Игровая деятельность

Конспекты:

- дидактических игр;

- коммуниктивных;

- театрализованных;

- сюжетно- ролевых;

- музыкально-дидактических;

- игр по звуковой культуре речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект дидактической игры

Какой, какая, какое?

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 09.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое.

 Задачи:

1.Обучающая:

- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению;

2.Развивающая:

- упражнять в правильном представлении, развивать логическое мышление и наблюдательность;

3.Речевая:

-активизировать усвоенные ранее слова;

4.Воспитательная:

- воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.

Ход игры

1.Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

2.Игровая задача (мотивация): назвать как можно больше признаков предмета или явления

3.Игровые правила: Воспитатель называет как можно больше признаков, соответствующих данному предмету

4.Руководство ходом  игры:

Ребята, давайте мы с вами поиграем.  Я скажу одно слово, а вы называете признаки этого предмета или явления. Кто назовёт как можно больше признаков, ему даётся фишка. В конце игры посчитаем, кто больше набрал фишек, тот и победитель.

Белка какая? (рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…)

Лето какое? (тёплое, солнечное, разноцветное, зелёное…)

Мама какая?  (добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…)

Дом какой?  (деревянный, каменный, новый,  кирпичный…) и т.д

5.Итог, результат в виде выигрыша:

Дети, вам понравилась игра?

Давайте, посчитаем у кого сколько фишек?

Считают фишки и определяют победителя



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект дидактической игры

Наоборот

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения:  02.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 Задачи:

1.Обучающая:

- учить подбирать противоположные слова

2.Развивающая:

- упражнять в правильном представлении, развивать логическое мышление и наблюдательность;

3.Речевая:

-активизировать усвоенные ранее слова;

4.Воспитательная:

- воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.

Материал: сундучок (посылка от бабушки Сказочницы), иллюстрации к русским народным сказкам, мяч

Ход игры

1.Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления

2.Игровая задача (мотивация): назвать как можно больше слов

3.Игровые правила: называть слова, только противоположные по смыслу

4.Руководство ходом  игры:

Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка от бабушки Сказочницы. Скажите, вы любите сказки? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете (показываю детям иллюстрации с изображениями Василисы Прекрасной, Ивана Царевича, Бабы Яги, Кощея Бессмертного). Посмотрите, бабушка Сказочница разделила наших героев на две группы. С одной стороны - Иван Царевич, Василиса Прекрасная, с другой - Баба Яга, Кощей Бессмертный. Почему бабушка их так разделила? (ответы детей). Правильно, одни герои - добрые, а другие - злые. Они противостоят друг другу, обозначают противоположные качества: добро и зло. В нашем языке много таких слов, у которых есть пара - наоборот, например: день и ночь, добрый и злой. Такие пары называются антонимы. Давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".

Я буду бросать мяч, и говорить слово, вы его ловите и говорите слово-антоним, потом отдаете мяч мне. Дети, вам все понятно?

Садимся в круг. Я произношу слова и бросаю кому-нибудь мяч, ребенок ловит и говорит слово-антоним, после возвращает мяч мне. Я говорю «вперед», ребенок отвечает «назад». Если кто-то затрудняется назвать слово, дети, по моему предложению, хором произносят нужное слово.

5.Итог, результат в виде выигрыша

Вот мы и закончили играть. Дети, вы отлично справились. Давайте поблагодарим бабушку Сказочницу за интересные игры. Мы сегодня познакомились со словами-антонимами и научились ими пользоваться. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект коммуникативной игры

Дедушка Молчок

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

Студентка 3 курса,

31 группы ДО
Специальность 44.02.01

Проверил: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 13.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

1.Название игры: «Дедушка Молчок»

2.Возрастная группа: старшая

3.Форма организации: групповая

4.Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса

5.Задачи:

Коммуникативная:

- способствовать доверительному отношению к сверстникам и взрослым;

Речевая:

- развивать выразительность речи;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение к коммуникативным играм.

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приёмы руководства

1

Организационный

Настроить детей на игру с помощью сюрпризного момента

Сегодня к нам в гости придёт дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй дедушка Молчок!

Где ты? - Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты? добрый старичок?

тишина... Пришёл Молчок.

Не спугни его смотри,

тс-с-с, ничего не говори.

Ребятки давайте очень тихо поищем дедушку.

