Перспективная программа саморазвития

Перспективная программа саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnaya_programma_samorazvitiya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Перспективная программа саморазвития

на  2018     - 2023 годы

                                                                                                                                                                                                         

Ф.И.О. педагога:   Шестакова  Наталья Владимировна

Место работы:  МАУДО "ЦДТ"

Должность:  педагог дополнительного образования

       

«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

 В.А. Сухомлинский.

Пояснительная записка.

В настоящее время главными задачами педагога является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.

Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся, развивать познавательные особенности. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести игровые технологии. В самых разных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто. Она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, то есть применением педагогической технологии.

Наиболее приемлемой технологией повышающей познавательный интерес у детей является игровая технология.

 Тема по самообразованию:

«Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся»  (до 2023 г.)

       

 Игры занимают большое место в работе образовательных  учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности учеников. 
Выполняя функцию средства обучения, игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование игр как метод обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.            Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений. 
В игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п. 
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные игры, то ученики, особенно в старшем возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

 

Задачи: 

  • Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Изучить особенности организации игровых моментов  в группе, привлечь родителей к организации  воспитательно - образовательной работы с детьми.
  • Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
  • Изучить психолого-педагогические особенности детей.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи, соревнования, турниры.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения  предметов естественно - научного цикла, а также через участие в жизни  учреждения.

 

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Разработка  общеобразовательных программ

Апрель-май

  «В королевстве шахматных фигур», «Юный инспектор дорожного движения», «Школа инженерной культуры», «Дозор безопасности-86», «Юный шахматист»,

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

 Межаттестационный период 

3. Повышать квалификацию на  курсах.  

Межаттестационный период 

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии ФГОС», «Теория, методика и современные образовательные технологии дополнительного образования детей», «Сертификат «Первая помощь»,  «Технологии преподавания шахмат в образовательных организациях», «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», «Общественная безопасность в образовательных учреждениях», «Программа развития цифровых компетенций педагога», «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью от 5 до 18 лет», «Обработка персональных данных в образовательных организациях»

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

Межаттестационный период 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

Межаттестационный период 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе  кустового  и районного МО.

 Регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в науч, но-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, соревнованиях, турнирах.

Текущий учебный год 

 Всероссийский конкурс рисунков по ПДД "Лето без ДТП", Всероссийский Героико – патриотический диктант «МЧС России – 30 лет во имя жизни», Международная экологическая акция "Спасти и сохранить", XV Международная олимпиада по основам наук «УРФО» по предмету «ОБЖ», 1-3 этапы, Окружные соревнования «Безопасное колесо-2018», Районный конкурс исследовательских работ обучающихся "Юниор" в рамках Российской научно- социальной программы  "Шаг в будущее",  Районные соревнования «Безопасное колесо-2018», Районный фестиваль-конкурс «Юный шахматист»

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

 Регулярно

                                           

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 Регулярно

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных игр  и приемов находок на уроке.

Регулярно

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

 Регулярно

 

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом    на заседаниях МО, педсоветах, методсоветах, круглых столах

 

 Регулярно

 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по  предметам естественно-научного цикла, педагогике и психологии.

 Регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы».

 Регулярно

2

Оформление  папки

«Досуговые мероприятия».

Регулярно

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета.

Регулярно

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе.

Регулярно

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов.

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме «Наши работы».

Регулярно

12

Подборка   обучающих фильмов  

Весь год

                         

 

 Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обучения учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, заданий, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, соревнований, турниров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.