Календарно-тематический план образовательной деятельности

Календарно-тематическое планирование в старшей и подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

Тема недели: «Лето - счастливая пора»

 01.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Четверг

Утро

 Инд.работа (худ. тв-во)

разучивание приветствия

«Я твой друг»

 Развитие мелкой моторики:

«Я рисую лето»

 ЗКР (шипящие):

 «Тишина»

 Утренняя гимнастика: «Лесная зарядка»

 Общение (безопасность):

«Как вести себя на участке?»

 Труд (в игровом центре): «Все ли игрушки чистые?»

 Оборудования для труда

Беседа с родителями на тему «Безопасность детей в летний период»

Прогулка

 Трудовое поручение:

разложить раскраски и карандаши

 Упр-е в беге, ходьбе: бег и ходьба  змейкой.

 Наблюдение: за небом и облаками

 Подв. игра: «Ловишки», «Кто останется в кругу?»

 Опыт с водой: «Тонет, не тонет»

 Выносной материал:

оборудования для игры с водой

 Самостоятельные игры:

в песочнице  и на участке



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 02.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Пятница

Утро

 Инд. работа

 (позн. – исслед):

«Есть ли жизнь в песке»

 Рассматривание альбомов, книг:

«Бабочки»

 ЗКР (свистящие):

«Покатаем на машине»

 Дид. игра: «Наоборот»

 Утренняя гимнастика: «Лесная зарядка»

 Труд (столовая): дежурные помогают накрывать на стол

 Рисование «Лето»

Дид. материал для игры;

фартуки для дежурных;

краски, альбом для рисования.

 Ознакомление родителей буклетом «Безопасное лето»

Прогулка

 Трудовое поручение:

рыхление песка в песочнице

 Упр-е в прыжках: прыжки в длину с места

 Наблюдение: за бабочкой

 Подв. игра:

«Ловишки, «Хитрая лиса».

 Опыт:

«Сравнение мокрого и сухого песка по весу»

 Выносной материал:

оборудования для игры с песком

 Самостоятельные игры:

в песочнице и на участке



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной работы

Старшая группа

 05.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Понедельник

Утро

 Инд.работа (худ. тв-во):

рисование

«Божья коровка»

 Развитие мелкой моторики:

п/г «Божья коровка»

 ЗКР (шипящие):

«Лес шумит»

 Утренняя гимнастика: «Лесная зарядка»

 Труд (в природе):

«Уход за комнатными растениями»

 Аппликация:

«Божья коровка»

 Оборудования  для ухода за комнатными растениями  и для аппликации

 Попросить сделать нагрудные значки для п/игры «Совушка-сова»

Прогулка

 Трудовое поручение:

рыхление песочницы в песке

 Упр-е в равновесии: ходьба с куклой в руках

 Наблюдение: за божьей коровкой

 Подв.игра: «Мышеловка»,  «Божья коровка»

 Опыт: с  песком

 Выносной материал: оборудования для игры с песком

 Самостоятельные игры:

в песочнице и  на участке



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в Старшая группа

 06.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Вторник

Утро

 Инд.работа (ФЭМП):

лэпбук (количество и счёт)

 Рассматривание альбомов,книг:

про насекомых

 ЗКР (свистящие):

«Насос»

 Игры с конструктором:

«Конструкторы Lego»

 Утренняя гимнастика: «Лесная зарядка»

 Беседа: «Лето»

 Рисование: «Лето»

 Физ. культура: «Путешествие в страну насекомых»

 Конструкторы «Lego»; краски, цветные карандаши, палитра.

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

очистить участок от веток и камней

 Упр-е в метании: подбросить и поймать мяч

 Наблюдение: за стрекозами

 Подв.игра: «Совушка-сова»

«Летает-не летает», «Жуки и птицы»

 Опыт: «Разноцветные шарики»

Выносной материал:

краски, палитра, мяч

Самостоятельные игры:

в песочнице и на участке



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы Старшая группа

 07.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда

Утро

 Инд.работа (коммуникация):

«Радость и грусть»

 Ручной труд:

вырезать листы бумаги пополам

 ЗКР (соноры):

 «Кто живёт в зоопарке?»

