд преимуществ перед другими, традиционными видами работ, развивающими мелкую моторику, таких как рисование, лепка или аппликация.

Во-первых, только с поделками из конструктора ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихокоррекционной игры.

Во-вторых, при использовании конструктора лего у ребёнка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И, наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребёнка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Игры лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения является игра - в её процессе малыши начинают фантазировать, подражать взрослым, пробовать свои силы, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Для наборов лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность строить всё, что душе угодно. Конструкторы Лего – занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети вначале не склонны рассматривать детали: они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать. Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку.

Родители имеют возможность развивать мелкую моторику пальцев рук своих малышей, организуя дома игры с конструктором Лего.

Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс – позаботьтесь об этом. А также ребенок должен видеть, что вам это тоже приносит удовольствие.

Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

Критика в этом деле не уместна, не забывайте хвалить ребенка даже за самые маленькие успехи!

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.



Предварительный просмотр:

Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста

Конструирование теснейшим образом связано с чувствительным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевает умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях.

Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Конструирование из лего – конструкторов имеют ряд особенностей.

Во-первых, их разнообразие: в наборы входят такие детали, как платы, кирпичики, кубики (большие и маленькие, овальные формы и фигуры, столбики, колёса, панели, крепления для колёс, кабины, декоративные детали, дуги, горки, головы людей, животных. Это позволяет в процессе конструирования использовать сюжеты различных игр, ставить разные задачи, побуждает детей проявлять творчество.

Во-вторых, своеобразие креплений. Детали кнопочных конструкторов благодаря своей конструкции крепятся почти без физических усилий, но при этом прочно. Постройки, в отличи от сооружений с обычным креплением (из деталей деревянных конструкторов, мобильны, устойчивые. Они напоминают детские игрушки, но, в отличии от них, имеют возможность меняться в зависимости от игрового замысла.

В-третьих, детали этих конструкторов прочные, долговечные и лёгкие.

В-четвёртых, детали яркие, чем и привлекают детей.

Лего - конструированием начинают заниматься со средней группы.

Создаваемые в начале обучения постройки носят условный характер и лишь общей формой напоминают реальный объект. Ребята строят на основе показа взрослого. Для облегчения задания используется игра «На что похоже?». Это могут быть очень простые предметы: ботинок, печка и т. п.

В старшей группе дети уже умеют располагать конструктор в нужной плоскости, соединять детали, строить перекрытия. Дети задания могут выполнять не только на основе показа, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки.

В подготовительной к школе группе задания носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования. Дети должны точно иметь чёткое представление о будущей постройке.

Итак, кнопочные конструкторы позволяют развивать интеллектуальный и творческий потенциал ребёнка. При этом он как дизайнер проявляет сообразительность и смекалку. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, у них развито пространственное, логическое, математическое мышление.



Предварительный просмотр:

LEGO-терапия

LEGO — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии. Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии.

В настоящее время ЛЕГО-терапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности.

Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Совместные исследования медиков и педагогов доказали, что игры детей с конструкторами Лего позволяют им приобретать следующие навыки:

• умение без конфликтов распределять задания и сотрудничать;

• создавать зрительный контакт между играющими и решать вопросы без слов;

• избегать конфликтных ситуаций и самостоятельно выходить из сложных положений.

• Дети учатся общаться и нести совместную ответственность, эти навыки позволяют им быстрее адаптироваться к сложностям взрослой жизни.

Занятия Лего -терапией

Архитектор. Он продумывает внешний вид будущей конструкции, объясняет ее другим участникам и контролирует процесс возведения. В задачу архитектора входит коммуникация со всеми детьми: поставщиками и строителями. На эту роль побираются самые застенчивые, уже через 2–3 занятия они учатся общаться с другими детьми.

Кладовщик-поставщик. У него находятся все детали конструктора, по требованию архитектора он выдает их строителям. Самостоятельное распределение запрещается, поставщик только выполняет указания начальника. Этот вариант для непослушных и гиперактивных детей. Они чувствуют не только свою зависимость от других, но и ответственность, что приучает к дисциплине.

