Программа "Содружество"
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы
«Содружество»
Педагог дополнительного образования Шестакова Н.В.
2021 г.
В современных условиях важно уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с обучающимися, учитывать воспитательный потенциал среды, найти пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.
Воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования заключается в приобщения обучающихся к общественно - полезной досуговой деятельности, участие в которой будет способствовать приобретению ими навыков здорового образа жизни, культуры общения, гражданско-патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
Основным принципом воспитательного процесса «ЦДТ» является - коллективная творческая деятельность - основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело.
Цель – создание единого воспитательного пространства.
Задачи:
- создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного, самовыражения личности обучающихся;
- воспитывать взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);
- развивать активную жизненную позицию обучающихся.
Срок реализации:1 год
Участники воспитательного процесса:
1. Учащиеся.
2. Педагоги.
3. Родители.
Возраст детей: 5 - 18 лет.
Реализация данной программы подразумевает сотрудничество с психологом для: диагностики и мониторинга состояния здоровья обучающихся, выявления одаренных детей, их интересов, сплочения детского коллектива.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Принцип культуросообразности заключается в том, что образование и воспитание должны открывать дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, к бытовой, физической, духовной, нравственной, материальной культурам.
2. Принцип успешности.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
3. Принцип свободы выбора.
Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей обучающегося, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
4. Принцип сотворчества.
Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
5. Принцип коллективно – творческое дело.
Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
Содержание программы:
Содержательная часть программы представлена следующими направлениями:
- Культурно-досуговое.
- ЗОЖ.
- Работа с родителями.
- Комплексная безопасность.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни (ЗОЖ);
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Направления деятельности | Цель | Формы работы |
I. Культурно-досуговое | Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга обучающихся. | Физические и психологические игры и тренинги; интеллектуально-творческие игры; комплексные игры. Викторина, конкурсы, соревнования. Экскурсии в МЧС, НГДУ «Комсомольскнефть» поселка Федоровский. |
Сохранение исторической памяти и наследия. | Беседы о Великой Отечественной войне. Организация выставок творческих работ: поделок, сувениров, эссе, рисунков. | |
Сплочение обучающихся центра через совместную досуговую деятельность. | Классные часы и беседы по вопросам правового воспитания. | |
II. ЗОЖ | Формирование у обучающихся, родителей и педагогов культуры здорового и безопасного образа жизни, как одного из главных путей достижения успеха. | Участие в Дне здоровья, в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ. Соревнования. Турниры.
|
III. Работа с родителями | Создать условия для взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей для улучшения качества жизни каждого. | 1. Групповые формы:
2. Индивидуальные формы:
|
IV. Комплексная безопасность | Обеспечение комплексной безопасности обучающихся образовательного процесса в образовательных учреждениях во время трудовой и учебной деятельности. | Организация и проведение мероприятий, акций, дискуссий, презентаций, просмотр видеофильмов. Совместные мероприятия, экскурсии, беседы по технике безопасности. |
Календарно - тематический план
Месяцы | Культурно-досуговое направление | Комплексная безопасность | Здоровье - сберегающее направление | Работа с родителями |
Сентябрь | Викторина «Пожарная безопасность». | День здоровья. | Индивидуальные консультации. | |
Октябрь | Викторина «Разноцветный мир детства». | Беседа «Вредные привычки и их последствия» | ||
Ноябрь | Час общения «Дети – дороги, дороги - опасны» | Тестирование. | ||
Декабрь | Новогодние представления | Эстафета «На лыжню!» | ||
Январь | Час общения «Наркотики – смерть! Stopнаркотик!» | Викторина «Правила светофора» | Анкетирование. | |
Февраль | Квест «День защитника отечества» | Презентация «Растем здоровыми» | Индивидуальные беседы и консультации | |
Март | Фотовыставка «Селфи с мамой» | Беседа «Витамины и здоровье» | ||
Апрель | Игра-викторина «Весенняя карусель» | Соревнование «Безопасное колесо-2020» | Родительское собрание | |
Май | Игра -путешествие «Путь к Победе» | Диспут – «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | ||
Июнь | Конкурс фотографий «Природа вокруг нас» | «ЗОЖ-наше будущее» | Поощрение родителей |
Литература:
1.Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» - М.:ТЦ Сфера,2008
2. И.И.Фришман «Методика работы педагога дополнительного образования» - М.: Издательский центр «Академия» - 2001.
3. Ю.А. Вакуленко, Г.П. Попова «Семейные праздники в воспитании школьников в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2008
4. Е.А. Воронова «Здоровый образ жизни в современной школе» - Ростов н/Д: Феникс,2008
5. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова и др. «Спортивно- оздоровительные мероприятия в школе» - Волгоград: Учитель, 2007.