 Коммуникативная игра:

 «Воображаемое  путешествие»»

 Труд (ручной):

 «Лягушка»

 ножницы, бумаги,   карандаши,

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

полив огорода (цветов на участке)

 Упр-е в лазании, подлезании: с обручем

 Наблюдение: за садовыми кустарниками

 Подв.игра:  «Покажи цветок», «Медведь и пчёлы»

 Опыт: «Ловим воздух»

Выносной материал:

лейка с водой

Самостоятельные игры:

в песочнице и на участке



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в Старшая группа

Тема недели: «Разноцветное лето»

 08.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Четверг

Утро

 Инд. работа

(худ. творчество):

рисование «Лиса»

 Развитие мелкой моторики:

п/и «Солнышко»

 Коммуникативная игра: «Круг радости»

 Утренняя гимнастика: «Зарядка капитана Краба»

 Общение:

«Какое лето?»

 Физ. культура:

«К нам приехал цирк»

 Конструирование:

оригами «Лиса»

 Краски, альбом, цветные карандаши; бумага, ножницы.

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

разложить раскраски и карандаши

 Упр-е: прыжки в высоту с места

 Наблюдение: за солнцем  

 Подв. игра: «Солнышко и дождик», «Мышата»

Опыт: «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Выносной материал: лопатки, машинки, куклы:

раскраски, карандаши.

Самостоятельные игры:

в песочнице и на участке



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 09.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Пятница

Утро

 Инд. работа (позн. исслед.):

«Найди предметы»

  Рассматривание альбомов, книг:

«Растения»

 ЗКР (свистящие):

«Кто внимательней?»

 Дидактическая игра: «Какой, какое, какая?»

 Рисование пальчиками  «Цветы»

 Труд (самообслуживание):

«Помоги кукле Кате»

 Книги и альбомы про растения; гуашь, бумаги;

оборудования для труда

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

подмести участок от мусора

 Упр-е в прыжках: прыжки через предмет

 Наблюдение: за крапивой

 Подв. игра: «Самолёты», «В поисках клада»

Опыт: «Как вытолкнуть воду»

Выносной материал:

оборудование для игры в песочнице

Самостоятельные игры:

на участке и в песочнице

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 12.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Понедельник

Утро

 Инд.работа

(худ. тв-во):

«Лето»

 Развитие мелкой моторики:

«Часы»

 ЗКР (шипящие):

«Одень ребятишек»

 Труд (хоз-быт.):

«Спасаем игрушки»

 Физ.культура:

«На каждой станции сойду»

Цветные карандаши;

дид. материал; оборудования для труда

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

убрать мусор с участка

 Упр-е в равновесии: хождение по шнуру

Наблюдение: что цветёт летом

Подв. игра: «Садовник и цветы»,  «Найди пару»

Опыт: «Песочные часы»

 Выносной материал:

игрушки

 Самостоятельные игры:

 в песочнице и на участке



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 13.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Вторник

Утро

Инд.работа

(ФЭМП):

 дид. игра на «ориентировку в пространстве»

  Рассматривание альбомов,книг:

на тему «Лето»

 Коммуникативная игра

«Дедушка Молчок»

 ЗКР (свистящие): «Эхо»

 Игры с конструктором:

«Складываем фигуры»

 Труд (столовая):

дежурные помогают накрывать стол

 фартуки для дежурных;

дид. материал  для игры;

набор геометрических фигур

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

навести порядок на веранде

Упр-е в метании: «Брось дальше»

 Наблюдение: за рябиной

 Подв. игра: «Собираем ягоды» , «Перепрыгнем через ручеёк»

 Игра-эстафета: «Ловля бабочек»

 Рисование на асфальте «Лето»

Выносной материал:

разноцветные мелки, обручи, раскраски

Самостоятельные игры:

на участке



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 14.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда

Утро

Инд.работа(коммуникация):

«Продолжи фразу и покажи»

 Ручной труд:

«Записная книжка»

 ЗКР (соноры):

«Скажи как я»

 Труд (дежурство):

«Дежурство по столовой»

 Физ. культура:

«В гости к Мишке»

 Спорт. развлечение:

«Сказочные герои на спортивном празднике»

 Фартуки для дежурных; оборудование для физ.

