Календарно - тематическое планирование по теме "До свидания, лето. Здравствуй, Детский сад!" для средней группы.

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "До свидания, лето. Здравствуй, Детский сад!" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx20.41 КБ
Файл vtornik.docx22.27 КБ
Файл sreda.docx20.28 КБ
Файл chetverg.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  04.09.22 ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».

Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, изо преподаватель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.

Развлечение: День знаний

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики».

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Полив комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо поливать растения. Учить определять на ощупь состояние почвы. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: «Кто работает с нами в нашем саду».

Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно, не перебивая друг друга.

Д\и по познавательному развитию: «Загадай, мы отгадаем».

Цель: Развивать умение описывать растение и определять его по описанию.

Арина, Маша, Захар.

“Свободное рисование”. Создать условия для рисования цветными карандашами.

Цель: учить детей рисовать удерживая карандаш в руке в правильном положении

Консультации по запросам родителей.

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Фотовыставка «Мое лето»

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Детский сад».

Задачи: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 3

Развлечение: «День знаний».

Цель: Создать праздничное настроение.

Прогулка.

Карточка №: 1 (сентябрь).

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

Омина, Ева Б., Ева М.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: О. Высотской “В этом доме все для вас!”.

Цель: учить слушать внимательно, воспитывать любовь к  худ. литературе.

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика комплекс 1 стр 23. (Федорова) «Гимнастика после сна»

П/и: «Гуси-гуси»

Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться.

Эксперементальная д-ть:

Тема: Свет повсюду

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Психические процессы:

Д/и «Большой маленький».

Цель: Формировать умение видеть в различие в предметах

(все дети группы).

С/р игра “Детский сад” под музыку «Мой любимый детский сад».

Цель: вспомнить с детьми знакомые музыкальные произведения; способствовать формированию умения подпевать.

Прогулка

Карточка № 2 (сентябрь). 

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  03.09.22 ВТОРНИК

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».

Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада

(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, изо, преподаватель, врач, дворник),

предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Гуси» (картотека).

«Круг радости» (картотека ). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. 

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Тема: «Краски осени».

Цель:Развивать связную речь.

Музыка: «Музыкаоьный кубик».

Цель: Формировать умение узнават и называть музыкальные инструменты.

Ростик, Гоша, Миша.

Кубики. Строительство «детский сад» для зайчика.

Цель: Формировать умение в постройке, отражая в конструировании свои представления. Формировать умение самостоятельно планировать деятельность.

Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.

Цель: расширять знания детей о погоде, способствовать взаимодействию детей и взрослых.

НОД

 Математическое развитие 9.00-9.20:

Тема: «Я и мои друзья»

Программное содержание: повторить и закрепить пройденный материал ранее.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.12-13

 Лепка (1,3) /аппликация (2,4):9.30-9.50: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Прогулка.

Комплекс прогулки на участке № 2 (сентябрь).

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Упр-ие: «Не задень!».

Цель: Упражнять в умении передвигаться между ориентирами, не задевая двигаясь друг за другом

Или, Азим, Никита.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение: Ушинский «Золотое яичко».

Цель: формировать умение слушать, чувствовать настроение. Побуждать эмоциональную отзывчивость.

Дежурство по столовой:

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Ситуативная беседа: “Самый лучший друг”.

Цель: дать возможность детям высказывать свое мнение; учить связной речи.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 2 (картотека)

Закаливание.

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: Во саду ли, в огороде».

Программное содержание: Д/и  Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и фруктах.  Разучивание потешки «Наш козел».

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 46

Хороводная игра: «Ходит Ваня…».

Цель: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Цель: Дать детям понятие о настоящей дружбе.

Беседа по ПДД: Незнайка переходит через дорогу.

Цель: Познакомить с правилами перехода через дорогу.

ИЗО: Д/и «Краски осени».

Цель: Формировать умение выбирать краски, которые соответствуют времени года.

Рита, Юля, Омина.

Д/и: «Какие фигуры мы узнали?»

Цель: повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий.

Разрезные картинки «в детском саду».

Прогулка

Комплекс прогулки на участке № 2 (сентябрь).

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Упражнение: Развитие движений: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Ваня Щ, Никита, Артем.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека). 

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  04.09.22 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».

Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, изо преподаватель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 3.

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: Проговаривание девиза группы «Веснушка».

Цель: Воспитывать чувство коллективизма, передавать в речи испытываемые эмоции.

ФЭМП: Д/и «Высоко –низко»

Цель: Ориентировка в пространстве.

Ваня М, Макар, Катя.

Иллюстрации с

изображениями детского

сада, профессий в детском

саду, разрезные картинки,

раскраски с профессиями

детского сада,

Цель: Развивать познавательный интерес.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20

2.Музыка 9:40-10:00

Прогулка.

Комплекс прогулки на участке № 5 (сентябрь).

Наблюдение за насекомыми осенью

Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска – Захар, Ююля, Лера К.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Ушинский «Репка»

Цель: воспитывать интерес к слушанию худ. произведения.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Музыкальная гимнастика  «Червячки», аудио

Закаливание.

 II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

2  неделя

Д/и по ХЭР: «Собери осенний букет»

Цель: Формировать представления об особенностях внешнего вида и названиях листьев деревьев.

Игра малой подвижности: «Угадай, кто зовет».

Цель: Формировать умение распознавать детей поголосу.

ФЭМП: Д/и «Слушай и считай». Формировать слуховое восприятие  порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?» (Много или мало). Все дети

Конструирование из лего-конструктора.

Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора.

Элементарная трудовая деятельность

Прогулка

Карточка № 6 (сентябрь).

Наблюдение за собакой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Развитие движений: ходьба по линии - развивать и совершенствовать двигательную активность.   Все дети.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Игра-беседа «Кошечка»: Формировать доброе  отношение детей ко всему живому через сказки.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  05.09.22 ЧЕТВЕРГ

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».

Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, изо преподаватель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Когда в город приходит осень».

Цель: Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением.

Д/и по экологическому воспитанию: «Когда это бывает?».

Цель: Развивать умение вести диалог.

Речевое развитие (связная речь): «Да, или нет,»                            

 Цель: Закреплять знания об осенних приметах.

Билол, Ростислав, Никита.

Рассматривание фотоколлажей «Как я провел лето».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности

Тема: Рассказывание р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко» и присказки «Начинаются наши сказки…».

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями русских народных сказок.

Литература: Книга для чтения 2-я младшая стр33

Прогулка.

Карточка № 7 (сентябрь).

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. 

Максим, Виктор.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «День знаний» (вспомнить прошедший праздник).

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: сказки Толстого «Волк и Коза»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ева М, Билол, Захар.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 3. повторение

Закаливание.

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Тема: «Петушок и бобовое зернышко». Формировать умение произносить диалог.

Речевое развитие (грамматический строй речи): Подбор «осенних» прилагаткльных.

С/р игра «День знаний в детском саду»

Цель: Пробуждать речевую активность.

Творческое конструирование:

 «Домики»

Цель: упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство

с бруском.

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.34.

Прогулка

Повторение. Комплекс прогулки на участке № 3 (сентябрь).

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Упражнение: «Кто дальше бросит мячик?». 

Цель: развивать координацию движений.

Все дети

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Отгадывание загадок можно или нельзя. Цель: развивать мышление..