3.3. Учет индивидуальных особенностей воспитанников

Нурисламова Айгуль Раисовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАДОУ «Чебурашка» в _________________ учебном году в средней группе № __

Результаты освоения программы

Оценка уровня развития

1

2

3

4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Знает о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека

н

к

Различает понятия «здоровье» и «болезнь»

н

к

Умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

н

к

Имеет представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека

н

к

ИТОГО

н

к

Физическая культура

Умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

н

к

Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы согласно задачам

н

к

Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

н

к

Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве

н

к

Умеет сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие в прыжках в длину и высоту с места

н

к

Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди)

н

к

Умеет выполнять построения, соблюдает дистанцию во время передвижения

н

к

Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм

н

к

Умеет здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

н

к

ИТОГО

н

к

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

н

к

Имеет первичные представления о правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе

н

к

Имеет первичные гендерные представления

н

к

Семья.

Имеет представления о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)

н

к

Называет свои обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.)

н

к

Детский сад.

Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада

н

к

Умеет бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место

н

к

Родная страна.

Знает и называет самые красивые места родного города, его достопримечательности

н

к

Имеет представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

н

к

ИТОГО

н

к

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Проявляет навыки опрятности, привычку следить за своим внешним видом

н

к

Умеет самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

н

к

Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

н

к

Проявляет навыки аккуратного приема пищи

н

к

Самообслуживание.

Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок

н

к

Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией

н

к

Общественно-полезный труд.

Умеет довести порученное дело до конца, стремится сделать его хорошо

н

к

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы

н

к

Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада

н

к

Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

н

к

Уважение к труду взрослых.

Проявляет интерес к профессиям родителей

н

к

ИТОГО

н

к

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе

н

к

Различает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»

н

к

Безопасность на дорогах.

Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности

н

к

Знает понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице

н

к

Знает о назначении светофора и работе полицейского

н

к

Называет различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус)

н

к

Знает знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

н

к

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знает правила безопасного поведения во время игр, различает ситуации, опасные для жизни и здоровья

н

к

Знает о назначении, работе и правилах пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.)

н

к

Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами

н

к

Знает правила поведения с незнакомыми людьми

н

к

Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам

н

к

Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

н

к

Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине

н

к

Умеет определять их цвет, форму, величину, вес

н

к

Различает материалы, из которых сделаны предметы, о целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.)

н

к

Сенсорное развитие.

Активно использует все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние)

н

к

Знает и называет цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый)

н

к

ИТОГО

н

к

Приобщение к социокультурным ценностям

Знает об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)

н

к

Знает о школе, театре, цирке, зоопарке, вернисаже, их атрибутах, людях, работающих в них, правилах поведения

н

к

Знает о профессиях: шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.; их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда

н

к

Знает об истории игрушки и предметов обихода

н

к

ИТОГО

н

к

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет.

Умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

н

к

Умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

н

к

Знает о равенстве и неравенстве групп на основе счета

н

к

Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

н

к

Умеет отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5

н

к

Величина.

Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу

н

к

Форма.

Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб

н

к

Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)

н

к

Ориентировка в пространстве.

Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе

н

к

Ориентировка во времени.

Знает части суток, их характерные особенности, последовательность (утро — день — вечер — ночь)

н

к

Знает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

н

к

ИТОГО

н

к

Ознакомление с миром природы

Знает домашних животных, обитателей уголка природы, птиц (волнистые попугайчики, канарейки и др.)

н

к

Знает ящерицу, черепаху, их внешний вид и способы передвижения

н

к

Знает некоторых насекомых: муравья, бабочку, жука, божью коровку

н

к

Знает фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др.)

н

к

Знает овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.)

н

к

Знает ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.)

н

к

Знает грибы (маслята, опята, сыроежки и др.)

н

к

Знает травянистые и комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); способы ухода за ними

н

к

Узнает и называет 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)

н

к

Знает о свойствах песка, глины и камня

н

к

Знает и наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой

н

к

Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.)