занятия

 

Прогулка

 Трудовое поручение: помочь сделать вееры

Упр-е в лазании подлезании: «Через обруч к флажку»

 Наблюдение: за ветром

 Подв. игра: «Выше земли», «Жмурки»

Опыт: «Помашем веером»

Выносной материал:

оборудование для спорт.развлечения;

Самостоятельные игры:



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

Тема недели: «Дети разных стран и народов»

 15.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Четверг

Вечер

ЗКР (фонематический слух):

«Чистоговорки»

 

 Бодрящая гимнастика:        « Весёлые ребята»

Развлечение (аудио):

«Потанцуй со мной, дружок»

Общение:

«Дружба начинается с улыбки»

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

центр творчества;

 

Прогулка

Трудовое поручение:

протереть влажно тряпочкой скамейку от пыли

Упр-е в ходьбе: «По длинной извилистой дорожке»

 Наблюдение: за птицами прилетающими на участок

 Подв. игра: «Кот и воробьи», «Птичка в гнёздышке»

Выносной материал: лопатки, венички, формочки

Самостоятельные игры: с выносным материалом

        , хл



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 16.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Пятница

Вечер

ЗКР (соноры):

«Магазин»

 

Труд коллективный:

протереть пыль в спальной комнате

С.Р.И:

«Магазин» (беседа)

Развлечение (театрализованное):

«Моё настроение»

Чтение худ. литературы:

«Винни-Пух и все-все-все» А.Милн

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

центр творчества

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

подмести веранду

Упр-е в прыжках: прыжки через линию

 Наблюдение: за погодой

 Подв. игра: «Поезд», «Покажи, что я назову»

Игры-эстафеты: «Дружба»

Выносной материал:

лопатки, ведёрки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки

Самостоятельные игры: с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 19.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

 Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Понедельник

Вечер

 ЗКР (дикция, дыхание):

«Кто дольше?»

 

Профилактика плоскостопия, осанки:

«Разминка»

 С.Р.И:

«Магазин»

 Чтение худ.лит-ры:

«Винни-Пух и все-все-все» (продолжение)

 Этическая беседа: «Вежливость»

 Наст.- печатные игры:

«Парные картинки»

 Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Игровой центр; центр творчества

 Буклет «Что нужно знать о насекомых»

Прогулка

 Трудовое поручение:

сбор камней на участке

 Инд.работа (худ. творчество):

учить потешку

 Наблюдение: за деревьями на участке

 Подв. игра: «Мыши в кладовой», «Попади в круг»

Опыт: дополнить представления детей о  свойствах песка

Выносной материал:

Мячи, обручи, мелкие игрушки, карандаши, ведерки, раскраски

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 20.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Вторник

Вечер

 ЗКР (интонационная выразительность речи):

«Тихо - громко»

 

 Профилактика плоскостопия:

«Прокати»

 Виртуальная экскурсия:

«Зоопарк»

 Строительная игра:

«Зоопарк»

 Развлечение (музыкальное):

«Вперёд 4 шага»

 Просмотр презентации:

«Дети разных стран и народов»

 Самостоятельная деятельность в центрах активности:

центр муз. творчества, игровой центр

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

подмести дорожки

Упр-е в метании: метание мяча на дальность

 Наблюдение: за работой дворника

 Подв. игра: «Лошадки», «Узнай по описанию»

Опыт: игры с водой и песком

Выносной материал:

стаканчик с водой,  метелки, мяч

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 21.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда

Вечер

 ЗКР (грамматический строй речи):

«Почитаем вместе»

 Игры на внимание, развитие памяти:

«Я скажу, а ты запомни»

 Муз. дид. игра:

«Три медведя»

 Развлечение (театрализованное):

«Измени голос»

 Этические беседы:

«Как вести себя во время разговора»

 Самостоятельная деятельность в центрах активности:

центр муз. творчества

 

Прогулка

Трудовое поручение:

 собрать игрушки в конце прогулки

Упр-е в лазании: «Раки»

 Наблюдение: за сменой одежды людей

 Подв. игры: «Прятки от солнышка», «Беги из круга»

 Игры-эстафеты: «Весёлый огород»

Выносной материал:

обручи, мячи, лопатки, ведёрки

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

Тема недели: «Сказочный переполох»

 22.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Четверг

Вечер

 ЗКР (фонематический слух):

«Доскажи словечко»

 

 Упражнения в равновесии:  «Перешагни через предмет»

 Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино»

 Муз. дид. игра:

«Волшебные картинки»

Общение:

«Что такое сказка»

Чтение худ. лит-ры:

«Лиса и кувшин», обраб. О. Капицы

 Самостоятельная деятельность в центрах активности:

литературный центр, муз. центр, центр творчества

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

 собрать камушки

Упр-е в беге: «Прятки от солнышка»

 Наблюдение: за жизнью улицы

 Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч», «Как цапля»

хор. игра «Где же наши ручки»

