Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
- Повышение квалификации коллег: Помощь другим специалистам в освоении новых приемов и методик.
- Улучшение качества работы: Распространение передовых практик для повышения общего уровня профессиональной деятельности.
- Обобщение и систематизация знаний: Вычленение и формулирование ключевых идей и принципов успешной работы.
Способы транслирования опыта:
- Выступления: Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических советах и заседаниях методических объединений.
- Практические занятия: Проведение мастер-классов, открытых уроков для демонстрации конкретных приемов и методов работы.
- Документирование: Создание и распространение письменных материалов, таких как:
- Полное или частичное описание работы.
- Описание конкретных приемов, методов и форм организации работы, давших положительный эффект.
- Анализ и описание достигнутых результатов и стиля работы.
- Публикации: Создание статей, методических пособий и других публикаций, которые могут быть использованы другими специалистами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ | |
| 43.74 КБ | |
| 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Презентация (защита) проекта должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей (это могут быть учителя, родители). В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения. Презентация проектов необходима для завершения работы, для анализа проделанного, для самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.
Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. Он (результат) должен быть материальным, то есть как-либо оформлен. Речь идет о продукте проектной деятельности: рисунки, плакаты, слайд-шоу, видеофильмы, альбомы, альманахи, web-сайты, газеты, костюмы, макеты, сценарии, рекламные проспекты, наборы открыток, планшеты, сборники и т. д.
Для успешной презентации нужно научить школьников сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.
Виды презентаций проектов:
– доклад;
– слайд-шоу;
– компьютерная презентация;
– игра;
– стендовая презентация;
– концерт;
– литературный альманах;
– видеофильм;
– реклама;
– заочная экскурсия;
– спектакль;
– театрализованное представление;
– демонстрация электронных пособий и т. д.
Требования к презентации:
– защита-презентация проводится самим автором (индивидуальный проект), группой авторов (групповой проект), творческим коллективом (коллективный проект);
– перед началом публичной защиты-презентации проекта в жюри представляются паспорт проекта, оформленный в соответствии с установленными в школе нормами, и лист «Защита-презентация проекта» (см. Приложение);
– содержание и композиция защиты-презентации определяются авторами самостоятельно, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы: актуальность и обоснование выбранной темы; цели и задачи проекта, степень их выполнения; краткое содержание, ключевые положения и выводы; этапы выполнения проекта, распределение обязанностей между участниками; обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем; рекомендации по возможной сфере практического использования проекта;
– после завершения выступления участники проектной группы должны ответить на вопросы жюри и других участников презентации;
– в ходе защиты-презентации проекта можно использовать рекламно-пояснительную продукцию (рекламные плакаты, буклеты, программы, аннотации и т. д.).
Далее представлены возможные номинации проектов. В некоторых образовательных учреждениях широко применяется практика организации недели «Фестиваль проектов». Фестиваль может быть организован как в рамках одного класса или параллели, так и в рамках всей школы. Проведение такого мероприятия должно запомниться его участникам как настоящий праздник мысли и творчества. Любой фестиваль предполагает наличие каких-то номинаций. Ниже представлены некоторые номинации, которые, может быть, будут интересны педагогам-организаторам проектной деятельности.
Номинации проектов.
Проект-открытие.
Проект-удивление.
Проект-уникальность.
Проект забавный.
Проект академический.
Проект-размышление.
Проект – полет фантазии.
Проект-эрудиция.
Проект-гармония.
Проект-исследование.
Проект-проблема.
Проект-эврика.
Проект-обозрение.
Проект универсальный.
Проект-панорама.
Проект-творчество.
Проект-сюрприз.
Проект – мини.
Проект – глобальный.
Проект – свободный выбор.
Подготовка к защите проекта и его презентация требуют большой подготовительной работы. Ее можно сделать более эффективной, если предложить участникам проекта какую-либо основу (клише) для подготовки к защите своей работы. Ниже представлен один из возможных вариантов шаблонов, которые могут быть полезны учащимся.
