Учимся больше, чем на "5"

Буркова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. 2 класс.___________________

1.  Вычеркни лишнее слово:

Шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

2.Какие буквы могут обозначать 2 звука? Обведи их.

              а  у   е   и   ю   я

3. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

              У папы три капли упали со шляпы.

              Кошка согрела озябшие лапы.

4. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.

              Они обедают в три часа.

              Они обедают три часа.                      Да.          Нет.

5. Напиши слова с помощью букв и правил орфографии:

а) [п`эт`ка] —     _______________________________

б) [c’эрцэ] —        _______________________________

в) [й`асный`] —    _______________________________

г) [с`ир`ошк`и] — _______________________________

6. Угадай слова и напиши :  смор 1 а     _________________________ ; О 5, а _______________

За 1 ка_________________, 1 вилка_______________

7. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.

             Пара, парный, паровой.

             Носильщик, носатый, поднос.

             Лето, лететь, летний.

8.Догадайся, какой корень пропущен в словах, и допиши эти слова.

            _______ е,  _______ ёвка,  ______ евой,  _______ евод,  _______ яна,

         

           ________ яна, _________ юшко,  _______ янка,  _________ я.

9.Закончи фразы.

           Хитрый как        ________________ .

           Трусливый как  _________________.

           Колючий как     __________________.

           Верный как       __________________.

           Упрямый как    __________________ .

10.Расставьте предложения по порядку.

      Прыгнет с обрыва, остановится и зовет сына.

      Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

      Малыш дрожит от страха, но прыгает.

      Родился козлёнок в долине горной реки.

      Мать лижет ему шёрстку.

11. Данные фразы соедини линиями со словами близкими по значению.

          Держать язык за зубами                 НЕОЖИДАННО

          Хоть глаз выколи                            ТЕМНО

          Возносить до небес                         МОЛЧАТЬ

          Как снег на голову                          РУГАТЬ

12.  О каком слове идёт речь?

        Мой корень родственник «сраженью».

        Приставка в слове «заявление»,

        В «наборщике» есть суффикс мой,

        А весь тружусь я под землёй.________________________________

13.      Вставь пропущенные буквы –е, -и.

        В__сеть, на в__су, зав__сать, занав__с, в__сячий

Ответы 2 класс:

  1. Корейка (1балл)
  2. Е,ю,я (1 балл)
  3. Ответ: папы, со, кошка, лапы. (каждое слово 1 балл)
  4. Ответ: нет. (1 балл)
  5. Петька, серия, ясный, серёжки. ( по 0,5 балла за слово)
  6. Ответ: смородина, опята, заколка, развилка (по1баллу за слово)
  7. Ответ: паровой, носатый, лететь. (каждое слово 1 балл)
  8. Ответ: пол. (2 балла)
  9. Ответ: лиса, заяц, ёж, осёл. (каждая фраза 1 балл)
  10.     4  Прыгнет с обрыва, остановится и зовет сына.

    3  Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

    5  Малыш дрожит от страха, но прыгает.

  1.   Родился козлёнок в долине горной реки.

         2   Мать лижет ему шёрстку. ( 3 балла)

  1. (каждая фраза 1 балл)
  2. Забойщик (3 балла)      
  3. Висеть, на весу, зависать, занавес, висячий.

Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. 3 класс_________________________

1.Замени выражение меховое пальто словом из 4 букв _______________  .

2. Может ли чайник кипеть? Напиши ответ и обоснуй его.

3. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

    Лилия,  оазис,  фойе,  поют,  сауна.

4. Составь и напиши 4 слова из трех слогов, каждый слог можно использовать только один раз.

    БЕЖ, БУ, ПО, РО, ЛОК, КА, ТРИ, СТО, НА, ПРО, СЁ, НА

5. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

    День сменил ночь.

   День сменила ночь.  

6.В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

    Берег, огород, красивый, обед.

    Деревня, лошадь, бежать, девочка.

    Быстрый, скорый , тишина, проворный.

7. Напиши, что обозначают фразы.

    Сидеть сложа руки   __________________________  

    Повесить нос            __________________________

    Витать в облаках      __________________________

    Клевать носом          __________________________

8. Какое слово русского языка одновременно обозначает…?

    Скамью и магазин - __________________________

    Овощ и старинное оружие - ______________________

    Животное и безбилетника - ________________________

    Зеваку и птицу - ____________________________

    Покой и вселенную - _______________________

9. Вставь пропущенные буквы.

   Ответ:

    Прим__рять соседий – прим__рять костюм

    Пол___скать рот – пол__скать котенка

    Отв___рить дверь – отв___рить картофель

 

10. Впиши слово ласточка в 4 клетки так, чтобы в каждой клетке был только один знак.

 11. Поставь имена существительные в форме Р.п.

