Календарно - тематическое планирование по теме "Весна. Признаки весны" для средней группы.

Пискова Татьяна Аргутовна

Каленарно - теметическое планирование для средней группы по теме "Весна. Признаки весны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx22.14 КБ
Файл vtornik.docx24.55 КБ
Файл sreda.docx21.1 КБ
Файл chetverg.docx20.19 КБ
Файл pyatnitsa.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  10.03.25. ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка» средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья  у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: Беседа о весне 

Цель: Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Д\и по познавательному развитию:

«Времена года».

Цель: Уточнить представления детей об изменениях в природе, происходящих весной.

Ваня Г., Катя, Азим.

Рассматривание альбома «Весна глазами художника»

Цель: развитие диалогической речи. 

 Раскрашивание раскрасок «Весна в городе».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

.      Рекомендации

родителям по теме

 недели.

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с временами года и их отличиями, показать связь между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны.

Литература: О.А.Соломенникова  «Ознакомление  с природой в детском саду», стр. 66

Прогулка.

Карточка №:11 (март).

Наблюдение за капелью

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

«Прыжки через ров»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Оиша, Ваня М., Ростик.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.

КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Цель: воспитывать аккуратность

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

П/и: «Совушка - сова» -  учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Эксперементальная д-ть:

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №8, с.45

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе.

Психические процессы:

Д/и «Найди различия» (по теме недели).

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Паша, Ростик, Катя.

Ритмика 15.30.

Д/и «Фигуры»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей.

Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка

Карточка № 12 (март). 

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Омина, Гоша, Паша.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

 Беседа на тему Беседа о птицах «Певчие вестники весны»

Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  11.03.25 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения.

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

 

Д/и по музыке: «Музыкальные прятки».

Цель: Обучать слушать и слышать музыку, прививать интерес к музыкальным играм.

Никита, Артем, Юля.

Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши.

Цель: Развивать моторику рук, фантазию.

 Раскраски по теме недели.

Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «На весенней поляне».

Программное содержание: закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.  

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.42 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

Тема: «Весенний цветок»

Программное содержание: формировать умение вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.63

Прогулка.

Карточка № 13 (март) Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Игры в снежном лабиринте. Цель: формировать умение перемещаться в лабиринте, развивать умние ориентироваться на местности, правильно выбирать дорогу.

Соня Зел., Паша, Ростик.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: Стихотворение  Ф. Тютчева «Зима недаром злится…».

Цель: Прививать интерес к художественному слову.

Ситуативная беседа: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

Хождение по «Дорожке здоровья».

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: Стихотворение  Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Хороводная игра: «Карусели». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ОБЖ: «Чем опасны сугробы весной?».

Цель: Дать детям представления о безопасном поведении вовремя прогулки.

ИЗО: Рисование «Подснежник»

Цель: развитие умения подбирать правильные оттенки для рисунка.

Никита, Маша, Омина.

Творческая мастерская: лепка  "Весна"

Цель: способствовать развитию фантазию, развивать мышцы кистей. 

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка

Карточка № 14 (март).

   Наблюдение за вечерним небом.

Цель: воспитывать внимание и наблюдательность.

.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Катя, Алиса, Билол.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Загадки по теме «Весна»

Цель: Развивать образное мышление.

Миша, Ваня М., Азим.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  13.03.25 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса».

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: Заучивание ст-ия В. Масалова «Грустный снеговик».

Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением, запоминать предметы, необходимые слесарю для работы.

ФЭМП: закрепить название дней недели, частей суток.

Цель: формировать умение называть дни недели, части суток.

Маша, Билол, Паша.

Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка 15 (март).

Вокруг детского сада.

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь.

Упр-ие: «Попади в ворота шайбой»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ростик, Азим, Соня Зел.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Приметы: длинные сосульки – к долгой весне. Поговорки и пословицы«Март – весне брат и зиме не рад»; «Март зиму ломает, новому сезону дорожку дает».