Приложение
Защита-презентация проекта
1. Тема___________________________________________________
2. Актуальность темы _______________________________________
3. Цель___________________________________________________
4. Участники проекта________________________________________
5. Класс __________________________________________________
6. Этапы выполнения проекта_________________________________
_________________________________________________________
7. Характеристика (вид проекта)_______________________________
8. Краткое содержание_______________________________________
__________________________________________________________
9. Используемые средства, методы _____________________________
10. Проведенное исследование в рамках проекта___________________
11. Форма представления, презентации ________________________
12. Распределение обязанностей между участниками проекта
__________________________________________________________
13. Практическая значимость проекта___________________________
14. Результативность проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие возникли проблемы, трудности)
__________________________________________________________
15. Пожелания и предложения участников проекта_________________
__________________________________________________________
Оценивать проект не менее сложно, чем его защищать. Членам экспертной оценочной комиссии должна быть предложена определенная форма, содержащая параметры оценки. Далее представлена одна из возможных форм.
Оценивание проекта
Класс ____ «___»
Ф. И. О. участников проекта ____________________________
____________________________
____________________________
Тема проекта ____________________________
____________________________
Шкала оценки________________
После проведения недели «Фестиваль проектов» целесообразно провести анкетирование среди учащихся школы. Обработка его результатов позволит скорректировать работу организаторов проектной деятельности, избежать возможных трудностей. (Вариант такой анкеты представлен далее.)
Анкета для учеников
В нашей школе проводится проектная неделя. Нам важно узнать твое мнение об этой работе. Заполни, пожалуйста, анкету, закончив следующие предложения:
1. Я готовлю проект по предмету _________________ потому, что
_________________________________________________________
2. По-моему, проектная неделя нужна для _______________________
_________________________________________________________
3. Во время подготовки к проектной неделе я ____________________
4. Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное ___________
_________________________________________________________
5. Я участвую в проекте потому, что ___________________________
6. Самое важное, чтобы на проектной неделе я ___________________
_________________________________________________________
7. Если бы можно было _____________________________________
8. Если хочешь, назови свое имя, класс _________________________
Благодарим за сотрудничество.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Куриганова Аюна Валерьевна
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Байкал – жемчужина Сибири»
Класс: 4
Тип урока: урок – путешествие
Место и роль урока в изучаемом разделе: урок № 22, входит в раздел “Родной край –часть большой страны”, проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Тип урока: урок открытия нового знания
Педагогические технологии:
-интерактивное обучение(использование презентаций, видео)
-проблемно-диалогическое обучение;
-игровые технологии (викторина)
-здоровьесберегающее обучение (переход от одного вида деятельности к другому, использование физминутки)
-проектная деятельность(создать плакаты об флоре и фауне Байкала, охрана Байкала)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Цели урока:
Содержательная цель: познакомить учащихся с уникальными природными особенностями и экологическим значением озера Байкал как жемчужины Сибири, раскрыть его роль в природе и культуре региона.
Деятельностная цель: формировать умения анализировать информацию о Байкале, развивать навыки работы с дополнительными материалами, проводить исследовательскую и проектную деятельность, связанную с охраной природы.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания об озере Байкал, как уникальном природном комплексе;
- рассмотреть особенности природы;
- выявить экологические проблемы и пути решения проблем.
Развивающие: - продолжить совершенствование умения работать с фактическим материалом, анализировать, делать выводы, выявлять закономерности между природными комплексами. Развить критическое мышление и экологическую ответственность
Воспитательные:- оценить степень изменения природы Байкала человеком;
- предложить свои варианты решения проблемы Байкала;
- развивать навыки по выбору рационального и последовательного выполнения этапов работы;
- формировать умения самостоятельно формулировать проблему и пути ее решения;
- развивать чувство ответственности за выполнение задания.
- научить осознавать отрицательное воздействие человека на природу Байкала;
- воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, дружеские отношения в процессе совместной работы.
