Технология "ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ"

Боброва Ксения Сергеевна

На этой страничке вы найдете наработки по технологии поэтапного формирования мышления у детей с разными вариантами дизонтогенеза.

Цель: изменение способов ориентировки ребенка в ок­ружающем мире, выделение существенных связей и отношений между объектами.  Дети начинают ориентировать­ся не только на цель, но и на способы достижения ее. А это ме­няет их отношение к задаче, ведет к оценке собственных действий и разграничению правильных и неправильных. 

Данная технология активно внедряется у детей с когнитивным снижением. Процесс формирования мышления идет поэтапно, у детей с дизонтогенезом мышление развивается медленно.

На каждом занятии используются игры и задания по формированию базисных когнитивных операций:

-операция идентификации

-операция концептуализации

-операция категоризации

-операция классификации и обобщения

-опреация прогнозирования

-операция символизации и абстракции.

В результате освоения программы поэтапного формирования мышления у детей:

-усваиваются базовые когнитивные операции, которые являются базой для речи

-формируется более обобщенное восприятие окружающей действительности, они начинают осмыслять собственные дей­ствия, прогнозировать ход простейших явлений, понимать про­стейшие временные и причинные зависимости

- выработанное в процессе занятий стремление фиксировать вы­деленные и осознанные закономерности в слове, ведет к актив­ному поиску детьми способов словесного выражения, к исполь­зованию всех имеющихся у них речевых возможностей

-происходит формирование всех форм мышления: от наглядно-действенного до словесно-логического и абстрактного мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для детей от 0 месяцев  до 1 года

Возраст

Игры

1 месяц

1. Игра «А кто у нас хороший?»

Мама наклоняется к ребенку и располагается лицом к лицу, проговаривая простые слова:

А кто такой хороший

Проснулся и глядит

А кто такой пригожий

В кроваточке лежит

А кто такой любимый

Скорей тебя возьму

А кто такой красивый

Тебя к себе прижму.

2. Игра «Море»

Мама берет малыша на руки и начинает раскачивать малыша, прижимая его к груди, сопровождая это своим пением и легким поглаживанием и похлопыванием по спинке:

«Море, море, морюшко

волны поднимает

Море, море морюшко

на волнах качает…

Море, море, морюшко

нежно обнимает

Море, море, морюшко

глазки закрывает»

3. Игра «Гудит машина»

Для игры задействуем тело ребенка, можно начать с живота. Мама прикасается губами к животику малыша и начинает гудеть как машина. Ребенок дает положительную эмоциональную реакцию и двигательное оживление, выдерживая небольшую паузу, мама опять изображает гудение машины, прикасаясь к телу ребенка. Можно использовать как высокие, так и низкие звуки вокализации.

3 месяца

1. Игра «Следы»

Для игры понадобятся разные сенсорные материалы (мягкая, пушистая кисточка, кусочек меха, колючий мячик, шершавая губка и т.д.) Берем, например, кисточку и водим по разным частям тела, задействуя максимально все части тела. Когда ребенок начинает смеяться и вокализировать, поддерживаем его эмоциональные реакции. В дальнейшем берем следующий предмет, чтобы давать разные ощущения по телу ребенка.

2. Игра «Ленточка»

Мама дает ребенку в руку ленточку/мочалку/гусеницу и т.д. и начинает тянуть в сторону, малыш будет стараться перекатываться, провоцируя большое внимание к боковой сторонке туловища.

3. Игра «Каша-малаша»

Для игры понадобится любая крупа. Предложите ребенку тазик с крупой, можно трогать разные крупы. Покажите как можно опускать руки в крупу, посыпьте сверху на руки ребенка этой крупой, сделайте небольшой нажим за счет прикосновения своими руками, таким образом, через сенсорный опыт руки ребенка будут подготавливаться к захвату.

Пока мама на кухне она может максимально разнообразить сенсорный опыт ребенка: дать потрогать мокрую сырую картошку, сваренную свеклу, мяту для чая и т.д.

6 месяцев

1. Игра «Макушка-потягушка»

В этой игре можно брать любые подручные средства, либо задействовать мамины руки. Ребенок может лежать на спине. Мама начинает прикасаться к разным частям тела ребенка, давая разные ощущения по телу и в конце растягивая ручки кверху.

