Познавательно-творческий проект «Будет радуга светить – наших деток веселить» (младшая группа)

Яманова Светлана Анатольевна

Познавательно-творческий проект «Будет радуга светить – наших деток веселить» (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_budet_raduga_svetit.docx88.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Познавательно-творческий проект

«Будет радуга светить – наших деток веселить»

для детей младшего дошкольного возраста

Разработал: воспитатель

Яманова С.А.

2019 год

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: июнь-август

Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Увеличение времени нахождения на свежем воздухе даст возможность формировать представления о здоровом образе жизни, повысить двигательную активность, обогатит знания детей о летних видах спорта, об окружающих предметах и явлениях.

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться того, чтобы ребёнок окреп и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие оздоровлению детского организма посредством использования природных факторов: солнца, воздуха, воды.
  2. Закреплять навыки безопасного поведения.
  3. Развивать познавательный интерес.
  4. Продолжать приобщать детей к экспериментальной деятельности, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
  5. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, умение выразить это в продуктивной деятельности.
  6. Развивать навыки сотрудничества, как со сверстниками, так и со взрослыми.
  7. Активное сотрудничество с родителями в ходе реализации проекта.

Принципы реализации проекта:

  • принцип системности и комплексности
  • принцип учета возрастных особенностей
  • принцип ведущей деятельности
  • принцип преемственности взаимодействия с ребенком в ДОУ и семье

Формы проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, развлечения, досуги, акции, экскурсии и др.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность положительного отношения к здоровому образу жизни.
  2. Обогащение знаний о безопасности жизнедеятельности.
  3. Формирование знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, хорошего настроения.
  4. Повышение у детей мотивации к здоровому образу жизни.
  5. Привитие детям экологической культуры.
  6. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы реализации:

1. Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2. Основной. Реализация проекта.

3. Заключительный. Подведение итогов

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Изучение методической литературы по данной теме, определение задач проекта, подбор художественной литературы, подбор иллюстраций и картинок, настольных и дидактических игр.

2. Основной этап

Содержание деятельности с родителями:

  1. Привлечение родителей к оформлению групповых комнат
  2. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
  3. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).
  4. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.
  5. Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».

План реализации проекта

Дата

Тематика дня

Содержание деятельности

ИЮНЬ

1 неделя.

День защиты детей. Пушкинский день.

Цель: Формировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению к друг другу

Задачи:

  1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе, бережному отношении к ней.
  2. Приобщить детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.
  3. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  4. Воспитывать культуру речи. 

Понедельник

Утро:

Беседа о празднике «День защиты детей»

Экспериментирование «Мыльные пузыри»

Рисование мелками на асфальте «Я рисую детство»

Д.игра «Что лишнее?»

Д.игра «Подбери по цвету»

Пальчиковая игра «Наши ручки»

Прогулка «Лето»; наблюдение за сезонными изменениями в природе

Вечер:

Танцы с мультяшками (танцевальный вечер под детские песни из мультфильмов)

Под. игры «Солнечные зайчики», «Море волнуется»

Опыты с воздухом, игры с воздушными шариками

Чтение В. Прокопьева «Сказка про ленивые ручки и ножки»

Вторник

Утро:

Беседы: «Что такое друг», «Умеешь ли ты дружить», «Для чего нужны друзья»

Проблемная ситуация «Заболел друг»

Д\И «Комплимент», «Назови ласково»

Пальчиковая игра «Семья»

Прогулка: «Наблюдение за насекомыми» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Рисование красками «Воздушные шары»

П/и: «Классики», «Скакалки», «Чай-Чай выручай»

Игровое упражнение «Знакомство»

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры с песком, под наблюдением воспитателя.

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Среда

Утро:

Беседы: «Моя любимая книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, учебники, словари, кулинарные книги и т.д.

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Прогулка: «Рисуем мелом на асфальте»

Вечер:

Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»

С\Р. игра: «Книжный магазин»

Выставка рисунков «Обложка для любимой сказки»

Вечерняя прогулка: наблюдение за облаками

Четверг

Утро:

Беседы с использованием наглядного материала «Дикие и домашние животные»,  

Д /упр. «Правила поведения с животными»

Чтение художественной литературы «Айболит»

отгадывание загадок по данной тематике

пальчиковая игра «Пароход»

Прогулка: наблюдение за собаками (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Худ.  деятельность: «Придумай животное» (лепка)

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

Вечерняя прогулка: п/и: «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Наседка и цыплята»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Пятница

Утро:

Беседа с детьми «А. С. Пушкин и его творчество»

Просмотр презентации «А.С.Пушкин»

Чтение произведений А. С. Пушкина

Лепка «Золотая рыбка»

Пальчиковая игра «Прогулка»

Аппликация «Град на острове стоит»

Прогулка: «Сказочная поляна» наблюдение за травой и цветами, растущими на участке детского сада

Вечер:

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «У лукоморья»

Вечерняя прогулка: подвижные игры с мишкой, лисичкой и т. д.

2 неделя

«Я люблю тебя, Россия!»

