Интегрированные занятия


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Морские животные - Ламантины

Составила: Саксаева А.А.

Студентка 41 группы ДО

Дата проведения:  25.11.21

Оценка:_________________________________

г. Горно-Алтайск, 2022

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие (природное окружение), Речевое развитие (связная речь), Художественно-эстетическое (конструирование из деталей конструкторов).

Тема занятия: Морские животные - Ламантины

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Создание альбома «Удивительные животные - ламантин» в процессе просмотра фильма в мобильном куполе и программировании робота, направленые на развитие познавательных и творческих способностей детей

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать, кем является ламантин: млекопитающим, рептилией или земноводным; обогащать речь детей существительными: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров,  и прилагательными:  живородящие.

Развивающая: Развивать связную речь; развивать мелкую моторику рук; расширить первичные представления детей о ламантинах

Воспитательная:  Воспитывать дружеское отношение между детьми; воспитывать бережное отношение к деталям LEGO We Do 2.0; воспитывать бережное отношение к животным

Дополнительные задачи:

Конструирования: Закрепить название деталей LEGO We Do 2.0 используемых в данной модели 

Программирования: Закрепить навыки использования блоков программирования

Экспериментирования: Формировать навыки экспериментирования в ходе изменения программы и конструкции модели

Словарная работа: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров, живородящие

Планируемые результаты занятия: знают, что ламантины это млекопитающие; используют в речи существительные: млекопитающие, рептилии, земноводные, морская корова, волосяной покров,  и прилагательными:  живородящие ; знают больше о ламантинах; бережно относятся к деталям LEGO We Do 2.0; знают названия деталей LEGO We Do 2.0; знают как пользоваться блоками программирования, умеют экспериментировать

Подготовительная работа: Беседа «Ламантины удивительные животные», просмотр мультфильма «Ламантины наши друзья», рассмотрение иллюстраций «Ламантины» 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, ноутбук, конструктор LEGO We Do 2.0, мобильный купол, журналы исследователей на каждого ребенка, эмблема инженера и программиста, альбом на каждого ребенка, картинки в альбом, клей на каждого ребенка, фломастеры, салфетки, флипчарт, маркер  

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Словесный - приветствие

Выполняют действия по тексту за педагогом

 Приветствие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему

Предлога вам поиграть в игру «Животные»

Техника безопасности с интерактивной доской

Ребята кто же это у нас остался?

Как называется это животное?

Куда же нам его определить? Он млекопитающее, земноводное или рептилия?

Мнений много, а ответ должен быть один, хоти узнать кто из вас прав?

Тогда я предлагаю, сегодня с вами побыть исследователями и отправиться на подводной лодке на поиски ламантинов?

Хотите?

Игровой – дидактическое упражнение «Животные»

Словесный – водная беседа

Вспоминают технику безопасности с интерактивной доской

Играют в игру

- Ламантин

Предполагают, кем является ламантин

- Да

- Да

Поставили проблемы

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Ищем пути решения проблемы

Но сначала нам нужно как то доехать до подводной лодки которая находится на берегу океана, как мы с вами это сделаем?

 Да дети, мы поедим на машине, но с прошлой поездки машина сломалась, что же нам делать?

А мы с вами справимся?

Тогда Ката будет инженером, а Оля программистом, согласны?

1)Конструируем и программируем модель

Теперь давайте, попробуем запустить программу, запускай программист Оля

Но мы не доезжаем до нашей подводной лодке, что же мы можем сделать?

Экспериментирование с моделью и  программой

Фиксирую изменения на флипсарте

Ура, вы такие умнички, теперь мы можем погружаться

Я капитан этой лодки, а вы мои заместители, Катя проведи инструктаж по правил поведения в нашей подводной лодке, а Оля если что подскажешь Кати, если она что ни будь забудет

Техника безопасности в мобильном куполе

А так же вот ваши журналы исследователей, где вы будете фиксировать полученную информацию о ламантинах во время нашего путешествия

Зайдя в подводную лодку садитесь удобно

В нашей подводной лодке темновато, но вы же самые смелые исследователи которых я знаю, и как я то темнота вам не помеха, ведь правда же?

Гимнастика для глаз

Заходим в мобильный купол

  2) Виртуальная экскурсия в мобильном куполе

Понравилось ли вам наше путешествие?

