Тестовые и контрольные задания


Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

по программе «Академия гениев»

Методика Г. Девиса на определение творческих способностей обучающихся

Для выявления спектра интересов ребёнка проводится определение творческих способностей обучающихся по методике Г. Девиса. Опросник взят без изменений, основополагающим методом исследования является тестирование. Данная методика дает представление о наличии творческих способностей у детей на начальном этапе обучения, что отчасти облегчает понимание, общение и взаимодействие педагога с ребёнком. Так же есть возможность проследить динамику развития этих способностей ребёнка в дальнейшем.

Опросник

  1. Я думаю, что я аккуратен(тна).
  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
  3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
  9. Я иногда поступаю по-детски.
  10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  15. Я часто скучаю.
  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность        (способность        к        творчеству)        —        в        случае        ответов        (+)        по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам:

1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов

указывает        на        степень        креативности.        Чем        больше        сумма,        тем        выше креативность.

  1. — принятие беспорядка
  2. — беспокойство о других

4 — желание выделиться

3 — рискованность

6 — недовольство собой

5 — альтруизм

  1. — полный любопытства

11— любовь к одиночной работе

  1. — не популярен 13— независимость
  2. — регресс на детство 14— деловые ошибки

10— отбрасывание давления 15— никогда не скучает 12— самодостаточность

8 — активность

16— чувство предназначенности 20— стремление к риску

17— чувство красоты

21— потребность в активности 19 — спекулятивность

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предложить наличие творческих способностей у обучающегося.

Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

Методика Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха обучающихся

С точки зрения Т. Элерса, мотивация достижения может развиваться в любом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Кроме того, «она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями…»

Инструкция к тестовому материалу

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

  1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.
  2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.
  4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.
  5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. Я более требователен к себе, чем к другим.
  8. Я доброжелательнее других.
  9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  11. Усердие — это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.
  13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.
  15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.
  16. Преодоление        препятствий        способствует        тому,        что        мои        решения становятся более категоричными.
  17. На моем честолюбии легко сыграть.
  18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 19.Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.

20.Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня. 21.Нужно полагаться только на самого себя.

  1. В жизни немного вещей важнее денег.
  2. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.
  3. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  4. В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро школа.
  5. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  6. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать. 28.Когда у меня нет работы, мне не по себе.
  1. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.
  2. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.
  3. Иногда друзья считают меня ленивым.
  4. Мои успехи в какой-то мере зависят от других. 33.Противодействовать воле руководителя бессмысленно. 34.Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. 35.Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым. 36.Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
  1. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.
  2. Не довожу до конца многое, за что берусь. 39.Завидую людям, не загруженным работой.
  1. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  2. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ опросника

По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–

30, 32, 37, 41 и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации; более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Тестирование на основе материалов Р. В. Овчаровой

«Методика выявления коммуникативных склонностей, обучающихся» Вопросы

  1. Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  2. Всегда        ли        Вам        трудно        ориентироваться        в        создавшейся        критической ситуации?
  3. Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?
  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
  5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить

сегодня?

  1. Стремитесь        ли        Вы        к        тому,        чтобы        Ваши        товарищи        действовали        в соответствии с вашим мнением?
  2. Верно        ли,        что        у        Вас        не        бывает        конфликтов        с        товарищами        из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  3. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
  4. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  5. Возникает ли у Вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?
  6. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  7. Часто        ли        Вы        проявляете        инициативу        при        решении        вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  8. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
  9. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?
  10. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  11. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  12. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  13. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  14. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1 6        11

16

2 7        12

17

3 8        13

18

4 9        14

19

5 10 15

20

Отработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечётные вопросы и отрицательных ответов на все чётные вопросы, разделённой на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребёнка:

  • низкий уровень – 0,1 - 0,45;
  • ниже среднего - 0,46 -0, 55;
  • средний уровень- 0.56 – 0,65;
  • выше среднего - 0,66 -0,75;
  • высокий уровень -0,76 -1.



