Проектная деятельная

Представлены проекты:

- исследовательские;

- познавательные;

- творческие.

Проект "Создание центра грамотности и письма"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай 

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж» 

 

 

 

Проект

Создание центра грамотности и письма

 

Составители: Саксаева А.А.

Паутова С.С.        

                                                                                 студентки 41 группы 

                                                                                 дошкольного отделения 

Руководитель: Табакаева И.В

Горно-Алтайск, 2021

Цель проекта

Изучение возможностей создания современного центра грамотности и письма направленного на формирование предпосылок обучения грамоте.

Задачи проекта

- изучить нормативно-правовые документы

(ФГОС ДО, программа «От рождения до школы»);

- продемонстрировать возможности реализации требования санитарных правил к центру грамотности и письма.  

- познакомиться с опытом педагогов по созданию современного центра грамотности и письма;

- подобрать содержание для центра грамотности и письма;

- разработать эскиз центра грамотности и письма.

Продукт

Эскиз центра грамотности и письма

Этап

Мероприятия

Подготовительный

- анализ нормативно-правовых документов по  развивающей предметно-пространственной среде;

- изучение прайса производителей современного оборудования для детского сада.

Основной

- разработка паспорта проекта;

- описание центра грамотности и письма;

- составление эскиза центра грамотности и письма;

- знакомство с опытом педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Заключительный

- защита проекта «Создание центра грамотности и письма»;

- подведение итогов и анализ проекта;

- размещение проекта на наших персональных сайтах.

Доклад

Вашему вниманию, составленный нами проект «Создание центра грамотности и письма».

Центр грамотности и письма направлен на формирование предпосылок обучения грамоте.

Современное оборудование и материалы для центра были выбраны в соответствии ФГОС ДО, программы «От рождения до школы», требованиям санитарных правил.

        В соответствии требованиям к РППС, среда должна быть, а именно центр грамотности и письма:

- трансформируемой, предполагается возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Группа может быть преобразована в литературный центр, место отдыха и т.д. Их можно объединить или совместить.

- доступной, свободный доступ детей к материалам, пособиям. Материалы и оборудования должны быть исправными.

- безопасной, соответствие материалов и оборудований требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В организации центра высота столов и стульев, стеллаж, магнитная доска, соответствует росту детей.

        Выбранные нами современные оборудования (магнитная доска, столы, стулья, открытый стеллаж для хранения материалов) соответствует росту детей. Изготовлены из экологически чистых и безопасных материалов в светлых, нейтральных цветах. Мебель в группе мобильная (легко передвигаемая), что позволяет легко трансформировать (изменять) пространство. Мебель на колёсиках — снабжена замками-блокираторами, стеллажи — устойчивые и не могут упасть.

Цвет стен светлый.

Современные наглядные материалы и пособия для обучения грамоте и письму расположены на стеллаже, некоторые могут храниться в контейнерах. Все материалы и пособия эстетично оформлены, разнообразны, доступны и удобны в использовании, привлекательны, прочны, безопасны и соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Материалы и пособия для центра грамотности и письма:

- плакат с алфавитом;

- различные тренажёры «по письму»;

- кубики Зайцева;

- настольная обучающая игра «Электровикторина»;

- магнитная азбука;

- «Лото» на 4 языках;

- развивающие игры «Делим слова на слоги», «Слоги и слова», «Звонкий - глухой», «Что с начала, что потом?»

- кубики с буквами и слогами «АБВГДЕШКА»;

- пазл «Занимательные квадраты»;

- игра-головоломка «Логические квадраты»;

- домино «Найди противоположности»;

- прописи «Готовим руки к письму»;

- набор «Умные кубики + тренажёр для письма»;

- трафареты;

- цветные простые карандаши, фломастеры;

- линейки;

- бумаги, конверты;

- водный фломастер, тряпочка.



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Защитник отечества

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Маша дома посмотрела фильм про лётчиц, которые защищали свою родину, придя в детский сад она рассказала об этом детям и сказала, что когда вырастит тоже станет защитницей своей родины, на что Миша ей сказал, что защитником могут быть только мужчины, потому что они сильнее девочек, у детей возникла необходимость узнать кто служит в армии с защитниками родины.