Практический – конструирование и программирование модели

Практический – экспериментирование с моделью

Словесный – беседа

Игровой – гимнастика для глаз

Практический – экскурсия в куполе

Предлагают варианты транспорта

- На машине

- Починить ее

- Да

- Да

Ребенок запускает программу

Предлагают изменить программу и конструкцию

Вспоминают технику безопасности в куполе

- Да

Выполнят действие по словам педагога

Заходят в мобильный купол

- Да

Нашли пути решения проблемы

2.3.

Этап  практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

Теперь, нам с вами нужно заполнить сведения, которые мы собрали во время путешествия в наши с вами альбомы исследователей

Пройдемте, в наш уголок исследователей

Добавим очередную страничку в наши альбомы

 Практический – создание странички про ламантинов в альбом исследователей

Идут за воспитателем

Создают страничку про ламантина в альбомах

Поставленная проблема решена

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

Девочки, а за чем, мы вообще отправлялись в путешествие?

Так и кем являются ламантины?

Что еще вы о них узнали нового?

Что вам больше всего запомнилось?

А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

И о ком бы вы хотели еще узнать?

Словесный – рефлексия

Отвечают на вопросы педагога

Итоги подведены

Ответили на проблемный вопрос



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Проленишься, так и хлеба лишишься

Составила: Саксаева А.А.

Студентка 41 группы ДО

Руководитель практики: Кергилова Е. А.

Методист: Шатилова С.Н.

Дата проведения:  28.10.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе), Художественно-эстетическое развитие (оригами), Познавательное развитие (развитие познавательных действий).

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Создание закладки в процессе познавательной беседы и дидактического упражнения «Найди отличия», по нанайской народной сказке «Айога», направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить с содержанием нанайской народной сказки «Айога»; закреплять умение использовать образец закладки; умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Развивающие: Совершенствовать речь через беседу по содержанию сказки; развивать умение подбирать цвета и их оттенки для изготовления закладки; развивать в упражнении внимание;

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам

- воспитывать  дружеское отношение детей друг к другу, желание трудиться.

Дополнительные задачи:

Изобразительная: закреплять навыки, самостоятельности, аккуратности;

Техническая: развивать навыки выполнения технологических операций: сгибание, разметка

Дидактическая: сравнить две картинки и найти отличия

Игровая: найти на картинке 8 отличий

Словарная работа: стойбище, мялка, очаг, напёрсток, покоробятся, бултыхнулась

Планируемый результат занятия: Дети знают содержание нанайской народной сказки «Айога»; умеют использовать образец; умеют последовательно рассматривать картинки и сравнивать их; умеют подбирать цвета их оттенки для изготовления закладки; проявляют любовь к художественной литературе и бережное отношение книгам; испытывают желание трудиться; выполняют работу аккуратно; применяют навык выполнения технологических операций - сгибание, разметка.

Подготовительная работа: беседа «О важности труда», разучивание пословиц и поговорок про лень и труд

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, интерактивная доска, стилусы,  документ камера, компьютерная мышь; цветная бумага А4, канцелярия, образец готовой закладки, фломастеры; книжка-картинка со сказкой «Айога» (издательство «Мвлыш» - Москва – 1983 в обраб. Д.Д. Нагишкина, художник Р. Халилов), книги со сказкой «Айога» разных изданий в центре книги.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационномотивационный этап

Привлечь внимание к предстоящей деятельности

Приветствую детей

Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Словесный

(Художественное слово)

Групповая работа

Выполняют движения по тексту

Дети стоят в кругу, держась за руки

Хороший эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей форе

Провожу беседу о пословицах про лень.

Рассказываю аннотацию сказки.

Ставлю перед детьми проблему.

Проблемная ситуация:

- Что мы можем сделать, чтобы точно узнать подходит ли данная пословица к сказке «Айога»?

Предлагаю, подойти к центру книги и посмотреть книги разных изданий

Словесный

(вводная беседа, аннотация, демонстрация книги)

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос: Подходит ли пословица «Проленишься, так и хлеба лишишься» к сказке «Айога»

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, находят решение проблемы

Дети сидят на ковре

Дети в центре книги рассматривают книги с иллюстрациями к сказке «Айога»

Осознание проблемы, нахождение её решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с произведением

Предлагаю сесть на стулья.