Опыт: с камнями

Выносной материал:

Ведерки, лопатки, мячи, карандаши, раскраски

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно -образовательной работы

Старшая группа

 23.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Пятница

Вечер

ЗКР (соноры):

«Построим дом»

 

Труд коллективный:

собрать игрушки в группе

Развлечение (театрализованное):

«Ёжик»

Чтение худ.лит-ры:

«Лиса и кувшин» (итог.беседа)

Общение:

Беседа «Русские народные сказки» (загадки)

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

центр творчества

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

 наведение порядка на территории

Упр-е в прыжках: прыгать в длину с места

 Наблюдение за живыми объектами: за пауком

 Подв. игра: «Бабочки и цветочки», «Ежик и грибы»

 Игры-эстафеты: «Эстафета гусениц»

Выносной материал:

верёвка, мячи, пластилин

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 26.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

понедельник

Вечер

 ЗКР (дикция, дыхание):

«Фокус с предметами»

 

 Профилактика плоскостопия, осанки:

«Раскатаем»

 Муз.дид.игра:

«Прыг, прыг, скок»

 Словесная игра:

«Волшебные слова»

 Развлечение (худ.литература):

«Путешествие по русским народным сказкам»

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

центр музыки и творчества

 Ознакомление памяткой

 «Здоровье начинается со стопы»

Прогулка

 Трудовое поручение:

 подмести дорожки

Упр-е в равновесии: «Пройди-не упади»

 Наблюдение: за кошкой

 Подв. игра: «Кот и мыши», «Карусель»

Опыт: «Передача солнечного зайчика»

Выносной материал:

зеркала, метелки, мячи, игрушки

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 27.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Вторник

Вечер

ЗКР (интонационная выразительность речи):

«Расскажи по-разному»

 

Профилактика плоскостопия, осанки:

«Разминка»

Муз.дид.игра:

«Раз словечко, два словечко - будет песенка»

Строительная игра:

«По выбору детей»

Чтение худ.лит-ры:

«Златовласка» пер. с чешс. К. Паустовского

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

центр конструирования, центр творчества и музыки

 

Прогулка

Трудовое поручение: полить цветочки

Упр-е в метании: метание мяча на дальность

 Наблюдение: рассматривание бабочек и жуков

 Подв. игра: «Спрятавшиеся кубики», «Наседка и коршун»

Игры-эстафеты: «Ловля бабочек»

Выносной материал:

мячи, обручи, лейки, ведерки, игрушки, кубики, раскраски, карандаши

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 28.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда

Вечер

 ЗКР (грамматический строй речи):

«У кого кто?»

 

Игра на внимание и развитие памяти:

«Успей дотронуться»

 Муз.дид.игра:

«Прогулка»

 Этическая беседа:

«Взаимопомощь»

Чтение худ.лит-ры:

«Златовласка» (итог)

 Самостоятельная деятельность в центрах активности:

 центр музыки и творчества

 

Прогулка

 Трудовое поручение:

навести порядок на веранде

Упр-е в лазании и подлезании: пролезание в обруч

 Наблюдение: за муравьями

 Подв. игра: «Ходи Ваня», «Гуси-лебеди»

 Опыт: с помощью стекла понаблюдать за муравьями

Выносной материал:

увеличительное стекло, обручи, ведерка, метелки, игрушки

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

Старшая группа

 29.07.21

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Четверг

Вечер

ЗКР (фонем. слух):

«Угадай кто это?»

 

Развлечение (театрализованное):

«Путешествие к сказкам»

Беседа:

«Добрый – злой»

Чтение худ. лит-ры:

«Крылатый, мохнатый, да масляный» обр. И. Карнауховой

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

центр творчества, игровой центр, музыкальный зал

 

Прогулка

Трудовое поручение:

собрать игрушки в конце прогулки

Упр-е ходьбе: «Не успели»

 Наблюдение: за состоянием погоды

 Подв. игра: «Совушка-сова», «Хитрая лиса»

Игры-эстафеты: «Эстафета Лето»

Выносной материал:

атрибуты для развлечения и игр, игрушки, ведерки, раскраски

Самостоятельные игры:

с выносным материалом



Предварительный просмотр:

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация предметно-пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг 09.09.21

Утро:

Физ. развитие

СКР

ПР

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: закрепление  знания детей об овощах и фруктах, об их основных свойствах.

 Дид. игра «Угадай на вкус»

Цель: обогащать вкусовые ощущения.