Строитель. Его задачи - принимать от кладовщика детали и строить различные сооружения под управлением архитектора. Роль воспитывает исполнительность и умение одновременного общения с двумя детьми.

На очередном занятии делается обмен, каждый ребенок должен побывать в различных ролях. Все действия происходят под наблюдением психолога, но его вмешательство должно быть минимальным. Уже через несколько кругов, когда дети попробуют решать новые задачи, количество конфликтных ситуаций резко уменьшается.

Каковы преимущества Лего -терапии?

Совместные групповые проекты с Lego могут помочь развить и укрепить языковые, игровые и социальные навыки, такие как:

• Язык - понимание языка и его использование

• Социальное общение и прагматика - использование невербального общения, такого как зрительный контакт, выражение лица, осанка тела и близость

• Социальные навыки - функциональные навыки, такие как просьба о помощи и разъяснении

• Совместное внимание

• Нацеленность на задачу - включая инициацию задачи

• Совместное использование и поворот

• Проблема - совместное решение - также улучшение переговоров и компромисса

В частности, исследования показали преимущества игры LEGO в трех измерениях социальной компетентности:

• Самостоятельно инициируемый социальный контакт

• Продолжительность социального взаимодействия

• Сокращение «стереотипного» поведения



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из конструктора. Конструирование и робототехника тесно связанны между собой и полностью отвечают условиям развития мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании и робототехнике быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Кроме того, у детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях.

В результате такой работы, ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать. У дошкольников развивается техническое мышление и техническая изобретательность. Конструирование и робототехника развивают техническое мышление и способствуют творчеству.

Робототехника и конструктор побуждают работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии дошкольника. Ребенок не замечает того, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет, чтобы все узнали про его сокровище – не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. И какое счастье для малыша, когда он модель, сделанную своими маленькими ручками, вдруг сделает «двигающейся». Вот они первые уроки успеха, которые позволят воспитать в малыше успешного лидера.

Также очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения, получая возможность развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые шагают в ногу со временем и стремятся, не отставая идти вслед за ним. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель.

Освоение робототехники дошкольниками — это организация взаимодействия, где дети собирают конструкции и создают программы на ПК, которые приводят модели в действие. Дети, знакомясь с различными способами конструирования и программирования, получают представление о возможности делить общую задачу на более мелкие составляющие, выдвигать гипотезы и проверять их, а также объяснять неожиданный результат. У детей появляется масса возможностей получить представления о механизмах и управлять ими в процессе планирования и создания конструкции.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части, друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

#1050;онструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

#1055;ри конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

#1050;онструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребёнка.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша. Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки - конструкторы.



Предварительный просмотр:

В чем польза конструктора «ЛЕГО»

для детей дошкольного возраста

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире. Каждый ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

Конструирование ЛЕГО самая популярная игрушка в мире, причем не только у детей, но и взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

Ученые пришли к выводу, ЛЕГО способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторику. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. ЛЕГО прекрасно развивает структурно-логическое, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Сборка детали конструктора требует сложной мыслительной деятельности.

Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать и неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом ЛЕГО развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Большим достоинством конструктора ЛЕГО является возможность собирать его по своему вкусу. Конструктор развивает воображение.

Безопасность конструктора ЛЕГО заключаются не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей.

ЛЕГО играет немаловажную роль в развитии ребенка. По результатам исследований и наблюдений ученые сделали вывод, что сборка конструктора положительно влияет на ребенка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат труда ребенка не всегда получается.

Игры с конструкторами ЛЕГО развивают мелкую моторику рук.

Благодаря занятиям с конструкторами ЛЕГО развивается структурно –логического мышления, необходимого для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктивно - логического мышления.

ЛЕГО конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, эмоционально отзывчивым.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТОР LEGO WeDo

Увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет воспитанникам узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции.

LEGO WeDo соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже готовы к использованию.

Развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

Откроем нашим детям увлекательный мир

робототехники LEGO WeDo !

МАДОУ «ЧЕБУРАШКА»

«В МИРЕ

РОБОТОТЕХНИКИ

LEGO WEDO ;

C:\Users\a8960\Desktop\роботенок\

2021г.