Цель проекта

Составление страницы «Защитником могут быть все» в рукотворный журнал «Все обо всем» в ходе просмотра видео материала «Женщины - солдаты» и заполнения  кластера  «Женщины могут все», подбора вырезок «Защитники» из энциклопедий «Герои войны», составления вопросов к интервью с  женщинами защитниками, встречи интервью с  женщинами защитниками, направленное на развитие исследовательских навыков детей

Задачи проекта

Задачи для детей:

- посмотреть видео материала «Женщины - солдаты»

- заполнить кластер «Женщины могут все»

- выбрать нужные вырезки «Защитники» из энциклопедий «Герои войны»

- составить вопросы к интервью с  женщинами защитниками

- принять участие в встречи интервью с  женщинами защитниками

- Составить страницу «Защитником могут быть все» в рукотворный журнал «Все обо всем»

Задачи для родителей:

- помочь подобрать видео материал «Женщины - солдаты»

- показать детям видео материал «Женщины - солдаты»

- помочь детям заполнить кластер «Женщины могут все»

- помочь организовать встречу интервью женщин защитниц с детьми

Задачи для педагога:

- подобрать видео материал «Женщины - солдаты»

- составить шаблон кластера  «Женщины могут все»

- подобрать энциклопедии «Герои войны»

- помочь детям выбрать вырезки «Защитники» из энциклопедий «Герои войны»

- помочь детям составить вопросы к интервью с  женщинами защитниками

- организовать встречу интервью детей с женщинами защитниками

- помочь детям составить страницу «Защитником могут быть все» в рукотворный журнал «Все обо всем»

- оформить и разместить результаты проекта «Защитник отечества» на родительском собрании и на сайте ДОО

Проблемный вопрос

Может ли женщина быть защитником родины?

Продукт проекта

Страница «Женщины тоже могут быть защитниками родины» в рукотворный журнал «Помним и гордимся»

Сроки реализации

Краткосрочный (с 18 по 28 февраля)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 С 18 – 20 февраля

Обсуждение с родителями плана мероприятий по проекту «Защитник отчества»

Чат в мессенджере WhatsApp

Не смогла пригласить на интервью с детьми, женщин защитниц родины

Воспитатель заболела короновирусом

Мама Насти Печугиной, Валерия Васильевна и бабушка Игоря Груздева, Маргарита Романовна предложили прийти на встречу – интервью к детям Светлана Николаевна, мама Светы Курочкиной, предложила свою помощь в подборе материала «Женщины - солдаты»

Подбор видео материала «Женщины - солдаты», составление шаблона кластера  «Женщины могут все»

Подбор энциклопедий «Герои войны»

Интернет сайты

Программы для создание и обработки материала

Национальная библиотека

Не смогла освоить нужную программу

Видео материалы подобраны, шаблон кластера составлен, энциклопедии подобраны

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

21.02.22

Свободное время родителей и детей

Просмотр видео материала «Женщины - солдаты» и заполнение кластера «Женщины могут все»

Родители и дети

Видео материала «Женщины - солдаты» просмотрен

Кластер «Женщины могут все» заполнен

22.02.22

Первая половина дня

Просмотр энциклопедий «Герои войны» и подбор вырезок «Защитники»

Дети и педагог

Вырезки «Защитники» из энциклопедий «Герои войны» подобраны

23.02.22

Вторая половина дня

Составление вопросов для интервью с женщинами защитниками

Дети и педагог

Вопросы для интервью с женщинами защитниками составлены

24.02.22

Вторая половина дня

Встреча с женщинами защитниками

Дети, родители и педагог

Интервью с женщинами защитниками

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

25.02.22

Оформление страницы «Защитником могут быть все» в рукотворный журнал «Все обо всем»

Удалось привлечь внимание родителей  и вовлечь в работу

Страница оформлена, дети нашли ответ на интересующий их вопрос

Страница размещена в электронный журнал  на сайте ДОО

28.02.22

Родительское собрание

Обобщение педагогического опыта родителей в вопросах обучения и воспитания детей

Итоги проекта обсуждены с родителями и размещены на сайте ДОО

Презентация с этапами проекта как методическое пособие для педагогов



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

 История новогодней игрушки

Вид проекта

 Познавательно-творческий

Актуальность проекта

 В детском саду началась подготовка к празднику Новый Год. Катя и Алёна рассказали, что они покупают новогодние игрушки. Вася и Коля удивились, они каждый год, дома с родителями изготавливают различные игрушки. Ребятам стало интересно,как появились новогодние игрушки?  

Цель проекта

 Создание выставки поделок «Новогодняя игрушка своими руками» в ходе изучения истории возникновения новогодней игрушки, просмотра фильма.

Задачи проекта

 Для детей: познакомиться с историей новогодней игрушки;

 Научиться изготавливать новогоднюю игрушку;

 Для родителей: оказать помощь в организации выставки

Для педагогов: привлечь родителей к участию в проекте

Проблемный вопрос

 Как появились новогодние игрушки?