Д/и «Подбери слово»:

к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее)

Беседы, обсуждения:

- «В чем польза овощей и фруктов?»,

- «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»

Вопросы для обсуждения:

— Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?

— Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Выставка иллюстрированных книг на тему «Во саду ли, в огороде»

Рассматривание плакатов на данную тему. Рассматривание картинок, иллюстраций разнообразных видов полей, плодовых деревьев, фруктов, овощей.

ООД

Познавательное развитие

1.ФЦКМ: «Во саду ли, в огороде» Н.С. Голицына стр.19

Цели: обобщение представления о растениях сада и поля, их разновидностях, значении для всего живого. Рассказать о сообществах» Сад» и «Поле». Дать знания о разных видах садов. Закрепление представления о труде людей в сельском хозяйстве.

Муз. развитие

2. Музыка – по плану муз. руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие

СКР

Труд

Физ. развитие

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся?

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.

П/и « Вершки и корешки»

Задачи:

закрепление знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

ФИЗО:

Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу»  

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

дата

режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

16.09.21

II половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: пробуждение организма, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей.

Разгадывание загадок про растения леса.

Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

С/р игра «Путешествие в лес»

Цель: Помощь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Центры активности: игровой

Прогулка:

П/и «Садовник и  цветы» Цель: создание условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

23.09.21.

Групповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

УТРО

Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу …» - организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Пальчиковая гимнастика «В лесу» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли …»

Д/и «Без чего не может быть?» - учить определять, без чего животное не может существовать.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Рассматривание Красной книги - дать представление о том, что существуют животные и растения, которые на грани исчезновения и поэтому они занесены в красную книгу.

Центры активности: центр экологии

ООД

1. Рисование: «Плакат о защите природы» Н.С. Голицына стр.60-61

Цель: предоставить возможность деятельно проявить любовь к природе. Учить выбирать содержание в соответствии с темой. Использовать набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать цветными.

2.Конструирование: «По замыслу» Н.С. Голицына стр. 55

Цель: закреплять умение создавать постройку, развивать навыки творческого конструирования. Закреплять умение работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного. Помочь в объединении детей в подгруппы, подборе деталей и распределения работы. Побуждать развернуто высказывать свой вариант замысла работы.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой»

Цель:  закрепление умения соотносить движения с текстом.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Художественное слово:  Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, И устал, и перестал. И. Токмакова.

Выносной материал: для игр; для труда.

Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.

Дыхательное упражнение «Листья в луже»

Территория детского сада



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

30.09.21.

Групповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, радостного настроения; поднятие  мышечного тонуса

Беседа «Как вести себя в лесу».

 Цель: напоминание детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Помочь вспомнить и заучить стихотворение «Люблю природу русскую…»

Обсуждение и заучивание пословиц: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Дежурство по столовой.

Цель: закрепление навыка сервировки стола.

Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.

Самостоятельная изодеятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

Центры активности: центр экологии

ООД

ФЭМП: «Помогаем леснику» Н.С. Голицына стр.52-53

Цель: учить понимать отношения между числами в пределах 5.Закрепить знание о составе числа 6 из единиц. Упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел. Уточнить знание о четырехугольниках. Упражнять в употреблении словосочетаний типа «3 больше 2 на 1». Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже (один стул, одна табуретка, одно кресло, одна кровать, один диван, один шкаф – всего шесть предметов).

2.Музыка - по плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за  листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу.

Цель: Знакомство с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

П/и «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

ФИЗО:Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора».

Цель: воспитание  трудолюбия, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Территория детского сада



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

07.10.21.

Групповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель: облегчение протекания процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепление представлений о том, что вода и мыло очищают.

Инд. работа по ФЭМП:

Д/и «Назови дни недели».

Цель: упражнение в назывании дней недели с любого дня.

Д/и «Кому что нужно для работы» 

Цель: закрепление знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей

Трудовые поручения: предложить собрать игрушки.

Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, закрепление умения убирать за собой.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

С/р игра «Ветеринарная клиника»

Цель:: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение

пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,

отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

ПРОГУЛКА

П/и «Горячая картошка» Цель: закрепление умения передавать мяч друг – другу заданным способом

П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формирование  внимания, развитие умения выделять главные, существенные  признаки предметов.

ВЕЧЕР

Д/и «Где это можно увидеть» 

Цель: развитие мышления и умения анализировать.

