1.3 Протоколы заседаний

Протоколы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1.docx26.67 КБ
Файл no2.docx16.78 КБ
Файл no3.docx34.25 КБ
Файл no4.docx31.91 КБ
Файл no5.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПРОТОКОЛ

заседания школьного методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла

с. Абатское

«30» августа 2022 г.                                                                                                                  № 1

Членов ШМО: 5 учителей, присутствовали: 5 учителей:

Марашова Ирина Викторовна

руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы;

Глуходед Любовь Сергеевна

учитель русского языка и литературы;

Бабушкина Валентина Алексеевна

учитель русского языка и литературы;

Сухарева Татьяна Владимировна

учитель истории и обществознания;

Ложкина Людмила Ивановна

учитель истории и обществознания.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Рассмотрение плана работы школьного методического объединения на 2022-2023 учебный год.
  2. Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2022-2023 учебный год.
  3. Рассмотрение и утверждение оценочных материалов по предметам.
  4. Обсуждение результатов итоговой аттестации сдачи ЕГЭ в 2021-2022 учебном году. 
  5. Коррекция ИОМ педагогов. Подготовка к защите педагогами своих индивидуальных маршрутов.

6.Разработка стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов

1.        О рассмотрении плана работы школьного методического объединения на 2022-2023 учебный год.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих план работы методического объединения учителей русского языка и литературы, истории и обществознания на 2022 – 2023 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Марашова И.В. высказала предложение принять представленный план работы за основу.

Председатель вынесла вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 5 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.

РЕШИЛИ: Принять план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории и обществознания на 2022 -2023 учебный год за основу.

        2.  О рассмотрении рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2022-2023 учебный год.

СЛУШАЛИ:

1. Марашову И.В., Глуходед Л.С., Бабушкину В.А., учителей  русского языка и литературы,  выступили с рабочими программами по русскому языку и литературе для 5-9, 10-11 классов;

2. Сухареву Т.В., Ложкину Л.И.,  выступили с рабочими программами для 5-9, 10-11 классов по истории и обществознанию.

Также все педагоги представили программы предметных курсов консультативных занятий по преподаваемым предметам.

РЕШИЛИ: Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по предметам русский язык, литература, история, обществознание,  программы консультативных занятий на 2022-2023 учебный год, о чем сделать отметку на титульных листах рабочих программ по предметам.

3. О рассмотрении и утверждении оценочных и методических материалов по предметам.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, предложила вниманию присутствующих доработать оценочные и методические материалы по преподаваемым предметам. Ознакомила с  оценочными и методическими материалами по русскому языку, литературе.

РЕШИЛИ: доработать и утвердить оценочные и методические материалы по преподаваемым предметам до 06.09.2022.

4. Обсуждение результатов итоговой аттестации сдачи ЕГЭ в 2021-2022 учебном году. 

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, которая проанализировала результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

Класс: 11  Дата проведения: 30.05.2022.

Работу по русскому языку в формате ЕГЭ 30.05.2022  года выполняли 17 обучающихся из 17.

№ задания/ Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Количество человек, выполнивших

задание

% выполнивших задание

Часть 1.

Задание 1. Найти главную информацию, содержащуюся в тексте.

5

29

Задание 2. Самостоятельно подобрать средство связи.

10

59

Задание 3. Определить лексическое значение слова.

10

59

Задание 4. Найти ошибку в постановке ударения.

11

65

Задание 5. Исправить лексическую ошибку, подобрать пароним.

10

59

Задание 6. Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.

16

94

Задание 7. Исправить ошибку в форме слова.

14

82

Задание 8. Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. 

5б.-4

4б.-2

3б.-4

2б.-3

1б.-2

0б.- 2

24

12

24

18

12

12

Задание 9. Правописание корней.

10

59

Задание 10. Правописание приставок.

14

82

Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН).

6

35

Задание 12. Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.

4

24

Задание 13. Правописание НЕ и НИ с частями речи.

11

65

Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

8

47

Задание 15. Правописание Н/НН в различных частях речи.

15

88

Задание 16. Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.

3

18

Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)

11

65

Задание 18. Знаки препинания при обращении и вводных словах.

15

88

Задание 19. Знаки препинания в СПП

4

24

Задание 20. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

11

65

Задание 21. Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

7

41

Задание 22. Найти высказывание(я), соответствующее содержанию текста.

16

94

Задание 23.Функционально-смысловые типы речи.

4

24

Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

12

71

Задание 25. Средства связи предложений в тексте.

8

47

Задание 26. Языковые средства выразительности.

