1.2.2. План работы ШМО на 2025-2026 уч.г.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025-2026 учебный год
Методическая тема школы на 2025-2026 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»»
Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2025 – 2026 учебном году: «Развитие функциональной грамотности школьников как приоритетное направление в преподавании гуманитарных дисциплин»
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей гуманитарного цикла для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность педагогов через самообразование, участие в заседаниях ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.
2. Внедрить новые подходы и технологии в преподавании и обучении для формировании функциональной грамотности обучающихся.
3. Обобщить и распространить опыт педагогов по данной теме.
4. Вести мониторинг развития читательской грамотности обучающихся.
5. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
6. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
7. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
8. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.
9. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Формы реализации целей и задач:
∙ обсуждение современных образовательных технологий, методик;
∙ проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;
∙ творческие отчеты по самообразованию;
∙ ознакомление и изучение новинок методической литературы;
∙ участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся
Направления деятельности ШМО:
#1059;чебно-методическая деятельность:
-Работа над темами самообразования
-Участие в работе семинаров, круглых столов, заседаний ШМО, РМО.
-Разработка и утверждение материалов для проведения творческих конкурсов.
-Анализ результатов олимпиад, экзаменов.
-Рассмотрение содержания рабочих программ по предметам. Обобщение передового опыта учителей.
-Организация взаимодействия педагогов ОУ района с целью обмена опытом в области образования.
-Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
-Обеспечение профессионального роста педагогов.
-Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования
#1054;рганизационная деятельность:
-Корректировка банка данных ШМО учителей гуманитарного цикла.
-Анализ и отчет о работе ШМО.
-Составление плана работы на текущий учебный год.
#1054;рганизационно-массовая деятельность:
-Индивидуальная работа с одаренными детьми.
- Индивидуальная работа с отстающими и слабоуспевающими детьми.
-Организация и проведение школьной олимпиады по предметам гуманитарного цикла.
-Участие в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиадах
4. Научно-исследовательская деятельность:
-Работа с обучающимися над темами исследовательских работ и научно-практических проектов.
#1050;онсультационная деятельность:
-Организация консультационной работы для учителей-предметников по вопросам методической работы.
- Организация консультационной работы для обучающихся в участии в олимпиадах, решения ВПР, сдачи ОГЭ.
Ожидаемый результат:
-Организационная и мотивационная готовность учителей гуманитарного цикла к условиям модернизации образования.
- Организационная и мотивационная готовность учителей гуманитарного цикла к освоению новых технологий.
Формы методической работы
Направления работы | Содержание работы |
Учебно- организационная работа. |
|
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. |
#1050;урсы повышения квалификации. #1059;частие в творческих конкурсах. |
Вопросы контроля и руководства. |
|
Организация внеклассной работы по предметам. |
|
Кадровый состав ШМО учителей гуманитарного цикла:
№ | ФИО педагога | Квалификационная категория | Предмет | Тема самообразования |
1 | Марашова Ирина Викторовна | высшая | Русский язык и литература | Повышение и совершенствование уровня педагогического мастерства по профессиональным компетенциям, необходимым для воспитания и развития читательской культуры учащихся как одного из средств саморазвития |
2 | Бабушкина Валентина Алексеевна | высшая | Русский язык и литература | Методы и приемы развития читательской грамотности на уроках русского языка и литературы |
3 | Глуходед Любовь Сергеевна | первая | Русский язык и литература | Использование современных технологий на уроках гуманитарного цикла |
4 | Сухарева Татьяна Владимировна | высшая | История, обществознание | Самостоятельная деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФОП СОО. |
5 | Ложкина Людмила Ивановна | высшая | История, обществознание | Эффективное использование современных методов, приемов, технологий для повышения качества образования |
6 | Обыскалова Снежана Сергеевна | соответствие | История | Формирование функциональной грамотности на уроках музыки |
7 | Попова Юлия Сергеевна | соответствие | музыка | Духовно-нравственное воспитание обучающихся через уроки музыки |
Учебно - методическая работа:
№ | Мероприятие | сроки | Место рассмотрения | ответственный |
Изучение нормативных документов, регламентирующих преподавание русского языка, литературы, истории, обществознания | ||||
1. | Выбор учебников, внесенных в федеральный список рекомендованных. | Сентябрь - Май | МО | Учителя ШМО |
2. | Рассмотрение рабочих программ. | Август | МО | Марашова И.В. |
3. | Посещение курсов, вебинаров. | Сентябрь - Май | По месту проведения | Учителя ШМО |
Мониторинг качества обучения | ||||
1. | Анализ результатов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, устному собеседованию. | В течение года | МО, педсовет | Бабушкина В.А. Марашова И.В. Глуходед Л.С. Обыскалова С.С. Сухарева Т.В. |
2. | Адаптация обучающихся 5-х, 10 классов. | Октябрь | проведение стартовых диагностических работ, педагогический совет | Бабушкина В.А. Марашова И.В. Глуходед Л.С. Обыскалова С.С. Ложкина Л.И. Сухарева Т.В. Опова Ю.С. |
3. | Анализ текущих и итоговых срезов знаний. | В течение года | МО | Учителя ШМО |
4. | Разработка программ внеурочной деятельности и программ доп. образования и их утверждение. | Август | зам. директора по воспитательной работе | Учителя ШМО |
5. | Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. | Октябрь | МО | Учителя ШМО |
6. | Подготовка тестов для ВШТ 9-11 кл., проведение и анализ. | Октябрь-апрель | МО | Учителя ШМО |
7 | Работа учителя с тетрадями для контрольных работ (5, 9 класс) Соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей для контрольных работ. | Октябрь | МО | Руководитель ШМО |
Обмен и обобщение опыта работы | ||||
1. | Проведение заседаний ШМО | В течение года, 5 заседаний | школа | Учителя ШМО |
2. | Взаимопосещение уроков коллег | В течение года | школа | Учителя ШМО |
3. | Проведение открытых уроков. | В течение года | школа | Учителя ШМО |
5. | «Хранители русского языка» | Март-апрель | школа | Бабушкина В.А. Марашова И.В. Глуходед Л.С. |
6. | Участие в семинарах, выступления на педагогических советах и метод советах школы, РМО, тьюторских семинарах. | Согласно плану работы школы, района | школа | Учителя ШМО |
Организация внеклассной работы по предмету | ||||
1. | Разработка и проведение недели читательской грамотности. | февраль (2 неделя) | МО, школа | Учителя ШМО |
2. | Подготовка и участие в школьном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | Сентябрь-октябрь
| Школа | Учителя ШМО |
3. | Подготовка и участие в муниципальном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 7-11 класс | Ноябрь
| Школа, место проведения олимпиады | Учителя ШМО |
4. | Подготовка и участие в дистанционных конкурсах, в т.ч. на портале , Инфоурок, ЯКласс | В течение года | Школа | Учителя ШМО |
Заседания методического объединения
№ | Рассматриваемые вопросы | дата | место | ответственный |
1 | «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2025-2026 учебный год». 1. Утверждение плана работы МО на 2025/2026 учебный год. #1054;собенности преподавания учебных предметов в 2025-2026 учебном году. 3. Система оценки предметных результатов по предмету 4. Утверждение оценочных материалов. 5. Согласование рабочих программ. 6. Анализ ГИА по предметам МО | август | школа | Руководитель и учителя МО |
2 | «Современные образовательные и личностно- ориентированные технологии и ФГОС ООО и СОО» 1. Выступление по теме «Формирование и развитие читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время». 2. Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР. 3. 4. Работа с одаренными детьми. Результаты школьного и муниципального туров ВсОШ. Разбор заданий олимпиадного цикла. 5. Подготовка к ГИА. Успешные практики. | ноябрь | школа | Руководитель и учителя МО |
3 | «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». 1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. 2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу» 3. Итоги административных контрольных работ. 4. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе. 5. Подготовка к проведению недели читательской грамотности 6. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ). | январь | школа | Руководитель и учителя МО |
4 | «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». 1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО. 2. Семинар-практикум «Навыки смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла, как средство для формирования читательской грамотности» 3. Обсуждение и подготовка материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации. 4. Результаты устного собеседования, рекомендации учителям, работающим в 8 классах. 5. Итоги предметной недели. | март | школа | Руководитель и учителя МО |
5 |
(итоги взаимопосещения уроков, итоги использования цифровых образовательных ресурсов, ФГИС МОЯ школа, итоги формирования функциональной грамотности обучающихся, работы по ФОП). 3. Планирование работы на 2026-2027 учебный год.
| Апрель-май | школа | Учителя МО |