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по программе «Дозор безопасности – 86»

Тест (для обучающихся «стартового» уровня):

  1. Дорога включает в себя

а) тротуары и дома, б) проезжую часть и тротуары, в) игровые площадки.

  1. Кто является участниками дорожного движения? А) водитель, пешеход, регулировщик,

б) водитель, пешеход, пассажир,

в) водитель, пассажир, дорожный рабочий.

  1. Садиться в легковой автомобиль можно

а) только со стороны тротуара или обочины, б) со стороны проезжей части, в) только на остановке общественного транспорта.

  1. Надо ли в автомобиле пристегиваться ремнями?

А) надо всегда б) надо, если потребует водитель в) в городе можно не пристёгиваться.

  1. Входя в автобус с малышом, нужно…

а) войти первому и дать ему руку, б )войти с ним одновременно, в) помочь малышу первому войти, а потом подняться самому.

  1. Выйдя из автобуса, нужно перейти на другую сторону дороги. Должен… а) обогнуть автобус сзади и осторожно перейти проезжую часть,

б) обойти автобус спереди и шагом, не торопясь, перейти на другую сторону,

в) найти пешеходный переход и перейти дорогу, соблюдая правила безопасности.

  1. Увидев подъезжающий к остановке автобус, надо…

а) быстро подбежать к бордюру и первым занять очередь для входа, б) дождаться остановки автобуса и после этого подойти к двери,

в) выбежать на проезжую часть и ожидать, пока двери автобуса не откроются.

  1. Какая из групп дорожных знаков самая «строгая» ? а) предупреждающие, б) знаки сервиса, в) запрещающие.
  2. Какие пешеходные переходы самые безопасные?

А) наземный и подземный, б ) наземный и надземный, в) надземный и подземный. 10 . Где рекомендуется кататься на роликах?

А) на краю проезжей части, б) на тротуарах, в) на специальных площадках.

  1. Чем опасны незнакомые места в водоёмах?

А) они могут быть загрязнены, б) там могут быть опасные ямы и течения, в) на дне могут быть опасные предметы, г) там холодная вода.

  1. Что делать, если в воде свело судорогой ногу?

а) ничего, б) помассировать, в) потрясти ногой, г) позвать на помощь.

  1. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?

а) лёжа на колене спасателя лицом вниз, б) лёжа на спине голова повернута в сторону, в) лёжа на боку, г) лёжа на спине.

  1. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу. а) деревья, б) луна, в) небо, г) солнце.
  2. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?

а) ядовитые насекомые и змеи, б) ядовитые растения, в) ядовитые грибы; , г) все перечисленные.

Тест (для обучающихся «базового» уровня):

0- Что извещало людей в прошлом о пожаре?

  1. крик молодой девушки;        3)        звон в колокол;
  2. команда хозяина двора;        4)        поднятие красного флага над селом. 0- В каком году была сформирована первая пожарная команда?

1) 2000г.;        3)        1920г.;

2) 1410г.;        4)        1803г.

  1. Как называется головной защитный убор пожарного?
  1. шлем-каска;        3)        ушинка;
  2. шапка Мономаха;        4)        противопожарная маска.
  1. Какие виды пожарного оборудования существуют для ликвидации возгораний?
  1. порошковые огнетушители в жидком и газообразном состоянии;
  2. дымовые огнетушители, выделяющие кислород;
  3. дымовые огнетушители, выделяющие артезианскую воду; 5.Воздушно-эмульсионные (гелеобразные) огнетушители.

1. Какой из знаков говорит «Пожарный гидрант»?https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/e9050b75-91a6-46ec-8ccb-af9ba44400b5/s1200

1) https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/e9050b75-91a6-46ec-8ccb-af9ba44400b5/s1200                  2)https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/e9050b75-91a6-46ec-8ccb-af9ba44400b5/s1200                                        4)https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/e9050b75-91a6-46ec-8ccb-af9ba44400b5/s12003)

  1. Как называется длинное оборудование, по которому движется вода или порошок для тушения?
  1. рукав;        3)        труба;
  2. канат;        4)        трос.
  1. Какой из знаков говорит «Место размещения нескольких средств противопожарной защиты»?