4б.-9

3б.-0

2б.-0

1б.-2

0б.-6

53

0

0

12

35

КУ – 65%

ОУ – 100%

Средний балл - 65

Согласно данным таблицы можно сделать вывод, что экзамен выполнен на среднем уровне. В I части выпускники успешно справились с заданием по микротексту (№2, 3), №4, в задании №8 на установление соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками все набрали баллы от 1 до 5 баллов, кроме Даурова В и Тупицина В. В заданиях на орфографию лучше всего справились с №9,10. Все обучающиеся приступили к заданию 26, но 6 обучающихся не набрали баллов, остальные набрали от 1 до 4 баллов. Плохо  справились с заданиями на правописание суффиксов и окончаний – 11, 12, хотя эти темы была тщательно разобраны. Трудность для ребят вызвали задания 14, 16, 19, 21 (пунктуационный анализ текста), 23 (функционально-смысловые типы речи), 25 (средства связи предложений в тексте) – с этим заданием справились хуже всего. Сочинение писали, но в ряде работ отмечаются типичные ошибки: страдает орфография, речь и грамматика.

РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению. Педагогам продолжить работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Ответственные: Бабушкина В.А., Глуходед Л.С., Ложкина Л.И., Сухарева Т.В.

Срок: в течение года.

5.         Работа по реализации ИОМ. Коррекция ИОМ педагога.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих свой ИОМ 2021-2023. Предложила доработать свои ИОМ и продолжить вести в 2022-2023 уч. году.

РЕШИЛИ: Откорректировать свои ИОМ до 01.10.2022.

6.Разработка стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих стартовые диагностические работы для 5-х и 10-х классов и входные диагностические работы для 5-11 классов

РЕШИЛИ: принять за основу стартовые и диагностические работы. Вести подготовку к стартовым и диагностическим работам по предметам.

Срок: 01.10.2022

Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно

РЕШИЛИ:

1. Принять план работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2022 -2023 учебный год за основу.

2. Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по предметам русский язык, литература, история, обществознание, программы консультативных занятий на 2022-2023 учебный год, о чем сделать отметку на титульных листах рабочих программ по предметам.

Срок: 30.08.2022.

3. доработать и утвердить оценочные и методические материалы по преподаваемым предметам.

Срок:  06.09.2022.

4. Педагогам продолжить работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Срок: в течение года.

5. Откорректировать свои ИОМ.

Срок:  01.10.2022.

  1. Принять за основу стартовые и диагностические работы. Вести подготовку к стартовым и диагностическим работам по предметам.

Срок: 01.10.2022

Председатель                                                                                                 И.В. Марашова

Секретарь        В.А. Бабушкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПРОТОКОЛ

заседания школьного методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла

с. Абатское

«26» ноября 2022 г.                                                                                                                  № 2

Членов ШМО: 5 учителей, присутствовали: 5 учителей:

Марашова Ирина Викторовна

руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы;

Глуходед Любовь Сергеевна

учитель русского языка и литературы;

Бабушкина Валентина Алексеевна

учитель русского языка и литературы;

Сухарева Татьяна Владимировна

учитель истории и обществознания;

Ложкина Людмила Ивановна

учитель истории и обществознания.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Развитие функциональной грамотности школьников с целью решения учебно-практических, учебно-познавательных задач. Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

2. Методические рекомендации по работе на платформе ФГИС «Моя школа».

3.Контроль техники чтения 5, 9 классы. Работа по формированию скорости чтения и осмысленного чтения.

4.Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению.

5. Подготовка к конкурсу «Живая классика».

1.        Развитие функциональной грамотности школьников с целью решения учебно-практических, учебно-познавательных задач. Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих технологии, методы и приемы развития читательской грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Ирина Викторовна представила вниманию присутствующих тексты и задания на платформе РЭШ по оценке читательской грамотности.

РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению и использованию в работе.

        2. Методические рекомендации по работе на платформе ФГИС «Моя школа».

СЛУШАЛИ:

Сухареву Т.В., учителя истории и обществознания, которая представила вниманию присутствующих основные вопросы внедрения ФГИС «Моя школа», порядок подключение новых пользователей.

РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению и использованию в работе.

3. Контроль техники чтения 5, 9 классы. Работа по формированию скорости чтения и осмысленного чтения.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., которая акцентировала внимание присутствующих на основных достоинствах технологии продуктивного чтения, целями которой являются  повышение скорости и одновременно качества чтения; развитие речи учащихся. Расширение, углубление читательского кругозора; осмысленное чтение прочитанного и обогащение словарного запаса учащихся.

РЕШИЛИ: всем педагогам на уроках вести работу по формированию скорости чтения и осмысленного чтения. Учителям русского языка и литературы провести контроль техники чтения в 5-7 классах.

4.Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению.

 СЛУШАЛИ: Бабушкину В.А., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила присутствующих с названиями разделов и подразделов тем итогового сочинения  в2022-2023 учебном году. Акцентировала внимание на том, что все педагоги должны вести подготовку к написанию итогового сочинения  в 11 классе.

РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению. Педагогам продолжить работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

5. Подготовка к конкурсу «Живая классика».

СЛУШАЛИ: Бабушкину В.А., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила присутствующих со списком рекомендованной литературы по подготовке к конкурсу «Живая классика», с порядком организации конкурса, регистрацией.

РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению и использованию в работе. Зарегистрировать желающих участвовать в конкурсе обучающихся до 28.01.2023 г.

Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно

РЕШИЛИ:

  1. Принять информацию по развитию функциональной грамотности школьников к сведению и использованию в работе.

Срок: в течение года.

2. Принять информацию по работе на платформе ФГИС «Моя школа» к сведению и использованию в работе.

Срок: в течение года.

3.Педагогам на уроках вести работу по формированию скорости чтения и осмысленного чтения.

Срок:  в течение года.

4. Педагогам продолжить работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Срок: в течение года.

5. Принять информацию к сведению и использованию в работе

Срок: 28.01.2023 г.  

Председатель                                                                                                 И.В. Марашова

Секретарь        В.А. Бабушкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПРОТОКОЛ

заседания школьного методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла

с. Абатское

«28» января 2023 г.                                                                                                                  № 3

Членов ШМО: 5 учителей, присутствовали: 5 учителей:

Марашова Ирина Викторовна

руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы;

Глуходед Любовь Сергеевна

учитель русского языка и литературы;

Бабушкина Валентина Алексеевна

учитель русского языка и литературы;

Сухарева Татьяна Владимировна

учитель истории и обществознания;

Ложкина Людмила Ивановна

учитель истории и обществознания.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Работа с высокомотивированными  детьми, подготовка к олимпиадам различного уровня (лучшие практики сетевого педагога, обмен опытом).

2.Формирование функциональной грамотности средствами предметов гуманитарного цикла.

3. Итоги проведения предметной недели.

4. Итоги административных контрольных работ.

5. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

1.        Работа с высокомотивированными детьми, подготовка к олимпиадам различного уровня (лучшие практики сетевого педагога, обмен опытом).

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих организацию работы с высокомотивированными обучающимися.

Принципы  деятельности в работе с одаренными детьми:

∙        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

∙        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

∙        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

∙        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

∙        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 Формы работы с учащимися

∙        решение заданий повышенной сложности на уроках;

∙        групповые занятия  с сильными учащимися;

∙        участие в мероприятиях, конкурсах в рамках предметной недели;

∙        участие в олимпиадах.

РЕШИЛИ: продолжить работу с высокомотивированными обучающимися  в урочной и внеурочной деятельности.

        2.  Формирование функциональной грамотности средствами предметов гуманитарного цикла.

СЛУШАЛИ: Бабушкину В.А., учителя русского языка и литературы,  которая рассказала, что одной из задач учителя русского языка и литературы, помимо качественного преподавания своего предмета, хорошей подготовки к ГИА и ЕГЭ, является формирование функциональной грамотности, прежде всего читательской грамотности. Её цель - нахождение информации для решения конкретной задачи.

     Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками:

- поиск информации;

- понимание прочитанного (смысловое чтение);

- работа с полученной информацией (оценка читательской грамотности применимы коммуникативные, творческие, игровые методы и приёмы, интерпретация) — речь идёт о критическом мышлении;

- применение информации для решения своих задач.

Современные образовательные технологии:

  1. Технология проблемного обучения
  2. Технология критического мышления
  3. Технология проблемно-диалогического обучения
  4. ИК-технологии:
  • мультимедийные (текстовая, цифровая, графическая, звуковая информация)
  • интерактивные (интерактивная доска, интерактивный проектор)
  • сетевые (опасность в том, что информация здесь как истинная, так и ложная)
  • полиграфические (электронные книги)
  1. Проектная деятельность (проекты информационные, исследовательские,

творческие, прикладные)

  1. Исследовательская деятельность

РЕШИЛИ: продолжить работу с обучающимися по развитию функциональной (читательской) грамотности в урочной и внеурочной деятельности.

3. Итоги проведения предметной недели.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих итоги предметной недели.

НЕДЕЛЯ ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ:

(12.12-19.12.2022)

Цель проведения недели:  повышение интереса к предметам СГЦ,

формирование читательской грамотности школьников, развитие познавательной активности и творческой инициативы обучающихся

    Мероприятия   недели читательской грамотности  12-19.12

Дата проведения

Наименование мероприятия

Классы

Ответственный

12.12.22

Мероприятие в  школьной библиотеке

5 а

Педагог-библиотекарь Молоткова Е.В

В течение недели готовимся к конкурсу ребусов, сканвордов, кроссвордов  (сдать работы 16.12.22)

5-11

Учителя-предметники

13.12.22

Формируем читательскую грамотность на уроке  литературы.

5

Учителя-предметники

Изучение приёмов работы с текстом. Комплексный анализ текста.

7

"Лексика русского языка". Учимся составлять кластер.

5

Викторина «Путешествие по сказкам»

              5

Марашова И.В.

14.12.22

Чемпионат по чтению вслух

5-7

8-9

10-11

Марашова И.В.

