Календарно - тематическое планирование по теме "Весна. Признаки весны" для средней группы.
Каленарно - теметическое планирование для средней группы по теме "Весна. Признаки весны".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.14 КБ | |
| 24.55 КБ | |
| 21.1 КБ | |
| 20.19 КБ | |
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.03.25. ПОНЕДЕЛЬНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «» Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: Беседа о весне Цель: Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. | Д\и по познавательному развитию: «Времена года». Цель: Уточнить представления детей об изменениях в природе, происходящих весной. Ваня Г., Катя, Азим. | Рассматривание альбома «Весна глазами художника» Цель: развитие диалогической речи. Раскрашивание раскрасок «Весна в городе». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук | . Рекомендации родителям по теме недели. |
НОД | 9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Экологическая тропа весной» Программное содержание: продолжать знакомить детей с временами года и их отличиями, показать связь между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны. Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 66 | |||
Прогулка. | Карточка №:11 (март). Наблюдение за капелью Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. Оиша, Ваня М., Ростик. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки. | КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: воспитывать аккуратность | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». П/и: «Совушка - сова» - учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. Эксперементальная д-ть: Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №8, с.45 Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе. | Психические процессы: Д/и «Найди различия» (по теме недели). Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Паша, Ростик, Катя. Ритмика 15.30. | Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | |
Прогулка | Карточка № 12 (март). Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Омина, Гоша, Паша. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Беседа на тему Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 11.03.25 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения. Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.
| Д/и по музыке: «Музыкальные прятки». Цель: Обучать слушать и слышать музыку, прививать интерес к музыкальным играм. Никита, Артем, Юля. | Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши. Цель: Развивать моторику рук, фантазию. Раскраски по теме недели. Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «На весенней поляне». Программное содержание: закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.42 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: Тема: «Весенний цветок» Программное содержание: формировать умение вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.63 | ||||
Прогулка. | Карточка № 13 (март) Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. | Игры в снежном лабиринте. Цель: формировать умение перемещаться в лабиринте, развивать умние ориентироваться на местности, правильно выбирать дорогу. Соня Зел., Паша, Ростик. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…». Цель: Прививать интерес к художественному слову. | Ситуативная беседа: «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Хороводная игра: «Карусели». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ОБЖ: «Чем опасны сугробы весной?». Цель: Дать детям представления о безопасном поведении вовремя прогулки. | ИЗО: Рисование «Подснежник» Цель: развитие умения подбирать правильные оттенки для рисунка. Никита, Маша, Омина. | Творческая мастерская: лепка "Весна" Цель: способствовать развитию фантазию, развивать мышцы кистей. Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Прогулка | Карточка № 14 (март). Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать внимание и наблюдательность. . | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Катя, Алиса, Билол. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Загадки по теме «Весна» Цель: Развивать образное мышление. Миша, Ваня М., Азим. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.03.25 СРЕДА
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса». «Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: Заучивание ст-ия В. Масалова «Грустный снеговик». Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением, запоминать предметы, необходимые слесарю для работы. | ФЭМП: закрепить название дней недели, частей суток. Цель: формировать умение называть дни недели, части суток. Маша, Билол, Паша. | Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
НОД | 1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г. 2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | |||
Прогулка. | Карточка 15 (март). Вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь. | Упр-ие: «Попади в ворота шайбой» Цель: развивать глазомер и силу броска. Ростик, Азим, Соня Зел. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Приметы: длинные сосульки – к долгой весне. Поговорки и пословицы: «Март – весне брат и зиме не рад»; «Март зиму ломает, новому сезону дорожку дает». Цель: Познакомить детей с народными приметами. | Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца. Рита, Маша. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 7. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Д/и по ХЭР: «Угадай время года». Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях, цветовой гамме, соответствующей временам года. Игра малой подвижности: «Тишина». Цель: Формировать умение двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | ФЭМП: Д/и «Высокое - низкое». Цель: Продолжать формировать представление «высокое - низкое» Юля, Аделина, Деннис. | Н/п игра «Времена года». Цель: Развитие внимания, логического мышления. Творческая мастерская: лепка «Весна». Цель: способствовать развитию фантазии. | |
Прогулка | Карточка № 16 (март). Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега весной. | Развитие движений: прыжки по линии Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Миша, Гоша, Оиша. | ||
Вечерний круг | «Улыбки» Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Загадай загадку». Цель: Формировать умение описывать раннюю весну. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14.03.25 ЧЕТВЕРГ
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Животные весной». Цель: Закреплять знания детей об объектах живой природы. Д/и по экологическому воспитанию: «Да, или нет». Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Речевое развитие (связная речь): «Какой?» Цель: Упражнять в образовании признака от предмета. Ваня М.. Никита, Аделина. | Внесение альбома «Весна глазами художника». Цель: Развивать познавательный интерес. Палочки Кьюизнера. Цель: Развитие логического мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Волшебный звук» Программное содержание: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.69. | |||
Прогулка. | Карточка № 17 (март). Рассматривание одежды людей. Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Артем, Ростик, Никита. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Весна в лесу». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: Чтение р. н. сказки «Ручей и камень». Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ева М, Билол, Захар. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 3. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Тема: «Заюшкина избушка» (настольный театр) Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей. | Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Узнай по описанию». Цель: Формировать умение составлять описательные загадки о ипредметах. . Юля, Аделина, Маша. | С/р игра «Прием врача» Цель: Развивать навыки положительного эмоционального общения Друг с другом и взрослыми. Творческое конструирование: Весенний кораблик. Цель: Формировать умение складывать из бумаги кораблик. | ||
Прогулка | Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (март). Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение определять силу ветра. | Упражнение: «Забей шайбу». Цель: развивать координацию движений. Ростик, Гоша, Артем. | Клюшки, лопатки, снеголепы. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и: «Без чего не может быть весны?» Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15.03.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Угадай транспорт» Цель: Формировать умение по описанию узнавать виды транспорта. | Физкультура и здоровье: «Беседа с рассматриванием иллюстраций «Цирк» Программное содержание: Познакомить с цирковыми профессиями (эквилибристы, акробаты и др.). Дать знания и представления детям о значении равновесия в жизни человека. Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.266 Вика, Юля, Захар. | Блоки Дьенеша. Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу. С/р игра «Парикмахерская». Цель: Развивать социокультурные компетенции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «Прокати – не задень» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Подвижная игра «Лошадка». Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.12 | |||
Прогулка. | Карточка № 19 (март). Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник». Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи. | И/у «Самый быстрый». Цель: Упражнять в беге, меняя направление. Юля, Рита, Никита. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: В. Сутеев «Как зима кончилась» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту произведения. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Гоша, Ваня Г., Ева. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Развлечение: «Весна идет» Цель: Закрепить знания детей о признаках весны. Хороводная игра: «Петух». Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Физкультура и здоровье: «Спортсмены занимаются на стадионе» Программное содержание: Способствовать формированию системных знаний и представлений о спортивных пособиях и их влияние на двигательные качества человека Закрепить знание и представление детей о значении спортивных стадионов, их роли в жизни людей Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.321 Ростик, Паша, Макар.интерес | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье кукольной посуды. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. С/р игра «Больница» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций. | ||
Прогулка | Карточка № 20 (март). Наблюдение за вечерним небом. Цели: Помочь детям на основании наблюдений делать выводы и отражать их в речи. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Омина, Ваня Щ., Денис. | Лопатки, снеголепы, клюшки | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. | ||||
