Аналитические справки и отзывы


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Трудности прохождения летней практики

Летнюю педагогическую практику проходила в МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» общеразвивающего вида» в городе Горно-Алтайск.            Мною были проведены занятия и различные игры. Провела летнее развлечение «Путешествие к сказкам», где дети получили много позитива.

 С целью оздоровления детей было проведено спортивное развлечение «Сказочные герои на спортивном празднике». На прогулке была организована продуктивная деятельность: рисование на асфальте на тему «Лето».                                                              

В период прохождения практики столкнулась с трудностями. Некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям. Трудно давалось взаимодействовать с родителями, так как с моей стороны было мало опыта общения с ними. Но с помощью воспитателя и знаний, которые были получены в учебной деятельности, удалось заинтересовать некоторых родителей. Составила буклеты на тему «Что нужно знать о насекомых», «Безопасное лето», памятки «Безопасность детей в летний период», «Здоровье начинается со стопы».

Познакомившись книгой Деркунской В.А. «Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО», а также изучив в журнале «Дошкольная педагогика»  опыты других воспитателей, планирую применить полученные знания в педагогической практике.                                                                                            

В целом практику прошла успешно. Я считаю, что справилась со своими задачами.

12.10.2021

Саксаева А.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка участия

в демонстрационном экзамене

Сданный экзамен стал значимым этапом освоения выбранной профессии.

В целом это испытание пройдено мной хорошо.

Было выполнено 2 задания:

- обучение и воспитание детей дошкольного возраста (Технологическая карта интегрированного занятия «Морские животные – Ламантины»);

- Взаимодействие с родителями (законными представителями)

и сотрудниками образовательной организации (Проектная деятельность «Защитник Отечества»).

Мне удалось соблюдать санитарные нормы и правила профилактики травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей.

Успешно выполнен поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

Эффективно использованы информационно-коммуникационные технологии.

Коммуникативные навыки и творческий подход продемонстрирован успешно.

Испытала трудности в планировании, организации и проведении мероприятий совместной деятельности с детьми.

Благодаря участию в демонстрационном экзамене удалось проявить себя как будущего профессионально компетентного воспитателя.

                                                                                 06.12.2021

                                                                                     Саксаева А.А



Предварительный просмотр:

Отзыв об участии в форуме

«Ориентиры детства 3.0»

«Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей

народов Российской Федерации»

«Ориентиры детства» - одно из самых масштабных мероприятий современного формата, направленное на развитие дошкольного образования в стране, привлечение внимания общества и государства к вопросам воспитания детей, к повышению престижа работников ДО.

2-3 ноября прошел Третий Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА», организованный Международной педагогической академией дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциацией развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.

Форум прошел в онлайн-формате, что дало возможность стать его участником.

Спикеры в своих выступлениях представили разные подходы к вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Доклад доктора психологических наук, профессора, почетного доктора Гётеборгского университета, ректора МПАДО Н.Е.Вераксы  был посвящен значению культурно-исторической теории Выготского для современного дошкольного образования. Именно идеи Выготского послужили источником для развития таких современных технологий, как голос ребенка и пространство детской реализации.

В выступлении идеолога гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили, кандидата педагогических наук, доктора психологических наук, академика, заведующего лабораторией гуманной педагогики Московского городского педагогического университета (МГПУ), прозвучала тема принятия ребенка таким, каким он пришел в этот мир, уважения к личности каждого маленького человека и раскрытия его индивидуальности, ведь каждый ребенок – это уникальное, неповторимое явление.

Заведующий Яснополянским детским садом Георгий Владимирович Калабановский продолжил тему гуманной педагогики. В атмосфере безусловного приятия воспитываются дети в детском саду, расположенном в Ясной Поляне. Здесь внимательно изучают и переосмысливают идеи педагогики Льва Толстого, которые не утратили актуальности и в наши дни. Основой взаимодействия между педагогами и воспитанниками является взаимное уважение. Педагоги выстраивают процесс воспитания с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Маргарита Николаевна Русецкая, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, рассказала о важности развития грамотной речи ребенка с самого раннего возраста, необходимости обучения детей умению формулировать и высказывать свои мысли, без этих навыков ребенку будет крайне сложно добиться успеха в жизни.

Президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) Эльфия Минимулловна Дорофеева затронула острые проблемы дошкольного образования. Несмотря на то, что дошкольное детство – первая ступень в системе образования, до сих пор превалирует мнение, что роль детского сада – это присмотр и уход. Корень проблемы в том, что законы принимают люди, далекие от дошкольного образования, а воспитатели и педагоги дошкольного образования не имеют практически никакой возможности озвучить свое мнение. Эта тема была продолжена в ходе круглого стола с участием ведущих экспертов дошкольного образования 3 ноября.

Удалось принять участие в опросе и всероссийском голосовании по вопросу создания Независимого общественного совета по дошкольному образованию.

Приняв участие в масштабном мероприятии, удалось получить огромное удовольствие и много полезной информации.

                                                                                     06.12.2021

                                                                                        Саксаева А.А



Предварительный просмотр:

Отзыв об участии

в Межрегиональной научно-практической конференции

«Векторы развития современного дошкольного образования.

Территория инноваций»

Конференция проводилась для педагогов Республики Алтай с целью знакомства с ключевыми методологическими принципами инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и ресурсными возможностями Пространства детской реализации.

    Организаторы конференции – МПАДО (Международная педагогическая академия дошкольного образования), Министерство образования и науки Республики Алтай, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай,  Горно-Алтайский педагогический колледж.  Мероприятие стало ярким профессиональным событием не только регионального, но и всероссийского масштаба, так как участниками стали специалисты дошкольного образования.

        С приветственным словом выступил доктор психологических наук, профессор, ректор МПАДО - Николай  Евгеньевич  Веракса, он рассказал об учении Л.С. Выготского о пространстве детской реализации.  

Высокий уровень мероприятия поддержали своим участием,

Ольга Станиславовна Саврасова - министр образования и науки Республики Алтай, Светлана Николаевна Сафронова - ректор БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», Ольга Григорьевна Облецова - директор БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж».

Ольга Григорьевна представила интересный опыт подготовки будущих специалистов к работе по инновационной программе «От рождения до школы». В нашем колледже открыта Мастерская по компетенции Дошкольное воспитание в полной мере оснащенная современным развивающим интерактивным игровым оборудованием. На базе Мастерской организован центр проведения демонстрационного экзамена. Погружение в профессию студентов дошкольного отделения начинается на первых этапах обучения в колледже, где они участвуют в виртуальных экскурсиях, встречаются с опытными педагогами-практиками, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Студенты учатся варьировать образовательный процесс на основе регионального компонента и защищают свои первые исследовательские мини-проекты. Следующий этап освоения программы «От рождения до школы» реализуется на профессиональных модулях, где будущие воспитатели осваивают проведение развивающих занятий, знакомятся с принципами построения РППС. Для организации различных видов деятельности и общения детей студенты осваивают методику событийной деятельности, создание проблемных ситуаций. Изучают особенности утреннего и вечернего круга, где самостоятельно выбирают интересные приёмы общения с детьми. Далее знакомятся с педагогическими технологиями. При составлении  развивающих занятий проектируют развивающую среду, продумывают и составляют план-схему центров активности. Учатся преобразовывать пространство группы, делать среду мобильной и самостоятельно создавать центры активности.  

Студентка II курса ДО Ксения Зарубина, поделилась своими впечатлениями участия в региональном чемпионате World Skills Молодые профессионалы, где она заняла достойное II место. И рассказала, почему она выбрала профессию воспитателя и как проходит её учебная деятельность в колледже по освоению профессии.

Выступали известные преподаватели и кандидаты педагогических наук МПАДО, которые предложили современные технологии и методические пособия при работе с детьми, поделились теоретическим и практическим опытом освоения инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Интересными были выступления воспитателей нашего региона, которые поделились проектами и образовательными технологиями, полилингвальной моделью обучения детей алтайскому языку, так же принципами организации РППС в детских садах Республики Алтай.

Конференция была познавательная. Интересны были выступления опытных педагогов, как они организуют деятельность с детьми по инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что им удалось сделать или не получилось.

Горжусь нашим педагогическим колледжем и педагогами, которые всегда стремятся познать новое, передают свой опыт и знания будущим воспитателям и педагогам.  

        Дата: 22.03.2022

                                                                                                   Саксаева А.А