Квест-игра «Подготовка к ОГЭ».

9

Глуходед Л.С.

Бабушкина В.А.

Приёмы технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания

5-11 кл.

Сухарева Т.В.

Ложкина Л.И.

15.12.22

Брейн-ринг «Без пословицы не проживешь, от пословицы не уйдешь»

6-7

Марашова И.В.

Приёмы формирования читательской грамотности.  Подготовка к устному собеседованию.

9

Глуходед Л.С.

Бабушкина В.А.

  16.12.22

Работа с текстом. Смысловое чтение.

5

 

17.12.22

"Мониторинг читательской грамотности".  

7-9

Учителя-предметники

Задания по формированию читательской грамотности. "Как пользоваться Википедией?"

6

Учителя-предметники

Украшение литературной ели «Книги-юбиляры в 2023 г»

5-11

Марашова И.В.

Мастер- класс (тематическая 45-минутка)

 «Формирование читательской грамотности на уроках»

 

Бабушкина В.А.

Вывод:

  • Все запланированные мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Недостатки не выявлены.
  • На каждом мероприятии демонстрировалась наглядные материалы, учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу. Охват участия школьников в предметной неделе 100%.
  • Предусмотреть проведение в рамках предметной недели в 2023-2024 учебном году соревнования между классами на Учи.ру, проведение уроков вне аудитории, а остальные мероприятия оставить прежними, так как они себя зарекомендовали и нравятся обучающимся.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

4. Итоги административных контрольных работ.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, которая проанализировала результаты выполнения административных контрольных работ  в 5-11 классах.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению

5. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

СЛУШАЛИ: Бабушкину В.А., учителя русского языка и литературы, которая проанализировала результаты написания итогового сочинения в 11 классе.

Выполняли работу 07.12.2022 г.   21 обучающийся                         Учитель Бабушкина В.А.

Результаты:

Всего учащихся

Писали работу

Не писали

Получили «зачет»

Получили «незачет»

21 ч.

21 ч.

0 ч.

21 ч/100%

0 ч

Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:

- выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме;

- проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы;

- оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.

Исходя из задач, формируется цель:

Проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

На  итоговое сочинение  по литературе в 2022-2023 учебном году в комплект тем включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Таким образом, на итоговое сочинение  по литературе в Тюменской области было предложено 6 тем из трёх разделов:

107. Нужно ли стремиться понять себя?

201. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?

306. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?

406. Память о каких людях не меркнет с годами?

506. Почему нельзя «убивать время»?

606. Какое произведение искусства можно назвать великим?

НОМЕР

ТЕМА

Количество участников, выполнявших работу

107

Нужно ли стремиться понять себя?

4 / 19 %

201

Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?

15 / 71 %

306

Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?

1 / 5 %

406

Память о каких людях не меркнет с годами?

0 / 0 %

506

Почему нельзя «убивать время»?

0 / 0 %

606

Какое произведение искусства можно назвать великим?

1 / 5 %

Обучающиеся показали не только знание литературных произведений, но и пытались осмыслить разные типы отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический  тип личности.

В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, необходимые для написания итогового сочинения:

- в преобладающем большинстве работ участники пробного итогового сочинения правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения,

- в большинстве работ чётко определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия,

- большинство участников пробного итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты, подтверждающие тезис сочинения.

В работах выделены следующие виды ошибок:

- фактические ошибки, связанные с отсутствием у пишущего достоверной информации по обсуждаемой теме, незнанием (или слабым знанием) текста художественных произведений, историко-литературного и культурно-исторического контекста, неверным или неточным использованием терминов и понятий;

- логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, например: сопоставление (противопоставление) различных по объёму и содержанию понятий, использование взаимоисключающих понятий, подмена одного суждения другим, необоснованное противопоставление, установление неверных причинно-следственных связей, несоответствие аргументации заявленному тезису; неправильное формирование контраргументов; отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой; неиспользование или неправильное использование средств логической связи, неправильное деление текста на абзацы;

- речевые (в том числе стилистические) ошибки, нарушение стилевого единства текста;

- грамматические ошибки;

- орфографические и пунктуационные ошибки.

Анализ сочинений по критерию №1 «Соответствие теме»

Критерий №1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. С этой задачей справился каждый из  21 обучающегося.  Выпускники размышляют над предложенной проблемой, строят высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, избегая при этом пересказа, что не всегда удаётся. Литературный материал используется как основа для собственных размышлений.

Анализ сочинений по критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий №2 – один из двух важнейших параметров оценивания сочинений. Без зачета по этому критерию невозможно получить положительную оценку сочинения.

По этому критерию зачёт получили все  21 человек. Выпускники обстоятельно аргументировали свои тезисы на основе двух (иногда одного) литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов произведений. В некоторых работах прослеживается умение выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему сквозь призму литературного произведения, через его героев и события.

Анализ сочинений по критерию №3 «Композиция и логика рассуждения».