Ножки

Животик

Грудка

Бородка

Носик

Лобик

Макушка

Потягушка ааааааа.

2. Игра «Дон-дон»

Для игры понадобятся железные ложки и деревянные. Ложки можно повесить на резинки или нитку, привязанную к ножкам стола. Ребенок дотрагивается до железных ложек, и они начинают звучать, получая результат от своего движения. Далее предлагаем деревянные ложки. В дальнейшем можно ввести небольшой стишок.

Дон-дон-дон-дон

Слышен громкий перезвон.

Тук-тук-тук-тук

Раздается тихий звук.

3. Игра «Карусели»

Мама берет ребенка к себе на колени, лицом к лицу. И начинает ритмично его раскачивать, при этом можно увеличивать темп, в конце игры мама разводит коленки, и ребенок как-бы падает в ямку. Если ребенок получает удовольствие, то игра повторяется.

Выше сосен, выше ели

Едут, едут карусели

Я кататься не боюсь

Громко-громко я смеюсь.

Карусели подлетели

В ямку детки улетели.

9 месяцев

1. Игра «Бантик»

Для игры понадобится веревка и шуршащий бантик (фантики от конфеты). Ребенок начинает ползти, а мама может медленно передвигать бантик от ребенка, стимулируя поползти за этим бантиком. Можно потихоньку увеличивать скорость. А если еще и папа подключится к игре, то можно ползти рядом с ребенком, подключая звукоподражания «мяу» и простую имитацию.

2. Игра «Я в домике»

Для игры понадобятся разные предметы: прозрачный контейнер, коробка, платок. Лицо взрослого находится на одном уровне с лицом ребенка. Мама прячется под прозрачным контейнером и спрашивает: «Ку-ку, где я?!», при этом наклоняется к малышу, стимулируя его столкнуть контейнер и обнаружить маму. Как только мама найдена, мама говорит: «Вот я». В следующий раз мама может спрятаться под платком, или коробкой. Когда ребенок освоит эту игру, мама предлагает ребенку тоже спрятать его под предметами, при этом активно спрашивая, а где мой сынок/дочка? Ребенок, стаскивая платок, начинает активно себя предъявлять.

3. Игра «Обезьянки»

Мама показывает ребенку разные эмоциональные состояние, стимулируя его повторять за ней. При этом можно подключать тактильные игры: обнимашки, щекотать ребенка, пощипать.

Показывая разные эмоции, мама может сопровождать это ярко окрашенной речью: мама злится, хмурится, качает головой и говорит: «ай-яй-яй», мама широко открывает рот, поднимает брови и говорит «огоооо» и т.д., при этом мама всем телом наклоняется ближе к малышу.

11-12 месяцев

1. Игра «Перышко»

Для игры понадобится перышко. Мама берет перышко в руки и под стишок проводит им по разным частям тела.

Потеряла птичка

Маленькое перышко.

И никто не видел

Только одно солнышко.

Перышко в лесу лежит

И на солнышке блестит.

Вдруг подкрался ветер

И понес меж сосен

Маленькое перышко

Владику (Катеньке) на носик!

Носик перышко щекочет

Громко Владик наш (Катенька) хохочет!

С носика-курносика

Перышко-лягушкой

Быстро-быстро прыгнуло

Владику (Катеньке) на ушко.

Ушки медленно щекочет

Громко Владик наш (Катенька) хохочет!

Щечки быстро так щекочет

Громко Владик наш (Катенька) хохочет!

2. Игра «Обнимашки»

Предлагаем ребенку поиграть, повторяя движения за взрослым.

Зачем нужны нам ножки?

Топ-топ-топ, (взрослый может постукивать по ножкам ребенка, приподнимать ножку, стимулируя топнуть)

Чтоб топать по дорожке

Топ-топ-топ.

Зачем нужны нам щечки

Плюх-плюх-плюх,

Чтоб шлепать ими дружно

Плюх-плюх-плюх. (постукиваем ладошками по щекам)

Зачем нужны нам ручки?

Я не могу понять (разводим руки в сторону, удивляемся)

Конечно же чтоб маму

Крепко обнимать. (крепко обнимаемся)

3. Игра «Брызги»

Налейте ребенку на его столик небольшое количество воды, покажите ребенку как можно по воде стучать ладошками. Ребенок начинает стучать ладошками, разбрызгивая воду, получая разный сенсорный опыт от удара и воды. Вода будет попадать на разные части тела. К похлопываниям по столу можно добавлять простые слова: бам-бам-бам.



Предварительный просмотр:

Игры для детей от 1 года до 3 лет.

Возраст

Игры

1год 2 мес.

1. Игра «Кто там?»

Для игры понадобится коробка с крышкой. Спрячьте на глазах ребенка в коробку игрушку (Мишу). Потрясите коробку и спросите ребенка: «Где миша?». Задача ребенка открыть коробку и достать Мишу.

C:\Users\dimon\Desktop\1055463_1487494507.jpg

2. Игра «Почини машину»

Для игры понадобится машинка со съемным колесом. Рассказываем ребенку, что машинка сломалась и не едет. Нам нужно найти для машины колесо. Предлагаем ребенку кубик и шарик. Что катится? Что похоже на колесо? Ребенку необходимо выбрать.

C:\Users\dimon\Desktop\112070930-young-man-pushing-tire-car-isolated-icon-vector-illustration-design.jpg

3. Игра «Снежный комочек»

Для игры понадобятся белые бумажные комочки и несколько мягких кубиков другого цвета. Предложите ребенку поиграть в снежки. Сейчас мы будем кидать снежки, они вот такие. Кидай такой же. Ребенок находит снежки и кидает.

C:\Users\dimon\Desktop\IMG_7108.jpg

1 год 6 мес.

1. Игра «Достань зайку»

Для игры понадобится мягкая игрушка. Положите мягкую игрушку на диван. Скажите ребенку, что зайка убежал. Как его достать. Положите перед диваном пуфик и покрывало. Скажите ребенку: «Как забраться на диван?». Задача ребенка выбрать предмет, подвинуть его к дивану и забраться на диван за зайкой.

C:\Users\dimon\Desktop\4b14ae99b38c852c06c5d31b8d63a0c0--artikel-happy-planner.jpg

2. Игра «За водой»

Для игры понадобятся два разных ведерка и маленькая кружка. Предложите ребенку зачерпнуть воду кружкой и наливать ее в ведерки. Задача ребенка отследить, чтобы вода в ведре не перелилась, при этом сравнивая два ведра. Сначала можно наполнить большое ведро, в него потребуется много кружек воды, а в маленькое всего одна кружка.

C:\Users\dimon\Desktop\IMG_20150629_002603.jpg

3. Игра «Матрешки»

Предложите ребенку две матрешки - большую и маленькую. Матрешки поехали кататься, ребенку необходимо подобрать машинку для матрешки по размеру. Матрешки хотят кушать, выбираем им тарелку по размеру и т.д.

C:\Users\dimon\Desktop\М5_405_01.jpg

2 года

1. Игра «Тихий час»

Для игры понадобятся разные по размеру подушки: большая, средняя и маленькая. Родитель предлагает ребенку уложить всех членов семьи на тихий час. Папе дадим большую подушку, маме среднюю, а малышу самую маленькую. Также можно проиграть с игрушками, например мишками, разного размера, укладывая их на разные кровати, давая им разные подушки и одеяла. В качестве кроватей могут быть коробки.

C:\Users\dimon\Desktop\0006.jpg

2. Игра «Печем пироги»

Для игры понадобится настоящее тесто и фрукты. Когда, к примеру, мама будет готовить пироги, можно подключить ребенка к совместной деятельности. Предложите ребенку оторвать от теста кусочек, начинаем катать этот кусок в руках в шарик. После нажимаем на шарик и получается основа под пирожок. Предложите ребенку найти такой же фрукт, чтобы положить ему в свой пирог. Далее берем уже другой фрукт и т.д.

C:\Users\dimon\Desktop\4973750_large.jpg

3. Игра «Ягоды»

Для игры понадобится банка с водой и ягодами. А также инструменты, которыми будем доставать ягоды. Расскажите, что Мишка очень любит ягоды, но не может их достать. Предложите ребенку разные приборы и инструменты. Задача ребенка выбрать нужный прибор, с помощью которого он достанет ягоды (ложка, палка, молоток, вилка).

C:\Users\dimon\Desktop\kak_narisovat_banku_evrikak_ru-9-.jpg

3 года

1. Игра «Высокая башня»

Для игры понадобятся разные коробки от самых огромных до самых маленьких. Предлагаем ребенку построить высокую башню так, чтобы она не упала. Когда башня построена, предложите ребенку по этажам разделить транспорт. Кто сможет подняться на самый высокий этаж: машина или вертолет? А кто сможет заехать на самый нижний этаж?

C:\Users\dimon\Desktop\130217223724.jpg

2. «Ежик - змейка»

Подберите различные на ощупь предметы: гладкие и колючие. Разложите их на столе перед ребенком. Расскажите, что все колючие предметы – это ежики, а все гладкие – это змейки. Предложите ребенку разложить ежиков и змеек на 2 группы. Ежиков отправляем в норку, которую можно сделать из шапки ребенка, а змеек на траву, сделанную из коврика.

C:\Users\dimon\Desktop\maxresdefault.jpgC:\Users\dimon\Desktop\XXL.jpg

3. «Карлики-Великаны»

Родитель рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные - великаны. Когда взрослый произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, родитель встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Дети начинают действовать по инструкции.

После этого расскажите ребенку, что наши карлики и великаны очень любят танцевать, давайте сейчас превратимся в таких маленьких и больших человечков.

Сначала предложите ребенку маленькую для него одежду, максимально узкую, которая будет отлично обтягивать его тело. А затем большую одежду, желательно с папы, чтобы она была очень свободной. Пусть ребенок расскажет про свои ощущения, в какой одежде ему комфортнее. Далее в огромную футболку и штаны напихайте различных мягких игрушек, чтобы ребенок реально стал громадным как великан. И включайте веселую музыку, чтобы малыш попытался потанцевать в таком виде. А чтоб совсем нелегко было надеваем огромные резиновые сапоги.

C:\Users\dimon\Desktop\main_Гном_и_Великан.jpg



Предварительный просмотр:

Игры на этапе формирования наглядно-образного мышления у детей 3-4,5 лет

Блоки

Игры

1.Формирование целостного восприятия ситуации

1. Игра «Спасаем капусту»

Для игры понадобятся гнущиеся мягкие бигуди, бусы, ленточки, тянучки – это все будут вредители. А также понадобится капуста, это могут быть просто шарики – символический образ капусты. Делаем грядку и все это туда раскладываем. Ребенок начинает спасать капусту от различных вредителей. Для этого можно брать разные инструменты: снежколеп, пинцет, 2 палки и др.

Текст игры:

В огороде густо

Выросла капуста (идем вокруг грядки)

На капусте посмотри,

Завелись вредители! (показываем руками на грядку)

Чтобы было густо

Мы спасем капусту

Инструмент свой доставай (берем нужный инструмент)

Червяков ты собирай!

Чтобы было густо

Мы спасем капусту

Инструмент свой доставай (берем нужный инструмент)

Гусениц ты собирай!

C:\Users\dimon\Desktop\Vtao1PytQtw.jpg

2. Игра «Рентген»

Для игры понадобятся распечатанные рентгеновские снимки, которые специалист заранее комкает и прячет в сенсорную коробку. Ребенку предлагается поиграть в доктора. Специалист показывает на себе определенную часть тела и говорит: «Мне нужен рентген ноги». Ребенок идет к сенсорной коробке, открывает ее, находит среди всех комков бумаги снимок ноги, и приносит специалисту.

C:\Users\dimon\Desktop\Yx-xGRkMEVw.jpg

3. Игра «Малыши»

Рассказываем ребенку, что сегодня он будет взрослым и будет заботиться о малышах. Малыши лежат в своих кроватках и плачут. В игре используются малыши с прорисованными действиями (ест, пьет, спит). Специалист говорит, чтобы малыши не плакали нужно сходить в магазин и купить нужный им предмет (одеяло, сок, кашу). Ребенок идет в магазин и покупает нужные продукты и вещи.

C:\Users\dimon\Desktop\5UWzk7frSZY.jpg

2. Формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамичное изменение объектов.

1. Игра «Заснеженный дом»

Для игры понадобится домик с дыркой, в которую будет входить рука. Это дом лисы, она позвала всех на день рождения. Но пока животные отмечали день рождения, пошел сильный снег и засыпал дом лисы. Поможем животным выбраться. Предварительно можно вместе с ребенком убирать животных в этот дом, дав ему их прощупать. На втором этапе игры, ребенок уже ориентируется на образ, без показа и ощупывания заранее. Специалист предлагает ребенку спасти сначала зайку, ребенок опускает руку и ищет зайку и т.д.

2. Игра «Шапка-невидимка»

Для игры понадобится маркерная доска, маркер. Специалист заранее рисует на доске полянку с животными, у каждого животного не дорисовывает какие либо части (хвост, хобот, лапы и т.д.). Специалист рассказывает ребенку, что на полянку прибегала шапка-невидимка, что она любит вредничать и спрятала части животных. Ребенку предлагается обнаружить эти части и дорисовать их.

3. Игра «Прятки»

Для игры понадобятся животные и их малыши: кошка и котенок, собака и щенок, корова и теленок и т.д. расскажите ребенку, что малыши спрятались от своих родителей. Предложите ребенку помочь родителям найти своих малышей. Для этого ребенок опускает руку в мешочек и достает малыша на ощупь. Где малыш собаки?

3.Формирование понимания явлений, связанных причинно-следственными связями.

1. Игра «Теремок»

Для этой игры нам понадобятся одноразовые стаканчики: берем маленькие стаканчики и прикрепляем к ним героев сказки. К примеру, возьмем сказку Теремок. К маленьким стаканчикам крепим - мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя, а к большому стаканчику – теремок. Вот и получаются у нас все декорации. На втором этапе игры не прикрепляем картинки животных, а красим стаканчик в цвет шерсти животного. Лягушка –зеленый стаканчик, мышка – серый и т.д. Далее разыгрываем сказку по сюжету:

Ставим перевернутый стаканчик, приходит к теремку мышка и стучит, потом она идет в терем (убираем ее под стаканчик), и так делаем с каждым героем. В конце сказки приходит медведь и рушит теремок (здесь либо просто роняем стаканчик, либо с размаху ударяем по большому стаканчику и говорим: бах, ой-ё-ёй, сломался теремок.  По завершению игры можно предложить построить большой, новый теремок из стаканчиков, ставя их друг на друга.

Сказку можно обыгрывать с постепенным вводом символизма: начиная с игрушек, потом наклеек на стаканы, потом цвет стакана, и в конце герои изображаются руками (мишка - стучим кулаком, зайка – прыгают два пальчика)

C:\Users\dimon\Desktop\СБОРНИК И ПЕСНИ\фото сборник\PRHy_NxxDNY.jpg

2. Игра «Кот и мышки»

Для игры понадобятся пластиковая бутылка, разноцветные крышки и коробки. Из бутылки делаем кота, а из крышек мышек. Ведущим-котом становится специалист, а дети берут роль мышек. Дети тянут мышек за хвостик, а специалист бутылкой-котом пытается их поймать. Мышки прячутся в свои норки (заранее подготовленные коробки, ребенок может просто туда прятать мышку или сам вместе с мышкой прыгать в коробку). Котом становится тот, кого поймали.

В игре можно добавить какой-либо продукт, который мышки хотят стащить у кота. Например, это будет сыр (желтые треугольники), мышки подкрадываются, пока спит кот и хватают сыр. Усложнение: кот разозлился и наставил капканы (любая полоса препятствий, которую мышкам надо обойти, например, веревка, натянутая паутиной по помещению, нужно пролесть, не задев ее).

Текст игры:

На прогулку вышли

Маленькие мышки. (дети идут по кругу, ребенок-кот спит в центре круга)

Вдруг навстречу к ним идет

Озорник - усатый кот. (ребенок-кот просыпается и начинает медленно идти)

Вышел кот-плутишка —

Врассыпную мышки! (кот ловит мышек, мышки убегают)

Он их ловит бойко,

А они по норкам. (дети прячутся в коробки)

C:\Users\dimon\Desktop\СБОРНИК И ПЕСНИ\фото сборник\k3vcGVFaiLk.jpg

4. Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования.

1. Игра «Колеса для машины»

Для игры понадобятся разные предметы круглой формы и сломанные машины. Специалист рассказывает ребенку, что машины сломались. И сегодня мы будем их чинить. У всех машин в гараже отвалились колеса. Ребенку предлагается в кабинете отыскать все то, что похоже на колесо.

C:\Users\dimon\Desktop\qPPHR0lS4mw.jpg

2. Игра «Витаминки»

Для игры понадобятся разные фруктовые соки, пипетки и фрукты. Специалист рассказывает, что он будет доктором и будет давать детям волшебные витамины. Для этого берем различные жидкости (яблочный сок, апельсиновый сок, вишневый сок). Специалист капает пипеткой ребенку в рот любую из жидкостей, ребенок идет к корзинке, и находит из какого фрукта или ягоды, сделаны витамины.

3. Игра «Болото»

Для игры понадобятся различные блоки, кубики, тазики – все то, что можно выложить вместо кочек. Кочки – это то, почему можно передвигаться через болото. Если ребенок не устоит и падает, то другие начинают тянуть его с помощью палки (либо специалист). Задача ребенка скорее встать на кочку обратно. При этом у ребенка в руках еще палка, с помощью которой он будет помогать товарищам.

5. Формирование соотношения между словом и образом.

1. Игра «Фокусы»

Для игры понадобится волшебный мешок и клоун. Рассказываем детям, что клоун может любую загадку превратить в предмет. Рассказываем ребенку про предмет, даем короткое описание, например, сочный, сладкий, оранжевый, можно делить на дольки. Ребенок опускает руку в мешок и находит там апельсин.

2. Игра «Веселая зарядка»

Для игры понадобится маркер и маркерная доска. Специалист описывает ребенку определенное движение, которое ему нужно выполнить, например, поднять правую руку наверх, а ноги поставить широко. Задача ребенка взять маркер и схематично нарисовать описанную позу. Если у ребенка сложности с рисованием, можно предложить выложить из палочек.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Сыпь-лей»

1. Приветствие «Я кручу…» я стучу, стучу, стучу, я качу, качу, качу, заниматься я хочу». Я кручу, кручу, кручу (крутим колючий мяч)

Я стучу, стучу, стучу (стучим мячом)

Я качу, качу, качу (катим мяч)

Заниматься я хочу. (мячом показываем на себя)

Кто пришел? Каждый ребенок отвечает Я, проговаривает свое имя.

2. Дифференцируем звуки по теме (пособие «Слушать интересно», либо набор предметов)

Разные вещества и предметы, действия с ними. Без демонстрации. (Стук, звон, шум воды, шум крупы). Слушай. Это лью? Это сыплю? Да или нет.

3. Имитация «Сыпь-лей»

Детям предлагается два предмета, стакан – им будем лить, ложка – ей будем сыпать. Специалист дает инструкцию: сыпь-сыпь на ногу, лей-лей на руку. Дети берут сначала ложку и имитируют как сыпят на ногу, а затем берут стакан и имитируют, как льют на руку. Закрепляем части тела.

4. Упражнение “Сыпь-лей”

У детей остается также два предмета, которыми они будут сыпать и лить. Специалист ставит разные жидкости и крупы. Инструкция: сыпь гречку, лей воду. Можно усложнять сыпь гречку в банку, лей воду в миску.

5. Упражнение «Сыпь на, лей на ...»

Перед детьми лежат предметы из разных категорий. Кубик, молоток, тарелка, кошка, муха и т.д. специалист дает инструкцию: сыпь на кубик, лей на кошку.

6. Упражнение “Сыпь-лей с предметом”

Специалист готовит разную посуду, частотную и низкочастотную (сито, половник, кружка, сковородка, вилка, ножик, кастрюля). Дает инструкцию: сыпь кастрюлей, лей стаканом. Усложнение: добавление разных круп и жидкостей.

7. Речевая инициатива: “Я сыплю, я лью”

Закрепляем 6 пункт. Выполняют индивидуально. Спрашиваем: «Что ты делаешь». Проговаривают: «Я лью…Я сыплю»

8. Игра на слухоречевую память: “Сначала сыпь, потом лей”

«Сначала лей в кастрюлю, а потом сыпь в стакан» (ложка, лопата, чашка, тарелка, кастрюля, стакан, сковородка) + речевая инициатива

Дополнительно: отрабатываем задания на мышление – чем можно сыпать, чем можно лить? Ложкой можно лить? Да или нет.

9. Ритуал прощания

Я кручу, кручу, кручу (крутим колючий мяч)

Я стучу, стучу, стучу (стучим мячом)

Я качу, качу, качу (катим мяч)

Я сюда еще хочу. (мячом показываем на себя)