 Цель: воспитание любви к Родине, родному краю, желания быть защитником земли, на которой родился и вырос

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «Россия», «Родина», «Отечество».  
  2. Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине.
  3. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную страну, ее природу, бережное отношение к ней.
  4. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины.

Понедельник

Утро:

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать».

Беседа «Панамка или кепка-наши лучшие друзья»

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Знакомство со свойствами предметов (магнит, дерево, бумага, железо, пластмасса)

Д.упр. «Летает-не летает», «Тонет – плавает», «Небо-земля-вода»

Прогулка: «Солнечные зайчики» наблюдение за солнцем

Вечер:

Игра в вопросы

Отгадывание загадок

Вечерняя прогулка: наблюдение за небом и облаками

Вторник

Утро:

Беседы с использованием демонстрационно-дидактического материала «Многообразие зеленого мира», «Я, красив, но ты меня не трогай»

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

Пальчиковая игра «Дождик»

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Прогулка: наблюдение за лекарственными травами

Вечер:

Аппликация «Веселый луг»»

Вечерняя прогулка: экскурсия на другие участки Д/С для ознакомления с цветами, растущими там, наблюдение и ухаживание за цветами, растущими на участке

Четверг

Утро:

Худ. деятельность «Роспись камней гуашью», «Ромашка из бумаги»

Д/И «Угадай, что это?» (дети загадывают друг другу загадки)

Рисование палочками на песке

Пальчиковая игра «Дружба»

Прогулка: «Кораблики бумажные»; наблюдение за свойством воды

Вечер:

Игра-пантомима «Покажи, мы отгадаем»

Д/ упр. «Дорисуй фигуру»

Прогулка: «Султанчики»; наблюдение за свойством ветра

Пятница

Утро:

Беседы с детьми с использованием демонстрационного материала: «Страна моя - Россия», «Моя малая Родина», «Улицы нашего города».  

Просмотр презентации «Наша Родина-Россия»

Рисование на тему «Мы-это Россия!»,

Пальчиковая игра «Строим дом»

Выставка рисунков: «Мой любимый посёлок»,

Акция «Окна России»

Прогулка:

Проведение   целевой прогулки достопримечательности посёлка, наблюдение за деревьями и кустами

Вечер:

Д\И: «Узнай, где я нахожусь», «Знатоки родного города»

Оформление альбома «Мои посёлок Михайловка»

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром воспитателя.

3 неделя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

Задачи:

  1. познакомить с несложными приемами оздоровления, самомассажем.
  2. Расширять представления детей о солнце, воздухе и воде как компонентами неживой природы.
  3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Понедельник

Утро:

Беседа «Где живёт солнышко?»

Д/и «Подбери фигуру» Д/и «Найти то, что я покажу»
Д/и «Подбери картинки для куклы и мишки»

Пальчиковая игра «Утро настало, солнышко встало»

Прогулка: наблюдение за ветром

П.игра «Воробушки и автомобиль»

Вечер:
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского чтение

А. Барто «Девочка чумазая»

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром воспитателя.

Вторник

Утро:

Совместная творческая деятельность:

- рассматривание иллюстраций «Как доктор лечит детей заучивание потешки: «Водичка-водичка»

- чтение худ лит: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Михалков «Прогулка»,

К. Чуковсский «Мойдодыр», «Айболит».

Прогулка: наблюдение «Куда уходит солнце?»

П.игра «Солнечный зайчик»

Вечер:

Словесные игры:

 «Съедобное- несъедобное»

Пальчиковая игра «Солнышко»

С.р.игра «Магазин цветов»

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром воспитателя

Среда

Утро:

Здоровьесберегающие технологии:

 упражнения на дыхание «Одуванчики», «Песенка колокольчика»

- упражнение на осанку «Мы цапли» (ходьба с мешочком песка на голове, «Ах, ладошки, вы ладошки!»

Беседа «Самые разные цветы»

Д.игра «Подбери серединку цветку»

Прогулка: наблюдение за солнцем

П/игры:

- «Солнышко и дождик»

- «Попади в цель»

- «По ровненькой дорожке»

Вечер:

Д.игра «Что лишнее?»

Конструирование «кровать для куклы»

Чтение потешек «Солнышко-ведрышко», К. Чуковский «Краденое солнце»

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром воспитателя.

Четверг

Утро:

Конструирование из бумаги

 Создание коллективной композиции из детских ладошек «Пусть всегда будет солнце»

С/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Театрализованная деятельность: «Колобок»

Игра-драматизация по сказке «Айболит».

Прогулка: наблюдение за березой

П.игра «Зайка серенький сидит»

Рисование палочкой на песке

Вечер:

Чтение В.Берестов «Курица с цыпляами»

Беседа по ОБЖ «Спички не тронь- спички огонь»

Рисование «Дождик»

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром воспитателя.

Пятница

Утро:

Беседы с использованием демонстрационно-дидактического материала «Многообразие зеленого мира», «Я, красив, но ты меня не трогай»

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Прогулка: наблюдение за лекарственными травами

Вечер:

Аппликация «Веселый луг»»

Вечерняя прогулка: экскурсия – ознакомление с цветами

4 неделя

«Летние олимпийские игры»

Цель: развивать двигательные навыки и физические качества детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и их символике.
  2. Формировать представления о видах спорта.
  3. Воспитывать любовь к спорту.

