1.2.2. План работы ШМО на 2025-2026 уч.г.

План работы ШМО на 2025-2026 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_2025-2026.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

МАОУ Абатская СОШ № 1 на 2025-2026 учебный год

Методическая тема школы на 2025-2026 учебный год:

«Повышение качества образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»»

Методическая тема, над которой работает ШМО учителей гуманитарного цикла в 2025 – 2026 учебном году: «Развитие функциональной грамотности школьников как приоритетное направление в преподавании гуманитарных дисциплин»

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей гуманитарного цикла для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

1. Повышать профессиональную компетентность педагогов через самообразование, участие в заседаниях ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.

2. Внедрить новые подходы и технологии в преподавании и обучении для формировании функциональной грамотности обучающихся.

3. Обобщить и распространить опыт педагогов по данной теме.

4. Вести мониторинг развития читательской грамотности обучающихся.

5. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.

6. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников

7. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.

8. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.

9. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.

Формы реализации целей и задач:

обсуждение современных образовательных технологий, методик;

проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;

творческие отчеты по самообразованию;

ознакомление и изучение новинок методической литературы;

участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся

Направления деятельности ШМО:

#1059;чебно-методическая деятельность:

-Работа над темами самообразования

-Участие в работе семинаров, круглых столов, заседаний ШМО, РМО.

-Разработка и утверждение материалов для проведения творческих конкурсов.

-Анализ результатов олимпиад, экзаменов.

-Рассмотрение содержания рабочих программ по предметам. Обобщение передового опыта учителей.

-Организация взаимодействия педагогов ОУ района с целью обмена опытом в области образования.

-Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.

-Обеспечение профессионального роста педагогов.

-Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования

#1054;рганизационная деятельность:

-Корректировка банка данных ШМО учителей гуманитарного цикла.

-Анализ и отчет о работе ШМО.

-Составление плана работы на текущий учебный год.

#1054;рганизационно-массовая деятельность:

-Индивидуальная работа с одаренными детьми.

- Индивидуальная работа с отстающими и слабоуспевающими детьми.

-Организация и проведение школьной олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

-Участие в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиадах

4. Научно-исследовательская деятельность:

-Работа с обучающимися над темами исследовательских работ и научно-практических проектов.

#1050;онсультационная деятельность:

-Организация консультационной работы для учителей-предметников по вопросам методической работы.

- Организация консультационной работы для обучающихся в участии в олимпиадах, решения ВПР, сдачи ОГЭ.

Ожидаемый результат:

-Организационная и мотивационная готовность учителей гуманитарного цикла к условиям модернизации образования.

- Организационная и мотивационная готовность учителей гуманитарного цикла к освоению новых технологий.

Формы методической работы

Направления работы

Содержание работы

Учебно- организационная работа.

  1. Изучение нормативных документов
  2. Изучение методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.
  4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 11 и 9 классах.
  5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.
  6. Подготовка к ВПР

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

  1. Оказание помощи аттестующим учителям.
  2. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. #1059;частие в конкурсах инновационных и методических разработок.
  3. #1059;частие в семинарах и вебинарах по формированию функциональной грамотности.

#1050;урсы повышения квалификации.

#1059;частие в творческих конкурсах.

Вопросы контроля и руководства.

  1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.
  2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.
  3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.
  4. Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.

  1. Проведение предметных недель.
  2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, муниципальных мероприятий.
  3. Организация школьных олимпиад.
  4. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

Кадровый состав ШМО учителей гуманитарного цикла:

ФИО педагога

Квалификационная категория

Предмет

Тема самообразования

1

Марашова Ирина Викторовна

высшая

Русский язык и

литература

Повышение и совершенствование уровня педагогического мастерства по профессиональным компетенциям, необходимым для воспитания и развития читательской культуры учащихся как одного из средств саморазвития

2

Бабушкина Валентина Алексеевна

высшая

Русский язык и

литература

Методы и приемы развития читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

3

Глуходед Любовь Сергеевна

первая

Русский язык и

литература

Использование современных технологий на уроках гуманитарного цикла

4

Сухарева Татьяна Владимировна

высшая

История, обществознание

Самостоятельная деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФОП СОО.

5

Ложкина Людмила Ивановна

высшая

История, обществознание

Эффективное использование современных методов, приемов, технологий для повышения качества образования

6

Обыскалова Снежана Сергеевна

соответствие

История

Формирование функциональной грамотности на уроках музыки

7

Попова Юлия Сергеевна

соответствие

музыка

Духовно-нравственное воспитание обучающихся через уроки музыки

Учебно - методическая работа:

Мероприятие

сроки

Место рассмотрения

ответственный

Изучение нормативных документов, регламентирующих преподавание русского языка, литературы, истории, обществознания

1.