РОБОТОТЕХНИКА

позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать у дошкольников умения и навыки работы с современными техническими средствами. Развивает основные образовательные направления, причём делает это легко, непринужденно и играючи, развивая у ребёнка познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует выявлению и развитию задатков одарённости.

C:\Users\a8960\Desktop\роботенок\

C:\Users\a8960\Desktop\роботенок\

ИГРУШКИ LEGO WeDo

дают возможность не только собрать конструктор по прилагаемой инструкции, но и играть с ним, собирать и разбирать все новые и новые модели, а также моделировать свои истории для игр с ними. Отметим, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, с конструкторами LEGO WeDo дети сами выбирают тот темп игры, который удобен им, придумывая свои, новые сюжеты снова и снова, собирая различные модели.

Возможно, такую образовательную деятельность правильно назвать бы просто конструированием или основа механики и программирования.

Но робототехника - более удачное и понятное для детей (и родителей) слово. Такая образовательная деятельность, является первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением,

обратной связью и другими элементами.

C:\Users\a8960\Desktop\роботенок\



Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТОР LEGO WeDo

Увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет воспитанникам узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции.

LEGO WeDo соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже готовы к использованию.

Развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

Откроем нашим детям увлекательный мир

робототехники LEGO WeDo !

МАДОУ «ЧЕБУРАШКА»

«В МИРЕ

РОБОТОТЕХНИКИ

LEGO WEDO ;

C:\Users\a8960\Desktop\роботенок\

2021г.

РОБОТОТЕХНИКА

позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать у дошкольников умения и навыки работы с современными техническими средствами. Развивает основные образовательные направления, причём делает это легко, непринужденно и играючи, развивая у ребёнка познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует выявлению и развитию задатков одарённости.

C:\Users\a8960\Desktop\роботенок\

C:\Users\a8960\Desktop\роботенок\

ИГРУШКИ LEGO WeDo

дают возможность не только собрать конструктор по прилагаемой инструкции, но и играть с ним, собирать и разбирать все новые и новые модели, а также моделировать свои истории для игр с ними. Отметим, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, с конструкторами LEGO WeDo дети сами выбирают тот темп игры, который удобен им, придумывая свои, новые сюжеты снова и снова, собирая различные модели.

Возможно, такую образовательную деятельность правильно назвать бы просто конструированием или основа механики и программирования.

Но робототехника - более удачное и понятное для детей (и родителей) слово. Такая образовательная деятельность, является первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением,

обратной связью и другими элементами.

C:\Users\a8960\Desktop\роботенок\



Предварительный просмотр:

Робототехника в детском саду:

нужна ли она детям?

Мы живём в мире цифровых технологий и грандиозных открытий. Именно по этой причине многие родители записывают своих детей в кружки по изучению робототехники. Дошкольное образование способно развить таланты ребёнка и решить определённые задачи! C:\Users\s257\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Почему робототехника нужна в детском саду ? Каждое занятие по робототехнике в детском саду проходит по заранее разработанному плану, используются специальные методики обучения.

Регулярное посещение таких уроков ребёнком позволит решить следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики. Благодаря наличию большого количества мелких деталей ребёнок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук. Именно от движений рук во многом зависит речевая способность малыша, тренировки мелкой моторики способствуют улучшению внимания, развития мышления и воображения, а также зрительной и двигательной памяти;C:\Users\s257\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\
  • получение навыков математики и счёта. Во время работы с конструкторами малыш имеет дело с элементами разного размера и формы, а также учится сравнивать их между собой и считать (до 15 деталей);
  • обучение конструированию. Каждый ребёнок имеет уникальную возможность познакомиться с основами механики и узнать более детально об инженерии.

Кроме этого внедрение робототехники в детский сад научит детей:

  • действовать в команде;
  • самостоятельно принимать сложные решения;
  • не бояться экспериментировать;
  • выступать с презентацией своего проекта.

К каждому ребенку реализуется индивидуальный подход, что гарантирует получение первых результатов уже через несколько занятий. Постепенно ребёнок научится усидчивости и узнает, как мыслить логично.