Понедельник

Утро:

Разучивание новых   игр забав

Худ. деятельность «Смешная рожица» (рисование)

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Прогулка: наблюдение за бабочками

Вечер:

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Да – нет»

Чтение «Чудо – дерево» К.И. Чуковского

Оформление коллективной композиции «Чудо – дерево» (коллаж)

Вечерняя прогулка: двигательная активность детей, игры с мячами и скакалками.

Вторник

Утро:

Настольные игры «Домино»,  

«Крестики, нолики», «Игры-бродилки»

разучивание правил новых подвижных игр

Прогулка: чем питается божья коровка?

рисование на асфальте мелом

Вечер:

Изготовление, совместно с детьми настольной игры «Кошки-мышки», «Веселые лягушки»

Вечерняя прогулка: катание на велосипедах и самокатах под присмотром воспитателя.

Изготовление настольных игр с родителями

Среда

Утро:

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка – добрая душа»

Прогулка: наблюдение за прохожими

Вечер:

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Словесная игра «Превращение «злые слова, в добрые»

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры с песком, под присмотром воспитателя.

Четверг

Утро:

беседа «Чистота - залог здоровья»

Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Дидактическая игра «Назови правильно порядок умывания», «Мытье рук»

Прогулка: наблюдение за играми старших ребят (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь» (предметы гигиены»)

Д упр «Чудесный мешочек»

Аппликация «Мы микробов не боимся!»

Вечерняя прогулка: рисование на песке палочками.

Работа с родителями Оформление плакатов «Скажем, НЕТ микробам»

Пятница

Утро:

Беседа ОБЖ «Солнечный удар»        

Рисование «Рисуем дождик»

Чтение стихов о видах спорта

Пальчиковая игра «Пять братьев»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Опытно-экспериментальная деятельность: Чем пахнет воздух?

Прогулка: Игры с песком: лепим куличики, садим огород.

Игры со спортивным инвентарём (скакалки, обручи).

С/р «С куклой Катей я гуляю».

П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».

Вечер:

Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь» (предметы гигиены»)

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу» Аппликация «Медаль олимпийца»

Вечерняя прогулка: рисование на песке палочками.

…………………………………………………………………………

………………………

Дата, тематика дня

Содержание деятельности

ИЮЛЬ

1 неделя

Неделя дорожной грамотности

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге

Задачи:

  1. Познакомить с правилами дорожного правилах движения.
  2. Формировать представления об опасностях на дороге.
  3. Воспитывать потребность в безопасном поведении

Понедельник

Утро:

Обучающие игры «В гостях у Светофорика» (знакомство с дорожной разметкой, знаками светофора) на площадке с дорожной разметкой на территории ДОУ

Дидактическая игра «Виды транспорта» (дифференциация видов транспорта)

Подвижная игра «Автомобили и воробышки»

Прогулка - наблюдение за движением машин на дороге

Вечер:

Отгадывание загадок

Аппликация «Машина» (из геометрических фигур)

Разучивание стихотворений (А. Барто «Грузовик», Я. Пишумов «Машина моя»

Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения

Вторник

Утро:

Беседа «Знаки светофора».

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.

Дидактическая игра «Виды машин»

Игра с макетом «Пешеходный переход»

Самостоятельные игры детей

Прогулка – наблюдение за работой светофора.

Вечер:

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Конструктивные игры «Строим гараж»

Рисование «Дорожная зебра»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Игры с песком «Рисуем дорожки»

Среда

Утро:

Игровое упражнение «Светофор»

Дидактические игры «Большие и маленькие автомобили», «Найди знак»

Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…»

Наблюдение на прогулке – за сезонными изменениями

Вечер:

 Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».

Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Подвижная игра «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы,

Индивидуальная работа. «Кто выше?» (игра с мячом).

Четверг

Утро:

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Раскраски с изображением транспорта.

Внеси в центр ИЗО Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Прогулка -  за движением машин и работой водителя

Трудовые поручения: полив песка из лейки.

Чтение. Рассказ Н.Носова «Автомобиль».

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу на автобусе»

Труд в спортивном уголке:

- аккуратно расставить кегли,

-сложить в одну корзину мячики,

 -развесить эмблемы для подвижных игр;

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с песком. « Строим дорогу»

Пятница

Утро:

Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?»

Рассказ воспитателя о работе шофера.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Разучивание стихотворения: Сидим с шофером рядом –Би,би,би. Помочь шоферу надо –Би,би,би!. Машинам всем и людям – Би,би,би, Бибикать громко будем –Би,би,би!

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Наблюдение – Наблюдение за легковым автомобилем. Что есть у всех машин? Определить цвет, посчитать колеса, двери и зачем такое количество. Где ездят машины? (а для чего эта машина? Кто водит машину? (Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Вечер:

Игры детей с машинами в «Центре ПДД»

Обучающий мультфильм «Уроки Тетушки Совы» серия «Дорога и знаки».