(Воспитатель находит дедушку, надевает шапку и действует от его имени)

Дети сидят полукругом

Дети вместе с воспитателем идут искать дедушку

Сюрпризный момент

Словесный

2

Основной

Обучать отгадывать загадки;

Развивать выразительность речи детей

Д. Молчок: Здравствуйте ребята!

Д. Молчок:  Я очень спешил к вам, потому что я очень люблю играть. Поиграем в игру "Кто как кричит?"

На кого покажу пальчиком тот отвечает на вопрос изменив голос.

 1.Сидит кукушка на суку

И слышится в ответ... (Ку-ку)

 2. А вот котёночек в углу,

Мяукает он так.... (Мяу, мяу)

3.Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот, что мы во след... (Гав, гав)

 4.Корова тоже не смолчит,

А в следнам громко замычит..... (Му-у)

 5. А петушок, встретив зарю,

Нам пропаёт.... (Ку-ка-ре-ку)

 6. Паровоз набравши ход,

Тоже весело поёт... (У-у-у)

 7. Если праздник, детвора

Весело кричит... (Ура!)

д. Молчок: Молодцы ребята! Как хорошо вы умеете изменять голос! А у меня для вас есть сюрприз!

По дорожке мы пойдём,

И что-то там найдём.

(Посреди половичка сидит кошка игрушка)

Кто это сидит на дорожке?

д.Молчок: Давайте её прогоним.

Повторяйте за мной.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

А то деточки пойдут,

Через киску упадут.

д. Молчок: Вот мы и дошли,

Вот мы и пришли.

Посмотрите-ка, вот здесь

Сундучок красивый есть,

Подходите, поглядите,

Вот, беда, весит замок.

Ребятки, как нам открыть сундучок?

(Читается потешка)

- На сундучке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Повернули, покрутили,

постучали и открыли. 

(В сундучке лежат куклы би-ба-бо: кошка, лошадка, поросёнок, утка, мышка, лисичка)

Д. Молчок: Ребята, это для вас мой сюрприз!

Здравствуйте!

Ку-Ку!

Мяу-мяу!

Гав-гав!

Му-му!

Ку-ка-ре-ку!

У-у-у!

Ура!

Дети шагают по узкому половичку

Кошка

Повторяют вместе с дедушкой

Убирают кошку с дорожки

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Открывают сундучок

Дети играют с куклами би-ба-бо, разыгрывают сценку

Игровой

Загадки

3

Рефлексия

д. Молчок: Какие вы детки, молодцы! Как хорошо вы разыграли сценки со своими куклами. Ну а мне пора уходить. До свидания!

(Дедушка Молчок уходит, воспитатель снимает бороду и шапку)

Воспитатель: Понравилось, ребятки, вам играть с дедушкой?

Воспитатель: Дедушка оставил нам сундучок. А нам пора возвращаться в группу.

Да!

Словесный (вопросы)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект коммуникативной игры

Воображаемое путешествие

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

Студентка 3 курса,

31 группы ДО
Специальность 44.02.01

Проверил: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 07.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

1.Название игры: «Воображаемое путешествие»

2.Возрастная группа: старшая

3.Форма организации: групповая

4.Цель: развитие воображения, фантазии, памяти детей

5.Задачи: 

Коммуникативная:

- уметь общаться в предлагаемых обстоятельствах;

Речевая:

- развивать выразительность речи;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение к коммуникативным играм.

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приёмы руководства

1

Организационный

Настроить детей на игру

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но оно не простое, а воображаемое. Хотите отправиться?

Дети сидят на стульчиках

-Да

Словесный

2

Основной

Выполнять действия по услышанному тексту

Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение.

Согласны?

Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты.

Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод.

Рвите цветы для букетов.

Собирайте ягоды.

Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода.

Какой цветок у тебя Алишер?

А у тебя Луша?

Какую ягоду собирает Маша?

Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками.

Теперь мы идём дальше по дороге к лесу. Здесь течёт  ручей, через который перекинута доска.

Идите по доске.

Мы вошли в лес, где много грибов и ягод, - осмотритесь.

Теперь мы отдохнём и перекусим.

Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мам, и перекусите. А я буду угадывать, сто вы «едите».

Что же ест Вика?

Расскажите по одному кто, что ест?

-Да!

Выполняют действия по рассказу воспитателя

-Ромашка

-Одуванчик

-Землянику

-Бутерброд

Дети поочередно рассказывают

Словесный

3

Рефлексия

Ребята, обратно возвращаемся в группу

Вам понравилась игра?