Выбор учебников, внесенных в федеральный список рекомендованных.

Сентябрь - Май

МО

Учителя ШМО

2.

Рассмотрение рабочих программ.

Август

МО

Марашова И.В.

3.

Посещение курсов, вебинаров.

Сентябрь - Май

По месту проведения

Учителя ШМО

Мониторинг качества обучения

1.

Анализ результатов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, устному собеседованию.

В течение года

МО,

педсовет

Бабушкина В.А.

Марашова И.В.

Глуходед Л.С.

Обыскалова С.С.

Сухарева Т.В.

2.

Адаптация обучающихся 5-х, 10 классов.

Октябрь

проведение стартовых диагностических работ, педагогический совет

Бабушкина В.А.

Марашова И.В.

Глуходед Л.С.

Обыскалова С.С.

Ложкина Л.И.

Сухарева Т.В.

Опова Ю.С.

3.

Анализ текущих и итоговых срезов знаний.

В течение года

МО

Учителя ШМО

4.

Разработка программ внеурочной деятельности и программ доп. образования и их утверждение.

Август

зам. директора по воспитательной работе

Учителя ШМО

5.

Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

Октябрь

МО

Учителя ШМО

6.

Подготовка тестов для ВШТ 9-11 кл., проведение и анализ.

Октябрь-апрель

МО

Учителя ШМО

7

Работа учителя с тетрадями для контрольных работ (5, 9 класс) Соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей для контрольных работ.

Октябрь

МО

Руководитель ШМО

Обмен и обобщение опыта работы

1.

Проведение заседаний ШМО

В течение года,

5 заседаний

школа

Учителя ШМО

2.

Взаимопосещение уроков коллег

В течение года

школа

Учителя ШМО

3.

Проведение открытых уроков.

В течение года

школа

Учителя ШМО

5.

«Хранители русского языка»

Март-апрель

школа

Бабушкина В.А.

Марашова И.В.

Глуходед Л.С.

6.

Участие в семинарах, выступления на педагогических советах и метод советах школы, РМО, тьюторских семинарах.

Согласно плану работы школы, района

школа

Учителя ШМО

Организация внеклассной работы по предмету

1.

Разработка и проведение недели читательской грамотности.

февраль (2 неделя)

МО, школа

Учителя ШМО

2.

Подготовка и участие в школьном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Сентябрь-октябрь

Школа

Учителя ШМО

3.

Подготовка и участие в муниципальном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 7-11 класс

Ноябрь

Школа, место проведения олимпиады

Учителя ШМО

4.

Подготовка и участие в дистанционных конкурсах, в т.ч. на портале , Инфоурок, ЯКласс

В течение года

Школа

Учителя ШМО

Заседания методического объединения

Рассматриваемые вопросы

дата

место

ответственный

1

«Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2025-2026 учебный год».

1. Утверждение плана работы МО на 2025/2026 учебный год.

#1054;собенности преподавания учебных предметов в 2025-2026 учебном году.

3. Система оценки предметных результатов по предмету

4. Утверждение оценочных материалов.

5. Согласование рабочих программ.

6. Анализ ГИА по предметам МО

август

школа

Руководитель и учителя МО

2

«Современные образовательные и личностно- ориентированные технологии и ФГОС ООО и СОО»

1. Выступление по теме «Формирование и развитие читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время».

2. Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР.

3.

4. Работа с одаренными детьми. Результаты школьного и муниципального туров ВсОШ. Разбор заданий олимпиадного цикла.

5. Подготовка к ГИА. Успешные практики.

ноябрь

школа

Руководитель и учителя МО

3

«Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».

1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности.

2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу»

3. Итоги административных контрольных работ.

4. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

5. Подготовка к проведению недели читательской грамотности

6. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ).

январь

школа

Руководитель и учителя МО

4

«Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».

1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО.

2. Семинар-практикум «Навыки смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла, как средство для формирования читательской грамотности»

3. Обсуждение и подготовка материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации.

4. Результаты устного собеседования, рекомендации учителям, работающим в 8 классах.

5. Итоги предметной недели.

март

школа

Руководитель и учителя МО

5

  1. 1. Анализ результатов пробных экзаменов в 9-ых, 11-ых классах.
  2. Итоги работы школьного методического объединения в 2025-2026 учебном году.

(итоги взаимопосещения уроков, итоги использования цифровых образовательных ресурсов, ФГИС МОЯ школа, итоги формирования функциональной грамотности обучающихся, работы по ФОП).

3. Планирование работы на 2026-2027 учебный год.

  1. 4. Анализ ВПР.
  2. 5. Защита ИОМ педагогов.

Апрель-май

школа

Учителя МО