3.3. Учет индивидуальных особенностей воспитанников
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка | 260.9 КБ |
Карта индивидуального развития ребенка | 871.79 КБ |
Таблица учета результатов освоения ООП | 149.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАДОУ «Чебурашка» в _________________ учебном году в средней группе № __
Результаты освоения программы | Оценка уровня развития | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает понятия «здоровье» и «болезнь» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы согласно задачам | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие в прыжках в длину и высоту с места | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять построения, соблюдает дистанцию во время передвижения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет первичные представления о правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет первичные гендерные представления | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семья. Имеет представления о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет свои обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детский сад. Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родная страна. Знает и называет самые красивые места родного города, его достопримечательности | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культурно-гигиенические навыки. Проявляет навыки опрятности, привычку следить за своим внешним видом | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет навыки аккуратного приема пищи | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественно-полезный труд. Умеет довести порученное дело до конца, стремится сделать его хорошо | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважение к труду взрослых. Проявляет интерес к профессиям родителей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасное поведение в природе. Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность на дорогах. Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о назначении светофора и работе полицейского | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знает правила безопасного поведения во время игр, различает ситуации, опасные для жизни и здоровья | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о назначении, работе и правилах пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила поведения с незнакомыми людьми | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет определять их цвет, форму, величину, вес | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает материалы, из которых сделаны предметы, о целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие. Активно использует все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и называет цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к социокультурным ценностям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о школе, театре, цирке, зоопарке, вернисаже, их атрибутах, людях, работающих в них, правилах поведения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о профессиях: шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.; их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает об истории игрушки и предметов обихода | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество и счет. Умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о равенстве и неравенстве групп на основе счета | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величина. Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма. Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве. Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка во времени. Знает части суток, их характерные особенности, последовательность (утро — день — вечер — ночь) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра» | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает домашних животных, обитателей уголка природы, птиц (волнистые попугайчики, канарейки и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает ящерицу, черепаху, их внешний вид и способы передвижения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает некоторых насекомых: муравья, бабочку, жука, божью коровку | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает грибы (маслята, опята, сыроежки и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает травянистые и комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); способы ухода за ними | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узнает и называет 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о свойствах песка, глины и камня | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет замечать и называть изменения в природе в разные времена года | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о свойствах песка, воды, камней и глины | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование словаря. Применяет в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует более точные выразительные слова, обозначающие указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи. Правильно произносит гласные и согласные звуки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно произносит слова и словосочетания | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связная речь. Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и умеет задавать их | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет рассказывать: описывает предмет, картину; составляет рассказы по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к искусству | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о профессии артиста, художника, композитора | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает об архитектуре | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о книге, книжной иллюстрации, библиотеке как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисование. Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает новые цвета и оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); и о том, как можно получить эти цвета | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет закрашивать рисунки любым материалом, не выходя за пределы контура | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декоративное рисование. Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка. Умеет применять технические приемы: прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички), сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, вдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет использовать стеки, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппликация. Владеет навыками аккуратного вырезывания и наклеивания | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет разрезать по прямой сначала короткие, а затем длинные полосы, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет преобразовывать геометрические формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выделять в разных видах транспорта части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает и различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) и использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет изготавливать поделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-художественная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание. Умеет не отвлекаться при слушании музыки, дослушивать произведение до конца | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способен различать звуки по высоте: высокий, низкий в пределах сексты, септимы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пение. Умеет петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Песенное творчество. Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?») | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-ритмические движения. Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять основные движения (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие танцевально-игрового творчества. Способен эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участвует в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах. Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры Умеет в совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет подбирать предметы и атрибуты для игры | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет договариваться с другими детьми о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры Активен в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятелен и инициативен в организации знакомых игр | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять действия по сигналу | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Театрализованные игры Способен воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры Выделяет свойства предметов, группирует предметы | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы) | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото») | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО по ребенку | н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к |
Оценка уровня развития: 1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.
ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Образовательная область | Разделы | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | |||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||||||||||
Формирование основ безопасности | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||
Приобщение к социокультурным ценностям | |||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | |||||||||||
Ознакомление с миром природы | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Художественная литература | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||||||||||
Изобразительная деятельность | Рисование | ||||||||||
Лепка | |||||||||||
Аппликация | |||||||||||
Конструирование | |||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||||||||
Музыкально-художественная деятельность | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||
Физическая культура | |||||||||||
Итого по образовательной области | |||||||||||
Развитие игровой деятельности | |||||||||||
Итого |