н

к

Умеет замечать и называть изменения в природе в разные времена года

н

к

Имеет представления о свойствах песка, воды, камней и глины

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Формирование словаря.

Применяет в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия

н

к

Использует более точные выразительные слова, обозначающие указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот)

н

к

Употребляет слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно)

н

к

Употребляет в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.)

н

к

Звуковая культура речи.

Правильно произносит гласные и согласные звуки

н

к

Правильно произносит слова и словосочетания

н

к

Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук

н

к

Грамматический строй речи.

Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

н

к

Умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат)

н

к

Правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

н

к

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

н

к

Связная речь.

Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и умеет задавать их

н

к

Умеет рассказывать: описывает предмет, картину; составляет рассказы по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала

н

к

Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

н

к

ИТОГО

н

к

Художественная литература

Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения

н

к

Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки

н

к

Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Приобщение к искусству

Знает о профессии артиста, художника, композитора

н

к

Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура)

н

к

Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности

н

к

Знает об архитектуре

н

к

Знает о книге, книжной иллюстрации, библиотеке как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами

н

к

Различает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства)

н

к

ИТОГО

н

к

Изобразительная деятельность

Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации

н

к

Рисование.

Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов

н

к

Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей

н

к

Знает новые цвета и оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); и о том, как можно получить эти цвета

н

к

Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения

н

к

Умеет закрашивать рисунки любым материалом, не выходя за пределы контура

н

к

Умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

н

к

Декоративное рисование.

Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров

н

к

Умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи

н

к

ИТОГО

н

к

Лепка.

Умеет применять технические приемы: прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички), сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, вдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы

н

к

Умеет использовать стеки, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки

н

к

ИТОГО

н

к

Аппликация.

Владеет навыками аккуратного вырезывания и наклеивания

н

к

Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими

н

к

Умеет составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)

н

к

Умеет разрезать по прямой сначала короткие, а затем длинные полосы, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов

н

к

Умеет преобразовывать геометрические формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.)

н

к

ИТОГО

н

к

Конструктивно-модельная деятельность

Умеет выделять в разных видах транспорта части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части

н

к

Знает и различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) и использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

н

к

Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

н

к

Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали

н

к

Умеет изготавливать поделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы

н

к

ИТОГО

н

к

Музыкально-художественная деятельность

Слушание.

Умеет не отвлекаться при слушании музыки, дослушивать произведение до конца

н

к

Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро

н

к

Способен различать звуки по высоте: высокий, низкий в пределах сексты, септимы

н

к

Пение.

Умеет петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы)

н

к

Умеет петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки

н

к

Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя)

н

к

Песенное творчество.

Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»)

н

к

Музыкально-ритмические движения.

Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

н

к

Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах

н

к

Умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки

н

к

Умеет выполнять основные движения (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный)

н

к

Развитие танцевально-игрового творчества.

Способен эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму

н

к

Участвует в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей

н

к

Игра на детских музыкальных инструментах.

Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

н

к

ИТОГО

н

к

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно-ролевые игры

Умеет в совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

н

к

Умеет подбирать предметы и атрибуты для игры

н

к

Умеет договариваться с другими детьми о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

н

к

Подвижные игры

Активен в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

н

к

Самостоятелен и инициативен в организации знакомых игр

н

к

Умеет выполнять действия по сигналу

н

к

Театрализованные игры

Способен воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей

н

к

Умеет разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

н

к

Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

н

к

Умеет использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов

н

к

Дидактические игры

Выделяет свойства предметов, группирует предметы

н

к

Умеет составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы)

н

к

Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»)

н

к

ИТОГО

н

к

ИТОГО по ребенку

н

к

Оценка уровня развития: 1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.

ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Образовательная область

Разделы

Начало

учебного года

Конец

учебного года

1

2

3

4

1

2

3

4

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Итого по образовательной области

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с миром природы

Итого по образовательной области

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Итого по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

Итого по образовательной области

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итого по образовательной области

Развитие игровой деятельности

Итого