Главная особенность таких занятий - решение неуникальных проблем, решить которые можно различными способами. Такой подход позволит развивать индивидуальность каждого ученика, а не учить их мыслить одинаково. Занятия проходят в игровой форме, используются понятные и знакомые для ребёнка материалы.

Как и где заниматься?

Занятия по робототехнике для детей проводятся в группах детских садов, а также на платной основе в специальных подготовительных учреждениях, где имеются квалифицированные кадры, работающие именно в данном направлении.

Алгоритм выглядит так:

  • Малыши получают набор конструктора и задание (к примеру, собрать животное по инструкции). Конструирование. Как правило, над созданием одного робота работает команда из 2-3 ребят.
  • Программирование. Написание ребенком простейшей программы, которая будет управлять роботом, на компьютере. Не стоит волноваться, что малыш проведет перед монитором много времени, – образовательные конструкторы сделаны таким образом, что на создание программы не потребуется более 10-15 минут, а это и есть разрешенное время. Данный этап пропускается для самых маленьких «техников».
  • Тестирование. Дети вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель – то есть производит ли робот те действия, которые заложены в него программой. На ранних стадиях этап убирается, заменяется презентацией своего творения.

Не стоит пугаться – описанный выше алгоритм включает в себя несколько занятий, которые поддержат интерес малыша, ведь ему непременно захочется завершить создание собственного робота и проверить его работоспособность. Лучше всего заниматься робототехникой в специально оборудованном для этого кабинете. Именно здесь должно располагаться все необходимое для комфорта ребенка



Предварительный просмотр:

Конструктор LEGO WEDO: комплектация и работа с ним

То, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека уже понятно многим, если не всем. Но как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, познакомить детей с принципами и правилами функционирования роботов? С чего начинать обучать детей робототехнике, прививая интерес и развивая тягу к новым знаниям и открытиям? Познакомить детей с робототехникой и роботами мы можем уже в дошкольном возрасте, прививая интерес к робототехнике, мы развиваем как творческий потенциал, так и мышление. Создавая робота, дошкольник погружается в мир неизвестного и неизученного для него, что вызывает у детей стремления к новым открытиям. Сейчас существует много разнообразных робототехнических конструкторов. Познакомимся с одним из них - это конструктор LEGO WEDO

Lego Education WeDO позиционируется как образовательная робототехническая платформа. Что в коробках этих лего-наборов и чему можно научить мальчиков и девочек? В основе конструктора WeDO - кирпичи с шипами, с которыми современные дети, как правило, знакомятся очень рано. К ним добавлены датчики и USB-коммутатор для подключения к компьютеру, и оживления создаваемых конструкций.

Конструктор выпускается в двух версиях: базовый и ресурсный.

Базовый набор- это основной набор без дополнительных деталей, характерных для других серий.

Ресурсный набор- это дополнительный комплект деталей, состоящий из множества разнообразных элементов, он приобретается дополнительно к базовому и расширяет его технические и образовательные возможности. Этот набор не содержит электроники, зато в него входят 326 дополнительных элементов. Обойтись без него вполне можно, но количество моделей, которые можно построить, имея обе версии, значительно возрастает.

В набор LEGO WEDO входит:

  • USB-коммутатор;
  • мотор;
  • датчик расстояния;
  • датчик наклона;
  • 158 строительных элементов.

Набор выпускается в пластиковом ящике с крышкой, что конечно очень удобно для хранения мелких деталей.

Лего-кирпичики в наборе яркие и разноцветные: красные, желтые, зеленые и белые. Часть деталей и датчики традиционных серых цветов (на фото детали обоих наборов).

В наборе нет полноценного контроллера. Управление моторами и датчиками осуществляется через USB-коммутатор.

USB-коммутатор, через который происходит управление моторами и датчиками, передает информацию с помощью программного обеспечения, которое выполняется на компьютере. Через USB-порт компьютера подается питание на моторы, а также осуществляется обмен данными между датчиками и компьютером.

Датчик расстояния позволяет обнаружить объекты на расстоянии до 15 см, соответственно можно запрограммировать выполнение каких-либо действий при наступлении этого события. Например, чтобы машинка при обнаружении препятствия не сталкивалась с ним, а ехала в обратную сторону.