Что именно вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы

Словесный



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект театрализованной игры

Как ёжик счастье искал

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 23.07.21

г. Горно-Алтайск, 202

Действующие лица:

 Ежик

 Медведь

 Лиса

 Волк

 Заяц

 Собака

 Маша

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

(Звучит пенье птиц. Входит Маша)

МАША:

Ой, смотрите, гриб нашла!

Как далеко я ушла.

Вон еще гриб впереди!

Вот так счастье – посмотри.

(Маша показывает гриб)

Маша временно уходит за ширму с криками «Ау».

Появляется Ежик и поет песню.

ЁЖИК: Кто я, кто я – это каждый знает.

Если, если, если от врагов храня.

Всюду, всюду, всюду шуба защищает.

Вся в иголках шуба у меня.

ЕЖИК:

Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье». Я за ними бегал, смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье? Пойду я по лесу, и у друзей – зверят, узнаю, что за счастье и с чем его едят?

Ежик встречает Медведя.

МЕДВЕДЬ:

Ты что, Ежик, по лесу гуляешь, и ничего не делаешь?  Собирай лучше со мной малину. Видишь, сколько ее уродилось. Вот счастье – то!

Ежик: А разве твоя малина –это счастье?

Медведь: Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мед! Счастье огромное – улей найти, Только вот страшно к нему подойти. Жадные пчелы мед стерегут, Жалят, кусучие, мед не дают.

МЕДВЕДЬ: Для нас, медведей, найти мед –самое большое счастье.

ЕЖИК: Но мне кажется, что счастье, это что - то другое. Пойду его искать дальше. До свидания, Мишка!

(Медведь уходит. Идет Ежик дальше, напевая свою песенку).

Припев:

Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.

Если, если, если от врагов храня.

Всюду, всюду, всюду шуба защищает.

Вся в иголках шуба у меня. (Еж встречается с Лисой).

ЛИСА:

Говорят, ты Ежик по лесу счастье ищешь? Нашел, у кого про счастье спрашивать. Что хорошего, когда лапы  липкие от меда, сладость, а в животе

–пусто. Другое дело –курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье!

Я, Лиса, Лисочка, очень люблю курочек.

Мое счастье –петушок, ярко красный гребешок.

Если б мне его схватить? Лучше счастья и не быть!

ЕЖИК: Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а петушку –то не сладко. Где же здесь счастье?

ЛИСА: А счастье, это еще когда моя шубка пушистая, искристая,  красивая и самая модная. Нет большего счастья!

ЕЖИК: Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать.

(Ежик прощается с Лисой. Идет дальше. На пути встречает Волка).

ВОЛК: Привет, колючий! Чем занимаешься?

ЕЖИК: Я свое счастье ищу. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти?

ВОЛК: А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «му-му». Эх, если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!

ЕЖИК: Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только

болеть. Нет, это не мое счастье. Пойду его искать дальше.

(Ежик временно уходит за дерево. Выходит Лиса и хвалится)

ЛИСА:

Я - лиса всех рыжей, и меня нет хитрей.

Даже волка – лопуха обману я, ха-ха-ха.

(Выходит Волк говорит хриплым голосом)

ВОЛК:

Эй, Лиса! Куда идешь? И в лукошке что несешь?  Мне отдай! Я есть хочу, что угодно проглочу. У- у- у. (Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону).

ЛИСА: А ну, не трожь! Прочь уйди с дорожки! Угощения не жди!

(Лиса пятится, Волк наступает)

ВОЛК (грозно идет на лису): Ну, лисица, погоди!

(Лиса видит под кустом Ежика и говорит Волку).

ЛИСА: Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше

отойди и на кочке посиди.

(Волк пятится под дерево, где сидит ежик, садится на его иголки

и вскакивает с воем и криком).

ВОЛК:

Ой, как больно, ой-ой-ой, побегу скорей домой. Видать колет поясница,

где же доктор, где больница? Вот было бы счастье – чтобы у меня ничего не болело.

(Волк с криками убегает).

ЛИСА: Обманула волка, и вся добыча у меня осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье -то какое!

(Лиса уходит. Выходит Ежик из-за дерева).

ЕЖИК: Что же это за счастье , когда кому-то плохо. Нет, мне такого счастья не надо.

(Ежик идет дальше, напевает песенку и встречает на пути Зайца).

ЗАЯЦ: Привет ежик, куда идешь?