Строительная игра «Построим гаражи для своих машин»

2 неделя

Путешествие в мир насекомых

Цель: расширять знания детей о насекомых, об их характерных признаках (место обитания, внешний вид, способ передвижения, способах защиты от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы).

Задачи:

  1. Познакомить детей с насекомыми (бабочка, божья коровка, муравей, жук).
  2. Формировать представления о внешнем виде насекомых, их признаках.
  3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Понедельник

Утро:

Презентация «Кто такие насекомые» (краткие рассказ о насекомых, их названиях, внешнем виде, среде обитания, питании)

Настольно-печатная игра «Насекомые»

Наблюдение «Найди насекомое» на прогулке

Отгадывание насекомого по описанию

Вечер:

Чтение сказки «Муха-цокотуха», элементы обыгрывания, разучивание диалогов

Рисование пальчиками «Божья коровка»

Подвижная игра «Поймай комара», «Медведь и пчелы»

Вторник

Утро:

Рассматривание иллюстраций и фото с изображением насекомых

Складывание разрезных картинок «Насекомые»

Игровое упражнение «Раскрась насекомое»

Разучивание потешки

Божья коровка,

Черная головка, Дети подносят руки к голове.

Улети на небо, Машут руками, как крыльями.

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, Машут кистями рук на себя.

Только не горелого. Грозят пальчиком.

Вечер:

Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки».

Дидактическая игра «Кто где живет» (про насекомых)

Словесная игра «Кто как двигается»

Лепка «Гусеница на листе»

Подвижная игра «Веселые жуки»

Среда

Утро:

Беседа «Пчелы», рассматривание иллюстраций

Математическая игра «Разложи бабочек по величине»

Конструирование из геометрических фигур «Гусеница»

Разучивание стихотворения

Посмотри скорей вокруг –

Справа друг и слева друг.

Без друзей нам жить нельзя,

Все вокруг твои друзья.

Птички, бабочки и мошки,

Паучки, собаки, кошки –

Наши меньшие друзья,

Обижать друзей нельзя.

Надо их оберегать 

И в обиду не давать!

Вечер:

Раскрашивание раскрасок «Насекомые»

Игра с прищепками «Стрекоза»

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Четверг

Утро:

Беседа «Шестиногие малыши (пчелы)»

Д/игра «Где спрятались насекомые?» (учить употреблять предлоги «за», «на», «под», «рядом».)

Просмотр мультфильма про пчел

Подвижная игра «Пчелы и пчеловод»

Аппликация «Бабочка»

Наблюдение за пчелами на цветочной клумбе

Вечер:

Чтение стихотворения «Пчела» (Г.Лаптева)

Беседа «О пользе насекомых».

Речевая игра «Подскажи словечко» - бабочка летает,

а муравей ………

Составление рассказа по картине «Пчела» по образцу.

Рисование насекомых по шаблону

Беседа «Что делает пчеловод»

Сюжетная игра «На пасеке»

Пятница

Утро:

Раскрашивание готовой формы «Божья коровка».

Экологическое игра «Назови насекомое».

Речевая игра «Назови ласково» - комар – комарик,

усы – усики, пчела – пчёлка.

«Наблюдение за паучком и паутинкой».

Разучивание стихотворения

Паучонка, паучиха,

Делать сети научи-ка,

Ведь без маминых забот

Он такого наплетёт!

И. Винокуров «Паучок»

Вечер:

Чтение: В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла»

Дидактическая игра «Узнай насекомое»

Экспериментирование «Свойства меда» (определяем на глаз и вкус)

Обобщающая беседа «Знаешь ли ты, где живут насекомые?»

3 неделя

Путешествие в Цветочный город

Цель: знакомить детей с миром растений, с внешним видом цветов, местах их произрастания.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о цветах, их месте произрастания.
  2. Формировать бережное отношение к цветам, желанию заботиться о растениях
  3. Вызвать желание делать окружающее красивым, развивать наблюдательность, любознательность.

Понедельник

Утро:

Рассказ о цветах

Наблюдение за цветами на клумбе.

Сюжетная игра «Цветочный магазин».

Отгадывание загадок про цветы.

Лепка «Цветочек»

Дидактическая игра «Подбери пару цветку»

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «Как человек приручил растения»

Вечер:

Разучивание стихотворения

Одуванчик

Был я

Солнышком

Лучистым.

Стал я

Облачком

пушистым.

Подвижная игра «Садовник и цветы»

Рассматривание иллюстраций с цветами

Раскраски «Цветы»

Вторник

Утро:

Рассказ о цветах «Одуванчик», «Ромашка»

Заучивание стихотворения «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

Уход за растениями. Полив из лейки цветов на клумбе.

Загадки о цветах

Сюжетная игра «Цветочная оранжерея»

Вечер:

Шнуровка «Цветок»

Пазлы «Цветы»

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Игра «Дорисуй цветок»

Среда

Утро:

Беседа: «Пчелка мед нам принесет» Рассматривание картины «В саду»

Дидактическая игра: «На какой цветок села пчела?», «Назови цвет, форму», «Собери целое из частей», «Назови цвет, форму»-Иллюстрации: пчелы; улей.

Подвижная игра «Пчелки на цветах»

Наблюдение за цветами в солнечную погоду.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Аппликация «Корзина цветов»

Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при рыхлении и прополке, и без них).