Планируемый результат: - личностные: раскрыть значимось знаний об озере Байкал;
- метапредметные: вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью. Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой, и с дополнительными источниками литературы;
- предметные: уметь работать с картой, составлять схемы, выполнять практические задания, проводить исследования на определение протяжённости озера, глубины, уметь определять климатические показатели.
Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и учебно-методическое пособие): Окружающий мир» учебник 4 класс, А. А. Плешаков, Е.А . Крючкова, проектор, экран, презентация, физическая карта России, карта Байкала, фотографии, карты для самооценки, контурная карта (к/ к) - карта путешествий
План урока:
1.Организационный момент (приветствие)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3. Постановка учебной задачи
4. Построение проекта выхода из затруднений
5. Первичное закрепление
6. Самостоятельная работа
7. Рефлексия
8.Домашнее задание
Технология проведения | Время | Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся | Обучающие и развивающие задания | Вид работы | Диагностирующие задания (УУД) | |||
Цель: эмоциональный настрой к уроку | 1мин | - Здраствуйте ребята! Давайте поприветствуем всех присутствующих. Урок окружающего мира. Проверим всели готово к уроку. - Девиз нашего урока: (слайд1) Если путь твой к познанию мира ведет,- Как бы ни был он долог и труден - вперед! | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок; читает девиз | Девиз | фронтальная | К: планируют учебное сотруднечество с учителем и сверстниками | |||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: проверка знаний и умений изученногоматериала | 6 мин | Повторения свойства воды; проверка знаний о водоёмах Земля неспроста называется Голубой планетой. Это название она получила потому, что большая часть её поверхности покрыта водой. - Посмотрите на карту. (физическая карта Росии) - С какими водоёмами вы знакомы? Мини-викторина по рекам и озерам России. | Слушают, отвечают на вопросы; работают по физической карте России. | Работа по карте | Фронтальная | Р: принимают и сохраняют учебные задачи; К: умение работать в коллективе; слушать мнение других; | |||
3. Постановка учебной задачи Цель: самоопределение к деятелности; постановка целей и задачи урока | 7 мин | - Сегодня мы совершим путешествие по водоему. По какому водоёму вы должны сами угадать. - Посмотрите на доску: (На доске начальные и последние буквы слов «озеро» и «Байкал» между ними поставлены столько прочерков). - Из скольки слов состоит этот водоём. - Кто догадался? Проблемный вопрос: почему мы должны знать об озере Байкал. | Угадывают тему по буквам; формулируют тему и цели урока Дети предлагают свои предположения | Угадай тему урока по первой и последней букве слов; по стихотворении | Фронтальная парная | познавательные УУД: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группах; регулятивные- (целеполагание.) | |||
4. Построение проекта выхода из затруднений Цель: открытие нового и интересного Работа с модулями.
| 10мин. | - Что нам понадобиться в путешествии? (ответы детей) - Мы с вами возьмём карту - путешественника и во время путешествия будем заполнять интересные сведения о Байкале. - Приготовьте карты путешественников, которые у вас лежат на парте, раскройте их. В них вы будете фиксировать самые интересные и полезные сведения о Байкале. - Да, Байкал - это величественная и необычная красота Сибири, именно здесь мы с вами живем. Поднимите руку, кто был на Байкале? Что больше всего вам запомнилось? ( Ответы детей) - Кто мог бы показать на карте расположение озера Байкал? (ученик показывает) - А теперь на своих картах раскрасьте озеро Байкал. - Каким цветом будете красить? (дети раскрашивают) - Чтобы отправитьсв путешествие мы должны знать, где находиться озеро Байкал и как нам доехать. - Послушайте о географическом расположении озера Байкал. Озеро Байкал располагается в Западном полушарии, на юге Восточной Сибири, что выше экватора.