Мотор – это устройство, создающее: вращательную силу; направление вращения и мощность, которую можно настраивать с помощью специально выстроенной программы на компьютере.

Датчик наклона различает шесть положений: «носом вверх»; «носом вниз»; «на левый бок»; «на правый бок»; «нет наклона» и «любой наклон».

Также в базовый набор LEGO WEDO входят не только кирпичики, но и различные структурные детали: это шестеренки и роторы; колеса и оси; соединительные и поворотные звенья; резинки.

Каких роботов можно создать с Lego WeDo

Из конструктора можно создавать разные модели: как по инструкциям Lego, так и придумывая самостоятельно. В форме игры можно знакомиться с различными механизмами и даже учиться проектировать.

Программирование Lego WeDo

Программная среда Lego Education WeDo (Lego Education WeDo Software) графическая. В ней не нужно писать код, только перетаскивание блоков с заданной программой. Это, безусловно, более понятный формат программирования для детей — начинающих робототехников.

Программное обеспечение Lego Education WeDo создано на основе LabVIEW. Возможность создания: циклов; ветвлений, — присутствует. Конечно, нет никаких массивов и сложной математики. Этакое введение в программирование в форме игры.

Например, у мотора в программе можно менять направление вращения и мощность, задать издаваемые звуковые сигналы и вывод сообщений на экран.

Познакомившись с конструктором Lego WeDo и попробовав создать модели и программы, ребенок не только заинтересуется данным конструктором, но и увлечется им, так как модели получаются яркими благодаря цветным кирпичикам, а используя программу, ребенок сам может контролировать свою модель и её действия. Ведь все дети-первооткрыватели и получают удовлетворение от того, что они смогли сделать что-то сами и открыть для себя что-то новое и неизведанное для них.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»

КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

НА ТЕМУ:

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

(Мастер-класс)

Разработан: воспитателем

Нурисламовой А.Р.

2021г.

Цель: ознакомление родителей с возможностями LEGO.

Актуальность:

При выборе игрушек, необходимо учитывать то, что как они будут влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию они несут. Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

Ход МК:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.

Что такое ЛЕГО-конструирование?

Это игра, которая позволяет учить, играя и обучаться в игре. Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование? Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

Практическая часть:

Игра «Буквы»

Для команд мы подготовили образец постройки. Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – буквы по образцу. Работать будем в парах. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же буквы, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета).

Какие образовательные области интегрируют с Лего-конструированием в этой игре? Как?

Игра «Построй и расскажи»

Возьмите несколько деталей конструктора, назовите их. Ваша задача построить из всех деталей, которые взяли участники Вашей команды, одну постройку и придумать не большой рассказ. Когда построите, один из команды расскажет, что именно у Вас получилось.

Игра «Самая высокая и устойчивая башня»

За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить.

Расскажите о своей башне. Сравним башни.

Игра «Найди правильное место»

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.

Используются следующие ориентиры положения: «левый нижний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «правый верхний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.

Игра «Составь узор»

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Заключение. Рефлексия.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов. Спасибо всем за участие в мастер-классе!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей»

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильной усидчивости и концентрации внимания.

Человек, который сегодня вступает в жизнь должен увидеть, услышать, понять и запомнить значительно больше информации, чем 10 и даже 5 лет назад. Познавая окружающий мир, дети развивают свои способности, расширяют кругозор, проходят процессы социализации. Естественно, что все это требует определенного напряжения, концентрации внимания и усилий со стороны ребёнка.

Как же взрослым грамотно поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не навредив ребёнку излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?

Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.

Кинезиологияэто наука о развитии головного мозга через движение.

Существует уже 2000 лет и используется во всем мире. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Правое полушарие отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба полушария развиты одинаково, и он пользуется ими в полной мере, но в процессе развития, обучения, одно из полушарий развивается активнее другого. Необходимо развивать межполушарные связи, это просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, т. е. выполняя движения левой рукой или ногой мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое. Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи. Существуют простые упражнения, стимулирующие активность головного мозга, посредством воздействия на рефлекторные точки. В результате применения этих упражнений, ребёнок сможет дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного.