ЕЖИК: Я ищу счастье. Ты не знаешь, Косой, где его найти?

ЗАЯЦ: В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего счастье мне не надо. Угощайся, и будь счастлив.

(Ежик берет морковку, они с Зайцем начинают плясать. На поляну выбегает Лиса).

ЛИСА: Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь? Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья. Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму.

(Лиса говорит в сторону): Ха-ха-ха, как бы не так, Лучше съем тебя, чудак! Будет счастье мне тогда!

ЕЖИК: Ну, а зайчику беда!

(Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису).

Ты не съешь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!

(Лиса убегает).

ЗАЯЦ: Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте?

ЕЖИК: А где же оно, счастье?

ЗАЯЦ: Когда я спасся от Лисы, да жив остался, вот счастье – то какое?

ЕЖИК: Но мне такое счастье не подходит. Пойду я дальше его

искать. (Ежик прощается с Зайцем).

ЕЖИК: Как я долго иду, нет, идти больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше идти, не знаю? Где же оно, это счастье?

(На пути появляется Собака).

СОБАКА: Я собака, гончий пес, это всем понятно? Хоть гоняться по лесам не совсем приятно. Я бы лучше кость погрыз, сладкую как конфета. Или в будке подремал, лучше счастья нету. Привет, ежик, ни головы, ни ножек. Что по лесу бродишь без дела?

ЕЖИК: У меня очень важное дело. Я счастье свое ищу. Ты не знаешь, где можно счастье найти?

СОБАКА: Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю,

по лесу его погоняю, вот счастье - то будет! А еще лучше, поймать

лису хозяйке на воротник. Хозяйка обрадуется, угостит меня косточкой. Вот оно счастье! (Выбегает из-за кустов Волк, за ним бежит Собака, лает, Волка

хватает. Оба убегают за кусты. Ежик выходит из-за дерева).

ЕЖИК: Счастье какое-то странное! Если одним хорошо, то другим очень плохо! Мне такое счастье не нравится. Пойду дальше счастье искать.

Песня про счастье

Счастье, счастье, счастье, где ты потерялось,                                                          

я хочу, хочу, хочу  тебя найти.

Счастье, счастье, счастье, поскорее, встречайся                                              

поскорей встречайся на моем пути.

(Перед ширмой выходит Маша и плачет. Ежик видит под деревом

плачущую девочку Машу).

ЕЖИК: Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут?

МАША: Меня Машею зовут, и я заблудилась. Собирала я грибы, очень торопилась. Я по лесу гуляла, от подружек я отстала. Я из дома убежала и дорогу потеряла. Где же дом мой, где ты? Лучше счастье нету!

ЕЖИК: Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?

МАША: Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье – то было бы!

ЕЖИК: Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Я тебе помогу, я в лесу все тропинки знаю.

МАША: Спасибо, колючий! Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье – то какое?

ЕЖИК: Теперь я понял, что такое счастье – это доброта и дружба,  и когда все дома. Мне такое счастье очень нравится. Теперь я с таким счастьем никогда не расстанусь!

Все звери: Теперь и мы поняли, что счастье – это дружба и взаимопомощь!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Магазин

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

Студентка 3 курса,

31 группы ДО
Специальность 44.02.01

Проверил: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 19.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель:  формирование у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром

Задачи:

Образовательная:

-учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель);

-приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»;

-обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.

Развивающая: 

-развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;

 развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.

Воспитательная: 

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Наш поход в магазин всей семьей".

Роли в игре: продавец и покупатель.

Оборудование: стол, стул, кассовый аппарат, весы, корзина для продуктов (пакет), продукты, овощи, фрукты.

Этапы

Содержание этапа

Деятельность детей

Вводный

Ребята слушайте внимательно. Сейчас я загадаю вам загадки.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...

(МАГАЗИНЕ)

Ребята вы любите ходить в магазин?

Слушают внимательно.

Отгадывают загадку.

Магазине

Да

Основной

А вы хотите поиграть в игру "Магазин".

Но для начала вам нужно будет угадать еще загадки.

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,.. ПРОДАВЕЦ

Молодцы ребята, в магазине работает продавец, а кто приходят в магазин?

Верно покупатели.

 А какие бывают магазины?

Мы с вами поиграем в Продуктовый магазин.

Но для начала с помощью считалочки выберем продавца, позже можно будет поменяться.