чулки-

помидоры-

туфли-

каникукулы-

килограммы-

домишки-

носки-

санатории-

12.         В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.___________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав.__________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты.________________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________

13. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы:

лик + пена = ____________________________________

иск + том =_____________________________________

ворон + кожа =__________________________________

Ответы 3 класс

1. Ответ: шуба. (1 балл)

2.Ответ: нет, может кипеть вода, а не чайник .(1балл)

3. Ответ: оазис, сауна. (каждое слово 1 балл)

4. Ответ: пробежка, трибуна, посёлок, сторона. (каждое слово 1 балл)

5. Ответ: день, ночь. (2 балла)

6. Ответ: красивый, бежать, тишина.(каждое слово 1 балл)

7. Ответ: бездельничать, грустить, мечтать, дремать. (каждая фраза 1 балл)

8. Ответ: лавка, лук, заяц, ворона, мир. (каждое слово 1 балл)

9.   Ответ:

    ПримИрять соседий – примЕрять костюм

    ПолОскать рот – полАскать котенка

    ОтвОрить дверь – отвАрить картофель ( каждая пара слов 1 балл)

10. Ответ:     Л   А   С    .     (1 балл)

11. Чулок, туфель, килограммов, носков, помидоров, каникул, домишек, санаториев(по 0,5б за слово, всего 4б)

12. а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)

в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)

(за правильныйответ-0,5б , За правильное объяснение –0,5б, всего-4б)

13. пеликан, москит (мостик), жаворонок ( по 1б за слово, всего 3б)

   

Олимпиада по русскому языку. Школьный тур. 4 класс __________________________

  1.  Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

      Документ подписан директором. _______________________

  1. Запишите слова по данной транскрипции (к каждой транскрипции можно подобрать несколько слов).

[Л’Э С’ Т’] [С Й’ Э С Т] [П’А Т’]

  1. Подбери вопросы к именам прилагательным. Правильный ответ обведи.

А   Дедушка ходил в бараньем тулупе.

                                                           Чьём?    Каком?

Б   Из дупла выглянула беличья головка.

                                                            Чья?    Какая?

В   После хорошей прогулки у меня бывает волчий аппетит.

                                                            Чей?   Какой?

  1. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро дало течь  (  ________________  ),

и вода стала течь (  _________________  ).

        5.   Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его.

               Яркие краски утомляют глаза.

               Глаза утомляют яркие краски.

      6.Зачеркни лишнее слово.

         Тщетно, тщательно, безрезультатно, напрасно.

     7.Напиши, как зовут мастера.

Сапог - ___________________________

Барабан - _________________________

Баян - ____________________________

Пожар - __________________________

Суд - ____________________________

Комбайн - ________________________

     8.Найдите ошибки в употреблении слов. Исправьте ошибки.

Этот день был самый лучший, самый воспоминательный день моих каникул.

Идёт Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкучими.

Это смелый  и волелюбный человек.

     9.Допиши устойчивые по смыслу словосочетания.

Дождь лил как  _______________________

Знаю таблицу умножения как ____________________________________________

Нежданные гости свалились как  __________________________________________

На допросе виновный изворачивался как ___________________________________

    10.Подбери и запиши антонимы.

Дружить - __________________________

Недостаток - ________________________

Уважать - ___________________________

    11. Поставь ударение в словах.

        Документ, мастерски, мельком, квартал, донельзя, диспансер, единство, взятый, статуя, шофер,         заговор, изваяние.

     12. Сколькими способами можно в ряду букв «ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ» расставить пробелы,            чтобы получилась фраза (не вставляя никаких знаков препинания). Запиши все варианты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Учительница прочитала предложения из сочинений вашего класса и предложила найти в них речевые ошибки. Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова во втором столбце каждой строки.

Пример

Ответ

(укажи номер лишнего слова)

а) Дети1 страдали2 от3 недоедания4 пищи5.

 

 

б) Я1 должен2 написать3 мою4 автобиографию5.

 

 

в) Путь1 кораблю2 преградил3 ледяной4 айсберг5.

 

 

г)Не1 ешьте2  холодное3 мороженое4 зимой5 .

 

 

   

Ответы 4 класс

1.Ответ: 3 раза. ( 3 балла)

2. Ответ: лесть, лезть, съест, съезд, пять, пядь.(каждое слово 1 балл)

3. Ответ:А-“каком?”, Б-“чья?”, В-“ какой?”.(каждый вопрос 1 балл)

4. Ответ: имя существительное, глагол. (2 балла)

5. Ответ: краски, краски.  (2 балла)

6.Ответ: тщательно.  (1 балл)

7. Ответ: сапожник, барабанщик, баянист, пожарный, судья, комбайнер.(каждое слово 1  балл)

8. Ответ: Этот день был самый лучший, самый запоминающийся день моих каникул. Идёт Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкими.

Это смелый  и волелюбивый человек.