Развитие нервной системы и головного мозга начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–10 лет. Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т. д. Но преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к не успешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.

Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня и длительность занятий не должна превышать 15 минут.

Умение различать правую и левую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений:

- показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет;

- поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;

- после уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

- можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т. д.

Для развития межполушарного взаимодействия используют следующие упражнения:

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении необходимо помогать командами («кулак—ребро—ладонь», произнося ребенком вслух или про себя.

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. «Симметричные рисунки». Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите нарисовать симметричные рисунки двумя руками. Не расстраивайтесь, если сразу не получится.

5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. «Ассоциация». Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например: «Медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать ассоциацию к слову, например «Лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка. Игра будет интереснее, если соберётся вся семья.

7. «Час другой руки». Выберите определённый промежуток времени (10-20 минут) и договоритесь, что пока не зазвенит будильник, всё нужно делать левой рукой. Попробуйте и сами все действия выполнять неведущей рукой.

8. «Зеркало». Станьте напротив ребёнка и выполняйте любые движения руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача – повторять ваши движения как в зеркале.

9. «Визуализация». Посадите ребёнка рядом с собой и предложите немного пофантазировать: «Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими… А теперь – красными, а теперь – зелёными. Пусть будут зелёными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь – жёлтым. А теперь прислушайся: кто–то зовёт тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто–то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем! А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Тёплое? Пушистое? У всех имена разные. Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или тёплое? Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким–то на ощупь. А теперь откроем глазки». Но игра ещё не окончена. Попросите ребёнка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: «Как интересно!», «Ну надо же!», «Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!». Рассказ окончен. Берём карандаши и просим нарисовать имя. Ребёнок может рисовать всё, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребёнок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование – медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут. Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать – помогите: «Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?» Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»

ПРОЕКТ

По легоконструированию и робототехнике

«На пути к техническому творчеству»

Составил:

воспитатель

Нурисламова А.Р.

Когалым -2023

Вид проекта:

педагогический.

Тип проекта:

1) по количеству участников: фронтальный.

2) по содержанию: интегративный.

3) по продолжительности: долгосрочный (2017-2018 учебный год)

4) по характеру содержания: ознакомительно-ориентировочный.

Участники проекта:

Педагог, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

Образовательная робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

С помощью Лего-технологий формируются обучающие задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребёнок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Разбивка заданий по блокам с усложнением задач планируется каждым педагогом самостоятельно с учетом, как начального уровня знаний детей, так и в процессе обучения с учетом усвоения материала.

Основными целями проекта являются:

  • развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей;
  • формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Основными задачами являются:

Обучающие:

  • познакомить с разно видовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo ;
  • дать первоначальные знания по робототехнике и Лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;

Развивающие:

  • развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
  • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

План реализации проекта:

Этап реализации проекта

Сроки реализации

Ответственный

I этап (организационный): разработка и утверждение плана работы, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, анкетирование родителей (законных представителей)

Август-Сентябрь 2021

Воспитатели

Родители (законные представители)

II этап (основной, практический): реализация плана работы через проведение мастер-классов, непосредственно-образовательной деятельности, педагогических мастерских, организацию совместной с родителями (законными представителями) и самостоятельной игровой деятельности детей. Устные и стендовые консультации; брошюры; памятки для родителей (законных представителей) о пользе легоконструирования и робототехники.

Октябрь 2021-Март 2022

Воспитатели

Родители (законные представители)

III этап (итоговый): анализ и обобщение опыта.

Апрель-май 2022 года

Воспитатели

Родители (законные представители)

Ожидаемые результаты:

#1059;величение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству.

#1059;величение количества детей, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ.

#1054;своение педагогами новых технологий в процессе реализации инновационного проекта.

Методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:

  • Объяснительно-иллюстративный- предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
  • Эвристический- метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • Проблемный- постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
  • Программированный- набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный- воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Частично - поисковый- решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый– самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения- постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов -технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Основная цель использования Лего-технологии и робототехники – это сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Формы организации игр - занятий

  • Активная помощь педагога;
  • Сотрудничество с родителями (законными представителями);
  • Беседа, показ, объяснение;
  • Игра – презентация;
  • Практическое занятие с помощью педагога;
  • Выставка

Продолжительность проекта: проект рассчитан на один год обучения, с учетом возрастных особенностей подготовительной к школе группы.

