Календарно - тематическое планирование по теме "До свидания, лето. Здравствуй, Детский сад!" для средней группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "До свидания, лето. Здравствуй, Детский сад!" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned.docx | 20.41 КБ |
vtornik.docx | 22.27 КБ |
sreda.docx | 20.28 КБ |
chetverg.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 04.09.22 ПОНЕДЕЛЬНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, изо преподаватель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.
Развлечение: День знаний
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики». «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем необходимо поливать растения. Учить определять на ощупь состояние почвы. Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: «Кто работает с нами в нашем саду». Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно, не перебивая друг друга. | Д\и по познавательному развитию: «Загадай, мы отгадаем». Цель: Развивать умение описывать растение и определять его по описанию. Арина, Маша, Захар. | “Свободное рисование”. Создать условия для рисования цветными карандашами. Цель: учить детей рисовать удерживая карандаш в руке в правильном положении | Консультации по запросам родителей. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. Фотовыставка «Мое лето» |
НОД | 9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Детский сад». Задачи: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 3 Развлечение: «День знаний». Цель: Создать праздничное настроение. | |||
Прогулка. | Карточка №: 1 (сентябрь). Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). | Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. Омина, Ева Б., Ева М. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: О. Высотской “В этом доме все для вас!”. Цель: учить слушать внимательно, воспитывать любовь к худ. литературе. | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. |
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика комплекс 1 стр 23. (Федорова) «Гимнастика после сна» П/и: «Гуси-гуси» Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться. Эксперементальная д-ть: Тема: Свет повсюду Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Психические процессы: Д/и «Большой маленький». Цель: Формировать умение видеть в различие в предметах (все дети группы). | С/р игра “Детский сад” под музыку «Мой любимый детский сад». Цель: вспомнить с детьми знакомые музыкальные произведения; способствовать формированию умения подпевать. | |
Прогулка | Карточка № 2 (сентябрь). Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 03.09.22 ВТОРНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, изо, преподаватель, врач, дворник),
предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Гуси» (картотека). «Круг радости» (картотека ). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Тема: «Краски осени». Цель:Развивать связную речь. | Музыка: «Музыкаоьный кубик». Цель: Формировать умение узнават и называть музыкальные инструменты. Ростик, Гоша, Миша. | Кубики. Строительство «детский сад» для зайчика. Цель: Формировать умение в постройке, отражая в конструировании свои представления. Формировать умение самостоятельно планировать деятельность. | Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Цель: расширять знания детей о погоде, способствовать взаимодействию детей и взрослых. | |||||
НОД | Математическое развитие 9.00-9.20: Тема: «Я и мои друзья» Программное содержание: повторить и закрепить пройденный материал ранее. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.12-13 Лепка (1,3) /аппликация (2,4):9.30-9.50: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В. | ||||||||
Прогулка. | Комплекс прогулки на участке № 2 (сентябрь). Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. | Упр-ие: «Не задень!». Цель: Упражнять в умении передвигаться между ориентирами, не задевая двигаясь друг за другом Или, Азим, Никита. | |||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: Ушинский «Золотое яичко». Цель: формировать умение слушать, чувствовать настроение. Побуждать эмоциональную отзывчивость. Дежурство по столовой: Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. | Ситуативная беседа: “Самый лучший друг”. Цель: дать возможность детям высказывать свое мнение; учить связной речи. |
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 2 (картотека) Закаливание. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: Во саду ли, в огороде». Программное содержание: Д/и Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и фруктах. Разучивание потешки «Наш козел». Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 46 Хороводная игра: «Ходит Ваня…». Цель: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Цель: Дать детям понятие о настоящей дружбе. Беседа по ПДД: Незнайка переходит через дорогу. Цель: Познакомить с правилами перехода через дорогу. | ИЗО: Д/и «Краски осени». Цель: Формировать умение выбирать краски, которые соответствуют времени года. Рита, Юля, Омина. | Д/и: «Какие фигуры мы узнали?» Цель: повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий. Разрезные картинки «в детском саду». | ||
Прогулка | Комплекс прогулки на участке № 2 (сентябрь). Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. | Упражнение: Развитие движений: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Ваня Щ, Никита, Артем. | |||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 04.09.22 СРЕДА
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, изо преподаватель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 3. «Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: Проговаривание девиза группы «Веснушка». Цель: Воспитывать чувство коллективизма, передавать в речи испытываемые эмоции. | ФЭМП: Д/и «Высоко –низко» Цель: Ориентировка в пространстве. Ваня М, Макар, Катя. | Иллюстрации с изображениями детского сада, профессий в детском саду, разрезные картинки, раскраски с профессиями детского сада, Цель: Развивать познавательный интерес. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
НОД | 1.Рисование 9:00-9:20 2.Музыка 9:40-10:00 | |||
Прогулка. | Комплекс прогулки на участке № 5 (сентябрь). Наблюдение за насекомыми осенью Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи. | Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска – Захар, Ююля, Лера К. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Ушинский «Репка» Цель: воспитывать интерес к слушанию худ. произведения. | Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца. Рита, Маша. |
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Музыкальная гимнастика «Червячки», аудио Закаливание. II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 2 неделя Д/и по ХЭР: «Собери осенний букет» Цель: Формировать представления об особенностях внешнего вида и названиях листьев деревьев. Игра малой подвижности: «Угадай, кто зовет». Цель: Формировать умение распознавать детей поголосу. | ФЭМП: Д/и «Слушай и считай». Формировать слуховое восприятие порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?» (Много или мало). Все дети | Конструирование из лего-конструктора. Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора. Элементарная трудовая деятельность | |
Прогулка | Карточка № 6 (сентябрь). Наблюдение за собакой Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. | Развитие движений: ходьба по линии - развивать и совершенствовать двигательную активность. Все дети. | ||
Вечерний круг | «Улыбки» Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Игра-беседа «Кошечка»: Формировать доброе отношение детей ко всему живому через сказки. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 05.09.22 ЧЕТВЕРГ
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад».
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, изо преподаватель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Когда в город приходит осень». Цель: Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением. Д/и по экологическому воспитанию: «Когда это бывает?». Цель: Развивать умение вести диалог. | Речевое развитие (связная речь): «Да, или нет,» Цель: Закреплять знания об осенних приметах. Билол, Ростислав, Никита. | Рассматривание фотоколлажей «Как я провел лето». Цель: Развивать познавательный интерес. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности Тема: Рассказывание р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко» и присказки «Начинаются наши сказки…». Цель: Познакомить детей с новыми произведениями русских народных сказок. Литература: Книга для чтения 2-я младшая стр33 | |||
Прогулка. | Карточка № 7 (сентябрь). Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Максим, Виктор. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «День знаний» (вспомнить прошедший праздник). Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: сказки Толстого «Волк и Коза» Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ева М, Билол, Захар. |
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 3. повторение Закаливание. II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Тема: «Петушок и бобовое зернышко». Формировать умение произносить диалог. | Речевое развитие (грамматический строй речи): Подбор «осенних» прилагаткльных. | С/р игра «День знаний в детском саду» Цель: Пробуждать речевую активность. Творческое конструирование: «Домики» Цель: упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство с бруском. Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.34. | ||
Прогулка | Повторение. Комплекс прогулки на участке № 3 (сентябрь). Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. | Упражнение: «Кто дальше бросит мячик?». Цель: развивать координацию движений. Все дети | |||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Отгадывание загадок можно или нельзя. Цель: развивать мышление.. |