(каждое предложение 1 балл)

9. Ответ: из ведра, по маслу, снег на голову, уж на сковородке.( каждое словосочетание 1 балл)

10. Ответ: враждовать, достоинство, презирать.(каждое слово 1 балл)

11. Документ, мастерски, мельком, квартал, донельзя, диспансер, единство, взятый, статуя, шофёр, заговор, изваяние ( За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего: 6 баллов.)

12. поднимите перья

подними те перья

под ними те перья

под ним и те перья

под ними теперь я

под ним и теперь я

                                       (по 1 балл. Всего: 6 баллов.)

13.         5, 4, 4, 3 (по 0,5б  всего-2б)



Предварительный просмотр:

  1. Что изображено на фотографии? Как люди обычно используют эти предметы?

http://185.12.29.196:8083/media/D90D69E87F70B7284E171C562A591079/xs3qstsrc78050C217CFDA69A4A512FFAEC17EB56_2_1435754305.jpg

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

http://185.12.29.196:8083/media/CA7F0E94D148B4674605465660550042/xs3qstsrc8B575277E695B8D24FABA65A024024CF_2_1435823987.jpg

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков.

http://185.12.29.196:8083/media/AAA48DAE083AB92B43AEC7203DA4827D/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/AAA48DAE083AB92B43AEC7203DA4827D/innerimg1.jpg

1)

2)

http://185.12.29.196:8083/media/AAA48DAE083AB92B43AEC7203DA4827D/innerimg2.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/AAA48DAE083AB92B43AEC7203DA4827D/innerimg3.jpg

3)

4)

 

Ответ:________________________________________________________

К какому из указанных ниже космических тел относится следующее описание?

«Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Иногда оно образует хвост из газа и пыли».

1) комета

2) планета

3) звезда

4) метеорит

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.


Пятница, 29 января

Суббота, 30 января

Воскресенье, 31 января

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg11.gif

Температура, °C

–23

–32

–25

–27

–24

–19

–17

–20

–22

–22

–17

–16

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/CB510CFCCC45927D4A93A0C7D777B629/innerimg23.gif

ЮВ

В

В

ЮВ

ЮВ

ЮВ

ЮВ

ЮВ

ЮВ

В

З

З

Влажность    воздуха, %

51

62

40

53

56

51

52

57

64

62

58

55

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) Температура воздуха за трое суток не поднимется выше –26 °С.

2) В пятницу днём ожидается очень морозная облачная погода.

3) В течение суток в воскресенье влажность воздуха будет снижаться.

4) Всё светлое время суток в субботу будет идти снег.

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 27 июня

Среда, 28 июня

Четверг, 29 июня

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg11.gif

Температура, °C

26

30

33

30

29

28

33

33

29

26

33

33

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg23.gif

ЮЗ

СЗ

З

Ю

ЮЗ

ЮВ

Ю

ЮЗ

Ю

В

Ю

Ю

Влажность    воздуха, %

91

71

57

80

77

72

51

59

71

57

49

59

Что обозначается в таблице значком http://185.12.29.196:8083/media/625BFADEA8CCAD1845F15C466C6AAAFA/innerimg0.gif?

1) влажность воздуха

2) ясное небо

3) направление ветра

4) температура воздуха

Ответ:________________________________________________________

  1.  Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Один стакан она оставила в классе на столе, а другой убрала в закрытый шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.

http://185.12.29.196:8083/media/7AD59176C35C8ECB469D82BFA6045437/innerimg1.jpg

Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта?

1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы.

2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света.

3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет.

4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.

Ответ:________________________________________________________

  1.  Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

http://185.12.29.196:8083/media/ADCE8F583EBDA4794CF446F72C88A751/innerimg0.jpg

Запиши номера действий в правильном порядке.

1) выкопать ямку в земле

2) поместить растение в ямку вместе спочвой из цветочного горшка

3) полить высаженную сливу

4) засыпать ямку землёй

5) полить выкопанную ямку водой

Ответ:________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк. http://185.12.29.196:8083/media/FCBB21D99341BE5347618D5BE794ECB0/innerimg0.jpg

Как называется этот материк?

Ответ:________________________________________________________

  1. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

http://185.12.29.196:8083/media/B6935EDA5833BED54D6A73E79F826D1C/xs3qstsrcAAC2E63DB74F8A2C445FCC4263707FA5_2_1435754172.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/B6935EDA5833BED54D6A73E79F826D1C/xs3qstsrcAAC2E63DB74F8A2C445FCC4263707FA5_4_1435754172.jpg

1)

4)

http://185.12.29.196:8083/media/B6935EDA5833BED54D6A73E79F826D1C/xs3qstsrcAAC2E63DB74F8A2C445FCC4263707FA5_6_1435754172.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/B6935EDA5833BED54D6A73E79F826D1C/xs3qstsrcAAC2E63DB74F8A2C445FCC4263707FA5_8_1435754172.jpg

2)

5)

http://185.12.29.196:8083/media/B6935EDA5833BED54D6A73E79F826D1C/xs3qstsrcAAC2E63DB74F8A2C445FCC4263707FA5_10_1435754172.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/B6935EDA5833BED54D6A73E79F826D1C/xs3qstsrcAAC2E63DB74F8A2C445FCC4263707FA5_12_1435754172.jpg

3)

6)

Ответ:________________________________________________________

  1. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

http://185.12.29.196:8083/media/D939F50D91E59B2B49326F995C152EA9/xs3qstsrc6FAC18E588F7B79B426750EFFD7F4362_2_1435753949.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/D939F50D91E59B2B49326F995C152EA9/xs3qstsrc6FAC18E588F7B79B426750EFFD7F4362_4_1435753949.jpg

Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц —  песчинок размером до0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог,  при производстве стекла.

Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек.  Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.

Сходство:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Хомяк

Смородина

Список названий и описаний природных условий:

1) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

2) степь

3) лес

4) бурый медведь

5) жаркое лето и холодная малоснежная зима

6) василёк

  1. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

         

Начало фразы

А)Чтобы избежать кишечных инфекций,

Б)Чтобы пот не вредил коже,

В)Чтобы в рану не попала инфекция,

Продолжение фразы

1)нужно наложить на неё стерильную повязку.

2)нужно тщательно мыть сырые овощи и фрукты.

3)нужно регулярно принимать душ.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши голень, плечо, желудок человека.

Пример:

Ответ:

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg1.jpg



  1. Почему врачи советуют людям дышать через нос, а не через рот?

1) В носу воздух очищается и согревается.

2) Язык и зубы затрудняют поступление воздуха в лёгкие.

3) Рот является органом пищеварения, а не дыхания.

4) Открытый рот является признаком плохого воспитания.


Ответ:________________________________________________________

  1. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/0383DA69B47892B24E8E8ED13BDACD11/xs3qstsrc72B4D25DDD6A83D54AC475A593F34C79_2_1435753992.jpg

Какие предметы ты положишь в бак «стекло»? Запиши номера этих предметов.

1)

старое зеркало

2)

порванную плюшевую игрушку

3)

разбитую чашку

4)

осколки вазы для цветов

5)

изрисованный альбом

Ответ:________________________________________________________

  1.     Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке.

http://185.12.29.196:8083/media/6497969731CAA4034009E04ECDC5214E/innerimg0.jpg

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?

Напиши это правило.

Ответ:________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Какой предмет изображён на фотографии? 
    Как люди обычно используют этот предмет?

http://185.12.29.196:8083/media/E1344035BCBD89F0415142808153351E/xs3qstsrc42AB57DCDC3198574DA69069C2C14070_2_1435765274.jpg

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

http://185.12.29.196:8083/media/D6C997D2DB9BBEC141EEAFE0CD347D92/xs3qstsrc58F575CC0C2AA32D49937D3BD3DF4608_2_1435754623.jpg

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков.

http://185.12.29.196:8083/media/91E4D6323EB8B10643038B80CF89B0DD/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/91E4D6323EB8B10643038B80CF89B0DD/innerimg1.jpg

1)

2)

http://185.12.29.196:8083/media/91E4D6323EB8B10643038B80CF89B0DD/innerimg2.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/91E4D6323EB8B10643038B80CF89B0DD/innerimg3.jpg

3)

4)

Ответ:________________________________________________________

Какое полезное ископаемое использует человек при производстве кирпичей?

1) мрамор

2) известняк

3) уголь

4)глину

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Понедельник, 20 января

Вторник, 21 января

Среда, 22 января

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg11.gif

Температура, °C

–22

–20

–17

–20

–19

–15

–15

–19

–17

–20

–12

–10

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg23.gif

ЮЗ

Ю

З

ЮЗ

ЮЗ

ЮЗ

СВ

В

ЮЗ

ЮЗ

ЮВ

СЗ

Влажность    воздуха, %

42

78

55

43

28

41

26

24

29

37

25

21

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1)В среду температура воздуха не поднимется выше –10°С.

2)В ночь на понедельник ожидаются осадки.

3)Утром во вторник влажность будет составлять 28%.

4)В течение трёх суток будет ясно.

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 17 января

Среда, 18 января

Четверг, 19 января

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg11.gif

Температура, °C

–22

–20

–17

–20

–19

–15

–15

–19

–17

–20

–12

–12

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/2BFBF5C58202BF634D9667715A1679E7/innerimg23.gif

Ш

ЮЗ

З

ЮЗ

ЮЗ

ЮЗ

СВ

В

ЮЗ

ЮЗ

ЮВ

СЗ

Влажность    воздуха, %

42

78

55

43

41

41

26

24

29

37

25

21

Что обозначается в таблице значком http://185.12.29.196:8083/media/6257BBF69582A6E54C5660DC46D34E24/innerimg0.gif?