(слайд 3 или показ на физической карте России). На фотографиях из космоса Байкал выглядит как гигантский по-лумесяц или огромный банан и тянется от юго-запада до северо-востока. (слайд 4) По длине Байкал растянулся на 636 км, его ширина в большей точке достигает 81 км, а в меньшей точке – 27 км. Добраться до Байкала можно из ближайших городов – Иркутска и Улан-Удэ. Расстояние от Улан-Удэ до Байкала можно преодолеть различными способами. Туда курсируют поезда, ездят автобусы и маршрутки. - Давайте, вернемся к карте и заполним свединия о расположении озера Байкал. (дети вместе с учителем заполняют карту) - На границе каких городов находится озеро Байкал? (Улан-Удэ и Иркутск) - Найдите эти города и раскрасьте красным карандашом. - 636 км, что это обозначает? (длина) - 81 км – это…? (ширина) - Послушайте стихотворение Ширап Нимбуева За что ты назван так, Байкал? Кто имя дал тебе впервые? Чей первый голос воспевал Твои приволья буревые? Ш. Нимбуев. У каждого имени есть свое толкование. Интересны и названия озера. А ещё, озеро имеет неповторимые особенности. Намсараев Найдан расскажет о особеностях озера. Ученик. У озера целая череда имён. С давних времён разные народы заселяли берега Байкала – тюрки, монголы, эвенки,буряты, якуты, и каждый называл озеро по-своему. В переводе с тюрского- «Бай-Куль» значит «богатое озеро», с монгольского «Байкал» - «богатый огонь» или «Байгал – Далай» - «большое озеро, с бурятского «Байгал – Нуур» - озеро Байкал, с китайского «Бэй – Хай» - «северное море». Байкал – самое старое озеро на Земле. Её котловина начала формироваться 25-30 млн. лет назад. Возраст современных очертаний берегов - свыше 1 млн. лет. Это самое глубокое озеро мира, его глубина 1637м. Гидрологи обнаружили это место в 1991г. Озеро содержит 20% запасов пресной воды всего земного шара (в его котловину можно влить 92 таких моря, как Азовское, например, и одно Балтийское хотя оно в 8 раз больше по площади Байкала. Этих запасов хватило бы, чтобы напоить в 10 млн. раз больше человек, чем сейчас живет на Земле, если прикинуть, что 0.5 л. воды надо человеку в день. Люди всей Земли могли бы прожить 40 лет, используя только один источник воды – Байкал. - Теперь некоторые данные, которые мы узнали занесём в карту. (глубина, запас воды) - В Байкале пресная…..? (вода) - Сколько процентов пресной воды в озере? (20%) - Что обоначает 1642 м? (глубина) - Казалось бы - Сибирь, суровая зима. А на побережьях Байкала произрастает более трех тысяч видов растений. Бородина Лиза нам расскажет, что интересного она узнала. (слайд 8-9) Здесь повсеместно произрастают мхи, лишайники, душистые тополи, кедры. Большая площадь лесных массивов принадлежит хвойным лесам с сибирскими голубыми елями, соснами и лиственницами. Вершины хребтов окантовывают пояса кедрового стланика. Наиболее многочисленны по видам в Байкале диатомовые водоросли. Сама природа Байкала обеспечивает водорослям наличие питательных элементов – углеводов и витаминов. В пресной байкальской воде водоросли достигают сравнительно небольших размеров. - Какие растения растут на Байкале? - Заполним нашу карту. - Как называются водоросли с питателными веществами? (диатомовые) - Молодцы. Физкультминутка. - Давате сделаем перевал. Отдыхнули, продолжаем путешествие. Байкал- жемчужина Сибири, Он уникален наш Байкал, Чисты, прозрачны его воды По глубине и равных нет. И в тишине ведёшь богатству счет, Что притаилось в бездне твоих вод!? И о том, что действительно там притаилось, давайте узнаем. ( слайд 10) В озере насчитывается около 60 видов рыб различных семейств: осетровых, лососевых, хариусовых, щуковых, карповых, сомовых, тресковых, окуневых. Самой многочисленной рыбой в Байкале является глубоководная голомянка. В поверхностном озерном слое обитают омули и бычки. Единственное млекопитающее озера Байкал – нерпа (тюлень). Распространена нерпа по всему Байкалу, но особенно широко - в его северной и средней частях. Одно из удивительнейших существ, обитающих в Байкале - это прозрачная рыба без чешуи и плавательного пузыря, тело которой на 35 % состоит из жира. Она обитает на большой глубине озера Байкал и принадлежит к классу живородящих. Русское название «голомянка» происходит от слова «голомень», что означает «открытое море», и точно передает особенности экологии этих рыбок. Самая древняя