Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в средней группе.
Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ | |
| 24.71 КБ | |
| 20.92 КБ | |
| 20.49 КБ | |
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.02.25. ПОНЕДЕЛЬНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Профессии».
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Поварята» Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: «Что такое профессии?» Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения | Д\и по познавательному развитию: «Профессии». Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Ваня Г., Катя, Азим. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук | . Рекомендовать родителям рассказать детям, какие действия выполняют они на своих рабочих местах, Какие орудия труда используют. |
НОД | 9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром Тема: Все профессии важны. Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Литература: Конспект. | |||
Прогулка. | Карточка №:11 (февраль). НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». | «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. Оиша, Ваня М., Ростик. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Цель: Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: воспитывать аккуратность | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». П/и: «Лохматый пес» - учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. Эксперементальная д-ть: Тема: «Как вода отражает предметы» Цель: Выявит с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. | Психические процессы: Д/и «Найди различия» (по теме недели). Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Катя, Паша, Артем. Ритмика 15.30. | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | |
Прогулка | Карточка № 12 (февраль). Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Омина, Гоша, Паша. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 11.02.25 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Профессии».
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Беседа «Художественные промыслы». Цель: Закрепить знания детей о художественных промыслах; уметь находить нужный промысел среди других и обосновывать свой выбор. | Д/и по музыке: «Музыкальные прятки». Цель: Обучать слушать и слышать музыку, прививать интерес к музыкальным играм. Ростик, Паша, Азим. | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. Цель: Развитие связной речи. Раскраски по теме недели. Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «Чебурашка заболел» Программное содержание: упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.35-36 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: Тема: «Доктор Айболит» Цель: Рас ширять представление детей о разнообразии профессий. Формировать умение создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации. | ||||
Прогулка. | Карточка № 15 (январь) Наблюдение за березой. Цели: закреплять названия частей дерева. | Игры в снежном лабиринте. Цель: формировать умение перемещаться в лабиринте, развивать умние ориентироваться на местности, правильно выбирать дорогу. Соня Зел., Паша, Ростик. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Чтение ст -ия С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | Ситуативная беседа: «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Золотое веретено». Программное содержание: «Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном». Знакомство сот сказкой «Золотое веретено». Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 50. Хороводная игра: «Ходит Ваня». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ОБЖ: «Мы портные». Цель: Дать детям представления о безопасном обращении с острыми предметами (ножницы, иголки). | ИЗО: Рисование «Пожар» Цель: развитие умения подбирать правильные оттенки для рисунка. Никита, Маша, Омина. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Прогулка | Карточка № 16 (январь). Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать внимание и наблюдательность. . | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Катя, Алиса, Билол. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Загадки по теме «Профессии» Цель: Развивать образное мышление. Миша, Ваня М., Азим. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.02.25 СРЕДА
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Профессии».
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №2). Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса». «Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: Заучивание ст-ия Б. Заходера «Слесарь». Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением, запоминать предметы, необходимые слесарю для работы. | ФЭМП: закрепить название дней недели, частей суток. Цель: формировать умение называть дни недели, части суток. Вика, Паша, Ваня Щ. | Игры с машинами. Цель: учить ездить по ограниченной площади, развивать координацию движений. Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
НОД | 1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г. 2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | |||
Прогулка. | Карточка 15 (февраль). Вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь. | Упр-ие: «Попади в ворота шайбой» Цель: развивать глазомер и силу броска. Ростик, Азим, Соня Зел. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение С. Маршак "Почта". Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание текста. | Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца. Рита, Маша. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 7. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Д/и по ХЭР: «Дорисуй картинку». Цель: Формировать умение выделять из трех игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу. Игра малой подвижности: «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка. | ФЭМП: Д/и «Длинное - короткое». Цель: Продолжать формировать представление «длинное - короткое» Арина, Маша, Лера К. | Н/п игра «Профессии». Цель: Развитие внимательности. Строительный конструктор «Мы строители». Цель: развивать умение играть в микрогруппах. | |
Прогулка | Карточка № 16 (февраль). Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега. | Развитие движений: прыжки по линии Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Миша, Гоша, Оиша. | ||
Вечерний круг | «Улыбки» Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Загадай загадку». Цель: Формировать умение описывать профессии. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14.02.25 ЧЕТВЕРГ
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Профессии».
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Мусор – хорошо , или плохо?». Цель: Создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах. Д/и по экологическому воспитанию: «Воздух, земля, вода». Цель: Закреплять знания детей об объектах природы, Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Речевое развитие (связная речь): «Что необходимо для этой профессии?» Цель: Развитие представлений о предметах, необходимых для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Совершенствование связной речи. Ваня М.. Никита, Аделина. | Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб». Цель: Развивать познавательный интерес. Палочки Кьюизнера. Цель: Развитие логического мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Загадки и отгадки» Программное содержание: обогащать опыт содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Литература: Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.349 | |||
Прогулка. | Карточка № 17 (февраль). Рассматривание одежды людей. Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Артем, Ростик, Никита. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Профессии». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: Чтение р. н. сказки «Привередница». Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ева М, Билол, Захар. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 3. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Тема: «Заюшкина избушка» (настольный театр) Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей. | Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий . Юля, Аделина, Маша. | С/р игра «Прием врача» Цель: Развивать навыки положительного эмоционального общения Друг с другом и взрослыми. Творческое конструирование: Шапочка из бумаги. Цель: Учить складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышщы кистей рук. Стр 125 | ||
Прогулка | Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (февраль). Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение определять силу ветра. | Упражнение: «Забей шайбу». Цель: развивать координацию движений. Ростик, Гоша, Артем. | Клюшки, лопатки, снеголепы. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Цель: Совершенствование фразовой речи. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15.02.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Профессии».
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Поездка в метро» Цель: Дать представление детям об осторожном в метрополитене. | Физкультура и здоровье: «Беседа с рассматриванием иллюстраций «Цирк» Программное содержание: Познакомить с цирковыми профессиями (эквилибристы, акробаты и др.). Дать знания и представления детям о значении равновесия в жизни человека. Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.266 Вика, Юля, Захар. | Блоки Дьенеша. Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу. С/р игра «Парикмахерская». Цель: Развивать социокультурные компетенции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: ««Кто дальше бросит». Программное содержание: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Литература: Л. И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.45 | |||
Прогулка. | Карточка № 19 (февраль). Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник». Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи. | И/у «Самый быстрый». Цель: Упражнять в беге, меняя направление. Юля, Рита, Никита. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: Стихотворение С.Михалкова «А что у вас». Цель: учить рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. слову при знакомстве со стихотворением. Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Гоша, Ваня Г., Ева. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Развлечение: «Профессии» Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях. Хороводная игра: «Карусели». Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Физкультура и здоровье: «Кубик действий» Программное содержание: Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений. Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.122 Ростик, Паша, Макар.интерес | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье пластмассовых кубиков. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. С/р игра «Пожарные» (домашняя уборка) Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций. | ||
Прогулка | Карточка № 20 (февраль). Наблюдение за вечерним небом. Цели: Помочь детям на основании наблюдений делать выводы и отражать их в речи. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Омина, Ваня Щ., Денис. | Лопатки, снеголепы, клюшки | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. | ||||