Предлагаю детям объяснить смысл слов: стойбище, мялка, очаг, напёрсток, покоробятся, бултыхнулась.

Объясняю, уточняю смысл слов.

Выразительно читаю произведение

Объяснение значений слов

Выразительное чтение

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети сидят полукругом перед воспитателем

Повторяют и проговаривают незнакомые слова

Ознакомление с произведением и новыми словами

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание сказки, изготовить закладку для книги

Задаю вопросы по произведению.

Провожу физкультминутку.

Повторное чтение на выбор детей.

Показываю иллюстрации

Предлагаю вспомнить технику безопасности с интерактивной доской.

Провожу дидактическое упражнение «Найди отличия».

Провожу гимнастику для глаз.

С помощью документ - камеры показываю образец готовой закладки и демонстрирую изготовление закладки.

Напоминаю правила пользования клея.

Вместе с детьми изготавливаем закладки для книги.

Аналитическая беседа

Физкультминутка

Выборочное чтение

Показ иллюстраций

Техника безопасности с интерактивной доской

Дидактическая игра

Гимнастика для глаз

Показ образца закладки

Изготовление закладки

Отвечают на вопросы

Слушают и выполняют действия

Выбирают фрагмент для повторного чтения, слушают фрагмент

Выполняют игровое упражнение

Выполняют гимнастику для глаз

Изготавливают закладку, обращая внимание на  образец и показ воспитателя

Сидят за столом

Стоят

у интерак.доски

Закрепляют содержание сказки, готовая закладка для книги

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности; обобщить полученные знания

Прошу детей показать закладки и рассказать про них. Повторное чтение.

Рефлексия:

- Ребята, для чего мы с вами прочитали сказку «Айога»?

- Подходит ли эта пословица к данной сказке? Почему?

- Что мы ещё с вами делали?

- Что было трудного?

- Вы отлично справились с заданиями, внимательно слушали, я вами горжусь!

Словесный

(итоговая беседа)

Показ закладок для книги

Заключительная беседа

Отвечают на вопросы, показывают и рассказывают про закладки для книги.

Дети сидят за столом

Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Лес в жизни человека

Составила:   Саксаева А.А.

Студентка 31 группы ДО

Руководитель практики: Стругова Н.С.

Методист: Борзихина Е.А.

Воспитатель: Гуникер О.И.

Дата проведения: 21.04.21

Оценка:____________

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Образовательные области: Познавательное развитие (природное окружение), Речевое развитие (связная речь, формирование словаря), Социально-коммуникативное развитие (развитие общения).

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: Уточнение представлений детей о значении леса в жизни людей через расширение знаний о внешнем виде, образе жизни, среде обитания растений и животных леса.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роли в жизни человека;
  • уточнить этажность леса и особенности расположения растений и обитателей на этажах леса;
  • особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление;
  • уточнить правила поведения в лесу.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, желание узнавать, что – то новое;
  • способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю;
  • объяснять детям необходимость бережного отношение к использованию природных ресурсов своего края;
  • учить детей видеть красоту природы.

Словарная работа: Активизировать словарь детей: сосновый бор, дубрава, березовая роща, ельник, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес-тайга.

Материалы и оборудование: картинки деревьев, схема этажности леса, картинки деревянных изделий, грибов, ягод, картинки правил поведения в лесу, папка с мультифорами, флажки с названием станций, ноутбук, колонки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Привлечь детей к предстоящей деятельности

-Ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной!

Мы ногами топ топ

Мы руками хло хлоп

Мы плечами чик чик

Мы глазами миг миг

Влево вправо повернись

И друг другу улыбнись!

Художественное слово

Фронтальная работа

Выполняют движения по тексту, стоя в кругу

Хороший эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Предложить детям отправиться в путешествие по станциям леса в доступной форме

-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

-А куда мы отправимся, вы узнаете, закрыв глаза. (Звучат звуки леса) Так куда мы отправимся?

-Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по станциям леса, чтобы узнать о нём больше.

Наглядно-слуховой (звуки леса)

-Да!

Закрывают глаза, слушают внимательно звуки

Желание детей отправиться в путешествие по станциям леса

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширить представление детей о деревьях, обитателях леса, значении леса в жизни человека и заботе о лесе

Первая наша станция «Деревья»!

