Творческий детско-взрослый проект «Развиваем пальчики, рисуя» (группа раннего возраста)

Яманова Светлана Анатольевна

Творческий детско-взрослый проект «Развиваем пальчики, рисуя» (группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvivaem_palchiki_risuya.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Творческий детско-взрослый проект

 «Развиваем пальчики, рисуя»

для детей  раннего возраста

Разработал: воспитатель,

Яманова С.А.

2017 год

Вид проекта: творческий, детско-взрослый, долгосрочный

Участники: воспитатель, воспитанники группы раннего возраста, родители.

Срок реализации проекта: октябрь-май

Место проведения: территория детского сада, групповая комната.

Актуальность: Ранний возраст – период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, развитие мелкой моторики рук, желание действовать самостоятельно.

Задачи:

  1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой);
  2. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок), интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
  3. Развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
  4. Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
  5. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Принципы реализации проекта:

  • принцип системности и комплексности
  • принцип учета возрастных особенностей
  • принцип ведущей деятельности
  • принцип преемственности взаимодействия с ребенком в ДОУ и семье

Формы проведения: занятия в форме игры, дидактические игры, пальчиковые игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации:

1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2.Основной. Реализация проекта.

3.Заключительный. Подведение итогов.

Планируемые результаты:

  1. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений;
  2. Интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности;
  3. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Изучение методической литературы по данной теме, определение задач проекта, подбор художественной литературы, подбор иллюстраций и картинок, настольные и дидактические игры, диагностика «Выявление уровня сформированности навыков рисования у детей», анкетирование родителей с целью выявления запросов родителей  по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

2. Основной этап

Содержание деятельности с родителями:

  1. Привлечение родителей к оформлению групповых комнат
  2. Консультации для родителей: «Особенности развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Развиваем пальчики детей путем использования нетрадиционных техник рисования», «Нетрадиционные техники рисования: развиваем мелкую моторику малышей», «Мы читаем и рисуем»
  3. Мастер-классы для родителей: «Делимся опытом – использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми», «Мастерим вместе»

План реализации проекта

Период

Тема

Техника работы, итоговое мероприятие

Содержание (задачи)

октябрь

«Листопад»

Рисование пальчиками.

Выставка детских работ

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Задачи:

1) учить детей рисовать пальчиками;

2) учить узнавать и называть  цвета (желтый, красный, оранжевый)

3) вызвать эмоциональный отклик от рисования;

4) развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

5) воспитывать аккуратность.

Фрукты

«Наливные яблочки»

Рисование методом «штамповки»

Выставка детских работ

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штамповкой.

Задачи:

1)иучить детей аккуратно обмакивать печатку в краску;

2) учить узнавать и называть  цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый)

3) вызвать эмоциональный отклик от рисования;

4) учить узнавать и называть форму (Круг)

5) учить детей узнавать и называть фрукты.

ноябрь

«Дождик

дождик

пуще лей»

Рисование с помощью восковых мелков  и акварельных красок

Выставка детских работ

 Цель: Познакомить детей с данной нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции.

«Цветочки для мамочки»

Рисование пальчиками

Цель: Продолжать знакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Задачи:

1) учить детей рисовать пальчиками;

2) учить узнавать и называть  цвета (желтый, красный, синий)

3) воспитывать аккуратность.

декабрь

«Первый снег»

«Рисуем всей семьей»

Рисование техникой «тычок»

Выставка работ совместно с родителями на зимнюю тематику с использованием нетрадиционных техник.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком».

Задачи:

1) учить детей рисовать методом тычка ватной палочки;

2) развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

3) вызвать эмоциональный отклик от рисования;

4) воспитывать аккуратность.

«Елка в гости к нам пришла»

Рисование ладошкой

Выставка детских работ

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

 1) Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой.

2) учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях;

3) знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

4) Воспитывать бережное отношение к природе.

январь

«Снежные сугробы»

Рисование оттиском мятой бумаги

Выставка детских работ

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

1) Расширять представление детей о зиме.

2) Развивать мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус.;

3) Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к разным техникам изобразительной деятельности.

Февраль

«Снеговик»

Томпонирование

поролоновой губкой.

Выставка работ

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования

1) Расширять представление детей о зиме.

2) Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к разным техникам рисован.

Март

«Розочки для мамочки»

Рисование методом штамповки цветной капустой

Праздник ко Дню 8 марта

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штамповкой.

Задачи:

1) учить детей аккуратно обмакивать печатку в краску;

2) вызвать эмоциональный отклик от рисования;

4) учить узнавать и называть форму (Круг)

5) пробуждать нежные чувства к маме.

6) Знакомить с названием цветов (роза, ромашка, колокольчик)

«Солнышко»

Рисование ладошкой

Выставка детских работ

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

1) Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой.

2) учить рисовать аккуратно.

3) воспитывать чувство дружбы.

4) вызвать эмоциональный отклик от рисования

Апрель

«Звездное небо»

Рисование с помощью свечи и акварельных красок

Выставка детских работ

Цель: Познакомить детей с данной нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1) закрепить умение тонировать рисунок акварелью;

2) развивать чувство композиции.

«Салют»

Рисование с помощью втулки.

Выставка детских работ

Цель: Познакомить детей с данной нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1) вызвать эмоциональный отклик от рисования;

2) учить узнавать и называть  цвета (желтый, красный, синий)

 3) знакомство с новыми словами (салют, фейерверк)

Май

«Рисуем всей семьей»

Семейный вечер творчества

Выставка работ, совместное творчество детей и родителей с использованием нетрадиционных техник (на выбор), рефлексия

3. Заключительный этап

  1. Повторная диагностика «Выявление уровня сформированности мелкой моторики, навыков рисования у детей»;
  2. Обработка и оформление результатов проекта.
  3. Представление результатов на итоговом родительском собрании, обобщение педагогического опыта на Педагогическом совете

Вывод: Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Список использованной литературы:

  1. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  2. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2008