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

 По этому критерию 10 работ (48 %) были зачтены. Сочинения в основном построены логично, выдержано соотношение между тезисами и доказательствами. В первом абзаце высказаны тезисы общего характера. Второй и третий абзацы посвящены анализу конкретных примеров. Следует отметить логику рассуждений, связанных общей идеей и опирающихся при этом на несколько художественных произведений. Вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой.

Анализ сочинений по критерию №4 «Качество письменной речи»

По данному критерию не были зачтены только 2 работы (10 %). Выпускники демонстрируют бедность лексики, синтаксических конструкций. Следует отметить примитивность речи, наличие речевых штампов. Имеются также и речевые ошибки: неудачное словоупотребление, избыточное усложнение фразы, не соответствующее стилю работы.

Типичные речевые ошибки:

1) употребление слова в несвойственном ему значения;

2) нарушение лексической сочетаемости;

3) бедность и однообразие синтаксических конструкций;

4) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения;

5) употребление лишних слов (плеоназм);

6) речевые повторе (тавтология).

Анализ сочинений по критерию №5 «Грамотность»

По данному критерию 10 работ (48 %) были зачтены. Но в них всё же имеются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Например, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.

Одиночные графические ошибки не учитываются при проверке, но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной.

Вывод: все участники итогового сочинения в целом продемонстрировали умение подчинять материал теме; аргументировать тему, анализируя литературные произведения; логично выражать мысли.

В итоге результаты написания итогового сочинения признаны удовлетворительными.

Рекомендации:

1. Проанализировать и обобщить с учащимися  возможные пути – варианты раскрытия предложенных тем.

2. Систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала, продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

3. Осуществлять планомерную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. Продолжить обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы.

4. В систему работы на каждом уроке включить следующие виды упражнений, заданий: развёрнутые письменные ответы-рассуждения по прочитанному произведению, совершенствовать гуманитарные навыки работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой, задания на редактирование грамматических и речевых ошибок, орфографических и пунктуационных ошибок  в  работах других учащихся.

5. Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержания текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также умение чувствовать подтекст.

6. В целях повышения речевой, орфографической и пунктуационной грамотности выпускников активизировать работу на уроках русского языка по систематизации знаний орфографии и пунктуации. А также активизировать работу со словарями и онлайн-тренажёрами для обогащения словарного запаса и развития зрительной памяти и орфографической зоркости.

РЕШИЛИ: продолжить работу по подготовке обучающихся к написанию итогового сочинения.

Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно

РЕШИЛИ:

  1. Продолжить работу с высокомотивированными обучающимися  в урочной и внеурочной деятельности.
  2. Продолжить работу с обучающимися по развитию функциональной (читательской) грамотности в урочной и внеурочной деятельности.
  3. 4. Информацию принять к сведению.

5. Продолжить работу по подготовке обучающихся к написанию итогового сочинения.

Председатель                                                                                                 И.В. Марашова

Секретарь        В.А. Бабушкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПРОТОКОЛ

заседания школьного методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла

с. Абатское

«20» марта 2023 г.                                                                                                                  № 4

Членов ШМО: 5 учителей, присутствовали: 5 учителей:

Марашова Ирина Викторовна

руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы;

Глуходед Любовь Сергеевна

учитель русского языка и литературы;

Бабушкина Валентина Алексеевна

учитель русского языка и литературы;

Сухарева Татьяна Владимировна

учитель истории и обществознания;

Ложкина Людмила Ивановна

учитель истории и обществознания.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.  Подготовка учащихся к итоговой аттестации.

2. Обсуждение и подготовка материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации.

3. Результаты устного собеседования, рекомендации учителям, работающим в 8 классах.

1.        Подготовка учащихся к итоговой аттестации.

СЛУШАЛИ: Глуходед Л.С., учителя русского языка и литературы, руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих систему подготовки к ОГЭ по русскому языку. В систему работы по подготовке к ОГЭ  входит: 1.Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным.

2. Изменение модели урока.

3.Включение в содержание текущего контроля экзаменационных заданий.

Методы и приемы подготовки к ОГЭ: 1. Комплексный анализ текста

2. Самостоятельное составление тестов.

3. Различные виды сочинений

4.Изложение

5. Работа с критериями оценивания

6. Самостоятельное оценивание по критериям

7. Проектная деятельность (создание таблиц, алгоритмов, схем и т.д.)

8. Работа с интернет – ресурсами ( ФИПИ, сайты по подготовке к ОГЭ, онлайн- тестирование, интерактивные тренажеры)

При подготовке к экзаменам:

  •  Консультации.
  • Индивидуальная работа с каждым учеником.
  • Парная работа.
  • Уровневая дифференциация, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика (карточки базового и продвинутого уровня).
  • Пробные  внутришкольные  экзамены  в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми  к проведению экзамена.