Четверг

Утро:

Беседа «Почему завял цветочек?» (формировать знания об уходе за цветами; воспитывать заботливое отношение к ним.)

Рисование «Одуванчики в траве»

Дидактическая игра «Кто больше назовет цветов»

Дидактическая игра «Найди отличия»

Рассказ по картине «Василек»

Вечер:

Игра «Посчитай цветы» (один-много)

Игра «Что необходимо растению для роста?»

(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух, земля, солнце и вода.

Строит. игра «Строим полочки для цветов»

Пятница

Утро:

Беседа из каких частей состоит растение: у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.  Все они ему нужны и важны.

Пальчиковая игра «Цветок распускается»

Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы»

Подвижная игра «Беги к ромашке»

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Хожу в пушистой шубке,

(накрываем кулачок ладошкой)

Живу в густом лесу

(сцепляем пальцы в открытый замок)

В лесу на старом дубе

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем

пальчики в разные стороны)

Орешки я грызу.

(складываем ладошки вместе, накрывая орех)

Вечер:

Рисование цветов по шаблону

Отгадывание загадок о цветах

Дидактическая игра «назови части цветка»

Дидактическая игра «Собери цветок»

3 неделя

В гостях у Лесовичка

Цель: знакомить детей с лесом и лесными жителями

Задачи:

  1. Расширять представления детей о лесе, лесных обитателях.
  2. Формировать бережное отношение к природе.
  3. Знакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

Понедельник

Утро:

Беседа «Что такое лес?», рассматривание иллюстраций, фото

Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

Просмотр презентации «Лес - дом для зверей и птиц»

Рисование на асфальте лесных тропинок

Наблюдение за деревьями на участке

Вечер:

Аппликация «Береза»

Разучивание коммуникативного упражнения «На лесной опушке»

Встретились зверюшки:

(здороваемся ручкам)

Серенький зайчонок, (показываем хвостик)

Рыженький бельчонок. (показываем ушки)

Подружились мигом (обнимаемся)

И давай тут прыгать Серенький зайчонок Рыженький бельчонок.

Вторник

Утро:

Беседа «Кто живет в лесу?»

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Чтение стихотворений о деревьях

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься – уколешься!

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Наблюдение за птицами

Вечер:

Аппликация «Гостинцы для белочки»

«Угостим белочек грибочками» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Конструирование «Заюшкина избушка»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Среда

Утро:

Беседа по серии картинок «Животные леса»

Дидактическая игра «Постоим зверей на зарядку» цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию. (убыванию) признака.

Подвижная игра «Овцы и волки»

Чтение худ. литературы: Л.Толстой «Три медведя»

Вечер:

Конструирование из природного материала «Домик для ежика»

Рисование пожеланию лесных животных по шаблонам

Словесная игра «Кто самый?»

Лото «Дикие животные»

Пальчиковая игра: «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять, (Прикасаемся к каждому пальчику)

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел, (Поочередно загибаем пальцы)

Этот пальчик чистить стал,

Этот чистил, этот ел,

Ну а это лишь глядел!       (Щекочем ладонь)

Изготовление театра на конусах

Четверг

Утро:

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Рассказ по картинке «Кто живет в лесу»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Дятел на суку сидит

(перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)

И долбит, долбит, долбит.

(по столу стучим попеременно пальчиками)

Он деревьям помогает,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

От жучков он их спасает.

(отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы

Вечер:

Игра-драматизация «Теремок»

Самостоятельная игра с фигурками лесных животных на макете

Просмотр презентации «Лесные жители»

Сюжетная игра «Прогулка в лес»

Пятница

Утро:

Отгадывание загадок про животных

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Сбор цветов для гербария

Спортивное развлечение «Лесной марафон»

Вечер:

Чтение художественной литературы

Без забот и без тревог,

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны,

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет- вот беда.

В темноте пошарил лапой,

И вскочил кругом вода.

Рассказ о животных по карточкам

Рассматривание иллюстраций в сказках про животных

Конструирование «Лесная полянка»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

4 неделя

Жизнь в водоемах

Цель: знакомить детей с различными видами водоёмов (реках, озёрах, морях, океанах, болотах) как среды обитания.

Задачи:

1.        Расширять представления детей об обитателях различных водоёмов.

2.        Формировать представления о внешнем виде обитателей, образе жизни, повадках.

3.        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Понедельник

Утро:

Беседа о рыбах, показ иллюстраций

Рассматривание игрушечных рыбок. Цель: предложить внимательно рассмотреть рыбок: Посмотрите, у рыбки впереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко. Предложить обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести все части тела. А что у рыбки есть на голове? (Глаза, рот.) А ножки у рыбки есть? (Нет, у рыбки нет ножек, она не умеет ходить, но зато у рыбки есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывёт.)

Знакомство с книгой Н. Рыжова «Жила–была река», картинки о правильном поведении у водоемов.