1)        3)

2)        4)

  1. Выберите неправильное суждение о пожарном багоре.
  1. инструмент, состоящий из деревянной или металлической рукоятки;
  2. длина более метра;
  3. используется для замешивания песка для тушения;
  4. наконечник в виде шипа, соединенным с замкнутым назад крюком. 9.Какой из знаков говорит «Звуковой оповещатель пожарной тревоги»?

1)        3)

2)        4)

10.Какого звания не существует?

  1. рядовой;        3) низший прапорщик;
  2. генерал;        4) старший прапорщик. 11.Какой из знаков говорит «Выход здесь (левосторонний)»?

1) https://luxprint96.ru/d/znaki.jpg         

2)

3)https://luxprint96.ru/d/znaki.jpg

  1. Какие газы опасны для здоровья человека?
  1. большая концентрация углекислого газа;
  2. угарный газ, выделяемый при горении;
  3. кислород, в результате которого происходит окисление металлов;
  4. водород, входящий в состав воды.
  1. Какой из знаков говорит «Взрывоопасная среда»?

1)        2) https://otdelka-expert.ru/wp-content/uploads/2017/03/znaki-protivopozharnoy-bezopasnosti-v-pomeschenii.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/e9050b75-91a6-46ec-8ccb-af9ba44400b5/s1200

  1. Можно ли использовать лом пожарным в случае необходимости открытия двери?
  1. нет;        2) да.
  1. Вероятность возгорания деревянного дома высока?

Нет;        2) да.

Ответы:

1-3

2-4

3-1

4-1,4

Организованный вывод и вывоз населения из опасных районов в безопасную зону.

эвакуация

Чувство острого неудержимого страха.

паника

Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.


5-4

6-1

7-2

8-3

9-4

10-3

11-3

12-1,2

13-1

14-2

15-2

халатность

Ответы:

  1. Эвакуация
  2. Паника
  3. Халатность



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по программе «Юный шахматист»

Тест (для обучающихся «стартового» уровня):

  1. Буквальный перевод слова ШАХМАТЫ с персидского языка …

А) Король победил Б) Король умер

В) Набор фигур Г) Конь ускакал

  1. Игра –предшественник шахмат, пришедшая из Персии называется

А) Шатранж Б) Шашки В) Нарды

Г) Го

  1. Современные шахматы появились в …

А) России Б) США

В) Индии Г) Японии

  1. Количество клеток на шахматной доске…

А) 100

Б) 32

В) 50

Г) 64

  1. Количество клеток белого цвета на шахматной доске

А) 16

Б) 32

В) 48

Г) 64

  1. Количество вертикалей на шахматной доске…

А) 4

Б) 8

В) 10

Г) 16

  1. Горизонтали на шахматной доске обозначаются …

А) цифрами Б) буквами В) цветом Г) значками

  1. Количество чёрных и белых фигур в начале партии на шахматной доске

А) 8

Б) 16

В) 32

Г) 64

  1. Количество белых пешек в начальной расстановке фигур на шахматной доске

А) 4

Б) 6

В) 8

Г) 10

  1. Основная цель шахматной партии

А) Съесть все фигуры Б) Съесть короля

В) Поставить шах Г) Поставить мат

Ответы

  1. В
  2. В
  3. Г
  4. В
  5. В

  1. А
  2. Г
  3. В
  4. В
  5. В

Тест (для обучающихся «базового» уровня):

  1. Современные шахматы появились в …

А) России Б) США

В) Индии Г) Японии

  1. Количество клеток на шахматной доске…

А) 100

Б) 32

В) 50

Г) 64

  1. Количество вертикалей на шахматной доске…

А) 4

Б) 8

В) 10

Г) 16

  1. Горизонтали на шахматной доске обозначаются …

А) цифрами Б) буквами В) цветом Г) значками

  1. Единственная шахматная фигура умеющая перепрыгивать через свои фигуры и фигуры соперника – это ...

А) Слон Б) Конь В) Ладья Г) Ферзь

  1. Наиболее верное описание движения шахматного коня по доске ...