1) влажность воздуха

2) отсутствие ветра

3) сплошная облачность

4) температура воздуха

Ответ:________________________________________________________

  1. Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного почвы. Оба стакана он оставил в классе на столе учителя. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли.

http://185.12.29.196:8083/media/6C12A72B7EEAAB3D4DA12004C4E4363F/innerimg0.jpg

Ответ на какой вопрос мог получить Сергей при постановке своего опыта?

1) Как влияет на прорастание семян гороха присутствие в кабинете школьников?

2) Необходим ли для прорастания семян гороха солнечный свет?

3) Прорастают ли семена гороха в стеклянной посуде?

4) Зависит ли прорастание семян гороха от наличия почвы?

Ответ:________________________________________________________

  1. Алёша и Вика решили узнать, какое из веществ – поваренная соль или сахарный песок – быстрее растворится в воде. Расставь по порядку номера действий, которые должны осуществить ребята при проведении опыта.

http://185.12.29.196:8083/media/CDACA5BD2BE4BBB04A136B967A0FBACA/innerimg0.jpg

Запиши номера действий в правильном порядке.

1) взять два стакана и налить в них по 200мл воды одинаковой температуры

2) заметить время начала опыта

3) зафиксировать время полного растворения веществ в воде

4) положить в один стакан с водой чайную ложку сахарного песка, а в другой – чайную ложку соли

5) сравнить полученные результаты

Ответ:________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк.

http://185.12.29.196:8083/media/24A8A1479DBB8AA0461561CDD57E2B6B/innerimg0.jpg

Как называется этот материк?

Ответ:________________________________________________________

  1. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

http://185.12.29.196:8083/media/73C0BADBECD9B69147057E188EF0D282/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/73C0BADBECD9B69147057E188EF0D282/innerimg1.jpg

1)

4)

http://185.12.29.196:8083/media/73C0BADBECD9B69147057E188EF0D282/innerimg2.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/73C0BADBECD9B69147057E188EF0D282/innerimg3.jpg

2)

5)

http://185.12.29.196:8083/media/73C0BADBECD9B69147057E188EF0D282/innerimg4.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/73C0BADBECD9B69147057E188EF0D282/innerimg5.jpg

3)

6)

Ответ:________________________________________________________

  1. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания природного камня и кирпича. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

http://185.12.29.196:8083/media/23229E378CBA8B904493AB6554C2388A/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/23229E378CBA8B904493AB6554C2388A/innerimg1.jpg

Природный камень — небольшой твёрдый кусок горной породы. Имеет разнообразные неправильные формы. В настоящее время почти не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений.

Кирпич — искусственный камень, изготовленный из минеральных материалов в специальных печах. Имеет правильную форму. Благодаря своей твёрдости, водостойкости и  морозоустойчивости используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений.

Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков

Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

Список названий и описаний природных условий:

1) белая куропатка

2) тундра

3) пустыня

4) варан

5) верблюжья колючка

6) карликовая ива

  1. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

         

Начало фразы

А) Для сохранения здоровья кожи

Б) Для укрепления костей и мышц

В) Для того чтобы поддерживать в норме своё сердце,

Продолжение фразы

1) необходимо отказаться от вредных привычек.

2) нужно носить удобную одежду и обувь.

3) необходимо по утрам делать гимнастику.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, плечо, желудок человека.

Пример:

Ответ:

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg1.jpg



  1. Летом Иван с родителями отдыхал на побережье Чёрного моря. К вечеру первого дня подросток пожаловался на покраснение кожи и жжение. Родители решили помочь Ивану. При оказании помощи Ивану нельзя

1) смазывать кожу каким бы то ни было маслом

2) предложить ему принять прохладный душ

3)дать ему стакан воды

4)вызвать врача
Ответ:________________________________________________________

  1. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/381F95ACD6DBB1184F2A91BAA3FCB8EC/innerimg0.jpg

Какие предметы ты положишь в бак «пищевые отходы»? Запиши номера этих предметов.

1)

древесные опилки

2)

ботву моркови

3)

косточки от слив

4)

разбитую тарелку

5)

очистки картофеля

Ответ:________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, рядом с асфальтированной дорогой. Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

http://185.12.29.196:8083/media/E774441446CD91004A035D7A22DDA1D0/xs3qstsrcA57F6563EE3F95294AD2C5BFB0B28065_2_1435754254.jpg

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Какой предмет изображён на фотографии? 
    Как люди обычно используют этот предмет?

http://185.12.29.196:8083/media/C7D7CD41306F9CBA4131E2B99797AE46/xs3qstsrc224D8EBC621B996240B98627797F2691_2_1435823305.jpg

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

http://185.12.29.196:8083/media/BC372C6FA615B23A4548F4FCA1B20D85/xs3qstsrc146929E2D15FB1B3407F3CF4DF18C726_2_1435754326.jpg

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека? Запиши номера рисунков.

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_2_1435823747.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_4_1435823747.jpg

1)

2)

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_6_1435823747.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_8_1435823747.jpg

3)

4)

Ответ:________________________________________________________

  1. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере?

