Календарно - тематическое планирование по теме "Солнце. Земля, звезды" для средней группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Солнце. Земля. Звезды" для средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.46 КБ | |
| 25.21 КБ | |
| 21.53 КБ | |
| 20.45 КБ | |
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 07.04.25. ПОНЕДЕЛЬНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Солнце, луна, звезды».
Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Планеты» Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: «Солнце и луна» Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить и уточнить словарный запас; развивать любознательность. | Д\и по познавательному развитию: «Разложи звезды на небе». Цель: развивать пространственные отношения. Ваня Г., Катя, Азим. | Рассматривание альбома «Планеты солнечной системы» Цель: развитие диалогической речи. Раскрашивание раскрасок «Корабли летят в космос». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук | . Рекомендации родителям по теме недели. Консультация «Детям о космосе». Папка-передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»; |
НОД | 9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Космос зовет» Программное содержание: познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Литература: Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.48 | |||
Прогулка. | Карточка №:11 (апрель). Наблюдение за дождем. Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. Оиша, Ваня М., Ростик. | Песочные наборы, мячи, мелки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки. | КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: воспитывать аккуратность | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». П/и: «Ждут нас быстрые ракеты» - учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. Эксперементальная д-ть: Тема: Опыт «Спрячь пуговку». Цель: заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. | Психические процессы: Д/и «Найди различия» (по теме недели). Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Паша, Ростик, Катя. Ритмика 15.30. | Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Сюжетно ролевая игра «Мы космонавты». Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | |
Прогулка | Карточка № 12 (апрель). Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Омина, Гоша, Паша. | Песочные наборы, мячи, мелки. | |
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Беседа на тему Беседа «Кто такие космонавты». Цель: закрепить знания о космических профессиях. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 08.04.25 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Солнце, луна, звезды».
Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Надуваем шарик». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Слушание песен о космосе. Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.
| Д/и по музыке: «Музыкальный кубик». Цель: Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты. Никита, Артем, Юля. | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Цель: Развивать познавательный интерес. Раскраски по теме недели. Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: ««Письмо от волшебника». Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5-ти. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Литература: И.А.Помораева,В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.49 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Программное содержание: формировать умение детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольников и квадрата, закруглять их. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.66 | ||||
Прогулка. | Карточка № 13 (апрель) Наблюдение за небом. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей. Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений. Соня Зел., Паша, Ростик. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка). Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту сказки. | КГН. Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Небылица-небывальщина». Программное содержание: Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц. Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 63 Беседа по ОБЖ: «Незнакомое животное». Цель: Дать детям представления о безопасном поведении во время встречи с незнакомой собакой. | ИЗО: Рисование «Космос» Цель: развитие умения подбирать правильные оттенки для рисунка. Никита, Маша, Омина. | Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Прогулка | Карточка № 14 (апрель). Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать внимание и наблюдательность. . | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Катя, Алиса, Билол. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Словесная игра «Скажи наоборот». Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро. Миша, Ваня М., Азим. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 09.04.25 СРЕДА
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Солнце, луна, звезды».
Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса». «Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: Заучивание ст-ия А. Хайт «По порядку все планеты.» Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением. | ФЭМП: закрепить название дней недели, частей суток. Цель: формировать умение называть дни недели, части суток. Миша, Вика, Софа Зел. | Вырезывание изображений по шаблону. Цель: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
НОД | 1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г. 2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | |||
Прогулка. | Карточка 15 (апрель). Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны. | Упр-ие: «Попади в кольцо мячом». Цель: развивать глазомер и силу броска. Ростик, Азим, Соня Зел. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: «Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова. Цель: Прививать интерес к художественной литературе. | Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца. Рита, Маша. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 7. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Д/и по ХЭР: «Угадай время года». Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях, цветовой гамме, соответствующей временам года. Игра малой подвижности: «Зеркало». Цель: Формировать умение двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | ФЭМП: Д/и «Посчитай сколько звезд». Цель: закрепление порядкового счета. Катя, Ваня М., Ваня Щ. | Н/п игра «Космос». Цель: Развитие внимания, логического мышления. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | |
Прогулка | Карточка № 16 (апрель). Наблюдение за поведением птиц. Цель: закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? | Развитие движений: прыжки по линии Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Миша, Гоша, Оиша. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | |
Вечерний круг | «Улыбки» Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Загадай загадку». Цель: Формировать умение описывать раннюю весну. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.04.25 ЧЕТВЕРГ
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Солнце, луна, звезды».
Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Будем беречь свою планету». Цель: Дать представление детям о необходимости беречь свою планету. Д/и по экологическому воспитанию: «Да, или нет». Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Речевое развитие (связная речь): «Какой?» Цель: Упражнять в образовании признака от предмета. Ваня М.. Никита, Аделина. | Внесение альбома «Космос глазами художника». Цель: Развивать познавательный интерес. Д\и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. Палочки Кьюизнера. Цель: Развитие логического мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Первый космонавт» Программное содержание: дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.64 Мастер класс «Украшение для пасхи». | |||
Прогулка. | Карточка № 17 (апрель). Рассматривание одежды людей. Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Артем, Ростик, Никита. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Космос». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: О. Ахметова «В космосе так здорово!». Цель: Прививать интерес к художественному слову. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ева М, Билол, Захар. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 3. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. | Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Узнай по описанию». Цель: Формировать умение составлять описательные загадки о и предметах. Юля, Аделина, Маша. | С/р игра «Семья». Цель: Развивать навыки положительного эмоционального общения Друг с другом и взрослыми. Творческое конструирование: Космодром. Цель: Развивать творческое воображение. | ||
Прогулка | Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (апрель). Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение определять силу ветра. | Упражнение: «Забей шайбу». Цель: развивать координацию движений. Ростик, Гоша, Артем. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11.04.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Солнце, луна, звезды».
Цель: Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах). Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Планеты» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Материал: Кубик, игровое поле, фишки. | Физкультура и здоровье: "Резвый мешочек" Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Вика, Юля, Захар. | Блоки Дьенеша. Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу. С/р игра «Полет на Луну». Цель: Развивать социокультурные компетенции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «На космодроме». Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Подвижная игра «Успей поймать». Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23 | |||
Прогулка. | Карточка № 19 (апрель). Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник». Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи. | И/у «Самый быстрый». Цель: Упражнять в беге, меняя направление. Юля, Рита, Никита. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: Г. Юрлин рассказ «Счастливого пути, космонавты». Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту произведения. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Гоша, Ваня Г., Ева. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Развлечение: «Большое космическое путешествие». Цель: Закрепить знания детей о космосе. Хороводная игра: «Медведь». Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. Дид. игра «Где солнышко?». Цель: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. | Физкультура и здоровье: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Ростик, Паша, Макар.интерес | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье детских стульчиков. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. С/р игра «Больница» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций. Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др. | ||
Прогулка | Карточка № 20 (апрель). Наблюдение за вечерним небом. Цели: Помочь детям на основании наблюдений делать выводы и отражать их в речи. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Омина, Ваня Щ., Денис. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. | ||||
