Планирование по теме: «Я – человек (части тела). ЗОЖ. Спортивные игры» . Проект «Богатырская сила земли русской» 4 часть ВОВ (новосибирцы – герои ВОВ)

Пискова Татьяна Аргутовна

Планироание по теме: "Я - человек. ЗОЖ. 

Проект "Богатырская сила земли русской"4 часть ВОВ (новосибирцы - герои ВОВ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned_1.docx22.66 КБ
Файл vtornik_1.docx24.16 КБ
Файл sreda_1.docx20.99 КБ
Файл chetverg_1.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  12.02.24 понедельник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема: «Я – человек (части тела). ЗОЖ. Спортивные игры»

Проект «Богатырская сила земли русской» 4 часть ВОВ (новосибирцы – герои ВОВ)

Итоговое мероприятие: Новосибирцы – герои Советского Союза. (презентация)

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Птичек стая» (картотека).

«Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Опрыскивание растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа: «Улицы города, названные в честь героев ВОВ».

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Д\и по познавательному развитию: "Мое лицо".

Цель: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности.

 Алина, Глеб, Жавохир.

Выставить энциклопедии по теме недели.

Цель: Развивать познавательный интерес. 

Предложить детям раскраски, теме «Военные корабли».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Оформление родительского уголка по теме недели.

НОД

Лепка/ Аппликация:9.00-9.30: 

Тема: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Ознакомление с окружающим 9.50-10.20: 

Тема: «Новосибирцы – герои ВОВ.»

Задачи: Рассказ о новосибирцах – героях Советского союза, об их подвигах.

Воспитывать желание гордиться земляками, стремление им подражать.

Литература: Конспект.

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.30-11.00:  По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №: 17 (февраль). Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом

Глеб, Максим Ж., Ульяна.

Снеголепы, лопатки для снега.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры:  Л. Кассиль «Таран».

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 1.

СОД 15.40-16.10 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников) 3-4недели 

Тема: «Сестрица» Самсонов В. И., «Гремела боя канонада…» Б. Верховский, фонограмма боя.

Задачи: Воспитание чувства гордости за подвиги, совершенные новосибирцами в года ВОВ.

Литература: К.А. Самолдина, Е.П. Маркова «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников».

П/и: «Гуси-гуси»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Экспериментальная д-ть:

Тема: «Почему все звучит?»

Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Психические процессы:

Д/и «Несуществующее животное».

Цель: развитие воображения, творческих способностей.

Марк, Максим М.., Эмма.

Ритмика.

С/р игра «Разведчики».

Цель: формировать умение распределять роли.

Альбом «Дети войны»

Цель: Дать понимание о жестокости военного времени.

Прогулка

Карточка 18 (февраль). Наблюдение за цветом неба.

Цели:  развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

«Перехвати мяч».

 Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.

Максим Ж., Алиса С., Никита.

Снеголепы, лопатки для снега.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Что звучит?» -разрезные картинки.

Цель: развитие фонематического слуха.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  13.02.24 вторник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема:«Я – человек (части тела). ЗОЖ. Спортивные игры»

Проект «Богатырская сила земли русской» 4 часть ВОВ (новосибирцы – герои ВОВ)

Итоговое мероприятие: Новосибирцы – герои Советского Союза. (презентация)

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Рассматривание картин о ВОВ.

Цель: Обогащать опыт эмоционального познания.

Д/и по музыке: «Музыкальный кубик»

Дидактическая игра на определение звучания различных музыкальных инструментов.

Цель: развивать слух детей.

Марк, Алена, Ульна.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Спортивные игры».

Цель: обогатить знания детей по теме недели.

Д/И: «Колумбово яйцо» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: «Воздушный бой А. Покрышкина»

Цели: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.106

Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО.

Физкультура (на прогулке): 

Тема: «Занятие 30**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр.62

Прогулка.

Карточка № 19 (февраль).

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Вика Г, Максим Ж., Максим М.

Лопаты, снеголепы, .хоккейные клюшки

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: 

Чтение: Л. Кассиль «Сестричка».

Цель: развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.

Ситуативная беседа: Каких героев ВОВ ты знаешь.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: «Птички просыпаются» (картотека).

Закаливание.

Хороводная игра: «Как на тоненький ледок»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Правила безопасности зимой» - повторить правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Творческая мастерская: «Альпы» (коллективная обрывная аппликация)

Цель: Изготовление декорации для съемки мультфильма. Развивать творческий потенциал. 

ИЗО: Лепка: Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Ренат, Глеб, Вика Г.

ОВЗ: Алена Ч.

Игры со строительным материалом:

Игры с конструктором «Лего»: по желанию  детей.

Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка

Карточка 20 (февраль).

 Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Скольжение по ледяной дорожке»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения .

Алина, Ренат, Жавохир.

Лопаты, снеголепы, хоккейные клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять зимние приметы.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     14.02.24 среда

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А. Браницкая О. В.

Тема: «Я – человек (части тела). ЗОЖ. Спортивные игры»

Проект «Богатырская сила земли русской» 4 часть ВОВ (новосибирцы – герои ВОВ)

Итоговое мероприятие: Новосибирцы – герои Советского Союза. (презентация).

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: Карточка №5

 Цель: снять напряжение с глаз. 

«Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон». Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Проблемная ситуация: «Как мы должны беречь свое зрение».

Цель: Формировать умение размышлять над проблемой, обосновывать свое мнение.

Д/и по развитию речи:

Цель: развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом.

Лиза В., Лиза Б., Ульяна.

Рассматривание иллюстраций: Иллюстрации, фотографии на военную тему.

Цель: Воспитывать чувство гордости за подвиг советского народа в годы ВОВ.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.


НОД

Развитие речи. Основы грамотности: 9.00-9.30

Тема: Работа по сюжетной картине о ВОВ.

Задачи: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план р-за. Активизировать речь детей.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», с. 59

Конструирование 9.40-10.10:

Тема: Макет, посвященный ВОВ.

 Литература: Н.Е. Верекса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева общеобразовательная программа «От рождения до школы» конспект.

Музыка 12.00-12.30: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка №21 (февраль). Наблюдение за снежинками.

Цель: обратить внимание детей на форму снежинок.

Метании снежка в даль.

Максим М., Вова, Паша.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение р. н. сказки  «Зимовье зверей». Цель: расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 8.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик»

 Цель: Формировать умение узнавать инструменты.

Рисование (нетрадиционная техника): Военная техника (техника набрызг).

Цель: формировать умение качественно выполнять работу.

Ира малой подвижности: «Аюшки».

Цель: Формировать умение вести диалог.

ФЭМП: д/и «Танграм». Упражнять в умении собирать фигуры по схеме.

 Яромир, Максим Ж., Алина.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг о ВОВ.

Цель: Развивать познавательный интерес.

Прогулка

Карточка №22 (февраль) Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Милана, Максим, Вова.

Лопаты, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Зимние виды спорта».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  15.02.24 четверг

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема: «Я – человек (части тела). ЗОЖ. Спортивные игры»

Проект «Богатырская сила земли русской» 4 часть ВОВ (новосибирцы – герои ВОВ)

Итоговое мероприятие: Новосибирцы – герои Советского Союза. (презентация)

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Что будет с человеком, если исчезнет окружающая природа?».          

 Цель: Формировать понимание о необходимости беречь природу, которая нас окружает.

«Пожелание» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Ситуативное общение: Как мы должны готовить себя к защите Родины.

Цель: Формировать умение вести диалог.

Д/и по развитию речи:

«Назови ласково». (по теме недели)

Цель: Формировать умение образовывать однокоренные слова.

  Милана, Максим Ж., Алиса В.

Энциклопедия «Человек»

 Цель: Закреплять умение систематизировать знания по теме. 

Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: «Бой батареи Плахотного»

Цели: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.109

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №23 (февраль). Наблюдение за снегопадом.

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

 Формировать умение принимать и отбивать шайбу клюшкой.

Соня П., Тима, Ульяна.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Герои - новосибирцы».

Цель: Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

 Чтение: С. Алексеев «Тридцать три богатыря».

Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Формировать умение отвечать на вопросы.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Эмма, Марк, Алина.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

Театрализованная деятельность: Д/и «Зеркало»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. 

СОД «Приобщение к истокам русской народной культуры» ч. ф. о. о. 15.40-16.10.:

Тема «Живет в народе песня».

Задачи: Беседа о русской народной песне. Знакомство о с пословицами и поговорками о песне. 

Литература: О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр. 97.

Беседа по ОБЖ: «Что такое обморожение?»

Цель: Формировать умение моделировать опасные ситуации и соблюдать правила безопасного поведения.

Просмотр м/ф: «Сильные духом, крепче стены» (о ВОВ)

Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик.

Речевое развитие (грамматический строй): 

«Опиши себя, своего друга».

Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Геб, Ренат, Ульяна.

С/р игра: «Военный госпиталь».

Цель: Формировать умение распределять роли, договариваться по поводу игры.

Творческое конструирование:

«Военный самолет». Цель:  Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Прогулка

Карточка № 24 (февраль). Наблюдение за снегоуборочным транспортом.

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

«Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.

Алена, Вика Г., Кирилл.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/И «летает-не летает». Цель: развивать внимание.