Ребята давайте вспомним как ведет себя продавец?

Правильно ребята !

А как ведет себя покупатель?

Молодцы ребята!

Давайте начнем играть. Только не забывайте, что толкаться и ругаться в магазине нельзя!

(поставьте паузу и начните играть)

ИДЕТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА МАГАЗИН

Продавец.

Покупатели

Разные, продуктовый, бытовой, магазин игрушек

Продавец здоровается с покупателем спрашивает чего желает покупатель, предлагает ему что-нибудь.

Заключительный

Ребята вот и подошла время к закрытию нашего продуктового магазина.

Вы такие молодцы! Все очень хорошо поиграли. Продавцы были очень вежливыми. Покупатели  были очень внимательными.

Давайте похлопаем в ладоши все вместе и скажем друг другу спасибо за игру!

Спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект музыкально-дидактической игры

Волшебные картинки

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 22.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: определение жанра музыкальных произведений

Задачи:

Образовательные:

-учиться определять жанры музыкальных произведений;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к музыке;

Развивающие:

-развивать музыкальный слух.

Оборудования: на каждого ребёнка по 3 картинки, изображающие пляшущих, поющих, марширующих детей.

Ход:

Дети сидят за столом. Перед каждым ребёнком лежат 3 картинки с изображением марширующих, поющих, танцующих детей.

В: Дети, хотите поиграть?

Ответы детей

В: Сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру.

Но для начала я включу музыку, а внимательно послушайте! И угадайте какая музыка звучала?

(Включаю марш)

В: Какая музыка звучала?

Д: Марш

В: Правильно! Это марш, под эту музыку можно маршировать.

Давайте мы тоже с вами будем маршировать.

Дети маршируют

(Включаю пляску)

В: А сейчас какая музыка звучала?

Дети: Весёлая

В: Правильно, весёлая музыка, значит это пляска, под эту музыку можно плясать, танцевать.

Давайте и мы с вами потанцуем!

Дети танцуют

(Включаю песню)

В: Какая музыка звучала?  

Дети: Песня, дети пели!

В: Да, правильно! Дети пели.

В: Перед вами на столах лежат 3 картинки. Они не простые, а волшебные. Они помогут вам определить жанр музыки: марш, пляска, пение. Посмотрите на них внимательно.

В: Увидели, что на них изображено?

Дети: На картинке дети маршируют, танцуют и поют

В: Сейчас включу музыку, вы внимательно послушайте.

Вам нужно угадать какая музыка звучит?

Если догадаетесь к какому жанру относится музыка – маршу, пляске или песне, поднимите соответствующую картинку.

(включаю музыку)

Повторяем 2 раза, включаю музыку в разной последовательности)

В: Ребята, вы все умницы! Всё правильно угадали. Вы очень внимательные!

Вам понравилась наша  игра?

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект музыкально-дидактической игры

Прыг, прыг, скок

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 26.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: развитие чувства ритма

Задачи:

Образовательные:

-продолжать обучать ритмическим движениям;

Воспитательные:

- приобщаться к коллективной организованности, слаженности действий;

Развивающие:

-развивать чувство ритма.

Оборудование: барабан

Ход:

Воспитатель в роли зайки, входит в группу

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

З: Узнали меня, кто я?

Д: Да, зайка!

З: Скучно мне стало одной в лесу .

Услышала я детские голоса и смех, тоже захотелось мне поиграть!

Ребята, можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

Я к вам пришла не с пустыми руками. Угадайте, что это у меня в руке?

Показывает барабан

Дети: Это барабан

З: Правильно,  хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим

З: Нам нужно выбрать с помощью считалочки зайчика

Выбирают зайчика

З: Я отдам зайчику свой барабан, он будет сидеть в кругу и стучать по барабану.

А мы с вами возьмёмся за руки и будем петь мою любимую песенку

Что ты, заинька, сидишь? Что ты заинька молчишь? (идут по кругу)

Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок! (останавливаются и хлопают в ладоши)

Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи! (зайчик прыгает вперёд, стучит на барабане простой ритм, дети повторяют за ним, хлопая в ладоши)

Затем выбирается новый «Зайчик»

Игра повторяется несколько раз

З: Ребята, вам понравилась игра?

А вы знаете, как мне понравилось!

Вы все такие весёлые, умные, красивые!

Я к вам в гости  ещё раз приду!