РЕШИЛИ: проводить систематическую работу по подготовке к ГИА в 9 и 11 классах.

        2.  Обсуждение и подготовка материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации.

СЛУШАЛИ:

2.1. Глуходед Л.С., учителя  русского языка и литературы,  которая представила контрольные работы по русскому языку и литературе в 8-х, 10 классах.

2.2. Марашову И.В., учителя  русского языка и литературы,  которая представила контрольные работы по русскому языку и литературе в 5-х, 6-х, классах.

2.3. Бабушкину В.А., учителя  русского языка и литературы,  которая представила контрольные работы по русскому языку и литературе в 7-х классах.

2.4 Сухареву Т.В., Ложкину Л.И.,  которые представили контрольные работы по истории и обществознанию в 5-8-х,10-х классах.

Так же все педагоги представили программы предметных курсов консультативных занятий по преподаваемым предметам.

РЕШИЛИ: рекомендовать рассмотренные контрольные работы к проведению в рамках промежуточной аттестации 2022-2023 уч.года.

3. Результаты устного собеседования, рекомендации учителям, работающим в 8 классах.

СЛУШАЛИ: Бабушкину В.А., учителя  русского языка и литературы,  которая представила результаты проведения устного собеседования в 9-х классах. 08 февраля 2023 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 56 (100%) учащихся 9-х классов из 56. В результате все 56 участников получили «зачет» (100%). Испытание проходило в очном формате.

Форма протокола содержит 19 критериев. За работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум получили  от 14-17б– 13 человек (27 %).

Ученики устно выполняли задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников итогового собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Для проведения итогового собеседования были подготовлены 4 аудитории, проведено обучение экзаменаторов-собеседников (Антонова А.К., Зенкова Е.С., Димитрова В.А., учителя английского языка, Крейда О.В., учитель начальных классов) и экспертов – учителей русского языка и литературы Бабушкина В.А., Глуходед Л.С., Марашова И.В., Обыскалова С.С.

Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку

Задание

Критерий

Участники, получившие максимум баллов

Участники, получившие
0 баллов

Количество

Процент

Количество

Процент

1

ИЧ

53

93

3

7

ТЧ

55

99

1

1

2

 П1*

55

99

1

1

П2

35

71

14

9

П3

55

99

1

1

П4

55

99

1

1

Р1

Г

54

93

3

7

О

55

99

1

1

Р

55

93

3

7

 Иск.

55

99

1

1

М1

55

99

1

1

М2

55

99

1

1

М3

38

78

11

22

4

Д1

56

100

0

0

Д2

56

100

0

0

Р2 

Г

27

55

22

45

О

32

65

17

35

Р

32

65

17

35

РО

11

23

38

77

*Во 2 задании 5 человек (10%) частично выполнили первый критерий и получили за него 1 балл вместо двух.

«+» анализ результатов:

1. Итоговое собеседование прошло организованно. Нарушений не выявлено, сбоев техники не возникло.

2. Большинство учащихся справилось с заданиями итогового собеседования:

  • у 99 процентов темп чтения соответствовал коммуникативной задаче;
  • у 93 процентов интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста и столько же процентов учащихся учли речевую ситуацию в монологе и диалоге;
  • 99 процентов учащихся прочитали и пересказали текст без искажения слов и столько же процентов выполнили задания 3 и 4 без орфоэпических ошибок или допустили не более двух таких ошибок;
  • при выполнении первых двух заданий 93 процента справились с пересказом без речевых ошибок или допустили не более трех речевых ошибок и 80 процентов – без грамматических ошибок.

3. Результаты итогового собеседования по русскому языку очертили круг проблем, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку:

  • у 65 процентов участников речь отличается бедностью и неточностью словарного запаса, зачастую в речи используются однотипные синтаксические конструкции.
  • у 65 процента участников монологическое высказывание выстроено непоследовательно или нелогично с логическими ошибками;
  • 23 процента участников во время диалога давали односложные ответы или смогли ответить не на все вопросы;
  • 55 процента учащихся допустили грамматические ошибки при чтении или пересказе текста;

Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах высокий.

2. Уровень результатов итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах выше среднего.

Рекомендации:

1. Классным руководителям 9-х классов довести до сведения родителей (законных представителей) результаты итогового собеседования по русскому языку.

2. Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе итогового собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9-х классов.

3. Учителям-предметникам скорректировать подготовку учеников группы риска к ОГЭ. Внести коррективы в план работы по подготовке учеников группы риска к ГИА. Провести консультации для учеников группы риска по проблемным навыкам и умениям.

4. Учителям русского языка спланировать подготовку к итоговому собеседованию по русскому языку на 2024 год с учетом типичных ошибок собеседования 2023 года.