Продукт проекта

 Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»

Сроки реализации

 краткосрочный

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 Консультация для родителей

 Презентация

«История новогодней игрушки»

 Тема проекта не заинтересует родителей; из-за нехватки времени родители не смогут принять участие в реализации проекта

 Обсуждены основные мероприятия проекта.

 Участвуют  в проведении мастер - класса

Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки

 Энциклопедия «История возникновения новогодней игрушки»

 Отсутствие данной литературы

 Подобрана научно-справочная литература с иллюстрациями, картинами об истории новогодней игрушки

Основной этап:

Дата

Место в

Мероприятия

Участники

Промежуточные

режиме дня

образовательного

результаты

процесса,

участвующие в

мероприятии

 Вторая половина дня

 «Мастер-класс»  История возникновения новогодней игрушки, материалы из которых её изготавливают

 Дети, родители, педагог

 Дети узнали историю возникновения новогодней игрушки, из какого материала её изготавливают

 Первая половина дня

 Показ фильма «Производство новогодних игрушек в России»

 Дети, педагог

 Дети узнали, как и где производят новогодние игрушки в России

Самостоятельная деятельность

 Поделка для выставки

 «Новогодняя игрушка своими руками»

 Дети, родители

 Дети с родителями изготовили новогодние игрушки

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности реализации

проекта

Степень

достижения поставленных

целей

Обобщение педагогического опыта

 Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»

 Удалось заинтересовать и привлечь родителей

 Фотографии с выставки размещены на сайте ДОО

 Посещение выставки детьми средней группы, педагогами ДОО

 Выступление на родительском собрании

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников

 Проект размещён на сайте ДОО

Презентация с этапами проекта как методическое пособие для педагогов

                                                 



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Русская каша – здоровье наше

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Утром на завтраке Катя не хотела, есть манную кашу. Лена сказала, что манная каша очень полезная. Серёжа не согласился с ней. Ребятам стало интересно, полезна ли каша.

Цель проекта

Создание стенгазеты в форме корзины в ходе виртуальной экскурсии и изучения информации о пользе каши.

Проблемный вопрос

Полезна ли каша для детей? Почему

Задачи проекта

Задачи для детей: узнать у родителей о пользе каши

Задачи для родителей: рассказать детям о пользе каши

Задачи для воспитателя: организовать совместную деятельность детей и родителей

Продукт проекта

Стенгазета в форме корзины «Русская каша – здоровье наше»

Сроки реализации

Краткосрочный

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Консультация с родителями по теме проекта

 Презентация «Русская каша – здоровье наше»

Тема проекта не заинтересует родителей; из-за нехватки времени родители не смогут принять участие в реализации проекта

Обсуждены основные мероприятия проекта; некоторые из родителей предложили организовать виртуальную экскурсию

Подбор научно-справочной литературы

Энциклопедия

Отсутствие данной литературы

Подобрана научно-справочная литература с иллюстрациями, картинами

Договор с родителями о проведении виртуальной экскурсии по скайпу на мукомольном заводе

ИКТ-технология (ноутбук, интерактивная доска)

Отказ родителей в проведении экскурсии в связи с эпидемиологической ситуацией

Организация виртуальной экскурсии по скайпу на мукомольный завод

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

Виртуальная экскурсия по скайпу на мукомольный завод

Дети, педагог, родители

Провели виртуальную экскурсию по скайпу, узнали процессы изготовления манной крупы

Дети с родителями самостоятельно подходят к данному вопросу

Самостоятельное изучение и показ рисунков о пользе каши

Дети, родители

Рисунки «Полезная каша»

Вторая половина дня

Создание стенгазеты в форме корзины «Русская каша – здоровье наше»

Дети, педагог

Стенгазета «Русская каша – здоровье наше»

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Создана стенгазета «Русская каша – здоровье наше»

Удалось заинтересовать и привлечь родителей

Фотография стенгазеты размещена на сайте ДОО

Показ стенгазеты  «Русская каша – здоровье наше» детям средней группы

Выступление на родительском собрании

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников

Проект размещён на сайте ДОО

Презентация с этапами проекта как методическое пособие для педагогов



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Любимые кошки детей нашей группы

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Придя в группу, Маша рассказала детям, что видела у бабушки кошку, которая была совсем без шерсти.  Бабушка ей рассказала, что это порода сфинкс. Ребятам стало интересно, каких пород их кошки.

Цель проекта

Создание видеоролика «Кошки бывают разные» в ходе организации совместной проектной деятельности педагога, детей и родителей, направленной на развитие кругозора дошкольников, на формирование их творческих и познавательных способностей в ходе изучения своих питомцев и поездки в приют для кошек

Проблемный вопрос

Какие породы кошек живут в семьях детей нашей группы?

