Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в средней группе.

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx21.6 КБ
Файл vtornik.docx24.71 КБ
Файл sreda.docx20.92 КБ
Файл chetverg.docx20.49 КБ
Файл pyatnitsa.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  10.02.25. ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка» средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Профессии».

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Поварята»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья  у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: «Что такое профессии?»

Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения

Д\и по познавательному развитию:

«Профессии».

Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Ваня Г., Катя, Азим.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

 Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

.      Рекомендовать

родителям рассказать

детям, какие действия

выполняют они на

своих рабочих местах,

Какие орудия труда

используют.

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Все профессии важны.

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Литература: Конспект.

Прогулка.

Карточка №:11 (февраль).

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ.

Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

«Прыжки через ров»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Оиша, Ваня М., Ростик.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Цель: Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Цель: воспитывать аккуратность

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

П/и: «Лохматый пес» -  учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Эксперементальная д-ть:

Тема: «Как вода отражает предметы»

Цель: Выявит с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы.

Психические процессы:

Д/и «Найди различия» (по теме недели).

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Катя, Паша, Артем.

Ритмика 15.30.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. 

Сюжетно ролевая игра по желанию детей.

Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка

Карточка № 12 (февраль). 

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Омина, Гоша, Паша.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

 Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: Развивать речь детей.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  11.02.25 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Профессии».

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Беседа «Художественные промыслы».

Цель: Закрепить знания детей о художественных промыслах; уметь находить нужный промысел среди других и обосновывать свой выбор.

Д/и по музыке: «Музыкальные прятки».

Цель: Обучать слушать и слышать музыку, прививать интерес к музыкальным играм.

Ростик, Паша, Азим.

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

Цель: Развитие связной речи.

Раскраски по теме недели.

Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «Чебурашка заболел»

 Программное содержание: упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.35-36

 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

Тема: «Доктор Айболит»

Цель: Рас ширять представление детей о разнообразии профессий. Формировать умение создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.

Прогулка.

Карточка № 15 (январь) Наблюдение за березой.

Цели: закреплять названия частей дерева.

Игры в снежном лабиринте. Цель: формировать умение перемещаться в лабиринте, развивать умние ориентироваться на местности, правильно выбирать дорогу.

Соня Зел., Паша, Ростик.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: Чтение ст -ия С.Михалкова «Дядя Степа» 

Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

Ситуативная беседа: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

Хождение по «Дорожке здоровья».

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Золотое веретено».

Программное содержание: «Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном». Знакомство сот сказкой «Золотое веретено».

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 50.

Хороводная игра: «Ходит Ваня». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ОБЖ: «Мы портные».

Цель: Дать детям представления о безопасном обращении с острыми предметами (ножницы, иголки).

ИЗО: Рисование «Пожар»

Цель: развитие умения подбирать правильные оттенки для рисунка.

Никита, Маша, Омина.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. 

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка

Карточка № 16 (январь).

   Наблюдение за вечерним небом.

Цель: воспитывать внимание и наблюдательность.

.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Катя, Алиса, Билол.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Загадки по теме «Профессии»

Цель: Развивать образное мышление.

Миша, Ваня М., Азим.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  13.02.25 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Профессии».

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №2).

 Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса».

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: Заучивание ст-ия Б. Заходера «Слесарь».

Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением, запоминать предметы, необходимые слесарю для работы.

ФЭМП: закрепить название дней недели, частей суток.

Цель: формировать умение называть дни недели, части суток.

Вика, Паша, Ваня Щ.

Игры с машинами. Цель: учить ездить по ограниченной площади, развивать координацию движений.

Мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка 15 (февраль).

Вокруг детского сада.

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь.

Упр-ие: «Попади в ворота шайбой»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ростик, Азим, Соня Зел.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение С. Маршак "Почта". 

 Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание текста.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки.

Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 7.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Д/и по ХЭР: «Дорисуй картинку».

Цель: Формировать умение выделять из трех игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.

Игра малой подвижности: «Это я, это я, это все мои друзья».

Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.

ФЭМП: Д/и «Длинное - короткое».

Цель: Продолжать формировать представление «длинное - короткое»

 Арина, Маша, Лера К.

Н/п игра

«Профессии».

Цель: Развитие внимательности.

Строительный конструктор «Мы строители».

Цель: развивать умение играть в микрогруппах.

Прогулка

Карточка № 16 (февраль).

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега.

Развитие движений: прыжки по линии

Цель:  развивать и совершенствовать двигательную активность.  

Миша, Гоша, Оиша.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Загадай загадку».

Цель: Формировать умение описывать профессии.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  14.02.25 ЧЕТВЕРГ

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Профессии».

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Мусор – хорошо , или плохо?».

Цель: Создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах.

Д/и по экологическому воспитанию: «Воздух, земля, вода».

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы, Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Речевое развитие (связная речь): «Что необходимо для этой профессии?»                            

 Цель: Развитие представлений о предметах, необходимых для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Совершенствование связной речи.

Ваня М.. Никита, Аделина.

Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Палочки Кьюизнера.

Цель: Развитие логического мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: «Загадки и отгадки»

Программное содержание: обогащать опыт содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.  

Литература: Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.349

Прогулка.

Карточка № 17 (февраль).

Рассматривание одежды людей.

Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы.

Прыжки на месте на одной ноге.

 Цель: развивать ловкость. 

Артем, Ростик, Никита.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Профессии».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Чтение р. н. сказки «Привередница». 

Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ева М, Билол, Захар.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 3.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Тема: «Заюшкина избушка» (настольный театр)

Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей.

Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий

.

Юля, Аделина, Маша.

С/р игра «Прием врача»

Цель: Развивать навыки положительного эмоционального общения

Друг с другом и взрослыми.

Творческое конструирование:

 Шапочка из бумаги. 

Цель: Учить складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышщы кистей рук. Стр 125

Прогулка

Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (февраль).

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать умение определять силу ветра.

Упражнение: «Забей шайбу». 

Цель: развивать координацию движений.

Ростик, Гоша, Артем.

Клюшки, лопатки, снеголепы.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Цель: Совершенствование фразовой речи.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  15.02.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Профессии».

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Поездка в метро»

Цель: Дать представление детям об осторожном в метрополитене.

Физкультура и здоровье: «Беседа с рассматриванием иллюстраций «Цирк»

Программное содержание: Познакомить с цирковыми профессиями (эквилибристы, акробаты и др.). Дать знания и представления детям о значении равновесия в жизни человека.

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.266

Вика, Юля, Захар.

Блоки Дьенеша.

Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу.

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: Развивать социокультурные компетенции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: ««Кто дальше бросит».

Программное содержание: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Литература: Л. И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.45

Прогулка.

Карточка № 19 (февраль).

Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник».

Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи.

И/у  «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, меняя направление.

Юля, Рита, Никита.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: Стихотворение С.Михалкова «А что у вас».

Цель: учить рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. слову при знакомстве со стихотворением. Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Гоша, Ваня Г., Ева.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Развлечение: «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях.

Хороводная игра: «Карусели».

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультура и здоровье:

«Кубик действий»

Программное содержание: Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений. Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.122

Ростик, Паша, Макар.интерес

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье пластмассовых кубиков.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

 С/р игра «Пожарные» (домашняя уборка)

Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций.

Прогулка

Карточка № 20 (февраль).

Наблюдение за вечерним небом.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений делать выводы и отражать их в речи.

«Прокати в воротца»

Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Омина, Ваня Щ., Денис.

Лопатки, снеголепы, клюшки

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.