«-«  анализ результатов:

1. Больше половины учащихся справились с заданиями итогового собеседования:

  • у 90 процентов темп чтения соответствовал коммуникативной задаче;
  • 85 процентов учащихся учли речевую ситуацию в диалоге и 83 процента – в монологе;
  • 72 процента учащихся прочитали и пересказали текст без искажения слов;
  • 70 процентов учащихся при выполнении заданий 3 и 4 допустили не более двух  орфоэпических ошибок.

2. Анализ результатов итогового собеседования позволил выявить типичные ошибки учащихся 9-х классов. Наибольший процент ошибок участники совершили:

  • при включении высказывания в текст – 56 процентов;
  • речевом оформлении монологического высказывания – 53 процента;
  • соблюдении речевых норм в 1 и 2 заданиях – 49 процентов, в 3 и 4 заданиях – 51 процент;
  • цитировании – 46 процентов;
  • соблюдении фактологической точности при пересказе – 45 процентов, причем 28 процентов пересказали текст не подробно, а сжато;
  • выполнении коммуникативной задачи в монологической речи – 43 процента.

3. Особого внимания заслуживает общее развитие устной речи учащихся: речь 67 процентов участников отличается бедностью и неточностью словарного запаса, зачастую в речи используются однотипные синтаксические конструкции.

Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах удовлетворительный.

2. Уровень результатов итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах удовлетворительный.

Рекомендации:

1. Классным руководителям 9-х классов довести до сведения родителей (законных представителей) результаты итогового собеседования по русскому языку.

2. Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе итогового собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9-х классов.

3. Учителям-предметникам скорректировать подготовку учеников группы риска к ОГЭ. Внести коррективы в план работы по подготовке учеников группы риска к ГИА. Провести консультации для учеников группы риска по проблемным навыкам и умениям.

4. Учителям русского языка спланировать подготовку к итоговому собеседованию по русскому языку на 2024 год с учетом типичных ошибок собеседования 2023 года.

РЕШИЛИ:

Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно

РЕШИЛИ:

  1. Проводить систематическую работу по подготовке к ГИА в 9 и 11 классах.
  2. Рекомендовать рассмотренные контрольные работы к проведению в рамках промежуточной аттестации 2022-2023 уч.года.
  3. Вести работу по подготовке будущих 9-классников к устному собеседованию.

Председатель                                                                                                 И.В. Марашова

Секретарь        В.А. Бабушкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПРОТОКОЛ

заседания школьного методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла

с. Абатское

«06» мая 2023 г.                                                                                                                  № 5

Членов ШМО: 5 учителей, присутствовали: 5 учителей:

Марашова Ирина Викторовна

руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы;

Глуходед Любовь Сергеевна

учитель русского языка и литературы;

Бабушкина Валентина Алексеевна

учитель русского языка и литературы;

Сухарева Татьяна Владимировна

учитель истории и обществознания;

Ложкина Людмила Ивановна

учитель истории и обществознания.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классе.

  1. Итоги работы школьного методического объединения в 2022-2023 учебном году.

(итоги взаимопосещения уроков, организация уроков в разнотрансформируемом пространстве, интегрированных уроков, использование технологии критического мышления, плюсы и минусы, итоги использования цифровых образовательных ресурсов, итоги формирования функциональной грамотности обучающихся).

3. Анализ ВПР.

4. Изучение особенностей обязательных  федеральных рабочих программ по учебным  предметам «Русский язык», «Литература»,"История", "Обществознание"  на уровне ООО, СОО.

1.        Анализ результатов пробных экзаменов в 9-ых, 11-ых классах.

СЛУШАЛИ: Бабушкину В.А., учителя русского языка и литературы, представила вниманию присутствующих анализ репетиционного экзамена№2 (ВШТ 4) ЕГЭ по русскому языку 11 класс МАОУ Абатская СОШ №1   3 четверть 2022-2023 учебный год.

Дата: 11.03.2023 г.                                                                                                                                                                                                     Учитель: Бабушкина В.А.

На «5» - 0,  на «4» - 3,  на «3» - 17, на «2» - 1.                                              14 % качества,   95 % успевающих, 5 % неуспевающих.

Цель репетиционного экзамена  по русскому языку – оценка подготовки выпускников 11 класса по русскому языку к итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы.

Работа состояло из двух частей: 26 заданий (Часть  1 – тестовая) и сочинение (Часть 2).

Из данных таблицы видно, что с заданиями тестовой части ребята справились в целом удовлетворительно (1 неудовлетворительная оценка). Далеко не все обучающиеся серьезно подходят к подготовке, не повторяют теорию, надеются на интуицию, которая их подводит. Поэтому половина заданий не выполнена. Отсюда и в основном удовлетворительные оценки.  Много заданий новые по форме и требуют знаний теории больше, а также часть заданий из тестовой части – новые по формулировке.  

На данный момент все задания проработаны, теория по каждому заданию отработана. К новой формулировке заданий ЕГЭ ребята привыкли.  Сейчас главное повторить и выучить теорию и применять её на практике.  Кроме того, многое забыли за курсы обучения в 5-9 классах, особенно знания по орфографии. Необходимо регулярно повторять материал и быть внимательными. Необходимо активизировать работу по лексическим нормам, орфоэпическим, работу с текстом, учить средства художественной выразительности, знания по орфографии и пунктуации.