  • Год обучения (дети 6-7 лет) -26 занятий по 30 минут (один раз в неделю)

Материальные ресурсы-основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов, и источников:

1. Наборы Лего - конструкторов:

  • LEGO Education. Простые механизмы (9689). (Главная задача конструктора не просто развлечь ребенка, но и в увлекательной игровой форме обучить его базовым принципам инженерного дела, познакомив с технологическими особенностями множества механизмов, с которыми он встречается каждый день)
  • LEGO Education WeDO. Стандартный (9580). (Дети строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ)
  • Робототехнический конструктор (конструктор учит основам конструирования, простым механизмам и соединениям)

2. Планшетный компьютер

3. Программное обеспечение к конструктору LEGO Education WeDO

4. Программа Windows Movie Maker (программа для создания видео)

5. Картотека схем к LEGO Education. Простые механизмы (9689)

6. Картотека схем к LEGO Education WeDO

Формы работы с родителями:

  1. Мастер-класс «Майло - вездеход»
  2. Консультации для родителей
  • «Значение LEGO»
  • «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
  1. Просмотр видеороликов на родительских собраниях.
  2. Выставки детских LEGO – моделей.
  3. Выставки домашнего LEGO – конструирования.

Тематическое планирование

Тема занятия,

вид занятия

Содержание занятия

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Беседа и конструирование

Познакомить с деталями конструктора LEGO, способом крепления, строительство по замыслу

Учимся читать схему. Конструируем по схеме.

Мебель.

Беседа и конструирование

Изучение типовых соединений деталей. Конструирование софы, стола и стула.

«Животные».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обсуждение с детьми, какими они представляют себе собаку. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Транспорт. Машина 1».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание.

«Транспорт. Машина 2».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание.

«Транспорт. Парусная лодка». Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Водный транспорт». Постройка транспорта, обыгрывание.

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе.

Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Беседа)

Беседа

Просмотр презентации «Роботы вокруг нас» Введение в курс «Образовательная робототехника» История робототехники.

Роботы в жизни человека

Беседа

Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботов, применяемые в современном мире.

Знакомство с конструктором. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo.

Беседа

Что входит в конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности

Способы крепления деталей

Беседа

Правила скрепления деталей. Прочность конструкций. Конструирование по замыслу

Мотор. Датчик расстояния и датчик наклона

Беседа

Работа мотора, датчика расстояния датчика наклона

Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Пчела»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Лягушка»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Голодный аллигатор»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Рычащий лев»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Майло-вездеход»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Вилочный погрузчик»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Разводной мост»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Башенный кран»

(Практическое занятие)

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Гонщик»

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Линия финиша»

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Качели»

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Карусель»

Практическая работа

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Свободное моделирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

  • Сформированность устойчивого интереса к робототехнике, умений работать по предложенным инструкциям;
  • Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;
  • Сформированность умений довести решение задачи до работающей модели;
  • Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

В результате обучения дети могут

знать:

  • основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности)
  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов LEGO;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме;
  • демонстрировать технические возможности роботов;

уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету)
  • конструировать по образцу;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;
  • демонстрировать технические возможности роботов.
  • реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

  • Наблюдение за работой детей на занятиях;
  • Участие детей в проектной деятельности;
  • В выставках творческих работ дошкольников.

Диагностическая карта. Подготовительная группа.

  • Называет детали
  • Строит сложные постройки
  • Строит по образцу
  • Строит по творческому замыслу
  • Строит в команде.
  • Строит по инструкции
  • Использует предметы-заместители
  • Работает над проектами

Заключение

Решение поставленных в проекте задач позволит:

- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки

- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников Детского сада в фестивалях робототехники.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Список литературы:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб: Наука, 2010, 195 стр.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с.
  5. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов: учеб.метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.
  6. Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.М.: изд.Сфера,2011.