Календарно - тематическое планирование по теме "Солнце. Земля, звезды" для средней группы.

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "Солнце. Земля. Звезды" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx22.46 КБ
Файл vtornik.docx25.21 КБ
Файл sreda.docx21.53 КБ
Файл chetverg.docx20.45 КБ
Файл pyatnitsa.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  07.04.25. ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка» средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Солнце, луна, звезды».

Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Планеты»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья  у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: «Солнце и луна»

Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить и уточнить словарный запас; развивать любознательность.

Д\и по познавательному развитию:

«Разложи звезды на небе». Цель: развивать пространственные отношения.

Ваня Г., Катя, Азим.

Рассматривание альбома «Планеты солнечной системы»

Цель: развитие диалогической речи. 

 Раскрашивание раскрасок «Корабли летят в космос».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

.      Рекомендации

родителям по теме

 недели.

Консультация «Детям о космосе».

Папка-передвижка  «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»;

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Космос зовет»

Программное содержание: познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. 

Литература:  Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.48

Прогулка.

Карточка №:11 (апрель).

Наблюдение за дождем.

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

«Прыжки через ров»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Оиша, Ваня М., Ростик.

Песочные наборы, мячи, мелки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.

КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Цель: воспитывать аккуратность

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

П/и: «Ждут нас быстрые ракеты» -  учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Эксперементальная д-ть:

Тема: Опыт «Спрячь пуговку».

Цель: заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Психические процессы:

Д/и «Найди различия» (по теме недели).

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Паша, Ростик, Катя.

Ритмика 15.30.

Д/и «Фигуры»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Сюжетно ролевая игра «Мы космонавты».

Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка

Карточка № 12 (апрель). 

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Омина, Гоша, Паша.

Песочные наборы, мячи, мелки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

 Беседа на тему Беседа «Кто такие космонавты».

Цель: закрепить знания о космических профессиях.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  08.04.25 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Солнце, луна, звезды».

Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Надуваем шарик».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание песен о космосе.

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

 

Д/и по музыке: «Музыкальный кубик».

Цель: Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.

Никита, Артем, Юля.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Цель: Развивать познавательный интерес.

Раскраски по теме недели.

Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: ««Письмо от волшебника».

Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5-ти. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Литература: И.А.Помораева,В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.49 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Программное содержание: формировать умение детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольников и квадрата, закруглять их.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.66

Прогулка.

Карточка № 13 (апрель) Наблюдение за небом.

Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей.

Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.

Соня Зел., Паша, Ростик.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка).

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту сказки.

КГН.  Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

Хождение по «Дорожке здоровья».

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Небылица-небывальщина».

Программное содержание: Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 63

Беседа по ОБЖ: «Незнакомое животное».

Цель: Дать детям представления о безопасном поведении во время встречи с незнакомой собакой.

ИЗО: Рисование «Космос»

Цель: развитие умения подбирать правильные оттенки для рисунка.

Никита, Маша, Омина.

Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка

Карточка № 14 (апрель).

   Наблюдение за вечерним небом.

Цель: воспитывать внимание и наблюдательность.

.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Катя, Алиса, Билол.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Словесная игра «Скажи наоборот».

Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро.

Миша, Ваня М., Азим.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  09.04.25 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Солнце, луна, звезды».

Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса».

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: Заучивание ст-ия А. Хайт «По порядку все планеты.»

Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением.

ФЭМП: закрепить название дней недели, частей суток.

Цель: формировать умение называть дни недели, части суток.

Миша, Вика, Софа Зел.

Вырезывание изображений по шаблону.  

Цель: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка 15 (апрель).

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Упр-ие: «Попади в кольцо мячом».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ростик, Азим, Соня Зел.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: «Как мальчик стал космонавтом"

Л. Обухова.

Цель: Прививать интерес к художественной литературе.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки.

Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 7.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Д/и по ХЭР: «Угадай время года».

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях, цветовой гамме, соответствующей временам года.

Игра малой подвижности: «Зеркало».

Цель: Формировать умение двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

ФЭМП: Д/и «Посчитай сколько звезд».

Цель: закрепление порядкового счета.

Катя, Ваня М., Ваня Щ.

Н/п игра

«Космос».

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Прогулка

Карточка № 16 (апрель).

Наблюдение за поведением птиц.

 Цель: закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Развитие движений: прыжки по линии

Цель:  развивать и совершенствовать двигательную активность.  

Миша, Гоша, Оиша.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Загадай загадку».

Цель: Формировать умение описывать раннюю весну.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  10.04.25 ЧЕТВЕРГ

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Солнце, луна, звезды».

Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Будем беречь свою планету».

Цель: Дать представление детям о необходимости беречь свою планету.

Д/и по экологическому воспитанию: «Да, или нет».

Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Речевое развитие (связная речь): «Какой?»                            

 Цель: Упражнять в образовании признака от предмета.

Ваня М.. Никита, Аделина.

Внесение альбома «Космос глазами художника».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Д\и «Выложи узор из счетных палочек».

Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Палочки Кьюизнера.

Цель: Развитие логического мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: «Первый космонавт»

Программное содержание: дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.  Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.64

Мастер класс «Украшение для пасхи».

Прогулка.

Карточка № 17 (апрель).

Рассматривание одежды людей.

Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны.

Прыжки на месте на одной ноге.

 Цель: развивать ловкость. 

Артем, Ростик, Никита.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Космос».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: О. Ахметова «В космосе так здорово!».

Цель: Прививать интерес к художественному слову.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ева М, Билол, Захар.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 3.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. 

Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Узнай по описанию». Цель: Формировать умение составлять описательные загадки о и предметах.

Юля, Аделина, Маша.

С/р игра «Семья».

Цель: Развивать навыки положительного эмоционального общения

Друг с другом и взрослыми.

Творческое конструирование:

 Космодром. 

Цель: Развивать творческое воображение.

Прогулка

Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (апрель).

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать умение определять силу ветра.

Упражнение: «Забей шайбу». 

Цель: развивать координацию движений.

Ростик, Гоша, Артем.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Что понадобиться космонавту?»

Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  11.04.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Солнце, луна, звезды».

Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Планеты» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация  «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Физкультура и здоровье:  "Резвый мешочек" Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вика, Юля, Захар.

Блоки Дьенеша.

Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу.

С/р игра «Полет на Луну».

Цель: Развивать социокультурные компетенции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: «На космодроме».

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

 Подвижная игра «Успей поймать».

 Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»  стр.23

Прогулка.

Карточка № 19 (апрель).

Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник».

Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи.

И/у  «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, меняя направление.

Юля, Рита, Никита.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: Г. Юрлин рассказ «Счастливого пути, космонавты».

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту произведения.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Гоша, Ваня Г., Ева.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Развлечение: «Большое космическое путешествие».

Цель: Закрепить знания детей о космосе.

Хороводная игра: «Медведь».

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Дид. игра «Где солнышко?».

Цель: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

Физкультура и здоровье:

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Ростик, Паша, Макар.интерес

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье детских стульчиков.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

 С/р игра «Больница» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций.

Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др.

Прогулка

Карточка № 20 (апрель).

Наблюдение за вечерним небом.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений делать выводы и отражать их в речи.

«Прокати в воротца»

Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Омина, Ваня Щ., Денис.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.