1) ветру

2) приливам и отливам

3) круговороту воды

4) смене дня и ночи

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 27 июня

Среда, 28 июня

Четверг, 29 июня

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg11.gif

Температура, °C

26

30

33

30

29

28

33

33

29

26

33

33

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg23.gif

ЮЗ

СЗ

З

Ю

ЮЗ

ЮВ

Ю

ЮЗ

Ю

В

Ю

Ю

Влажность    воздуха, %

91

71

57

80

77

72

51

59

71

57

49

59

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В среду прогнозируется жаркая облачная погода.

2) В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём.

3) Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление.

4) Со вторника по четверг осадков не ожидается.

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 12 марта

Среда, 13 марта

Четверг, 14 марта

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg11.gif

Температура, °C

–4

–2

0

–1

–1

1

4

4

–3

–1

2

2

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg23.gif

ЮЗ

Ю

В

Ю

СЗ

ЮЗ

СЗ

СЗ

С

С

СЗ

З

Влажность    воздуха, %

61

74

78

63

60

76

74

62

66

79

71

63

Что обозначается в таблице значком http://185.12.29.196:8083/media/648ADF80193E993D4177D31E8090EAC2/innerimg0.gif ?

1) южный ветер

2) западный ветер

3) северный ветер

4) восточный ветер

Ответ:________________________________________________________

  1.  Если куриное яйцо поместить в  уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.

Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они  продолжили активно образовываться (рис. 2).

http://185.12.29.196:8083/media/9880B4AC7DD282FC44730A4D355D075C/innerimg1.jpg

Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?

1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.

2) Морс кислее, чем уксус.

3) Морс не стоит употреблять в пищу.

4) Морс содержит в своём составе кислоту.

Ответ:________________________________________________________

  1.  Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.

http://185.12.29.196:8083/media/776CCB66BB8AA842494DDA30FB406072/innerimg0.jpg

Запиши номера действий в правильном порядке.

1) заметить время начала опыта

2) зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой

3) измерить температуру воды

4) налить в мерный стакан 200 мл воды

5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли

Ответ:________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.

http://185.12.29.196:8083/media/34A23DE0A28FA07F4702C890ED4F77A5/innerimg0.jpg

Как называется этот материк?

Ответ:________________________________________________________

  1. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_2_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_4_1435824109.jpg

1)

4)

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_6_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_8_1435824109.jpg

2)

5)

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_10_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_12_1435824109.jpg

3)

6)

Ответ:________________________________________________________

  1. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания петрушки и свёклы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

http://185.12.29.196:8083/media/77902E326368AAA445E2FC08E1CD090E/xs3qstsrc4F3841F6C2818A4F470ECD60BE8995F2_2_1435754502.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/77902E326368AAA445E2FC08E1CD090E/xs3qstsrc4F3841F6C2818A4F470ECD60BE8995F2_4_1435754502.jpg

Петрушка — двулетнее морозоустойчивое растение — была хорошо известна ещё в Древнем Египте. В настоящее время её применяют как пряное овощное растение. На приправу и гарнир используют корнеплоды и листья. Растение нетребовательно к плодородию почв, однако любит фосфор, а потому прекрасно растёт вместе с томатами. В нём много витамина С и растительного масла.

Столовая свёкла в России — одна из основных овощных культур. Весной для приготовления салатов используют молодые листья и черешки, осенью и зимой для различных салатов и борщей используют корнеплоды. Свёкла требовательна к плодородию почв и предпочитает расти на почвах, в которые внесены органические удобрения.

Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Хомяк

Лемминг


Список названий и описаний природных условий:

1) тундра

2) тюльпан

3) жаркое лето и холодная малоснежная зима

4) степь

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

6) карликовая ива

  1. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

         

Начало фразы

А)Если возникает боль в мышцах после тренировки,

Б)Если заниматься физкультурой сразу после еды,

В)Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце,

Продолжение фразы

1)то могут возникнуть боли в животе.

2)то желательно сделать массаж.

3)то следует переместиться впрохладное и хорошо проветриваемое помещение.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, подбородок, лёгкие человека.

Пример:

Ответ:

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg1.jpg



  1. Человек переваривает и усваивает еду посредством органов

1)кровообращения

2)дыхания

3)пищеварения

4)чувств
Ответ:________________________________________________________

  1. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/0383DA69B47892B24E8E8ED13BDACD11/xs3qstsrc72B4D25DDD6A83D54AC475A593F34C79_2_1435753992.jpg

Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.