Прослушивание детских песен о дружбе. 

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Игра с палочками Кюизенера

Цель: учить увеличивать число на 1, сравнивать предметы по толщине.

Д/и «Для чего эти предметы»

Цель: закрепление понятия детей о назначении вещей и о месте их нахождения

Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Цель: формирование осознанного стремления поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым.

Настольно-печатные игры.

Раскраски

Цель: совершенствование умения аккуратно закрашивать изображение, развивать глазомер, расширять знания об индийской культуре.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

14.10.21.

Групповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель: облегчение протекания  процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить»

Цель: Закрепление понятия  «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Осень»

Цель: формирование навыка составления небольшого рассказа

Труд: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло, накрывать покрывалом.

Д/и «Что лишнее?»

Цели: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепление  знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за поведением птиц. Цель: выявление особенностей приспособления птиц к сезонам

П/и «Быстро передай» Цель: развитие быстроты и точности  движений при передаче снежка.

П/и «Быстро возьми» Цель: Развитие  умений  выполнять движения по сигналу.

ВЕЧЕР

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». 

Цель: развитие у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Д/и «Витаминная семья».

Задачи: закрепление знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Д/и «Медицинские инструменты» - учить детей называть элементарные медицинские инструменты и их назначение

Д/и «Для чего эти предметы»

Цель: закрепить понятия детей о назначении вещей и о месте их нахождения

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре.

Цель: выполнение трудовых оручений, выделять фронт работ, распределять обязанности.

Игры по желанию детей.

Игры со строителем: «Больница».

Цель: осуществление пространственного анализа постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

11.11.21.

Групповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

УТРО

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?»

Цель: учить узнавать птиц по описанию.

П/И «Совушка»

Цель: развитие двигательной активности

Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнение  в количественном и порядковом счете до 20

Настольная игра – лото «Птицы»

Цель:  обучение играм по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: обучение детей договариваться о выполнении поручений. настольная игра, дидактическая игра

Центры активности: центр экологии, игровой центр

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Аппликация. «Рыбки в аквариуме»

 Цель: вырезание силуэтов,  простых по форме предметов.  Развитие глазомера и чувства  композиции.

Физкультурное.  По плану физ.инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края?

Цель: Закрепление знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

П/И «Перелет птиц»

«Мышеловка»

«Найди и промолчи» Цель: развитие двигательной активности

Д/И «Задачки на ветках»

Цель: составление  и решение простых задач на наглядной основе.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?»

Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Труд на участке- сбор крупных веток.

Цель: воспитание трудолюбия.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Территория детского сада



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

25.11.21.

Групповая

Индивидуальная

ООД в режимных моментах

II половина дня

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитание дружелюбия и уважения ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепление знания о российских гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру»

Цель: знакомство детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме

Центры активности: игровой  центр, центр литературы и науки

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

– оно рано заходит за

горизонт, становится темно,

световой день короткий

 Цель: учить делать выводы

 в ходе наблюдений.

 П/И «День – ночь»

Индивидуальная работа с группой детей закрепить месяцы года.

Беседа с детьми о их любимых мамах. Спросить у детей что бы в пожелали маме.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

02.12.21.

Групповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

II половина дня

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Свет повсюду»

Цель:  значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Д\И: «Что было - что будет»

Ситуация: «Путешествие в прошлое счётных устройств»

Цели: ознакомление  детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Настольно - печатные игры: «посчитаем, поиграем», «Лото»

Лепка цифр из пластилина.

Центр изобразительного искусства и математики

ПРОГУЛКА

Д\И: «Найди предмет той же формы»

П\И: «Хитрая лиса»

Зимняя забава: «Снайперы»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Д\И: «Скажи наоборот»

Знакомство с поговорками и пословицами.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

16.12.21.

Групповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

II половина дня

Гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Д\И:«Докажи, что ты

прав», «Обьясни, почему ты так думаешь».

Цель:

Ознакомление детей с

правилами культурного

поведения при общении с окружающими.

Д\И:«Волшебное

слово»

Развивающая образовательная ситуация: «Зимушка-Зима»

Внесение настольной –игры: « Лото: «Времена года».

Игровой центр

ПРОГУЛКА

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдение за облаками.

П\И::  «День и ночь»; «Зайцы и волк». Цель: закрепление ходьбы и бега врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и: «Отвечай быстро».

Загадывание загадок о снеге.

Игра: «Узнай по описанию»