А) Буквой Г

Б) Две клетки по прямой и одна клетка в сторону В) По диагоналям

Г) По вертикалям и горизонталям

  1. «Ферзя любит…»

А) отдохнуть Б) прыгать В) свой цвет Г) свой рост

  1. Ход шахматного слона…

А) вертикаль Б) горизонталь В) диагональ Г) буквой Г

  1. Какое количество клеток доступно для хода шахматного короля…

А) 7

Б) 9

В) 1

Г) 13

  1. Какое количество клеток доступно для хода пешки…

А) 7

Б) 8

В) 10

Г) 1

Ответы

  1. В
  2. В
  3. Г
  4. В
  5. В

  1. А
  2. В
  3. В
  4. В
  5. Г

Тест:

  1. Каковы размеры стандартной шахматной доски?

А) 16х16 клеток Б) 10х10 клеток В) 8х8 клеток

  1. Как называется игровое шахматное поле?

А) Доска Б) Плитка В) Пленка

  1. Какого цвета шахматные поля?

А) Черно-белые Б) Бело-красные В) Черно-синие

  1. Чему равна материальная ценность ферзя?

А) Примерно девяти пешкам Б) Примерно половине короля В) Двум ладьям и двум коням

  1. Сколько пешек присутствует в начале игры на стандартной шахматной доске?

А) Восемь

Б) Шестнадцать В) Двадцать

  1. О какой фигуре идет речь «Маленькая да удаленька».

А) Ладья Б) Пешка В) Слон

  1. Единственная шахматная фигура умеющая перепрыгивать через свои фигуры и фигуры соперника – это ...

А) Слон Б) Конь В) Ладья

  1. В каком виде спорта прославился Владимир Крамник?

А) Шахматы Б) Бокс

В) Хоккей

  1. Сколько клеток насчитывается на самой короткой диагонали шахматной доски?

А) 6

В) 4

Г) 2

  1. Основная цель шахматной партии

А) Съесть все фигуры В) Поставить шах

Г) Поставить мат

Ответы

  1. А
  2. А
  3. А
  4. А
  5. А

  1. Б
  2. А
  3. А
  4. Г
  5. В

Тест (для обучающихся «стартового» уровня):

  1. Лёша выиграл 2 партии, Валя проиграл 2 партии. Одну партию они сыграли вничью. 2. Сколько партий в шахматы сыграно?

А) 1

Б) 2


В) 3

Г) 5

  1. Сколько пешек одного цвета расположено на шахматной доске в начале партии?

А) 7

Б) 6


В) 4

Г) 8

  1. Какой шахматной фигуре можно объявить шах?

А) Пешка Б) Конь


В) Король Г) Ладья

  1. Какая шахматная фигура бывает белопольной и чернопольной

А) Пешка Б) Конь


В) Слон Г) Ладья

  1. На какое максимальное количество клеток может ходить ферзь за один ход?

А) 2

Б) 6


В) 8

Г) 7

  1. Как по-другому называют шахматную ладью?

А) Тура Б) Ферзь

  1. Какая из фигур не может ходить назад?

А) Пешка Б) Конь

  1. В боксе – нокдаун, а в шахматах – …

А) Мат Б) Шах

  1. Какая из фигур не может ходить влево?

А) Пешка Б) Конь

  1. Какая из фигур не может ходить вправо?

А) Пешка Б) Конь


В) Башня Г) Замок

В) Слон Г) Ладья

В) Пат Г) Ничья

В) Слон Г) Ладья

В) Слон Г) Ладья

Ответы

  1. В
  2. Г
  3. В
  4. В
  5. Г

  1. А
  2. А
  3. Б
  4. В
  5. В

Тест (для обучающихся «базового» уровня):

  1. Сколько горизонталей на шахматной доске?

А) 16;        В) 8;

Б) 64;        Г) 32.

  1. Как называются косые ряды полей на шахматной доске?

А) Вертикали;        В) Диаграммы;

Б) Горизонтали;        Г) Диагонали.

