Календарно - тематическое планирование по теме "Детство - это ты и Я"
Календарно - тематисческое планирование по теме "Детство - это ты и Я"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с « 02 » по «06 » июня 2025г)
Группа: старшая группа №6
Воспитатели: Пискова Т. А. Тема: «Детство – это ты и Я»
Итоговое мероприятие; «В стране сказок А.С.Пушкина» ответственные: Антонова Т.Л., Бахарева М.А., Скляренко С.В.,
Цель: разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей, формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность, развивать посредствам двигательных заданий память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
День недели/вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
понедельник 02.06.2025г Детство | 9.40 – 9.50 Музыка (по плану муз.руководителя) Утренняя гимнастика. «Солнышко». В небе солнышко сияет, Поднимаем руки вверх, раскрываем ладони и растопыриваем пальцы. Наши щечки согревает, Опускаем руки, поглаживаем ладонями щеки. Носик, руки и бока. Подрумянило слегка. Проводим руками от бедер до щиколоток. Ноги тоже у ребят понемножку загорят. Это солнце яркое, Это лето жаркое! Снова поднимаем руки с раскрытыми ладонями. Беседа «Что мы делаем летом?» Цель: Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом. Пальчиковая гимнастика: «Дождик» Капал дождик на ладошку Кап-кап, кап-кап (Дети хлопают в ладоши в ритме) Я ловил малютку крошку. Кап-кап, кап-кап (Пальчиками стучат по ладошке) Дождик вдруг пошел сильней Побежали в дом скорей! (Соединяют ладони над головой) Продуктивная деятельность: Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, рыхление, полив. Прогулка Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. Вечер: Гимнастика после сна. С.Р.И. «Строительство плотины». Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. Подвижная игра «Кто ушёл». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят | Д/И «Кто где живет?» Задачи: Учить детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Д/И: «Что бывает красного цвета?» «Собери красивую пирамидку», «Сложи неваляшку» Дидактическая игра «Опиши цветок» с _________________ Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. | Одевание-раздевание Задачи: Продолжать учить доставать из шкафа уличную обувь, брюки, побуждать надевать одежду. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Внести: фотографии, иллюстрации "Лето". Внести: книжки-раскраски: «Цветы». Трудовая деятельность: Подмести дорожки на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
Вторник. 03.06.2025 День лета | 9.45 – 10.15. Рисование. Утренняя гимнастика. «Солнышко». Прогулка Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: Обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия. Подвижная игра «Кролики». Задачи: Напомнить детям правила игры, учить в соответствии с ними выполнять игровые действия (выбирать разные «норки» и занимать их по сигналу), Творческая мастерская: рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: Предложить детям выполнить произвольные рисунки. Развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе Дидактическая игра по ОБЖ «Опасности вокруг нас» На прогулке Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными. Материал: иллюстрации, 2 обруча. Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок. Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями. | Д/И «Кто где живет?» Задачи: Учить детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Д/И: «Что бывает красного цвета?» «Собери красивую пирамидку», «Сложи неваляшку» | Умывание Задачи: Продолжть учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. | |||||
Среда 04.06.2025 Разноцветная игра | 9.00-9.20 Продуктивная деятельность (рисование). на тему «Золотая рыбка». Цель: совершенствовать навыки выполнения изображения восковыми мелками.
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно) Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому – (загибают по одному пальцы, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
| Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, Развивать память, внимание. Индивидуальная работа ______________ Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Игра на ориентировку «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя». | Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Цель: развивать интерес к художественной литературе; формировать эмоциональное отношение к произведению; воспитывать любовь к сказкам Пушкина; формировать бережное отношение к книге; способствовать повышению эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ. Рассматривание альбома «Иллюстрации к сказкам» составлять описательный рассказ по картинке. | |||||
Четверг 05.06.2025 День любознательности | 10.15 – 10.35 Физическая культура на улице (ф/и) Рассказ воспитателя о детском писателе А.С. Пушкине. Цель: содействовать развитию познавательной активности. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.. Прогулка. Наблюдение: за одуванчиком Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Вечер. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Цель: развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком Мы хотим тебя поймать Медленно сжимают ладони Рыбка спину изогнула Снова изображают, как плывёт рыбка Крошку хлебную взяла Делают хватательное движение обеими руками Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла Снова «плывут». | Д/и «Найди предмет такой же формы» - Закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Д/И: «Что бывает красного цвета?» «Собери красивую пирамидку», «Сложи неваляшку» «Поймай мяч» Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу | Предложить детям настольные игры по их выбору. | |||||
Пятница 06.06.2025г В стране сказок А.С. Пушкина Итоговое мероприятие «В стране сказок А.С.Пушкина». | Чтение художественной литературы А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане». Цель: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки; учить воспринимать поэтический язык произведения. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Цель: закреплять знания детей о названиях сказок, последовательности событий в сказках. | Работа по лепке «Слепи Колобка» учить лепить предметы круглой формы. Позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками. | Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.); развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. Сюж.-рол. игра: «Сказочница» Цель: формировать умение готовить место для игры, подбирать предметы-заместители, договариваться о взаимодействии. | |||||