-А что такое лес?

-А какие деревья вы помните и знаете?

(По мере ответов вывешиваются картинки деревьев. И обговариваются название лесов. (Березняк, бор, ельник, дубрава)).

-Посмотрите на столе лежат картинки деревьев, они разделены на 2 группы, а почему? По какому признаку я это сделала?

- Правильно. А как называется лес, в котором растут только деревья с листьями?

- А лес, в котором растут Деревья с иголками или хвоей, называется хвойным. Бывает и смешанный лес. Какие деревья там растут?

Игра «Угадай какое дерево»

-Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру. Если я назову лиственное дерево, то вы поднимите ручки и покажете мне ладошки, а если я назову хвойное дерево, то вы растопырите пальчики и покажете мне иголочки-пальчики.

(береза, сосна, дуб, каштан, тополь, рябина, ель, клен, лиственница)

Молодцы. А теперь мы переходим на следующую станцию. 1,2, 3, повернись на следующей станции очутись.

-Вторая станция «Обитатели леса»

- В лесу каждому растению находится свое место, всем им хватает солнышка, воды, к каждому из них прилетают свои насекомые и растут они каждый на своем месте. Так происходит потому, что, одним нужно много солнца, света и воздуха - это деревья и они тянутся вверх.

1 этаж – деревья такие, как сосна.

Другие растения находятся под защитой листвы деревьев и им там уютно. это кустарники.

2 этаж – кустарник и низкорослые деревья.

На поверхности почвы, прижавшись тонкими веточками к земле расположились травы, мхи и лишайники.

3 этаж - травы, мхи.

Подвал – почвенная подстилка, в ней находятся корни растений леса.

А поскольку лес - это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы.

Кто может обитать в почвенной подстилке?

Под землей находятся жилища мышей, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви, они рыхлят почву это очень важные жильцы!

- На земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи, славка черноголовка. Стоят жилища ящерицы, ежи, роют лисы. На опушке леса много кустарников. В них селится много птиц, например, дроздов.

- Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их-

1 этаж совы и другие птицы. Летом на всех этажах много жильцов.

Физкультминутка.

Тень-тень потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: всему свету я краса.

Похвалялся медведь, могу песни я петь.

Похвалялся Зайка. Пойди, догоняй-ка.

-Молодцы. А теперь Мы переходим к следующей станции.

-Третья станция «Лес и человек»

- Посмотрите на стол. Что тут есть? (грибы, ягоды, лекарственные травы, дрова, дом, деревянные предметы)

-Что объединяет эти предметы?

-Посмотрите, сколько всего нам дает лес. А что еще мы не назвали? Что еще нам дает лес?

-В лесу так прекрасно, давайте потанцуем!

(включаю музыку)

-Ребята, все животные и птицы разбежались, правильно ли мы сделали, что начали шуметь в лесу?

-Верно, ребята в лесу нельзя шуметь. А как нужно вести себя в лесу?

-Последняя станция «Забота о лесе»

Отгадайте, о какой профессии идет речь:

«Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверюшек»

Этот человек – лесник. А что он делает?

Вот лесник лес защищает, а другие люди могут и наоборот. А нам с вами нужно знать правила поведения в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям.

А сейчас вы мне сами их и расскажете. (показываю картинки, дети отвечают)

- Ребята, мы с вами молодцы. Все правила узнали. Мы посетили все станции леса.

Словесный (беседа)

Игровой (игра «Угадай какое дерево»

Словесный (беседа)

Наглядный (схема этажности леса)

Физкультминутка

Наглядный (картинки)

Наглядно-слуховой (танец)

Художественное слово (загадка)

Наглядный (картинки)

Словесный (обсуждение, уточнение)

-Лес, это когда много деревьев.

- Береза, сосна, ель, тополь, рябина, клен, дуб.

- У одних деревьев есть листья, у других - иголки.

-Лиственный

-Хвойный

Все, с листьями и с иголками.