Дидактическая игра «Подбери пару рыбке»

Предложить детям раскраски «Обитатели водоемов» (лягушки, рыбы)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

Вечер:

Выполнение аппликации «Рыбка»

Игра с рыбками на магнитах «Ловись рыбка»

Подвижная игра «Рыбак»

Чтение Е. Череповецкий «В тихой речке».

Вторник

Утро:

Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

П/и эстафеты: «Доплыви до берега»,

«Кто быстрее?», «Море волнуется», «Удочка».

Дидактическая игра «Кто спрятался на картинке»

Мозаика «Рыбка»

Вечер:

Аппликация «Рыбка из геометрических фигур»

Дидактическая игра «Посчитай улиток»

Пальчиковая гимнастика «Улитка, улитка»

Улитка, улитка!

Дам кусочек пирога,

Пышки

Ватрушки,
Сдобные лепешки,

Покажи свои рога,

Высуни рожки.

Среда

Утро:

Беседа «Что такое аквариум».

Опыт «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».

Сюжетная игра «Маша покупает рыбок»

П/И «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок    присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка».

Обведение трафаретов рыб.

Вечер:

Игры с водой с фигурками рыб

Танцевальные движения под музыку «Рыбки танцуют»

Конструирование из бумаги «Лягушка»

Опыты с водой «Тонет- не тонет»

Четверг

Утро:

Рисование на прогулке рыбок на песке

Помощь в создании макета «Река»

Дидактическая игра «Большая и маленькая рыбки»

Чтение художественной литературы И. Токмакова «Где спит рыбка»

Вечер:

Аппликация «Рыбки в реке»

Просмотр серии мультфильма «Лунтик» про речных обитателей

Игра-эксперимент с игрушечными рыбками: опустим рыбок в таз с водой. Что делают рыбки? Они шевелят плавниками? А что будет, если им насыпать корм? Почему рыбки не плавают и не едят корм? (Подвести детей к выводу: эти рыбки- игрушки. С ними можно играть, брать их в руки, кормить понарошку.). Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет.

Пятница

Утро:

В центр конструирования внести строительный материал «Строим аквариум для рыбки».

Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (воспитатель) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам.

Печатные игры «Лото», «Пазлы» речные обитатели.

Отгадывание загадок о речных обитателях.

Вечер:

Заучивание стихотворения «Молча плавают рыбешки» Г. Фоков

Молча плавают рыбёшки. 

Брось в аквариум им крошки - 

Молча скушают обед.    

Молчаливей рыбок - нет.

П/И «Караси и щука».

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дата, тематика недели

Содержание деятельности

АВГУСТ

1 неделя

Сафари-парк (животные жарких стран)

Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

1.формировать представление о природных зонах России;

2.развивать интерес к диким животным;

3.воспитывать гуманность по отношению к животному миру

Понедельник

Утро:

Пальчиковая гимнастика про слона

«Мышь и слон»

Слон огромный, как скала. (Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)

Ну а мышка? Ох, мала! (Опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой.)

Если б стала со слона, (Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)

Кошку съела бы она! (Хлопок в ладоши.)

Дидактическая игра «Разрезные картинки» - «Лев»

Беседа по картинкам «Зоопарк» (называть кто живет в зоопарке, выделить внешние признаки животного – размер, шерсть и т.д.)

Игра «Шнуровка» (обезьяна)

Дидактическая игра «Мозаика» (болото для бегемота)

Вечер:

Двигательные упражнения «Обезьянка на лиане» (провисеть на канате), «Быстрый лев» (добежать до цели)

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки.

Игры с песком

Вторник

Утро:

Отгадывание загадок по картинкам о животных жарких стран

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (животные жарких стран и Севера)

Беседа по картине «Опиши животное» (бегемот)

Лепка «Банан для обезьянки»

Дидактическая игра «Один-много»

Рисование по шаблонам «Животные жарких стран»

Вечер:

Дидактическая игра «Кто чем питается» (по картинкам)

Музыкальная игра  «Веселые мартышки» (выполнение движений под музыку)

Самостоятельные игры детей. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий с изображением животных жарких стран, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Подвижная игра «Поймай хвост удава»

Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница доктора Айболита»

Среда

Утро:

Игра «Чудесный мешочек»

Беседа «Мы ходили в зоопарк».

Физминутка «Жираф»

Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)

Детям маленького роста. (приседают)

Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх)

Нелегко сорвать цветок!

Игра с прищепками «Жираф» (прищепки прикрепить по контуру»)

Игра «Зашумленные картинки» (отыскать животное)

Рассматривание картинок «Животные Африки».

Цель: Продолжать знакомить детей с животными жарких стран; развивать речь, познавательный интерес, память; вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях, воспитывать любознательность.

Вечер:

 Чтение стихотворения Б. Заходера «Спящий лев»

Раскраска «Животные Африки»

Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

Лепка «Удав»

Конструирование «Вальер для животных в зоопарке»

Четверг

Утро:

Игра «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Составление рассказа по картине «Слон»

Рисование пальчиками «Жираф»

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»

Дидактическая игра «Большой – маленький» (животные Африки)

Дыхательное упражнение «Рычание тигра и тигренка» (раскатисто произнести звук «р-р-р»:  тигр – громко, низким голосом, тигренок –тихо, высоким голосом.