Задачи проекта

Задачи для детей: узнать у родителей, какой породы их кошка

Задачи для родителей: рассказать детям, какой породы их кошка

Задачи для воспитателя: организовать совместную деятельность детей и родителей

Продукт проекта

Видеоролик «Кошки бывают разные»

Сроки реализации

Краткосрочный

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Консультация с родителями по теме проекта

 Презентация «Любимые кошки детей нашей группы»

Тема проекта не заинтересует родителей; из-за нехватки времени родители не смогут принять участие в реализации проекта

Обсуждены основные мероприятия проекта; некоторые из родителей предложили организовать поездку в приют для кошек  «Котопёс»

Подбор научно-справочной литературы

Энциклопедия о породах кошек

Отсутствие данной литературы

Подобрана научно-справочная литература с иллюстрациями, картинами о породах кошек

Договор с приютом для кошек  «Котопёс» о проведении экскурсии

Автобус ДОО или автобус одного из родителей или машины родителей

Отказ приюта «Котопёс»  в проведении экскурсии в связи с эпидемиологической ситуацией; нет транспорта; изменения погодных условий

Организация поездки в  приют для кошек «Котопёс»

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность

Работа в центре литературы. Изучение энциклопедии о породах кошек

Дети, педагог

Рассмотрели и изучили энциклопедии о породах кошек и их особенностях

Дети с родителями самостоятельно подходят к изучению данного вопроса

Определение породы своей кошки. Снятие видеофрагмента с питомцем

Дети, родители

Видеофрагмент с питомцем

Прогулка

Поездка в приют для кошек  «Котопёс»;

снятие фрагмента для видеоролика

Дети, педагог, сотрудники приюта, родители

Фрагменты для видеоролика

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Создан видеоролик

«Кошки бывают разные»

Удалось заинтересовать и привлечь родителей

Видеоролик  размещён на сайте ДОО

Показ видеоролика «Кошки бывают разные» детям средней группы

Выступление на родительском собрании

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников

Проект размещён на сайте ДОО

Презентация с этапами проекта как методическое пособие для педагогов



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Хочу быть на папу похожим!

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

На прогулке у детей возник спор. Коля спросил Мишу, на кого он больше всех похож, на папу или на маму? Миша сказал, что он похож на папу. Он станет как папа пожарным. Ребятам стало интересно, на кого они похожи? Почему они хотят быть похожими на папу?

Цель проекта

Создание фотоальбома «Папа и Я» в ходе проведения мини-праздника «День отца», составления рассказа «Почему  хочу быть на папу похожим?»

Проблемный вопрос

Почему я хочу быть на папу похожим?

Задачи проекта

Задачи для детей: узнать у родителей и составить рассказ «Почему я хочу быть на папу похожим?»;

Сделать фотографию «Папа и Я»;

участвовать в создании фотоальбома «Папа и Я» и на мини-празднике «День отца».

Задачи для родителей: составить вместе с детьми рассказ;

сделать фотографию «Папа и Я»;

принять участие на мини-празднике «День отца»;

поучаствовать в создании фотоальбома «Папа и Я».

Задачи для воспитателя: организовать совместную деятельность детей и родителей;

Организовать мини-праздник «День отца»

Принять участие в создании фотоальбома «Папа и Я»

Продукт проекта

Фотоальбом «Папа и Я»

Сроки реализации

Краткосрочный

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Консультация с родителями по теме проекта

 Презентация «Хочу быть на папу похожим!»

Тема проекта не заинтересует некоторых родителей

Родители принимают активное участие в проекте

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Самостоятельная деятельность детей

Фотография ребёнка с папой

Составление рассказа «Почему хочу быть на папу похожим?»

Дети, родители

Фотография для фотоальбома «Папа и Я»

Рассказ «Почему я хочу быть на папу похожим?»

Первая половина дня

Совместное проведение мини-праздника «День отца»

Дети, родители, педагог

Состоялся мини-праздник «День отца»

Вторая половина дня

Создание фотоальбома «Папа и Я»

Дети, педагог

Создан фотоальбом «Папа и Я»

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Создан фотоальбом «Папа и Я»

Сплочение детей и родителей

Фотоальбом «Папа и Я» опубликован в детском журнале «Солоны» и размещён на сайте ДОО

Демонстрация фотоальбома детям средней группы

Выступление на родительском собрании

Сплочение коллектива родителей и педагога

Проект размещён на сайте ДОО

Презентация с этапами проекта как методическое пособие для педагогов