  1. Найди среди фигур тяжелую фигуру:

А) Конь;        В) Ладья;

Б) Слон;        Г) Пешка.

  1. Назови среди фигур легкую фигуру:

А) Ферзь;        В) Слон;

Б) Пешка;        Г) Ладья.

  1. Какая фигура всегда ходит только на одно поле?

А) Король;        В) Пешка;

Б) Конь;        Г) Ферзь.

  1. Фигура, которая может превратиться в любую фигуру, кроме короля, достигнув последней горизонтали:

А) Конь;        В) Ладья;

Б) Слон;        Г) Пешка.

  1. Нападение на пешку или фигуру, прикрывающую короля, или другую, более ценную фигуру:

А) Рокировка;        В) Связка;

Б) Мат;        Г) Стратегия.

  1. Положение, в котором король стороны, имеющей очередь хода, не находится шахом, но не имеет ни одного хода, причем все остальные фигуры и пешки также лишены ходов:

А) Мат;        В) Пат;

Б) Ничья;        Г) Вечный шах.

  1. Самая ценная фигура в шахматном войске:

А) Ферзь;        В) Король;

Б) Ладья;        Г) Пешка.

  1. Какой шахматной фигуре можно объявить шах?

А) Королю Б) Ферзю


В) Пешке Г) Ладья

Ответы

  1. В
  2. Г
  3. В
  4. В
  5. А

  1. Г
  2. В
  3. В
  4. В
  5. А

Тест:

  1. Какая фигура, кроме пешки, может начать шахматную партию?

А) Слон Б) Ладья В) Конь

  1. Как по правилам может двигаться Ладья?

А) На любое число полей по горизонтали или по вертикали, при условии, что на её пути нет фигур

Б) На любое число свободных полей в любом направлении по прямой

В) На любое число полей по диагонали, при условии, что на его пути нет фигур

  1. Сколько раз в течение партии можно произвести Рокировку, согласно правилам?

А) Один Б) Два

В) Три

  1. Какого вида мата не существует?

А) Линейный Б) Взрослый В) Детский

  1. Как называется «ничья» в шахматах?

А) Бат Б) Кат В) Пат

  1. Кто был первым российским чемпионом мира по шахматам?

А) Алехин Б)Карпов В)Рамник

  1. Самая ценная фигура в шахматном войске:

А) Ферзь; В) Король; Г) Пешка.

  1. Какая фигура стоит на клетке f1 перед началом шахматной партии?

А) Черный король Б) Черная пешка Г) Белый слон

  1. Какая страна родина шахмат?

А) Россия; В) Индия; Б) Китай;

  1. Какой шахматной фигуры не существует?

А) Пешка Б) Король В) Дама Ответы

1) А

4) Б

7) А

2) Б

5) В

8) Г

3) А

6) Б

9) В

10) В



Предварительный просмотр:

Тест-опросник по профориентации

Инструкция для педагога:

Внимательно прочитайте инструкцию для учеников, чтобы сложить представление о процедуре тестирования. Попробуйте пройти тест самостоятельно, чтобы понять, как проводится подсчет баллов и интерпретируются результаты.

Заранее приготовьте материалы для проведения теста. Распечатайте материалы опросника. Каждому ученику нужно выдать бланк для ответов (стр. 6) и табличку для внесения результатов (стр. 9). Вопросы можно распечатать на всех или в единственном экземпляре. Во втором случае учитель должен читать вопросы теста всему классу.

Инструкция для учеников:

Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Напишите ответ рядом с выбранным вариантом. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом.

1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то рядом с а) напишите цифру 3, а рядом с б) — 0.
2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то рядом а) напишите 0, а рядом с б) — 3.
3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то рядом с а) напишите 2, а рядом с б) — 1.
4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то рядом с а) напишите 1, а рядом с б) — 2.

Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

Вопросы к тесту:

1. Некоторые люди считают, что важнее:
а) много знать,
б) создавать материальные блага.

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:
а) прекрасный литературный стиль?
б) яркое изображение смелости и храбрости героев?

3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
а) за научное изобретение?
б) за общественную деятельность на общее благо?

4. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:
а) директора универмага?
б) главного инженера завода?

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту?
б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?

6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:
а) физика?
б) физическая культура?

7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:
а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?
б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?


8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство формы?
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?

9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:
а) мужество, смелость, выносливость?
б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе?
б) опытам по физике, химии?

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования?
б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
а) статья о машине нового типа?
б) статья о новой научной теории?

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада?
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?

14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом)?
б) общественной работой (на добровольных началах)?

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?
а) выставку новых продовольственных товаров?
б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)?

16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:
а) технический?
б) музыкальный?

17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего?
б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:
а) научно-популярные?
б) литературно-художественные?

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:
а) работа с машинами?
б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага?
б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:
а) Поповым, Циолковским,
б) Менделеевым, Павловым?

22. Что важнее дня человека:
а) создавать свой благополучный, удобный быт?
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?

23. Для благополучия общества необходимы:
а) правосудие,
б) техника.


24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:
а) о достижениях спортсменов нашей республики?
б) о развитии промышленности в нашей республике?

25. Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан?
б) изучение поведения людей?

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?
б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим
воспользоваться в быту?

27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:
а) о выдающихся ученых?
б) о выдающихся художниках?

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:
а) работу с книгами в библиотеке?
б) работу на свежем воздухе в экспедиции?

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:
а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?
б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?

30. Вам предоставляется выбор профессии: которой изних вы бы отдали предпочтение:
а) физической культуре или другой работе, связанной с движением?
б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?

Интерпретация:

1)  сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,  социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь.

2)  сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог),  инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.

3) сфера технических интересов:  программист, электротехник, радиотехник, Web-мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.

4) сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,  режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод. 

5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер,  бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик,  почтальон,  фермер,  водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.

6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.

(ответы а и б оценить 3 и 0  или 2 и 1  или 1 и 2)

1

2

3

4

5

6

10б

10а

11б

11а

12б

12а

13а

13б

14б

14а

15б

15а

16а

16б

17б

17а

18а

18б

19б

19а

20а

20б

21б

21а

22а

22б

23б

23а

24б

24а

25а

25б

26б

26а

27а

27б

28б

28а

29б

29а

30а

30б

С людьми

Умственный

Технический

Эстетика/

искусство

Физический

Планово-экономический

Анализируя полученные данные, необходимо выделить сферы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать самыми предпочтительными.

Ключ к тесту, обработка результатов:

1) сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б;

2)  сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б,26б, 30а;

3) сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;

4) сфера эстетики и искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а;

5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.





Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ

  1. Работа, связанная со спасением людей и других живых существ – это страшно:
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Я предпочитаю спортивный и организованный образ жизни:

1.Да

  1. Затрудняюсь ответить
  2. Нет
  1. Невозможно сориентироваться в сложных и экстренных ситуациях:

1.Да

2. Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Часто рискую:

1.Да

2. Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Я всегда опаздываю:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Я бы с удовольствием занялся усовершенствованием себя: спортом и оздоровлением:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Не люблю кропотливую работу:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Предпочитаю индивидуальный вид спорта командному:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Записи, которые я делаю, не структуированы и не организованы:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Предпочитаю разумно распределять деньги, а не при первой же возможности их потратить:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Часто на столе «рабочий беспорядок»:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Если бы собрался в путешествие, то взял бы с собой самое необходимое: тапочки, скрепки, ракетку для пинкпонга:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Терпеть не могу все приводить в порядок и систематизировать что бы то ни было:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Мне нравится работать на компьютере: оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Прежде, чем действовать, нужно обдумать все детали

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Мне нравятся игры, в которых могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Я – вспыльчивый человек и порой не могу контролировать свои эмоции:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Могу преодолеть все препятствия, но буду отвечать за последствия, если нужно будет:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет

  1. Считаю, что работа в МЧС сугубо мужская профессия:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет 

  1. Увидев котенка на дереве, как бы не смешна была бы ситуация, помог бы ему спуститься:

1.Да

2.Затрудняюсь ответить

3.Нет