Программа "Содружество"

Программа "Содружество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

воспитательной работы  

«Содружество»

Педагог дополнительного образования Шестакова Н.В.

2021  г.

          В современных условиях важно уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с обучающимися, учитывать воспитательный потенциал среды, найти пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.

         Воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования заключается в приобщения обучающихся к общественно -  полезной досуговой деятельности, участие в которой будет способствовать приобретению ими навыков здорового образа жизни, культуры общения, гражданско-патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

Основным принципом воспитательного процесса «ЦДТ» является - коллективная творческая деятельность - основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело.

Цель создание единого воспитательного пространства.

Задачи:

- создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного, самовыражения личности обучающихся;

- воспитывать взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);

- развивать активную жизненную позицию обучающихся.

Срок реализации:1 год

Участники воспитательного процесса:

1. Учащиеся.

2. Педагоги.

3. Родители.

Возраст детей: 5 - 18 лет.

Реализация данной программы подразумевает сотрудничество с психологом для: диагностики и мониторинга состояния здоровья   обучающихся,  выявления одаренных детей, их интересов, сплочения детского коллектива.  

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

1. Принцип культуросообразности заключается в том, что образование и воспитание должны открывать дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм  национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, к бытовой, физической, духовной, нравственной, материальной культурам.

2. Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

3. Принцип свободы выбора.

 Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей обучающегося, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

4. Принцип сотворчества.

Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

5. Принцип коллективно – творческое дело.

 Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Содержание программы:

Содержательная часть программы представлена следующими направлениями:

  1. Культурно-досуговое.
  2. ЗОЖ.
  3. Работа с родителями.
  4. Комплексная  безопасность.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни (ЗОЖ);
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Направления деятельности

Цель

Формы работы

I. Культурно-досуговое

 Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга обучающихся.

Физические и психологические игры и тренинги; интеллектуально-творческие игры; комплексные игры.      Викторина, конкурсы, соревнования.      Экскурсии  в МЧС, НГДУ «Комсомольскнефть» поселка Федоровский.  

 Сохранение исторической памяти и наследия.  

 Беседы о  Великой Отечественной войне.  

 Организация  выставок творческих работ:  поделок, сувениров, эссе, рисунков.

 Сплочение обучающихся центра через совместную досуговую деятельность.

Классные часы и беседы по вопросам правового воспитания.

II. ЗОЖ

 Формирование у обучающихся, родителей и педагогов культуры здорового и безопасного образа жизни, как  одного из главных путей достижения успеха.

Участие в Дне здоровья,  в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ. Соревнования. Турниры.

 

III. Работа с родителями

Создать условия для взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей   для улучшения качества жизни каждого.

1.    Групповые формы:

  • Дни открытых дверей
  •  Родительское собрание
  •  Творческие мастерские 
  •  Совместная игровая деятельность

2.    Индивидуальные формы:

  • Анкетирование, тестирование
  • Индивидуальная консультация (беседа)
  •  Просветительская работа

IV. Комплексная безопасность

 Обеспечение комплексной безопасности обучающихся образовательного процесса в образовательных учреждениях во время трудовой и учебной деятельности.

Организация и проведение мероприятий, акций, дискуссий, презентаций,  просмотр видеофильмов.

Совместные мероприятия, экскурсии, беседы по технике безопасности.    

                             

Календарно - тематический план

Месяцы

Культурно-досуговое направление

Комплексная безопасность

Здоровье -  сберегающее направление

Работа с родителями

Сентябрь

Викторина «Пожарная безопасность».

День здоровья.

Индивидуальные консультации.

Октябрь

Викторина

«Разноцветный мир детства».

Беседа

«Вредные привычки и их последствия»

Ноябрь

Час общения «Дети – дороги, дороги - опасны»

Тестирование.

Декабрь

Новогодние представления

Эстафета «На лыжню!»

Январь

Час общения «Наркотики – смерть! Stopнаркотик!»

Викторина «Правила светофора»

Анкетирование.

Февраль

Квест

«День защитника отечества»

Презентация  «Растем здоровыми»

Индивидуальные беседы и консультации

Март

Фотовыставка «Селфи с мамой»

Беседа «Витамины и здоровье»

Апрель

Игра-викторина

«Весенняя карусель»

Соревнование «Безопасное колесо-2020»

Родительское собрание

Май

Игра -путешествие  «Путь к Победе»

Диспут – «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Июнь

Конкурс фотографий «Природа вокруг нас»

«ЗОЖ-наше будущее»

Поощрение родителей

 

Литература:

1.Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» - М.:ТЦ Сфера,2008

2. И.И.Фришман «Методика работы педагога дополнительного образования» - М.: Издательский центр «Академия» - 2001.

3. Ю.А. Вакуленко, Г.П. Попова «Семейные праздники в воспитании школьников в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2008

4. Е.А. Воронова «Здоровый образ жизни в современной школе» - Ростов н/Д: Феникс,2008

5. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова и др. «Спортивно- оздоровительные мероприятия в школе» - Волгоград: Учитель, 2007.