Определяют лиственное дерево или хвойное, показывая ладошки или пальчики

Внимательно слушают, рассматривая схему этажности леса

-Черви, кроты, жуки…

Внимательно слушают

Выполняют упражнения по тексту

-Грибы, ягоды, лекарственные травы, дрова, дом…

-Это все мы берём из леса

Танцуют, повторяют за мной

-Нет

-Перечисляют как себя нужно вести в лесу

Отгадывают загадку

-Лесник

-Защищает лес

Дети, смотря на картинки, рассказывают о правилах поведения в лесу

Ознакомление детей с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Составить альбом для уголка природы «Правила поведения в лесу»

-А давайте мы с вами сделаем альбом с правилами поведения в лесу и поместим его в наш уголок природы. Вы согласны?

-Помогите вложить в папку.

Составление альбома

Помогают оформить папку с правилами поведения в лесу

Составленный альбом для уголка природы «Правила поведения в лесу»

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

-Сядьте на ковер как вам удобно.

Ребята, а где по каким станциям мы с вами путешествовали?

Какой лес называется хвойным? Лиственным.

сколько этажей в лесу.

На 1 этаже, на 2 этаже? На 3 этаже? В подвале?

А на последней станции, о чем мы говорили?

-Важен ли лес в жизни человека? А почему?

-Верно! Вы все правильно ответили.

-Скоро лето, вы часто с семьёй будете ездить в лес на природу, собирать ягоды и многое другое, не забывайте соблюдать правила поведения в лесу и расскажите о них своим родителям.

Рефлексия

Садятся на ковёр.

Подводят итоги, делают выводы.

Подведение итогов занятия



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Занимательное путешествие по островам математики

Составила: Саксаева А.А.

Студентка 41 группы ДО

Руководитель практики: Кергилова Е.А.

Методист: Безверхняя В.А.

Дата проведения: 21.04.21

Оценка:____________

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП), Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности), Речевое развитие (связная речь).

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Цель занятия: Создание условий для закрепления счёта в пределах десяти в процессе  игры-путешествия.

Задачи занятия:

Образовательная: закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающая: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Подготовительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, интерактивная песочница, полидрон, «Фиолетовый лес» Воскобовича В. В.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карта путешествия, видеообращение «феи из страны математики»

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с задачами, карточки «4», «5».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание к предстоящей деятельности

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

– Здравствуй, Света! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Лера! Дин-дон-дон!

Словесный

(художественное слово)

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Положительный эмоциональный настрой.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблему в доступной для детей форме

Сегодня утром я нашла на столе телеграмму.

От кого эта телеграмма неизвестно.

А как мы узнаем, от кого пришла телеграмма?

Правильно!

Давайтепрочитаем!
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, что написано? От кого телеграмма пришла?

На чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём?
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём у нас будет полидрон, на котором мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

Словесный

(проблемная ситуация)

Наглядный

(телеграмма)

Внимательно слушают, высказывают свои предположения

Нашли вариант решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

1 Остров: «Вспомни»
Задание:
 назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 Остров: «Подумай»

1. Какие это фигуры? (интер. песочница)
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
3. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: «Цифры, знаки» (Карточки с задачами)
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!

5 Остров «Продолжи ряд»
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

6 остров «Посчитай и раскрась» (Интерактивная доска)
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

Игровые приёмы;, наглядные приёмы (использование иллюстраций), словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), анализ занятия, поощрение.

Выполняют задания

Выполнили задания

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развить умение и свою работу

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами добрались до страны Математики.

Фея: «Здравствуйте, дети. Я очень рада вас всех видеть в стране Математики! Вы проделали долгий путь, преодолели все препятствия, чтобы сюда добраться! Показали свои знания, умения, сообразительность. Я очень рада за вас, что вы успешно справились со всеми заданиями.

Вы большие умницы!

В: Здравствуй, фея. Мы очень рады, что ты нас пригласила в гости к себе. Да, верно, путь был нелёгкий. Но мы справились! Правда, ведь ребята? Но нам нужно обратно возвращаться в группу!

Фея: Ребята, приезжайте в страну Математики.

Я буду вас ждать! До новых встреч!

Самооценка

Оцениваю свою работу

Оценили свою работу

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Ребята,  наше путешествие подошло к концу.

Скажите спасибо фее за интересное путешествие.

А мы с вами обратно возвращаемся в группу.

Скажите, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 –  Продолжи ряд, 6 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой).  

Что мы сегодня с вами делали?