и самая крупная рыба озера Байкал - осетр. - Мы узнали, как многообразен живтный мир Байкала. - Теперь запишем некоторые даннные в карту. - 60 видов чего обитается в озере? (рыб) - Млекопитающее животное Байкала? (нерпа) - Как называется прозрачная рыба? (голомянка) - Все записали. Продолжаем путешествие. Учитель. Говорят, что не существует на Земле озера, вода в котором прозрачнее байкальской. Что вы можете об этом сказать? Правда ли это? А по старой легенде считается, что все реки, которые впадают в озеро, Байкал называл сыновьями. А вот дочь у него была одна. Вы догадаетесь, кто она, когда прослушаете е о водах Байкала. Белый диск, опущенный для определения прозрачности воды, виден на глубине 40м. Чистоту Байкала поддерживает микроскопические рачки Эпишура длиной в 1 мм. За 1 год «санитары» несколько раз профильтровывают тысячи кубических км воды. Когда озеро замерзает, лёд такой прозрачный что, можно сквозь него увидеть воды Байкала на глубину 3-4 м. Ледовый панцирь на Байкале держится от 4 до 6 месяцев. Байкал начинает замерзать в конце октября, а таять в апреле, но иногда ещё в июне есть лёд. Он становится игольчатым и очень красивым. Но есть на Байкале участок воды, который никогда не замерзает – это полынья длиной 15-20км. Она существует благодаря большой скорости течения воды в этом месте, и положительной температуры. В озеро несут свои воды 336 речек. Самые большие из них это: Баргузин, Селенга, а вот вытекает только одна, но очень могучая – Ангара. Уровень озера Байкал возвышается над Устьем реки Ангары на 378 метров, это создает большую энергию падения. В этой местности построены электростанции. На озере находится 27 островков, они невелики. Самый большой – это Ольхон, он расположен посередине озера, и его площадь составляет 729 квадратных километров. - Запишем некоторые сведения, которые мы узнали из сообщения. - Какая вода в Байкале солёная или пресная? (пресная) - Кто у нас рачки Эпишура? (очистили воды) - Сколько рек впадает в Байкал? (336) - Какая река вытекает? (Ангара) - Ольхон – это …? (остров) | Слушают, показывают на карте озеро Байкал, заносят сведения в карту Слушают Найдан читает сообщение о особенностях Байкала; остальные слушают Учащийся заносят данные в карту Слушают, смотрят, анализируют и делают вывод и заносят в карту Слушают, обсуждают, рассматривают, делают выводы и заполняют карту путешественика Повторяют движение за учителем Слушают, обсуждают, рассматривают, делают выводы и заполняют карту путешественика Слушают, обсуждают, рассматривают, делают выводы и заполняют карту путешественика | «Карта путешествиника» Стихотворение Ш. Нимбуева | Фронтальная индивидуальная | Формирование личностных УУД: раскрытие значимости знаний о Байкале; метапредметные- вырабатывание умений управлять своей познавательной деятельностью; предметные- умение проводить определенные исследования, выполнять практические задания по теме. | |||
5.Первичное закрепление Цель: закрепить полученные знания Просмотр видеоролика. | 3 мин. | - Для того чтобы мы лучше осмыслили и даже представили то, над чем работали, посмотрим видео - ролик (2мин. 10 сек.) | Просмотр видеоролика | Видео «Озеро Байкал» | фронтальная | Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности К:проявляет готовность слушать и воспроизвести увиденное | |||
6. Самостоятельная работа (тест «Байкальский сундучок». Цель: обобщение полученных на уроке сведений | 8 мин | - Мы с вами во время путешествия фиксировали новое и интересное о Байкале. - А сейчас мы проверим, как вы запомнили то, что услышали и прочитали на уроке. На столах у вас лежат карточки. Это тестовая работа «Байкальский сундучок». - Отвечаем на вопросы самостоятельно. - Давайте проверим. (один ученик читает выполненную работу, остальные проверяют) - Молодцы. | Выполняют самостоятельную работу по тесту; взаимопроверка | Тест «Байкальский сундучок» | индивидуальная | П:проводят анализ и обосновывают; осуществляют поиск необходимых информаций; владеют способами выполнения заданий творческого характера Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | |||
7. Рефлексия Цель: заключительна беседа; выставление оценок 8.Домашнее задание | 4 мин.