Дети прощаются с зайкой.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект музыкально-дидактической игры

Прогулка

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 28.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: закрепление длительностей нот

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять длительности нот;

Воспитательные:

- приобщаться к коллективной организованности, слаженности действий;

Развивающие:

-развивать чувство ритма.

Оборудования: музыкальные инструменты по числу играющих ( молоток, барабан, бубен, ксилофон, колокольчик, металлофон, музыкальные тарелки и т.д)

Ход:

В: Девочки и мальчики, вы хотите отправиться со мной на прогулку?

Ответы детей

В: Мы с вами отправимся на необычную прогулку, мы будем гулять, но помогут нам в этом музыкальные инструменты.

В: Сейчас, раздам вам музыкальные инструменты, но потом можно будет поменяться инструментами. Согласны?

Д: Да

В: Идём на прогулку. Вот мы и с вами спускаемся по лестнице.

(Медленные удары молоточком по столу)

А теперь мы вышли на улицу.

Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали

(Частые удары по барабану или молоточком по столу)

Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошёл дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень.

(Ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя)

Испугались ребята такой погоды и побежали домой

(Быстрые и ритмичные удары)

В: Ребята, вам понравилась наша необычная прогулка?

Ответы детей

В: Может, мы с вами придумаем новые события, которые происходили с нами на «прогулке».  Можете поменяться инструментами и двигаться во время игры.

Дети вместе с воспитателем придумают новые события



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект игры по звуковой культуре речи

Тишина

в  старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А. А

Студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: Воспитатель

Воропаева И. Г

Дата проведения: 01.07.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: формирование правильного произношения звука «Ш».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть со мной в одну интересную игру?

Дети: Да!

В: Для игры нам нужно с сами выбрать водящего по считалочке.

Водящий стоит у стены, а все остальные дети – у противоположной стороны. Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом громком движении водящий издает предостерегающий звук  ш-ш-ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдет до водящего, сам становится водящим.

В: А я буду следить за правильным произношением звука «Ш»

(Игра повторяется 3-4 раза)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект игры по звуковой культуре речи

Зоопарк

в  старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А. А

Студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: Воспитатель

Воропаева И. Г

Дата проведения: 07.07.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: знакомство детей со звучащим словом

Задачи:

- расширять представления детей о многообразии слов;

- совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий награждает фишкой.

Игровые действия:

Дети называют животных, которые живут в зоопарке. Тем детям, которые затрудняются, воспитатель предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети называют их. Воспитатель каждый раз акцентирует внимание на термине «слово»

Игровые атрибуты:

Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные»

Сюжет игры:

Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут там встретиться.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект игры по звуковой культуре речи

Одень ребятишек

в  старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А. А

Студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: Воспитатель

Воропаева И. Г

Дата проведения: 12.07.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: автоматизация звука «Ш» в словах.

Ход игры: 

Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат картинки, посмотрите, кто там изображены?

Правильно, на картинке изображены мальчик и девочка, которым нужно подобрать предметы одежды по сезону: девочке – летнюю, а мальчику – зимнюю.

Ребенок, подбирает и называет предметные картинки (шуба, шапка, сапожки, шарфик, шорты, шляпа, шлепки и т.д.).



Предварительный просмотр:

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько  игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.

Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям  предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Содержание.  В.  ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.

 

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

 

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Содержание. В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

«На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Содержание. В.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.

 

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

 

«Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.

 

«Где фигура»

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Содержание. В. объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

«Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» - поясняет В.

             

   

«Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Содержание. Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры стоящие на подставке. В. говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Я буду называть по одному человеку, и говорить какой предмет надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы». Вызывает сразу 4 ребенка. Дети называют выбранный предмет и описывают его форму. В. задает вопросы: «Как ты догадался, что зеркало круглое? Овальное?» и т. д.

В заключение  В. задает вопросы: Что стоит рядом с кругом? (квадратом и пр.). Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?

«Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Содержание. В. строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.

«Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.

Материал. Цветные косынки (красны, желтая, зеленая: синяя и т. д. , от 6 до 10 штук.

Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд-это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

 

«Сложи дощечки»

Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

Материал. 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки.

Содержание. Участвующие делятся на 2 группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек. Оба набора помещаются на 2 столах. Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны стола. С другой сторон столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы детей должны выстроить дощечки в ряд (одна по убывающей ширине, другая по возрастающей). По очереди один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения. Затем дети сравнивают. Определяют, какая подгруппа справилась с заданием правильно.