Вечер:

 Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Познакомить детей с дикими животными и их повадками, воспитывать любовь ко всему живому, развивать любознательность, побуждать к вхождению в роль.

Просмотр мультфильма «Маугли»

Д/И «Спрячь льва». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»

Конструирование из нетрадиционных материалов «Удав»

Подвижная игра «Прятки»

Пятница

Утро:

Д/И «Назови ласково» Цель: расширять и обогащать словарный запас; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Бегемот, крокодил, жираф, лев, тигр, попугай, обезьяна, кенгуру)

Заучивание стихотворения А. Барто «Слон»

Дидактическая игра «Расположи по величине животных Африки»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Подвижная игра «Солнышко и дождь».  Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

Если в жаркую страну            

(Сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду,                  

(По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –            

 (Сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим.      

(Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Вечер:

Игра-драматизация фрагмент «Телефон»

Танцы под песенку «Чунга-чанга», «Кенгуру. Ру», «Оранжевый верблюд»

Ходьба змейкой

Игра «Подбери животное по описанию»

2 неделя

Неделя игры и игрушки

Цель: обогатить знания детей о возникновении и развитии игр и игрушек в истории человечества

Задачи:

  1. познакомить с играми и игрушками разных народов

Понедельник

Утро:

Беседа «Моя любимая игрушка»

Рассматривание иллюстраций «Магазин игрушек»

Раскраски «Игрушки»

Аппликация «Неваляшка»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Заучивание стихотворений А.Баpто из серии «Игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (игрушки)

Вечер:

Конструирование «Построим дом для мишки»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки»

Вторник

Утро:

Дидактическая игра «Найди пару»

Подвижная игра «Карусель»

Составление описательного рассказа об игрушке

Раскраска «Мяч»

Самостоятельная игра детей с игрушками.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Вечер:

Беседа «Моя любимая подвижная игра»

Рассматривание иллюстраций «Укрепляем здоровье с помощью игр»

Конструирование «Дом для куклы Кати»

Дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка» (сравнение по величине)

Трудовое поручение: собрать игрушки

Просмотр мультфильма про игрушки

Среда

Утро:

Игровое упражнение «Поздоровайся с Мишуткой» Цель: формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Дыхательная гимнастика: «Любуемся игрушками». Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а - ах».

Беседа «Из чего сделаны игрушки»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Игры с кубиками «Строим сами», «Строители»

Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку» и др.

Подвижные игры «Пчелы и мед», «Воробышки и автомобили»

Вечер:

Музыкальная игра «Сочини мелодию»

Подвижная игра «Догонялки»

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Конструирование «Гараж для машин»

Четверг

Утро:

Аппликация коллективная из раскрасок «Магазин игрушек».

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».  

Дидактическая игра: «Гладкое и пушистое». Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках.

Игры с мячами «Попади в коробку» Цель: развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч; развивать двигательную активность.
Рисование «Разноцветные обручи»

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

Русские хороводные игры: «Заинька попляши», «Васька - кот». Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм с пением.

Инсценировка сказки «Колобок»

Игры с кубиками «Башня»

Аппликация «Мишка»

Подвижная игра «Лисичка»

Лепка «Изготовление погремушек»

Пятница

Утро:

Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Создание игровой ситуации: «Мишка заболел». Цель: развивать фантазию, выполнять определённые действия.

Дидактическая игра «Зашумленные картинки «Игрушки»

Игра «Угадай игрушку»

Рисование «Грузовичок»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»

Пальчиковая игра «Дружная семья» инсценировка сказки.

Игры в уголке ряженья

Выразительное чтение «Мяч» С.Маршак

Подвижная игра «Самолеты»

Дидактическая игра: «Бусы»

3 неделя

Наши домашние питомцы

18 августа

Всемирный день бездомных животных

Цель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных.

Задачи:

  1. формировать и обогащать представление об уходе за домашними животными;
  2. развивать интерес к домашним животным;
  3. воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, чувствовать ответственность за «братьев наших меньших»

Понедельник

Утро:

Беседа «Домашние питомцы»

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Разрезные картинки (котенок, щенок, морская свинка)

Наблюдение за кошкой -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Обведение по контуру

Шнуровка «Щенок»

Дидактическая игра «Накорми животное»

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

Чтение худ.лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»

Аппликация «Котенок»

Игровая ситуация «Щенок заболел»

Раскраски с домашними питомцами

Дидактическая игра «Мамы и детеныши»

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Вторник

Утро:

Беседа «Бездомные животные»

Пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору»

Инсценировка потешки «Кисонька-мурысонька»

Сюжетная игра «Щенок заболел»

Дидактическая игра «Правила ухода за домашним питомцем»

Среда  

Утро:

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Отгадывание загадок о домашних питомцах

Дидактическая игра «Кто больше» (сравнение по величине)

Составление рассказа «Мой питомец»

Ситуативный разговор «Как ухаживать за животными?»