1мин. | - Итак, в течение урока мы много узнали нового, анализировали данные, делали выводы. Перед вами лежат листочки, выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить. Запишите эти слова.
(Ученики читают свои листочки) - Сколько интересного мы сегодня почерпнули… Если сравнить полученную информацию с багажом, то можно сказать, что понесем домой десятки килограммов. Кто из вас считает этот урок полезным для себя? А кто продолжит свои исследования? - А теперь прочитаем все вместе со слайда стихотворение. (слайд 16) Давайте ценить и беречь то, что нам по праву принадлежит! «…Беречь Байкал – святое дело: Его судьба – у нас в руках! Сама Природа нам велела, Чтоб жил Байкал родной в веках!...» - Чтобы вы предприняли бы для сохранения Байкала. Разделитесь на группы и нарисуйте плакаты и листовки о флоре и фауне Байкала, об охране озера Байкал. Принести на следующий урок. | Делают вывод, самоценка по карточке, чтение Чтение стихотворения; Делают предложения по охране озера Байкал | Карточка «Самооценка» | Фронтальная Групповая индивидуальная | П:ориентируются в своей системе знаний; Р: оценивают собственную деятельность на уроке Л: появляют интерес к предмету |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Ритуалы – это поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром. Охота для древних людей была одним из главных занятий, но охота не всегда бывала удачной. Люди верили, что поражая копьём изображения животных копьями или стрелами, они приманят к себе удачу.
Люди которые руководили обрядами: Колдуны Маги Жрецы Шаманы
Алтарь – жертвенник, место для подношения жертвы, для сжигания жертвы. Алтари обычно сооружали из природных материалов (земли, камней, глины ) в святых местах: на полянах, у ручья, в роще, то есть там, где впервые, или наиболее ярко произошло взаимодействие с божеством. В Древней Греции алтари приняли вид храмов.
В каждой существующей сегодня религии есть свои обряды. ОБРЯДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСНОВНЫМИ СОБЫТИЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (РОЖДЕНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК и другие
Главный ежедневный обряд любой религии – МОЛИТВА. Молиться верующий может как у себя в доме, так и в храме (или мечети, синагоге и т.д.)
Молитва – это : важная часть духовной жизни верующего человека; обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам; важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме; подразделяется на славословия, прошения и благодарения.
Заполните таблицу. Христианство (ислам, буддизм, иудаизм) Символ Храм Пророк Книга Хранитель преданий
иудаизм христианство ислам буддизм Символ Храм Синагога Церковь Мечеть Пагода Пророк Моисей Иисус Христос Муххамад Будда Книга Тора Библия Коран Типитака Хранитель преданий Раввин Священник Имам Лама
Цель урока: - вспомнить, какие важные религиозные ритуалы, обычаи и обряды существуют в мировых религиозных культурах. -какие обряды, связанные с рождением и воспитанием детей, соблюдают последователи р азных религий ?
Зачем нам нужно знать религиозные ритуалы? Нужны ли эти знания в жизни ? -Как нужно относиться к религиозным чувствам людей, исповедующих иную веру? -Где мы обычно ищем новую информацию ? -Из какого источника мы будем добывать новые знания сегодня? Групповая работа. Каждая группа должна прочитать и обсудить, какие важные религиозные обряды есть в одной из мировых религиозных культур. Договориться, кто из группы будет рассказывать классу о прочитанном.