Цель: Познакомить детей с народными приметами.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки.

Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 7.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Д/и по ХЭР: «Угадай время года».

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях, цветовой гамме, соответствующей временам года.

Игра малой подвижности: «Тишина».

Цель: Формировать умение двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

ФЭМП: Д/и «Высокое - низкое».

Цель: Продолжать формировать представление «высокое - низкое»

 Юля, Аделина, Деннис.

Н/п игра

«Времена года».

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Творческая мастерская: лепка «Весна».

Цель:

способствовать развитию фантазии.

Прогулка

Карточка № 16 (март).

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега весной.

Развитие движений: прыжки по линии

Цель:  развивать и совершенствовать двигательную активность.  

Миша, Гоша, Оиша.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Загадай загадку».

Цель: Формировать умение описывать раннюю весну.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  14.03.25 ЧЕТВЕРГ

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Животные весной».

Цель: Закреплять знания детей об объектах живой природы.

Д/и по экологическому воспитанию: «Да, или нет».

Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Речевое развитие (связная речь): «Какой?»                            

 Цель: Упражнять в образовании признака от предмета.

Ваня М.. Никита, Аделина.

Внесение альбома «Весна глазами художника».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Палочки Кьюизнера.

Цель: Развитие логического мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: «Волшебный звук»

Программное содержание: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.69.

Прогулка.

Карточка № 17 (март).

Рассматривание одежды людей.

Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны.

Прыжки на месте на одной ноге.

 Цель: развивать ловкость. 

Артем, Ростик, Никита.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Весна в лесу».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Чтение р. н. сказки «Ручей и камень». 

Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ева М, Билол, Захар.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 3.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Тема: «Заюшкина избушка» (настольный театр)

Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей.

Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Узнай по описанию». Цель: Формировать умение составлять описательные загадки о ипредметах.

.

Юля, Аделина, Маша.

С/р игра «Прием врача»

Цель: Развивать навыки положительного эмоционального общения

Друг с другом и взрослыми.

Творческое конструирование:

 Весенний кораблик. 

Цель: Формировать умение складывать из бумаги кораблик.

Прогулка

Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (март).

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать умение определять силу ветра.

Упражнение: «Забей шайбу». 

Цель: развивать координацию движений.

Ростик, Гоша, Артем.

Клюшки, лопатки, снеголепы.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и: «Без чего не может быть весны?»

Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  15.03.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Угадай транспорт»

Цель: Формировать умение по описанию узнавать виды транспорта.

Физкультура и здоровье: «Беседа с рассматриванием иллюстраций «Цирк»

Программное содержание: Познакомить с цирковыми профессиями (эквилибристы, акробаты и др.). Дать знания и представления детям о значении равновесия в жизни человека.

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.266

Вика, Юля, Захар.

Блоки Дьенеша.

Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу.

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: Развивать социокультурные компетенции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: «Прокати – не задень»

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

 Подвижная игра «Лошадка».

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.12

Прогулка.

Карточка № 19 (март).

Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник».

Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи.

И/у  «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, меняя направление.

Юля, Рита, Никита.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: В. Сутеев «Как зима кончилась»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту произведения.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Гоша, Ваня Г., Ева.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Развлечение: «Весна идет»

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны.

Хороводная игра: «Петух».

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультура и здоровье:

«Спортсмены занимаются на стадионе»

Программное содержание: Способствовать формированию системных знаний и представлений о спортивных пособиях и их влияние на двигательные качества человека

Закрепить знание и представление детей о значении спортивных стадионов, их роли в жизни людей

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.321

Ростик, Паша, Макар.интерес

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье кукольной  посуды.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

 С/р игра «Больница» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций.

Прогулка

Карточка № 20 (март).

Наблюдение за вечерним небом.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений делать выводы и отражать их в речи.

«Прокати в воротца»

Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Омина, Ваня Щ., Денис.

Лопатки, снеголепы, клюшки

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.