 

«День и ночь»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Содержание. Посередине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м. обе стороны от них - линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих линий и поворачивают лицом к домам. Определяется название команд «день» и «ночь». Воспитатель стоит у средней линии. Он ведущий. По его команде «День!» или «Ночь!»- игроки названной команды убегают в дом, а противники их догоняют. Осаленных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних линий, а В. подает сигнал.

Вариант №2. Перед подачей сигнала В.  предлагает детям повторить за ним разнообразные физические упражнения, затем неожиданно подает сигнал.

Вариант № 3.Ведущий  - один из детей. Он подбрасывает картонный круг, одна сторона которого окрашена в черный цвет, другая - в белый. И, в зависимости от того, какой стороной он упадет, командует: «День!», «Ночь!».

 

«Незаконченные картинки»

Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм.

Материал. На каждого ребенка листок бумаги с незавершенными изображениями (1-10 предметов). Для их завершения необходимо подобрать круглые иди овальные элементы. (1-10) бумажных кругов и овалов соответствующих размеров и пропорций. Клей, кисть, тряпочка.

Содержание. В. предлагает детям узнать, что изображено на картинках. Когда все вместе это выяснить, предлагает подобрать фигуры, недостающие в рисунках и наклеить их. Перед наклеиванием проверяет правильность подбора фигур. Законченные работы выставляются, дети сами находить друг у друга ошибки.

 

«Машины»

Цель:  закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10

Материал. Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях номера машин -изображение числа кружков 1-10. Три круга того же цвета - для стоянок машин.

Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по групповой комнате. По сигналу «Машины! На стоянку!»- все «едут» в свой гараж, т. е. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров. Начиная с первого, В.  проверяет порядок номеров, игра продолжается.

«Путешествие в оранжерею»

Цель: познакомить детей с образованием числа (2-10), упражнять в счете в пределах (3-10).

Содержание. Аналогично игре «Прогулка в сад»

«Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Содержание. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.  «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое краснее одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр прогрызла крыса? Теперь возьмите фигуры и помогите Буратино починить одеяло».

«Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

«Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счете на слух.

Содержание. В. предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 гадания. Далее В. объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд». В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»

«Новогодние елочки»

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

Материал. 5 наборов: в каждом наборе 5 елочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины.

Содержание. В. собирает детей полукругом и говорит: «Дети, приближается Новый год, и всем нужны елочки. Мы будем играть так: наша группа поедет в лес, и каждый найдет там елочку,  по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Мерить надо, поставив мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную елку (показывает прием измерения)». Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку. В заключение обыгрывается поездка по городу и доставка елок по местам.

«Путешествие по комнате»

Цель: учить находить предметы разной формы.

Содержание. Детям показывают картинку, изображающую комнату с различными предметами. В. начинает рассказ: «Однажды к мальчику прилетел Карлсон: «Ах, какая красивая комната, - воскликнул он. - Сколько тут интересных вещей! Я такого никогда не видел». «Давай я тебе все покажу и расскажу,  - ответил мальчик и повел Карлсона по комнате. «Вот это стол» - начал он. «А какой он формы?» - тут же спросил Карлсон. Тогда мальчик  стал очень подробно рассказывать все про каждую вещь. А теперь попробуйте вы так же, как тот мальчик, рассказать Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся.

 

«Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить  в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям - назвать предмет такой же формы (задание делят по частям), вызывают 5-6 детей.

«Кого больше»

Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д.

Содержание. «Сегодня утром я ехала в детский сад на автобусе, - рассказывает В., - в трамвай вошли школьники. Среди них были мальчики и девочки. Подумайте и ответьте, больше было мальчиков девочек, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков – маленьких» -  педагог указывает на фланелеграф, на котором 5 больших и 6 маленьких кружков, расположенных вперемешку. Выслушав детей, В.спрашивает: «А как сделать, чтобы еще быстрей увидеть, что девочек и мальчиков было поровну?» Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда, один под одним. «Сколько было школьников? Давайте все вместе сосчитаем».

 

«Мастерская форм»

Цель: учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

Материал. У каждого ребенка спички без головок (палочки), окрашенные в яркий цвет, несколько кусков ниток или проволочек, три-четыре листа бумаги.

Содержание. В.: «Дети, сегодня мы  поиграем в игру «Мастерская форм». Каждый постарается выложить как можно больше разных фигур». Дети самостоятельно строят знакомые и придуманные разновидности фигур.