начало урока конец урока - Отметьте на карточке уровень своих знаний по теме на первой линеечке. Покажите, на каком уровне вы находитесь.
Евхаристия Крещение Брак (венчание) Воскресенье Христианство.
Евхаристия. Евхаристия – это главное богослужение Христианской церкви.
Крещение. Крещение — погружение крещаемого в воду или обливание его водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов.
Брак. Брак – это таинство благословения супружеской жизни.
Воскресенье. Воскресенье - день посвящённый Богу.
Буддизм Мантры – ежедневные молитвы, которые могут быть заменены поворотами специальных цилиндров, где заложены молитвенные тексты.
Мантра «рассуждение, изречение») — священный гимн в буддизме . Обычно мантра представляет собой сочетание нескольких звуков или слов. При этом каждое слово, слог или даже отдельный звук мантры может иметь глубокий религиозный смысл . Служит для того, чтобы «настроить» сознание человека, вывести его от всего суетного (Медитация).
Буддийские обряды Дзул-хурал (святильный обряд) – покаяние за плохое обращение с животными; поздняя осень Дуйнхор-хурал (праздник Калачакры) – начало проповеди Буддой; весна День смерти (паринирвана) Будды . В июле в память всех умерших пускают по рекам зажженные светильники 8 апреля – день рождения Будды Гаутамы Дни, посвящённые бодхисатвам и божествам совпадают с местными праздниками
Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил: — Если на вас с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать? Ученик сказал: — Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка. Будда сказал: — Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.
Ислам. Намаз -обязательная молитва у мусульман, совершаемая пять раз в день
Шахада . Исламский символ веры, свидетельствующий веру в единого Бога (Аллаха) и пророческую миссию Мухаммада .
Иудаизм. Шаббат - седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы.
Большое внимание уделяется: Молитве, чтению Священного писания. Строгому соблюдению религиозных предписаний. Современные евреи молятся в одни и те же часы, с покрытою головою. Хранение субботы, седьмой день недели, в который Библия предписывает воздерживаться от работы. Объяснение этому предписанию: Бог сотворил мир в шесть дней, а на седьмой покоился, благословив и освятив его. Пища у евреев должна быть кошерной, т.е. соответствующей заповедям Торы. В частности, запрещена рыба без чешуи и плавников, нельзя смешивать мясные и молочные продукты и даже готовить их в одной посуде, разрешено мясо животных только с раздвоенными копытами и т.д.
Это интересно В нашей стране на территории Сибири и Дальнего востока живут народы, которые почитают шаманов. Считается, что шамана (или шаманку), выбирают сами духи. Люди верят, что шаманы обеспечивают хорошую погоду, исцеляют больных. Они делают это при помощи специальных обрядов, которые называются камланием . Эти обряды обязательно выполняют с помощью музыкального инструмента – бубна .
1.Что такое молитва? л) заговор м) обращение к Богу н) общение с иным миром 2.В какой религии молитва называется Намаз? н ) в иудаизме о ) в исламе п) в буддизме Тест
3.В какой из религий большое внимание уделяется хранению субботы: м ) ислам л ) иудаизм н ) христианство 4.Что такое Мантра? о) священный гимн в буддизме п) молитва в исламе р) обращение к Богу в христианстве. тест
5.Какой день недели является праздничным у мусульман? д ) пятница е) воскресенье ж ) суббота 6. Какой день недели является праздничным у православных христиан? д ) пятница е ) воскресенье ж ) суббота 7.Кто такой зурхачин ? х ) художник ц) лама-астролог ч) священник
Итог урока : - Какие важные религиозные ритуалы, обычаи и обряды существуют в мировых религиозных культурах? -Какие важные религиозные обряды и традиции, кроме молитв, проходят в церквях, мечетях, синагогах и пагодах? -Отметьте на второй линеечке уровень знаний по теме урока.
Давайте уважать, понимать и ценить религиозные традиции разных народов, быть терпимыми друг к другу!
Рефлексия:
