Участие в работе методических объединений педагогических работников.

Хрущева Екатерина Викторовна

1. Презентация к выступлению на РМО "Развитие творческих способностей у детей посредствам создания поделок из бромового материала."

2.Районное методическое объединение "Развитие творческих способностей у детей посредствам создания поделок из бромового материала" 

image

3. Районное методическое  объединение "Палочки Кюизенера-цветной мир сказки и числа"

4. Презентация к выступлению на РМО "Палочки Кюизенера - цветной мир сказки и числа"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капелька» Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала. Воспитатель: Хрущева Екатерина Викторовна.

Слайд 2

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Материалы.

Слайд 4

Бросовый материал.

Слайд 5

Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт « треш » в переводе с английского – « мусор » ). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Слайд 6

Технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы дети знакомятся: с правилами построения композиции, цветовым решением, применяют дизайнерские навыки, у детей развивается эстетический вкус , чувство ритма, стиля и гармонии.

Слайд 7

В процессе работы с этими материалами у детей развиваются чувства: цвета, ритма, тренируются мышцы кистей рук, глазомер, сенсомоторика , воспитываются усидчивость, наблюдательность, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала, любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 8

В работе использую методы и приёмы: показ образца, рассматривание последовательное обследование образца; объяснение , частичный показ способов выполнения работы, указания , напоминания, поощрения; помощь , анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Слайд 9

Материал должен быть: - безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию) ; - тщательно промытым и высушенным; - доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.) ; - не вызывать чувство брезгливости у детей.

Слайд 10

Возрастные особенности работы с бросовым материалом : -правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; -продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; -процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; -ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы; -если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый) ; -педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами;

Слайд 12

Поделки из фантиков для конфет.

Слайд 13

Поделки из газет и журналов.

Слайд 14

Остатки бумаги.

Слайд 15

В процессе изготовления поделок из бросового материала у детей: - развивается умение анализировать предметы окружающей действительности; -формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, -развивается самостоятельность мышления, -творчество, -художественный вкус; - формируются ценные качества личности такие как (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.); - формируется желание беречь природу; - у родителей формируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка.



Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

Слайд 1

Тема: «Развитие творческих способностей у детей посредством       создания поделок из различного бросового материала»

Слайд 2


Актуальность:

     Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
    Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Программно- методический комплекс

За основу своей работы я взяла программу Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», а также ее пособие «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома»

Основная  цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  •  способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
  • развивать умение создавать художественные образы; 
  • развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Работу строю на основе использования гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Необходимое условие приобщения детей         к занятию рукоделием

 – организация развивающей среды.

 «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»                                                                          Сухомлинский В. А.

В современном обществе очень высоко цениться творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала.

Развивающие занятия с детьми всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками - один из главнейших способов развивать малыша.

Слайд 3

 Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, в том числе и гофрированный, новые и необычные виды ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Появились массы для лепки легкие, плавающие в воде, самозатвердевающие под воздействием воздуха.

Термопистолет - который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и т. д.

Слайд 4

Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать - это "бросовый материал". Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.

Создание поделок из бросового материала развивает творческие способности ребёнка.

И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы",в качестве которых можно использовать:

  • - фольгу;
  • - пластиковую и одноразовую посуду;
  • - ватные диски, ватные палочки;
  • - фантики;
  • - газеты и журналы;
  • - CD диски;
  • - карандашная стружка;
  • - поролон;
  • -пенопласт;
  • - втулки от туалетной бумаги и скотча;
  • - упаковки от яиц;
  • - спичечные коробки;
  • - обрезки от цветной бумаги.

Слайд 5

Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского – «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Слайд 6

Технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы дети знакомятся

  • с правилами построения композиции,
  • цветовым решением,
  • применяют дизайнерские навыки,
  • у детей развивается эстетический вкус,
  • чувство ритма,
  • стиля и гармонии.

Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности детям, для творческого самовыражения, самореализации, самоутверждения. Удаётся воспитать у детей практичность, приучить их беречь и ценить каждую вещь и применять всё к делу, формировать гуманное и ответственное отношение к природе.

Слайд 7

В процессе работы с этими материалами у детей развиваются чувства:

  • цвета,
  • ритма,
  • тренируются мышцы кистей рук,
  • глазомер,
  • сенсомоторика,
  • воспитываются усидчивость,
  • наблюдательность,
  • культура труда и эстетическое восприятие мира,
  • формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками,
  • знание природных качеств материала,
  • любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 8

В работе использую методы и приёмы:

- показ образца, рассматривание

- последовательное обследование образца;

- объяснение,

- частичный показ способов выполнения работы,

- указания, напоминания, поощрения;

- помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Слайд 9

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования, материал должен быть:

- безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

- тщательно промытым и высушенным;

- доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.);

- не вызывать чувство брезгливости у детей.

Слайд 10

Возрастные особенности работы с бросовым материалом:

-правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

-продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

-процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

-ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

-если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);

-педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами;

Слайд 11

Чаще всего в своей работе я использую старые журналы, втулки от туалетной бумаги, фантики, карандашную стружку, обрезки цветной бумаги.

Самым любимым бросовым материалом являются втулки от туалетной бумаги.

Из втулок получаются великолепные поделки. Почему бы эту идею не взять на вооружение производителям гигиенических средств и рисовать на обертке бумаги схему какой-нибудь одной поделки из втулки? И в мире сразу бы стало меньше мусора. Тем более что поделки можно сделать самые разные и это очень легко и просто, это могут сделать даже маленькие дети. В зависимости от времени года мы с детьми изготавливаем из втулок различные поделки. Такие как вы видите на экране. 

Слайд 12

Ещё одним любимым бросовым материалом являются фантики от конфет. Из фантиков выполняю с детьми различные аппликации:

 «Закладка для книги»

«Корона для принцессы».

Аппликации из фантиков могут выполнить и малыши, и ребятам постарше интересен такой вид деятельности.

Слайд 13

Старые журналы я использую для изготовления поделок с детьми старшего возраста. Это поделки

«Коврик под кружку»

«Браслетик».

Слайд 14

Обрезки от цветной бумаги я тоже не выбрасываю, а использую в обрывной аппликации. Дети любого возраста с удовольствием выполняют поделки в технике обрывной аппликации. Это зависимости от времени года: «Дерево в снегу»«Сердечко на память»«Бабочка»«Зонтик»«Фрукты»«Осенний листок».

Слайд 15

в процессе изготовления поделок из бросового материала у детей:

- развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

-формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, 

-развивается самостоятельность мышления, 

-творчество,

-художественный вкус;

- формируются ценные качества личности такие как (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

- формируется желание беречь природу;

- у родителей формируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка.

Всегда продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Капелька»

Сценарий выступления на РМО

Тема: «Палочки Кюизенера – цветной мир сказки и числа»

Составила

Воспитатель I КК

Хрущева ЕВ

Арти 2024г

Слайд 1 «Палочки Кюизенера – цветной мир сказки и числа»

 Добрый день уважаемые коллеги, сегодня я хочу с вами поделиться опытом работы по познавательному развитию с дошкольниками . Тема моего выступления «Палочки Кюизенера – цветной мир сказки и числа».

Слайд 2 Чтобы переварить знания, 
надо поглощать их с аппетитом!
Анатолий Франс

 

         Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

    Слайд 3    Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям и не только при обучении математике. Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научит дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами.

       Усвоению достаточно сложных математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

       В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам.