«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Содержание. В. обращается к детям: «Мы с вами еще раз поучимся делать так, чтобы разных предметов было поровну». Он указывает на стол и говорит: «Утром я попросила Незнайку к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил игрушки и карточки? (Незнайка ошибся). Выслушав ответы детей, В. предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Дети по очереди пересчитывает ют игрушки и кружки на карточках. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

 

 «Услышь и посчитай»

Цель: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки.

Материал: подносы с мелкими игрушками.

Содержание. В. обращается к детям: «Сегодня мы снова будем считать звуки и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет потруднее. Надо будет одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек, и сколько игрушек вы поставили. Всего дается 3-4 задания.

 

«Незаконченные картинки»

Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлой формы разной величины.

Вариант № 2.

Содержание. У каждого ребенка лист бумаги, на котором 8 незавершенных рисунков. Чтобы закончить рисунок, необходимы предметы разных пропорций, соответствующие бумажные фигуры (клей, кисточка, тряпочка).

«Разделим пополам»

Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

Демонстрационный материал: полоска и круг из бумаги. Раздаточный материал: у каждого ребенка - по 2 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке.

Содержание. В.: «Внимательно слушайте и смотрите. У меня бумажная полоска, я сложу ее по полам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли части? Вот одна половина, вот - другая. Сколько я половинок показала? Сколько всего половин? Что же называется половиной? Педагог уточняет: «Половина-это одна из 2-х равных частей. Половинами называются обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части? Что больше: целая полоска иди половина? и т. д. ».

Аналогично: с кругом.

Далее дети учатся самостоятельно делить прямоугольник пополам.

 

«Встань на место»

Цель: упражнять детей - в счете в пределах 10.

Содержание. Педагог говорит: «Сейчас мы поучимся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов» и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее объясняет задание: «Я буду называть числа, дети выходят, встанут в ряд и покажут всем свои карточки, назовут, сколько предметов у них нарисовано. Вопросы: «Поскольку предметов у них нарисовано?» и т. д.

 

«Назови скорей»

Цель: усвоение последовательности недели.

Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д.

 

«Найди игрушку»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. «Ночью, когда в группе никого не было, - говорит В,  -  к нам прилетел Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме он написал, как их можно найти». Распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом, пойти прямо и т. д. »

«Составь фигуру»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Содержание. По просьбе  В. дети достают фигуры из конверта, раскладывают их перед собой и отвечают на вопросы: «Какие у вас фигуры? Какого они цвета? Одинакового ли размера? Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру). Составьте группу  из красных, синих,  желтых фигур. После того, как дети выполнять задание, В. спрашивает: «Какие получились группы? Какого они цвета? Какой формы оказались фигуры в первой группе? Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Сколько фигур разной формы в третьей группе? Назовите их! Сколько всего фигур желтого цвета?» Далее В. предлагает перемешать все фигуры и разложить их по форме (величине).

«Найди на ощупь»

Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Содержание. Занятие проводится одновременно с 2-4 детьми. Ребенок кладет на стол руку с мешочком, затянутым на запястье. В. по одному предмету кладет на стол, - ребенок, глядя на образец, находит в мешочке такой же предмет на ощупь. Если он ошибается ему, предлагают внимательно рассмотреть предмет я дать словесное описание. После этого ребенок снова разыскивает на ощупь, но уже другой предмет. Повторность игры зависит от степени усвоения детьми способа обследования.

«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого.

Содержание. В. показывает детям две сетки с мячами и предлагает угадать, в какой из них больше мячей. (В одной сетке 6 больших, в другой-7 маленьких мячей), если в одной 6 больших мячей, а в другой - 7 маленьких. Почему вы так думаете? как можно доказать? Выслушав ответы детей, педагог говорит: «Мячи положить парами трудно, они катятся. Давите, заменим их маленькими кружками. Маленькие мячи - маленькие кружки. Большие большими. Сколько надо взять больших кружков? Наташа, помести 6 больших кружков на наборном полотне, на верхней полоске. Сколько надо взять маленьких кружков? Саша, помести 7 маленьких кружков на нижней полоске. Коля, объясни, почему 7 больше 6, a 6 меньше 7? «Как сделать, чтобы мячей стало поровну?»: Выясняют два способа установления равенства.

«Сложи фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Содержание. В. помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка и предлагает ему показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части, если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.