1)

коробку из-под обуви

2)

обёрточную плёнку

3)

пришедшую в негодность зубную щётку

4)

использованные фломастеры

5)

разбитую глиняную вазу

Ответ:________________________________________________________

  1. Прочитай объявление о режиме работы магазина игрушек. Сможет ли Аня купить своей сестрёнке игрушку, если придёт за покупкой сразу после полудня? Объясни свой ответ.

http://185.12.29.196:8083/media/A58D1336E687AAEE4900EE566B986F30/innerimg0.jpgОтвет:________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 1.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 2.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 3.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 4.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 5.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 6.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 7.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1 июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 8.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 9.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

21 ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 10.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

9 декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 11.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 12.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 13.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека называют вежливым? Какие правила вежливости ты знаешь? Почему каждый человек должен быть вежливым?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 14.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

«Спасибо» нередко называют «волшебным» словом. Какие «волшебные» возможности оно даёт каждому человеку?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 15.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека можно назвать общительным? Чем, по твоему мнению, может привлечь окружающих общительный человек?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 16.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека можно назвать весёлым? Почему у весёлого человека обычно много друзей и приятелей?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 17.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека можно назвать культурным? В чём проявляется культура человека?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 18.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека можно назвать весёлым? Какую роль смех, юмор играют в жизни людей?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 19.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека можно назвать честным? Почему важно, чтобы люди были честными?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 20.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека можно назвать любознательным? В чём, по твоему мнению, проявляется любознательность человека?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 21.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 22.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека можно назвать смелым? Приведи пример смелого поступка.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 23.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека называют воспитанным? Какие правила воспитанного человека ты соблюдаешь?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 24.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1.№5. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/4E7919E2959BA70049D390F06D543467/xs3qstsrc0CF6FFB533AA96554E87ED7C8D2B433D_1_1435746499.gif

Ответ: ________________________ см2.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

ВАРИАНТ 2.№5№5. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/C2B01FB2BE6D90A1498DADE54152D37A/innerimg0.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

        

ВАРИАНТ 3. №58.На рисунке изображена фигура.

  1. Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/697F1AB3569583464645FE278B397DBF/innerimg0.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

 ВАРИАНТ 4.№5 На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/C8BDDB15F9888AD246218324050ACEF1/xs3qstsrcE02359DE2A9FB43E44BB03A7A3D355DC_1_1435749063.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

 ВАРИАНТ 5. №5На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/AB9D492D2AFF934D422011F76071EDD6/xs3qstsrc38C6A9B40A2885934094EC5474962091_1_1435748567.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

  ВАРИАНТ 6.№5 На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/339B0BA51C8D9A484911EC45C91C94C5/xs3qstsrcB692ECF9523EB11342FC5D8948C45028_1_1435748051.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

  ВАРИАНТ 7.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/CCE64804134FAC0142083E4897927A18/xs3qstsrc8C6EC2363DC0B416421C65B166744889_1_1435748314.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.

 Н ВАРИАНТ 8.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/46B8764CDDCBA91F4F16D978861317DE/innerimg0.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см меньше.

 ВАРИАНТ 9.№5На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/A6B72985F518936A492EE420C6DA78D7/xs3qstsrc5AC129CB90A8A46D4643955C8905B93A_1_1435747046.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см больше.

ВАРИАНТ 10.№5  На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/EE874DC77DF5853A4FEABEF3EEDF0548/xs3qstsrc53F8EAD7D4A9837F4CC6EA9108563EDF_1_1435745475.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.

ВАРИАНТ 11.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/6702F81A00DE973647E3986D8F12F191/xs3qstsrc9909D2DC1E73B1FF41FBDDA14EEE7AA2_1_1435748823.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 2 см больше.

  1. Начерти квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь этого квадрата.
  2. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см. Найди площадь.
  3. Периметр прямоугольника 18 см, длина 6 см. Найди ширину.
  4. Найди P и  S.        

 

 

 

20м

 

10м        70м

60м

5.Длина прямоугольного ковра 3 м, а ширина составляет 2/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы  обшить этот  ковёр? (переведи в см)

6.Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

7. Длина террасы 6 м, а ширина 4м 20 см. Найди площадь и периметр террасы.

8. Длина комнаты 7 м, а ширина 5м.Найди площадь и периметр комнаты.

9.Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго – 80 м. Найди длину первого участка, если длина второго участка 150 м.

10.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4 см

11.Периметр квадрата равен 156дм. Какова длина его стороны?

12..Периметр прямоугольника – 20 дм. Длина его меньшей стороны – 4дм. Какова длина большей стороны?

13.Ширина прямоугольника равна 10 см. Длина в 4 раза больше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

14.Найти периметр прямоугольника, длины сторон которого равны 6дм и 9 см.



Предварительный просмотр:

Задания по русскому языку:

 Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) 1)   ветер               2)  друзья                   3) льдина4)  дуют        

Б)  1) веер                  2) дятел                   3) орёл

В) 1) изюм                   2) баня                     3) лилия

 Г)  1) земля                               2) маяк                            3) гнездо

 2. В каких словах второй звук – мягкий согласный?

1)   оценка        3)  очки

2)   отец        4)Ужи

3. В каком слове есть согласный звук [т]?