    Слайд 4    По моему мнению, наиболее эффективным пособием для развития логического мышления детей являются палочки Кюизенера, которые я использую на своих занятиях по математике. Палочки  предназначены для обучения математике и используются педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших дошкольников и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Набор содержит 116 палочек. В наборе содержатся палочки десяти цветов. Палочки различных цветов имеют различную длину – от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Близкие друг другу по цвету палочки объединяются в одно «семейство» или класс. Подбор палочек в одно «семейство» (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в «семейство красных» входят числа, кратные двум, «семейство синих»  состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета («семейство белых») целое число, раз укладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное семейство.

         Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

 

Слайд 5  Задачи, которые решают цветные палочки:

  1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
  2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов).
  3. Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.
  4. Осваивать прямой и обратный счет.
  5. Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).
  6. Усвоить отношения между числами (больше- меньше), пользоваться знаками сравнения>, <.
  7. Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.
  8. Научить делить целое на части и измерять объемы.
  9. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.
  10. Познакомить со свойствами геометрических фигур.
  11. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.).
  12. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  13. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Слайд 6 Этапы знакомства с палочками Кюизенера:

I этап         Палочки используют как, игровой  материал. Дети    играют с ними, как с обычными кубиками,   палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами,          размерами и формами.

II этап     Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

       На своих занятиях,  с палочками Кюизинера я работаю с  детьми, как индивидуально, так и небольшими подгруппами, кроме того возможна и фронтальная работа со всей группой детей.

       Для того чтобы поддержать интерес к обучению у своих дошкольников, я использую игровые методы и приемы, так как содержанием дошкольного обучения должно быть только то, что можно решить средствами игры.

      Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей).

     Предлагаемые игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление, интеллектуальное сотрудничество, а не соревнование и поиск ошибок друг у друга.

        Занятия с палочками необходимо проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

       Мой педагогический опыт показал, что использование  игр,  на основе Палочек Кюизенера разнообразило процесс формирования элементарных математических представлений и повысило интерес детей к образовательной деятельности.

        

Предлагаю Вам, небольшую часть занятия по использованию данного игрового образовательного материала на примере сказки.  Обычно с детьми эти занятия мы начинаем с загадок.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Слайд 7 Кто герои этой сказки?» (Три медведя)

- Правильно, мы отправимся в сказку «Три медведя, а помогут нам в этом наши волшебные цветные палочки.

Слайд 8 Затем я даю детям инструкцию в стихотворной форме.

В руки палочки возьмем,

Сказку складывать начнем:

Мы сначала дом построим,

Дом для сказочных героев.

Три медведя в доме жили.

Дружно жили, не тужили.

 – даю детям задание.

Возьмите 4 палочки равных числу 10 и составьте их так, чтобы получился квадрат.

Слайд  9 Задаю вопросы:

Уважаемые коллеги давайте немного поразмыслим. Как вы думаете?

Что есть у нашего квадрата? (4 угла и 4 стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (мы построили стены)

- Для того чтобы построить окно возьмите палочки одного цвета, которые будут короче 6, но длиннее 4.

- задаю вопрос

Слайд 10 Какого цвета нам надо взять палочки? (желтого)

Сколько палочек нам надо взять, чтобы построить окно? (4)

- Чего не хватает нашему дому?  (Крыши)

Для того чтобы построить крышу возьмите палочку, которая находится между бордовой и оранжевой палочкой.

-задаю вопрос

Слайд  11 Какого цвета  надо взять палочки. (синего)

Сколько палочек  нужно взять, чтобы построить крышу. (3)

Понадобится 3 палочки синего цвета.

 - На какую геометрическую фигуру похожа наша крыша?

Слайд 12- Чем отличается треугольник от квадрата?

- Создаю проблемную ситуацию задавая вопрос. Чтобы попасть в дом, что нужно сделать?

-  надо пристроить к дому лестницу.

Слайд 13 Далее предлагаю детям взять по одной палочке: черную, фиолетовую, желтую, красную, голубую и розовую.

- Даю пояснения, как мы будем строить.

