1.2.1 План работы ШМО 2023-2024 уч.г.

План работы ШМО 2023-2024 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_2023-2024.docx672.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\2755~1\AppData\Local\Temp\7zO42841CB2\скан гум цикл-1.png

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2023-2024 учебный год

Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2023 – 2024 учебном году: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях внедрения ФОП ООО и ФОП СОО.
  2. Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.

3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.

4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников

5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.

6. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.

7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.

Приоритетные направления методической работы

1.Реализация обновленных ФГОС (5-7, 10 кл)

(четкая фиксация учебных достижений обучающихся по годам и уровням обучения, переструктурирование и обновление содержания отдельных предметов)

2 Формирование функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения.

3. Работа с одаренными детьми в рамках урочной и внеурочной деятельности.

4. Мониторинг результатов ВПР, ЕГЭ и ОГЭ и организация дифференцированной работы на основе данных.

6. Взаимопосещение уроков и их анализ.

7.Подготовка контрольных работ для обучающихся на основе кодификатора проверяемых требований к результатам освоения программы по предмету.

8.Метапредметные декады

9. Школьные районные (региональные) конкурсы.

10. Проведение школьного и муниципального тура ВОШ.

11. Результативность деятельности МО и педагогов.

Формы реализации целей и задач:

Коллективные:

- методические семинары,

- методические недели,

- научно-практические конференции,

- педагогические чтения,

- методические выставки,

- эстафета педагогического мастерства.

Групповые:

- взаимопосещение уроков,

- мастер-классы,

- открытые уроки,

- «круглый стол»,

- методический диалог.

Индивидуальные:

- самоанализ,

- консультации,

- самообразование,

-курсовая переподготовка.

Направления деятельности:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей:

а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;

б) методические темы по самообразованию.

  1. Организация повышения квалификации:

а) курсы повышения квалификации;

б) аттестация.

  1. Изучение нормативных документов.
  2. Изучение методик, методов, технологий современного обучения, развития, воспитания.

Кадровый состав ШМО учителей гуманитарного цикла:

  1. Глуходед Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
  2. Марашова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы.
  3. Бабушкина Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
  4. Обыскалова Снежана Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
  5. Сухарева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания.
  6. Ложкина Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания.

Учебно - методическая работа:

Мероприятие

сроки

Место рассмотрения

ответственный

Изучение нормативных документов, регламентирующих преподавание русского языка, литературы, истории, обществознания

1.

Выбор учебников, внесенных в федеральный список рекомендованных.

Сентябрь - Май

МО

Учителя ШМО

2.

Рассмотрение рабочих программ.

Август

МО

Бабушкина В.А.

3.

Посещение курсов, вебинаров.

Сентябрь - Май

По месту проведения

Учителя ШМО

Мониторинг качества обучения

1.

Анализ результатов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, устному собеседованию.

В течение года

МО,

педсовет

Бабушкина В.А.

Марашова И.В.

Глуходед Л.С.

Обыскалова С.С.

2.

Адаптация обучающихся 5-х, 10 классов.

Октябрь

проведение стартовых диагностических работ, педагогический совет

Бабушкина В.А.

Марашова И.В.

Глуходед Л.С.

Обыскалова С.С.

Ложкина Л.И.

Сухарева Т.В.

3.

Анализ текущих и итоговых срезов знаний.

В течение года

МО

Учителя ШМО

4.

Разработка программ внеурочной деятельности и программ доп. образования и их утверждение.

Август

зам. директора по воспитательной работе

Учителя ШМО

5.

Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

Октябрь

МО

Учителя ШМО

6.

Подготовка тестов для ВШТ 9-11 кл., проведение и анализ.

Октябрь-апрель

МО

Учителя ШМО

7

Работа учителя с тетрадями для контрольных работ (5, 9 класс) Соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей для контрольных работ.

Октябрь

МО

Руководитель ШМО

Обмен и обобщение опыта работы

1.

Проведение заседаний ШМО

В течение года,

5 заседаний

школа

Учителя ШМО

2.

Взаимопосещение уроков коллег

В течение года

школа

Учителя ШМО

3.

Проведение открытых уроков.

В течение года

школа

Учителя ШМО

5.

"Лучший сайт педагога", "Лучший сайт МО".

Март-апрель

школа

Бабушкина В.А.

Марашова И.В.

Глуходед Л.С.

Обыскалова С.С.

Ложкина Л.И.

Сухарева Т.В.

6.

Участие в семинарах, выступления на педагогических советах и метод советах школы, РМО, тьюторских семинарах.

Согласно плану работы школы, района

школа

Учителя ШМО

7.

Школа зам.руководителя ОУ "Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках и во внеурочное время"

Согласно плану работы школы, района

школа

Ложкина Л.И.

Организация внеклассной работы по предмету

1.

Разработка и проведение недели читательской грамотности.

Декабрь (3 неделя)

МО, школа

Учителя ШМО

2.

Подготовка и участие в школьном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Сентябрь-октябрь

Школа

Учителя ШМО

3.

Подготовка и участие в муниципальном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 7-11 класс

Ноябрь

Школа, место проведения олимпиады

Учителя ШМО

4.

Подготовка и участие в дистанционных конкурсах, в т.ч. на портале Uchi, Инфоурок, ЯКласс

В течение года

Школа

Учителя ШМО

Заседания методического объединения

Рассматриваемые вопросы

дата

место

ответственный

1

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».

1. Утверждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год.

2. ФГОС в соответствие с ФОП: требования к структуре и содержанию рабочих программ в 2023/2024 учебном году.

3. Результаты ГИА, ВПР за 2022-2023 уч.г.

4. Положение об аттестации педагогов, введение новых категорий.

5. Разработка стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 6–9, 11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов.

6. Коррекция ИОМ.

август

школа

Руководитель и учителя МО

Марашова И.В.

Бабушкина В.А.

Сухарева Т.В.

2

«Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».

1. Цифровые технологии в обучении. Онлайн-платформа «ФГИС. Моя школа» и её возможности.

2. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка».

3. Подготовка к проведению недели читательской грамотности

4. Работа с одаренными детьми. Результаты школьного и муниципального туров ВсОШ.

5. Подготовка к ГИА. Успешные практики.

ноябрь

школа

Учителя МО

3

«Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».

1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности.

2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу»

3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы.

4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности».

5. Итоги административных контрольных работ.

6. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

7. Итоги предметной недели.

январь

школа

Глуходед Л.С.

Сухарева Т.В.

Марашова И.В.

Обыскалова С.С.

4

«Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».

1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО.

2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по русскому языку».

3. Обсуждение и подготовка материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации.

4. Результаты устного собеседования, рекомендации учителям, работающим в 8 классах.

март

школа

Руководитель и учителя МО

5

  1. 1. Анализ результатов пробных экзаменов в 9-ых, 11-ых классах.
  2. Итоги работы школьного методического объединения в 2023-2024 учебном году.

(итоги взаимопосещения уроков, итоги использования цифровых образовательных ресурсов в тч ФГИС МОЯ школа, итоги формирования функциональной грамотности обучающихся, работы по ФОП).

3. Планирование работы на 2024-2025 учебный год.

  1. 4. Анализ ВПР.
  2. 5. Защита ИОМ педагогов.

Апрель-май

школа

Учителя МО

Глуходед Л.С.

Обыскалова С.С.

Ложкина Л.И.