1.2.1 План работы ШМО 2023-2024 уч.г.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2023-2024 учебный год
Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2023 – 2024 учебном году: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях внедрения ФОП ООО и ФОП СОО.
- Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
6. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.
7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Приоритетные направления методической работы
1.Реализация обновленных ФГОС (5-7, 10 кл)
(четкая фиксация учебных достижений обучающихся по годам и уровням обучения, переструктурирование и обновление содержания отдельных предметов)
2 Формирование функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения.
3. Работа с одаренными детьми в рамках урочной и внеурочной деятельности.
4. Мониторинг результатов ВПР, ЕГЭ и ОГЭ и организация дифференцированной работы на основе данных.
6. Взаимопосещение уроков и их анализ.
7.Подготовка контрольных работ для обучающихся на основе кодификатора проверяемых требований к результатам освоения программы по предмету.
8.Метапредметные декады
9. Школьные районные (региональные) конкурсы.
10. Проведение школьного и муниципального тура ВОШ.
11. Результативность деятельности МО и педагогов.
Формы реализации целей и задач:
Коллективные:
- методические семинары,
- методические недели,
- научно-практические конференции,
- педагогические чтения,
- методические выставки,
- эстафета педагогического мастерства.
Групповые:
- взаимопосещение уроков,
- мастер-классы,
- открытые уроки,
- «круглый стол»,
- методический диалог.
Индивидуальные:
- самоанализ,
- консультации,
- самообразование,
-курсовая переподготовка.
Направления деятельности:
- Совершенствование педагогического мастерства учителей:
а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;
б) методические темы по самообразованию.
- Организация повышения квалификации:
а) курсы повышения квалификации;
б) аттестация.
- Изучение нормативных документов.
- Изучение методик, методов, технологий современного обучения, развития, воспитания.
Кадровый состав ШМО учителей гуманитарного цикла:
- Глуходед Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
- Марашова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы.
- Бабушкина Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
- Обыскалова Снежана Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
- Сухарева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания.
- Ложкина Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания.
Учебно - методическая работа:
№ | Мероприятие | сроки | Место рассмотрения | ответственный |
Изучение нормативных документов, регламентирующих преподавание русского языка, литературы, истории, обществознания | ||||
1. | Выбор учебников, внесенных в федеральный список рекомендованных. | Сентябрь - Май | МО | Учителя ШМО |
2. | Рассмотрение рабочих программ. | Август | МО | Бабушкина В.А. |
3. | Посещение курсов, вебинаров. | Сентябрь - Май | По месту проведения | Учителя ШМО |
Мониторинг качества обучения | ||||
1. | Анализ результатов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, устному собеседованию. | В течение года | МО, педсовет | Бабушкина В.А. Марашова И.В. Глуходед Л.С. Обыскалова С.С. |
2. | Адаптация обучающихся 5-х, 10 классов. | Октябрь | проведение стартовых диагностических работ, педагогический совет | Бабушкина В.А. Марашова И.В. Глуходед Л.С. Обыскалова С.С. Ложкина Л.И. Сухарева Т.В. |
3. | Анализ текущих и итоговых срезов знаний. | В течение года | МО | Учителя ШМО |
4. | Разработка программ внеурочной деятельности и программ доп. образования и их утверждение. | Август | зам. директора по воспитательной работе | Учителя ШМО |
5. | Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. | Октябрь | МО | Учителя ШМО |
6. | Подготовка тестов для ВШТ 9-11 кл., проведение и анализ. | Октябрь-апрель | МО | Учителя ШМО |
7 | Работа учителя с тетрадями для контрольных работ (5, 9 класс) Соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей для контрольных работ. | Октябрь | МО | Руководитель ШМО |
Обмен и обобщение опыта работы | ||||
1. | Проведение заседаний ШМО | В течение года, 5 заседаний | школа | Учителя ШМО |
2. | Взаимопосещение уроков коллег | В течение года | школа | Учителя ШМО |
3. | Проведение открытых уроков. | В течение года | школа | Учителя ШМО |
5. | "Лучший сайт педагога", "Лучший сайт МО". | Март-апрель | школа | Бабушкина В.А. Марашова И.В. Глуходед Л.С. Обыскалова С.С. Ложкина Л.И. Сухарева Т.В. |
6. | Участие в семинарах, выступления на педагогических советах и метод советах школы, РМО, тьюторских семинарах. | Согласно плану работы школы, района | школа | Учителя ШМО |
7. |
Школа зам.руководителя ОУ "Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках и во внеурочное время" | Согласно плану работы школы, района | школа | Ложкина Л.И. |
Организация внеклассной работы по предмету | ||||
1. | Разработка и проведение недели читательской грамотности. | Декабрь (3 неделя) | МО, школа | Учителя ШМО |
2. | Подготовка и участие в школьном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | Сентябрь-октябрь
| Школа | Учителя ШМО |
3. | Подготовка и участие в муниципальном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 7-11 класс | Ноябрь
| Школа, место проведения олимпиады | Учителя ШМО |
4. | Подготовка и участие в дистанционных конкурсах, в т.ч. на портале Uchi, Инфоурок, ЯКласс | В течение года | Школа | Учителя ШМО |
Заседания методического объединения
№ | Рассматриваемые вопросы | дата | место | ответственный |
1 | «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС». 1. Утверждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год. 2. ФГОС в соответствие с ФОП: требования к структуре и содержанию рабочих программ в 2023/2024 учебном году. 3. Результаты ГИА, ВПР за 2022-2023 уч.г. 4. Положение об аттестации педагогов, введение новых категорий. 5. Разработка стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 6–9, 11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов. 6. Коррекция ИОМ. | август | школа | Руководитель и учителя МО Марашова И.В. Бабушкина В.А. Сухарева Т.В. |
2 | «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». 1. Цифровые технологии в обучении. Онлайн-платформа «ФГИС. Моя школа» и её возможности. 2. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка». 3. Подготовка к проведению недели читательской грамотности 4. Работа с одаренными детьми. Результаты школьного и муниципального туров ВсОШ. 5. Подготовка к ГИА. Успешные практики. | ноябрь | школа | Учителя МО |
3 | «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». 1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. 2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу» 3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы. 4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности». 5. Итоги административных контрольных работ. 6. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе. 7. Итоги предметной недели. | январь | школа | Глуходед Л.С. Сухарева Т.В. Марашова И.В. Обыскалова С.С. |
4 | «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». 1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО. 2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по русскому языку». 3. Обсуждение и подготовка материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации. 4. Результаты устного собеседования, рекомендации учителям, работающим в 8 классах. | март | школа | Руководитель и учителя МО |
5 |
(итоги взаимопосещения уроков, итоги использования цифровых образовательных ресурсов в тч ФГИС МОЯ школа, итоги формирования функциональной грамотности обучающихся, работы по ФОП). 3. Планирование работы на 2024-2025 учебный год.
| Апрель-май | школа | Учителя МО Глуходед Л.С. Обыскалова С.С. Ложкина Л.И. |