Лестницу будем строить с левой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- дети начинают строить снизу вверх, от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Слайд 14 - спрашиваю, какого цвета ступенька внизу? (черная)

- какого цвета ступенька вверху?(розовая)

- какого цвета ступеньки в середине?(фиолетовая, желтая, красная, голубая)

- какого цвета ступенька самая длинная? (черная)

- какого цвета ступенька самая короткая? (розовая)

- предлагаю детям посчитать ступеньки по порядку.

- даю задание, как мы будем считать.

-Начинаем считать снизу вверх.

- А теперь спустимся обратно с лестницы, считать будем ступеньки в обратном порядке.

-хвалю детей за проделанную работу

- Молодцы, наш дом построен.

Предлагаю послушать сказку дальше.

В лес ушли они гулять,

Ягод - на обед собрать

Маша по лесу гуляла.

От подруг своих отстала,

По лесной тропинке шла -

Пока домик не нашла.

Заглянула Маша в дом,

Слайд 15 Стулья видит в доме том -

Маленький, большой и средний,

В середине - стол обеденный.

Слайд 16 - Задаю вопрос вводя в проблемную ситуацию.

- Посмотрите, что же наделала Маша?

- Она сломала все стулья.

- как же мы можем помочь медведям?

-  Нам надо их отремонтировать.

- спрашиваю.

- Из какого цвета стол?(бордового и желтого)

стулья?(синего, фиолетового, красного, бордового, голубого)

Слайд 17- прошу детей выложить стулья из палочек.

- задаю вопросы

- сколько всего стульев отремонтировали?

- предлагаю послушать сказку дальше.

А потом пошла искать,

Где же можно ей поспать.

Открывает дверь большую,

Входит в комнату другую.

Три кровати перед ней,

И одна другой длинней.

Маша выбрала кровать,

Легла в маленькую спать.

Слайд 18- 1 – обращаю внимание детей, что у медведей сломались все кровати.

- Предлагаю  помочь им, отремонтировать все кровати.

- веду с детьми диалог

- У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича)

- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

- А самая маленькая кровать чья? (у Мишутки)

- Она какого цвета (фиолетовая).

- Тогда у Настасьи Петровны кровать какого размера? (среднего, и цвет у нее (бордовый) 

- прошу детей выложить  кровати из палочек.

- предлагаю заправить кровати, а заправлять будем так:

Слайд 18- 2 - даю задание

- Сверху в одну линию положим  «одеяло», которое сшито из «лоскутков» -  то есть из  палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кровати? (розового, красного)

- на средней кровати? (желтого и голубого)

- на маленькой кроватке? (красного и розового)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили.

- задаю вопрос

- что же ещё не хватает? (Подушки)

Слайд 18-3 - А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

Слайд 19 - С заданиями дети справляются хорошо и быстро.

- благодаря данной форме работы дети изучают цвета, упражняются в сравнении предметов, осваивают прямой и обратный счет, знакомятся с составом числа,  со знаками сравнения, развивают пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и тд), развивают логическое мышление, внимание, память,  так как сказка является самым доступным инструментом для детского восприятия.

- Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Играйте, обучайте и развивайте детей посредством образовательных игр.

Слайд 20Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капелька» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Составил: Воспитатель I КК Хрущева ЕВ

Слайд 2

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!» Анатолий Франс

Слайд 3

МАТЕМАТИКА Ум ребенка Развивает гибкость мышления Учит логике

Слайд 4

Цветными палочками Цветными числами Цветными линеечками Счетными палочками

Слайд 5

Задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов). Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. Осваивать прямой и обратный счет. Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). Усвоить отношения между числами (больше- меньше), пользоваться знаками сравнения>, <. Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления. Научить делить целое на части и измерять объемы. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию. Познакомить со свойствами геометрических фигур. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.). Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Слайд 6

Этапы знакомства с палочками Кюизенера : I этап Палочки используют как, игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. II этап Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Слайд 8

инструкция в стихотворной форме В руки палочки возьмем, Сказку складывать начнем: Мы сначала дом построим, Дом для сказочных героев. Три медведя в доме жили. Дружно жили, не тужили.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