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

Дидактическая игра «Мама и детеныши»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних питомцев

Вечер:

Подвижная игра «Лохматый пес»

Слушание Песня «Мой щенок», слова П. Синявского, музыка Ю.Чичкова

Домино с животными

Разучивание считалки «Собака»

Конструирование «Будка для собаки»

Рисование по шаблону

Четверг

Утро:

Дидактическая игра по развитию речи «Где спрятался котенок»

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением домашних питомцев

Составление описательных рассказов о домашних питомцах

Чтение р.н. потешки «Котик»

Настольная игра «Рассели животных». Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

Игры с выносным материалом

Вечер:

Игры-имитации «Кошка». Цель: развивать способность принимать на себя роль животного.

Аппликация «Пушистый котенок»

Подвижная игра: «Птицы и кошка»

Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки»

Подвижная игра «Кот Васька»

Пятница

Утро:

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними питомцами Д/и «Хорошо - плохо»

Просмотр презентации «Домашние питомцы»

Дидактическая игра «Один-много»

Мозаика «Тарелка для питомца»

Вечер:

Экологическая сказка «Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Продуктивная деятельность по выбору

Игра «Какие животные спрятались на рисунке»

Театрализованная игровая деятельность:
«Каждому хочется котеночку помочь»

Просмотр мультфильма «Котенок по имени «Гав»

Конструирование «Домик для морской свинки»

4 неделя

Неделя творчества

Цель: знакомить детей с новыми нетрадиционными формами творчества.

Задачи:

  1. Формировать положительный эмоциональный отклик от общения с музыкой, красками, стихами, друг с другом;
  2. развивать познавательную и коммуникативную активность, творческие способности детей

Понедельник

Утро:

Ситуативный разговор «Бумажный день»

Д/игра «Угадай героя сказки».

Слушание грамзаписи «Песенка Буратино», исполнение танца.

П/игра «Эстафета с воздушным шариком».

Разучивание считалочки:

Тили-тили – птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить!

Рассматривание альбома с разными видами бумаги
«Наши руки не для скуки»! – работа над шапочкой Буратино (вырезание по шаблону, аппликация).

Вечер:

Игра «Продолжи словечко»

Разучивание стихотворения «Фантазеры»

Рисование на свободную тему

Экспериментирование с бумагой

Игры с поделками из оригами «Пускаем кораблик»

«Волшебница-бумага» - рассматривание поделок из бумаги

Подвижная игра «Догони воздушный змей»

Вторник

Утро:

Ситуативный разговор «Что можно сделать из природного материала»

Дидактическая игра «Шишки и орешки» (дифференциация на группы

Беседа «Что принес Лесовичок» (рассматривание природных материалов)

Игра «Волшебные превращения» (демонстрация поделок)

Сбор природных материалов на участке (веточки, листочки, цветочки)

Подвижная игра «Ветер»

Отгадывание загадок про природные материал

Вечер:

Выполнение поделок из природного материала

Выставка работ

Сундучок со сказками от Лесовичка (Чтение любимых сказок)

Подвижные игры «Море волнуется», «Ловишки»

Раскладывание природного и бросового материала

Рассматривание книг по выполнению поделок из природного материала

Среда

Утро:

Ситуативный разговор «Юные художники»

Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Задача: 

закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах

Игровое правило: Дети выбирают из набора разнородных предметов только предметы изобразительного творчества, необходимые художнику для создания картины.

Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника.

Игровой материал: «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.

Игра — экспериментирование «Смешивание красок».

Рассматривание репродукций картин о лете
Подвижная игра «Краски»

Дидактическая игра «Составь такой же узор»

Рисование мелками на асфальте

Вечер:

Рисование «цветные дорожки»- экспериментирование со смешиванием красок.

П.и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Чтение стихотворений

Я рисую на асфальте

Я рисую на асфальте

Разноцветными мелками,

В белоснежном нежном платье

Маму с синими цветами.

Напишу пониже «Мама» —

Пусть неровно, даже криво, —

Для нее, для самой-самой,

Самой милой и красивой.

Т. Агибалова

Я рисую море

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.

В. Орлов

Я рисую маму

Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!

Б. Прахов

Четверг

Утро:

Ситуативный разговор «Из чего можно лепить?»

Беседа «Фантазии из пластилина»

Рассматривание поделок из пластилина

Игры с пластилином «Волшебные фигуры (на что похож шарик, колбаска и т.д.)

Аппликация из пластилина «Море»

Отгадывание загадок

Экспериментирование с пластилином

Вечер:

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Изготовление героев к сказке «Колобок» из пластилина

Подвижная игра «Покатился колобок»

Лепка из соленого теста по замыслу

Посиделки с баранками (повторение потешек, стишков)

Пятница  

Утро:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек: здания, терема, храмы и т.д.

Беседа «Из чего построен дом».

Д/игра «Чей инструмент?».

Сюрпризный момент: Чебурашка обращается детям построить для него домик.

Игры с разными видами конструкторов

Конструирование домика для Чебурашки

Подвижная игра «Ловишки»

Вечер:

Пение: «Песенка Чебурашки», «Голубой вагон», «Антошка».

Чтение стихотворения

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Рассматривание поделок из деталей конструктора

Подвижная игра «Прятки в домике»

Итоговое мероприятие: Праздник творчества

3. Заключительный этап

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Представление результатов проекта на родительском собрании, Педагогическом совете