У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».  Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Я вами горжусь!

Идём собираться на прогулку!

Словесный

(заключительная беседа)

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями

Подвели итоги деятельности



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе

Путешествие по сказке Гуси-лебеди

        

Составила: Саксаева А.А.

студентка 31 группы ДО

Руководитель практики: Резникова Н.С.

Методист: Волкова Н.В.

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2020 г

Образовательные области: Физическое развитие (физкультурное занятие), Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).

Задачи:

Образовательные: (по ОД)

-Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках );

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;

-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

Развивающие: (физические качества)

-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Место проведение: спортивный зал

Оборудование и инвентарь гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзина для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы, конверт с письмом, атрибуты сказки.

  Содержание занятия

дозировка

темп

(медл

ср

быстр)

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

(Моя речь)

I. Вводная часть

Построение

Приветствие

3 мин

ср

Дыхание-произвольное

- Группа! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

-Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо-загадка) прочитаем его вместе:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

-Вы догадались из какой сказки пришло письмо?

-Ребята, поможем найти Ванечку?

Строевые упражнения:

1.

2.

1 круг

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.

Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш!

1.Ходьба обычная

2. ходьба с заданием

-Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

0,5 круг

0,5 круг

ср

ср

Слежу, чтоб дети дышали носом

1.Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей.

2.

-За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой)

-За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной)

Бег

Ходьба

Дыхательная гимнастика

2 круга

быстр

Слежу, чтоб дети дышали носом

На раз-вдох

На два-выдох

-Впереди журчит ручей, побежали все скорей

-Переходим на шаг

-Какой приятный ветерок, подышим. Раз-два, раз-два. Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

Перестроение для ОРУ

Перестроение в 3 колонны

ср

Через центр зала в колонну по 2- марш!

За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.

На месте стой раз – два! Кругом!

II. Основная часть

Комплекс ОРУ

1)6 раз

2)6 раз

3)6 раз

4)6 раз

5) 8 раз

ср

Слежу, чтоб детидышали носом

-А вот и печка, она подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели. Если мы выполним её упражнения. Вы готовы? Начинаем!

1)

  1. И. п. - о. с., руки на поясе.
  2. Поворот головы вправо,
  3. И. п.
  4. Поворот головы влево,
  5. И. п.

2)

1. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

2. Поворот вправо, руки в стороны.

3. И. п. То же влево.

3) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.руки в стороны;

2.наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка;

3.выпрямиться, руки в стороны;

4.исходное положение. То же к левой ноге.

4)И. п. о. с. руки за голову.

1.Присесть, руки вперёд;

2. И.п.

5)Прыжки ноги вместе, ноги врозь

Перестроение для ОД:

Перестроение в 1 колонну

ср

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны)

Друг за другом вы шагайте!

Проведение ОД

1. Прыжки с продвижением вперёд

2.Подлезание под дуги правым и левым боком

3.Ходьба по гимнастической скамейке

  1. 3 раза
  2. 2 раза
  3. 1 раз

ср.

Дыхание-произвольное

А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси-лебеди полетели, подскажет нам, только если мы яблочки(мячи) перенесем на другую сторону реки и положим в корзину.

1.Прыгаем по кочкам раз, два, три

2.Это же дуга печки, пройдём под ней правым боком, левым боком

3.Идём через речку по мосту, перекладывая яблоки с одной руки в другую

-Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в кружочек становитесь!

(Делаем круг)

Подвижная игра:

- название, описание игры

- построение детей на игру

- объяснение правил

- руководство ходом игры

- подведение итога игры (по ОД)

З раза

ср

Дыхание-произвольное

 Вот и Баба Яга!

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод,припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза)

III. Заключительная часть

Построение

Восстановление дыхания

1 мин

медл

На раз-вдох

На два-выдох

Встаньте в круг. Подышим как гуси-лебеди. На вдох руки поднять вверх, на выдох опустить руки, произнося «Га-га-га»

Малоподвижная игра

3 раза

ср

Дыхание-произвольное

Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?

Подведение итогов занятия (по образовательным задачам)

5 мин

медл

Дыхание-произвольное

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Хорошо, что у сказки счастливый конец!

Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать!

В детском садике мы опять!

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось?

А что больше всего вам понравилось?

Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.