      1) несётся                 2) известный                  3) пароход

4. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

   А)   1) роща                2) пружина                   3) каланча

   Б)   1) площадка                                2) лыжи                         3) стучат

  В)     1) лето                                2) голубь                          3) сорока

5. В каком слове пропущена буква ш?

       1) сне…ки                  2) пиро…ки                  3)лепё…ки

6. Определи количество букв и звуков в слове июнь?

       1) 4 буквы,     4 звука    

       2) 3 буквы,     4 звука

       3) 4 буквы,     3 звука

 

7. В каком слове все согласные звуки звонкие?

    1) дрозды                           2) блокнот                         3) домик

8.Найди ошибки в фонетическом анализе. Исправь их.

    платье, пла-тье, [плат йэ]

    [п] – согл., твёрдый парный ([п]), глухой непарный; буква «пэ»

    [л] – согл.. твёрдый парный ([л]), звонкий непарный; буква «эль»

    [а] – гласн., ударн., буква «а»

    [т] – согл., твёрдый парный ([т]), глухой парный ([д]), буква «тэ»

    [й] – согл., мягкий непарный, звонкий непарный.

    [э] – гласный, безударный

    платье – 6 звуков, 6 букв.

9. Соедини стрелкой звуковую и буквенную запись слов.

          [cйэст]                                         мог

                                                         съест

     [дула]                                         обежать

                                                         съезд                                                            

     [абижат]                                     дуло  

                                                         обижать

     [мок]                                           мок

                                                         дула

10.Поставь ударение в словах и определи, сколько слов здесь может получиться (6,7,8,9,10,11,12)

       замок, атлас, гусеница, хлопок, трактор, ирис

11. Отметь, сколько звуков и букв в слове «Юля».

а)        3 звука, 3 буквы

б)        5 звуков, 3 буквы

в)        4 звука, 3 буквы        

г)        4 звука, 4 буквы

12. Отметь слова, в которых все согласные звуки мягкие.

а) лечу

б) дерево

в) деревья  

г) тенистый

д) щавель

13. Выбери и подчеркни правильный ответ. Может ли в слове быть:

1)1 слог, 2 согласных и 2 гласных звука?

(да, нет)

2) 2 слога, 2 гласных и 2 согласных звука?

(да, нет)

3) 0 слогов, 1 гласный и 2 согласных звука ?
(да, нет)

4) 2 слога, 1 гласный и звук [й']?

(да, нет)

14.Выбери группу слов, в которых все согласные мягкие.

   А) цепь, щёки, чаща, мебель

   Б) щавель, пища, чайники, меч

   В) день, шили, чайки, осень

15.Выбери группу слов, в которых все согласные звонкие.

   А) метро, город, лай, зима

   Б) город, май, болезнь, огород

   В) рельс, бульдог, нога, зола



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Ф.И. участника ________________________________________

Школа _______________________________________________

Задание 1.

Укажи знаком ()  ряд слов, в котором во всех словах нужно вставить букву е.

Се..лка, м..ляр, ж..лать.

Агр..ном, пятн..ца, с..крет.

Св..ркать, т..релка, т..л..фон.

Орнам..нт, д..ликатный, гал..рея.

Задание 2.

Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри. ( ________________ .)

Обведи в словах загадки количество слов с парным согласным в корне, который нужно проверять.

1) 3;                     2) 1;                            3) 2;                               4) 4.

Задание  3.

Поставь ударение в словах:

камбала, квартал, дожил, столяр

Задание  4.

Подчеркни слово, которое не соответствует

                                 

1) Приятный;                3) прекрасный;

2) пересадка;                4) придорожный.

Задание  5.

Замени данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению

Развесить уши – _____________________________________.

Пускать пыль в глаза – ________________________________.

Рвать на себе волосы – ________________________________.

Смотреть в оба – _____________________________________.

Задание  6.

Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.

1) Ворона клюнула клювом наглого кота.

2) Я люблю встречать утренний восход солнца.

3) У кота голубые глазы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание  7.

Исправь ошибки.

1) Мальчик полоскал собаку.

2) Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

3) Все спустились с горы, а Витя всё слизал.

4) Мама отварила дверь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание  8.

Найди в каждой группе лишнее слово и подчеркни , объясни свою точку зрения: 

Деревня, лошадь, девочка, лиса. __________________________________________________________________

Я, мы, друг, он. __________________________________________________________________

Тополь, дождь, дверь, олень. __________________________________________________________________

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

__________________________________________________________________

Задание  9.

Письменно объясни, будут ли разными сочинения по темам: «Как красиво зимой в лесу», «Как интересно зимой в лесу».

________________________________________________________

________________________________________________________

Напиши сочинение на одну из предложенных выше тем.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

Задание  10.

Запиши  слова:

, а г а д а] - ___________________________

, э м, й, а] -  ________________________

, у л, а] -     _______________________