Трудность ещё и в том, что  не все  учат и повторяют добросовестно теоретический материал, за исключением единиц, это видно из таблицы, кто справился на «хорошо».

Кроме того, особенно сложно ребятам  даётся определение проблемы исходного текста. Кстати, тексты в КИМах репетиционного экзамена №2 были сложными. Из 21 обучающегося правильно определить проблему исходного  смогли только четверо обучающихся. Остальные с точной формулировкой проблемы, соответствующей критериям, ошиблись, поэтому за первые четыре критерия получили 0 баллов. А это значит, что по остальным критериям они не могут получить высший балл. Много времени уходит на понятие текста. Многие ребята не смогли набрать максимальное количество баллов за точность и выразительность речи, допустили орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

     Рекомендации:  необходимо увеличить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой         аттестации;

систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения;

конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;

регулярно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;

для улучшения успеваемости, а также качества обучения планомерно организовывать индивидуальную работу с учащимися;

проводить совместно с психологом с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния;

пропорционально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;

внимательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМов ЕГЭ предшествующих лет;

вдумчиво анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ»;

регулярно вести работу со всеми учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.

 

РЕШИЛИ: принять к сведению, вести работу по подготовке к сдаче ГИА.

2.  Итоги работы школьного методического объединения в 2022-2023 учебном году.

(итоги взаимопосещения уроков, организация уроков в разнотрансформируемом пространстве, интегрированных уроков, использование технологии критического мышления, плюсы и минусы, итоги использования цифровых образовательных ресурсов, итоги формирования функциональной грамотности обучающихся).

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих анализ работы методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла за 2022-2023 уч.год, поблагодарила коллег за отзывчивость и работу. Предложила считать работу ШМО в текущем году удовлетворительной (приложение №1 к протоколу).

Председатель вынесла вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 5ч, «против» - 0ч, «воздержались» - оч.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению, считать работу ШМО учителей социально-гуманитарного цикла в 2022-202 уч.году удовлетворительной.

3. Анализ ВПР.

СЛУШАЛИ: Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, представила вниманию присутствующих анализ ВПР по русскому языку в 5-8 классах.

5б класс. Дата проведения: 16.03.2023 года.

На «5» - 5

На «4» - 9

На «3» - 9

На «2» - 2

Качество – 56%

Успеваемость – 92%

Выводы: 

С ВПР из 25 обучающихся справились 23 человека. Процент общей успеваемости составил –92 %, не справились 2 обучающихся – 8 % (Кряжев Д., Пельменева А.)

Качественная успеваемость – 56 %. На «5» справились 5 обучающихся. На «3» выполнили 9 обучающихся.  

6а класс. Дата проведения: 17.03.2023 года.

На «5» - 2

На «4» - 5

На «3» - 19

На «2» - 5

Качество – 23 %

Успеваемость – 84%

7б класс. Дата проведения: 04.04.2023 год.

«5» -  3  чел.

  «4» - 10 чел.,

«3» -   10 чел.,

 «2» -  4 чел.

Качество: 48 %

Неуспевающие: 15 % (Насырин С, Бесхлебный А., Лобанов Д, Коновалов Ю.)

8а класс. Дата проведения: 26.04.2023 года.

На «5» - 2ч

На «4» - 9ч

На «3» - 8ч

На «2» - 4ч

Качество: 48%

Общая успеваемость: 83%

С ВПР из 23 обучающихся справились 19 человек. Процент общей успеваемости составил –83 %, не справились 4 обучающихся – 17 % (Десятов М., Болдырев З, Желонкина К., Желонкина В.)

Качественная успеваемость – 48 %. На «5» справились 2 обучающихся: Ядыкин Тимофей, Коробейникова Елизавета На «4» справились 9 обучающихся.

На «3» выполнили 8 обучающихся.  

РЕШИЛИ: педагогам вести качественную подготовку к ВПР.

4. Изучение особенностей обязательных  федеральных рабочих программ по учебным  предметам «Русский язык», «Литература»,"История", "Обществознание"  на уровне ООО, СОО.

СЛУШАЛИ:  Марашову И.В., учителя русского языка и литературы, которая рассказала об особенностях обязательных  федеральных рабочих программ по учебным  предметам «Русский язык», «Литература» на уровне ООО, СОО.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.

Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению, вести работу по подготовке к сдаче ГИА.

2. Принять информацию к сведению, считать работу ШМО учителей социально-гуманитарного цикла в 2022-202 уч.году удовлетворительной.

3. Вести качественную подготовку к ВПР.

4. Принять информацию к сведению.

Председатель                                                                                                 И.В. Марашова

Секретарь        В.А. Бабушкина